Военный корабль США «Скальпин» (SS-191)
![]() Военный корабль США Sculpin (SS-191) у берегов Сан-Франциско, Калифорния, 1 мая 1943 года, после капитального ремонта.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 7 сентября 1937 г. [ 1 ] |
Запущен | 27 июля 1938 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1939 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен у лагуны Трук 19 ноября 1943 года после повреждения японскими эсминцами . [ 2 ] ( 8 ° 40'N 155 ° 02'E / 8,667 ° N 155,033 ° E ) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сарго» класса Комбинированная дизель-гидравлическая и дизель-электрическая подводная лодка [ 2 ] |
Смещение | 1450 длинных тонн (1470 т ) стандартная, с надводным покрытием, [ 3 ] 2350 тонн (2388 т) под водой [ 3 ] |
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 3 ] |
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 3 ] |
Черновик | 16 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,067 м) [ 3 ] |
Движение | 4 General Motors Model 16-248 V16 дизельных двигателя (два гидропривода, два приводных электрогенератора ), [ 2 ] [ 4 ] 2 × 126- элементные Sargo батареи , [ 3 ] 4 × высокоскоростных General Electric электродвигателя с редукторами , [ 2 ] два вала, [ 2 ] Всплыло 5500 л.с. (4,1 МВт), [ 2 ] 2740 л.с. (2,0 МВт) под водой [ 2 ] |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) на поверхности, [ 3 ] 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой [ 3 ] |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при 10 узлах (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов при скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Дополнить | 5 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение | 8 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов (четыре передних, четыре кормовых; 24 торпеды), [ 3 ] Палубная пушка 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра , [ 3 ] четыре пулемета |
USS Sculpin (SS-191) , Sargo класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь быка .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Sculpin Киль штат был заложен 7 сентября 1937 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , Мэн . Он был спущен на воду 27 июля 1938 года при поддержке г-жи Бернис Ф. Дефрис, жены контр-адмирала Джозефа Р. Дефриса-старшего, начальника штаба командующего разведывательными силами флота США ; их сын позже погиб на борту Sculpin . Скульпин был введен в строй 16 января 1939 года лейтенанта под командованием Уоррена Д. Уилкина.
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Во время своего первого круиза 23 мая 1939 года Скульпин был направлен на поиски Сквалуса , который пропал без вести во время испытательного погружения. красную дымовую шашку и спасательный буй Заметив со Сквалуса , она установила связь сначала по подводному телефону, а затем по сигналам, прослушиваемым азбукой Морзе на корпусе. Скульпин стоял рядом, пока «Сокол» спасал выживших, и оказывал дополнительную помощь, знакомя дайверов с конфигурацией ее однотипного корабля. Скульпин помог спасти затонувшее судно, прощупав подходы к Портсмуту, штат Нью-Гэмпшир , и подготовив дополнительные карты района, где Сквалус был снят с мели.
После помощи, оказанной в восстановлении Сквалуса , Скульпин участвовал в типовой подготовке у побережья Атлантического океана, пока не был переведен на Тихоокеанский флот . Вылетев из Портсмута 28 января 1940 года, она прибыла в Сан-Диего, Калифорния , 6 марта. 1 апреля он отплыл на запад и прибыл в Перл-Харбор 9 марта, где базировался в течение следующих 18 месяцев. Вылет из Перл-Харбора 23 октября 1941 года в составе 22-й дивизии подводных лодок . [ 5 ] она прибыла в Манилу 8 ноября. Из Кавите она участвовала в местных операциях и обучении шрифтов, пока не разразилась война.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Покинув Кавите в ночь с 8 на 9 декабря 1941 года, «Скальпин » под командованием Люциуса Х. Чаппелла сопровождал «Сивулф» Лэнгли и Пекос до пролива Сан-Бернардино . он занял позицию у залива Ламон в Филиппинском море к северу от Лусона Затем 10 декабря . «Погода была ужасная, видимость ужасная». [ 6 ] Когда Фредерика В. Уордера « Сивулф» был перемещен, Скульпин заняла свою станцию у Апарри и отправилась 21 декабря. Три дня спустя японская оперативная группа высадилась на берег в неохраняемой бухте Ламон. [ 6 ] У Апарри Скульпин обнаружил цель, но не смог занять огневую позицию. После того, как Тарпон дважды «накакала» сильным волнением, Скульпин попросила перевести ее обратно в залив Ламон, где погода была настолько плохой, что она оказалась неспособной атаковать входящие или выходящие японские корабли. [ 6 ] Ее первое патрулирование прекращено (через 45 дней). [ 7 ] в Сурабае , Ява , 22 января.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Ее второй патруль, с 30 января по 28 февраля, находился в Молуккском море , к востоку от Сулавеси . 4 февраля у Кендари , Ява, он выпустил три торпеды по японскому эсминцу . [ 8 ] Два хита [ 8 ] нанес тяжёлый ущерб. После войны японские записи показали, что Сузукадзе выбросилась на берег и позже была спасена. Три ночи спустя Скульпин обнаружил японскую оперативную группу (направлявшуюся в город Макассар , Целебес). [ 8 ] состоит из эсминцев, крейсеров и авианосца. [ 8 ] (поразительное зрелище, каким оно и оставалось на протяжении всего времени). Она обстреляла крейсер, промахнулась, была обнаружена и вынуждена нырнуть. Она сбежала через четыре часа после мощной атаки глубинными бомбами шести эсминцев. Когда она освободилась, она передала по рации отчет о контакте, который не был получен. [ 8 ] В ночь на 17 февраля он был обнаружен во время надводной атаки, выпустившей по две торпеды по грузовому судну и эсминцу, но все промахнулись. [ 9 ] и она была вынуждена нырнуть. Во время последовавшей атаки глубинными бомбами она получила повреждения главного контроллера правого борта и вала правого борта. 28 февраля, после 28 дней в море, [ 10 ] она прибыла во Фримантл для ремонта, попав под командование адмирала Чарльза А. Локвуда . [ 11 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ее третий патруль с 13 марта по 27 апреля из Фримантла находился в море Банда . [ 12 ] снова от Кендари. [ 13 ] Взломщики кодов получили известие, что 24 марта прибыли японские авианосные силы, пятая авианосная дивизия. Два дня спустя эти силы покинули Кендари; Скульпин не смог их заметить, [ 13 ] но выпустил по грузовому судну три торпеды, но все промахнулись. [ 13 ] В последний раз видели, как торпеды летели прямо к цели, но, очевидно, прошли глубже, чем было установлено. Аналогичный инцидент произошел 1 апреля во время ночной атаки, а через неделю провалилась и третья атака еще тремя торпедами. [ 13 ] Sculpin , как и многие из ее однотипных подводных лодок в первые дни войны на Тихом океане , страдала от неисправностей торпеды Mark 14 , которая двигалась беспорядочно или слишком глубоко, или взрывателя Mark VI , который не смог правильно взорвать их. Разочарованный Скульпин вернулся во Фримантл 27 апреля после сорока пяти непродуктивных дней патрулирования. [ 12 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Скульпина Четвертый военный патруль с 29 мая по 17 июня находился в Южно-Китайском море . 8 июня ей не удалось атаковать грузовой корабль, опять же из-за неисправности торпеды. Мощная атака глубинными бомбами удержала Скульпина , пока грузовой корабль скрылся. 13 июня недалеко от пролива Балабак он торпедировал грузовое судно, которое открыло ответный огонь из своей палубной пушки и начало хромать. Напав на два сопровождающих танкера за кормой грузового корабля, Скульпин предпринял атаку, но был вынужден нырнуть, чтобы не быть протараненным одним из танкеров. Всплыв на поверхность в сумерках, Скульпин преследовал грузовой корабль, но снова был отброшен точным выстрелом мару. Она перенесла атаку на танкер, в результате чего корабль накренился и образовался густой дым. Однако факт затопления не подтвердился. У мыса Варелла , Индокитай , рано утром 19 июня он торпедировал грузовой корабль, попав в переднюю часть штабеля. Был слышен сильный вторичный взрыв, и в последний раз видели поврежденное судно, направлявшееся к берегу, из носового люка валил дым. Скульпин вернулся в Австралию 17 июля. Она переехала в Брисбен под командованием Ральфа Уолдо Кристи (часть адмирала Артура С. Карпендера и 7-го флота , в конечном итоге, генерала Дугласа Макартура командования юго-западной части Тихого океана ) вместе с остальной частью второй эскадрильи подводных лодок (SubRon 2), в Август. [ 11 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Воды архипелага Бисмарка стали местом проведения ее пятого патруля с 8 сентября по 26 октября. После разведки у Тилениус и гаваней Монтегю в Новой Ирландии Скульпин начал поиск японских судов. 28 сентября он дважды попал в грузовой корабль, но был вынужден нырнуть, когда к месту происшествия примчался японский эсминец. Скульпин находился под атакой глубинными бомбами в течение трех часов, в течение которых она получила незначительные повреждения. 7 октября она совершила свою первую подтвержденную добычу Наминоуэ Мару у берегов Новой Ирландии. Избежав контрмер японского конвоя, он остался в этом районе, где неделю спустя перехватил конвой из трех кораблей на судоходном пути между Рабаулом и Кавиенгом . Дождавшись, пока эсминец сопровождения совершит патрульный обход на противоположную сторону конвоя, Скульпин выпустил четыре торпеды по Сумойоши Мару . Пока пылающий корабль лежал мертвым в воде и тонул, Скульпин ускользнул. Через четыре дня она нанесла Юре незначительные повреждения. , попал в переднюю часть моста, но был отброшен артиллерийским огнем крейсера. За 54 дня ее патрулирования [ 14 ] ей приписали три корабля по 24 100 тонн; послевоенные подтверждены только два по 6652 тонны. [ 14 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Покинув Брисбен в своем шестом военном патруле с 18 ноября 1942 года по 8 января 1943 года, Скульпин проделала свой путь мимо Новой Британии к богатым охотничьим угодьям у Трука . После того, как он спасся от японской воздушной атаки 11 декабря, взломщики кодов выставили его на след японского авианосца. В ночь с 17 на 18 декабря [ 15 ] она приблизилась к 9 милям (14 км). Один осветил Скульпина прожектором , и оба открыли шквальный огонь из палубных орудий. Подводная лодка ушла на глубину, поскольку продолжались атака глубинными бомбами противника и продолжительный гидроакустический поиск. На следующую ночь она дважды попала в танкер, причем ни одно затопление не было зарегистрировано, и ни одно из них не было подтверждено после войны. За 52-дневное патрулирование Скульпин нечего было показать. [ 16 ]
Ремонт и седьмой военный патруль
[ редактировать ]Скульпин прибыл в Перл-Харбор 8 января 1943 года и отплыл на восток, в Сан-Франциско, Калифорния , где провел три месяца в капитальном ремонте на острове Мэр. Вернувшись в Перл-Харбор 9 мая, он покинул Гавайи для своего седьмого военного патруля 24 мая и действовал у северо-западного побережья Хонсю . Около полуночи 9 июня [ 17 ] через три дня после прибытия на станцию Софу Ган (также называемую Женой Лота), [ 18 ] она обнаружила японскую оперативную группу, состоящую из двух авианосцев в сопровождении крейсеров. Скульпин увеличил скорость с фланга, чтобы приблизиться, но его обогнали. Она сделала отчаянный шаг [ 18 ] выстрел четырьмя торпедами с дистанции 7000 ярдов (6400 м); [ 17 ] один взорвался преждевременно, выдав ее, и она не смогла произвести выстрел из кормовой трубы. [ 17 ] два сильных подводных взрыва При погружении подводной лодки были слышны чтобы избежать энергичных контрмер со стороны мару . 14 июня он повредил грузовое судно, но был вынужден нырнуть и бесшумно бежать , эскорта . 19 июня она уничтожила два сампана огнем, оставив их в огне, а палубы были затоплены. В течение оставшейся части патруля она заметила и другие возможные цели, но все они прижимались к берегу, некоторые проходили внутри линии 10 саженей (18 м). Патруль завершился на острове Мидуэй 4 июля через 41 день; ей засчитали отсутствие повреждений. [ 19 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Скульпина Восьмой военный патруль с 25 июля по 17 сентября находился у китайского побережья, в Восточно-Китайском море и Формозском проливе . 9 августа он торпедировал и потопил Секко Мару у берегов Формозы . она уклонилась от патрульного корабля противолодочной обороны в Тайваньском проливе 16–17 августа . 21 августа она перехватила вооруженный грузовой корабль и выпустила три торпеды, которые бежали «горячо, прямо и нормально», но не взорвались. Sculpin был немедленно атакован эсминцами сопровождения и был вынужден нырнуть. Грузовой корабль скрылся в результате последовавшей атаки глубинными бомбами. Аналогичная неисправность торпеды произошла 1 сентября, когда был виден всплеск воды в результате попадания торпеды в корпус цели, но детонации не произошло. Подводная лодка избежала немедленной контратаки эскорта и после разведки острова Маркус вернулась на атолл Мидуэй после 54 дней патрулирования, заработав зачет за один корабль водоизмещением 4500 тонн (после войны оно сократилось до 3183 тонн).
Девятый военный патруль и потери
[ редактировать ]После непродолжительного ремонта в Перл-Харборе «Скалпин» под командованием Фреда Коннауэя покинул Гавайи 5 ноября 1943 года. Ему было приказано патрулировать к северу от Трука, и он должен был перехватывать и атаковать японские войска, оставив Трук противостоять предстоящему вторжению в Тараву в Гилберте. Острова . Скульпин и две другие подводные лодки должны были сформировать волчью стаю для скоординированных атак на врага либо с Сиравеном , либо с Апогоном . [ 20 ] Капитан Джон П. Кромвель , который был полностью проинформирован об операции в Тараве и был запечатлен на канале ULTRA , [ 20 ] находился на борту Sculpin для координации операций волчьей стаи.
После дозаправки на острове Джонстон 7 ноября Скульпин направилась на назначенную станцию. 29 ноября капитану Кромвелю было приказано активировать волчью стаю. Когда подводная лодка не подтвердила сообщение, сообщение было повторено через 48 часов. Подводная лодка считалась потерянной 30 декабря и исключена из Регистра военно-морских судов 25 марта 1944 года.
Отчет о Скульпина последнем патруле дали выжившие члены ее экипажа, освобожденные из японских лагерей для военнопленных после Дня VJ . 16 ноября она прибыла на станцию и в ночь на 18 ноября установила радиолокационный контакт с большим высокоскоростным конвоем. Утром 19 ноября, совершив быстрый переход по поверхности для атаки, она находилась на огневой позиции, но была вынуждена нырнуть, когда конвой и его сопровождающие двинулись к ней зигзагами. Когда японская оперативная группа изменила курс, Скульпин всплыл, чтобы совершить еще один заход, но был обнаружен Ямагумо . [ 20 ] который командир конвоя оставил именно на этот случай, [ 20 ] всего в 600 ярдах (550 м) от него. Быстро нырнув, подводная лодка избежала первого залпа глубинных бомб. Вторая цепочка «пепельных баков» выбила из строя глубиномер и причинила другие незначительные повреждения. Она ускользнула от эсминца во время шквала дождя и около 12.00 попыталась выйти на перископную глубину. Поврежденный глубиномер застрял на отметке 125 футов (38 м), поэтому подводная лодка выдвинулась и снова была обнаружена. Она немедленно погрузилась в воду, и эсминец атаковал 18 глубинными бомбами. Был нанесен значительный ущерб, включая временную потерю контроля глубины. В результате Sculpin вышел за пределы безопасной глубины, в результате чего в корпусе образовалось множество протечек. Воды вошло так много, что подводная лодка была вынуждена идти на большой скорости, чтобы сохранить глубину. Это облегчило отслеживание японского гидролокатора . Вторая глубинная бомба вывела из строя Скульпина гидролокатор .
Командир подводной лодки Фред Коннауэй решил всплыть и дать экипажу обреченного судна шанс на выживание. Поскольку его палубы все еще были затоплены, Скульпина артиллеристы обслуживали палубные орудия, но не могли противостоять главной батарее эсминца. Снаряд попал в боевую рубку и убил вахту мостика, включая Коннавея, а летящие осколки убили артиллерийский расчет, в том числе офицера-артиллериста лейтенанта Джозефа Дефриса, сына спонсора корабля. Старший оставшийся в живых офицер корабля лейтенант Джордж Э. Браун приказал бросить Скульпина и затопить его . Прежде чем открыть вентиляционные отверстия, он сообщил об этом капитану Кромвелю. Опасаясь, что он может раскрыть планы вторжения на Тараву под воздействием пыток или наркотиков, Кромвель отказался покинуть пострадавшую подводную лодку, отдав свою жизнь, чтобы избежать плена. он был посмертно награжден Медалью Почета За героизм и преданность Родине Скульпина . К нему присоединился офицер- водолаз , прапорщик В.М. Фидлер (который не заметил, что глубиномер застрял), а также еще десять человек, некоторые из которых, несомненно, уже были мертвы. [ 21 ]
Сорок два члена Скульпина команды были подобраны Ямагумо . Одного тяжелораненого моряка (Уильям Генри Уэлш) из-за своего состояния выбросило обратно в море. Выживших около десяти дней допрашивали на японской военно-морской базе Трук, затем погрузили на два авианосца, возвращавшихся в Японию . Тюё взяла с собой 21 выжившего. 4 декабря авианосец был торпедирован и потоплен компанией Sailfish , двадцать американских пленных погибли; один человек, Джордж Рочек, был спасен, когда ему удалось ухватиться за лестницу на борту проходящего японского эсминца и забраться на борт. (По иронии судьбы, Sailfish – в то время называвшаяся Squalus – была той самой подводной лодкой, которую Sculpin помог найти и поднять примерно четыре с половиной года назад.) Остальные 21 выживший прибыли в лагерь Офуна в Японии 5 декабря и, после дальнейшего допроса были отправлены на рудники Асио медные на время войны.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с восемью боевыми звездами за во время Второй мировой войны . службу
Цитирование президентского подразделения Филиппин ( Республика Филиппины )
Sculpin завершил Вторую мировую войну, потопив в общей сложности три подтвержденных корабля водоизмещением 9 835 тонн. [ 22 ]
В СМИ
[ редактировать ]Скульпин является героем эпизода синдицированного телевизионного сериала - антологии «Безмолвная служба» , который транслировался в сезоне 1957–1958 годов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
- ^ Блэр, с. 83н.
- ^ Jump up to: а б с Блэр, с. 137.
- ^ Блэр, с. 902.
- ^ Jump up to: а б с д и Блэр, с. 177.
- ↑ это не подтвердило Хотя в то время она действительно получила кредит на один корабль водоизмещением 5000 тонн, JANAC . Блэр, стр. 179, 904.
- ^ Блэр, с. 904.
- ^ Jump up to: а б Блэр, с. 303.
- ^ Jump up to: а б Блэр, с. 906.
- ^ Jump up to: а б с д Блэр, с. 192.
- ^ Jump up to: а б Блэр, с. 913.
- ^ Блэр, с. 345.
- ^ Блэр, с. 921.
- ^ Jump up to: а б с Блэр, с. 429.
- ^ Jump up to: а б Блэр, с. 428.
- ^ Блэр, с. 931.
- ^ Jump up to: а б с д Блэр, с. 524.
- ^ Блэр, с. 525.
- ^ Блэр, стр. 913, 932.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В вечном патруле: USS Sculpin
- Рекорд убийств: USS Sculpin
- Мур, Стивен Л. (2009). «11». Предполагаемый утерянный . Нью-Йорк: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781612514550 . Проверено 2 июня 2015 г.
- Подводные лодки класса Сарго
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1938 года
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Подводные лодки, потопленные японскими военными кораблями