Немецкая подводная лодка U-211
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-211 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 640 |
Заложен | 29 марта 1941 г. |
Запущен | 15 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1942 г. |
Судьба | Потоплен британским самолетом 19 ноября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 194 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -211 — типа VIIC подводная лодка Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 29 марта 1941 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 640, спущена на воду 15 января 1942 года и введена в строй 7 марта под командованием корветтенкапитана Карла Хаузе.
Член восьми волчьих стай , она потопила один военный корабль водоизмещением 1350 тонн и повредила три коммерческих судна общим водоизмещением 31 883 брутто-регистровой тонны (GRT) в пяти патрулях.
Он был потоплен 19 ноября 1943 года британским самолетом в Северной Атлантике . 54 человека погибли; выживших не было.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-211 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-211 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Переехав в Берген через Арендал в Норвегии в августе 1942 года, первое патрулирование U-211 началось из более крупного северного порта 26 августа. Ее маршрут пролегал через пропасть между Исландией и Фарерскими островами в Атлантический океан.
12 сентября она повредила Empire Moonbeam к юго-западу от мыса Клир (южная Ирландия) одной торпедой и Hektoria двумя. Следующей ее жертвой стал Эссо Вильямсбург , который был поврежден 23 числа примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к югу от мыса Фэрвелл ( Гренландия ). Накануне этот корабль уже подвергся безуспешному нападению. она была потоплена U-254 В конце концов, 3 октября . Выживших не было.
U-211 прибыла в Брест в оккупированной Франции 7 октября 1942 года.
Второй патруль
[ редактировать ]Лодка покинула Брест для своего второго набега 11 ноября 1942 года. 17 декабря в составе Wolfpack Raufbold она потопила британский эсминец HMS Firedrake (H79) , который в то время находился на эскортном дежурстве, защищая конвой ON 153 , в середине Атлантика. От удара корабль развалился на две части. Носовая часть сразу затонула, а кормовая еще несколько часов оставалась на плаву. Из 196 корабельной роты выжило 26 человек.
Подводная лодка вернулась в Брест 29 декабря.
Третий патруль
[ редактировать ]В третьем боевом вылете лодки все шло хорошо до 20 февраля 1943 года, когда она была атакована американским B-24 Liberator к западу от Бискайского залива . Самолет сбросил шесть глубинных бомб , причинив такой ущерб, что патруль был преждевременно прекращен.
Четвертый патруль
[ редактировать ]На этот раз настала очередь Королевских ВВС . Еще находясь в пути, 15 мая 1943 года самолет Армстронга Уитворта Уитли из 10-й эскадрильи сбросил три глубинные бомбы к северу от Финистерре в Испании - ущерб был не таким уж большим. Выйдя из Бреста десятого числа, U-211 вернулась 16 июля.
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]U-211 перебралась из Бреста в Лорьян в сентябре 1943 года. 11 октября она начала свой последний выход. После долгих плаваний к западу от Португалии он был потоплен глубинными бомбами британского Vickers Wellington из 179-й эскадрильи к востоку от Азорских островов .
54 человека погибли; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-211 приняла участие в восьми волчьих стаях , а именно:
- Нападающий (3-26 сентября 1942 г.)
- Танк (27 ноября - 11 декабря 1942 г.)
- Рауфбольд (11-21 декабря 1942 г.)
- Труц (1-16 июня 1943 г.)
- Труц 3 (16-29 июня 1943 г.)
- Гейер 2 (30 июня - 10 июля 1943 г.)
- Шилль (25 октября - 16 ноября 1943 г.)
- Шилль 1 (16-19 ноября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
12 сентября 1942 г. | Империя Лунного Луча | ![]() |
6,849 | Поврежденный |
12 сентября 1942 г. | Гектор | ![]() |
13,797 | Поврежденный |
23 сентября 1942 г. | Это Вильямсбург | ![]() |
11,237 | Поврежденный |
17 декабря 1942 г. | HMS Файрдрейк | ![]() |
1,350 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-211» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-211» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-211» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г. 209/html
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 105, 108. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-211» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 211 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.