Jump to content

Немецкая подводная лодка U-558

Координаты : 45 ° 10' с.ш. 09 ° 42' з.д.  /  45,167 ° с.ш. 9,700 ° з.д.  / 45,167; -9.700

Ю-558 в июне 1942 года.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-558
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 534
Заложен 6 января 1940 г.
Запущен 23 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1941 г.
Судьба Затоплен 20 июля 1943 года в Бискайском заливе.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 36 167
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 1 июня - 9 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 28 июля - 7 августа 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 25 августа - 16 сентября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 11-25 октября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 24 ноября - 7 декабря 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 10 февраля - 11 марта 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 12 апреля - 21 июня 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 29 июля - 16 октября 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 9 января - 29 марта 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 8 мая - 20 июля 1943 г.
Победы:
  • 17 торговых судов потоплены
    (93 186 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (913 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (6672 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (15 070 брт )

Немецкая подводная лодка U-558 типа VIIC, подводная лодка находившаяся на службе Германии нацистской Кригсмарине во время Второй мировой войны . Она потопила 18 кораблей общим водоизмещением 94 099 брт, прежде чем была потоплена бомбардировщиками 20 июля 1943 года.

Строительство и ранний срок службы

[ редактировать ]

U-558 была заложена 6 января 1940 года на заводе Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, под номером 534 и спущена на воду 23 декабря 1940 года. Она была введена в строй 20 февраля 1941 года под оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Креха командованием .

Ее служба началась в 1-й флотилии подводных лодок , где она проводила обучение, а затем 1 мая 1941 года приступила к боевым действиям, также в составе первой флотилии.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-558 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-558 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

U-558 покинула Киль 1 июня 1941 года и вошла в Атлантику через Северное море и промежуток между Исландией и Фарерскими островами без каких-либо серьезных столкновений, прибыв в свой новый порт приписки Брест в оккупированной Франции 28-го числа.

Ее второй патруль также прошел без происшествий.

Третий патруль подводной лодки, проходивший с 25 августа по 16 сентября 1941 года, стал интересным, когда она наткнулась на британский конвой OS 4 примерно в 330 милях (530 км) к северо-западу от Фастнет-Рок . она торпедировала и потопила грузовое судно «Отайо » водоизмещением 10 298 тонн. 28 августа [ 2 ]

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Ее четвертый патруль, начавшийся 11 октября 1941 года, впервые принял участие в боевых действиях у берегов Ирландии, когда Остров Ванкувер» без сопровождения. 15 октября она торпедировала и потопила канадское торговое судно водоизмещением 9 472 брутто-тонна « [ 3 ] Двумя днями позже, 17 октября, U-558 участвовала в разрушительной атаке на конвой SC 48 в Северной Атлантике. В ходе боя U-558 потопила три корабля: британский торговый пароход WC Teagle водоизмещением 9552 брт и норвежские торговые пароходы Erviken (разломавшиеся надвое и затонувшие за три минуты) и Rym водоизмещением 6595 и 1369 брт соответственно. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] U-558 получила попадание глубинной бомбы, сброшенной летающей лодкой «Каталина» , но не получила серьезных повреждений и продолжала следовать за конвоем. [ 8 ] Она вернулась в Брест 25 октября 1941 года, потопив четыре корабля за 15 дней своего четвертого патрулирования.

Пятое патрулирование U-558 началось 24 ноября 1941 года. 2 декабря британский самолет заметил подводную лодку, пытающуюся войти в Средиземное море , и запросил надводную поддержку. U-558 получила серьезные повреждения от глубинных бомб, сброшенных двумя ответившими кораблями. Ей удалось бежать, но ей пришлось вернуться в Брест для ремонта, прибыв туда 7 декабря 1941 года всего после 14 дней в море, но безуспешно. [ 8 ]

Шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

U-558 потребовала значительного ремонта и оставалась в порту до 10 февраля 1942 года, когда она отправилась в свой шестой патруль. 21 февраля конвой ON 67 был замечен и занял позицию вместе с пятью другими подводными лодками. Восемь его кораблей были потоплены подводными лодками, еще два получили повреждения. 24 февраля U-558 торпедировала британский танкер «Анадара» водоизмещением 8009 брт , который скрылся. [ 9 ] В тот же день он также торпедировал и потопил норвежский танкер «Эйдангер» водоизмещением 9432 брт и британский пароход «Инверардер» водоизмещением 5578 брт . [ 10 ] [ 11 ] Она вернулась в Брест 11 марта 1942 года.

U-558 покинула Брест, чтобы начать свое седьмое за всю войну патрулирование 12 апреля 1942 года. 12 мая она потопила британский вооруженный траулер HMT Bedfordshire водоизмещением 913 GRT у побережья острова Окракок , Северная Каролина , где корабль помогал ВМС США в противолодочном патрулировании. [ 12 ] Шесть дней спустя, 18 мая, она потопила голландский пароход «Фауна» водоизмещением 1254 брт . [ 13 ] 21 мая она потопила канадский пароход Troisdoc водоизмещением 1925 брт в Карибском море. [ 14 ] у Ямайки 23 мая U-558 » водоизмещением 7061 брутто торпедировала американский торговый пароход « Уильям Бойс Томпсон , но танкер применил маневры уклонения и достиг безопасного залива Гуантанамо на Кубе для ремонта. [ 15 ] 25 мая, все еще находясь в Карибском море, U-558 атаковала американский торговый пароход «Беатрис» водоизмещением 3451 брт . Когда ее торпеда попала в корабль, но не взорвалась, U-558 всплыла на поверхность и направила свои палубные орудия на судно, которое было быстро приказано оставить и впоследствии затопить. [ 16 ] Оставаясь в Карибском море, U-558 водоизмещением 2622 брт армии США 27 мая торпедировала и потопила транспортный самолет USAT Jack . [ 17 ] Ее последней целью во время патрулирования был голландский пароход « Тритон » водоизмещением 2078 брт , который она обстреляла и затонула 2 июня примерно в 470 милях (760 км) к юго-востоку от Бермудских островов . [ 18 ] U-558 вернулась в Брест, чтобы завершить свое седьмое патрулирование 21 июня 1942 года, потопив шесть кораблей и повредив один.

Восьмой, девятый и десятый патрули

[ редактировать ]

Восьмое патрулирование U-558 началось , когда она покинула Брест 29 июля 1942 года. 25 августа она столкнулась с британским пароходом Amakura водоизмещением 1987 брт , который следовал с конвоем WAT 15 , но отстал. U-558 торпедировала и потопила ее примерно в 90 милях (140 км) к юго-востоку от Порт-Моранта , Ямайка. [ 19 ] U-558 столкнулась с конвоем TAG 5 13 сентября; водоизмещением 7 241 брт она торпедировала и потопила британское грузовое судно «Империя Лугард» и голландский пароход « Суринам » водоизмещением 7 915 брт . [ 20 ] водоизмещением 6672 брт В тот же день она также поразила норвежский танкер Vilja , экипаж которого быстро покинул корабль, но смог вернуться на борт после того, как U-558 покинула этот район. Вилья не затонула, но позже была признана полностью пропавшей. [ 21 ] [ 22 ] 16 сентября U-558 водоизмещением 2606 брт торпедировала и потопила американский пароход Commercial Trader примерно в 75 милях (121 км) к востоку от Тринидада . [ 23 ] U-558 вернулась в порт 16 октября, потопив четыре корабля и повредив пятый.

U-558 оставалась в порту до конца 1942 года и 9 января 1943 года отправилась в свой девятый боевой патруль. В январе она встретилась с U-109 , чтобы передать в их экипаж офицера, поскольку командир U-109 случился нервный срыв. [ 24 ] 23 февраля он торпедировал и потопил британский паровой танкер Empire Norseman водоизмещением 9811 брт к югу от Азорских островов , который следовал с конвоем UC 1 , но дрейфовал без экипажа после торпедирования U-382 и U-202 . [ 25 ] Во время своего девятого патруля, который завершился, когда она вернулась в Брест 29 марта 1943 года, других целей она не обнаружила.

Ее десятый и, в конечном счете, последний патруль начался 8 мая 1943 года. Во время этого патрулирования U-558 много раз сталкивалась с трудностями. В какой-то момент она маневрировала, чтобы атаковать большой конвой, направлявшийся на восток, но эсминец вынудил ее отступить. [ 26 ] 14 июля у Лиссабона британский бомбардировщик «Веллингтон» из 179-й эскадрильи Королевских ВВС сбросил глубинные бомбы; U-558 не пострадала и повредила самолет зенитным огнем. Три дня спустя, 17 июля, у Порту , британский «Либерейтор» из 224-й эскадрильи сбросил 24 35-фунтовые противолодочные бомбы, но U-558 смогла спастись, совершив аварийное погружение; Самолет получил повреждения от зенитного огня и собственных неисправных бомб.

20 июля в Бискайском заливе американский B-24 Liberator из 19-й противолодочной эскадрильи ВВС США под названием Sea Hawk сбросил глубинные бомбы на U-558 ; Лодка не пострадала и открыла ответный огонь, сбив бомбардировщик. [ 8 ]

Позже в тот же день второй «Либерейтор» из 19-й противолодочной эскадрильи 479-й противолодочной группы , пилотируемый Чарльзом Ф. Галлмейером, сбросил на U-558 семь глубинных бомб . Подводная лодка получила серьезные повреждения и не смогла погрузиться. «Либерейтор», левый внутренний двигатель которого был уничтожен U-558 , зенитными орудиями покинул место происшествия и был заменен бомбардировщиком «Галифакс» из 58-й эскадрильи , пилотируемым Джеффри Р. Соутеллом. Хотя подводная лодка была разрушена предыдущей атакой, а немцы пытались затопить и покинуть корабль, «Галифакс» атаковал U-558 восемью глубинными бомбами. Капитан Креч, тяжело раненный в позвоночник, и четверо членов его команды чудом спаслись на плоту и были подобраны 24 июля HMCS Athabaskan . [ 8 ] ". Все остальные 41 человек погибли. [ 27 ] [ 28 ] Она затонула на позиции 45 ° 10' с.ш., 09 ° 42' з.д.  /  45,167 ° с.ш., 9,700 ° з.д.  / 45,167; -9.700 к северо-западу от Испании в Бискайском заливе.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-558 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:

  • Боземюллер (28 августа - 2 сентября 1941 г.)
  • Зеевольф (2-12 сентября 1941 г.)
  • Дельфин (24 января - 14 февраля 1943 г.)
  • Рэй (16-28 февраля 1943 г.)
  • Тюммлер (1-22 марта 1943 г.)
  • Или (17-19 мая 1943 г.)
  • Мозель (19-24 мая 1943 г.)
  • Труц (1-16 июня 1943 г.)
  • Труц 1 (16-29 июня 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 29 ]
28 августа 1941 г. Немедленно  Великобритания 10,298 затонул
15 октября 1941 г. Остров Ванкувер  Канада 9,472 затонул
17 октября 1941 г. Эрвикен  Норвегия 6,595 затонул
17 октября 1941 г. Сила  Норвегия 1,369 затонул
17 октября 1941 г. туалет Тигл  Великобритания 9,552 затонул
24 февраля 1942 г. Анадара  Великобритания 8,009 Поврежденный
24 февраля 1942 г. Эйдангер  Норвегия 9,432 затонул
24 февраля 1942 г. Инверард  Великобритания 5,578 затонул
12 мая 1942 г. HMT Бедфордшир  Королевский флот 913 затонул
18 мая 1942 г. фауна  Нидерланды 1,254 затонул
21 мая 1942 г. Тройдок  Канада 1,925 затонул
23 мая 1942 г. Уильям Бойс Томпсон  Соединенные Штаты 7,061 Поврежденный
25 мая 1942 г. Беатрис  Соединенные Штаты 3,451 затонул
27 мая 1942 г. USAT Джек  Армия США 2,622 затонул
2 июня 1942 г. Тритон  Нидерланды 2,078 затонул
25 августа 1942 г. Расти  Великобритания 1,987 затонул
13 сентября 1942 г. Империя Лугарда  Великобритания 7,241 затонул
13 сентября 1942 г. Суринам  Нидерланды 7,915 затонул
13 сентября 1942 г. Воля  Норвегия 6,672 Общая потеря
16 сентября 1942 г. Коммерческий трейдер  Соединенные Штаты 2,606 затонул
23 февраля 1943 г. Империя норвежцев  Великобритания 9,811 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Отайо» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Остров Ванкувер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Унитаз Тигл» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 3 декабря 2008 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эрвикен» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 3 декабря 2008 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рым» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 3 декабря 2008 г.
  7. ^ " Д/С Эрвикен ". warsailors.com. Проверено 4 декабря 2008 г. «Д/С Рым » . warsailors.com . Проверено 4 декабря 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-558» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Анадара» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эйдангер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г. Хельгасон, Гудмундур. «Инверардер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  11. ^ " М/Т Эйдангер ". warsailors.com. Проверено 4 декабря 2008 г.
  12. ^ Рунян, Тимоти Дж.; Ян М. Коупс (1994). Умереть доблестно: Битва за Атлантику , Westview Press. ISBN   0-8133-2332-0 . п. 163. Проверено 3 декабря 2008 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фауна» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Труадок» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Бойс Томпсон» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Беатрис» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джек» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тритон» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Амакура» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Лугарда» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г. Хельгасон, Гудмундур. «Суринам» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмунд. "Воля" . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  22. ^ " М/Т Вилья ". warsailors.com. Проверено 4 декабря 2008 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Коммерческий трейдер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  24. ^ Блэр Том 2, стр.137
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя норвежцев» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  26. ^ « Допрос выживших U.558. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine », стр. 2. Отчет Адмиралтейства ADM186/808. Uboatarchive.net. Проверено 3 декабря 2008 г.
  27. ^ Война подводных лодок Гитлера, Преследуемые, Клэй Блэр, стр. 345
  28. ^ U.558 Допрос выживших. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine ", стр. 4. Отчет Адмиралтейства ADM186/808. Uboatarchive.net. Проверено 3 декабря 2008 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-558» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война [Том 2]: Преследуемые 1942–1945 гг . Кейселл. ISBN  0-304-35261-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 54, 56, 57, 75, 85, 86. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-558» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e9f8b012e671aa9494a2c52e2456929__1710225120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/29/8e9f8b012e671aa9494a2c52e2456929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-558 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)