Немецкая подводная лодка U-558
![]() Ю-558 в июне 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-558 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 534 |
Заложен | 6 января 1940 г. |
Запущен | 23 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1941 г. |
Судьба | Затоплен 20 июля 1943 года в Бискайском заливе. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 36 167 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-558 — типа VIIC, подводная лодка находившаяся на службе Германии нацистской Кригсмарине во время Второй мировой войны . Она потопила 18 кораблей общим водоизмещением 94 099 брт, прежде чем была потоплена бомбардировщиками 20 июля 1943 года.
Строительство и ранний срок службы
[ редактировать ]U-558 была заложена 6 января 1940 года на заводе Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, под номером 534 и спущена на воду 23 декабря 1940 года. Она была введена в строй 20 февраля 1941 года под оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Креха командованием .
Ее служба началась в 1-й флотилии подводных лодок , где она проводила обучение, а затем 1 мая 1941 года приступила к боевым действиям, также в составе первой флотилии.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-558 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-558 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]U-558 покинула Киль 1 июня 1941 года и вошла в Атлантику через Северное море и промежуток между Исландией и Фарерскими островами без каких-либо серьезных столкновений, прибыв в свой новый порт приписки Брест в оккупированной Франции 28-го числа.
Ее второй патруль также прошел без происшествий.
Третий патруль подводной лодки, проходивший с 25 августа по 16 сентября 1941 года, стал интересным, когда она наткнулась на британский конвой OS 4 примерно в 330 милях (530 км) к северо-западу от Фастнет-Рок . она торпедировала и потопила грузовое судно «Отайо » водоизмещением 10 298 тонн. 28 августа [ 2 ]
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Ее четвертый патруль, начавшийся 11 октября 1941 года, впервые принял участие в боевых действиях у берегов Ирландии, когда Остров Ванкувер» без сопровождения. 15 октября она торпедировала и потопила канадское торговое судно водоизмещением 9 472 брутто-тонна « [ 3 ] Двумя днями позже, 17 октября, U-558 участвовала в разрушительной атаке на конвой SC 48 в Северной Атлантике. В ходе боя U-558 потопила три корабля: британский торговый пароход WC Teagle водоизмещением 9552 брт и норвежские торговые пароходы Erviken (разломавшиеся надвое и затонувшие за три минуты) и Rym водоизмещением 6595 и 1369 брт соответственно. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] U-558 получила попадание глубинной бомбы, сброшенной летающей лодкой «Каталина» , но не получила серьезных повреждений и продолжала следовать за конвоем. [ 8 ] Она вернулась в Брест 25 октября 1941 года, потопив четыре корабля за 15 дней своего четвертого патрулирования.
Пятое патрулирование U-558 началось 24 ноября 1941 года. 2 декабря британский самолет заметил подводную лодку, пытающуюся войти в Средиземное море , и запросил надводную поддержку. U-558 получила серьезные повреждения от глубинных бомб, сброшенных двумя ответившими кораблями. Ей удалось бежать, но ей пришлось вернуться в Брест для ремонта, прибыв туда 7 декабря 1941 года всего после 14 дней в море, но безуспешно. [ 8 ]
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]U-558 потребовала значительного ремонта и оставалась в порту до 10 февраля 1942 года, когда она отправилась в свой шестой патруль. 21 февраля конвой ON 67 был замечен и занял позицию вместе с пятью другими подводными лодками. Восемь его кораблей были потоплены подводными лодками, еще два получили повреждения. 24 февраля U-558 торпедировала британский танкер «Анадара» водоизмещением 8009 брт , который скрылся. [ 9 ] В тот же день он также торпедировал и потопил норвежский танкер «Эйдангер» водоизмещением 9432 брт и британский пароход «Инверардер» водоизмещением 5578 брт . [ 10 ] [ 11 ] Она вернулась в Брест 11 марта 1942 года.
U-558 покинула Брест, чтобы начать свое седьмое за всю войну патрулирование 12 апреля 1942 года. 12 мая она потопила британский вооруженный траулер HMT Bedfordshire водоизмещением 913 GRT у побережья острова Окракок , Северная Каролина , где корабль помогал ВМС США в противолодочном патрулировании. [ 12 ] Шесть дней спустя, 18 мая, она потопила голландский пароход «Фауна» водоизмещением 1254 брт . [ 13 ] 21 мая она потопила канадский пароход Troisdoc водоизмещением 1925 брт в Карибском море. [ 14 ] у Ямайки 23 мая U-558 » водоизмещением 7061 брутто торпедировала американский торговый пароход « Уильям Бойс Томпсон , но танкер применил маневры уклонения и достиг безопасного залива Гуантанамо на Кубе для ремонта. [ 15 ] 25 мая, все еще находясь в Карибском море, U-558 атаковала американский торговый пароход «Беатрис» водоизмещением 3451 брт . Когда ее торпеда попала в корабль, но не взорвалась, U-558 всплыла на поверхность и направила свои палубные орудия на судно, которое было быстро приказано оставить и впоследствии затопить. [ 16 ] Оставаясь в Карибском море, U-558 водоизмещением 2622 брт армии США 27 мая торпедировала и потопила транспортный самолет USAT Jack . [ 17 ] Ее последней целью во время патрулирования был голландский пароход « Тритон » водоизмещением 2078 брт , который она обстреляла и затонула 2 июня примерно в 470 милях (760 км) к юго-востоку от Бермудских островов . [ 18 ] U-558 вернулась в Брест, чтобы завершить свое седьмое патрулирование 21 июня 1942 года, потопив шесть кораблей и повредив один.
Восьмой, девятый и десятый патрули
[ редактировать ]Восьмое патрулирование U-558 началось , когда она покинула Брест 29 июля 1942 года. 25 августа она столкнулась с британским пароходом Amakura водоизмещением 1987 брт , который следовал с конвоем WAT 15 , но отстал. U-558 торпедировала и потопила ее примерно в 90 милях (140 км) к юго-востоку от Порт-Моранта , Ямайка. [ 19 ] U-558 столкнулась с конвоем TAG 5 13 сентября; водоизмещением 7 241 брт она торпедировала и потопила британское грузовое судно «Империя Лугард» и голландский пароход « Суринам » водоизмещением 7 915 брт . [ 20 ] водоизмещением 6672 брт В тот же день она также поразила норвежский танкер Vilja , экипаж которого быстро покинул корабль, но смог вернуться на борт после того, как U-558 покинула этот район. Вилья не затонула, но позже была признана полностью пропавшей. [ 21 ] [ 22 ] 16 сентября U-558 водоизмещением 2606 брт торпедировала и потопила американский пароход Commercial Trader примерно в 75 милях (121 км) к востоку от Тринидада . [ 23 ] U-558 вернулась в порт 16 октября, потопив четыре корабля и повредив пятый.
U-558 оставалась в порту до конца 1942 года и 9 января 1943 года отправилась в свой девятый боевой патруль. В январе она встретилась с U-109 , чтобы передать в их экипаж офицера, поскольку командир U-109 случился нервный срыв. [ 24 ] 23 февраля он торпедировал и потопил британский паровой танкер Empire Norseman водоизмещением 9811 брт к югу от Азорских островов , который следовал с конвоем UC 1 , но дрейфовал без экипажа после торпедирования U-382 и U-202 . [ 25 ] Во время своего девятого патруля, который завершился, когда она вернулась в Брест 29 марта 1943 года, других целей она не обнаружила.
Ее десятый и, в конечном счете, последний патруль начался 8 мая 1943 года. Во время этого патрулирования U-558 много раз сталкивалась с трудностями. В какой-то момент она маневрировала, чтобы атаковать большой конвой, направлявшийся на восток, но эсминец вынудил ее отступить. [ 26 ] 14 июля у Лиссабона британский бомбардировщик «Веллингтон» из 179-й эскадрильи Королевских ВВС сбросил глубинные бомбы; U-558 не пострадала и повредила самолет зенитным огнем. Три дня спустя, 17 июля, у Порту , британский «Либерейтор» из 224-й эскадрильи сбросил 24 35-фунтовые противолодочные бомбы, но U-558 смогла спастись, совершив аварийное погружение; Самолет получил повреждения от зенитного огня и собственных неисправных бомб.
Судьба
[ редактировать ]20 июля в Бискайском заливе американский B-24 Liberator из 19-й противолодочной эскадрильи ВВС США под названием Sea Hawk сбросил глубинные бомбы на U-558 ; Лодка не пострадала и открыла ответный огонь, сбив бомбардировщик. [ 8 ]
Позже в тот же день второй «Либерейтор» из 19-й противолодочной эскадрильи 479-й противолодочной группы , пилотируемый Чарльзом Ф. Галлмейером, сбросил на U-558 семь глубинных бомб . Подводная лодка получила серьезные повреждения и не смогла погрузиться. «Либерейтор», левый внутренний двигатель которого был уничтожен U-558 , зенитными орудиями покинул место происшествия и был заменен бомбардировщиком «Галифакс» из 58-й эскадрильи , пилотируемым Джеффри Р. Соутеллом. Хотя подводная лодка была разрушена предыдущей атакой, а немцы пытались затопить и покинуть корабль, «Галифакс» атаковал U-558 восемью глубинными бомбами. Капитан Креч, тяжело раненный в позвоночник, и четверо членов его команды чудом спаслись на плоту и были подобраны 24 июля HMCS Athabaskan . [ 8 ] ". Все остальные 41 человек погибли. [ 27 ] [ 28 ] Она затонула на позиции 45 ° 10' с.ш., 09 ° 42' з.д. / 45,167 ° с.ш., 9,700 ° з.д. к северо-западу от Испании в Бискайском заливе.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-558 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Боземюллер (28 августа - 2 сентября 1941 г.)
- Зеевольф (2-12 сентября 1941 г.)
- Дельфин (24 января - 14 февраля 1943 г.)
- Рэй (16-28 февраля 1943 г.)
- Тюммлер (1-22 марта 1943 г.)
- Или (17-19 мая 1943 г.)
- Мозель (19-24 мая 1943 г.)
- Труц (1-16 июня 1943 г.)
- Труц 1 (16-29 июня 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 29 ] |
---|---|---|---|---|
28 августа 1941 г. | Немедленно | ![]() |
10,298 | затонул |
15 октября 1941 г. | Остров Ванкувер | ![]() |
9,472 | затонул |
17 октября 1941 г. | Эрвикен | ![]() |
6,595 | затонул |
17 октября 1941 г. | Сила | ![]() |
1,369 | затонул |
17 октября 1941 г. | туалет Тигл | ![]() |
9,552 | затонул |
24 февраля 1942 г. | Анадара | ![]() |
8,009 | Поврежденный |
24 февраля 1942 г. | Эйдангер | ![]() |
9,432 | затонул |
24 февраля 1942 г. | Инверард | ![]() |
5,578 | затонул |
12 мая 1942 г. | HMT Бедфордшир | ![]() |
913 | затонул |
18 мая 1942 г. | фауна | ![]() |
1,254 | затонул |
21 мая 1942 г. | Тройдок | ![]() |
1,925 | затонул |
23 мая 1942 г. | Уильям Бойс Томпсон | ![]() |
7,061 | Поврежденный |
25 мая 1942 г. | Беатрис | ![]() |
3,451 | затонул |
27 мая 1942 г. | USAT Джек | ![]() |
2,622 | затонул |
2 июня 1942 г. | Тритон | ![]() |
2,078 | затонул |
25 августа 1942 г. | Расти | ![]() |
1,987 | затонул |
13 сентября 1942 г. | Империя Лугарда | ![]() |
7,241 | затонул |
13 сентября 1942 г. | Суринам | ![]() |
7,915 | затонул |
13 сентября 1942 г. | Воля | ![]() |
6,672 | Общая потеря |
16 сентября 1942 г. | Коммерческий трейдер | ![]() |
2,606 | затонул |
23 февраля 1943 г. | Империя норвежцев | ![]() |
9,811 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Отайо» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Остров Ванкувер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Унитаз Тигл» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эрвикен» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рым» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ " Д/С Эрвикен ". warsailors.com. Проверено 4 декабря 2008 г. «Д/С Рым » . warsailors.com . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-558» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Анадара» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эйдангер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г. Хельгасон, Гудмундур. «Инверардер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ " М/Т Эйдангер ". warsailors.com. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Рунян, Тимоти Дж.; Ян М. Коупс (1994). Умереть доблестно: Битва за Атлантику , Westview Press. ISBN 0-8133-2332-0 . п. 163. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фауна» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Труадок» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Бойс Томпсон» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Беатрис» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джек» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тритон» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Амакура» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Лугарда» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г. Хельгасон, Гудмундур. «Суринам» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмунд. "Воля" . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ " М/Т Вилья ". warsailors.com. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Коммерческий трейдер» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Блэр Том 2, стр.137
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя норвежцев» . Корабли, сбитые U-558 — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ « Допрос выживших U.558. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine », стр. 2. Отчет Адмиралтейства ADM186/808. Uboatarchive.net. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Война подводных лодок Гитлера, Преследуемые, Клэй Блэр, стр. 345
- ^ U.558 Допрос выживших. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine ", стр. 4. Отчет Адмиралтейства ADM186/808. Uboatarchive.net. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-558» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война [Том 2]: Преследуемые 1942–1945 гг . Кейселл. ISBN 0-304-35261-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 54, 56, 57, 75, 85, 86. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-558» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в июле 1943 г.