Немецкая подводная лодка U-1064
![]() U-995 Type VIIC/41 у военно-морского мемориала Лабоэ . Эта подводная лодка практически идентична U-1064 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-1064 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Germaniawerft AG, Киль |
Номер двора | 701 |
Заложен | 23 сентября 1943 г. |
Запущен | 22 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июля 1944 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 года в Тронхейме , Норвегия. |
![]() | |
Имя | С-83 |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1946 г. |
Судьба | Поражен 12 марта 1974 г. и распался. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 096 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (1564 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-1064 была типа VIIC/41, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Заложен , 23 сентября 1943 года компанией Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль заводской номер 701, спущен на воду 22 июня 1944 года и введен в эксплуатацию 29 июля 1944 года под командованием корветтенкапитана Карла-Германа Шнайдевинда.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1064 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1064 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба лодки началась 29 июля 1944 года в составе 5-й учебной флотилии , за которой последовала действительная служба в 11-й флотилии 1 февраля 1945 года . U-1064 сдалась 9 мая 1945 года в Тронхейме , Норвегия. После войны он был передан ВМФ СССР как С-83 , где прослужил до 12 марта 1974 года. В конце концов его разобрали на металлолом.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
21 февраля 1945 г. | Деттифосс | ![]() |
1,564 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC/41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Карл-Герман Шнайдевинд (Немецкий крест в золоте)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1064» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .