Jump to content

Немецкая подводная лодка U-380

История
Нацистская Германия
Имя Ю-380
Заказал 16 октября 1939 г.
Строитель Howaldtswerke AG, Киль
Номер двора 11
Заложен 1 октября 1940 г.
Запущен 5 ноября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 22 декабря 1941 г.
Судьба Потоплен американскими бомбами 11 марта 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VII Подводная лодка
Смещение
  • 769 тонн (757 длинных тонн ) всплыло на поверхность
  • 871 т (857 длинных тонн) под водой
  • Всего 1070 т (1053 длинных тонны)
Длина
  • Всего 67,10 м (220 футов 2 дюйма)
  • Прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов)
Луч
  • Всего 6,20 м (20 футов 4 дюйма)
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,66 узлов (14,19 км / ч; 8,81 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 700 миль (25 400 км; 15 800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 125 миль (232 км; 144 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 44-52 мужчины
Вооружение
Послужной список [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 47 957
Командиры:
Операции:
  • 11 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 4–11 августа 1942 г.
  • б. 22 августа - 7 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 5–19 ноября 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 28 ноября - 23 декабря 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 1–6 февраля 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 10 марта - 5 апреля 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 5–16 мая 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 7 июня - 6 июля 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 11 августа - 7 сентября 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 30 сентября - 11 октября 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 28 октября - 11 ноября 1943 г.
  • 12-й патруль:
  • 20 декабря 1943 г. - 21 января 1944 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (14 063 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (7 178 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (7 191 брт )

Немецкая подводная лодка U-380 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Ее военная карьера состояла из 11 патрулей, в результате которых два корабля были потоплены на 14 063 брутто-тонн , один корабль поврежден, а другой - на 7 178 брт, который позже был объявлен полной потерей.

Разрез подводной лодки типа VIIC.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-380 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-380 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-380 была заказана Кригсмарине 16 октября 1939 года. Она была заложена менее чем через год на верфи Howaldtswerke в Киле , 1 октября 1940 года. Примерно тринадцать месяцев спустя U-380 была спущена на воду в Киле 5 ноября. 1941 г. Официально был принят в состав Кригсмарине позже в том же году, 22 декабря.

Первый патруль

[ редактировать ]

U-380 впервые почувствовала вкус войны во время своего первого патрулирования. 12 сентября 1942 года во время преследования конвоя ОН-127 в центральной Атлантике подводная лодка была обнаружена и атакована эскортом конвоя, в результате чего у нее вышел из строя один из ее дизельных двигателей . Повреждения были недостаточно серьезными, чтобы требовать прекращения патрулирования, но подводная лодка прервала атаку. Ее первый удар по кораблям союзников был нанесен менее чем через неделю, когда она торпедировала и потопила норвежский торговец автомобилями «Олаф Фостенес» без сопровождения (2994 брутто-тонна). Все 36 человек на борту торговца пережили это нападение. Экипаж подводной лодки допросил команду, спросив капитана корабля; моряки солгали немцам, сказав им, что капитан погиб во время нападения. U-380 вернулась в порт 7 октября 1942 года.

Ее следующий патруль, продлившийся всего 15 дней, все же увенчался успехом. 11 ноября 1942 года U-380 торпедировала и потопила голландский пассажирский лайнер « Нью Зеланд » водоизмещением 11 069 брт . Корабль недавно участвовал в высадке десанта в Северной Африке в рамках операции «Факел» и возвращался из этой операции. 15 из 256 душ, находившихся на борту, погибли; Остальные были подобраны конвоем и позже приземлились в Гибралтаре.

Последовали два патруля без происшествий. Лишь 15 марта 1943 года, во время своего пятого патрулирования, подводная лодка добилась следующего успеха. Британский корабль Liberty Ocean Seaman , следовавший в составе конвоя ET-14, был торпедирован и сильно поврежден. Потерпевшее крушение судно было взято на буксир и на следующий день выброшено на берег недалеко от Алжира . Ее признали полной пропажей.

10 мая 1943 года U-380 спасла пятерых немецких солдат, бежавших из Туниса на небольшой лодке. Она приземлила их в Ла Специи 16 мая.

Последовали еще два вылета на Средиземное море без происшествий. Подводная лодка-ветеран отправилась в свой восьмой патруль 11 августа 1943 года, снова бродя по Средиземному морю в поисках вражеских кораблей. Успех наступил 23 августа, когда американский корабль «Либерти» «Пьер Суле » водоизмещением 7191 брт получил попадание в руль направления единственной торпеды с U-380 . Произошедший взрыв телесно поднял корабль из воды. Хотя ее руль направления был разрушен, а двигатели и гребной вал серьезно повреждены, пострадавшее торговое судно было отбуксировано военным кораблем USS Nauset в Бизерту . Он был отремонтирован в сухом доке Таранто и вернулся в строй.

Несмотря на еще три патрулирования, U-380 за свою карьеру не добилась дальнейших успехов.

11 марта 1944 года, находясь в гавани Тулона , U-380 вместе с U-410 были потоплены американскими бомбами во время воздушного налета. Один человек из экипажа, Машиненмаат Джонни Кристоф, погиб на борту U-380 . [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-380 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:

  • Телец (29 августа – 2 сентября 1942 г.)
  • Нападающий (2–25 сентября 1942 г.)
  • Дельфин (5-12 ноября 1942 г.)
  • Уол (12-15 ноября 1942 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 4 ] [ 5 ]
18 сентября 1942 г. Олаф Фостенес  Норвегия 2,994 затонул
11 ноября 1942 г. Новая Зеландия  Нидерланды 11,069 затонул
15 марта 1943 г. Океанский моряк  Великобритания 7,178 Общая потеря
23 августа 1943 г. Пьер Суле  Соединенные Штаты 7,191 Поврежденный
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 176.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-380» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-380» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  5. ^ Буш и Рёлль 2001 , стр. 183–184.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2001). подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года Успехи немецких . Подводная война 1939-1945 гг. (на немецком языке). Том III. Гамбург: Миттлер и Зон. ISBN  3813205134 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 105, 108. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Рёлль, Ханс-Иоахим; Беслер, Майкл (2014) [2011]. U 380 "Das Kleeblattboot" [ U 380 "Лодка клеверный лист" ] (на немецком языке) (2-е изд.). Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN  978-3-8035-0020-5 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-380» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a8eab8109df5831cc55e0f8b27ec77d__1709820960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/7d/2a8eab8109df5831cc55e0f8b27ec77d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-380 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)