Немецкая подводная лодка U-380
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-380 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Howaldtswerke AG, Киль |
Номер двора | 11 |
Заложен | 1 октября 1940 г. |
Запущен | 5 ноября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1941 г. |
Судьба | Потоплен американскими бомбами 11 марта 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VII Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 44-52 мужчины |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 957 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-380 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Ее военная карьера состояла из 11 патрулей, в результате которых два корабля были потоплены на 14 063 брутто-тонн , один корабль поврежден, а другой - на 7 178 брт, который позже был объявлен полной потерей.
Дизайн
[ редактировать ]
Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-380 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-380 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-380 была заказана Кригсмарине 16 октября 1939 года. Она была заложена менее чем через год на верфи Howaldtswerke в Киле , 1 октября 1940 года. Примерно тринадцать месяцев спустя U-380 была спущена на воду в Киле 5 ноября. 1941 г. Официально был принят в состав Кригсмарине позже в том же году, 22 декабря.
Первый патруль
[ редактировать ]U-380 впервые почувствовала вкус войны во время своего первого патрулирования. 12 сентября 1942 года во время преследования конвоя ОН-127 в центральной Атлантике подводная лодка была обнаружена и атакована эскортом конвоя, в результате чего у нее вышел из строя один из ее дизельных двигателей . Повреждения были недостаточно серьезными, чтобы требовать прекращения патрулирования, но подводная лодка прервала атаку. Ее первый удар по кораблям союзников был нанесен менее чем через неделю, когда она торпедировала и потопила норвежский торговец автомобилями «Олаф Фостенес» без сопровождения (2994 брутто-тонна). Все 36 человек на борту торговца пережили это нападение. Экипаж подводной лодки допросил команду, спросив капитана корабля; моряки солгали немцам, сказав им, что капитан погиб во время нападения. U-380 вернулась в порт 7 октября 1942 года.
Ее следующий патруль, продлившийся всего 15 дней, все же увенчался успехом. 11 ноября 1942 года U-380 торпедировала и потопила голландский пассажирский лайнер « Нью Зеланд » водоизмещением 11 069 брт . Корабль недавно участвовал в высадке десанта в Северной Африке в рамках операции «Факел» и возвращался из этой операции. 15 из 256 душ, находившихся на борту, погибли; Остальные были подобраны конвоем и позже приземлились в Гибралтаре.
Последовали два патруля без происшествий. Лишь 15 марта 1943 года, во время своего пятого патрулирования, подводная лодка добилась следующего успеха. Британский корабль Liberty Ocean Seaman , следовавший в составе конвоя ET-14, был торпедирован и сильно поврежден. Потерпевшее крушение судно было взято на буксир и на следующий день выброшено на берег недалеко от Алжира . Ее признали полной пропажей.
10 мая 1943 года U-380 спасла пятерых немецких солдат, бежавших из Туниса на небольшой лодке. Она приземлила их в Ла Специи 16 мая.
Последовали еще два вылета на Средиземное море без происшествий. Подводная лодка-ветеран отправилась в свой восьмой патруль 11 августа 1943 года, снова бродя по Средиземному морю в поисках вражеских кораблей. Успех наступил 23 августа, когда американский корабль «Либерти» «Пьер Суле » водоизмещением 7191 брт получил попадание в руль направления единственной торпеды с U-380 . Произошедший взрыв телесно поднял корабль из воды. Хотя ее руль направления был разрушен, а двигатели и гребной вал серьезно повреждены, пострадавшее торговое судно было отбуксировано военным кораблем USS Nauset в Бизерту . Он был отремонтирован в сухом доке Таранто и вернулся в строй.
Несмотря на еще три патрулирования, U-380 за свою карьеру не добилась дальнейших успехов.
Потеря
[ редактировать ]11 марта 1944 года, находясь в гавани Тулона , U-380 вместе с U-410 были потоплены американскими бомбами во время воздушного налета. Один человек из экипажа, Машиненмаат Джонни Кристоф, погиб на борту U-380 . [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-380 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Телец (29 августа – 2 сентября 1942 г.)
- Нападающий (2–25 сентября 1942 г.)
- Дельфин (5-12 ноября 1942 г.)
- Уол (12-15 ноября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 4 ] [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
18 сентября 1942 г. | Олаф Фостенес | ![]() |
2,994 | затонул |
11 ноября 1942 г. | Новая Зеландия | ![]() |
11,069 | затонул |
15 марта 1943 г. | Океанский моряк | ![]() |
7,178 | Общая потеря |
23 августа 1943 г. | Пьер Суле | ![]() |
7,191 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 176.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-380» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-380» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Буш и Рёлль 2001 , стр. 183–184.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2001). подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года Успехи немецких . Подводная война 1939-1945 гг. (на немецком языке). Том III. Гамбург: Миттлер и Зон. ISBN 3813205134 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 105, 108. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Рёлль, Ханс-Иоахим; Беслер, Майкл (2014) [2011]. U 380 "Das Kleeblattboot" [ U 380 "Лодка клеверный лист" ] (на немецком языке) (2-е изд.). Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN 978-3-8035-0020-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-380» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Морские инциденты в марте 1944 г.