Немецкая подводная лодка Ю-33 (1936 г.)
![]() U-33 в 1937 году. Обратите внимание, номер лодки до сих пор виден на боевой рубке. Его покрасили в начале войны. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-33 |
Заказал | 25 марта 1935 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 189 000 рейхсмарок |
Номер двора | 556 |
Заложен | 1 сентября 1935 г. |
Запущен | 11 июня 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1936 г. |
Судьба | Потоплен глубинными бомбами HMS Gleaner , 12 февраля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список [1] [2] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 28 962 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-33 — VIIA подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Ее киль был заложен 1 сентября 1935 года на верфи Germaniawerft в Киле . Он был спущен на воду 11 июня 1936 года и вступил в строй 25 июля под командованием Оттогенриха Юнкера . его сменил Курт Фрайвальд 22 ноября . Капитанлейтнант ( капитан ) Ганс-Вильгельм фон Дрески вступил в должность 29 октября 1938 года и командовал лодкой до ее гибели. [1]
роторы машины Кригсмарине » « Энигма У выживших были захвачены , проводка которых в то время была неизвестна британским дешифровщикам в Блетчли-парке .
Дизайн
[ редактировать ]Будучи одной из первых десяти немецких подводных лодок типа VII, позже получивших обозначение как подводные лодки типа VIIA, U-33 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. [3] Она имела общую длину 64,51 м (211 футов 8 дюймов), длину прочного корпуса 45,50 м (149 футов 3 дюйма), ширину 5,85 м (19 футов 2 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,37 м (14 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями M 6 V 40/46 общей мощностью от 2100 до 2310 лошадиных сил (от 1540 до 1700 кВт; от 2070 до 2280 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-33 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), одиннадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]U-33 принимала участие в операции «Урсула» — операции немецких подводных лодок по поддержке Франко военно-морских сил во время гражданской войны в Испании с ноября 1936 года. [4]
Во время Второй мировой войны U-33 потопила 10 кораблей общим водоизмещением 19 261 брутто-регистровую тонну (GRT) всего за три боевых патруля. [1]
В понедельник, 20 ноября 1939 года, она потопила три британских паровых траулера. В 10:30 Томас Хэнкинс в 14 милях к северо-западу от острова Тори ; в 16:00, Дельфина, в 18 милях к северо-северо-востоку от Тори. [5] и в 17:05 Sea Sweeper в 25 милях к западу-северо-западу от Тори. [6] Экипаж Томаса Хэнкинса под командованием капитана М. Ханкинса был спасен другим траулером десять часов спустя и приземлился в Северной Ирландии. Они сообщили, что их обстреляли без предупреждения. Второй снаряд прошел через носовую часть, а пятый — через котел, в результате чего траулер затонул примерно через 25 минут. [7]
Во вторник, 21 ноября 1939 года, в 08:30 в бурном море траулер FD87 Sulby (из Флитвуда ) был потоплен артиллерийским огнем U-33 в 75–80 милях к северо-западу от острова Ратлин . [8] Экипажу только что удалось спустить на воду и оттолкнуть две спасательные шлюпки, как подводная лодка выпустила два снаряда по миделю траулера, и он затонул в течение двух минут. Командир подводной лодки указал на команду, когда они гребли со своего корабля, и засмеялся. Одну из спасательных шлюпок, в которой находились Гарольд Блэкберн, Джеймс Хэй, Джеймс Уильям Геддес (из Баки, Банфшир, Шотландия), Фред Брант, Огастес Льюис, Сидней Меллиш и Джек Трелфолл, на следующий день подобрала спасательная шлюпка Тобермори . Другая спасательная шлюпка погибла вместе с пятью людьми, включая шкипера Кларенса Хадсона; Помощник Джон Майкл (Джек) Доусон; и матросы Рэймонд Рэндлс, Джеймс Вуд и Р.А. Листер.
Примерно через час в том же месте U-33 потопила еще один траулер «Уильям Хамфрис» . [9] Весь экипаж из 13 человек погиб. [10] Двое из них были похоронены на кладбище Силла Криосда на острове Скай .
Судьба
[ редактировать ]В феврале 1940 года U-33 , которой тогда командовал Ганс-Вильгельм фон Дрески, получила приказ установить мины в заливе Ферт-оф-Клайд в Шотландии. Однако тральщик HMS Gleaner под командованием капитан-лейтенанта Хью Прайса обнаружил подводную лодку 12-го числа и сбросил глубинные бомбы в течение нескольких часов . В конце концов поврежденная U-33 была вынуждена всплыть, и экипаж покинул лодку, которая вскоре затонула. 25 человек погибли, 17 выжили. Прежде чем лодку бросили, секретные роторы «Энигмы » были розданы нескольким членам экипажа, которым было приказано выпустить их в море, чтобы избежать захвата. Однако этого сделано не было, и в результате британцы захватили три несущих винта, в том числе два (VI и VII), которые использовались только Кригсмарине и проводка которых ранее была неизвестна. [11] [12]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [9] |
---|---|---|---|---|
7 сентября 1939 г. | Оливковая роща | ![]() | 4,060 | затонул |
16 сентября 1939 г. | Аркелсайд | ![]() | 1,567 | затонул |
24 сентября 1939 г. | Калдью | ![]() | 287 | затонул |
20 ноября 1939 г. | Дельфин | ![]() | 250 | затонул |
20 ноября 1939 г. | Морская подметальная машина | ![]() | 329 | затонул |
20 ноября 1939 г. | Томас Хэнкинс | ![]() | 276 | затонул |
21 ноября 1939 г. | Салби | ![]() | 287 | затонул |
21 ноября 1939 г. | Уильям Хамфрис | ![]() | 276 | затонул |
23 ноября 1939 г. | Боркум | ![]() | 3,670 | Общая потеря |
25 декабря 1939 г. | Стэнхолм | ![]() | 2,473 | Затонул (мой) |
16 января 1940 г. | Инвердаргл | ![]() | 9,456 | Затонул (мой) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Вествелл, Ян (2004). Легион Кондор: Учебный полигон Вермахта . Острие. Том. 15. Хершам, Великобритания: издательство Яна Аллана. п. 58. ИСБН 978-0-7110-3043-5 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дельфин (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Морской тральщик (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Томас Хэнкинс (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Салби (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Хамфрис (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «HMS Gleaner 1940 — Сапер класса Halcyon» . www.halcyon-class.co.uk . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Кемп 1999 , стр. 63–4.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 19. ISBN 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Дэвид Кан , «Схватив загадку» , 1991, стр. 104–112.
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Хью Себаг-Монтефиоре , Загадка: Битва за код , 2000, стр. 67–77, ISBN 0-7538-1130-8
- Салби передает информацию из «Заявлений секретарю Флитвудской ассоциации паровых траулеров» и газетных вырезок того времени.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гибель U-33.
- Дозор боцмана — Салби
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 33 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
55 ° 25' с.ш. 05 ° 07' з.д. / 55,417 ° с.ш. 5,117 ° з.д.
- корабли 1936 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIA
- Воинские части и соединения гитлеровской Германии в Гражданской войне в Испании
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки затонули в 1940 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения в заливе Ферт-оф-Клайд
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в феврале 1940 г.