Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-33 (1936 г.)

Координаты : 55 ° 25' с.ш. 05 ° 07' з.д.  /  55,417 ° с.ш. 5,117 ° з.д.  / 55,417; -5,117
U-33 в 1937 году. Обратите внимание, номер лодки до сих пор виден на боевой рубке. Его покрасили в начале войны.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-33
Заказал 25 марта 1935 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 189 000 рейхсмарок
Номер двора 556
Заложен 1 сентября 1935 г.
Запущен 11 июня 1936 г.
Введен в эксплуатацию 25 июля 1936 г.
Судьба Потоплен глубинными бомбами HMS Gleaner , 12 февраля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIA Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма)
Луч
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина раздавливания: 230–250 м (750–820 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список [1] [2]
Часть:
Идентификационные коды: М 28 962
Командиры:
  • Капитан Оттогенрих Юнкер
  • 25 июля 1936 г. - 28 октября 1938 г.
  • Кптлт. Курт Фрейвальд
  • 22 ноября - 20 декабря 1936 г.
  • 3 июня - 25 июля 1937 г.
  • Капитан Ганс-Вильгельм фон Дрески
  • 29 октября 1938 г. - 12 февраля 1940 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 28 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 29 октября - 26 ноября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 5-12 февраля 1940 г.
Победы:
  • 10 торговых судов потоплены
    (19 261 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (3670 брт )

Немецкая подводная лодка U-33 VIIA подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Ее киль был заложен 1 сентября 1935 года на верфи Germaniawerft в Киле . Он был спущен на воду 11 июня 1936 года и вступил в строй 25 июля под командованием Оттогенриха Юнкера . его сменил Курт Фрайвальд 22 ноября . Капитанлейтнант ( капитан ) Ганс-Вильгельм фон Дрески вступил в должность 29 октября 1938 года и командовал лодкой до ее гибели. [1]

роторы машины Кригсмарине » « Энигма У выживших были захвачены , проводка которых в то время была неизвестна британским дешифровщикам в Блетчли-парке .

Будучи одной из первых десяти немецких подводных лодок типа VII, позже получивших обозначение как подводные лодки типа VIIA, U-33 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. [3] Она имела общую длину 64,51 м (211 футов 8 дюймов), длину прочного корпуса 45,50 м (149 футов 3 дюйма), ширину 5,85 м (19 футов 2 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,37 м (14 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями M 6 V 40/46 общей мощностью от 2100 до 2310 лошадиных сил (от 1540 до 1700 кВт; от 2070 до 2280 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-33 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), одиннадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-33 принимала участие в операции «Урсула» — операции немецких подводных лодок по поддержке Франко военно-морских сил во время гражданской войны в Испании с ноября 1936 года. [4]

Во время Второй мировой войны U-33 потопила 10 кораблей общим водоизмещением 19 261 брутто-регистровую тонну (GRT) всего за три боевых патруля. [1]

В понедельник, 20 ноября 1939 года, она потопила три британских паровых траулера. В 10:30 Томас Хэнкинс в 14 милях к северо-западу от острова Тори ; в 16:00, Дельфина, в 18 милях к северо-северо-востоку от Тори. [5] и в 17:05 Sea Sweeper в 25 милях к западу-северо-западу от Тори. [6] Экипаж Томаса Хэнкинса под командованием капитана М. Ханкинса был спасен другим траулером десять часов спустя и приземлился в Северной Ирландии. Они сообщили, что их обстреляли без предупреждения. Второй снаряд прошел через носовую часть, а пятый — через котел, в результате чего траулер затонул примерно через 25 минут. [7]

Могилы двух членов экипажа Уильяма Хамфриса

Во вторник, 21 ноября 1939 года, в 08:30 в бурном море траулер FD87 Sulby (из Флитвуда ) был потоплен артиллерийским огнем U-33 в 75–80 милях к северо-западу от острова Ратлин . [8] Экипажу только что удалось спустить на воду и оттолкнуть две спасательные шлюпки, как подводная лодка выпустила два снаряда по миделю траулера, и он затонул в течение двух минут. Командир подводной лодки указал на команду, когда они гребли со своего корабля, и засмеялся. Одну из спасательных шлюпок, в которой находились Гарольд Блэкберн, Джеймс Хэй, Джеймс Уильям Геддес (из Баки, Банфшир, Шотландия), Фред Брант, Огастес Льюис, Сидней Меллиш и Джек Трелфолл, на следующий день подобрала спасательная шлюпка Тобермори . Другая спасательная шлюпка погибла вместе с пятью людьми, включая шкипера Кларенса Хадсона; Помощник Джон Майкл (Джек) Доусон; и матросы Рэймонд Рэндлс, Джеймс Вуд и Р.А. Листер.

Примерно через час в том же месте U-33 потопила еще один траулер «Уильям Хамфрис» . [9] Весь экипаж из 13 человек погиб. [10] Двое из них были похоронены на кладбище Силла Криосда на острове Скай .

В феврале 1940 года U-33 , которой тогда командовал Ганс-Вильгельм фон Дрески, получила приказ установить мины в заливе Ферт-оф-Клайд в Шотландии. Однако тральщик HMS Gleaner под командованием капитан-лейтенанта Хью Прайса обнаружил подводную лодку 12-го числа и сбросил глубинные бомбы в течение нескольких часов . В конце концов поврежденная U-33 была вынуждена всплыть, и экипаж покинул лодку, которая вскоре затонула. 25 человек погибли, 17 выжили. Прежде чем лодку бросили, секретные роторы «Энигмы » были розданы нескольким членам экипажа, которым было приказано выпустить их в море, чтобы избежать захвата. Однако этого сделано не было, и в результате британцы захватили три несущих винта, в том числе два (VI и VII), которые использовались только Кригсмарине и проводка которых ранее была неизвестна. [11] [12]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [9]
7 сентября 1939 г. Оливковая роща  Великобритания 4,060 затонул
16 сентября 1939 г. Аркелсайд  Великобритания 1,567 затонул
24 сентября 1939 г. Калдью  Великобритания 287 затонул
20 ноября 1939 г. Дельфин  Великобритания 250 затонул
20 ноября 1939 г. Морская подметальная машина  Великобритания 329 затонул
20 ноября 1939 г. Томас Хэнкинс  Великобритания 276 затонул
21 ноября 1939 г. Салби  Великобритания 287 затонул
21 ноября 1939 г. Уильям Хамфрис  Великобритания 276 затонул
23 ноября 1939 г. Боркум  Великобритания 3,670 Общая потеря
25 декабря 1939 г. Стэнхолм  Великобритания 2,473 Затонул (мой)
16 января 1940 г. Инвердаргл  Великобритания 9,456 Затонул (мой)
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  4. ^ Вествелл, Ян (2004). Легион Кондор: Учебный полигон Вермахта . Острие. Том. 15. Хершам, Великобритания: издательство Яна Аллана. п. 58. ИСБН  978-0-7110-3043-5 .
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дельфин (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Морской тральщик (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Томас Хэнкинс (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Салби (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-33» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Хамфрис (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  11. ^ «HMS Gleaner 1940 — Сапер класса Halcyon» . www.halcyon-class.co.uk . Проверено 19 декабря 2009 г.
  12. ^ Кемп 1999 , стр. 63–4.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 19. ISBN  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Дэвид Кан , «Схватив загадку» , 1991, стр. 104–112.
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Хью Себаг-Монтефиоре , Загадка: Битва за код , 2000, стр. 67–77, ISBN   0-7538-1130-8
  • Салби передает информацию из «Заявлений секретарю Флитвудской ассоциации паровых траулеров» и газетных вырезок того времени.
[ редактировать ]

55 ° 25' с.ш. 05 ° 07' з.д.  /  55,417 ° с.ш. 5,117 ° з.д.  / 55,417; -5,117

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e39bc2836d26183eadb4def87d7d393c__1718123460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/3c/e39bc2836d26183eadb4def87d7d393c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-33 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)