Немецкая подводная лодка U-1052
![]() Подводная лодка U-570 типа VIIC, захваченная британцами в 1941 году. Эта подводная лодка практически идентична U-1052 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1052 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Фридрих Крупп Germaniawerft AG, Киль |
Номер двора | 686 |
Заложен | 8 февраля 1943 г. |
Запущен | 16 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 44–52 зачислены |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 477 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -1052 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Ему было заказано 5 июня 1941 года, и он был заложен 8 февраля 1943 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG, Киль , под номером 686. Он был спущен на воду 16 декабря 1943 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта zur See Фридриха Вайднера 20 января. 1944 год. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-1052 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1052 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами ТМА или 26 минами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) . 220 снарядов), одну 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. лодки входило В состав от 44 до 52 человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1052 столкнулась с каботажным судном Saude 13 ноября 1944 года к югу от Бергена . Сауд затонул, когда -1052 пошла назад и вытащила носовую часть из трещины в Сауде . U корпусе [ 3 ]
9 мая 1945 года U-1052 сдалась в Бергене, Норвегия. Позже она была переведена в Лох-Райан , Шотландия, 30 мая 1945 года. Из 156 подводных лодок, которые в конечном итоге сдались союзным войскам в конце войны, U-1052 была одной из 116, выбранных для участия в операции «Дедлайт» . U-1052 была отбуксирована 9 декабря 1945 года и потоплена самолетами эскадрильи РН -й 816 . [ 3 ]
Обломок находится по адресу 55 ° 50' с.ш. 10 ° 05' з.д. / 55,833 ° с.ш. 10,083 ° з.д. . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фридрих Вейднер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Шольц» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Ю-1052» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-1052» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Киле
- корабли 1943 года
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Морские инциденты в декабре 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Операция Мертвый свет
- Подводные лодки, потопленные авиацией, как мишени