Японский крейсер Нати
![]() Нати на скорости
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нати |
Тезка | Гора Нати, Вакаяма , Япония. |
Заказал | 1923 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Расходы | 21,9 миллиона иен |
Заложен | 26 ноября 1924 г. |
Запущен | 15 июня 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 ноября 1928 г. |
пораженный | 20 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен самолетом ВМС США в Манильском заливе 5 ноября 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Мёко класса Крейсер |
Смещение | 13 300 длинных тонн (13 500 т ) |
Длина | 201,7 м (661 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,73 м (68 футов 0 дюймов) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 130 000 л.с. (97 000 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км ; 9200 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 773 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Послужной список | |
Часть: |
![]() |
Операции: |
|
Нати ( 那智 ) четырехчленного Мёко класса был вторым завершенным судном из тяжелого крейсера Императорского флота Японии (IJN), участвовавшего во Второй мировой войне . [ 2 ] Другими кораблями этого класса были Мёко , Асигара и Хагуро . Она была названа в честь горы в префектуре Вакаяма .
Фон
[ редактировать ]Класс Мёко был одобрен в рамках Программы модернизации флота 1922–1929 годов как первый тяжелый крейсер, построенный Японией в рамках проектных ограничений, наложенных Вашингтонским военно-морским договором , и был первым из «10 000-тонных» крейсеров, построенных какой-либо страной. . [ 3 ] Военно-морской архитектор вице-адмирал Юдзуру Хирага смог предотвратить опасное перегруженность конструкции в первые годы ее существования, постоянно отклоняя требования генерального штаба IJN о дополнительном оборудовании для верхних палуб. Однако во время модификаций и перестроек в 1930-х годах окончательное водоизмещение выросло до 15 933 тонн, что значительно превышает договорные пределы. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Myōk водоизмещением 13 500 т (13 300 длинных тонн) с конструкцией корпуса, основанной на увеличенной версии Aoba класса крейсера . Нати имел длину 203,8 метра (669 футов), ширину 19,5 метра (64 фута) и осадку 6,36 метра (20,9 фута) и развивал скорость 35,5 узлов. [ 4 ]
Движение осуществлялось за счет 12 котлов «Кампон», приводивших в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращающими трехлопастные гребные винты. Корабль был бронирован бортовым поясом толщиной 102 мм (4,0 дюйма) и бронепалубой толщиной 35 мм (1,4 дюйма) , но мостик не был бронированным. [ 4 ]
Начи Основная батарея « » состояла из десяти 20-см/50 морских орудий «Тип 3-го года» — самого тяжелого вооружения среди всех тяжелых крейсеров в мире того времени, установленных в пяти спаренных башнях. [ 4 ] Ее вторичное вооружение включало восемь корабельных орудий 12,7 cm/40 Type 89 в четырех спаренных установках с каждого борта и 12 торпед Type 93 Long Lance в четырех тройных пусковых установках, расположенных под палубой самолета. Начи также был оснащен авиационной катапультой и имел до трех гидросамолетов для разведки. [ 4 ]
На протяжении всей своей карьеры Нати неоднократно модернизировалась и модернизировалась, чтобы противостоять растущей угрозе воздушных ударов. на нее установили 52 25-мм противотанковые/зенитные пушки Тип 96 и две 13-мм зенитные пушки Тип 93 . В конечном итоге после последней модернизации [ 3 ]
«Нати» был заложен в Военно-морском арсенале Куре 26 ноября 1924 года, спущен на воду и получил свое название 15 июня 1927 года и вступил в строй 26 ноября 1928 года. [ 4 ] Несмотря на то, что корабль был сдан в эксплуатацию 26 ноября, он был далек от завершения. По политическому решению частично достроенный крейсер был отправлен в Йокосука коронации для военно-морского смотра в честь императора Хирохито 4 декабря. После этого его вернули в Куре для завершения оставшихся работ, и он был готов к эксплуатации только в апреле 1929 года. Император Хирохито посетил построенное судно в Кобе для круиза по Внутреннему морю 28–29 мая в рамках своего турне. региона Кансай в Японии для стимулирования внутреннего промышленного производства. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]
Весь класс Мёко был приписан к военно-морскому округу Сасебо , сформировав Сэнтай -4 3-го флота IJN , и проходил обучение как единое целое в 1930-х годах. Во время военно-морского смотра у Кобе 26 октября 1930 года дымовые газы вызвали проблемы на мостике, в результате чего носовая дымовая труба удлинилась на 2,0 м. [ 4 ] Во время Первого Шанхайского инцидента в феврале 1932 года крейсеры сопровождали транспорты, перевозившие части Императорской японской армии (IJA) на континент. В декабре 1932 года крейсеры были выведены в резерв по мере ввода в строй нового «Такао» класса , который стал новым «Сентай -4», тогда как класс «Мёко» был переведен в «Сентай -5». [ 4 ] В период с 1933 по 1935 год все крейсеры класса Мёко были модернизированы: их фиксированные тройные торпедные установки были заменены двумя счетверенными вращающимися пусковыми установками, а их вспомогательные орудия были модернизированы с 12-см/45 морских орудий Типа 10-го года до 12,7-см/40 морских орудий Типа 89 . [ 3 ] С ноября 1934 по декабрь 1935 года Нати командовал капитан Терухиса Комацу , а до ноября 1936 года - капитан Мичитаро Тоцука .
В 1936 году «Нати» прошла свою первую программу модернизации в Военно-морском арсенале Сасебо . С началом Второй китайско-японской войны в 1937 году Нати IJA 20 августа переправил элементы штаба 3-й дивизии и 6-го пехотного полка из Нагои в Китай в составе крупной боевой силы, состоящей из шести крейсеров и восьми эсминцев. [ 5 ]
В декабре 1937 года «Нати» прошла вторую программу модернизации в Военно-морском арсенале Сасебо, удвоив количество торпед до 16, добавив еще восемь 25-мм зенитных орудий Тип 96 и утолщения к корпусу для улучшения устойчивости. [ 3 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Японские вторжения
[ редактировать ]В конце 1941 года «Нати» базировался в гвардейском округе Мако на Пескадоресских островах , а во время нападения на Перл-Харбор Мёко и Нати сформировали « Сентай -5» 3-го флота IJN . «Сэнтай -5» находился под командованием контр-адмирала Такео Такаги и был переброшен из Палау для прикрытия высадки японских войск в рамках «Операции М» — вторжения на южные Филиппинские острова . После прикрытия высадки японских войск в Легаспи 11 декабря 1941 года Мёко и Нати вернулись на Палау, а затем были переведены в подчинение контр-адмирала Райзо Танаки , чей ударный отряд прикрывал высадку в Давао 19 декабря и Джоло 24 декабря. [ 5 ]
4 января 1942 года «Нати» и другие корабли сил вторжения адмирала Танаки были атакованы ВВС США, бомбардировщиками B-17 Flying Fortress стоявшими на якоре в Давао. В Мёко попала одна 500-фунтовая (227 кг) бомба, причинив лишь поверхностный ущерб, но адмирал Танака передал свой флаг Нати , отправив Мёко обратно в Сасебо для ремонта. [ 5 ]
Битва в Яванском море
[ редактировать ]В январе 1942 года Нати и Хагуро прикрывали высадку японских войск при вторжении на остров Целебес в Нидерландскую Ост-Индию , за которым последовало вторжение на Амбон . В битве в Яванском море , Нати . Хагуро и Дзинцу участвовали в уничтожении последних оставшихся частей союзного флота в Нидерландской Ост-Индии 27 февраля разведывательные гидросамолеты из Начи заметили флот союзников, что позволило Хагуро потопить эсминец HNLMS Kortenaer торпедой и вывести из строя тяжелый крейсер HMS Exeter артиллерийским огнем, а эсминцу Asagumo потопить эсминец HMS Electra . В своей части боя Нати повредил тяжелый крейсер USS Houston парой попаданий 8-дюймовых (203-мм) снарядов на расстоянии более 22 000 ярдов, одно из которых прошло через носовую часть, а другое - через кормовую часть. [ 6 ]
Позже в тот же вечер Хагуро и Нати снова выследили союзные силы и приблизились на 16 000 ярдов, стреляя своими торпедными батареями. Торпеда Начи поразила голландский легкий крейсер HNLMS Java , взорвав его 5,9-дюймовые (15 см) магазины, разорвав крейсер надвое и затонув за две минуты. Несколько минут спустя торпеда Хагуро попала в легкий крейсер HNLMS De Ruyter , в результате чего крейсер затонул из-за прогрессирующего наводнения в течение почти трех часов и погиб адмирал Карел Дорман . [ 5 ] [ 7 ]

Двумя днями позже, 1 марта, «Начи» и «Хагуро» и сопровождающие их эсминцы заметили искалеченный «Эксетер» , когда он пытался покинуть Яванское море, и присоединились к крейсерам «Мёко» и «Асигара» (и сопровождающим их эсминцам). Четыре крейсера поразили Эксетер снарядами, которые вывели из строя его электроэнергию и орудия, подожгли его и уничтожили оставшиеся котлы, оставив его мертвым в воде, что привело к затоплению союзного крейсера собственным экипажем. Затем Нати отступил вместе с Хагуро , в то время как Мёко и Асигара вступили в бой с эсминцем HMS Encounter , который они одолели и потопили. Эсминец USS Pope , сопровождавший два британских корабля, сначала избежал рукопашной схватки, но примерно через два часа был пойман и искалечен самолетами японского авианосца «Рюдзё» и легкого добит Мёко и Асигарой . [ 5 ] [ 8 ]
Действия в северных водах
[ редактировать ]Позже в марте «Начи» получил переоборудование в Сасебо для операций в северных водах и патрулировал Курильские острова в апреле и мае . 26 мая Нати покинул охранный район Оминато в качестве флагмана вице-адмирала Боширо Хосогаи сил для вторжения на Алеутские острова и патрулировал к югу от Атту , вернувшись в Оминато 23 июня. Она покинула Оминато, чтобы сопровождать еще один конвой в Киску с 28 июня, оставаясь на Алеутских островах до 7 июля. После ремонта в Военно-морском арсенале Йокосука с 14 по 30 июля Нати был переведен в 5-й флот IJN вместе с Кисо и Тамой . Она продолжала патрулировать Курильские острова до марта 1943 года и с 7 по 10 марта была отправлена в качестве сопровождения конвоя с подкреплением в Атту. [ 5 ]
26 марта, сопровождая другой конвой в направлении Атту, Начи заметил американские силы, состоящие из крейсеров USS Richmond и Salt Lake City и эсминцев Bailey , Dale , Monaghan и Coghlan . Вице-адмирал Хосогая располагал крейсерами «Майя» , «Тама» и «Абукума» , а также двумя эсминцами. Однако у Майи не было на борту никакого самолета, а Начи оставила один из трех своих самолетов на ремонт. Хосогая приказал Нати самолетам стартовать, но прежде чем они это сделали, он также приказал главной батарее крейсера открыть огонь. Самолет на катапульте правого борта был поврежден взрывом, и его пришлось сбросить. Оставшиеся самолеты поднялись и вели разведку во время последующей битвы за Командорские острова . Начи выпустила торпеды Тип 93 «Long Lance» по американской оперативной группе, но не попала. В четырехчасовой перестрелке японский флот повредил Солт-Лейк-Сити и Бейли , но пять снарядов попали в Нати , в результате чего погибли 14 членов экипажа, а у Майи была повреждена орудийная башня номер один. Хосогая отказался от попытки подкрепить Атту и был с позором отстранен от командования.
Затем Нати был отремонтирован в Йокосуке с установленными восемью зенитными орудиями Тип 96, вернулся в Парамусиро 15 мая, а затем вернулся в Киску 10–15 июля для эвакуации японского гарнизона. 6 сентября, после выхода из Оминато, Нати был атакован подводной лодкой USS Halibut , которая выпустила четыре торпеды, две из которых попали Нати в правый борт, но торпеды оказались нерабочими, и повреждения были минимальными. Нати оставался в Оминато до июля 1944 года. [ 5 ]
Операции на Филиппинах и затопление
[ редактировать ]Нати был переведен в военно-морской округ Куре с 31 июля 1944 года и провел август на тренировках. Ее противовоздушная оборона была обновлена за счет дополнительных двух спаренных и 20 одиночных 25-мм автоматических пушек Тип 96, в результате чего ее окончательный общий запас стволов в сентябре составил 48. В октябре 1944 года он был отправлен на Филиппины в составе крейсерского соединения под командованием вице-адмирала Киёхидэ Сима . Во время битвы в заливе Лейте 24 октября «Начи» и «Асигара» входили в состав вице-адмирала Сёдзи Нисимуры сил , в состав которых входили линкоры «Ямаширо» , «Фусо» и крейсер «Могами» . 25 октября, после битвы в проливе Суригао , «Нати» и «Могами» столкнулись, в результате чего оба судна получили серьезные повреждения. Нати была вынуждена удалиться в Манилу, чтобы исправить повреждение своего лука. [ 5 ]


29 октября, находясь в ремонте в Маниле, Нати и Кумано были атакованы самолетами оперативной группы 38 ВМС США . Нати попала в палубу самолета единственной бомбой, в результате чего, а также в результате обстрелов погибли 53 члена экипажа и еще больше задержался ремонт. 5 ноября, снова в Манильском заливе, Начи был атакован тремя волнами американских самолетов с авианосцев USS Lexington и Ticonderoga . Она избежала первой волны неповрежденной, но во второй волне была поражена пятью бомбами и двумя или тремя торпедами при попытке тронуться с места. Во время третьей волны «Начи» попало в левый борт пятью торпедами, разорвавшими нос и корму, а также еще 20 бомбами и 16 ракетами. Нати . Командующий флагом , вице-адмирал Киёхидэ Сима , во время атаки находился на берегу на совещании, но прибыл в док вовремя, чтобы увидеть, как его флагман разлетелся на части Центральная часть судна затонула на глубине 102 футов (31 м) примерно в 12 морских милях (22 км) к северо-востоку от Коррегидора (около 14 ° 31' с.ш., 120 ° 44' в.д. / 14,517 ° с.ш., 120,733 ° в.д. ). [ 5 ]
Оригинальная подпись военного времени к снимку тонущего Начи самолетом Лексингтона гласит:
Примечание координатора цели: Мы спустились на глубину 20 футов, чтобы убедиться, что выживших нет. Пятнадцати или двадцати маслянистым фигуркам на всякий случай подали пистолеты 50-го калибра. [ 9 ]
Из экипажа 807 человек погибли, включая капитана , а 220 выжили и были спасены эсминцами «Касуми» и «Акебоно» .
Крушение
[ редактировать ]В апреле и мае 1945 года водолазы с авианосца « Чантиклеер» совершили 296 погружений на место крушения, спасая радиолокационное оборудование, кодовые книги, карты японских укреплений на Лусоне и другие документы. Джон Прадос в своей книге «Расшифровка объединенного флота » пишет, что это был крупный разведывательный переворот . Это также подтверждает мастер-дайвер ВМС США Джозеф С. Карнеке, который служил мастером-дайвером на борту «Шантиклеера» во время погружений на затонувший корабль «Начи» , в своей книге Navy Diver .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 808–809.
- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 81
- ^ Jump up to: а б с д Шено, «Все боевые корабли мира» , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паттон, Японские тяжелые крейсеры Второй мировой войны , стр. 20-36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2010). «IJN Nachi : Табличный отчет о движении» . Дзюнёкан! . www.combinedfleet.com . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Хьюстон II (CA-30)» . НХХК . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «История крейсера Ява» . www.netherlandsnavy.nl . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 356.
Библиография
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лорелли, Джон А. (1984). Бой за Командорские острова, март 1943 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-093-9 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжёлые крейсеры во Второй мировой войне . Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 0-89747-498-8 .
- Тамура, Тошио (2004). «Re: Торпеды японских крейсеров». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 366–367. ISSN 0043-0374 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Аллан. OCLC 902270 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com)» . Проверено 14 июня 2006 г.
- Крейсеры типа Мёко
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1927 года
- Крейсеры Императорского флота Японии
- Крейсеры Японии Второй китайско-японской войны
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Кораблекрушения в Манильском заливе
- Кораблекрушения Филиппин
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные авиацией США
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.