ХМ ЛСТ-420
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | ЛСТ-420 |
Заказал | как корпус типа S3-M-K2, корпус MCE 940 [ 1 ] |
Строитель | Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор , Мэриленд |
Номер двора | 2192 [ 1 ] |
Заложен | 6 ноября 1942 г. |
Запущен | 5 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1943 г. |
пораженный | 2 июня 1945 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : LST-420. |
Судьба | Погиб в бою, 7 ноября 1944 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 или 6 LCVP |
Емкость | 1 600–1 900 коротких тонн (1 500 000–1 700 000 кг) груза в зависимости от миссии. |
Войска | 16 офицеров , 147 рядовых |
Дополнить | 13 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
LST-420 — Королевского флота танкодесантный корабль времен Второй мировой войны , построенный как LST-1 танкодесантный корабль класса (LST Mk 2) в США и переданный Великобритании. Он погиб 7 ноября 1944 года после того, как подорвался на мине в сильном волнении у берегов Остенде , Бельгия, и затонул, что привело к большим человеческим жертвам, особенно среди пассажиров Королевских ВВС . Это была самая большая гибель людей на британском десантном корабле во время Второй мировой войны . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]LST-420 был заложен 6 ноября 1942 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 940, на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard , Балтимор , Мэриленд; спущен на воду 5 декабря 1942 г.; затем передан Соединенному Королевству и введен в строй 15 февраля 1943 года. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Это был специально спроектированный «танкодесантный корабль», способный перевозить технику и личный состав в любую точку мира. Она служила в Средиземном море и во время вторжения в Нормандию. [ 5 ] С 20 июля 1944 года им командовал лейтенант-коммандер Дуглас Гарольд Эверетт из резерва Королевского военно-морского флота , 30-летний профессиональный капитан-мореплаватель, служивший в Королевском флоте на протяжении всей войны. [ 6 ]
Предыстория заключительных операций
[ редактировать ]Погода была очень плохой и привела к относительному затишью в воздушных боях в Северо-Западной Европе. Это предоставило 2-м тактическим воздушным силам возможность провести необходимое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт радиолокационных установок в Северо-Западной Европе, поскольку «частичный простой» был неизбежен в этом процессе, и оборона не могла быть «выведена из строя», когда Люфтваффе были активны. Процесс включал в себя отключение радиолокационной установки, но оставление объекта по-прежнему функционирующим на альтернативных системах. [ нужна ссылка ]
Все такое капитальное техническое обслуживание после высадки в день «Д» 6 июня 1944 года и до ноября 1944 года осуществлялось небольшими «подразделениями обслуживания мобильных сигналов» (MSSU), которые добились огромного успеха. Тактический план был для «Нет. 1 базовое подразделение сигналов и радиолокации» (BSRU), которое завершило восемнадцатимесячную подготовку в Школе боевой подготовки сигналов , чтобы приземлиться во Франции, как только плацдарм в Нормандии станет достаточно стабильным, но благодаря успеху MSSU и более высокой скорости территориального продвижения, чем ожидалось. , БСРУ удерживался в Англии до более подходящего времени. [ нужна ссылка ]
После совещаний в Министерстве авиации в Лондоне и штабе 2-й тактической воздушной армии в Северо-Западной Европе было решено переместить подразделение, его технику и личный состав на базу в Генте , Бельгия, где были созданы мастерские и началось поступление оборудования. По получении приказа о движении в сортировочном районе в Эссексе 303 бойца подразделения начали посадку на LST-420 , который принял на борт 19 офицеров и 250 человек личного состава БРУ № 1 (некоторые источники говорят, что 263 офицера и солдата) со своими 50 машинами, оборудование и припасы, оставшийся офицер и 33 человека погрузились на борт другого LST на нескольких своих машинах. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]7 ноября 1944 года небольшой конвой судов в составе LST-200 , LST-320 , LST-367 , LST-405 и LST-420 пересек Ла-Манш , направляясь в Остенде, Бельгия. В течение недели погода была очень плохой, и надвигался сильный шторм. К середине дня, когда они прибыли у бельгийского побережья, условия были ужасными, и в результате им было отказано в разрешении войти в порт Остенде из-за опасений, что авария в устье гавани может вызвать серьезные нарушения в снабжении сухопутных войск. Конвой должным образом изменил курс обратно в сторону Англии, планируя переночевать в устье Темзы , а на следующий день вернуться в Остенде. [ 7 ]
Примерно в 15:00 в пределах видимости Остенде носовая часть LST-420 наткнулась на немецкую мину, которая проделала большую дыру в корпусе корабля, в результате чего он раскололся на две части. В это время загорелись пожары на камбузе корабля из-за приготовления ужина, и галлоны бензина из поврежденных топливных баков транспортных средств загорелись, охватив пламенем кормовую часть корабля. LST-420 затонул очень быстро, и из-за сильного волнения на море только более крупные суда смогли попытаться спасти выживших на воде. [ 6 ] Из спасательных плотов удалось спастись только 31 или 32 бойцам БГРУ. [ 7 ]
Положение крушения зафиксировано как 51 ° 15,033' с.ш. 2 ° 41,798' в.д. / 51,250550 ° с.ш. 2,696633 ° в.д. . [ 8 ] В 1990 году была поднята носовая часть ЛСТ-420 . [ 9 ] Сегодня над местом крушения находится желтый маркерный буй. [ 10 ]
Потери
[ редактировать ]- Экипаж - капитан-лейтенант Дуглас Эверетт, [ 11 ] и еще 54 члена экипажа LST-420 погибли той ночью. (Четверо похоронены в Бельгии, один был выброшен на берег в Англии и был доставлен домой для захоронения своей семьей. Память о других членах экипажа увековечена на Военно-морских мемориалах в Плимуте, Чатеме и Королевском военно-морском мемориале Новой Зеландии).
- Королевские ВВС по меньшей мере 232 военнослужащих Королевских ВВС и 5 военнослужащих Королевских ВВС Канады . В результате затопления погибли : 14 офицеров, 3 прапорщика , 31 летный сержант и сержант и 189 младших чинов. Мертвые хоронят в основном в Остенде и Бланкенберге, а также на севере, в Киле в Германии. Память о тех, у кого нет могил, отмечена на Мемориале Раннимид. Большинство составляли члены «БСРУ №1». [ 12 ] [ нужен неосновной источник ]
- Другие пассажиры – возможно, 12 членов роты провоста № 335, «Корпуса военной полиции» Королевской военной полиции , 5 сотрудников больницы общего профиля № 111, Медицинского корпуса Королевской армии , 9 членов Службы службы королевской армии и несколько других британской армии также погиб персонал На борту LST-420 . [ 13 ] [ нужен неосновной источник ]
По меньшей мере 292 человека были убиты, а общее число погибших, вероятно, превысило 320 человек. [ а ] Мертвые были выброшены на берег вплоть до северогерманского побережья. [ 14 ] на пляжах Нидерландов, Бельгии, Англии и на юге, до Кале , Франция. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Расчеты основаны на записях Комиссии Содружества по военным захоронениям в сочетании с «Регистром вооруженных сил» Главного регистрационного управления Англии, Уэльса и Шотландии, а также записями, хранящимися на веб-сайте «Air of Authority».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вифлеем-Фэрфилд, 2008 г.
- ^ Вольф 2013 .
- ^ ДАНФС .
- ^ «ЛСТ-420 с историей ЛСТ-427» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон .
- ^ Jump up to: а б с Гладкий .
- ^ FlemishHydroography - Гидрографическое картирование затонувших кораблей
- ^ Реестр кораблекрушений, Европа - LST-420
- ^ Преподобный EW McKeeman - маркер буя
- ^ Подробности CWGC - лейтенант DH Everett RNR
- ^ Национальный архив, Лондон. Файл AIR 29/143 № 1 Базовые сигналы
- ^ Национальный архив, Лондон. WO 361/741 – Потери HM LST-40
- ^ Подробности CWGC - LAC P Marshall RAFVR
- ^ Подробности CWGC - AC2 WA Wilcox RAFVR
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «ЛСТ-420» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 мая 2017 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Бетлехем-Фэрфилд, Балтимор, Мэриленд» . www.ShipbuildingHistory.com. 14 августа 2008 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
- «Военный корабль США LST-420» . Navsource.org. 29 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
- Вольф, Грей (2013). «Ущерб от шторма» . История Исталиферы . Проверено 12 мая 2017 г. .
- Смузи, Питер. «Отчет о затоплении HM LST-420» . Проверено 12 мая 2017 г. .
- Хельгасон, Гудмундур. «ГМС ЛСТ-420» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 мая 2017 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лентон, ХТ (1980). Боевые корабли Второй мировой войны . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Сильверстоун, Пол (1982). Военные корабли США Второй мировой войны . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0157-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея LST -420 на сайте NavSource Naval History