Военный корабль США Атлас (ARL-7)
![]() Атлас отправляется из района залива Сан-Франциско после доступности верфи, февраль 1953 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Атлас |
Строитель | Chicago Bridge & Iron Company , Сенека, Иллинойс |
Заложен | 3 июня 1943 г., как LST-231. |
Запущен | 19 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 сентября 1946 г. |
реклассифицирован | АРЛ-7 , 3 ноября 1943 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июня 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 апреля 1956 г. |
пораженный | 1 июня 1972 г. |
Судьба | Продан на слом 18 сентября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ахелой класса Ремонтный корабль |
Смещение | 1781 длинная тонна (1810 т) легкая, 3960 длинных тонны (4024 т) полная |
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 255 офицеров и рядовых |
Вооружение | 12 × Bofors 40-мм пушек (2x4, 2x2), 12 × 20-мм пушек Oerlikon (6x2) |
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война , Вторжение в Нормандию , Корейская война |
Награды: | 1 Боевая звезда (ВОВ) |
USS Atlas (ARL-7) был одним из 39 Achelous кораблей класса ремонтных десантных , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Атласа (в греческой мифологии сына титана Иапета и Климены и брата Прометея ), он был вторым кораблем ВМС США, носившим это имя.
Первоначально заложен как LST-231 3 июня 1943 года в Сенеке, штат Иллинойс, компанией Chicago Bridge & Iron Company; спущен на воду 19 октября 1943 г.; спонсируется г-жой Нетти Сингер; назван «Атлас» переименован в ремонтный корабль десантных кораблей ARL-7 и 3 ноября 1943 года ; и введен в строй 15 ноября 1943 года для перехода на переоборудование. Она прибыла в Балтимор, штат Мэриленд , 14 декабря 1943 года; вошел на верфь Bethlehem Steel Key Highway; и был выведен из строя для переоборудования в ремонтный корабль десантных кораблей. Ее модификации, завершенные в начале февраля 1944 г., «Атлас» был повторно введен в строй в Балтиморе 8 февраля 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После тренировки на атлантическом побережье Атлас покинул Бостон, штат Массачусетс, в конце второй недели марта и направился через Галифакс , Новая Шотландия, на Британские острова . Она прибыла в Милфорд-Хейвен , Уэльс, 29 марта и оставалась там в течение двух дней, прежде чем переехать в Фалмут, Англия , куда она прибыла 1 апреля. Она оставалась в Фалмуте до конца мая, а затем направилась в Плимут , чтобы подготовиться к вторжению в Европу . не присутствовал при фактическом нападении, Хотя «Атлас» он прибыл на место происшествия 8 июня, через два дня после « Дня Д », и немедленно начал ремонт поврежденных десантных кораблей. Ее экипаж работал около 14 часов в день, возвращая своих подопечных в строй, часто сражаясь, отражая воздушные атаки противника. Она служила в различных местах по обе стороны Ла-Манша почти до окончания военных действий в Европе . 16 апреля 1945 года корабль покинул Плимут и вернулся в США . Она прибыла в Норфолк 5 мая, чтобы начать семинедельный ремонт в рамках подготовки к службе в армии. Тихий океан .
22 июня судно снова отправилось в путь, прошло через Панамский канал с 8 по 10 июля и прибыло в Сан-Диего, Калифорния, 25-го числа. Она оставалась там до 15 августа, на следующий день после капитуляции Японии , а затем покинула этот порт и направилась в центральную часть Тихого океана. После остановок в Перл-Харборе Эниветоке « и Атлас» прибыла на Гуам на Марианских островах в конце сентября и выполняла там свои ремонтные обязанности до конца ноября. 27-го числа он взял курс обратно на Эниветок и 4 декабря 1945 года вошел в лагуну этого атолла для пятимесячной поездки по ремонтным работам. В конце апреля 1946 года он вышел из стоянки Эниветок, чтобы начать обратный путь в Соединенные Штаты. По пути она сделала остановку в Перл-Харборе, а прибыла в Асторию, штат Орегон 24 мая . Там он присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту, хотя официально был выведен из состава флота только 13 сентября 1946 года.
Корейская война
[ редактировать ]Атлас оставался бездействующим до середины 1951 года, когда флот расширялся для удовлетворения спроса на военные корабли, вызванного боевыми действиями в Корее . Он был повторно введен в эксплуатацию в Астории 1 июня 1951 года и работал вдоль западного побережья до начала ноября. 12-го числа ремонтный корабль десантных кораблей отправился на Дальний Восток и сделал остановку в Перл-Харборе с 24 ноября по 1 декабря, а затем продолжил свой путь в Японию . Она прибыла в Йокосуку 21 декабря и в течение следующих девяти месяцев ремонтировала десантные корабли и суда, поврежденные во время Корейской войны . В основном она действовала в Йокосуке и Сасебо , но также проходила службу на Окинаве . 25 сентября 1952 года она покинула Йокосуку и направилась обратно в Соединенные Штаты. Корабль остановился в Перл-Харборе, а затем продолжил свой путь в Сан-Диего, куда прибыл 24 октября.
Атлас действовал вдоль побережья Калифорнии до марта 1954 года. 16 числа того же месяца он покинул Сан-Диего для очередной службы на Дальнем Востоке, вернулся в Йокосуку 15 апреля и возобновил ремонтные работы на американских боевых десантных кораблях и действующих кораблях. на Востоке . 15 августа судно покинуло Йокосуку и направилось в Индокитай, где Вьетминь недавно завоевал независимость от Франции . Будучи уверенными в том, что на севере должен быть установлен коммунистический режим, Соединенные Штаты помогали тем, кто хотел покинуть север до того, как коммунистический режим взял на себя полный контроль. «Атлас» прибыл в Хайфон 28 августа для оказания ремонтных услуг, стоя на якоре у перевала Генриетта . Она также предоставляла услуги станции, обмена почтой и ретрансляции связи. 24 сентября он снова отправился в путь, прокладывая курс обратно в Японию . Она прибыла в Йокосуку 7 октября, но пробыла там всего три дня, прежде чем отправиться домой. После обычного захода в порт Перл-Харбор он продолжил путь к побережью Калифорнии и 7 ноября достиг Сан-Диего. Операции в порту приписки и за ее пределами занимали ее время до 16 марта 1955 года. Атлас направила свой нос на запад от Сан-Диего, чтобы завершить свою карьеру. После остановки в Перл-Харборе 17 апреля ремонтный корабль десантных кораблей вошел в Йокосуку. Помимо ремонтных работ, он выходил в море для участия в двух специальных операциях неустановленного характера в районе Окинавы. Она также совершила визиты в Беппу и Кобе в Японии, а также в Гонконг . 21 сентября «Атлас» снялся с якоря в Йокосуке, проложил курс через Перл-Харбор домой и 19 октября прибыл в Сан-Диего.
7 ноября корабль направился на север, 14 ноября достиг Астории и начал подготовку к выводу из строя. Он был выведен из эксплуатации 13 апреля 1956 года и стоял у швартовки группы «Астория» Тихоокеанского резервного флота. Он оставался в резерве до тех пор, пока 1 июня 1972 года его имя не было исключено из Регистра военно-морских судов он был продан компании Marine Power & Equipment Company из Сиэтла, штат Вашингтон, . 18 сентября 1973 года на слом.
Награды
[ редактировать ]Атлас заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «ЛСТ-231/АРЛ-7 Атлас » . Фотоархив амфибий . Проверено 23 апреля 2007 г.