Военный корабль США Сфинкс
![]() Военный корабль США " Сфинкс" (ARL-24) находится в стадии разработки в Пьюджет-Саунде перед повторным вводом в эксплуатацию в 1985 году на военно-морской верфи Бремертона.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Сфинкс |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация |
Заложен | 20 октября 1944 г. |
Запущен | 7 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 26 мая 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 3 ноября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1956 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 декабря 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1971 г. |
пораженный | 16 апреля 1977 г. |
Приобретенный | 1985 |
повторно введен в эксплуатацию | 26 июля 1985 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 июня 1989 г. |
пораженный | 2 декабря 2002 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Отбуксирован на слом, 1 декабря 2007 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км/ч ; 13,3 миль в час ) |
Дополнить | 21 офицер, 232 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Объединенная оперативная группа 1 (Вторая мировая война) |
Операции: | |
Награды: |
|
USS Sphinx (ARL-24) был заложен как ВМС США LST-542 класса танко-десантный корабль , но переоборудован в один из 39 Achelous класса ремонтных кораблей , которые использовались для ремонта десантных кораблей во время Второй мировой войны . Названный в честь Сфинкса (мифического монстра, образовавшегося путем соединения тела льва и головы человека), он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Строительство
[ редактировать ]Первоначально обозначенный как LST-963 корабль был переименован в ремонтно-десантный корабль (ARL) и получил название « Сфинкс» , 11 сентября 1944 года ; заложен 20 октября 1944 года в Хингеме, штат Массачусетс , на верфи Бетлехем-Хингем ; и спущен на воду 18 ноября 1944 года. Он был частично введен в эксплуатацию для переправы на свою достроечную верфь, Сухой док Меррилл Стивенс , Джексонвилл , Флорида, 12 декабря 1944 года. Выведен из эксплуатации 8 января 1945 года, для достройки он был повторно введен в эксплуатацию Sphinx (ARL- 24), 10 мая 1945 г. [ 2 ] [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Sphinx завершил оснащение и отправился в Норфолк, штат Вирджиния, для ходовых испытаний и обкатки в Чесапикском заливе . 12 июня 1945 года «Сфинкс» отплыл к западному побережью; прошел транзитом через Панамский канал 23 июня; и проследовал через Сан-Диего в Сан-Франциско . Ее направили в состав Десантных сил Тихоокеанского флота США и направили на Гавайи . «Сфинкс» прибыл в Перл-Харбор 31 июля и ремонтировал там корабль до 27 августа, когда отплыл в Адак, Аляска . [ 2 ]
Прежде чем она достигла Адака, ее приказ о плавании был изменен, и она направилась в Японию . Она прибыла в бухту Муцу , Хонсю , 14 сентября и начала ремонт и переоборудование тральщиков . «Сфинкс» переехал в Йокосуку 20 ноября и отплыл на Сайпан 3 декабря 1945 года. Он действовал на островах центральной части Тихого океана до входа в Перл-Харбор 9 января 1947 года по пути к западному побережью для дезактивации. Корабль участвовал в операции «Перекресток » — испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини на Маршалловых островах с начала апреля по 29 августа 1946 года. [ 2 ]
Сфинкс прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 22 января, где был обеззаражен и подготовлен к дезактивации. 26 мая 1947 года выведен из строя в резерв. [ 2 ]
Корейская война
[ редактировать ]Начало военных действий в Корее создало потребность в мастерских Sphinx ремонтных на Дальнем Востоке . Он был повторно введен в эксплуатацию 3 ноября 1950 года. После оснащения и проведения тренировок по приспособлению он вышел из Сан-Диего 17 августа 1951 года и проследовал через Перл-Харбор в Японию. Sphinx прибыл в Йокосуку 29 сентября и работал из японских портов до 7 мая 1952 года. За это время он ремонтировал и обслуживал подразделения флота, которые использовались в Корее . Корабль вернулся в Сан-Диего 4 июня 1952 года и действовал вдоль побережья Калифорнии, пока не был переброшен на Дальний Восток с 3 марта по 9 декабря 1954 года. «Сфинкс» действовал вдоль западного побережья в течение 1955 года, а 31 января 1956 года снова был размещен на Дальнем Востоке. выведен из строя, находится в резерве и стоит у причала в Сан-Диего. [ 2 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]В январе 1967 года был отдан приказ о возобновлении эксплуатации «Сфинкса» для использования во Вьетнаме . В феврале он был отбуксирован в Новый Орлеан , штат Луизиана, а 16 декабря 1967 года введен в эксплуатацию. Корабль отплыл к западному побережью 8 января 1968 года и прибыл в Сан-Диего 23 февраля. 22 апреля «Сфинкс» и «Кохуз» отправились в западную часть Тихого океана. Корабли заходили в порты Перл-Харбор, Кусайе , Гуам и Субик-Бей . Сфинкс самостоятельно отплыл оттуда 6 июня и через четыре дня прибыл в Вонгтау , Южный Вьетнам . «Сфинкс» переехал в базовый лагерь Донг Там 11 июня и был приписан к мобильным речным силам в дельте Меконга . Ее подразделением была оперативная группа (TF) 117, состоящая из 11 мелкосидящих кораблей и более 150 речных десантных катеров . Ремонтное судно находилось на постоянной основе и в 1969 году находилось в эксплуатации очень мало времени. Она действовала на реках Тьензянг и Хам Луонг , обеспечивая обслуживание и поддержку речных судов, участвовавших в операциях против Вьетконга . Корабль отплыл из Вьетнама 21 июня на верфь в Сасебо и вернулся 25 августа. [ 2 ]
По возвращении во Вьетнам «Сфинкс» действовал вдоль реки Вам Ко . В дополнение к своим обычным обязанностям, корабль служил центром тактических операций отряда по пресечению Кан Джуока , а также развивал возможности вертолета , совершив 50 высадок до 31 декабря 1969 года. Он оставался во Вьетнаме до 14 декабря 1970 года, когда снялся с якоря для период двора в Йокосуке. В последний день года корабль потерял мощность обоих главных двигателей и дрейфовал в 340 милях (550 км) от Сасебо. 2 января 1971 года военный корабль США « Чипола» отбуксировал ее в Сасебо, где она была отремонтирована. [ 2 ]
Сфинкс вернулся из Вьетнама 11 марта и оставался там до отплытия к западному побережью несколько месяцев спустя. Он прибыл в Бремертон , штат Вашингтон, 2 июля и приготовился присоединиться к резервному флоту. 30 сентября 1971 года «Сфинкс» был выведен из эксплуатации и оставался на стоянке в Бремертоне до декабря 1974 года. [ 2 ] «Сфинкс» был исключен из Регистра военно-морских судов 16 апреля 1977 года. [ 1 ]
Сборщик разведданных
[ редактировать ]Sphinx был повторно приобретен ВМФ в 1985 году и введен в эксплуатацию 26 июля 1985 года на верфи Пьюджет-Саунд ВМС в Бремертоне. [ 1 ] С сентября 1984 года по июль 1985 года корабль прошел капитальный ремонт стоимостью 25 миллионов долларов на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , чтобы стать платформой для сбора разведывательной информации. Он проводил патрулирование у тихоокеанского побережья Сальвадора , наблюдая за действиями коммунистических повстанческих сил . Корабль был выведен из эксплуатации в последний раз 16 июня 1989 года в Норфолке и поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны , группа Джеймс Ривер , Ли Холл, Вирджиния , 15 июня 1990 года. [ 1 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]на . 2 декабря 2002 года Сфинкс был передан Дюнкеркскому историческому маяку и парку ветеранов-музею в Дюнкерке, штат Нью-Йорк хранение [ 1 ] где ее считали « единственным выжившим из всех LST в американском нафталиновом флоте сегодня » .

В мае 2007 года сообщалось, что группы «Сфинкса» разбирали на части другие исторические корабли, поскольку Исторической группе Дюнкерка не удалось собрать достаточные средства для буксировки его к месту их расположения. В апреле 2007 года Морская администрация (МАРАД) сохранила за собой титул и официально сняла его с дарения. 24 августа Sphinx был продан на слом компании North American Recycling, Inc. , Спэрроуз-Пойнтс, штат Мэриленд , в рамках контракта на пять кораблей стоимостью 2 161 610 долларов. Корабль был переведен в Балтимор, но сломщик вышел из строя, а «Сфинкс» был заброшен вместе с другим кораблем Атлантического резервного флота, бывшим « Хойстом» . 30 ноября 2007 года «Сфинкс» была приобретена компанией Bay Bridge Enterprises , Чесапик, Вирджиния , за 695 000 долларов, которая перевезла ее на свое предприятие для утилизации. Судно прибыло на объект 1 декабря 2007 года. [ 3 ] [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]«Сфинкс» получил одну боевую звезду за службу в Корее и восемь звезд кампании за службу во Вьетнаме. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ДАНФС 2015 .
- ^ Харпер 2007 .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Сфинкс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 15 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Бетлехем-Хингем, Хингем, Массачусетс» . ShipbuildingHistory.com. 11 августа 2011 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- «USS Sphinx (ARL-24)» . Navsource.org. 7 января 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- Харпер, Скотт (27 декабря 2007 г.). «Изменено место назначения лома для 4 кораблей из «флота-призрака» » . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 17 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Sphinx (ARL-24) на сайте NavSource Naval History
- историческому военно-морскому кораблю USS Sphinx Мемориал ARL-24. Архивировано 19 декабря 2006 года в Wayback Machine.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № VA-130, « Сфинкс, резервный флот реки Джеймс », 19 фотографий, 5 измеренных чертежей, 13 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Ремонтные корабли класса Ахелой
- Ремонтные корабли класса «Ахелой», переоборудованные из кораблей класса LST-542
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Исторический рекорд американской инженерии в Вирджинии
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Корабли построены в Хингеме, Массачусетс.
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- корабли 1945 года