Военный корабль США LST-911
USS LST-911 разгружает RAAF 3-ю аэродромную строительную эскадрилью на острове Миндоро , Филиппины, 15 декабря 1944 года. Впереди летчик Х. Квик из Эксетера, Южная Австралия , через пять минут после того, как корабль врезался в плацдарм.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ЛСТ-911 |
Строитель | Верфь Bethlehem-Hingham , Хингем, Массачусетс |
Номер двора | 3381 [ 1 ] |
Заложен | 28 февраля 1944 г. |
Запущен | 12 апреля 1944 г. |
Спонсор | г-жа Кристин Мьюир |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1946 г. |
пораженный | 31 июля 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 4 × боевая звезда |
Судьба | Продан на слом 25 сентября 1947 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | ЛСТ-542. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км/ч ; 13,3 миль в час ) |
Диапазон | 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 х LCVP |
Емкость | 1 600–1 900 коротких тонн (3 200 000–3 800 000 фунтов ; 1 500 000–1 700 000 кг ) груза в зависимости от миссии |
Войска | 16 офицеров , 147 рядовых |
Дополнить | 13 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ЛСТ Флотилия 8 |
Операции: |
|
Награды: |
USS LST-911 — LST-542 класса танкодесантный корабль ВМС США . Как и многие представители ее класса, у нее не было имени, и ее правильно называют по обозначению корпуса.
Строительство
[ редактировать ]LST-911 был заложен 28 февраля 1944 года в Хингеме, штат Массачусетс , на верфи Бетлехем-Хингем ; спущен на воду 12 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой Кристин Мьюир; и вступил в строй 14 мая 1944 года. [ 3 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]На следующий день LST-911 отправился в Литл-Крик, штат Вирджиния. , прибывший туда 23 мая, чтобы начать двухнедельные учения по выверке . После завершения этих изменений 4 июня LST получил пять дней доступности на верфи в Норфолке . После загрузки 500 коротких тонн (1 000 000 фунтов ; 450 000 кг ) сухих запасов он проследовал в Нью-Йорк и 12 июня пришвартовался у пирса 80. погрузив на борт пять секций LCT Вскоре после этого танкодесантный корабль, отправился в зону Панамского канала . и 31 члена экипажа LCT, 25 июня [ 3 ]
Переезд в Тихий океан
[ редактировать ]После остановок в заливе Гуантанамо и Коко-Соло 9 июля LST прошел транзитом через Панамский канал. Двигаясь на запад, он сделал остановки для дозаправки в Бора-Бора и Нумеа , а затем 23 августа бросил якорь в гавани Зееадлер на острове Манус, чтобы разгрузить запасы и оборудование. После дозаправки и загрузки 42 коротких тонн (84 000 фунтов; 38 000 кг) груза для Доббина танко-десантный корабль отплыл в залив Гумбольдта , Новая Гвинея, и 7 сентября завершил передачу припасов на тендер эсминца. [ 3 ]
Операции Новой Гвинеи
[ редактировать ]Переехав в Маффин-Бей , Новая Гвинея, 13 сентября, LST-911 загрузил 490 коротких тонн (980 000 фунтов; 440 000 кг) грузов армии США (в основном транспортных средств) и отправился в Моротаи , высадившись там на берег и без происшествий разгрузив припасы 19 сентября. Танк-десантный корабль совершил второй рейс снабжения с 26 сентября по 1 октября, выгрузив 550 коротких тонн (1 100 000 фунтов; 500 000 кг) насыпного груза в заливе Пито , а затем вернулся в залив Гумбольдта. [ 3 ]
Операции Лейте
[ редактировать ]После загрузки 14 октября 472 коротких тонн (944 000 фунтов; 428 000 кг) армейских припасов LST-911 отправился на Филиппины , чтобы принять участие в высадке там Шестой армии , и высадил пассажиров и разгрузил груз в Катаисон-Пойнт , Лейте . 22 октября без происшествий. Во время второго рейса снабжения, 6–12 ноября, когда он возвращался через залив Сан-Педро , пять японских самолетов атаковали якорную стоянку. Орудия LST-911 присоединились к обстрелу, сбившему двух нападавших, а одного отбросило на расстояние менее 400 ярдов (370 м) от правого борта. [ 3 ]
28 ноября на борт прибыли врач и девять санитаров, мгновенно превратив LST-911 в корабль для эвакуации раненых. На пути в Лейте 29 ноября в составе конвоя с подкреплением экипаж LST стал свидетелем серии атак японской авиации на конвой 5 декабря, включая торпедирование грузового судна Antoine Saugraine . После разгрузки припасов на следующий день LST отошел от пляжа и бросил якорь в заливе Сан-Педро. Три дня спустя она погрузила 149 человек и технику из 3-й австралийской строительной эскадрильи аэродрома и отплыла в Миндоро 12 декабря . Хотя конвой неоднократно подвергался атакам японских самолетов, танкодесантный корабль не получил повреждений и 15 декабря высадил пассажиров и разгрузил оборудование. Во время второго захода из Лейте конвой LST-911 подвергся нападению у Миндоро дюжины камикадзе , которые повредили его однотипные корабли LST-460 и LST-749 , а также эсминец Foote ; еще один камикадзе разбил грузовое судно Хуан де Фука от Панай . После разгрузки груза 22 декабря LST эвакуировал 47 раненых армейцев и 13 выживших с LST-460 и перевез их в Лейте, где 24 декабря бросил якорь в заливе Сан-Педро. [ 3 ]
Операции на Лусоне
[ редактировать ]После загрузки LCVP и 500 тонн груза LST-911 4 января 1945 года направился в залив Лингаен . В то время как 7 января атака трех самолетов на конвой была отбита без потерь, японский самолет сбросил две бомбы на расстоянии примерно 100 ярдов ( 91 м) от правого борта вскоре после того, как 9 января конвой бросил якорь в заливе Лингаен. На следующее утро самолет пролетел прямо над LST в утренней темноте, сбросив две бомбы, которые упали в 50 футах (15 м) за корму, встряхнув корабль, но не причинив никакого ущерба. Наконец, 11 января LST завершил разгрузку припасов и оборудования и вернулся в Лейте с тремя ранеными. Периодические воздушные атаки удерживали экипаж на боевых постах в течение следующих двух дней. LST-911 совершил второй рейс снабжения в залив Лингаен 21–27 января, вернулся в Лейте с ранеными 150 армейцами 5 февраля и переправил их на «Комфорт» и голландский госпитальный корабль «Маэцуйкер» в течение следующих двух дней. [ 3 ]
Операции на Южных Филиппинах
[ редактировать ]Вылетев из Лейте 16 февраля, LST-911 направился в Моротай, где погрузил на борт части 84-го военно-морского строительного батальона . 28 февраля танкодесантный корабль высадил эти войска и разгрузил припасы на острове Палаван , Филиппины, 13 марта. Затем она перевезла 26 раненых армейцев для перевозки в Лейте. Позже в том же месяце LST направился к острову Биак , где погрузил армейскую артиллерийскую батарею для транспортировки в Моротай, и этот этап завершился 6 апреля. Затем она отплыла в гавань Сансапора , Новая Гвинея, и зарядила еще одну артиллерийскую батарею, доставив ее 23 апреля на Минданао, Филиппины. Вернувшись в Моротаи 26 апреля, LST-911 провел еще одну паромную операцию - переброску транспортных средств и грузов между Саидором и Финшафеном , Новая Гвинея, в середине мая, а затем отправился на юг в Кэрнс , Австралия, и прибыл туда 19 марта. [ 3 ]
Операции на Борнео
[ редактировать ]Через неделю LST загрузил медицинский груз и транспортные средства австралийской армии и 30 мая отправился в Моротай через Биак. После разгрузки груза 13 июня LST-911 заправился перед тем, как погрузить на борт австралийскую пехоту, железнодорожников и специалистов-нефтяников для вторжения в Баликпапан , Борнео. Отправившись из Моротаи 28 июня, LST высадил австралийцев в заливе Баликпапан 5 июля. Вернувшись в Моротай, LST-911 совершил еще один паромный рейс в Баликпапан с 12 по 17 июля. Находясь там, корабль погрузил на борт людей амфибийного тягача армии США и перевез их в Манильский залив , Лусон, Филиппины, в период с 21 по 27 июля. [ 3 ]
Оккупация Японии
[ редактировать ]После перехода в залив Сан-Педро, Лейте, 28–31 июля, LST зашел в сухой док в ARD-19, чтобы 2 августа нанести слой антикоррозионной краски на свой корпус. Следующие две недели LST-911 провел на холостом ходу, пока в Японии разворачивались события, в том числе сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки . После объявления 15 августа о перемирии , положившем конец Тихоокеанской войне, танко-десантный корабль отправился в Моротай, где погрузил груз авиакорпуса армии США . После доставки в Субик-Бей , Лусон, 7 сентября, LST загрузил армейский груз в заливе Батангас , Лусон, 18 сентября и отплыл в Японию. [ 3 ]
Достигнув Токийского залива 29 сентября, LST-911 провела там два дня, а затем перебралась в Сиогаму , Япония, где к 7 октября ее армейский груз был выгружен. Затем к 16 октября она перевезла груз из Сиогамы в Сенами , а 21 октября вернулась в Токийский залив. Танкодесантный корабль покинул Японию 24 октября и направился на Филиппины. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]LST выполняла оккупационную службу на Дальнем Востоке до апреля 1946 года, когда вернулась в Сиэтл , штат Вашингтон, для дезактивации. LST-911 выведен из эксплуатации в Сиэтле 24 июня 1946 года и исключен из Регистра военно-морских судов 31 июля 1946 года. 25 сентября 1947 года корабль был продан компании Puget Sound Bridge & Dredging Co. , Сиэтл, Вашингтон, на слом. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]LST-911 получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «ЛСТ-911» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 4 августа 2015 г. Проверено 18 мая 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Бетлехем-Хингем, Хингем, Массачусетс» . www.ShipbuildingHistory.com. 11 августа 2011 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- «Военный корабль США LST-911» . Navsource.org. 17 февраля 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея LST -911 на сайте NavSource Naval History