Военный корабль США Сатир
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сатир |
Тезка | Сатир |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация |
Заложен | 16 августа 1944 г. |
Запущен | 13 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 августа 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 8 сентября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 апреля 1956 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 февраля 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1971 г. |
Судьба | Передан Южному Вьетнаму 30 сентября 1971 г. |
![]() | |
Имя | Винь Лонг |
Приобретенный | |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 1975 |
Судьба | Переведен на Филиппины , 1975 г. |
![]() | |
Имя | Якал |
Тезка | Шорея астилоза |
Приобретенный | 1975 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ахелой класса Ремонтный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 255 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: |
|
USS Satyr (ARL-23) был одним из 39 Achelous кораблей класса ремонтных десантных , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Сатира ( лесового божества в греческой мифологии ), он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Первоначально заложен как LST-852 16 августа 1944 года компанией Chicago Bridge and Iron Company из Сенеки, штат Иллинойс ; спущен на воду 13 ноября 1944 г.; и введен в эксплуатацию 27 ноября 1944 года. После первоначального ввода в эксплуатацию LST-852 направился в Джексонвилл, Флорида , где был выведен из эксплуатации 28 декабря 1944 года; был переоборудован в ремонтный корабль десантных кораблей; и повторно введен в строй как USS Satyr (ARL-23) 28 апреля 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В течение следующего месяца она проходила тренировочные учения в Чесапикском заливе ; а 3 июня он отправился с восточного побережья в сторону Панамского канала , Калифорния, и отправился на службу на Тихоокеанский флот. К концу июля ARL пересекла международную линию перемены дат ; а 10 августа она присоединилась к десантным силам Тихоокеанского флота на Гуаме . Десять дней спустя она продолжила свой путь на запад в составе колонны LST и APD , но на следующий день из-за столкновения ее отправили на Сайпан для ремонта носовых дверей. Ремонт завершился 28 августа. Временная служба в 103-м служебном подразделении (ServDiv 103) заняла первую неделю сентября. 10 сентября он отплыл на Окинаву , откуда продолжил путь в Японию для прохождения оккупационной службы. Satyr бросил якорь в Токийском заливе у Йокосуки 25 сентября . 1 октября он очистил залив, двинулся на север, на Хоккайдо действовал из Отару , и в течение двух месяцев . Затем она вернулась в Йокосуку, где присоединилась к 102-й сервдивизии. В апреле 1946 года она переехала на побережье Китая. В июле она вернулась в Японию; и в середине месяца отплыл в Соединенные Штаты.
Пройдя через Перл-Харбор , «Сатир» прибыл в Калифорнию в сентябре и в течение следующих десяти месяцев действовал из Сан-Педро , оказывая поддержку различным десантным командам. 1 августа 1947 года он был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в составе группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота.
Корейская война
[ редактировать ]Три года спустя, в июне 1950 года, Северокорейская народная армия пересекла 38-ю параллель и вторглась в Республику Корея . В начале августа Сатиру было приказано активировать. 8 сентября она была повторно введена в строй; а 23 октября она приступила к исполнению обязанностей десантного корабля в Сан-Диего . В течение следующих четырех месяцев она поддерживала тренировки подразделений в южной Калифорнии ; затем, 2 марта 1951 года, она направилась на запад, в сторону Японии и Корейского полуострова . Она прибыла в Йокосуку 7 апреля и улетела 24 апреля. 28 апреля он приступил к исполнению обязанностей десантного корабля в Пусане и продолжал эту службу до середины июля. Затем она вернулась в Японию, где оказывала аналогичные услуги в Сасебо и Йокосуке, а также участвовала в учениях по плаванию десанта на севере Хонсю и Хоккайдо. 14 декабря она вернулась в Калифорнию и продолжила работу в Сан-Диего. После прекращения открытых боевых действий в Корее Сатир вернулся на Дальний Восток . Прибыв в Йокосуку 21 сентября 1953 года, в октябре она участвовала в учениях по высадке десанта на севере Японии; предоставлял тендерные услуги в ServDiv 31 до января 1954 года; участвовал в дальнейших учениях в Рюкю , Бенин и острова Вулкан , а также поддерживал операции SeaBee в заливе Бакнер в марте. Затем она отплыла в Йокосуку, чтобы подготовиться к обратному пересечению Тихого океана в Калифорнию.
Вернувшись в Сан-Диего в начале мая, «Сатир» выполняла там тендерные услуги до 1 октября, когда ее перевели в Лонг-Бич и направили в 7-ю десантную эскадрилью для оперативного управления. 11 октября он отплыл в свой новый порт приписки, откуда действовал до тех пор, пока в январе 1956 года его снова не приказали отключить. Он вернулся в Сан-Диего; а 17 апреля 1956 года он снова был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку Тихоокеанского резервного флота.
Вьетнамская война
[ редактировать ]В декабре 1966 года ARL было приказано возобновить работу во второй раз. 1967 год она провела в Новом Орлеане для модернизации. 15 февраля 1968 года он был повторно введен в эксплуатацию в рамках деятельности по поддержке военно-морских сил в Алжире, штат Луизиана ; а месяц спустя она направилась в Сан-Диего, свой порт приписки. В конце мая завершилось повышение квалификации. 5 июня он отплыл в западную часть Тихого океана. 5 июля она прибыла в Субик-Бей ; и 10 июля он бросил якорь в Вонгтау , Республика Вьетнам . На следующий день Сатир двинулся в дельту Меконга ; и 12 июля присоединился к TF 117, Мобильным речным силам . Базируясь в основном в базовом лагере Донг Там , она действовала по всей территории дельты. 25 июля она направилась к слиянию рек Сойрап и Ванко , недалеко от Нха Бе , где действовала почти два месяца. 16 сентября она вернулась в Донг Там. В начале октября она поддерживала операции в районе Виньлонга ; и к концу месяца она вошла в реку Бассак и направилась в район Кан Тхо . В ноябре она поддерживала подразделения в Лонг Сюен , Дай Нгай и Кан Тхо. В середине декабря он перешел в Сиамский залив для поддержки подразделений, участвующих в операции «Морские лорды» . 23 декабря он сопровождал лодки в Ратьзя , откуда вернулся в Кантхо, прибыв 26 декабря, чтобы возобновить операции по поддержке TG 117.2.

Сатир оставался в дельте еще три месяца, а затем направился в Сасебо, Япония. 15 июня 1969 года она вернулась в Донг Там и снова присоединилась к TP 117. Месяц спустя эта оперативная группа была распущена, а оперативное управление « Сатиром» передано командующему подразделением военно-морской поддержки в Сайгоне. В октябре «Сатир» вновь двинулся в Сиамский залив; и с тех пор до января 1970 года она работала в окрестностях Сонг Онг Док . Через десять дней после начала нового года она вошла в реку Бассак по пути в Ан-Лонг , куда прибыла через два дня и начала поддержку операции «Барьерный риф» . В мае она двинулась вверх по реке Меконг к границе с Камбоджей , а в августе поддерживала американские и вьетнамские военно-морские и морские подразделения, участвовавшие в « Чан Хунг Дао » I, VII, XI, XVII и XVIII. В сентябре она вернулась в Вунгтау, откуда снова направилась в Японию для капитального ремонта. К середине декабря она вернулась в район дельты Меконга; и 19 декабря она прибыла в Тан Чау. , чтобы возобновить операции поддержки вдоль камбоджийской границы. Совершив один рейс в Лонг Сюен, он оставался в районе Тан Чау до 15 февраля 1971 года, затем вернулся в Лонг Сюен, откуда действовал до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации и не переведен в состав ВМС Республики Вьетнам 30 сентября.
Она была повторно введена в строй в тот же день, что и RVNS Vinh Long (HQ-802) . Помещена под стражу правительством Филиппин в 1975 году, после падения правительства Южного Вьетнама, и доставлена в Субик-Бей, Замбалес, Филиппины. возникла потребность в ремонтном корабле, Поскольку в ВМС Филиппин корабль был передан правительству Филиппин через систему зарубежных военных продаж (FMS). Судно под названием BRP YAKAL (ARL-517) было введено в строй 21 июня 1983 года и передано в состав ВМФ 1 августа 1983 года. Позже носовой номер был изменен с ARL-517 на ARL-617 и, наконец, на AD-617. Ее первым командиром был CDR Виктор Салазар, ПН. Она начала свой тур по южным Филиппинам под командованием командующего ВМС Филиппин 2 ноября 1983 года. Помимо мобильного ремонта, оказываемого подразделениям NAVFORSOUTH, она выполняла и другие задачи. В частности, патруль Барьер/Отрицание вдоль филиппино-малайзийской границы во время инцидента в Малданасе в октябре 1985 года, морской транспорт филиппинских репатриантов из Индонезии на Филиппины в феврале 1986 года, миссия поддержки президента Визит Корасона К. Акино в Холо, а недавно и транспортировка 600 бойскаутов из генерала Сантоса во время Национального Джамбори BSP, 11–17 ноября 1988 года, в городе Замбоанга . Другие миссии включают транспортировку персонала, патрулирование по борьбе с контрабандой, а также работу в качестве логистического корабля для малых судов. Выведен из эксплуатации 7 июня 2001 года. Якал зарифлен в 2004 году.
Сатир заработала 2 звезды кампании за службу во время Корейской войны и 3 за службу во Вьетнамской войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «ЛСТ-852/АРЛ-23 Сатир » . Фотоархив амфибий . Проверено 3 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ремонтные корабли класса Ахелой
- Ремонтные корабли класса «Ахелой», переоборудованные из кораблей класса LST-542
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Корабли переданы из состава ВМС США ВМС Республики Вьетнам.
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Филиппин.
- Корабли построены в Сенеке, штат Иллинойс.
- корабли 1944 года