Высокоскоростной транспорт

Высокоскоростные транспорты представляли собой переоборудованные эсминцы и эскортные эсминцы, использовавшиеся в ВМС США десантных операциях во время Второй мировой войны и после нее. Они получили классификационный символ США APD ; «AP» для транспорта и «D» для эсминца. В 1969 году оставшиеся корабли были переклассифицированы в «Быстрые десантные транспорты», корпусное обозначение LPR .
APD предназначались для доставки небольших подразделений, таких как морская пехота , подводные подрывные группы и рейнджеры армии США, на враждебные берега. APD мог перевозить до 200 военнослужащих ( подразделение размером с роту ) и около 40 тонн груза. [1] При необходимости он также мог бы оказывать огневую поддержку . Военный корабль США « Мэнли» был официально признан первым высокоскоростным транспортным кораблем ВМФ 2 августа 1940 года, когда он стал APD-1. [2]
Разработка
[ редактировать ]Прежде чем Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, по мере того как к флоту присоединялись более новые и современные эсминцы, некоторые старые эсминцы были переоборудованы для других задач: в качестве тендеров для гидросамолетов , эсминцев-минных заградителей или эсминцев-тральщиков , а также в качестве быстрых транспортов, несущих полностью оборудованные войска для высадки десанта. [ нужна ссылка ] Во время войны вновь построенные или недостроенные эскортные эсминцы были переоборудованы в АПД. [3]
Преобразования «смывной колоды»
[ редактировать ]Первая группа APD (APD-1–APD-36) была переоборудована из одного Caldwell класса , 17 Wickes эсминцев класса и 14 Clemson эсминцев типа с «плоской палубой», эсминца построенных во время и после Первой мировой войны . Некоторые из них ранее были переоборудованы для использования в авиационных тендерах или для других целей. [4]
При переоборудовании два передних котла (из четырех) были удалены вместе с дымовыми трубами (уменьшив скорость до 25 узлов (46 км/ч)). В бывших машинных отделениях разместились помещения для 200 военнослужащих. Первоначальное вооружение, состоящее из четырех малоугольных орудий калибра 4 дюйма/50 , одной зенитной установки калибра 3 дюйма/23 и двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов , было заменено тремя современными универсальными орудиями калибра 3 дюйма/50 и одной 40-мм зенитной пушкой. и пять 20-мм зенитных орудий . Две стойки глубинных бомб и до шести метателей глубинных бомб «К» Вместо торпедных установок были отправлены четыре LCPL (Landing Craft Personnel, Large). LCPL были заменены версией с носовой аппарелью LCPR (Danding Craft Personnel, Ramped). [5]
Конверсии эсминца «Эскорт» (DE)
[ редактировать ]Бакли Преобразования класса
[ редактировать ]Вторая группа APD была переоборудована из 43 Buckley эсминцев эскорта (DE) типа постройки 1943-1945 годов. [6] Еще две запланированные конверсии были отменены в конце войны. [7] Эти переоборудованные суда были известны как класс Чарльза Лоуренса .
При переоборудовании надстройка была расширена, чтобы в ней могли разместиться 162 военнослужащих. Первоначальное артиллерийское вооружение из трех орудий 3"/50 ДП и двух 40-мм зенитных орудий в спаренной установке было заменено на одно орудие 5"/38 ДП и шесть 40-мм зенитных орудий в трех спаренных установках. Исходные шесть 20-мм зенитных орудий были сохранены. Класс Чарльза Лоуренса также имел две стойки для глубинных бомб и до восьми К-пушек. Обычно переоборудованные DE несли четыре LCVP (десантный корабль и персонал) в сложенной конфигурации шлюпбалки. [8]
Раддероу Преобразования классов
[ редактировать ]Третья группа APD была переоборудована из 51 Rudderow эскортного эсминца класса , построенного в 1943-1945 годах. Все, кроме одного, были переоборудованы во время строительства. [9] Эти переоборудованные суда были известны как Crosley класс .
Это преобразование было таким же, как и класс Buckley , за исключением того, что оригинальный низкий мост Раддероу был сохранен по сравнению с более высоким мостом Buckley Destroyer Escorts. [10]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]В кампании на Гуадалканале ни одна из сторон не имела подавляющего превосходства на море и в воздухе, что обеспечивало победу во всех других десантных операциях войны. Это вызвало необходимость увеличения количества быстроходных транспортов, гибридных боевых кораблей, совмещавших в себе функции транспортов и эсминцев. Концепция высокоскоростного транспорта предусматривала достаточное вооружение, чтобы корабль мог защититься от меньших военных кораблей и поддержать перевозимые им войска. [ нужна ссылка ]
APD выполняли тяжелую службу. Они доставляли войска на плацдармы , сопровождали транспорты и суда снабжения, проводили противолодочное патрулирование и разведку, работали с подводными подрывными группами и подразделениями коммандос , выполняли курьерские и транспортные обязанности, доставляли пассажиров и почту в передовые части и обратно, а также участвовали в разминировании . Они подвергались атакам подводных лодок , надводных кораблей и авиации (в том числе камикадзе ), многие из них были повреждены или затоплены. [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Девять ППД типа «плоская палуба» были потеряны во время войны. Остальные 23 были списаны в 1945–1946 годах. [4]
Некоторые из APD класса «Чарльз Лоуренс» и «Кросли» участвовали в войне в Корее и войне во Вьетнаме . [ нужна ссылка ]
Один APD класса Чарльза Лоуренса был потерян во время Второй мировой войны. 14 были переданы иностранным флотам в 1960-х годах. Один был продан для коммерческого использования в качестве плавучей электростанции . 26 были списаны. 1 января 1969 года оставшиеся три были переклассифицированы в «Быстрые десантные транспорты» (ЛНР). [11]
Ни один APD класса Crosley не был потерян во время Второй мировой войны. 18 были переданы иностранным флотам. Один (АПД-106) погиб в результате столкновения в 1966 году. Восемь были проданы как плавучие электростанции. 18 были списаны. В 1969 году оставшиеся восемь были переклассифицированы в «Быстрые амфибийные транспорты» (ЛПР). [11]
Японские быстрые транспорты времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Императорский флот Японии также строил быстрые эсминцы-транспортники. Японцы использовали немодифицированные эсминцы в качестве специальных быстрых транспортов в « Токийском экспрессе », спускаясь по « Слоту » для доставки припасов во время кампании на Гуадалканале ; Эти эсминцы буксировали баржи снабжения или просто сбрасывали припасы за борт в плавучих стальных бочках, прежде чем мчаться обратно на свои базы. [12]
Этот метод привел к значительным потерям, и Императорский флот Японии решил заказать разработку специального класса быстрых эсминцев класса номер 1 (или Т1) (ранее два эсминца класса Minekaze были переоборудованы в быстрые транспортные эсминцы). [ нужна ссылка ] Эти новые корабли были созданы на базе эсминца класса «Мацу» с наклоном кормы к ватерлинии, что позволяло быстро развертывать десантные корабли Daihatsu или другие катера, амфибийные танки или грузы. [13] [14] Однако к тому времени, когда они вступили в строй, они имели ограниченное применение для военно-морского флота, который больше не участвовал в широкомасштабных наступательных операциях. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список высокоскоростных транспортных средств ВМС США
- HMS Campbeltown (I42) - класс Wickes переведен в Великобританию и использовался в рейде на Сен-Назер.
- ARA Hércules (B-52) - эсминец Тип 42, переоборудованный в ASMAR (Чили) для ВМС Аргентины в 2000-х годах.
- Атакующий транспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шак, Эрик (2019). «Скудные уроки логистики на Гуадалканале» . Слушания . Военно-морской институт США . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ↑ ВМС США, Вторая мировая война, корабли, стр. 131.
- ^ гипервойна, APD — высокоскоростные транспортные средства и LPR — малые десантные транспортные средства.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Ян Аллан. стр. 118–129.
- ^ Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 1 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. п. 12.
- ^ Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 2 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. п. 44.
- ^ Фридман, Норман (2004). Американские эсминцы . Издательство Военно-морского института. стр. 524 и 532.
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и корабли США . Издательство Военно-морского института. стр. 195–197. ISBN 1-55750-250-1 .
- ^ Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 2 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. п. 101.
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и корабли США . Издательство Военно-морского института. п. 195. ИСБН 1-55750-250-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, ХТ (1971). Американский флот и эскортные эсминцы 2 . Флоты Второй мировой войны. Даблдэй. стр. 46–71.
- ^ Кейт Паттон (29 ноября 2022 г.). «Высокоскоростной транспорт… Разрушители?» . Навалист . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп (1 сентября 2018 г.). «DAI 1 GO-GATA YUSOKAN !: Истории и боевые истории быстрых транспортных средств класса № 1 IJN» . Объединенный флот . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Быстрый транспорт IJN № 1-класса Т6» . Игры военачальников . 23 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2022 г.