ЛКПЛ
Подкрепления Корпуса морской пехоты США на Гуадалканале высаживаются из LCP (L).
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Персонал десантного корабля (большой) |
Строители | Хиггинс Индастриз , Новый Орлеан , Луизиана , США |
Операторы | |
Предшественник | Различные корабельные лодки и катера |
Преемник | ЛКП(Р), ЛКВП |
Подклассы |
|
Построен | 1940-1943 |
Активный | 0 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | Модель для США: 13 500 фунтов (легкий), 21 600 фунтов (с нагрузкой). |
Длина | 36 футов 8 дюймов |
Луч | 10 футов 10 дюймов |
Черновик |
|
Пандусы | 0 |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Емкость | 6700–8100 фунтов (3039–3674 кг) |
Войска |
|
Экипаж |
|
Вооружение | Модель для США: 2 патрона Browning .30 калибра. пулеметы или Lewis калибра .30 калибра американского производства. пулеметы Модель RN: 1 x 0,303 кал. Льюис Ган |
Броня | 3 пластины по 10 фунтов на переборках (в передней части кабины калибра .30, десантного отсека и машинного отделения. |
Примечания | из ONI 226 ВМС США, десантные корабли и корабли союзников , типография правительства США, 1944 год. |
Landing Craft Personnel (Large) или LCP (L) — десантный корабль, широко использовавшийся во Второй мировой войне . Его основной целью была переброска войск с транспортных кораблей для атаки на удерживаемые противником берега. Судно создано на основе прототипа, разработанного буксирной компанией Eureka из Нового Орлеана , штат Луизиана , США. Первоначально производившийся на верфях в Новом Орлеане и его окрестностях, по мере роста требований он производился на нескольких верфях по всей территории Соединенных Штатов. обычно построенная из сосновых досок и фанеры Эта мелкосидящая лодка с экипажем из трех человек, пехотный взвод и оснащенная броневыми листами, могла переправить на берег из 36 человек со скоростью 8 узлов (13 км/ч). Мужчины обычно заходили в лодку, проходя по сходням с шлюпочной палубы своего военного транспорта, поскольку LCP (L) висела на шлюпбалках. При загрузке ЛКП(Л) опускался на воду. Солдаты покинули лодку, прыгнув или спустившись с носа или бортов корабля.
Происхождение
[ редактировать ]В 1930-е годы Корпус морской пехоты США (USMC) искал лодки, пригодные для высадки десанта на пляжи. В 1936 году морская пехота США провела эксперименты с новыми типами лодок, лихтеров и катеров. ВМФ Считалось, что многие суда созданы Бюро , а также конструкции коммерческих рыболовных лодок. В эти эксперименты были включены несколько прототипов, в которых после выхода на берег аппарель разворачивалась над роликами на носовой части. [ 1 ] Несколько лодок были затоплены прибоем, а другие оказались непрактичными, но судно длиной 28 футов (9 м), спроектированное буксирной компанией Eureka в Новом Орлеане, было одновременно хорошим морским судном и превосходным при выходе на берег.
Судно было основано на судне компании 1926 года с лукой колпицы, которое использовалось охотниками в заливе дельты реки Миссисипи . [ 2 ] Осадка лодки была довольно небольшой, 18 дюймов (46 см), и она могла прорезать растительность и скользить по бревнам, не повреждая гребной винт. Он также мог выбежать на берег и выбраться без повреждений. В рамках торговых демонстраций лодки часто выходили на дамбы озера Пончартрейн . (Этот корабль также пользовался дурной славой среди правоохранительных органов на побережье Мексиканского залива как транспортное средство для торговцев ромом .) [ 3 ] [ 4 ]
В то время спецификации морской пехоты предусматривали лодки с экипажем из 6 человек, которые могли перевозить отряд из 12 человек. Такие лодки должны развивать скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) и подниматься на ВМС США стандартные шлюпбалки . [ 5 ] Общие очертания лодки были приняты морской пехотой США, и в сентябре 1940 года Эндрю Дж. Хиггинс , президент компании Eureka Tug-Boat Company, получил контракт на постройку корабля немного большего размера, способного перевозить 24 полностью экипированных военнослужащих или два отделения. Он произвел лодку Eureka или Higgins длиной 32 фута (10 м). [ 6 ] Этот корабль впервые использовался в учениях американского флота по высадке десанта в 1941 году.
Еще до того, как морская пехота США получила свои лодки, потребность Британского Адмиралтейства в рейдовом корабле вызвала первые запросы на еще более крупную лодку. Агентам по закупкам из Великобритании стало известно о лодках «Эврика» Эндрю Хиггинса; Было проведено расследование, и фильм «Эврики» был отправлен в Адмиралтейство в Лондоне . Немецкая . оккупация Франции резко изменила планы британских закупок Адмиралтейства Межвидовому центру обучения и развития нужен был корабль длиной 36 футов 8 дюймов (11,18 м), предназначенный для перевозки полного взвода британской армии и двух или трех прикрепленных связистов или штурмовых инженеров . Был размещен первоначальный заказ на 136 машин, первые 50 были доставлены в Великобританию в октябре 1940 года. [ 7 ] Хиггинс уже построил эти лодки по специальному заказу и, как говорят, предпочел это более крупное судно. В дальнейшем США закупали эту более крупную лодку, и, таким образом, LCP(L) стал предшественником всех американских типов LCP. [ 8 ]
LCP(L) также были известны как лодки Eurekas или R. До 1942 года морская пехота называла их T Boats. [ 9 ] Это были десантные корабли американского производства, способные перевозить до 36 военнослужащих. В отличие от более поздних десантных кораблей, LCP(L) не имели аппарелей в носовой части, поэтому солдатам приходилось перепрыгивать через борта, чтобы выбраться. Сами лодки были сделаны из фанеры, но имели бронепереборки. Они были изобретены уроженцем Эндрю Луизианы Хиггинсом еще до войны и были разработаны с небольшой осадкой для работы в болотах. Но оказалось, что конструкция отлично подходит и для работы на мелководных пляжах. [ 10 ]
Укомплектование LCP(L)
[ редактировать ]В ВМС США или службе береговой охраны США экипаж корабля состоял из двух стрелков и рулевого. [ 11 ] Хотя артиллеристы обычно занимали две передние кабины стрелков во время приземления, у них были и другие обязанности. Один исполнял обязанности лучника, а другой — механика. Рулевой руководил лодкой и командой. Его позиция находилась за штурвалом прямо за кабиной стрелка и лишь немного смещена влево. Отсюда он управлял двигателем и управлял им.
Носовая часть корабля с наклоном облегчила выход на берег, и судно без труда оторвалось от груза в разгруженном состоянии, хотя оно могло зацепиться за камни или плохой грунт, как и любая другая небольшая лодка. LCP(L) можно было загрузить с шлюпочной палубы, [ 12 ] перед спуском на воду, «если иное не указано на предупреждающей табличке на лодке», [ 13 ] его конструкция, а также его легкий вес сделали возможным ускорение времени запуска пусковой нагрузки. Другие суда, особенно с аппарелью, такие как LCV и LCVP, были конструктивно слабыми в носовой части и не могли быть загружены перед спуском с шлюпбалок; Персонал, перевозимый на этих типах, спускался в эти лодки по спасательным сетям.
Экипаж британского LCP(L) из трех человек возглавлял старший матрос или рулевой капрал Королевской морской пехоты, который управлял лодкой и управлял органами управления двигателем на левом борту кабины. Рядом с ним находился наводчик Льюиса, который также выполнял функции лучника, управляя канатами вперед. Третий мужчина был механиком, который также мог обращаться с кормовыми канатами. В других случаях LCP (L) могли вестись или буксироваться кораблями береговых войск, когда рейд находился в пределах разумного расстояния от порта вылазки. Некоторые из этих рейдов были совершены в 1940–1942 годах британскими войсками, иногда с использованием LCP (L), но чаще выходили на берег на каноэ. Первая крупная высадка LCP(L) в Европе произошла в августе 1942 года, когда канадцы с элементами британской армии и королевской морской пехоты высадились в Дьеппе . Судьба флотилий LCP(L) показала, что подразделениям и даже отдельным судам при высадке десанта везло по-разному.
Преемники
[ редактировать ]Были произведены две значительные дальнейшие разработки LCP(L), также разработанные Эндрю Хиггинсом . Они сохранили размеры LCP(L), что позволяет использовать их с тех же стартовых платформ. Первой разработкой был десантный корабль для персонала (Ramped) ( LCP(R) ) , в котором к конструкции LCP(L) была добавлена носовая рампа для более быстрого выхода. Идея взята из японского класса Daihatsu рампового десантного корабля . Второй разработкой, наиболее выпускаемой из трех, стал Landing Craft, Vehicle and Personnel ( LCVP ) . Это расширило носовую часть корабля до полной ширины, чтобы максимально увеличить размер рампы и скорость выхода. LCVP - это судно, которое чаще всего называют «лодкой Хиггинса», хотя два его предшественника и конструкция лодки PT также были разработаны и произведены Хиггинсом.
См. также
[ редактировать ]- Серый морской двигатель
- Десантный корабль
- ЛКМ (2)
- ЛКП(Р)
- LCVP (США)
- Десантный корабль механизированный
- Десантный Корабль, Пехота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фергюссон, стр.37
- ^ Лэдд, 1976, стр.24.
- ^ «LCPL — Корабль десантный личный состав большой» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Фергюссон, с.
- ^ Фридман, с. 75.
- ^ Маунд, стр. 62-63.
- ^ Лэдд, с. 24
- ^ Лэдд, с. 24
- ^ Миллер с. 57.
- ^ ДеФеличе, с. 120
- ^ US Navy ONI
- ^ Бюффо, с. 28
- ^ US Navy ONI
Ссылки
[ редактировать ]- ДеФеличе, Джим Рейнджерс в Дьеппе, Нью-Йорк: Беркли Калибр, The Penguin Group, 2008 г., ISBN 978-0-425-21921-8
- Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История комбинированных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
- Фридман, Норман. Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна , Naval Institute Press, Аннаполис, 2002. ISBN 1557502501
- Лэдд, доктор медицинских наук Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 0-88254-392-X
- Лунд, Пол и Лудлам, Гарри Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN 0-450-03039-3
- Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
- Миллер, Джон Гуадалканал: Первое наступление , Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1949.
- Смит, WHB «Базовое руководство по армейским книгам по стрелковому оружию», Гаррисберг, Пенсильвания ISBN 0-8117-1699-6
- ВМС США ONI 226 Союзные десантные корабли и корабли , типография правительства США, 1944 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «LCPL — Корабль десантный личный состав большой» . Военный корабль США «Рэнкин» (AKA-103) . Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- «Дома поплавок, часть 2» . Популярная механика . Сентябрь 1937 года . Проверено 15 ноября 2013 г.