Jump to content

Учения по высадке флота

Учения по высадке флота
Знак Корпуса морской пехоты США
Активный 1935-1941 гг.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь Департамент военно-морского флота
Роль Десантная война , экспедиционная война
Размер 1935: 1500 морских пехотинцев
1936: 1800 морских пехотинцев
1937: 2700 морских пехотинцев, 800-я армия.
1938: 1850 морских пехотинцев, 600-я армия.
1939: 2200 морских пехотинцев
1940: 2250 морских пехотинцев
1941:
Гарнизон/штаб Флот морской пехоты создан 7 декабря 1933 года.

Учения по высадке флота , или FLEX, представляли собой учения по высадке десанта, проводившиеся ВМС США и Корпусом морской пехоты США в период с 1935 по 1941 год. Целью этих учений было сформулировать работоспособную доктрину десантной войны. Результатом также стала разработка необходимых кораблей и другого оборудования, а также правильное их тактическое применение. Наконец, учения продемонстрировали полезность постоянного подразделения морской пехоты, Сил морской пехоты флота , специально подготовленного для десантных экспедиций. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

История десантных войн началась еще до греческой античности. В истории Соединенных Штатов, в начале революции, колониальные морские пехотинцы использовались для проведения десантов и рейдов, таких как битва при Нассау . [ 2 ] и Пенобскотская экспедиция . Десантные операции проводились во время Гражданской войны в США , а также во время Испано-американской войны . Хотя эта история создала систему процедур приземления, появление автомобилей (в частности, танков) и самолетов потребовало от планировщиков более критического подхода к осуществимости десантных операций.

В Панаме в 1920-е годы Корпус морской пехоты провел несколько скромных экспериментов, касающихся современной десантной войны. [ 3 ] В начале 1930-х годов американская оборонная политика изменилась, поскольку угроза экспансионистской Японской империи стала более очевидной. Прямым результатом стало создание морской пехоты флота и усиление внимания к возможности высадки морского десанта. Развитие способности захвата островов, удерживаемых Японией, во время войны на Тихом океане против Японии было жизненно важной частью планов США на случай войны; Военный план «Оранжевый» . Только после того, как в этих планах действий на случай чрезвычайных ситуаций была описана необходимость наличия десантных средств, было профинансировано тестирование ключевых маневров при высадке десанта .

После Первой мировой войны и до середины 1930-х годов ассигнования ВМС США были небольшими. Корабли, предназначенные для перевозки войск, не были приоритетом для ВМФ ни фактически, ни теоретически, поэтому в качестве временной меры ответственность за переброску десанта морской пехоты легла на линкоры и крейсеры. В связи со стандартными шлюпбалками на кораблях ВМФ длина 30 футов, расстояние между шлюпбалками, установленными на этих кораблях, и вес 5 тонн (максимальная грузоподъемность шлюпбалок) были установлены в качестве основных требований для всех новых десантных судов. ремесло [ 4 ]

Вскоре после формирования Сил морской пехоты флота были разработаны планы по обучению FMF десантным операциям в Карибском бассейне. северо-западный полуостров острова Кулебра . В качестве полигона был выбран [ 5 ] Экспериментальная задача, использованная для обучения, включала в себя десантную атаку морской пехоты флота на корабли ВМФ, передвигающиеся с корабля на берег на корабельных шлюпках и катерах. Учебная эскадра состояла из линкоров «Арканзас» , «Вайоминг » и эскадры эсминцев. в Санкт-Петербурге состоялась конференция между бригадным генералом морской пехоты Ч. Х. Лайманом и адмиралом К. С. Фрименом В декабре 1934 года на борту флагманского корабля «Трентон» . Флорида, для разработки планов. Вклад морской пехоты в учения включал 1-ю бригаду морской пехоты , дислоцированную в Квантико , состоящую из двух пехотных батальонов, артиллерийской батареи 10-го полка морской пехоты , а также небольших инженерных и обслуживающих подразделений.

Первые учения начались 15 января на пляжах Кулебра и Вьекес и продлились до 15 марта 1935 года. Подъем обеспечивали 18 корабельных лодок и одна немая баржа с артиллерийским лихтером. [ 6 ] В ходе учений по высадке флота номер 1 был проверен ряд теоретических и практических предположений, собранных Корпусом морской пехоты и ВМС США, которые вскоре стали «Предварительным руководством по высадке десанта» 1935 года. [ 7 ] Учения включали высадку десанта, эксперименты по стрельбе с кораблей и использование авиации в десантных операциях. Самолеты выполняли воздушную разведку и бомбардировочные вылеты. Карибский флот испытал ряд видов оружия, в то время как морские пехотинцы, переходя с корабля на берег, использовали пулеметы , 81-мм минометы и 75-мм ранцевые гаубицы против береговых целей. [ 8 ] Из-за неоднозначных результатов, полученных с лодками, участвовавшими в учениях, морские пехотинцы пришли к выводу, что конструкцию десантного катера необходимо улучшить. В одном из экспериментов катер был успешно накрыт защитной дымовой завесой , но это привело к немедленной остановке десанта, а волны разбили отряд, при этом многие катера потеряли путь к плацдарму. [ 9 ] Пока десанты находились на берегу, ВМФ провел огневые испытания корабельной артиллерии для оценки воздействия различных снарядов и взрывателей. В результате испытаний был сделан вывод, что подавление огня по площади было намного лучше, чем попытка точечной бомбардировки. [ 10 ] Однако многие огневые практики поддержки, как с самолетов, так и с военных кораблей, были строго ограничены из-за мер предосторожности для морских пехотинцев, проводящих маневры вдоль пляжа. Результаты этих учений убедили морских пехотинцев в том, что необходимы более совершенные десантные суда и катера, а также более надежное оборудование и методы связи. [ 11 ]

Учения по высадке флота номер 2 проводились с 4 января по 24 февраля 1936 года, ознаменовав начало внутреннего хребта Кулебра/Вьекес или комплекса Кулебра/Вьекес, как он назывался до 1975 года, и закрытие поддиапазонов Кулебра. Кулебры Учения по десантным операциям были перенесены с пляжа Фламенко на Вьекес, а тренировки военно-морской стрельбы начались на пляже Фламенко и на прилегающем мысе Фламенко. 1-я бригада выявила многие из тех же ошибок, что и в FLEX1, но столкнулась с несколькими новыми проблемами. Морским пехотинцам нужно было подойти ближе к пляжу, а линкоры не могли ходить по мелководью. Что касается десантных катеров, то проблема так и не была решена, поскольку они были медленными и крайне уязвимыми. В ходе нескольких испытаний различных лодок они обнаружили, что они оказались крайне неустойчивыми для артиллерийских платформ, опасными при высадке войск и неспособными пересекать затопленные коралловые рифы . Использование дыма и темноты для сокрытия высадки на берег все еще вызывало замешательство среди десантников. В то время как испытания искусственной корабельной артиллерии продолжались, быстрый огонь по площади затруднил пилотам обнаружение с воздуха. И все же со связью были проблемы. Однако армейские офицеры-наблюдатели одобрили бомбардировку заградительного типа, поскольку она подкрепила фундаментально обоснованную доктрину. [ 5 ] Бригада морской пехоты приобрела тактический опыт проведения десантных маневров на берегу, но FLEX 2 не добилась каких-либо существенных успехов в решении проблем, возникших во время FLEX1. [ 11 ]

Учения по высадке флота номер 3 проводились в Сан-Клементе , штат Калифорния , с 26 января по 3 марта 1937 года в соответствии с планами операций ударных сил США 1-37 и 2-37. 1-я бригада морской пехоты была переброшена в Сан-Диего для учений и была поглощена небольшой 2-й бригадой морской пехоты; весь флот морской пехоты . Также присутствовала недостаточно укомплектованная 1-я экспедиционная бригада временной армии . И снова проявились проблемы тестирования предыдущих учений. Сильный прибой в Калифорнии доказал, что высадка десантных лодок на берег невозможна; рулевые ВМФ высадили свои войска слишком далеко от пляжа, вытащили свои лодки или рассредоточили концентрацию десанта, выискивая лучшие и более безопасные места для приземления. После того, как пять военно-морских лодок стандартного типа затонули в четырехфутовом прибое, попытки их адаптации были прекращены. [ 12 ] Их критиковали за недостаточную скорость и маневренность, а также за сложность управления при серфинге. [ 12 ] Опыт убедительно доказал, что специально спроектированный десантный катер с превосходной мощностью, маневренностью, защитой и ходовыми качествами имеет жизненно важное значение для десантных операций. Дым и темнота продолжали создавать проблемы, как и в предыдущих тестах. Бомбардировочные испытания были обширными, но используемые методы обнаружения, боеприпасы и средства связи остались неудовлетворительными. [ 5 ] Единственными значительными улучшениями для десантных сил были новые армейские радиостанции, которые были высокоэффективны для связи, и батареи вьючных гаубиц морской пехоты, показавшие, что они могут эффективно развертываться на берегу. Кроме того, они узнали, что воздушные атаки необходимо производить под определенным прямым углом к ​​направлению атаки, чтобы избежать дружественного огня. Однако пилоты утверждали, что им не хватало специального типа штурмовика и надлежащей связи «воздух-земля», прежде чем они могли добиться точности в обстреле и бомбометании. Две авиационные эскадрильи из Квантико, штат Вирджиния. и Северный остров , состоящий из самолетов VF, VO, VB и VJ. Кроме того, FLEX 3 впервые использовал грузовые сети для посадки войск на десантные катера. Этот метод оказался успешным, но, как и в прошлом, других морских пехотинцев загружали в лодки у поручня перед спуском.

Использование спасательных сетей для посадки было впервые опробовано во время FLEX 3. Эти морские пехотинцы США спускаются по спасательной сети к LCP (L) во время подготовки на островах Фиджи к кампании на Гуадалканале , которая должна была состояться в августе 1942 года.

Происхождение транспортно-эсминцев , или APD, не было широко известно в то время, пока оно не было впервые упомянуто в отчете после боевых действий, когда бригадный генерал Джеймс Дж. Мид предположил, что эсминцы могут решить двойную проблему: нехватки десантных транспортов и морской артиллерийской стрельбы. поддерживать. На таких кораблях «войска могли быстро подойти к берегу и высадиться под защитой корабельных орудий». Военно-морской флот, очевидно, согласился и решил поэкспериментировать с одним из своих четырехпалубных эсминцев с плоской палубой. Во время Первой мировой войны было построено большое их количество, и большинство из них уже устарело по сравнению с линкорами, которые в то время использовались в качестве транспортных средств для войск. И далее он пришел к выводу, что линкоры можно использовать для выполнения других военно-морских задач, а не для перевозки войск. Хотя АПД обеспечивал меньшую грузоподъемность и ограниченные возможности по перевозке десантных средств и тяжелой техники. Из этих различных военно-морских элементов APD ВМС выделили первую дивизию линкоров, включая USS Wyoming (AG-17) , USS New York (BB-34) и USS Nevada (BB-36) . [ 8 ] USS ( Utah AG-16) , который был переконфигурирован в мобильную мишень для бомбардировок с воздуха. Общая численность десанта насчитывала около 4700 военнослужащих армии и морской пехоты. Во время плановых тренировок по стрельбе из вторичной батареи на борту военного корабля США «Вайоминг» в последний день учений на острове Сан-Клементе произошел взрыв в 5-дюймовой артиллерийской установке № 13 , в результате чего погиб один офицер и шесть рядовых. В результате взрыва пострадали еще тринадцать человек.

Учения по высадке флота номер 4 проводились с 13 января по 15 марта 1938 года. Морская пехота флота вернулась в Карибское море, чтобы избежать наблюдения японцев. Испытания проводились на пляжах Вьекеса и главного острова Пуэрто-Рико . В ходе этих учений три полка Национальной гвардии армии участвовали в «защите» на берегу, в то время как морские пехотинцы 1-й бригады предприняли попытку «имитационного» нападения на них. Впервые разведывательные к морскому десанту были добавлены элементы, что отражало разведывательную доктрину, изложенную в «Публикации подготовки флота»167 . [ 8 ] [ 13 ] Вклад армии увеличился до трех пехотных полков с поддерживающими родами войск и бригад, чередующихся в составе десанта и защитника береговой линии. Бригадный генерал Джеймс Рузвельт , старший сын покойного президента Франклина Д. Рузвельта , который в должности подполковника находился в резерве морской пехоты на действительной военной службе на борту авианосца « Индианаполис» (CA-35) во время одного из разведывательных патрулей и экспериментов с рейдами и патрулирующие отряды. Эти рейдовые и патрулирующие группы заложат основу для создания Marine Raider Bn. 1-я бригада морской пехоты опробовала концепцию доставки патрулей в составе четырех человек на подводных лодках. Учения имели неоднозначный успех на Вьекесе и в Пуэрто-Рико, когда были захвачены два патруля, но стало понятно, что с опытом и доработкой концепция стала многообещающей.

На этапе Вьекеса три патруля из одной армии и двух морских пехотинцев по четыре человека в каждом были назначены командующим ударными силами контр-адмиралом А. В. Джонсоном для достижения пляжа под покровом темноты на надувных плотах. [ 14 ] Они стартовали с подводных лодок USS S-42 (SS-153) , USS S-46 (SS-157) и USS S-47 (SS-158) с намерением провести разведку на берегу и вернуться к подводным лодкам следующей ночью в определенное время. назначенное свидание. [ 15 ] [ 16 ] Четыре морских пехотинца из штабной роты 1-й бригады ознаменовали первый в истории Соединенных Штатов десантный разведывательный патруль, запущенный с подводной лодки на плоту. [ 17 ] Эти четверо морских пехотинцев прибыли на борт S-47 , но им не удалось обнаружить пляж на Вьекесе.

«Погодные условия, при которых осуществлялась ночная фаза, не могли быть более неблагоприятными для успешного движения корабля к берегу. Сильное волнение захлестывало палубы, и каждая волна вызывала ветер силой от 4 до 5 баллов. и меняющееся направление от 70 до 120 градусов, что примерно параллельно острову. Яркая полная луна увеличила видимость как минимум до 1500 ярдов (1400 м), что сделало невозможным близкое приближение к пляжу». [ 16 ] [ 17 ]

Однако этап разведывательной высадки в Пуэрто-Рико был совершенно иным. После захода солнца в темноте затопленные подводные лодки прошли на расстояние 2 морских миль (4 км) в пределах береговой линии, следуя по каналам, пока не смогли достичь расстояния в пределах 1200 ярдов (1100 м) от пляжа Понсе Плайя . [ 18 ] Это облегчило успешную выгрузку патрулей и достижение плацдарма незамеченными из «вражеской» зоны Национальной гвардии. Хотя один впоследствии был схвачен в ночь высадки. [ 17 ]

Вновь был сделан вывод, что десант основных десантных групп все еще остается спорным по поводу десантного корабля. Были испытаны модифицированные рыболовные суда, и, хотя они превосходили стандартные военно-морские лодки по выходу на берег и скорости, их открытые рули и винты имели обыкновение застревать во время отхода от берега. [ 19 ] Испытания в разведке показали, что небольшие надувные плоты пригодны для перевозки разведывательных групп на пляжи. Однако и десантные группы, и разведывательные группы согласились с тем, что связь по-прежнему остается серьезным препятствием на пути к полному успеху десантных учений флота. Средства связи были важны для быстрой передачи информации, а не для того, чтобы ждать ее передачи после высадки войск, чтобы она была доступна тем, кто в ней нуждался.

Учения по высадке флота номер 5 начались с января по март в 1938 и 1939 годах на островах Кулебра и Вьекес. Эти учения снова представляли собой всего лишь сотрудничество ВМФ и морской пехоты, поскольку армия больше в них не участвовала. Корпус морской пехоты успешно высадил десантные разведывательные патрули на Вьекесе, когда два таких патруля высадились с военного корабля США « Мэнли » (DD-74) во время учений с 13 января по 13 марта 1939 года. [ 17 ] ВМС реклассифицировали Мэнли как вспомогательный корабль разного назначения (AG 28). После нескольких недель торопливой работы на нью-йоркской военно-морской верфи корабль стал транспортным средством для подразделений морской пехоты в Карибском бассейне. Осенью 1939 года Мэнли вернулся на верфь для более масштабной переоборудования. Рабочие сняли все торпедные аппараты, одну пушку, два котла и их дымовые трубы, создав таким образом трюм на миделе для груза и войск. И снова ВМС переклассифицировали « Мэнли» в класс транспортных эсминцев APD-1 . Начальник военно-морских операций сделал переоборудование своим приоритетом, чтобы корабль был доступен для FLEX 6 в начале 1940 года.

Введенные разведывательные патрули должны были сдувать свои экспериментальные резиновые лодки по прибытии к берегу и снова надувать их для встречи с ожидающей подводной лодкой в ​​заранее заданной точке. Что касается штурмовых групп морской пехоты, они обнаружили, что доставка их оборудования на плацдарм во время высадки морского десанта является трудной задачей и чрезвычайно сложной с учетом существующих десантных кораблей . Большинство десантных катеров были неспособны перевозить десантные тракторы , артиллерию и другие важные предметы снабжения, необходимые для правильного создания передовой базы . Морские пехотинцы обратились в Бюро строительства и ремонта с просьбой спроектировать и построить возможные десантные корабли, но безуспешно. Вскоре морская пехота начала проявлять интерес к множеству различных лодок серийного производства. Из всех испытанных лодок Хиггинса стали лучшим выбором.

При испытаниях ВМФ и Корпуса морской пехоты в ходе испытаний FLEX 5 лодка Хиггинса «Эврика» превзошла по характеристикам конструкцию ВМФ. Недостатком конструкции было то, что оборудование приходилось выгружать, а людей высаживать через нос или борта, тем самым подвергая их большему риску огня противника в боевых ситуациях. Корпус морской пехоты потребовал, чтобы лодки имели выдвижные навесные аппарели в носовой части, заменяющие пулеметные установки; он был принят на вооружение в качестве стандартного десантного корабля для личного состава - Landing Craft Personnel (LCP(L)) и к 1940 году .

Учения по высадке флота номер шесть были первыми военными учениями по подготовке десантников в 1940–1941 годах. Стало ясно, что ВМФ и Корпус морской пехоты остро нуждались в десантных транспортах, превосходящих эсминцы, поскольку 1-я бригада едва могла отправить две тысячи морских пехотинцев на высадку в Карибском море , а были предоставлены только адекватные экспериментальные десантные суда. [ 20 ] Десантные средства включали в себя два танковых лихтера, два артиллерийских лихтера, двадцать пять специальных десантных катеров, из которых двенадцать типа «Бюро», и восемь десантных катеров. Сравнительные испытания показали, что лучше всего приспособлены к десантным операциям десантные корабли «Хиггинс Эврика», 45-футовые танковые лихтеры и резиновые лодки. [ 21 ] В качестве частичного ответа на эту проблему, HM Smith конфисковал недавно разработанный транспортный эсминец. Во время FLEX 6 его план предусматривал, что военный корабль США « Мэнли» (DD-74) высадит роту А 1-го батальона 5-го полка морской пехоты на резиновых лодках ночью, в точке H-минус три часа, в точке, удаленной от основного штурмового пляжа. [ 22 ] Эти силы будут продвигаться вглубь страны, захватывать ключевую территорию, доминирующую над предполагаемым плацдармом, и таким образом защищать основной десант от контратаки. Они были первым подразделением, использовавшим обновленный Manley . 23 февраля 1940 года он использовал резиновые лодки для высадки десанта на Кулебру . В 1940 году патрули успешно проникали на берег и сообщали информацию, что стало общепринятой доктриной морской разведки. [ нужна ссылка ]

Год спустя, во время учения по высадке флота номер 7 , у Смита было три эсминца-транспорта. Он обозначил три роты 7-го полка морской пехоты, перешедшие на эти корабли, как Мобильную десантную группу. В ходе учений эти подразделения вновь совершили ночные высадки либо для прикрытия основного удара, либо провели отвлекающие атаки.

1- я дивизия морской пехоты была одной из первых двух частей дивизионного размера, сформированных корпусом. Он был создан в феврале 1941 года на борту авианосца « Техас» (BB-35) на Кубе вокруг ядра Первой бригады морской пехоты. Первым командиром дивизии был эксперт по амфибиям бригадный генерал Холланд М. Смит. Нет никаких записей о церемонии активации, поскольку дивизия активно участвовала в подготовке к FLEX 7. Это были последние учения по высадке флота перед тем, как Соединенные Штаты стали участником Второй мировой войны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Штаб-квартира 1-й бригады морской пехоты, FMF, «Заметки об организации и деятельности морской пехоты флота в связи с десантными операциями», сообщение, 3 июля 1939 г., HAF 73
  2. ^ Полковник Ченовет, Х. Эйвери, USMCR (в отставке); Полковник Нихарт, Брук, Морская пехота США (в отставке) (2005 г.). Semper fi: Полная иллюстрированная история морской пехоты США . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  1-4027-3099-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Фергюссон, с. 36.
  4. ^ Хаф, с. 24.
  5. ^ Jump up to: а б с Аллан Р. Миллет, Semper Fidelis: История морской пехоты США , 1980 г.
  6. ^ Фридман, с. 19.
  7. ^ Предварительное руководство
  8. ^ Jump up to: а б с Смит, Х., с. 46.
  9. ^ Полковник Э. П. Мозес C / S FMF полковнику Дж. Марстону, 20 ноября 1935 г., Маленькие записки.
  10. ^ Лейтенант-командир. Дэвид Л. Наттер, USN, «Огневая поддержка в учениях по высадке флота», сентябрь 1939 г., HAF 73.
  11. ^ Jump up to: а б Штаб 1-й бригады морской пехоты Морской пехоты, «Заметки об организации и деятельности морской пехоты», стр. 4-10.
  12. ^ Jump up to: а б Хаф, с. 26.
  13. ^ Капрал Пол Б. Мартин, Мы преследуем врага , Вестник морской пехоты 37:5 (май 1953 г.); стр. 28-32.
  14. ^ RADM AW Johnson, письмо командиру разведывательной группы, 28 февраля 1938 г., «SUBJ: Разведка будет проведена в Пуэрто-Рико»; HistDiv, HQMC, Архивы 65A-4552, Блок 2, Учения и операции.
  15. Майор Ли Х. Браун, B-2 1-й бригады морской пехоты на авианосце США «Нью-Йорк », командующему генералу, 10 марта 38 г., «SUBJ: Подводные лодки и разведка берегового патруля, Учения по высадке флота номер четыре». HistDiv, HQMC, 65A-4552, Блок 2, Упражнения и операции
  16. ^ Jump up to: а б 2-й подполковник Кеннет Д. Бейли, капитан F, 5-й полк морской пехоты, полковнику С.М. Харрингтону, 5 марта 1938 г., «SUBJ: Ночная разведка, отчет», HistDiv, HQMC, 65A-4552, Блок 2, Учения и операции
  17. ^ Jump up to: а б с д Рэй В. Стаббе, «FMFRP 12-21, АРУГА! », 15 мая 1989 г.; Раздел 3.
  18. ^ 2-й лейтенант. Кеннет Д. Бейли, командир F, 5-й полк морской пехоты, командиру 1-й бригады морской пехоты, FMF, «SUBJ: Пуэрто-риканская разведка», 5 марта 1938 года; HistDiv, HQMC, 65A-4552, Блок 2, Учения и операции.
  19. ^ Хаф, стр. 25-26.
  20. CINCLant, отчет FLEX 6, 13 июня 1940 г.: Переписка Управления начальника военно-морских операций, RG 38.
  21. ^ Смит, Х.,.
  22. ^ Смит, Х.,
  • Ченовет, Х. Эйвери; Нихарт, Брук Семпер: Полная иллюстрированная история морской пехоты США. Нью-Йорк: Мейн-стрит, 2005. ISBN   1-4027-3099-3 .
  • Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История комбинированных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
  • Фридман, Норман. Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна , Naval Institute Press, Аннаполис, 2002. ISBN   1557502501
  • Хаф, Фрэнк и др., От Перл-Харбора до Гуадалканала. История операций морской пехоты США во Второй мировой войне, том 1, Корпус морской пехоты США, Вашингтон, округ Колумбия, 1958.
  • Лэдд, JD Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN   0-88254-392-X
  • Мартин, Пол Б., Мы преследуем врага . Вестник морской пехоты, 37:5, май 1953 г.
  • Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
  • Миллер, Джон Гуадалканал: Первое наступление , Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1949.
  • Миллет, Аллан Р. Семпер Фиделис: История морской пехоты США , 1980 г.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот, Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. Литтл, Браун, 1947 г.
  • Смит, Холланд М., Развитие десантной тактики в ВМС США , Marine Corps Gazette 30:9, сентябрь 1946 г.
  • Смит, WHB «Базовое руководство по армейским книгам по стрелковому оружию», Гаррисберг, Пенсильвания ISBN   0-8117-1699-6
  • ONI 226 ВМС США, десантные корабли и корабли союзников , типография правительства США, 1944 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca96b35cfe1c7d860718c5042f2c723__1713002580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/23/4ca96b35cfe1c7d860718c5042f2c723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fleet Landing Exercises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)