~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 772983EC4FF7AB694FBA3A75683FFB9B__1718382000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ USS Indianapolis (CA-35) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Военный корабль США «Индианаполис» (CA-35) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Indianapolis_(CA-35) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9b/772983ec4ff7ab694fba3a75683ffb9b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9b/772983ec4ff7ab694fba3a75683ffb9b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 01.07.2024 07:53:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 14 June 2024, at 19:20 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Военный корабль США «Индианаполис» (CA-35) — Википедия Jump to content

Военный корабль США Индианаполис (CA-35)

Координаты : 12 ° 2' с.ш., 134 ° 48' в.д.  /  / 12,033 ° с.ш., 134,800 ° в.д. / 12,033; 134,800  ( Примерное место крушения военного корабля США Индианаполис (CA-35) )
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Военный корабль США Индианаполис (CA-35), 27 сентября 1939 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Индианаполис
Тезка Город Индианаполис , Индиана
Заказал 13 февраля 1929 г.
Награжден 15 августа 1929 г.
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Расходы 10 903 200 долларов США (цена контракта)
Заложен 31 марта 1930 г.
Запущен 7 ноября 1931 г.
При поддержке Люси М. Таггарт
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1932 г.
Идентификация
Псевдоним(а) "Инди" [1]
Почести и
награды
10 × боевых звезд
Судьба Поражён двумя торпедами и потоплен японской подводной лодкой И-58 , 30 июля 1945 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [2]
Класс и тип «Портленд » типа Крейсер
Смещение 9950 длинных тонн (10110 т ) (стандарт)
Длина
Луч 66 футов 1 дюйм (20,14 м)
Черновик
  • 17 футов 4 дюйма (5,28 м) (в среднем)
  • 24 фута (7,3 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (60,6 км / ч; 37,6 миль в час)
Диапазон 13 000 миль (15 000 миль; 24 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Дополнить
  • Зачислено 95 офицеров 857 (согласно проекту)
  • 1269 офицеров и солдат (военное время)
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3 + 1 4 –5 дюймов (83–127 мм)
  • Палуба : 2 + 1 2 дюйма (64 мм)
  • Барбеты : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Турели : 1 + 1 2 2 + 1 2 дюйма (38–64 мм)
  • Боевая рубка : 1 + 1 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1945 г.) [3]
Вооружение
  • Орудия 9 × 8 дюймов (203 мм)/55 калибра (3х3)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра
  • 2 × 3-фунтовые салютные пушки
  • 6 счетверенных 40-мм (1,57 дюйма) зенитных орудий Bofors
  • 19 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon
Самолет перевезен 3 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта на миделе (катапульта правого борта снята в 1945 г.)

USS Indianapolis ( CA-35 ) — «Портленд типа тяжёлый крейсер » ВМС США , названный в честь города Индианаполис , штат Индиана . Спущенный на воду в 1931 году, он в течение восьми лет был флагманом командующего Разведывательным отрядом 1 , затем флагманом адмирала Рэймонда Спруэнса с 1943 по 1945 год, когда он командовал Пятым флотом в боях в центральной части Тихого океана во время Второй мировой войны .

В июле 1945 года Индианаполис совершил сверхсекретный высокоскоростной рейс для доставки урана и других компонентов для « Маленького мальчика », первого ядерного оружия , когда-либо использованного в боевых действиях, на военно-морскую базу Тиниан , а затем отправился на Филиппины для прохождения учебной службы. . В 00:15 30 июля корабль был торпедирован Императорского флота Японии подводной лодкой I-58 и затонул за 12 минут. Из 1195 членов экипажа на борту около 300 погибли вместе с кораблем. [4] Остальные 890 человек столкнулись с опасностями , обезвоживанием , отравлением морской водой и нападениями акул , находясь в открытом океане с небольшим количеством спасательных шлюпок и почти без еды и воды. Военно-морской флот узнал о затоплении только четыре дня спустя, когда выжившие были замечены экипажем PV-1 Ventura во время обычного патрулирования. ВМС США Экипаж летающей лодки PBY приземлился, чтобы спасти находящихся в воде. Выжили только 316 человек. [4]

Затопление Индианаполиса стало крупнейшей гибелью одного корабля, потерянного в море, в истории ВМС США. [а] 19 августа 2017 года поисковая группа, финансируемая Microsoft соучредителем Полом Алленом, обнаружила обломки в Филиппинском море , лежащие на глубине примерно 18 000 футов (5 500 м). [5] 20 декабря 2018 года экипаж Индианаполиса был коллективно награжден Золотой медалью Конгресса . [6]

Строительство [ править ]

Индианаполис был вторым из двух кораблей класса « Портленд» , третьего класса «договорных крейсеров», построенных ВМС США в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года, после двух кораблей «Пенсакола» класса , заказанных в 1926 году, и шести кораблей класса «Пенсакола», заказанных в 1926 году. класса Нортгемптон . , заказанный в 1927 году [7] Заказанный для ВМС США в 1930 финансовом году, «Индианаполис» изначально определялся как легкий крейсер из-за его тонкой брони и получил классификационный индекс корпуса CL-35. он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых (203-мм) орудий с обозначением CA-35 1 июля 1931 года в соответствии с Лондонским военно-морским договором . [8]

в заводском состоянии Крейсеры типа «Портленд» были рассчитаны на стандартное водоизмещение 10 258 длинных тонн (10 423 т ) и полное водоизмещение 12 755 длинных тонн (12 960 т). [9] Однако после завершения строительства Индианаполис не достиг этого веса, водоизмещением 9 950 длинных тонн (10 110 т). [10] Корабль имел две характерные рейковые трубы, фок-мачту- треногу , а также небольшую башню и мачту на корме. В 1943 году перед второй трубой на каждом корабле были установлены легкие штативы, а в кормовой части был установлен выдающийся военно-морской руководитель . [10]

Корабль имел четыре гребных вала Parsons GT , четыре турбины с редуктором и восемь котлов Уайт-Форстер . Мощность 107 000 л.с. (80 000 кВт) обеспечивала расчетную скорость 32,7 узлов (60,6 км / ч; 37,6 миль в час). Он был рассчитан на дальность полета 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [10] Она плохо перекатывалась, пока не установила трюмный киль . [8]

Крейсер имел девять 8-дюймовых орудий Mark 9 калибра 55 мм в трех тройных установках: пару сверхстрельных носовых и одну кормовую. Для противовоздушной обороны у нее было восемь 5-дюймовых орудий 25 калибра и две 3-фунтовые пушки QF Hotchkiss. В 1945 году она получила двадцать четыре 40-мм (1,57 дюйма) орудия Bofors, расположенные в шести счетверенных установках. Оба корабля были модернизированы девятнадцатью 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . [3] Корабль не имел торпедных аппаратов . [11]

Крейсеры типа «Портленд» изначально имели броню толщиной 1 дюйм (25 мм) для палубной и бортовой защиты, но в стадии строительства [8] им была предоставлена ​​поясная броня толщиной от 5 дюймов (127 мм) (вокруг магазинов ) до 3,25 дюйма (83 мм). [11] Броня переборок составляла от 2 дюймов (51 мм) до 5,75 дюймов (146 мм); на палубе - 2,5 дюйма (64 мм), барбетов - 1,5 дюйма (38 мм), орудийных рубок - 2,5 дюйма и боевая рубка - 1,25 дюйма (32 мм). [10]

«Портленд» Крейсеры класса были оборудованы как флагманы флота , с местом для флаг-офицера и его штаба. Класс также имел две авиационные катапульты на миделе корабля. [10] Они могли нести четыре самолета. Общий экипаж менялся, штатная численность экипажа составляла 807 человек. [9] и военный состав - 952 человека, который может увеличиться до 1229, когда крейсер станет флагманом флота. [10]

Индианаполис был заложен 31 Нью-Йоркской судостроительной корпорацией марта 1930 года. [10] Корпус и оборудование были предоставлены строителем. [8] «Индианаполис» был спущен на воду 7 ноября 1931 года и вступил в строй 15 ноября 1932 года. [10] Это был второй корабль, названный в честь города Индианаполис , после одноименного грузового корабля в 1918 году. Его спонсировала Люси М. Таггарт , дочь бывшего мэра Индианаполиса Томаса Таггарта . [12]

Межвоенный период [ править ]

Индианаполис в 1939 году

Под командованием капитана Джона М. Смилли «Индианаполис» совершил круиз через Атлантику в залив Гуантанамо до 23 февраля 1932 года. Индианаполис Затем прошел транзитом через Панамский канал для тренировок у чилийского побережья. После капитального ремонта на военно-морской верфи в Филадельфии он отплыл в Мэн , чтобы погрузиться на борт президента Франклина Д. Рузвельта на острове Кампобелло , Нью-Брансуик. 1 июля 1933 года [12] Отправившись в тот же день, Индианаполис прибыл в Аннаполис, штат Мэриленд , 3 июля. Во время своего пребывания там она принимала шесть членов кабинета министров вместе с Рузвельтом. После высадки Рузвельта он покинул Аннаполис 4 июля и направился на военно-морскую верфь Филадельфии. [12]

6 сентября он погрузился на борт министра военно-морского флота США Клода А. Суонсона для инспекции военно-морского флота в Тихом океане. Индианаполис совершил поездку по зоне канала, Гавайям и объектам в Сан-Педро и Сан-Диего . Суонсон высадился 27 октября. 1 ноября 1933 года он стал флагманом 1-го разведывательного флота и маневрировал вместе с ним у Лонг-Бич, Калифорния . Он отбыл 9 апреля 1934 года и прибыл в Нью-Йорк, во второй раз отправившись на борт «Рузвельта» для военно-морского смотра . Она вернулась в Лонг-Бич 9 ноября 1934 года для дальнейшего обучения в разведывательных отрядах. Она оставалась флагманом Разведывательного отряда 1 до 1941 года. 18 ноября 1936 года она в третий раз погрузилась на борт Рузвельта в Чарльстоне, Южная Каролина , и совершила с ним круиз доброй воли в Южную Америку. Она посетила Рио-де-Жанейро (Бразилия), Буэнос-Айрес (Аргентина) и Монтевидео (Уругвай) с государственными визитами, а затем 15 декабря вернулась в Чарльстон и высадилась из партии Рузвельта. [12] Президент Рузвельт прошел церемонию пересечения черты во время этого круиза 26 ноября: «интенсивное посвящение, продолжавшееся два дня, но мы все выжили и теперь являемся полноценными ракушками». [13]

Вторая мировая война [ править ]

7 декабря 1941 года Индианаполис , возглавляющий оперативную группу 3 ( Индианаполис и эсминцы-тральщики Дорси , Эллиот и Ламбертон из MineDiv 6, а также Southard и Long из MineDiv 5). [14] ) проводил имитацию бомбардировки атолла Джонстон во время нападения японцев на Перл-Харбор . Индианаполис был включен в состав оперативной группы 12 и занимался поиском японских авианосцев, ответственных за атаку, но группа не обнаружила их. Она вернулась в Перл-Харбор 13 декабря и присоединилась к оперативной группе 11 . [12]

Новой Кампания в Гвинее

С оперативной группой он направился в южную часть Тихого океана , в 350 миль (560 км) к югу от Рабаула , Новая Британия , сопровождая авианосец «Лексингтон» . Ближе к вечеру 20 февраля 1942 года американские корабли были атакованы 18 японскими самолетами. Из них 16 были сбиты самолетами из Лексингтона , а два других уничтожены зенитным огнем кораблей. [12]

10 марта оперативная группа, усиленная другими силами, сосредоточенными на авианосце «Йорктаун» , атаковала Лаэ и Саламауа , Новая Гвинея, где японцы собирали десантные силы . Атакуя с юга через горный хребет Оуэн-Стэнли , ВВС США застали врасплох и нанесли тяжёлый урон японским военным кораблям и транспортам, потеряв при этом мало самолётов. Индианаполис вернулся на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта перед сопровождением конвоя в Австралию. [12]

Кампания на Алеутских островах

Затем Индианаполис направился в северную часть Тихого океана, чтобы поддержать американские подразделения в битве за Алеутские острова . 7 августа Индианаполис и оперативная группа атаковали остров Киска , японский плацдарм. Хотя туман мешал наблюдению, «Индианаполис» и другие корабли открыли огонь из своих главных орудий по заливу. Гидросамолеты крейсеров сообщили о затоплении японских кораблей в гавани и повреждении береговых сооружений. Через 15 минут японские береговые батареи открыли ответный огонь и были уничтожены главными орудиями кораблей. Японские подводные лодки, приближавшиеся к отряду, подверглись глубинным бомбам со стороны американских эсминцев , а японские гидросамолеты совершили неэффективную бомбардировку. Несмотря на отсутствие информации о японских войсках, операцию признали успешной. Позже американские войска оккупировали остров Адак , предоставив военно-морскую базу дальше от Датч-Харбора на острове Уналаска .

Операции 1943 года [ править ]

Военный корабль США Индианаполис (CA-35) в море в 1943–1944 годах (NH 124466)

В январе 1943 года Индианаполис поддержал высадку и оккупацию Амчитки , что было частью стратегии союзников по перемещению по островам Алеутских островов. [12]

Вечером 19 февраля Индианаполис возглавил два эсминца в патруле к юго-западу от острова Атту в поисках японских кораблей, пытающихся подкрепить Киску и Атту. водоизмещением 3100 тонн (3150 тонн) Она перехватила японское грузовое судно , «Акагане Мару» нагруженное войсками, боеприпасами и припасами. Грузовое судно попыталось ответить на радиовызов, но было обстреляно Индианаполисом . Акагане Мару взорвался и затонул со всеми руками. До середины 1943 года Индианаполис оставался недалеко от Алеутских островов, сопровождая американские конвои и обеспечивая береговые бомбардировки, поддерживая десантные десанты . В мае союзники захватили Атту, а затем напали на Киску, которая считалась последним оплотом японцев на Алеутских островах. Высадка союзников там началась 15 августа, но японцы уже покинули Алеутские острова без ведома союзников. [12]

После переоборудования на острове Мэр «Индианаполис» перебрался на Гавайи в качестве флагманского корабля вице-адмирала Рэймонда А. Спруэнса , командующего 5-м флотом . Она вышла из Перл-Харбора 10 ноября вместе с основными силами Южных ударных сил для операции «Гальваник» — вторжения на острова Гилберта . 19 ноября Индианаполис бомбардировал атолл Тарава , а на следующий день нанес удар по Макину (см. Битву при Макине ). Затем корабль вернулся на Тараву для огневой поддержки высадки. Ее орудия сбили вражеский самолет и обстреляли опорные пункты противника, когда десантные отряды сражались с японскими защитниками в битве при Тараве . Она продолжала выполнять эту роль до тех пор, пока через три дня остров не был в безопасности. Завоевание Маршалловых островов последовало за победой при Гилберте. Индианаполис снова стал флагманом 5-го флота.

1944 год [ править ]

Индианаполис в 1944 году ослепляет камуфляжем

Крейсер встретился с другими кораблями своей оперативной группы у Таравы, и в день «Д минус 1» 31 января 1944 года он был одним из крейсеров, бомбардировавших острова атолла Кваджалейн . В день «Д» обстрел продолжился: Индианаполис подавил две береговые батареи противника. На следующий день она разрушила блокпост и другие береговые сооружения и поддержала наступающие войска ползущим заградительным огнем . Корабль вошел в лагуну Кваджалейн 4 февраля и оставался там до тех пор, пока сопротивление не исчезло (см. «Битва при Кваджалейне »).

В марте и апреле Индианаполис , все еще флагман 5-го флота, атаковал Западные Каролинские острова . Авианосцы на островах Палау 30–31 марта потопили три эсминца, 17 грузовых судов, пять нефтяников и повредили 17 других кораблей. Аэродромы подвергались бомбардировкам, а окружающие воды заминировались . Яп и Улити были поражены 31 марта, а Волеай - 1 апреля. Японские самолеты атаковали, но были отброшены, не повредив американские корабли. Индианаполис сбил свой второй самолет, торпедоносец, а японцы потеряли 160 самолетов, в том числе 46 на земле. Эти атаки не позволили японским войскам, дислоцированным на Каролинских островах, помешать высадке американских войск на Новой Гвинее .

В июне 5-й флот был занят штурмом Марианских островов . Налеты на Сайпан начались с палубной авиации 11 июня, после чего последовала надводная бомбардировка, в которой Индианаполис сыграл важную роль, с 13 июня (см. Битва за Сайпан ). В день «Д», 15 июня, адмирал Спрюэнс услышал, что линкоры , авианосцы, крейсеры и эсминцы направляются на юг, чтобы освободить находящиеся под угрозой гарнизоны на Марианских островах. Поскольку десантные операции на Сайпане нужно было защищать, Спруэнс не мог отойти слишком далеко. Следовательно, для отражения этой угрозы были отправлены быстроходные авианосные силы, в то время как другие силы атаковали японские авиабазы ​​на Иводзиме и Чичидзиме , на островах Бонин и Вулкан , базы для потенциальных воздушных атак противника.

Объединенный флот США сражался с японцами 19 июня в битве в Филиппинском море . Японские авианосные самолеты, планировавшие использовать для дозаправки и перевооружения аэродромы Гуама и Тиниана , были встречены авианосцами и орудиями кораблей сопровождения союзников. В тот день ВМС США уничтожили 426 японских самолетов, потеряв при этом 29. [15] Индианаполис сбил один торпедоносец. Этот день воздушных боев стал известен как «Великая стрельба по Марианским индейкам». Когда японское воздушное сопротивление было уничтожено, американские авианосцы потопили «Хиё» , два эсминца и один танкер , а также повредили другие. Два других авианосца, «Тайхо» и «Сёкаку» , были потоплены подводными лодками.

Индианаполис вернулся на Сайпан 23 июня, чтобы возобновить огневую поддержку, а шесть дней спустя двинулся на Тиниан, чтобы атаковать береговые объекты (см. «Битва при Тиниане »). Тем временем Гуам был взят, и Индианаполис стал первым кораблем, вошедшим в гавань Апра с начала войны. Корабль действовал на Марианских островах в течение следующих нескольких недель, затем перешел на Западные Каролинские острова, где планировалась дальнейшая высадка. С 12 по 29 сентября она бомбардировала Пелелиу , в группе Палау , до и после высадки (см. Битва при Пелелиу ). Затем она отплыла на остров Манус на островах Адмиралтейства , где проработала 10 дней, а затем вернулась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии для переоборудования.

1945 год [ править ]

После капитального ремонта Индианаполис присоединился к оперативной группе быстроходных авианосцев вице-адмирала Марка А. Митчера 14 февраля 1945 года. Два дня спустя оперативная группа начала атаку на Токио , чтобы прикрыть высадку на Иводзиме, запланированную на 19 февраля. Это была первая атака авианосца на материковую Японию после рейда Дулитла . Задача заключалась в уничтожении японских авиационных объектов и других объектов на Домашних островах . Флот добился полной тактической внезапности, подойдя к японскому побережью под прикрытием непогоды. Атаки продолжались два дня. ВМС США потеряли 49 самолетов-носителей и заявили о 499 самолетах противника, соотношение потерь и потерь 10 к 1. Оперативная группа также потопила авианосец, девять кораблей прибрежной зоны, эсминец, два эскортных эсминца и грузовое судно. Они разрушили ангары, цеха, авиационные установки, заводы и другие промышленные объекты.

Индианаполис у острова Мэр, 10 июля 1945 года.

Сразу после ударов оперативная группа направилась к островам Бонин для поддержки высадки на Иводзиме . Корабль оставался там до 1 марта, защищая корабли вторжения и бомбардируя цели в поддержку высадки. Индианаполис вернулся в оперативную группу ВАДМ Митчера вовремя, чтобы нанести удар по Токио, снова 25 февраля, и Хатидзё у южного побережья Хонсю , на следующий день. Хотя погода была чрезвычайно плохой, американские войска уничтожили 158 самолетов и потопили пять небольших кораблей, обстреляв наземные объекты и уничтожив поезда.

Следующей целью американских войск стала Окинава на островах Рюкю , которые находились в пределах досягаемости самолетов с материковой части Японии. Перед авианосными силами была поставлена ​​задача атаковать аэродромы на юге Японии до тех пор, пока они не станут неспособны оказать эффективное воздушное сопротивление надвигающемуся вторжению. Отряд быстрых авианосцев отправился в Японию из Улити 14 марта. 18 марта она начала атаку с позиции в 100 милях (160 км) к юго-востоку от острова Кюсю . Атака была нацелена на аэродромы Кюсю, а также корабли японского флота в гаванях Кобе и Куре на юге Хонсю. 21 марта японцы обнаружили американскую оперативную группу, отправив 48 самолетов для атаки кораблей. Двадцать четыре истребителя оперативной группы перехватили и сбили все японские самолеты.

Индианаполис был приписан к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву . Когда 24 марта TF 54 начал бомбардировку Окинавы перед вторжением, Индианаполис потратил 7 дней, обстреливая береговую оборону 8-дюймовыми снарядами. За это время авиация противника неоднократно атаковала американские корабли. Индианаполис сбил шесть самолетов и повредил еще два. 31 марта, за день до того, как 10-я армия (объединенная армия США и корпус морской пехоты США) начала высадку десанта, наблюдатели Индианаполиса заметили японский истребитель Накадзима Ки-43 «Оскар», который вышел из утренних сумерек и вертикально нырнул в сторону мост. Корабельные 20-мм орудия открыли огонь, но уже через 15 секунд самолет уже находился над кораблем. Трассеры сошлись на нем, заставив его отклониться, но пилот сумел сбросить бомбу с высоты 25 футов (7,6 м), после чего его самолет рухнул в море возле кормы левой . Бомба упала через палубу, в столовую экипажа , через швартовочный отсек и топливные баки, а затем пробила киль и взорвалась в воде под ним. В результате сотрясения мозга образовались две зияющие дыры в киле, которые затопили близлежащие отсеки, в результате чего погибли девять членов экипажа. Переборки корабля предотвратили дальнейшее затопление. «Индианаполис» , слегка расположившись на корме и накренившись на левый борт, направился к спасательному кораблю для аварийного ремонта. Здесь проверка показала, что у нее были повреждены гребные валы, разорваны топливные баки, а также испорчено вододистилляционное оборудование. Затем Индианаполис своим ходом направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта.

ядерного оружия Транспортировка

После капитального и капитального ремонта Индианаполис получил приказ выполнить сверхсекретную миссию, имеющую первостепенное значение для национальной безопасности: отправиться на остров Тиниан с обогащенным ураном. [16] (около половины мировых запасов урана-235 на тот момент) и другие детали, необходимые для сборки атомной бомбы под кодовым названием « Маленький мальчик », которая будет сброшена на Хиросиму несколько недель спустя. [б]

Индианаполис покинул военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско 16 июля 1945 года, через несколько часов после испытаний Тринити . Она установила рекорд скорости 74 + 1 часа [18] от Сан-Франциско до Перл-Харбора средняя скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Прибыв в Перл-Харбор 19 июля, [19] она мчалась без сопровождения, [20] доставка компонентов атомной бомбы на Тиниан 26 июля. [21]

Затем Индианаполис был отправлен на Гуам, где часть экипажа, завершившего свою службу, была заменена другими моряками. Покинув Гуам 28 июля, он направился в сторону Лейте , где ее команда должна была пройти подготовку, прежде чем продолжить путь на Окинаву, чтобы присоединиться к вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа оперативной группе 95 . [ нужна цитата ]

Тонущий [ править ]

маршрут Индианаполиса Предполагаемый от Гуама до Филиппин

30 июля 1945 года в 00:15 «Индианаполис» был поражен по правому борту двумя торпедами Тип 95 , одной в носовой части и одной в миделе, с японской подводной лодки I-58 . [20] под командованием командира Мочицуры Хашимото , который первоначально думал, что заметил «Нью-Мексико» линкор класса «Айдахо» . [22] Взрывы нанесли огромный ущерб. Индианаполис попал в тяжелый список (по ходу войны на корабле было добавлено много руководителей вооружения и стрельбы, и поэтому он был тяжелым) [23] и поселился на носу. Через двенадцать минут она полностью перевернулась, затем ее корма поднялась в воздух, и она затонула. Около 300 из 1195 членов экипажа на борту затонули вместе с кораблем. [4] Имея мало спасательных шлюпок и многие без спасательных жилетов, остальная часть экипажа была брошена на произвол судьбы. [24]

Спасение [ править ]

Командование ВМФ не знало о затоплении корабля, пока три с половиной дня спустя выжившие не были замечены в открытом океане. 2 августа в 10:25 PV-1 Ventura , пилотируемый лейтенантом Уилбуром «Чаком» Гвинном и его вторым пилотом лейтенантом Уорреном Колвеллом, и PBY-2 Catalina , пилотируемый Биллом Китченом, заметили людей, дрейфующих во время обычного патрульного полета. [25] Гвинн немедленно сбросил спасательный плот и радиопередатчик. На место немедленно были отправлены все воздушные и надводные подразделения, способные к спасательным операциям.

Первым прибыл патрульный самолет-амфибия PBY-5A Catalina, которым пилотировал капитан-лейтенант (USN) Роберт Адриан Маркс . Маркс и его летный экипаж заметили выживших и сбросили спасательные плоты; один плот был разрушен при падении, а другие находились слишком далеко от измученной команды. Вопреки постоянному приказу не приземляться в открытом океане, Маркс проголосовал за свою команду и решил посадить самолет на волнах высотой двенадцать футов (3,7 м). Ему удалось маневрировать своим кораблем и подобрать 56 выживших. Пространство в самолете было ограничено, поэтому Маркс привязал людей к крылу парашютным шнуром. Его действия сделали самолет непригодным для полета. После наступления темноты эскортный эсминец USS Cecil J. Doyle , первый из семи спасательных кораблей, использовал свой прожектор в качестве маяка и вселял надежду в тех, кто все еще находился в воде. Сесил Дж. Дойл и шесть других кораблей подобрали оставшихся в живых. После спасения самолет Маркса был потоплен Сесилом Дж. Дойлом, поскольку его не удалось найти. [26]

Многие из выживших были ранены, и все страдали от нехватки еды и воды (что приводило к обезвоживанию и гипернатриемии ; некоторые находили пайки , такие как спам и крекеры , среди обломков Индианаполиса ) , воздействия стихии (обезвоживание от горячей солнце днем ​​и переохлаждение ночью, а также сильное шелушение кожи из-за постоянного воздействия соленой воды и бункерного топлива), а также нападения акул , в то время как некоторые из них покончили с собой. Другие выжившие были обнаружены в различных состояниях бреда или страдали галлюцинациями . [27] [28] Только 316 из 890 человек, бросившихся по течению после затопления, выжили. [4] Двое из спасенных выживших, Роберт Ли Шипман и Фредерик Харрисон, умерли в августе 1945 года.

К месту крушения, очевидно, были привлечены сотни акул. Уничтожив убитых и раненых, они начали атаковать выживших. Число смертей, приписываемых акулам, колеблется от нескольких десятков до 150. [29]

«Океан страха», эпизод 2007 года » телеканала Discovery Channel документального сериала «Неделя акул , утверждает, что затопление Индианаполиса привело к наибольшему количеству нападений акул на людей в истории, и приписывает эти нападения океаническим видам белоперых акул . Тигровые акулы , возможно, также убили некоторых моряков. В том же шоу большинство смертей в Индианаполисе объясняются воздействием солнечных лучей, отравлением солью и жаждой/обезвоживанием, при этом мертвых утаскивали акулы. [30]

ВМФ узнать затоплении Неспособность о

В штабе командующего Марианских островов на Гуаме и командующего Филиппинской морской границей на Лейте имелись доски для планирования операций, на которых были нанесены позиции всех судов, которыми интересовался штаб. Однако предполагалось, что корабли такого размера, как Индианаполис, достигнут места назначения вовремя, если не будет указано иное. Поэтому их позиции основывались на прогнозах, а не на отчетах. 31 июля, когда она должна была прибыть в Лейте, Индианаполис был снят с правления в штабе командующего Марианских островов. Штаб командующего Филиппинской морской границей также зафиксировал, что она прибыла в Лейте. Лейтенант Стюарт Б. Гибсон, оперативный офицер при директоре порта Таклобан, был офицером, ответственным за отслеживание перемещений Индианаполиса . О том, что судно не прибыло вовремя, сразу стало известно Гибсону, который не расследовал этот вопрос и не доложил об этом немедленно своему начальству. Гибсон получил письмо с выговором в связи с происшедшим. Исполняющий обязанности командующего и оперативный офицер Филиппинской морской границы также получил выговор, а непосредственный начальник Гибсона получил предупреждение (менее строгое военное наказание, чем выговор). [31] [32]

Выжившие в Индианаполисе на Гуаме в августе 1945 года.

В первом официальном заявлении ВМС заявили, что сигналы бедствия «были приняты радистами и, возможно, действительно были переданы», но что «не было получено никаких доказательств того, что какое-либо сообщение о бедствии с корабля было получено каким-либо кораблем, самолетом или береговой станцией». . [32] Позже рассекреченные записи показали, что три станции получили сигналы, но ни одна не отреагировала на вызов. Один командир был пьян, другой приказал своим людям не беспокоить его, а третий решил, что это японская ловушка. [33]

Непосредственно перед атакой волнение на море было умеренным, видимость колебалась, но в целом плохая, а в Индианаполисе двигался пар со скоростью 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). Когда корабль не смог достичь Лейте 31 июля, как было запланировано, не было сделано никаких сообщений о том, что оно просрочено. Затем ВМС создали Систему отчетов о движении , чтобы предотвратить подобные катастрофы в будущем. [34]

трибунал Маквея капитана Военный

Капитан Чарльз Б. Маквей III , который командовал Индианаполисом с ноября 1944 года в нескольких сражениях, пережил затопление, хотя он был одним из последних, кто покинул корабль, и был среди спасенных несколько дней спустя. В ноябре 1945 года он предстал перед военным трибуналом по двум обвинениям: неспособность приказать своим людям покинуть корабль и создание опасности для корабля. С Маквея сняли обвинение в отказе от приказа покинуть корабль, и он был признан виновным в том, что «создал угрозу своему кораблю из-за неспособности двигаться зигзагом ». Некоторые аспекты военного трибунала вызвали споры. Были доказательства того, что ВМФ сам подверг кораблю опасности. Маквею было приказано «двигаться зигзагами по своему усмотрению, если позволяет погода»; однако Маквею не сообщили, что японская подводная лодка действовала вблизи его маршрута из Гуама в Лейте. Кроме того, командир Мочицура Хашимото, командир I-58 , показал, что движение зигзагом не имело бы никакого значения. [35] Адмирал флота Честер Нимиц смягчил приговор Маквею и восстановил его на действительной службе. Маквей вышел в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала . [36]

Хотя многие из Индианаполисе выживших в заявили, что Маквей не виноват в затоплении, семьи некоторых погибших мужчин думали иначе: «Счастливого Рождества! Праздник нашей семьи был бы намного веселее, если бы вы не убили моего сына». , прочитал одно письмо. [37] Вина, возложенная на его плечи, росла до тех пор, пока он не покончил жизнь самоубийством в 1968 году. Маквея нашел садовник на заднем дворе его дома. [38] Ему было 70 лет.

Маквея очищен Рекорд

В 1996 году шестиклассник Хантер Скотт начал исследование затопления Индианаполиса для своего исторического проекта. Усилия Скотта привели к увеличению национальной известности. [39] Это привлекло внимание бывшего лоббиста Конгресса Майкла Монруни, которого планировалось направить в Индианаполис перед тем, как она отправится в свое последнее путешествие. Примерно в то же время капитан ВМС США Уильям Дж. Тоти, последний командир быстроходной атомной подводной лодки USS Indianapolis (SSN-697), получил обращение от нескольких выживших в Индианаполисе с просьбой помочь в реабилитации. Затем Тоти посредством анализа продемонстрировал, что тактика зигзагообразного движения не уберегла бы « Индианаполис» хотя бы от одной торпеды, попадающей в И-58 . [40] Монруни довел этот вопрос до сведения своего зятя, который был в штате сенатора Боба Смита (республиканец, Нью-Хэмпшир) и смог поставить этот вопрос перед Смитом. Смит убедил сенатора Джона Уорнера (справа от штата Вирджиния) провести слушания в сенатском комитете по вооруженным силам 14 сентября 1999 года, на которых дали показания несколько выживших в Индианаполисе . Для дачи показаний на слушаниях также были вызваны заместитель начальника управления военно-морских операций адмирал Дональд Пиллинг , директор Центра военно-морской истории доктор Уильям Дадли и генеральный судья-адвокат ВМФ контр-адмирал Джон Хатсон . Сообщается, что слушания убедили сенатора Уорнера разрешить передачу резолюции « Чувство Конгресса », очищающей имя капитана Маквея, на голосование в Конгрессе в полном составе. В октябре 2000 года Конгресс США принял резолюцию, согласно которой в протоколе капитана Маквея должно быть указано, что «он реабилитирован за потерю Индианаполиса ». Президент Билл Клинтон также подписал резолюцию. [41] В резолюции отмечалось, что, хотя несколько сотен кораблей ВМС США были потеряны в боях во время Второй мировой войны, Маквей был единственным капитаном, который предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля из-за действий противника в бою. [42] В июле 2001 года министр военно-морских сил США Гордон Ингланд приказал капитану Тоти внести формулировки Конгресса в официальный послужной список Маквея, освободив его от всех правонарушений. [43] [44]

Командиры [ править ]

Командиры авианосца « Индианаполис» : [45]

Классифицировать Имя Дата
Капитан Джон М. Смилли 15 ноября 1932 г. - 10 декабря 1934 г.
Капитан Уильям С. МакКлинтик 10 декабря 1934 г. - 16 марта 1936 г.
Капитан Генри Кент Хьюитт 16 марта 1936 г. - 5 июня 1937 г.
Капитан Томас К. Кинкейд 5 июня 1937 г. - 1 июля 1938 г.
Капитан Джон Ф. Шафрот мл. 1 июля 1938 г. - 1 октября 1941 г.
Капитан Эдвард Хэнсон 1 октября 1941 г. - 11 июля 1942 г.
Капитан Мортон Л. Снаружи 11 июля 1942 г. - 12 января 1943 г.
Капитан Николас Витцил 12 января 1943 г. - 30 июля 1943 г.
Капитан Эйнар Р. Джонсон 30 июля 1943 г. - 18 ноября 1944 г.
Капитан Чарльз Б. Маквей III 18 ноября 1944 г. - 30 июля 1945 г.

Награды [ править ]

Обнаружение затонувшего корабля [ править ]

Деталь стрельбы ВМС во время захоронения в море в 2008 году одного из 316 выживших после затопления Индианаполиса 30 июля 1945 года.

Затонувший Индианаполис находится в Филиппинском море. [47] В июле – августе 2001 года экспедиция попыталась найти обломки с помощью гидролокатора бокового обзора и подводных камер, установленных на дистанционно управляемом аппарате . Четверо выживших из Индианаполиса сопровождали экспедицию, которая не увенчалась успехом. В июне 2005 года была организована вторая экспедиция по поиску затонувшего корабля. National Geographic рассказал об этой истории и опубликовал ее в июле. Были запущены подводные аппараты , чтобы найти какие-либо признаки обломков, хотя они обнаружили только куски металла, происхождение которых не было окончательно доказано.

В июле 2016 года появилась новая информация о возможном местонахождении Индианаполиса , когда были обнаружены военно-морские записи, свидетельствующие о том, что танкодесантный корабль LST-779 зафиксировал прохождение мимо Индианаполиса за 11 часов до попадания торпед. Эта информация позволила исследователям определить, что Индианаполис двигался быстрее и, следовательно, находился дальше на запад, чем предполагалось ранее, а также немного отклонялся от выбранного маршрута. Используя эту информацию, National Geographic планировал летом 2017 года организовать экспедицию по поиску затонувшего корабля. [48] По оценкам отчетов, Индианаполис на самом деле находился в 25 милях (40 км) к западу от сообщенного места затопления, в воде глубиной более трех миль (4800 м) и, вероятно, на склоне подводной горы. [49]

Через год после обнаружения записей обломки были обнаружены кораблем Пола Аллена « Проект Индианаполис » Пола Аллена на борту исследовательского судна « Буревестник». [50] 19 августа 2017 г. на глубине 18 000 футов (5 500 м). [51] Место крушения было раскрыто публике 13 сентября 2017 года в прямом эфире телешоу на канале PBS под названием «USS Indianapolis , Live from the Deep» с Майлзом О'Брайеном в главной роли, а также с участием ныне отставного капитана Уильяма Тоти. [52] Затонувший корабль хорошо сохранился благодаря большой глубине, на которой покоится Индианаполис среди скалистых горных хребтов Северного Филиппинского моря. [53]

В сентябре 2017 года была опубликована карта с подробным описанием обломков. Основная часть затонувшего корабля находится в огромном ударном кратере; ее носовая часть, оторвавшаяся до того, как корабль затонул, находится в 1,5 милях (2,4 км) к востоку. Две передние 8-дюймовые пушки, которые также отломились на поверхности и отмечают последнюю позицию корабля на поверхности, лежат в 0,5 мили (0,80 км) к востоку от основного места крушения. Мостик, оторвавшийся от корабля из-за торпед, лежит в поле обломков возле передних орудий. Единственная 8-дюймовая орудийная башня на корме осталась на месте, хотя крыша кормы обрушилась. Обломки самолета от корабля лежат примерно в 0,6 мили (0,97 км) к северу от основной части места крушения. [54] Полное описание метода обнаружения и документирования места крушения было опубликовано PBS 8 января 2019 года в другом документальном фильме под названием USS Indianapolis: The Final Chapter . [55]

Воссоединения [ править ]

С 1960 года выжившие члены экипажа встречаются в Индианаполисе. Четырнадцать из тридцати двух оставшихся в живых приняли участие в 70-м воссоединении, состоявшемся 23–26 июля 2015 года. Встречи открыты для всех желающих, и каждый год их становится больше, даже несмотря на то, что смерть оставляет меньше выживших. Сначала встречи проводились спорадически, затем раз в два года, а позже встречи стали проводиться ежегодно. Каждый год выжившие, большинству из которых к 2015 году за девяносто, голосуют, стоит ли продолжать. [56] [57] [58] Семь из двадцати оставшихся в живых присутствовали на воссоединении в 2017 году. [59] После смерти Клеатуса Лебоу 29 сентября 2022 г. [60] в живых остался только один член экипажа, Гарольд Брей. [61]

Мемориалы [ править ]

военного корабля США « Индианаполис » Мемориал

Торжественное открытие музея военного корабля США « Индианаполис » состоялось 7 июля 2007 года, его галерея располагалась в Военном мемориальном музее Индианы на Мемориальной площади мировой войны в Индиане . [62]

Мемориал авианосца « Индианаполис» был открыт 2 августа 1995 года. Он расположен на Канал-Уок в Индианаполисе . [63] Тяжелый крейсер изображен из известняка и гранита и расположен рядом с каналом в центре города. Имена членов экипажа указаны на памятнике со специальными пометками для погибших. [64] признал его национальным мемориалом . В 1993 году Конгресс [65]

В мае 2011 года кольцевая дорога I-465 вокруг Индианаполиса была названа Мемориальным шоссе военного корабля США Индианаполис . [66]

Некоторые материалы, относящиеся к Индианаполису, хранятся в Музее штата Индиана . Ее колокол и вымпел ввода в эксплуатацию ранее находились в Военно-морской оружейной палате Хеслара, но в настоящее время находятся в Военно-мемориальном музее Индианы . [67] [68]

В популярной культуре [ править ]

В сцене из фильма 1975 года «Челюсти» один из главных героев, Квинт, выживший в Индианаполисе , рассказывает о затоплении и нападениях акул. Эта сцена привлекла к Индианаполису и его затоплению гораздо более широкое внимание общественности спустя 30 лет после того, как произошли первоначальные события. [69] [70] В пьесе 2019 года «Акула сломана» , которая открылась на Бродвее в 2023 году, Роберт Шоу (актер Квинта) переписывает диалог со сценой, а также полностью воспроизводит знаменитую сцену в конце. [71]

В снятом для телевидения фильме 1991 года « Миссия акулы: Сага об авианосце «Индианаполис» играет Стейси Кич капитана Маквея.

Фильм 2016 года «Военный корабль США Индианаполис: Мужественные люди » режиссера Марио Ван Пиблза с Николасом Кейджем в главной роли основан на затоплении Индианаполиса .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Хотя гибель Индианаполиса является самой страшной гибелью людей в результате затопления одного корабля в море для ВМС США , это не самая страшная военно-морская катастрофа для ВМС США и вооруженных сил США в целом. Ранее во время Второй мировой войны линкор USS Arizona и военный корабль HMT Rohna погибли, унеся больше жизней американцев, но когда он был затоплен, «Аризона» находилась в порту Перл-Харбора , и «Рона» перевозила в основном личный состав армии США, а не военно-морского флота США. был затоплен в море. В составе авианосца USS Franklin также погибло более 900 человек в море за время войны, хотя Франклин не был потоплен. Кроме того, случайная гибель парохода «Султана» , который взорвался на реке Миссисипи, перевозя солдат Союза, сразу после Гражданской войны в США , стала самой страшной морской катастрофой в истории США. 1700 военнопленных США с Филиппин (из общего числа 1773 военнослужащих союзников, пропавших без вести и убитых), погибших на затонувшем японском корабле Адский корабль «Арисан Мару» от торпеды, выпущенной подводной лодкой USS Shark, стал самой большой потерей человеческих жизней от одного корабля в военной истории США.
  2. ^ «Маленький мальчик», бомба, сброшенная на Хиросиму, также была украшена многочисленными автографами и граффити наземными экипажами, которые загружали ее в самолет. На одном из них было написано: «Привет Императору от жителей Индианаполиса » . [17]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 13 октября 2015 г.
  2. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 13 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США « Индианаполис (CA-35)» . Historyofwar.org . Проверено 13 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Нойман, Скотт (23 марта 2018 г.). «Военно-морской флот признал ошибку в списке экипажа за 70 лет после авианосца « Индианаполис катастрофы »» . NPR.org . Проверено 24 марта 2018 г.
  5. ^ Гринберг, Эмануэлла (20 августа 2017 г.). «Военный корабль США « Индианаполис » обнаружен на глубине 18 000 футов под поверхностью Тихого океана» . CNN . Проверено 24 декабря 2018 г.
  6. ^ Доннелли, Джо (20 декабря 2018 г.). «Действия – S.2101 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): США в Индианаполисе Закон о золотой медали Конгресса » . www.congress.gov .
  7. ^ Бауэр и Робертс 1991 , с. 136.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Бауэр и Робертс 1991 , с. 138.
  9. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2001 , с. 292.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Сильверстоун 2007 , с. 32.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стилле 2009 , стр. 30.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я DANFS Индианаполис .
  13. ^ Кук 1999 , с. 398 .
  14. ^ Нимиц, Честер (1941–1942). Стил, Джеймс С. (ред.). Серая книга Нимица, том 1 . п. 4.
  15. ^ «Стрельба Марианской индейки» . cannon-lexington.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  16. ^ Рэнульф Файнс (2016). Страх: наша главная задача . Ходдер и Стоутон. стр. 125–. ISBN  978-1473618015 .
  17. ^ Родос 1986 , с. 710.
  18. ^ Раймонд Б. Лех (2000). Трагическая судьба военного корабля США «Индианаполис»: самая страшная морская катастрофа ВМС США . Купер Сквер Пресс. п. 6. ISBN  978-1461661290 .
  19. ^ «Вспоминая Индианаполис » . Все руки . № 809. ВМС США, Бюро военно-морского персонала. Июль 1984 г., стр. 34–39.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джефф Шаара (2012). Последний шторм: Роман о войне на Тихом океане . Случайный дом. стр. 434–. ISBN  978-0345497956 .
  21. ^ Клейтон Чун (2013). Япония, 1945 год: от операции «Падение» до Хиросимы и Нагасаки . Издательство Блумсбери. стр. 106–. ISBN  978-1472800206 .
  22. ^ Боб Хакетт и Сандер Кингсепп (2008). «Подводная лодка И-58 : Табличный учет движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2010 г.
  23. ^ Бадж, Кент Г. «Онлайн-энциклопедия Тихоокеанской войны: класс Портленд, тяжелые крейсеры США» . www.pwencycl.kgbudge.com . Проверено 27 июля 2018 г.
  24. ^ Льюис Л. Хейнс (июль – август 1995 г.). «Воспоминания о затоплении военного корабля США Индианаполис (CA-35) капитаном Льюисом Л. Хейнсом, MC (Медицинский корпус) (в отставке), старшим офицером медицинской службы на борту корабля» . Военно-морская медицина. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  25. ^ Маркс 1981 , стр. 48–50.
  26. ^ Патрик, Бетанн Келли (8 ноября 2017 г.). «Лейтенант ВМФ Адриан Маркс» . Military.com . Проверено 14 октября 2018 г.
  27. ^ На пути к вреду: затопление военного корабля США « Индианаполис» и необыкновенная история его выживших
  28. ^ «История (Отложенное спасение)» . Национальный мемориал авианосца «Индианаполис» . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  29. ^ Вуд, Ричард (29 июля 2020 г.). «Самое смертоносное нападение акулы в истории: выживший на авианосце « Индианаполис » вспоминает об испытаниях спустя 75 лет» . 9news.com . 9 новостей . Проверено 19 июля 2021 г.
  30. ^ на канале Discovery « Неделя акул : Океан страха» . Амазонка . Проверено 22 мая 2017 г.
  31. ^ «Кодекс Нью-Йорка R. и Правила. Тит. 9 § 520.2 - Виды наказания» .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Крушение военного корабля США Индианаполис : пресс-релиз министерства ВМФ, рассказ об обстоятельствах гибели военного корабля США Индианаполис » . ВМС США. 23 февраля 1946 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  33. ^ Тимоти В. Майер (5 июня 2000 г.). «На благо Флота» . Взгляд на новости . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  34. ^ «Последствия затопления авианосца USS Indianapolis (CA 35)» . UKEssays . Проверено 13 марта 2021 г.
  35. ^ «Мочицура Хасимото» . ussindianapolis.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  36. ^ «Капитан Маквей» . ussindianapolis.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  37. ^ Стивен Мартинович (16 апреля 2001 г.). «Рецензия на фильм In Harm's Way » . Enterstageright.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  38. ^ Катаревас, Майкл (4 ноября 2016 г.). «Герои Коннектикута на борту обреченного авианосца Индианаполис » . Журнал Коннектикута . Проверено 29 июня 2018 г.
  39. ^ Лизетт, Альварес (1 мая 1998 г.). «Проект школы для мальчиков направлен на пересмотр истории» . Нью-Йорк Таймс . п. 18 . Проверено 25 июля 2021 г.
  40. ^ Тоти, командир. Уильям (октябрь 1999 г.). «Затопление Инди и ответственность командования» . Слушания . Военно-морской институт США.
  41. ^ «В поисках справедливости: победа в Конгрессе» . ussindianapolis.org . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  42. ^ «Законодательство, оправдывающее капитана Маквея» . ussindianapolis.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  43. ^ Томас, Джозеф (2005). Воплощение лидерства . Издательство Военно-морского института. стр. 112–117. ISBN  978-1591148609 .
  44. ^ Магин, Янис (13 июля 2001 г.). «Флот оправдывает капитана времен Второй мировой войны» . Аргус-Пресс . Проверено 31 июля 2011 г.
  45. ^ Ярналл, Пол Р. (22 августа 2015 г.). «NavSource Online: Архив фотографий крейсера - военный корабль США Индианаполис (CA 35)» . Navsource.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
  46. ^ В военного корабля США Индианаполис. музее Архивировано 30 декабря 2006 года. На официальном сайте Wayback Machine в левой колонке нажмите «USS Indianapolis Battle Stars». Проверено 17 августа 2011 г.
  47. ^ Координаты, приведенные в этой статье, относятся к общей территории.
  48. ^ «Новая зацепка обнаружена в поисках военного корабля США Индианаполис » . 27 июля 2016 г.
  49. ^ «Новые подробности о месте последнего упокоения военного корабля США Индианаполис » . Общественные СМИ Индианы. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  50. ^ «Военный корабль США « Индианаполис » обнаружен на глубине 18 000 футов под поверхностью Тихого океана» . CNN . 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  51. ^ «Обломки авианосца « Индианаполис » обнаружены в Филиппинском море» . Индианаполис Стар . 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  52. ^ USS Indianapolis Live - из глубин , получено 10 февраля 2021 г.
  53. ^ Вернер, Бен (23 августа 2017 г.). «Военно-морской флот: обломки авианосца « Индианаполис » , хорошо сохранившиеся благодаря глубине и подводной среде» . Новости USNI . Проверено 28 августа 2017 г.
  54. ^ Эмануэлла Гринберг (19 августа 2017 г.). «Обломки авианосца « Индианаполис » найдены 72 года спустя» . CNN .
    обломки авианосца « Индианаполис « Обнаружены »» . Новости CBS . 25 августа 2017 г.
    Джейми Зайдел (23 августа 2017 г.). «USS Indianapolis , знаменитый корабль ВМС США в центре» . НовостиComAu .
  55. ^ USS Indianapolis: The Final Chapter , получено 10 февраля 2021 г.
  56. ^ Ходжес, Гленн (27 июля 2015 г.). «Последние выжившие с военного корабля вспоминают, как тонули в водах, кишащих акулами» . Национальные географические новости . Национальная география. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  57. ^ « на авианосце США Индианаполис Встреча выживших » . ussindyreunion.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  58. ^ «Сотни людей отмечают 70-летие атаки военного корабля США « Индианаполис »» . 26 июля 2015 г.
  59. ^ «Бейлуэ: Для немногих людей воссоединение авианосца « Индианаполис» слишком значимо, чтобы его игнорировать» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Проверено 4 августа 2017 г.
  60. ^ «Военный мемориал: службы в честь Клеатуса Лебоу, выжившего на авианосце «Инди», состоятся в воскресенье» . www.yahoo.com . 6 октября 2022 г. Проверено 30 октября 2022 г.
  61. ^ «Бенисиан Гарольд Брэй — последний выживший военный корабль США Индианаполис» . Репортер Вакавилля . 30 сентября 2022 г. Проверено 30 октября 2022 г.
  62. ^ «Музей военного корабля США в Индианаполисе - Заявление о миссии и видении» . www.ussindianapolis.us. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  63. ^ «Военный мемориал Индианы: военного корабля США Индианаполис Мемориал » . Официальный сайт штата Индиана . Проверено 22 мая 2017 г.
  64. ^ «Военный корабль США Индианаполис » . Фонд военных мемориалов Индианы. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  65. ^ «Публичное право 103-160» . Палата представителей США – Совет по пересмотру законодательства – Кодекс США . 30 ноября 1993 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  66. ^ Сеть Индиана. «I-465 переименована в честь авианосца Индианаполис » . Общественные СМИ Индианы. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  67. ^ «Современная резолюция в честь Военно-морской арсенала Хеслара и его сотрудников за их большой вклад в развитие нашей нации и нашего государства» (PDF) . Сенат штата Индианаполис . Проверено 16 мая 2018 г.
  68. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» .
  69. ^ Роу, Питер (1 августа 2016 г.). «Фокус: Спасение истории Индианаполиса о Второй мировой войне от акул» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 мая 2020 г.
  70. ^ Миллар, Руперт (24 августа 2017 г.). «Военный корабль США Индианаполис и монолог Квинта» . ООО «Юнион Пресс» . Проверено 29 мая 2020 г.
  71. ^ Грин, Джесси (10 августа 2023 г.). «Рецензия: бескровный постскриптум к «Челюстям» в «Акуле сломлена» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2023 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
12 ° 2' с.ш., 134 ° 48' в.д.  /  / 12,033 ° с.ш., 134,800 ° в.д. / 12,033; 134,800  ( Примерное место крушения военного корабля США Индианаполис (CA-35) )

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 772983EC4FF7AB694FBA3A75683FFB9B__1718382000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Indianapolis_(CA-35)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Indianapolis (CA-35) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)