Jump to content

Японский авианосец Амаги

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Яйца
История
Японская империя
Имя AmagiАмаги
Тезка Гора Амаги
Строитель Мицубиси , Нагасаки
Заложен 1 октября 1942 г.
Запущен 15 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1944 г.
Судьба Перевернут после воздушных атак 29 июля 1945 г., списан в 1946–1947 гг.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Унрю класса Авианосец
Смещение 20 450 т (20 130 длинных тонн )
Длина 227,35 м (745 футов 11 дюймов)
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 8,73 м (28 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,595
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня

Амаги ( 天城 ) «Унрю», класса авианосец построенный для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Назван в честь горы Амаги . [ 1 ] и завершенный в конце войны, он так и не поднял на борт свой комплект самолетов и провел войну в японских водах. Корабль перевернулся в июле 1945 года после нескольких попаданий во время авиаударов американской авианосной авиации, когда он был пришвартован на военно-морской базе Куре . «Амаги» был снят с мели в 1946 году и списан на слом позже в том же году .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Последней специально построенной японской авианосной постройкой во время Второй мировой войны представляла собой группу судов, основанная на улучшенной конструкции Хирю , но с отдельными подразделениями, отличавшимися в деталях, что отражало меняющиеся обстоятельства по мере приближения конфликта в Тихом океане к своему завершению. Амаги был заказан под временным названием № 5001 в рамках программы Кай-Мару 5 1942 года. Это была масштабная программа строительства военно-морских сил, призванная восполнить потери, понесенные в битве за Мидуэй , и ориентированная на самолеты и авианосцы. Корабль был одним из 16 запланированных авианосцев класса «Унрю» , хотя до конца войны было построено только три. [ 2 ] [ Примечание 1 ]

Амаги длина Общая составляла 227,35 метра (745 футов 11 дюймов) . У нее была ширина 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадка 8,73 метра (28 футов 8 дюймов). Его водоизмещение составило 20 450 метрических тонн (20 130 длинных тонн). Ее экипаж состоял из 1595 офицеров и солдат. [ 3 ]

Авианосцы класса «Унрю» использовали те же турбины и котлы, что и тяжелый крейсер «Сузуя» . Они состояли из четырех паровых турбин с редуктором общей мощностью на валу 152 000 лошадиных сил (113 000 кВт), приводивших в движение четыре вала с использованием пара, подаваемого восемью водотрубными котлами Kampon Type B. Корабль имел расчетную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). Амаги перевозила 3670 метрических тонн (3610 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 3 ] У нее было две воронки по правому борту, каждая из которых была расположена под углом ниже горизонтали. Они были оснащены системой водяного охлаждения для уменьшения турбулентности, вызываемой горячими выхлопными газами. [ 4 ]

Устройство кабины экипажа

[ редактировать ]

имела Амаги длину 216,9 метра (711 футов 7 Кабина экипажа дюймов) и максимальную ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов). Небольшой остров корабля был расположен далеко впереди по правому борту и содержал мостик и центр управления воздушными операциями. корабля радара Он был оснащен небольшой треногой-мачтой, на которой крепилась одна из антенн . Корабль был спроектирован с двумя наложенными друг на друга ангарами , которые обслуживались двумя авиационными лифтами , каждый размером 14 на 14 метров (46 на 46 футов); центральный лифт, использовавшийся в Хирю, был удален, чтобы упростить конструкцию и уменьшить нагрузку на корпус. Лифты имели максимальную грузоподъемность 7000 кг (15000 фунтов), и путь из нижнего ангара в кабину экипажа занимал 19 секунд. Амаги был оснащен тормозным механизмом типа 3 с гидравлическим приводом и девятью тросами. Она также установила три баррикады Типа 3 . не Авиационная катапульта была установлена. На корабле установлен выдвижной кран на правом борту кабины экипажа, сразу за задним лифтом. [ 5 ] Амаги взяла с собой 397 340 литров (87 400 имп галлонов; 104 970 галлонов США) авиационного бензина для своего самолета. [ 6 ]

Первоначально предполагалось, что авиагруппа корабля будет состоять из 12 Mitsubishi A6M Zero истребителей плюс три на хранении, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A Val плюс три в резерве и 18 Nakajima B5N «Kate» торпедоносцев плюс два в ящиках. Амаги Ангары не могли вместить столько самолетов, поэтому планировалось, что одиннадцать самолетов будут постоянно находиться на кабине экипажа. В 1943 году авиагруппа была переработана и в ее состав вошли 18 истребителей Mitsubishi A7M «Сэм» (+2 на хранении), 27 пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Judy» и шесть Nakajima C6N «Myrt» самолетов-разведчиков . Из них C6N предназначались для размещения на кабине экипажа. Когда корабль вошел в строй в 1944 году, ни A7M, ни C6N еще не были в строю, поэтому авиагруппу переформировали в состав 27 Зеро, 12 D4Y, три из которых должны были быть разведывательными вариантами, и девяти Nakajima B6N «Джилл». торпедоносцы. Однако к этому времени нехватка экипажей авианосной квалификации была такова, что им было приказано действовать с береговых баз и Амаги. никогда не поднималась на борт своей авиагруппы. [ 7 ]

Броня, вооружение и сенсоры

[ редактировать ]

Амаги ватерлинии Бронепояс толщину 46 миллиметров (1,8 дюйма) над имел машинными отделениями и 140 миллиметров (5,5 дюйма) над магазинами . Ее палубная броня над оборудованием имела толщину 25 миллиметров (0,98 дюйма), а толщина брони над магазинами - 56 миллиметров (2,2 дюйма). [ 8 ]

Основное вооружение корабля состояло из дюжины » калибра Тип 89 зенитных орудий « 40 калибра 12,7 см в спаренных установках на спонсонах по бортам корабля. [ 9 ] Первоначально «Амаги» был оснащен 16 тройными 25-мм артиллерийскими установками «Тип 96» и тремя одиночными зенитными артиллерийскими установками, большинство из которых располагались на спонсонах по бортам корпуса. К концу войны на корабле было установлено 22 тройные и 23 одинарные установки. [ 10 ] Эти орудия были дополнены шестью 12-см (4,7 дюйма) 28-зарядными зенитными гранатометами. Для защиты от подводных лодок авианосец был оснащен шестью метателями глубинных бомб и нес для них от шести до десяти глубинных бомб. [ 11 ]

Для управления орудиями Тип 89 были установлены два высокоугольных устройства управления огнем Тип 94 , по одному на каждом борту корабля. Каждый директор установил дальномер длиной 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Шесть директоров «Тип 95» управляли 25-мм пушками и гранатометами. Раннее предупреждение обеспечивалось двумя Type 2, Mark 2, Model 1 воздушного поиска радиолокаторами . Один из них был установлен на вершине острова, а другой убирался в левый борт кабины экипажа, между двумя лифтами. Кроме того, «Амаги» имел два меньших радара воздушного поиска Type 3, Mark 1 и Model 3 , один из которых был установлен на треножной мачте на острове, а другой - на выдвижной радиомачте кормового правого борта. [ 12 ]

Амаги , перевернулся в гавани Куре, 1946 год.

«Амаги » Нагасаки Киль заложен компанией «Мицубиси» в . был [ 3 ] 1 октября 1942 г. Спущен на воду 15 октября 1943 г. и завершен 10 августа 1944 г. [ 2 ] Корабль перемещался по ряду портов Внутреннего моря , пока не прибыл в Куре в феврале 1945 года, и ему было приказано замаскироваться. Предполагаемая авиагруппа, авиагруппа 601 , примерно в то же время участвовала в битве при Иводзиме . Амаги был ненадолго переоборудован с 10 по 24 февраля. 19 марта корабль был атакован самолетами оперативной группы 58 и слегка поврежден одной бомбой, попавшей в край кабины экипажа. 13 апреля корабль был постоянно пришвартован у острова в гавани Куре и тщательно замаскирован. [ 13 ]

Это не помешало самолетам 38-й оперативной группы обнаружить и атаковать корабль 24 июля. В нее дважды ударили, и она несколько раз чуть не промахнулась. Бомба массой 500 фунтов (230 кг) взорвалась возле задней трубы, серьезно повредив ее, но причинив мало других повреждений, кроме пробития небольшой дыры в корпусе правого борта. Бомба массой 2000 фунтов (910 кг) пробила кабину экипажа и взорвалась в верхнем ангаре, между лифтами. В результате взрыва 50-метровая (160 футов) секция стены ангара была выброшена за борт, а стены верхней палубы ангара вздулись и несколько раз были перфорированы. Кабина экипажа между лифтами вздулась и прогнулась на длину 200 футов (61,0 м), а передний лифт упал на дно шахты. Он также пробил дыру длиной 25 футов (7,6 м) в верхней палубе ангара. Осколки от взрыва проникли в недра корабля, пробив переборки и палубы внизу. Осколки от попадания пробили борта левого корпуса и вызвали затопление носового бомбового магазина, двух котельных и кормового левого машинного отделения. [ 13 ]

Позже в тот же день капитан креном приказал покинуть корабль, и вечером авианосец все еще находился на плаву, хотя и с небольшим влево и вниз по носу. В течение следующих нескольких дней еще несколько отсеков корабля затопило, и он осел на дне гавани. Еще одна атака 28 июля ударила по нему еще несколько раз, и в результате повреждений от этих попаданий и новых попаданий влево корабль снова накренился влево. На следующий день ситуация постепенно увеличивалась, пока Амаги в 10:00 утра 29 июля не перевернулась, и часть ее кабины экипажа упала за борт. Потери среди экипажа корабля неизвестны, но предположительно были небольшими. [ 13 ]

Корабль был исключен из Списка ВМФ 30 ноября. [ 13 ] а спасательные работы начались 5 декабря. Отверстия в корпусе корабля пришлось заделать, чтобы откачать воду и уменьшить осадку. Остатки ее полетной палубы и верхнего ангара не удалось сделать водонепроницаемыми, и они были удалены с помощью динамита . Для выравнивания корабля использовались понтоны , и 31 июля 1946 года он был снят с мели. Спасательные работы проводились на предприятии Hitachi Zosen в Куре, после чего корабль сдали на слом. Работа была завершена к 12 декабря 1947 года. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Два из этих кораблей были отменены, чтобы освободить стапель и материалы для переоборудования Синано в авианосец. [ 2 ]
  1. ^ Сильверстоун, с. 325
  2. ^ Jump up to: а б с Ленгерер 2010b, с. 106
  3. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 56
  4. ^ Ленгерер 2010b, стр. 115, 117
  5. ^ Ленгерер 2010b, стр. 110–112, 118
  6. ^ Ленгерер 2010a, с. 154
  7. ^ Ленгерер 2010b, стр. 117–118
  8. ^ Стертон, с. 184
  9. ^ Ленгерер 2010b, с. 118
  10. ^ Тихо, с. 37
  11. ^ Ленгерер 2010b, с. 119
  12. ^ Ленгерер 2010b, стр. 119–120
  13. ^ Jump up to: а б с д и Талли
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2010a). Иллюстрированный отчет о переходе надстроек класса BB Kongô: введение в класс CV Unryû . Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN  978-83-60041-42-0 .
  • Ленгерер, Ганс (2010b). «Кацураги и провал массового производства средних авианосцев». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 103–121. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг . Новый Авангард. Том. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-853-7 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Талли, Энтони П. (2004). «Яйца IJN: табличная запись движения» . Кидо Бутай Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 октября.
  • Военные корабли Императорского флота Японии: Класс Сёкаку, Сорю, Хирю, Класс Унрю, Тайхо (PDF) Том 6.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622a1b84bfe72d39097e33bdd0904c7e__1713183720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/7e/622a1b84bfe72d39097e33bdd0904c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Amagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)