Японский авианосец Амаги
![]() Яйца
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | AmagiАмаги |
Тезка | Гора Амаги |
Строитель | Мицубиси , Нагасаки |
Заложен | 1 октября 1942 г. |
Запущен | 15 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1944 г. |
Судьба | Перевернут после воздушных атак 29 июля 1945 г., списан в 1946–1947 гг. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Унрю класса Авианосец |
Смещение | 20 450 т (20 130 длинных тонн ) |
Длина | 227,35 м (745 футов 11 дюймов) |
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 8,73 м (28 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,595 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
Амаги ( 天城 ) — «Унрю», класса авианосец построенный для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Назван в честь горы Амаги . [ 1 ] и завершенный в конце войны, он так и не поднял на борт свой комплект самолетов и провел войну в японских водах. Корабль перевернулся в июле 1945 года после нескольких попаданий во время авиаударов американской авианосной авиации, когда он был пришвартован на военно-морской базе Куре . «Амаги» был снят с мели в 1946 году и списан на слом позже в том же году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Последней специально построенной японской авианосной постройкой во время Второй мировой войны представляла собой группу судов, основанная на улучшенной конструкции Хирю , но с отдельными подразделениями, отличавшимися в деталях, что отражало меняющиеся обстоятельства по мере приближения конфликта в Тихом океане к своему завершению. Амаги был заказан под временным названием № 5001 в рамках программы Кай-Мару 5 1942 года. Это была масштабная программа строительства военно-морских сил, призванная восполнить потери, понесенные в битве за Мидуэй , и ориентированная на самолеты и авианосцы. Корабль был одним из 16 запланированных авианосцев класса «Унрю» , хотя до конца войны было построено только три. [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Амаги длина Общая составляла 227,35 метра (745 футов 11 дюймов) . У нее была ширина 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадка 8,73 метра (28 футов 8 дюймов). Его водоизмещение составило 20 450 метрических тонн (20 130 длинных тонн). Ее экипаж состоял из 1595 офицеров и солдат. [ 3 ]
Авианосцы класса «Унрю» использовали те же турбины и котлы, что и тяжелый крейсер «Сузуя» . Они состояли из четырех паровых турбин с редуктором общей мощностью на валу 152 000 лошадиных сил (113 000 кВт), приводивших в движение четыре вала с использованием пара, подаваемого восемью водотрубными котлами Kampon Type B. Корабль имел расчетную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). Амаги перевозила 3670 метрических тонн (3610 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 3 ] У нее было две воронки по правому борту, каждая из которых была расположена под углом ниже горизонтали. Они были оснащены системой водяного охлаждения для уменьшения турбулентности, вызываемой горячими выхлопными газами. [ 4 ]
Устройство кабины экипажа
[ редактировать ]имела Амаги длину 216,9 метра (711 футов 7 Кабина экипажа дюймов) и максимальную ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов). Небольшой остров корабля был расположен далеко впереди по правому борту и содержал мостик и центр управления воздушными операциями. корабля радара Он был оснащен небольшой треногой-мачтой, на которой крепилась одна из антенн . Корабль был спроектирован с двумя наложенными друг на друга ангарами , которые обслуживались двумя авиационными лифтами , каждый размером 14 на 14 метров (46 на 46 футов); центральный лифт, использовавшийся в Хирю, был удален, чтобы упростить конструкцию и уменьшить нагрузку на корпус. Лифты имели максимальную грузоподъемность 7000 кг (15000 фунтов), и путь из нижнего ангара в кабину экипажа занимал 19 секунд. Амаги был оснащен тормозным механизмом типа 3 с гидравлическим приводом и девятью тросами. Она также установила три баррикады Типа 3 . не Авиационная катапульта была установлена. На корабле установлен выдвижной кран на правом борту кабины экипажа, сразу за задним лифтом. [ 5 ] Амаги взяла с собой 397 340 литров (87 400 имп галлонов; 104 970 галлонов США) авиационного бензина для своего самолета. [ 6 ]
Первоначально предполагалось, что авиагруппа корабля будет состоять из 12 Mitsubishi A6M Zero истребителей плюс три на хранении, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A Val плюс три в резерве и 18 Nakajima B5N «Kate» торпедоносцев плюс два в ящиках. Амаги Ангары не могли вместить столько самолетов, поэтому планировалось, что одиннадцать самолетов будут постоянно находиться на кабине экипажа. В 1943 году авиагруппа была переработана и в ее состав вошли 18 истребителей Mitsubishi A7M «Сэм» (+2 на хранении), 27 пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Judy» и шесть Nakajima C6N «Myrt» самолетов-разведчиков . Из них C6N предназначались для размещения на кабине экипажа. Когда корабль вошел в строй в 1944 году, ни A7M, ни C6N еще не были в строю, поэтому авиагруппу переформировали в состав 27 Зеро, 12 D4Y, три из которых должны были быть разведывательными вариантами, и девяти Nakajima B6N «Джилл». торпедоносцы. Однако к этому времени нехватка экипажей авианосной квалификации была такова, что им было приказано действовать с береговых баз и Амаги. никогда не поднималась на борт своей авиагруппы. [ 7 ]
Броня, вооружение и сенсоры
[ редактировать ]Амаги ватерлинии Бронепояс толщину 46 миллиметров (1,8 дюйма) над имел машинными отделениями и 140 миллиметров (5,5 дюйма) над магазинами . Ее палубная броня над оборудованием имела толщину 25 миллиметров (0,98 дюйма), а толщина брони над магазинами - 56 миллиметров (2,2 дюйма). [ 8 ]
Основное вооружение корабля состояло из дюжины » калибра Тип 89 зенитных орудий « 40 калибра 12,7 см в спаренных установках на спонсонах по бортам корабля. [ 9 ] Первоначально «Амаги» был оснащен 16 тройными 25-мм артиллерийскими установками «Тип 96» и тремя одиночными зенитными артиллерийскими установками, большинство из которых располагались на спонсонах по бортам корпуса. К концу войны на корабле было установлено 22 тройные и 23 одинарные установки. [ 10 ] Эти орудия были дополнены шестью 12-см (4,7 дюйма) 28-зарядными зенитными гранатометами. Для защиты от подводных лодок авианосец был оснащен шестью метателями глубинных бомб и нес для них от шести до десяти глубинных бомб. [ 11 ]
Для управления орудиями Тип 89 были установлены два высокоугольных устройства управления огнем Тип 94 , по одному на каждом борту корабля. Каждый директор установил дальномер длиной 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Шесть директоров «Тип 95» управляли 25-мм пушками и гранатометами. Раннее предупреждение обеспечивалось двумя Type 2, Mark 2, Model 1 воздушного поиска радиолокаторами . Один из них был установлен на вершине острова, а другой убирался в левый борт кабины экипажа, между двумя лифтами. Кроме того, «Амаги» имел два меньших радара воздушного поиска Type 3, Mark 1 и Model 3 , один из которых был установлен на треножной мачте на острове, а другой - на выдвижной радиомачте кормового правого борта. [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]
«Амаги » Нагасаки Киль заложен компанией «Мицубиси» в . был [ 3 ] 1 октября 1942 г. Спущен на воду 15 октября 1943 г. и завершен 10 августа 1944 г. [ 2 ] Корабль перемещался по ряду портов Внутреннего моря , пока не прибыл в Куре в феврале 1945 года, и ему было приказано замаскироваться. Предполагаемая авиагруппа, авиагруппа 601 , примерно в то же время участвовала в битве при Иводзиме . Амаги был ненадолго переоборудован с 10 по 24 февраля. 19 марта корабль был атакован самолетами оперативной группы 58 и слегка поврежден одной бомбой, попавшей в край кабины экипажа. 13 апреля корабль был постоянно пришвартован у острова в гавани Куре и тщательно замаскирован. [ 13 ]
Это не помешало самолетам 38-й оперативной группы обнаружить и атаковать корабль 24 июля. В нее дважды ударили, и она несколько раз чуть не промахнулась. Бомба массой 500 фунтов (230 кг) взорвалась возле задней трубы, серьезно повредив ее, но причинив мало других повреждений, кроме пробития небольшой дыры в корпусе правого борта. Бомба массой 2000 фунтов (910 кг) пробила кабину экипажа и взорвалась в верхнем ангаре, между лифтами. В результате взрыва 50-метровая (160 футов) секция стены ангара была выброшена за борт, а стены верхней палубы ангара вздулись и несколько раз были перфорированы. Кабина экипажа между лифтами вздулась и прогнулась на длину 200 футов (61,0 м), а передний лифт упал на дно шахты. Он также пробил дыру длиной 25 футов (7,6 м) в верхней палубе ангара. Осколки от взрыва проникли в недра корабля, пробив переборки и палубы внизу. Осколки от попадания пробили борта левого корпуса и вызвали затопление носового бомбового магазина, двух котельных и кормового левого машинного отделения. [ 13 ]
Позже в тот же день капитан креном приказал покинуть корабль, и вечером авианосец все еще находился на плаву, хотя и с небольшим влево и вниз по носу. В течение следующих нескольких дней еще несколько отсеков корабля затопило, и он осел на дне гавани. Еще одна атака 28 июля ударила по нему еще несколько раз, и в результате повреждений от этих попаданий и новых попаданий влево корабль снова накренился влево. На следующий день ситуация постепенно увеличивалась, пока Амаги в 10:00 утра 29 июля не перевернулась, и часть ее кабины экипажа упала за борт. Потери среди экипажа корабля неизвестны, но предположительно были небольшими. [ 13 ]
Корабль был исключен из Списка ВМФ 30 ноября. [ 13 ] а спасательные работы начались 5 декабря. Отверстия в корпусе корабля пришлось заделать, чтобы откачать воду и уменьшить осадку. Остатки ее полетной палубы и верхнего ангара не удалось сделать водонепроницаемыми, и они были удалены с помощью динамита . Для выравнивания корабля использовались понтоны , и 31 июля 1946 года он был снят с мели. Спасательные работы проводились на предприятии Hitachi Zosen в Куре, после чего корабль сдали на слом. Работа была завершена к 12 декабря 1947 года. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 325
- ^ Jump up to: а б с Ленгерер 2010b, с. 106
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 56
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 115, 117
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 110–112, 118
- ^ Ленгерер 2010a, с. 154
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 117–118
- ^ Стертон, с. 184
- ^ Ленгерер 2010b, с. 118
- ^ Тихо, с. 37
- ^ Ленгерер 2010b, с. 119
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 119–120
- ^ Jump up to: а б с д и Талли
Ссылки
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2010a). Иллюстрированный отчет о переходе надстроек класса BB Kongô: введение в класс CV Unryû . Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN 978-83-60041-42-0 .
- Ленгерер, Ганс (2010b). «Кацураги и провал массового производства средних авианосцев». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 103–121. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стилле, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг . Новый Авангард. Том. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Талли, Энтони П. (2004). «Яйца IJN: табличная запись движения» . Кидо Бутай Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 октября.
- Военные корабли Императорского флота Японии: Класс Сёкаку, Сорю, Хирю, Класс Унрю, Тайхо (PDF) Том 6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Угаки, Матоме (1991). Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (ред.). Угасающая победа: Дневник адмирала Матоме Угаки, 1941–1945 гг . Масатака, Чихая (переводчик), Пранге, Гордон В. (предисловие). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-3665-8 .
- Авианосцы класса Унрю
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1943 года
- Авианосцы Императорского флота Японии
- Авианосцы Японии времен Второй мировой войны
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения во Внутреннем море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июле 1945 г.