Мы видим Угаки
Мы видим Угаки | |
---|---|
![]() Вице-адмирал Угаки Матоме (1942–45) | |
Родное имя | Матой Угаки |
Рожденный | Окаяма, Окаяма , Япония | 15 февраля 1890 г.
Умер | 15 августа 1945 г. [ 1 ] у Окинавы , Япония | (55 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1912–1945 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Якумо , Хьюга , Управление военно-морских операций, 8-я эскадрилья, 1-я эскадрилья, 5-й воздушный флот [ 2 ] [ 3 ] |
Битвы/войны | |
Награды | ![]() |
Матоме Угаки ( 宇垣 纏 , Угаки Матоме , 15 февраля 1890 — 15 августа 1945) — адмирал Императорского флота Японии во время Второй мировой войны , запомнившийся своим обширным и показательным военным дневником, ролью в битве при заливе Лейте и камикадзе самоубийством . часов после объявления о капитуляции Японии в конце войны.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Угаки родился в фермерской семье в сельском районе Акаива округа Окаяма (ныне часть города Окаяма , префектура Окаяма ). поступил в Императорскую военно-морскую академию Японии. 11 сентября 1909 года [ 4 ] и окончил его в 40-м классе 17 июля 1912 года. [ 4 ] Он занял девятое место из 144 кадетов в своем классе и дружил со своими одноклассниками из Военно-морской академии Тамоном Ямагучи и Ёсио Судзуки, оба из которых погибли в бою во время Второй мировой войны . Он служил мичманом на броненосном крейсере «Азума» и совершил на нем тренировочный круиз в Австралию . [ 4 ]
1 мая 1913 г. [ 4 ] он был переведен на защищенный крейсер «Хирадо» и вступил в строй в качестве прапорщика . 1 декабря 1913 года [ 4 ] его направили на линейный крейсер «Ибуки» . 27 мая 1914 года [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Япония вступила в Первую мировую войну на стороне союзников 23 августа 1914 года. В первые недели войны Ибуки с Угаки на борту участвовал в поиске союзниками Императорского флота Германии легкого крейсера СМС «Эмден» в Индийском океане . Королевского флота Броненосный крейсер HMS Minotaur и защищенный крейсер HMS Pyramus сопровождают конвой, перевозящий основные силы новозеландского экспедиционного корпуса из Новой Зеландии через Тасманово море. и в Олбани , Западная Австралия , и вместе с Королевского военно-морского флота Австралии легким крейсером HMAS Sydney сопровождал конвой, перевозивший австралийский и новозеландский армейский корпус через Индийский океан из Австралии на Ближний Восток . Угаки получил звание младшего лейтенанта 1 декабря 1915 года, находясь на борту «Ибуки» . [ 4 ]
Впоследствии Угаки перешел на линейный крейсер Конго 1 декабря 1916 года. [ 4 ] Конго экспериментировал с управлением самолетами и летал за пределами Китая . во время своего турне [ 5 ] 10 сентября 1917 года он сообщил на борту броненосного крейсера «Иватэ» : [ 4 ] и на ее борту совершил тренировочный круиз вместе с броненосным крейсером «Асама» к западному побережью Северной Америки с 45-м классом Японской военно-морской академии на борту в период со 2 марта по 6 июля 1918 года. [ 4 ] [ 6 ] его перевели на эсминец «Нара» . 1 августа 1918 года [ 4 ] и был на ее борту, когда война закончилась 11 ноября 1918 года.
Межвоенный
[ редактировать ]После получения звания лейтенанта 1 декабря 1918 г. [ 4 ] Угаки учился в Военно-морской артиллерийской школе. [ 4 ] был назначен старшим артиллерийским офицером эсминца «Минекадзе». и впоследствии 1 декабря 1919 г. [ 4 ] прежде чем вернуться в Конго 1 декабря 1921 года в качестве младшего артиллерийского офицера. [ 4 ] Во время своего тура на ее борту Конго выполнял рейсы из Дайрена и Циндао , Китай, и залива Святого Владимира , Россия , и посетил Чинхэ , Корея . [ 5 ]
1 декабря 1922 года Угаки поступил в Японский военно-морской колледж ( 海大院 , Кайгун Дайгакко , краткая форма: 海大 кайдай ) . [ 4 ] В 1924 году он окончил его 22-й класс и 1 декабря 1924 года получил звание капитан-лейтенанта. [ 4 ] и начал службу офицером-артиллеристом на борту легкого крейсера Ōi . [ 4 ] 1 декабря 1925 года он стал штабным офицером Генерального штаба Императорского флота Японии. [ 4 ] и почти три года прослужил сотрудником Военно-морской артиллерийской школы. 15 ноября 1928 года он был назначен офицером-резидентом в Германии . [ 4 ] он был произведен в командиры . и 10 декабря 1928 года [ 4 ]

1 ноября 1930 г. ему было приказано вернуться в Японию. [ 4 ] Угаки вернулся в море в качестве штабного офицера 3-й крейсерской дивизии 1 декабря 1930 года. [ 4 ] а затем 1 декабря 1931 года стал штабным офицером 2-го флота . [ 4 ] Угаки стал инструктором Военно-морского колледжа 15 ноября 1932 года и получил звание капитана 1 декабря 1932 года. [ 4 ] 30 октября 1935 года Угаки был назначен штабным офицером Объединенного флота , а 1 декабря 1936 года получил своё первое командование в качестве командира учебного корабля «Якумо» . [ 4 ] С 7 июня по 19 октября 1937 года Якумо совершил тренировочный поход в Суэц и Средиземное море под своим командованием с 64-м классом Японской военно-морской академии. [ 7 ] 1 декабря 1937 года он принял командование линкором « Хьюга» . [ 4 ] действовавший в рамках японской блокады южного побережья Китая во время Второй китайско-японской войны . [ 8 ]
Угаки был произведен в контр-адмиралы 15 ноября 1938 года. [ 4 ] и стал директором 1-го оперативного управления Генерального штаба ВМФ 15 декабря 1938 года. [ 4 ] он принял командование 8-й крейсерской дивизией, состоящей из тяжёлых крейсеров «Тоне» и «Чикума» . 10 апреля 1941 года [ 9 ] В августе 1941 года Угаки был назначен начальником штаба Объединенного флота под командованием адмирала Исороку Ямамото и занимал эту должность до смерти Ямамото.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась с нападения японцев на Перл-Харбор , Гавайи , 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат в Японии), а Угаки был произведен в вице-адмиралы 1 ноября 1942 года . . [ 9 ] Угаки и Ямамото путешествовали на отдельных Mitsubishi G4M ( союзное название «Бетти»), бомбардировщиках когда ВВС США истребители сбили оба самолета над Бугенвилем на Соломоновых островах 18 апреля 1943 года в ходе операции, которую Соединенные Штаты назвали « Операцией Месть ». Ямамото погиб, его самолет разбился в джунглях, а самолет Угаки на большой скорости упал в море. Угаки был одним из трех выживших, остальными были пилот бомбардировщика, старшина 2-го класса Хироши Хаяси и казначей Объединенного флота капитан Мотохару Китамура. 22 мая 1943 года раненый Угаки был направлен на госпитализацию в Генеральный штаб ВМФ. [ 9 ]
Оправившись от травм, Угаки принял командование 1-й дивизией линкоров (в составе Нагато , Ямато и Мусаси ). 25 февраля 1944 года [ 9 ] первоначально с Нагато в качестве своего флагмана , [ 10 ] затем в начале мая 1944 года перенес свой флаг в Ямато . [ 11 ] После того, как американские войска высадились на Биаке 27 мая 1944 года, он решительно заявил, что у Японии есть стратегическая необходимость удерживать Биак , и, по крайней мере, частично в результате его пропагандистской деятельности. [ 12 ] Императорский флот Японии запланировал операцию «Кон» по освобождению острова и 30 мая 1944 года создал отряд «Кон» для проведения операции. [ 13 ] Это дало Угаки дополнительные обязанности в качестве главного командующего силами Кон 10 июня 1944 года. [ 13 ] и в тот же день отряд Кон отправился в путь из Тави-Тави на Филиппинских островах . [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] но операция была отложена 12 июня 1944 года, когда кампания на Марианских островах началась с первых американских бомбардировок Сайпана . [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] 1-я дивизия линкоров присоединилась к Ван-Форсу мобильных сил, развернутому для защиты Марианских островов . [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] В результате битвы в Филиппинском море линкоры Угаки вступили в перестрелку с ВМС США авианосцами японские авианосцы 20 июня 1944 года, и остались невредимыми, за исключением обстрела Нагато , защищая . [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] Операция «Кон» была отменена.
Впоследствии Угаки командовал 1-й дивизией линкоров во время катастрофической битвы в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. Его линкоры участвовали в двух крупных сражениях: битве в море Сибуян 24 октября 1944 года, в которой американские самолеты потопили Мусаси . и битва у Самара 25 октября 1944 года. В последнем бою «Ямато» и «Нагато» , крупнейшие линкоры Императорского флота Японии, нанесли лишь скромный урон силам ВМС США, несмотря на свое огромное преимущество в огневой мощи.
15 ноября 1944 года Угаки был отозван в Японию и направлен на службу в Генеральный штаб ВМФ. [ 9 ] 10 февраля 1945 года назначен командующим 5-м воздушным флотом . [ 9 ] Базируется на Кюсю ВВС США и контролирует всю военно-морскую авиацию в регионе из своего штаба в пещерном бункере, чтобы защитить его от растущей угрозы атак B-29 Superfortress . В марте 1945 года он нанёс дальний удар самолётами- камикадзе по флоту США, стоявшему на якоре у атолла Улити . После начала битвы за Окинаву 1 апреля 1945 года он приказал провести первые волны операции «Кикусуи» были совершены сотни атак камикадзе на корабли ВМС США в окрестностях Окинавы. («Вода хризантем»), в ходе которой в апреле 1945 года Хотя такие воздушные атаки продолжались. На протяжении всей кампании на Окинаве и причинив ужасающие поверхностные повреждения и потери экипажей большому количеству судов союзников , ни один военный корабль союзников размером больше эсминца не был потоплен непосредственно камикадзе весной 1945 года.
Тем временем Угаки собрал больше самолетов и спрятал их от атаки союзников на Кюсю, планируя использовать их в камикадзе атаках во время ожидаемого вторжения союзников в Японию. Угаки планировал нанести удар по силам вторжения с помощью сотен самолетов и Синъё смертников моторных лодок- в течение нескольких часов в рамках операции «Кетсу-Го» («Решающая операция»). [ 15 ]
Самоубийство
[ редактировать ]
15 августа 1945 года император Хирохито сделал по радио заявление, в котором признал поражение и призвал военных сложить оружие. Выслушав объявление о поражении Японии , Угаки сделал последнюю запись в своем дневнике, отметив, что он еще не получил официального приказа о прекращении огня и что, поскольку он один виноват в неспособности его доблестных авиаторов остановить врага , он сам вылетит на последнюю миссию, чтобы показать истинный дух бусидо . Его подчиненные протестовали, и даже после того, как Угаки забрался на заднее сиденье Yokosuka D4Y (союзное имя «Джуди») пикирующего бомбардировщика , пилотируемого лейтенантом Тацуо Накацуру, уорент-офицер Акиёси Эндо, чье место в списке камикадзе узурпировал Угаки, забрался на то же самое место, которое уже занимал адмирал. Таким образом, самолет, в котором находился Угаки, взлетел с тремя людьми (пилотируемыми лейтенантом Накацуру, разведчиками - мичманом Эндо и Угаки), в отличие от двух человек в оставшихся десяти самолетах. Перед посадкой в самолет Угаки позировал фотографам и снял знаки отличия со своей темно-зеленой формы, взяв лишь церемониальный знак. короткий меч, подаренный ему адмиралом Ямамото. [ 16 ]
Части этого последнего полета, скорее всего, следовали по воздушному пути Рюкю на юго-запад к множеству небольших островов к северу от Окинавы, где американские войска все еще находились в состоянии боевой готовности в связи с потенциальным окончанием боевых действий. Эндо во время миссии работал радистом, отправляя последние сообщения Угаки, последнее из которых в 19:24 сообщало, что самолет начал пикирование на американское судно. Однако записи ВМС США не указывают на какую-либо успешную атаку камикадзе в тот день, и вполне вероятно, что все самолеты, участвовавшие в миссии (за исключением трех, вернувшихся из-за проблем с двигателями), упали в океан, сбитые американскими противовоздушными силами. пожар самолета. Хотя нет точных отчетов о перехвате истребителями ВМФ или морской пехоты или надводными частями Тихоокеанского флота самолетов противника, находившихся в этом районе во время капитуляции, возможно, что дальнейшие исследования могут выявить более подробную информацию о том, какие корабли (если таковые имеются) были атакованы. атаковали. [ нужна ссылка ]
На следующее утро экипаж LST-926 все еще тлеющие останки «кабины» (подразумевается сбитие или какой-то насильственный выброс на воду, но не точная причина) с тремя телами заявил, что обнаружил на пляже острова Ихэядзима . Третий мужчина с раздробленной головой и отсутствующей правой рукой был одет в темно-зеленую форму, а неподалеку был найден короткий меч. Матросы закопали тела в песок. [ 17 ] Посмертно награжден Большим кордоном ордена Восходящего Солнца .
Почести и награды
[ редактировать ]Орден Восходящего Солнца 1-й степени, Большой Кордон (посмертно, ок. 1945 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Нисида, Императорский флот Японии
- ^ «Угаки Матоме» .
- ^ Угаки, стр. 669–670.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Угаки, стр. 669.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Альберг, Ларс (4 мая 2018 г.). «Линкор IJN КОНГО: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (4 мая 2018 г.). «IJN IWATE: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (15 января 2021 г.). «ИДЖН ЯКУМО: Табличный отчет о движении » Комбинированный флот.com . Получено 3 февраля.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (11 января 2017 г.). «ИДЖН ХЮГА: Табличная запись движений» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Угаки, стр. 670.
- ^ Jump up to: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Альберг, Ларс (1 ноября 2016 г.). «Линкор IJN НАГАТО: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 ноября 2016 г.). «Линкор IJN ЯМАТО: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Угаки, стр. 333.
- ^ Jump up to: а б Угаки, стр. 378.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 декабря 2017 г.). «Линкор IJN MUSASHI: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Угаки, Угасающая победа
- ^ Хойт, Последний камикадзе
- ^ «Производственный номер D4Y Джуди ???? Код хвоста 701-122» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 24 июля 2020 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хойт, Эдвин (1993). Последние камикадзе: История Матоме Угаки . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 0-275-94067-5 .
- Шефталл, М.Г. (2005). Цветы на ветру: Человеческое наследие камикадзе . НАЛ Калибр. ISBN 0-451-21487-0 .
- Томас, Эван (2007), Море Грома: четыре военно-морских командира и последняя морская война , Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Угаки, Матоме (1991). Угасающая победа: Дневник Угаки Матоме, 1941–1945 . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-3665-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нисида, Хироши. «Угаки, Матоме» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 14 июня 2006 г.
- Биография в базе данных Второй мировой войны