Японский крейсер Ибуки (1907 г.)
![]() Ибуки
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ибуки |
Тезка | Гора Ибуки |
Заказал | 1904 финансовый год |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 22 мая 1907 г. |
Запущен | 21 октября 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1907 г. |
пораженный | 20 сентября 1923 г. |
Судьба | Списан 20 сентября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ибуки класса Линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина | [ 1 ] 140 м (450 футов) стр .; 148 м (485 футов) над землей |
Луч | 23 м (75 футов 6 дюймов) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 24000 л.с. (18000 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 21,5 узлов (39,8 км/ч ; 24,7 миль в час ) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км ; 5800 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость | |
Дополнить | 844 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | Броня — крупповская сталь. [ 1 ] |
«Ибуки» ( 伊吹 ) — головной корабль « Ибуки» Императорского класса броненосных крейсеров флота Японии . Ибуки был назван в честь горы Ибуки , расположенной между Гифу и Сига префектурами на Хонсю . 28 августа 1912 года « Ибуки » были переклассифицированы в линейные крейсеры .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Проблемы с газотурбинными двигателями задержали строительство «Ибуки» , и строительство началось почти на два года позже, чем его « аналога Курамы» , который использовал стандартные поршневые двигатели . Ibuki был построен на военно-морском арсенале Куре , заложен 22 мая 1907 года, спущен на воду 21 октября 1907 года и вступил в строй 11 ноября 1907 года.
Операционная история
[ редактировать ]Вскоре после вступления в строй Ибуки был отправлен в путешествие в Таиланд для участия в церемонии коронации тайского короля Рамы VI Ваджиравуда . Ибуки участвовала в Первой мировой войне , участвуя в охоте на немецкий лёгкий крейсер SMS Emden в 1914 году. Она сопровождала конвой из 10 военнослужащих транспортов, перевозящих основные силы Новозеландского экспедиционного корпуса, пересекавших Тасманово море с британским защищенным крейсером HMS. Pyramus и броненосный крейсер HMS Minotaur в Олбани , Западная Австралия , ноябрь 1914 года. Вместе с австралийским лёгким крейсером HMAS Sydney , Ибуки сопровождал АНЗАК , состоявший из 20 000 человек и 7500 лошадей, через Индийский океан .
В 8.55 вперед двинулся весь флот — тридцать шесть транспортов и три крейсера сопровождения. Двумя днями позже « Ибуки» с огромными лайнерами «Асканиус» и «Медик», перевозившими войска из Южной и Западной Австралии, был найден ожидающим у маршрута в открытом море, наполовину скрытым шквалом дождя. Оба транспорта заняли свои места на линии. « Ибуки» занял позицию «Мельбурна » по правому борту, а « Мельбурн» опустился сразу за конвоем. Затем весь флот направился к Кокосовым островам.
— CEW Бин, [ 2 ]
Ибуки был единственной защитой АНЗАК, когда Сидней участвовал в битве при Кокосе . Командир Ибуки , капитан Кандзи Като. [ 3 ] хотел удостоиться чести вступить в бой с «Эмденом» , но, несмотря на то, что он был превосходящим кораблем по сравнению с «Сиднеем», ему было приказано отступить и остаться с конвоем. отмечал это Позже Королевский военно-морской флот Австралии как «самурайский дух Ибуки » всякий раз, когда императорские японские корабли посещали Австралию в последующие годы. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]После войны «Ибуки» стал жертвой Вашингтонского военно-морского договора и был продан на металлолом 20 сентября 1923 года. Ее орудия были утилизированы и использовались в береговых батареях в Хакодатэ на Хоккайдо и вдоль пролива Цугару, разделяющего Хонсю и Хоккайдо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж (2001) Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , стр. 167. Рэндом Хаус, Лондон. ISBN 1851703780
- ^ CEW Бин, История Анзака от начала войны до конца первой фазы Галлиполийской кампании, 4 мая 1915 года. Сидней: Ангус и Робертсон, 1939, стр. 98-99
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, стр. Англо-японский союз, 1902-1922 гг. , стр. 142
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Группа Random House. 2001. с. 167. ИСБН 1-85170-378-0 .