Японский крейсер Курама
![]() Курама
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Курама |
Заказал | 1904 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Заложен | 23 августа 1905 г. |
Запущен | 21 октября 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1911 г. |
пораженный | 20 сентября 1923 г. |
Судьба | Списан 20 сентября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ибуки класса Линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 147,8 м (484 футов 11 дюймов) |
Луч | 23 м (75 футов 6 дюймов) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 22 500 л.с. (16 780 кВт ) |
Движение | |
Скорость | 21,25 узлов (39,36 км/ч ; 24,45 миль в час ) |
Диапазон | 5000 миль (9000 км ; 6000 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 844 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Курама» ( 鞍馬 ) — последнее судно в составе двухкорабельных Ибуки» « класса броненосных крейсеров в составе Императорского флота Японии . Курама была названа в честь горы Курама, расположенной к северу от Киото , Япония . 28 августа 1912 года « Ибуки » были переклассифицированы в линейные крейсеры .
Фон
[ редактировать ]Ибуки был спроектирован с паровыми турбинами с редуктором , которые обещали большую мощность и, следовательно, большую скорость; однако из-за проблем с этими двигателями Kurama пришлось комплектовать обычными тройного расширения вертикальными поршневыми двигателями . «Курама» был построен на базе военно-морского арсенала Йокосука .
История обслуживания
[ редактировать ]Вскоре после ввода в эксплуатацию « Курама » с адмиралом Хаяо Симамура на борту был отправлен в путешествие в Великобританию для участия в смотре флота, посвященном коронации короля Георга V, в Спитхеде 25 июня 1911 года.
Курама участвовал в Первой мировой войне как часть вклада Японии в военные усилия союзников, защищая британское торговое судоходство в южной части Тихого океана и (вместе с линейными крейсерами Конго и Хиэй ) поддерживая высадку десанта с целью оккупации удерживаемых немцами Каролинских и Марианских островов . В 1920-е годы был направлен на Северный флот, прикрывая высадку японских войск в России во время Сибирской интервенции в поддержку белогвардейских войск.
После войны «Курама» стал жертвой Вашингтонского военно-морского договора и был списан.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .