Японский линкор Мусаси
![]() Мусаси покидает Бруней в октябре 1944 года для сражения в заливе Лейте , где он был потоплен в результате атаки с воздуха.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мусаси |
Тезка | Провинция Мусаси |
Заказал | июнь 1937 г. |
Строитель | Верфь Mitsubishi , Нагасаки |
Заложен | 29 марта 1938 г. |
Запущен | 1 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1942 г. |
пораженный | 31 августа 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен американской воздушной атакой во время битвы при заливе Лейте , 24 октября 1944 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Ямато класса Линкор |
Смещение | 63 000 длинных тонн (64 000 т ) ( стандарт ) |
Длина | 263 м (862 футов 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 36,9 м (121 фут 1 дюйм) ( ватерлиния ) |
Черновик | 10,86 м (35 футов 8 дюймов) ( полная нагрузка ) |
Установленная мощность | 12 × водотрубных котлов Канпон 150 000 л.с. (110 000 кВт ) |
Движение | 4 × гребных винта ; 4 × паровые турбины |
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 7200 миль (13300 км; 8300 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 2,500 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 6–7 гидросамолетов |
Авиационные объекты | 2 × катапульты |
Мусаси ( яп . Мусаси , назван в честь бывшей японской провинции). [ 2 ] ) был одним из четырех запланированных Ямато . класса линкоров [ № 1 ] построен для Императорского флота Японии (IJN), начиная с конца 1930-х годов. Корабли класса «Ямато» были самыми тяжелыми и мощно вооруженными линкорами, когда-либо построенными. [ 4 ] водоизмещением почти 72 000 длинных тонн (73 000 т), полностью загруженным и вооруженным девятью 460-миллиметровыми (18,1 дюйма) основными орудиями. Их вторичное вооружение состояло из четырех 155-миллиметровых (6,1 дюйма) трехорудийных башен, ранее использовавшихся крейсерами Могами» « типа . они были оснащены шестью или семью гидросамолетами Для ведения разведки .
Введенный в строй в середине 1942 года, «Мусаси» был модифицирован, чтобы служить флагманом Объединенного флота , и остаток года провел в работе . Корабль был переведен на Трук , Японии главную военно-морскую базу на Южно-Тихоокеанском театре военных действий , в начале 1943 года и в том же году несколько раз совершал боевые вылеты вместе с флотом в безуспешных поисках американских войск. В 1944 году он несколько раз использовался для переброски сил и техники между Японией и различными оккупированными островами. Торпедированный в начале 1944 года американской подводной лодкой , «Мусаси» был вынужден вернуться в Японию для ремонта, в ходе которого военно -морской флот значительно усилил свое зенитное вооружение . Она присутствовала во время битвы в Филиппинском море в июне, но не вступала в контакт с американскими надводными силами. 24 октября 1944 года во время битвы при заливе Лейте « Мусаси» был потоплен примерно 19 торпедами и 17 бомбами американских палубных самолетов. Более половины ее экипажа было спасено. Ее место крушения было обнаружено в марте 2015 года группой исследователей, нанятых Microsoft Сооснователь Пол Аллен .
Дизайн и описание
Поскольку IJN ожидал, что он не сможет производить столько кораблей, сколько Соединенные Штаты, корабли класса «Ямато» с их огромными размерами и тяжелым вооружением были спроектированы так, чтобы индивидуально превосходить американские линкоры. [ 5 ] Мусаси Длина составляла 244 метра (800 футов 6 дюймов) между перпендикулярами и 263 метра (862 фута 10 дюймов) в целом . У нее была по ватерлинии ширина 36,9 метра (121 фут 1 дюйм). [ 6 ] и осадка 10,86 метра (35 футов 8 дюймов) при глубокой нагрузке . [ 7 ] Его водоизмещение 64 000 длинных тонн (65 000 тонн ) при стандартной загрузке и 71 659 длинных тонн (72 809 тонн) при глубокой загрузке. Ее экипаж в 1942 году насчитывал 2500 офицеров и рядовых , в 1944 году — около 2800. [ 8 ]
Линкор имел четыре комплекта «Кампон» с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 150 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ) с использованием пара, подаваемого 12 водотрубными котлами Кампон , что давало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Он имел вместимость 6300 длинных тонн (6400 т) мазута , что обеспечивало дальность полета 7200 морских миль (13300 км; 8300 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 8 ]
Вооружение

Мусаси установленных калиберных Главная батарея состояла из девяти 45- 460 -миллиметровых орудий «Тип 94», в трех трехорудийных башнях, пронумерованных спереди назад. Орудия имели скорострельность от 1,5 до 2 выстрелов в минуту. [ 6 ] корабля ПМК состоял из двенадцати 60-калиберных 155-миллиметровых орудий «Тип 3-го года», установленных в четырех тройных башнях, по одной в носовой и кормовой части надстройки и по одной с каждого борта в миделе корабля . Они стали доступны после того, как крейсеры класса «Могами» были перевооружены 200-миллиметровыми (7,9 дюйма) орудиями. [ 9 ] Мощную противовоздушную оборону обеспечивали дюжина 40-калиберных 127-миллиметровых (5 дюймов) орудий двойного назначения Тип 89 в шести спаренных башнях, по три с каждой стороны надстройки. Мусаси также нес тридцать шесть 25-миллиметровых (1 дюйм) легких зенитных (зенитных) орудий Тип 96 в 12 тройных артиллерийских установках, установленных на надстройке. [ 10 ] Корабль также был оснащен двумя спаренными установками для лицензионных 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93 , по одной на каждой стороне мостика . [ 6 ]
В апреле 1944 года, когда корабль находился в ремонте, две 155-мм крыльевые башни были сняты и заменены тремя тройными 25-мм артустановками каждая. Всего тогда было добавлено шестнадцать тройных 25-мм установок и двадцать пять одиночных установок, что дало кораблю легкое зенитное вооружение в 115 орудий. [ 11 ]
Броня
по ватерлинии корабля Броневой пояс был идентичен поясу Ямато , его толщина составляла 410 миллиметров (16,1 дюйма), а вверху он был наклонен наружу на 20 градусов. [ 12 ] Под ним находилась полоса брони толщиной от 270 до 200 миллиметров (от 10,6 до 7,9 дюйма) над магазинами и машинными отделениями соответственно; он сужался до толщины 75 миллиметров (3,0 дюйма) по нижнему краю. брони Толщина палубной составляла от 230 до 200 миллиметров (от 9,1 до 7,9 дюйма). Башни были защищены бронелистом толщиной 650 миллиметров (25,6 дюйма) на лобовой стороне, 250 миллиметров (9,8 дюйма) по бокам и 270 миллиметров на крыше. Барбеты башен были защищены броней толщиной от 560 до 280 миллиметров (от 22,0 до 11,0 дюймов), а башни 155-мм орудий - 50-миллиметровыми (2,0 дюйма) броневыми листами. Борта боевой рубки имели толщину 500 миллиметров (19,7 дюйма), а толщина крыши - 200 миллиметров. Под магазинами находились броневые листы размером от 50 до 80 миллиметров (от 2,0 до 3,1 дюйма) для защиты корабля от мин . В Мусаси было 1147 водонепроницаемых отсеков (1065 под бронепалубой, 82 над палубой) для сохранения плавучесть в случае боевых повреждений. [ 13 ]
Самолет
«Мусаси» был оснащен двумя катапультами на квартердеке и мог разместить до семи гидросамолетов в подпалубном ангаре . Корабль эксплуатировал Mitsubishi F1M бипланы и монопланы Aichi E13A 1, а для подъема использовался 6-тонный (5,9-тонный) кормовой кран . [ 14 ]
Управление огнем и датчики
Корабль был оборудован четырьмя 15-метровыми (49 футов 3 дюйма) дальномерами , по одному на носовой надстройке и по одному в каждой из орудийных башен, а также еще одним 10-метровым (32 фута 10 дюймов) дальномером на вершине задней надстройки. Каждая 15,5-сантиметровая (6,1 дюйма) орудийная башня была оснащена 8-метровым (26 футов 3 дюйма) дальномером. Управление огнем на малых углах осуществлялось двумя системами управления огнем Тип 98, установленными над дальномерами на надстройке. Направляющие с большим углом обзора Тип 94 управляли 127-мм зенитными орудиями, а наводчики ближнего действия Тип 95 - для 25-мм зенитных орудий. [ 15 ]
«Мусаси» был построен с гидрофонной системой типа 0 в носовой части, которую можно было использовать только в неподвижном состоянии или на низкой скорости. [ 16 ] В сентябре 1942 года РЛС воздушного поиска Тип 21 на крыше 15-метрового дальномера в верхней части носовой надстройки была установлена . В июле 1943 года на носовой надстройке были установлены две РЛС надводного поиска Тип 22. Во время ремонта в апреле 1944 года РЛС Тип 21 была заменена на более современную версию, а радар раннего предупреждения Тип 13. также был установлен [ 11 ]
Строительство

Чтобы справиться с огромными размерами и весом «Мусаси » , строительный стапель был усилен, близлежащие мастерские расширены, а также два плавучих крана построены . Корабль был заложен 29 марта 1938 года на Mitsubishi верфи компании в Нагасаки и получил обозначение «Линкор № 2». На протяжении всего строительства большой занавес из пеньковой веревки весом 408 т (450 коротких тонн) не позволял посторонним наблюдать за строительством. [ 17 ] [ 18 ] [ Н 2 ]
Запуск « Мусаси» также сопряжен с трудностями. На сборку стартовой платформы корабля толщиной 4 метра (13 футов 1 дюйм), сделанной из девяти досок ели Дугласа толщиной 44 см (17 дюймов) , скрепленных болтами, ушло два года (с момента закладки киля в марте 1938 года) из-за трудностей с бурением. идеально прямые отверстия для болтов через 4 метра свежей древесины. Проблема замедления и остановки массивного корпуса в узкой гавани Нагасаки была решена за счет прикрепления 570 тонн (560 длинных тонн) тяжелых цепей с обеих сторон корпуса для создания сопротивления волочению в воде. Запуск был скрыт мерами, которые включали общегородские учения по воздушной тревоге , проведенные в день запуска, чтобы люди не покидали своих домов. «Мусаси» был спущен на воду 1 ноября 1940 года и остановился всего на 1 метр (3,3 фута) дальше ожидаемого расстояния хода корпуса в 220 метров (720 футов) через гавань. Попадание такой большой массы в воду вызвало волну высотой 120 сантиметров (3 фута 11 дюймов), которая захлестнула гавань и местные реки, затопила дома и опрокинула небольшие рыбацкие лодки. [ 20 ] «Мусаси» был оснащен в соседнем Сасебо , а капитан Каору Арима . ее командиром был назначен [ 11 ]
Под конец достройки флагманские помещения корабля, в том числе на мостике и в адмиральских каютах , были модифицированы с учетом желания Объединенного флота оборудовать корабль в качестве основного флагмана главнокомандующего, как и его сестра корабль «Ямато» зашел слишком далеко для таких изменений. Эти изменения, наряду с улучшениями в броне вторичной батареи, отодвинули завершение и предварительные испытания Musashi на два месяца, до августа 1942 года. [ 21 ]
Услуга

Мусаси был введен в строй в Нагасаки 5 августа 1942 года и приписан к 1-й дивизии линкоров вместе с Ямато , Нагато и Муцу . [ 22 ] Через пять дней корабль провел испытания оборудования и управления самолетами возле Хашираджимы . Ее вторичное вооружение, состоящее из двенадцати 127-мм орудий, 12 тройных 25-мм артиллерийских установок и четырех зенитных пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма), было установлено 3–28 сентября 1942 года в Куре, а также радар Тип 21. Оставшуюся часть года корабль работал. Ариме было присвоено звание контр-адмирала . 1 ноября [ 11 ]
Мусаси был назначен в Объединенный флот под командованием адмирала Исороку Ямамото 15 января 1943 года. [ 23 ] и через три дня отплыл в Трук, прибыв туда 22 января. 11 февраля он заменил свой родственный корабль «Ямато» в качестве флагмана флота. 3 апреля Ямамото покинул Мусаси и вылетел в Рабаул , Новая Британия, чтобы лично руководить операцией « I-Go » — японским воздушным наступлением на Соломоновых островах . Его приказы были перехвачены и расшифрованы Мэджиком , а американские истребители Lockheed P-38 Lightning сбили его транспортный самолет и убили его в ходе операции «Месть», когда он направлялся из Новой Британии в Баллале, Бугенвиль . 23 апреля его кремированные останки были доставлены обратно на Трук и помещены в его каюту на борту «Мусаси» . [ 11 ]
17 мая в ответ на нападение американцев на остров Атту « Мусаси» с авианосцем «Хийо» , двумя тяжелыми крейсерами и девятью эсминцами отправился вместе в северную часть Тихого океана. Когда контакт с американскими войсками не был установлен, корабли 23 мая отправились в Куре, где прах Ямамото был снят с судна в рамках подготовки к официальным государственным похоронам . Сразу после этого оперативная группа Мусаси . была значительно усилена для контратаки американских военно-морских сил у Атту, но остров был захвачен до того, как силы смогли вмешаться 9 июня Ариму сменил капитан Кейзо Комура . 24 июня, во время ремонта в Военно-морском арсенале Йокосука , Мусаси посетил император Хирохито и высокопоставленные военно-морские офицеры. С 1 по 8 июля корабль был оснащен парой радаров «Тип 22» в Куре. [ 11 ] Он отплыл в Трук 30 июля и прибыл туда шесть дней спустя, где возобновил свою позицию флагмана флота адмирала Минеити Коги . [ 23 ]
В середине октября, в ответ на подозрения в запланированных американских рейдах на остров Уэйк , Мусаси возглавил большой флот — три авианосца, шесть линкоров и 11 крейсеров — для перехвата американских войск, но не смог установить контакт и вернулся на Трук 26 октября. . Остаток 1943 года она провела в лагуне Трук. Комура был произведен в контр-адмиралы 1 ноября и переведен в 3-й флот 7 декабря в качестве начальника штаба ; Капитан Бундзи Асакура принял командование Мусаси . [ 11 ]

Корабль оставался в лагуне Трук до 10 февраля 1944 года, когда вернулся в Йокосука. 24 февраля «Мусаси» отплыл в Палау , взяв с собой один Императорской японской армии батальон и еще один батальон Специального военно-морского десанта и их оборудование. Потеряв большую часть своего палубного груза во время тайфуна , он прибыл в Палау 29 февраля и оставался там в течение следующего месяца. 29 марта Мусаси покинул Палау под покровом темноты, чтобы избежать ожидаемого воздушного налета, и столкнулся с подводной лодкой USS Tunny , которая выпустила по линкору шесть торпед; пять из них промахнулись, но шестой пробил дыру диаметром 5,8 метра (19 футов) возле носовой части, затопив ее 3000 тонн воды. [ 24 ] В результате попадания торпеды семь членов экипажа погибли и еще одиннадцать были ранены. Позже той же ночью после временного ремонта «Мусаси» отплыл в Японию и прибыл в военно-морской арсенал Куре 3 апреля . С 10 по 22 апреля он находился в ремонте, при этом его зенитное вооружение было существенно увеличено на освободившемся пространстве за счет снятия балочных 155-миллиметровых (6,1 дюйма) тройных башен. Когда он отстыковался 22 апреля, ПМК корабля состоял из шести 15,5-см орудий, двадцати четырех 12,7-см орудий, ста тридцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм пулеметов. Также она получила новые радары (которые были еще примитивными по сравнению с американской техникой) [ 25 ] и рельсы для глубинных бомб на ее хвостовом оперении . [ 11 ]
В мае 1944 года Асакура получил звание контр-адмирала; Мусаси вылетел из Куре на Окинаву 10 мая, а затем Тави-Тави 12 мая в . Она была приписана к 1-му мобильному флоту под командованием вице-адмирала Джисабуро Одзавы со своим однотипным кораблем. 10 июня линкоры отправились из Тави-Тави в Батджан под командованием вице-адмирала Матоме Угаки в рамках подготовки к операции «Кон» — запланированной контратаке против американского вторжения в Биак . Двумя днями позже, когда до Угаки дошло известие об американском нападении на Сайпан , его силы были переброшены на Марианские острова . После встречи с основными силами Одзавы 16 июня линкоры были переданы в состав -адмирала Такео Куриты вице 2-го флота . Во время битвы в Филиппинском море Мусаси не подвергся нападению. [ 11 ] [ 24 ] После катастрофического поражения Японии в битве (также известной как «Великая стрельба по марианским индейкам») Второй флот вернулся в Японию. 8 июля Мусаси и ее сестра погрузили на борт 3522 человека и технику 106-го пехотного полка 49- й пехотной дивизии и отплыли на остров Лингга , куда они прибыли 17 июля. [ 11 ]
Битва при заливе Лейте

Капитан Тошихира Иногути сменил Асакуру на посту командира Мусаси 12 августа 1944 года и был произведен в контр-адмиралы 15 октября. [ 11 ] Три дня спустя корабль отплыл в залив Бруней на Борнео, чтобы присоединиться к основному японскому флоту в рамках подготовки к операции « Шо -1», запланированной контратаке против американского десанта в Лейте. Японский план предусматривал, что авианосные силы Одзавы заманят американский авианосный флот к северу от Лейте, чтобы 1-й диверсионный отряд Куриты (также известный как Центральный отряд) мог войти в залив Лейте и уничтожить американские войска, высадившиеся на острове. Мусаси вместе с остальными силами Куриты покинул Бруней и направился на Филиппины . 22 октября [ 26 ]
На следующий день подводная лодка USS Dace торпедировала и потопила тяжелый крейсер Maya недалеко от Палавана . Эсминец «Акишимо» спас 769 выживших и доставил их в Мусаси . позже в тот же день [ 27 ]
Утрата и Сибуянское море
24 октября при переходе через Сибуянское море корабли Куриты были замечены самолетом-разведчиком авианосца USS Intrepid . Чуть более двух часов спустя линкор был атакован восемью Curtiss SB2C Helldiver пикирующими бомбардировщиками с борта Intrepid в 10:27. Одна 230-килограммовая (500 фунтов) бомба попала в крышу башни № 1, но не пробила. Две минуты спустя Мусаси был поражен торпедой по правому борту в миделе корабля Grumman TBF Avenger , также с Intrepid . Корабль набрал 3000 тонн воды и крен на правый борт составил 5,5 градусов, который позже был уменьшен до 1 градуса за счет противозатопления отсеков на противоположном борту. Во время этой атаки были сбиты два Мстителя. [ 11 ]

Полтора часа спустя еще восемь Хеллдайверов из «Интрепида» снова атаковали Мусаси . Одна бомба попала в верхнюю палубу и не взорвалась; другой попал в левый борт палубы и пробил две палубы, а затем взорвался над одним из машинных отделений. Осколки сломали паровую трубу в машинном отделении и вынудили покинуть ее, а также прилегающую котельную. На внутреннем гребном валу левого борта пропало питание, и скорость корабля упала до 22 узлов (41 км/ч; 25 миль в час). Во время этой атаки зенитным огнем были сбиты два «Хеллдайвера». Три минуты спустя девять «Мстителей» атаковали корабль с обоих бортов, забив три торпедных попадания по левому борту. Один попал в ряд с башней № 1, второй затопил гидравлическое машинное отделение, вынудив основные башни переключиться на вспомогательные гидронасосы, а третий затопил еще одно машинное отделение. корабля Дальнейшее встречное затопление уменьшило крен на один градус влево, но количество наводнения уменьшило переднюю часть надводного борта на 1,8 метра (6 футов). Во время этой атаки Мусаси выпустила сансикидан зенитные снаряды из своего основного вооружения; один снаряд взорвался в среднем орудии башни № 1, возможно, из-за осколка бомбы в стволе, и вывел из строя подъемные механизмы башни. [ 11 ]
В 13:31 корабль был атакован 29 самолетами авианосцев «Эссекс» и «Лексингтон» . Два Grumman F6F Hellcat истребителя обстреляли палубу корабля, а Helldivers нанесли еще четыре попадания бомб возле его передних башен. Мусаси был поражен еще четырьмя торпедами, три из которых были перед башней № 1, что вызвало сильное наводнение. Корабль теперь кренился на один градус вправо и набрал столько воды, что его нос теперь опустился на 4 метра (13 футов), а скорость снизилась до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Двумя часами позже девять «Хеллдайверов» с «Энтерпрайза» атаковали 450-килограммовые (1000 фунтов) бронебойные бомбы , нанеся четыре попадания. Корабль был поражен еще тремя торпедами, в результате чего его правый борт открылся. [ 28 ] и снизив скорость до 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). В 15:25 Мусаси был атакован 37 самолётами с авианосца «Интрепид» , авианосца «Франклин» и лёгкого авианосца «Кабот» . Во время этой атаки корабль был поражен 13 бомбами и еще 11 торпедами, в результате чего погибли три «Мстителя» и три «Хеллдайвера». Ее скорость была снижена до 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), ее главный рулевой двигатель был временно отключен, а руль направления ненадолго заклинило на 15 градусов влево. Противоположное наводнение уменьшило ее крен до шести градусов влево по сравнению с предыдущим максимумом в десять градусов. Мусаси был поражен примерно 19 торпедами и 17 бомбами. [ 11 ] [ Н 3 ]

Курита оставил Мусаси на произвол судьбы в 15:30 и снова встретил ее в 16:21 после изменения курса. Корабль направлялся на север с креном 10 градусов влево, вниз на 8 метров (26 футов) в носовой части с затопленным баком. Он поручил тяжелому крейсеру и двум эсминцам сопровождать ее, в то время как были предприняты отчаянные попытки исправить ее список, включая затопление еще одного машинного отделения и нескольких котельных. Ее двигатели остановились прежде, чем ее удалось высадить на берег . В 19:15 ее крен достиг 12 градусов, и ее экипажу было приказано приготовиться покинуть корабль, что они и сделали пятнадцать минут спустя, когда крен достиг 30 градусов. Мусаси перевернулся в 19:36 и затонул на глубине 1350 метров (4430 футов). 13 ° 07' с.ш., 122 ° 32' в.д. / 13,117 ° с.ш., 122,533 ° в.д. . [ Н 4 ] Иногути решил затонуть на своем корабле; Были спасены 1376 человек из ее экипажа в 2399 человек. Около половины ее выживших были эвакуированы в Японию, а остальные приняли участие в обороне Филиппин. [ 11 ] Эсминец «Симакадзе» спас 635 майя выживших из Мусаси . [ 31 ]
Крушение
Открытие
предпринимали различные попытки В течение более 70 лет после его затопления охотники за затонувшими кораблями найти место крушения японского линкора, но ни одна из них не увенчалась успехом. «Мусаси» , как и другие японские военные корабли, не имел своего названия на бортах, что затрудняло его поиск дайверами и охотниками за затонувшими кораблями. Исследовательская группа, спонсируемая Microsoft соучредителем Полом Алленом, в конце концов нашла ее после восьми лет поисков места крушения, изучения различных исторических записей в разных странах и использования высокотехнологичной яхты Octopus и корабля с дистанционным управлением для помощи в поисках. . В марте 2015 года Аллен объявил, что команда нашла Мусаси под морем Сибуян, примерно на глубине 900 метров (3000 футов) от поверхности. [ 32 ] [ 33 ]
Считалось, что корабль затонул целиком; на самом деле он взорвался под водой, [ 34 ] разбрасывая мусор по дну океана. Носовая часть от барбета номер один вперед стоит вертикально на морском дне, а корма перевернута. Носовая надстройка и труба отделены от остальной части корабля и лежат на его левом борту. [ 35 ] В ходе видеоэкскурсии в прямом эфире, проведенной командой экспедиции, среди обломков можно увидеть крепление для печати Императорского флота Японии — хризантему, сделанную из тика давно сгнившего . На видео также показаны повреждения, нанесенные американскими торпедами, в том числе искривленный нос и попадания под главное орудие корабля. [ 35 ] Другие предметы, найденные в районе крушения, а также другие особенности, обнаруженные внутри, позволили морским экспертам с 90% уверенностью утверждать, что затонувший корабль принадлежал Мусаси .
Чтобы дополнительно подтвердить идентичность затонувшего корабля, Сигэру Накадзима, техник-электрик с корабля «Мусаси» , который выжил, прыгнув за борт после того, как был отдан приказ покинуть корабль, сообщил Associated Press , что он «убежден», что затонувший корабль принадлежал « Мусаси» , увидев его якорь. и крепление императорской печати. Он также выразил благодарность команде экспедиции за обнаружение места кораблекрушения. [ 32 ]
Сохранение и защита
Обнаружение затонувшего корабля под поверхностью моря Сибуян вызвало проблемы на Филиппинах, поскольку правительство провинции Ромблон , под юрисдикцией которого находится место кораблекрушения, и филиппинская береговая охрана не знали, что Аллен и его команда проводят экспедицию на место крушения. районе, хотя губернатор Эдуардо Фирмало публично приветствовал обнаружение корабля. В ответ на находку филиппинская береговая охрана заявила, что иностранным судам необходимо получить разрешение Министерства иностранных дел Филиппин, Таможенного бюро и Иммиграционного бюро перед входом в филиппинские воды. [ 36 ]
Хотя обнаружение кораблекрушения было очень важно для японского народа из-за присутствия на борту останков более 1000 японских моряков, Национальный музей Филиппин заявил, что «любая дальнейшая деятельность [касающаяся кораблекрушения] будет регулироваться установленными правилами и положениями». ." В музее отметили, что место крушения Мусаси , как указано в законе, считается археологическим объектом, находящимся под юрисдикцией Ромблона, и «отдает приоритет проверке открытия, получению и обмену ключевой информацией, содействуя защите и сохранению этого места». и формулирование соответствующих следующих шагов». [ 36 ]
Сноски
- ^ Было начато строительство четырех кораблей, но только два были построены как линкоры. Третий, Shinano , был построен как авианосец, а четвертый был списан до завершения. [ 3 ]
- ^ Количество сизалевой веревки, необходимой для изготовления занавеса, было настолько велико, что вызвало ее нехватку в рыбной промышленности. [ 19 ]
- ^ Точное количество попаданий точно не известно; большинство японских источников сообщают об 11 попаданиях торпед и 10 бомбах, [ 11 ] Гарцке и Дулин сообщают о 20 попаданиях торпед и 17 бомбах. [ 29 ] Анализ Технической миссии ВМС США в Японии сообщает о 10 попаданиях торпед и 16 бомбах. [ 30 ]
- ^ Йентшура, Юнг и Мишель указывают другое местонахождение 12 ° 50' с.ш., 122 ° 35' в.д. / 12,833 ° с.ш., 122,583 ° в.д. . [ 4 ]
Ссылки
- ^ Мьюир, Малькольм (октябрь 1990 г.). «Перевооружение в вакууме: разведка ВМС США и угроза японских крупных кораблей, 1936–1945». Журнал военной истории . 54 (4): 485. дои : 10.2307/1986067 . JSTOR 1986067 .
- ^ Сильверстоун, с. 334
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 74–80, 84
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 39
- ^ Гарцке и Дулин, с. 45
- ^ Jump up to: а б с Стертон, с. 178
- ^ Скульски, с. 10
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 38
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 91–92
- ^ Скульски, с. 20
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хакетт и Шумейкер
- ^ Техническая миссия ВМС США в Японию. «Корабли и связанные с ними цели: отчеты о повреждениях японских военных кораблей» (PDF) . fischer-tropsch.org . ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2013 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 100, 104, 122
- ^ Скульский, стр. 25–26.
- ^ Скульски, стр. 20–21.
- ^ Скульски, с. 21
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 51, 53, 66
- ^ Ёсимура, стр. 29.
- ^ Гарцке и Дулин, с. 51
- ^ Ёсимура, стр. 83–85, 97, 109, 115–117.
- ^ Ёсимура, стр. 123–125.
- ^ Гарцке и Дулин, с. 66
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 216
- ^ Jump up to: а б Тихо, стр. 42.
- ^ Падфилд, с. 285
- ^ Полмар и Генда, стр. 1-1. 420–422
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 346–347.
- ^ Падфилд, стр. 286–287
- ^ Гарцке и Дулин, с. 18
- ^ Хольцворт, с. 22
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 347
- ^ Jump up to: а б Прюитт, Сара (17 марта 2015 г.). «Самый большой линкор Второй мировой войны обнаружен после 70 лет под водой» . History.com . Сети A&E . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Агентство Франс-Пресс (4 марта 2015 г.). «Американский миллиардер Пол Аллен обнаружил место крушения крупнейшего японского военного корабля « Мусаси » . Хранитель . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Ямагучи, Мари (13 марта 2015 г.). «Японский линкор времен Второй мировой войны «Мусаси» взорвался под водой, свидетельствуют новые кадры» . СтарТрибюн . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Аллен, Пол Г. (12 марта 2015 г.). «Экспедиция Мусаси» . на YouTube Проверено 13 марта 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б «Филиппинам не сообщили о поисках линкора Мусаси » . Новости АБС-ЦБН . Новости Киодо . 6 марта 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
Источники
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Линкор IJN Мусаси: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 17 апреля 2013 г.
- Хольцворт, EC, командир (январь 1946 г.). «Отчеты технической миссии ВМС США в Японию: Корабли и связанные с ними цели - Статья 2: Ямато (BB), Мусаси (BB), Тайхо (CV), Синано (CV)» (PDF) . ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Падфилд, Питер (2000). Линкор . Эдинбург: Берлин. ISBN 1-84158-080-5 .
- Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Скульский, Януш (1995) [1988]. Линкор Ямато . Анатомия корабля. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-490-3 .
- Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45 . Новый Авангард. Том. 146. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва на Сибуянском море». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 34–65. ISSN 0043-0374 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
- Ёсимура, Акира (1999). Линкор Мусаси: создание и затопление величайшего линкора в мире . Токио: Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-2400-2 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с японским линкором Мусаси, на Викискладе?
- Maritimequest.com: Мусаси фотогалерея
- корабли 1940 года
- Линкоры, потопленные авиацией
- Битва при заливе Лейте
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Линкоры типа Ямато
- Линкоры Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Сибуянском море
- Кораблекрушения Филиппин
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Археологические открытия 2015 г.
- Корабли, потопленные самолетами во время битвы при заливе Лейте