Итальянский авианосец Спарвьеро
![]() Спарвьеро в стадии строительства
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Запущен | 13 декабря 1926 года как океанский лайнер «Август». |
Выведен из эксплуатации | Август Заложен с 1940 по 1942 год. |
Переименован | 1941 |
Ремонт | Королевский флот Италии начал конверсионные работы в 1942 году, но они были незавершены из-за капитуляции Королевства Италия в 1943 году. |
Захваченный | 1943 г. Национальный республиканский флот Итальянской Социальной Республики. |
Судьба | Захвачен оккупационными немецкими войсками в 1944 году и затоплен как блок-корабль . Поднят в 1947 году и списан в 1951 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение | 30418 тонн |
Длина | 232,5 м (762 футов 10 дюймов) |
Луч | 29,4 м (96 футов 5 дюймов) |
Черновик | 7,39 м (24 фута 3 дюйма) |
Установленная мощность | 28000 лошадиных сил (21000 кВт) |
Движение | дизели |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Емкость | 1420 человек (в том числе 107 офицеров) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Sparviero ( итальянский : « Ястреб-перепелятник ») — итальянский авианосец , спроектированный и построенный во время Второй мировой войны в Regia Marina . Первоначально это был океанский лайнер MS Augustus, построенный в 1926 году для Navigazione Generale Italiana , но был передан новой итальянской линии после слияния Navigazione Generale Italiana с Lloyd Sabaudo и Cosulich Line . Переоборудование было начато в 1942 году, первоначально под названием Falco , но так и не было завершено, и корабль так и не был доставлен в Regia Marina ( Королевский флот Италии ). Ее начали сдавать на слом в 1947 году, и этот процесс завершился к 1951 году. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Как MS Augustus
[ редактировать ]MS Augustus и его однотипный корабль представляли собой объединенный океанский лайнер и круизный лайнер, построенный в 1927 году для Navigazione Generale Italiana . Она была спущена на воду в декабре 1926 года на верфи Ансальдо и получила имя Эдда Муссолини (дочь диктатора Бенито Муссолини ). Позже корабль был передан новой итальянской линии после слияния Navigazione Generale Italiana. Когда Италия вступила в войну в 1940 году, она и ее однотипный корабль «Рома » прекратили все пассажирские перевозки и были поставлены на прикол. Королевский флот Италии (Регия Марина) [ 2 ] затем начался процесс переоборудования их обоих в авианосцы, который начался с их захвата в 1941 году.
Как перепелятник
[ редактировать ]В 1936 году был подготовлен проект преобразования океанского лайнера «Август» водоизмещением 30 418 брт во вспомогательный авианосец. Первоначально от этой идеи отказались, но затем возобновили ее в 1942 году.
Пассажирское судно Augustus сначала было переименовано в Falco в 1942 году, а затем переименовано в Sparviero в том же году . Проект возобновил проект, разработанный полковником военно-морских инженеров Луиджи Ганьотто, и работы по переоборудованию начались в сентябре 1942 года на верфях Ansaldo в Генуе .
Надстройку пришлось снять. Он также должен был быть оборудован единственным ангаром с двумя лифтами и кабиной экипажа , заканчивающейся на расстоянии 45 метров (148 футов) от носовой части . Основное вооружение следовало бы разместить по бортам бака на уровне ангарной палубы и в корме, островной конструкции не было бы, поскольку выхлопные газы дизелей выбрасывались бы вбок ниже уровня полета. палуба. [ 1 ]
У нее была бы узкая полетная палуба. Ее авиагруппа должна была состоять либо из 34 истребителей , либо из 16 истребителей и 9 торпедоносцев . [ нужна ссылка ] Силовая установка должна была остаться без изменений, дизельные двигатели обеспечивали расчетную скорость 20 узлов. [ 2 ]
«Спарвьеро » должен был иметь вооружение из шести 152-мм орудий и четырех из 102, а также несколько зенитно-пулеметных позиций.

Переоборудование началось в сентябре 1942 года, работы проводила верфь Ansaldo в Генуе . Помимо снятия надстройки, до капитуляции Италии в сентябре 1943 года мало что было сделано. [ 1 ] Вскоре после этого корпус был захвачен неосозданным Национальным республиканским флотом Итальянской Социальной Республики , немецкого марионеточного государства. Позже он был захвачен оккупационными немецкими войсками и потоплен 5 октября 1944 года, чтобы заблокировать доступ к порту Генуи. Обломки были обнаружены после войны и окончательно сданы на слом в 1951 году.
Как и «Спарвьеро» , итальянский авианосец «Аквила» , модификация родственного корабля « Августа » , SS Roma , был затоплен и сдан на слом до завершения переоборудования в авианосец.
Эти два корабля были последними попытками строительства авианосцев для ВМС Италии до 1981 года, когда начались работы над «Джузеппе Гарибальди» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Пьерлуиджи Мальвецци, Королевский флот Италии: итальянские авианосцы – regiamarina.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авианосцы Аквила и Спарвиеро
- Авианосец Спарвьеро
- Сайт Sparviero Marina Militare
- Корабли, построенные в Генуе
- корабли 1926 года
- Авианосцы Regia Marina
- Авианосцы Италии времен Второй мировой войны
- Авианосцы Кригсмарине
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Предлагаемые авианосцы