Jump to content

Итальянский вспомогательный крейсер Рамб III

(Перенаправлено с Рамба III )

История
Италия
Имя Рамб III
Строитель Ансальдо , Генуя
Запущен 6 марта 1938 г. Банановая лодка.
Введен в эксплуатацию 1940
реклассифицирован Сопровождение конвоя, 1940 г.
Порт приписки Массауа , Эритрея
Судьба Захвачен Германией 9 сентября 1943 г.
Германия
Имя Кибиц
реклассифицирован минный заградитель
Судьба Затоплен в Риеки , ноябрь 1944 г. гавани
СФР Югославия
Имя Чайка
Приобретенный Снят с мели, послевоенный
Выведен из эксплуатации 1992
реклассифицирован Учебный корабль и президентская яхта, 1952 год.
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тип Вспомогательный крейсер
Смещение 3667 длинных тонн (3726 т)
Скорость 18,5 узлов (21,3 миль в час; 34,3 км / ч)
Вооружение

Ramb компанией III построен в Генуе Ansaldo был в

Ramb III был третьим из четырех родственных рефрижераторных судов, построенных по одной и той же конструкции. Другими кораблями были « Рамб I» , « Рамб II» и « Рамб IV» . Четыре корабля были построены для Королевского предприятия банановой монополии ( Regia Azienda Monopolio Banane ). Первоначально эти корабли были построены как « банановые лодки », предназначенные для перевозки охлажденных бананов в Европу из Сомалиленда и Эритреи в итальянской Восточной Африке .

Однако в случае войны конструкция «Рамба III» позволяла переоборудовать его для торговых рейдов. Его водоизмещение составляло 3667 тонн, он работал на нефтяном топливе и развивал скорость 18½ узлов.

Сопровождение конвоя

[ редактировать ]

Рамб III так и не добрался до Восточной Африки . Когда Италия объявила войну 10 июня 1940 года, она была единственным кораблем этого класса в своих водах. После реквизирования Королевским флотом Италии ( Regia Marina ), Рамб III служил в качестве эскорта конвоя. Как и «Рамб I» и «Рамб II» , «Рамб III» был переоборудован и вооружен двумя 4,7-дюймовыми (120-мм) пушками и восемью 13,2-мм зенитными орудиями.

12 ноября 1940 года во время рейда на итальянский порт Таранто британский Королевский флот выделил дивизию крейсеров с сопровождающими эсминцами для быстрого перехода через нижнюю часть Адриатического моря . Эти силы обнаружили небольшой конвой из четырех итальянских торговых судов в сопровождении «Рамба III» и торпедного катера « Никола Фабрици» . Корабли направлялись в Бриндизи из Влёры . Рамб III произвел 19 залпов в свою защиту и сумел оторваться, не получив никаких повреждений. « Фабризи» остался с торговыми судами и вел ближний бой с британскими войсками. В результате «Фабризи» сразу же был подбит и получил серьезные повреждения. « Фабризи» продолжал сопротивляться, пока не был выведен из строя огнем крейсеров. После того, как «Фабрици» был нейтрализован, британские войска потопили все четыре итальянских торговых судна. Эта акция произошла недалеко от пролива Отранто.

Ramb III вместимостью 2418 тонн рефрижераторных или генеральных грузов. [ 1 ] видел, как она участвовала в конвоях как на Додеканес , так и в Северную Африку зимой 1940–1941 годов в роли вооруженного транспортного корабля. [ 2 ]

10 мая 1941 года «Рамб III» был торпедирован британской подводной лодкой «Триумф» в гавани Бенгази . Ее спасли итальянцы и отбуксировали обратно в Триест .

9 сентября 1943 года Рамб III был захвачен немецкими войсками в Триесте . Переоборудованный в минный заградитель и поставленный на службу Кригсмарине , Ramb III был переименован в Kiebitz . В качестве минного заградителя она заложила более 5000 мин в Адриатическом море , пока не наткнулась на одну из своих мин у Анконы . Бегя назад, он достиг Риеки без дальнейших повреждений , где в ноябре 1944 года его потопила авиация союзников.

После войны Кибиц был снят с мели «Бродоспасом» . В 1952 году он был переоборудован в Пуле в учебный корабль и переименован в Галеб («чайка»). В конечном итоге « Галеб» стала президентской яхтой президента Иосипа Броз Тито . На этой службе, с ее внешностью, сильно изменившейся по сравнению с ее первоначальным воплощением Рамба III , она прослужила 40 лет. Он выставлен в порту Риека как корабль-музей.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтон, Дэйв (2006). «Вопрос 15/03: Потери итальянских военных кораблей». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 32–33. ISSN   0043-0374 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2006). «В историю под тремя именами: Рамб III – Кибиц – Галеб». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 169–182. ISSN   0043-0374 .
  1. ^ «Корабли и судовладельцы — десанты страсти» . www.naviearmatori.net (на итальянском языке) . Проверено 14 октября 2019 г.
  2. ^ «Рамб-III» . digilander.libero.it (на итальянском языке) . Проверено 14 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2314debfa5272f774827452bb239efe__1718424120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fe/b2314debfa5272f774827452bb239efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian auxiliary cruiser Ramb III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)