HMS Империал (D09)
HMS Imperial в сентябре 1937 года, с тремя черными полосами 3-й флотилии эсминцев на кормовой трубе.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Империал |
Заказал | 30 октября 1935 г. |
Строитель | Боярышник Лесли и компания |
Расходы | £257,117 |
Заложен | 22 января 1936 г. |
Запущен | 11 декабря 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1937 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D09/I09 |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен 29 мая 1941 г. |
Значок | На пурпурном поле — два скипетра в сальтире, увенчанные золотой державой. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: | Лейтенант-командир. Чарльз Артур де Винтон Киткэт |
Операции: |
HMS Imperial был одним из девяти I-класса, эсминцев построенных для Королевского флота в 1930-е годы. Он был HMS затоплен Hotspur в 1941 году после того, как был поврежден итальянскими бомбардировщиками.
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] «Икар» достиг скорости 35,1 узла (65,0 км/ч; 40,4 миль в час) при мощности 33 880 л.с. (25 260 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс был оснащен двумя надводными пятитрубными торпедными аппаратами на миделе корабля для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан в рамках программы постройки 1935 года на заводе Хоторн Лесли , Хебберн , 30 октября 1935 года с датой поставки 30 апреля 1937 года. Корабль был заложен 26 января 1936 года и спущен на воду 11 декабря того же года и был первым Военный корабль РН, носящий это имя. «Империал» был построен поздно, 30 июня 1937 года, из-за задержки с поставкой артиллерийских установок. Цена контракта составила 257 117 фунтов стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие и оборудование связи. [ 6 ]
Imperial приняла участие в Норвежской кампании и в августе 1940 года была переброшена для сопровождения конвоев на Мальту. 28 мая 1941 года итальянские бомбардировщики из 41 Gruppo атаковали Империал и нанесли серьезный ущерб. Как только было установлено, что судно было повреждено и не подлежало ремонту, оно было затоплено в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к востоку от Кассоса .
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Эсминцы I-класса Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1936 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные итальянской авиацией
- Кораблекрушения Греции