HMS Салопиан (F94)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка | Шропшир |
Владелец | Бибби Лайн |
Оператор | 1939: Адмиралтейство |
Порт приписки | 1926: Ливерпуль |
Маршрут | Великобритания – Рангун |
Строитель | Fairfield S&E , Гован |
Номер двора | 619 |
Запущен | 10 июня 1926 г. |
Завершенный | Октябрь 1926 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 10 560 брт , 6 629 нрт |
Длина | 483,6 футов (147,4 м) |
Луч | 60,3 футов (18,4 м) |
Черновик | 29 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (8,87 м) |
Глубина | 31,8 футов (9,7 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 2196 НХП |
Движение |
|
Скорость | 15 + 1 ⁄ узла (28,7 км/ч) |
Дополнить | 281 (как AMC) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Чешир , Стаффордшир , Вустершир , Дербишир. |
HMS Salopian — теплоход , построенный в 1926 году как пассажирское судно «Шропшир» . Она принадлежала компании Bibby Line , которая осуществляла пассажирские и грузовые перевозки между Рангуном в Бирме (ныне Янгон в Мьянме ) и различными портами Великобритании через Суэцкий канал и Гибралтар . [ 1 ] Адмиралтейство « реквизировало Шропшир» в 1939 году, переоборудовало его в вооруженный торговый крейсер (AMC) и переименовало в «Салопиан» . Немецкая подводная лодка потопила его в битве за Атлантику в 1941 году.
Он был вторым из пяти кораблей Bibby Line, названных в честь английского графства Шропшир . Первым был пароход , построенный в 1891 году и проданный в 1909 году. [ 2 ] Третьим стал теплоход, построенный в 1959 году и проданный в 1972 году. [ 3 ] Четвертый был построен в 1968 году как Verdala , приобретен в 1974 году и переименован в Shropshire , а продан в 1977 году. Пятый был построен в 1985 году как Sustainable Fighter , куплен в 1991 году и переименован в Shropshire . [ 4 ]
Второй «Шропшир» был первым из пяти родственных кораблей , построенных Fairfield Shipbuilding and Engineering Company из Гована в Глазго для Bibby Line. За ней последовали Чешир в 1927 году, Стаффордшир в 1929 году, Вустершир в 1931 году и Дербишир в 1935 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Шропшир
[ редактировать ]Фэрфилд построил Шропшир под номером 619, спустил его на воду 10 июня 1926 года и завершил в октябре того же года. [ 9 ] Ее зарегистрированная длина составляла 483,6 фута (147,4 м), ширина - 60,3 фута (18,4 м), глубина - 31,8 фута (9,7 м), а осадка - 29 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (8,87 м). Его тоннаж составлял 10 560 GRT и 6 629 NRT . Она комплектовалась четырьмя мачтами, [ 10 ] как и все корабли Бибби ее эпохи.
Шропшир имел два винта , каждый из которых приводился в движение Sulzer восьмицилиндровым двухтактным дизельным двигателем . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 2196 л.с. и давала ей скорость 15 + 1 ⁄ узла (28,7 км/ч). [ 9 ]
в момент постройки « Шропшира » Навигационное оборудование включало в себя систему сигнализации подводных лодок . [ 10 ] К 1928 году он также был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 11 ]
Бибби Лайн зарегистрировала Шропшир в Ливерпуле . Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 149601, а кодовые буквы - KVJL. [ 10 ] [ 12 ] К 1930 году ее позывной стал GMTN. [ 13 ] В 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 14 ]
HMS Салопян
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Адмиралтейство реквизировало Шропшир для преобразования в AMC. Ее основное вооружение составляло шесть 6-дюймовых (150-мм) орудий, а дополнительное вооружение - две 3-дюймовые (76-мм) пушки. В составе Королевского флота уже был HMS Shropshire AMC был введен в эксплуатацию , поэтому 18 сентября как HMS Salopian с вымпелом F94. Ее первым командиром был капитан Джон Фаркухарсон, DSO , OBE . [ 15 ]
Салопиан был прикомандирован к Южно-Атлантической станции с октября 1939 по январь 1940 года, к Северному патрулю с февраля по август 1940 года, к Северному и Западному патрулю с ноября 1940 года по февраль 1941 года, к оперативной группе Бермудских островов и Галифакса с марта по апрель 1941 года и к Североатлантическая оперативная группа в мае 1941 года. [ 15 ] С ноября 1939 по ноябрь 1940 года он принимал участие в сопровождении четырех конвоев SL из Фритауна в Сьерра-Леоне в Великобританию и одного конвоя OG из Великобритании в Гибралтар . [ 16 ] 1 марта 1940 года капитан сэр Джон Аллейн , DSO, DSC сменил Фаркухарсона на посту ее командира. [ 15 ]
8 октября 1940 года «Салопиан» и ее однотипный корабль «Чешир» находились в патрулировании, когда вражеская авиация атаковала конвой WS 3 («Быстрый»), который собирался в домашних водах, чтобы переправить семь военных кораблей из Великобритании в Суэц . Авиация противника атаковала военные корабли «Кейптаун Касл» и «Оронсей» . Салопян и Чешир пришли на помощь. Чешир остался с конвоем, но Салопян возобновила патрулирование. [ 15 ]
В 1941 году Салопян входил в состав эскорта трансатлантического конвоя SC 27, который покинул Сидней, Новая Шотландия , 30 марта. Салопиан отделился от SC 27 12 марта, а 18 марта конвой достиг Британии. [ 17 ]
Потеря
[ редактировать ]29 апреля 1941 года Салопян покинул Сидней, Северная Каролина, в составе эскорта конвоя SC 30. [ 18 ] В 04:00 13 мая 1941 года конвой находился примерно в 400 морских милях (740 км) к юго-востоку от мыса Фэрвелл в Гренландии, когда U-98 выпустила две торпеды по Салопиану . Однако АМС делал зигзаги каждые семь-двенадцать минут, поэтому обе торпеды не попали. U-98 выпустила третью торпеду в 06.19 и четвертую в 06.22, но и они промахнулись. Туман также помешал U-98 . атаке [ 19 ]
В 07:25 U-98 атаковала в надводном положении, выпустив еще две торпеды. Оба попали в «Салопиан» : один в носовую часть, другой в мидель корабля. Салопян открыл ответный огонь, и U-98 нырнула. Салопян спустил на воду десять спасательных шлюпок и моторную лодку, которые поставили дымовую завесу, пытаясь защитить корабль. В 10:43 U-98 выпустила последнюю торпеду в качестве решающего удара . Это попало в «Салопиан» на миделе корабля, разломило его на две части и затопило обе части на позиции. 56 ° 43' с.ш. 38 ° 57' з.д. / 56,717 ° с.ш. 38,950 ° з.д. . [ 19 ]
Двое Салопян рядовых и один из ее офицеров были убиты. Эсминец HMS Impulsive спас 278 выживших. Они были высажены в Хвалфьордуре в оккупированной союзниками Исландии . [ 19 ] а затем репатриирован в Великобританию. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 420.
- ^ «Шропшир» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Шропшир (1959)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (13 апреля 2006 г.). «Бибби Лайн» . Список кораблей . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Чешир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Стаффордшир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Вустершир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Дербишир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шропшир (1926)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1927 г. , ШО – ШУ.
- ^ Регистр Ллойда 1928 , ШО – ШУ.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , SHO –SHU.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMS Salopian (F 94)» . Союзные военные корабли . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Кинделл, Дон (4 декабря 2010 г.). «Вооруженные торговые крейсеры, часть 3 из 3» . Вторая мировая война на море – Сопровождение конвоев кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона . Naval-History.net . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.27» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.30» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Salopian (F 94)» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «На борту HMS Salopian» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . 11 августа 2005 года . Проверено 8 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1927 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Список торгового флота . Лондон. 1927 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество . ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
- корабли 1926 года
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Названия кораблей Королевского флота
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане