Jump to content

HMS Салопиан (F94)

Координаты : 56 ° 43' с.ш. 38 ° 57' з.д.  /  56,717 ° с.ш. 38,950 ° з.д.  / 56,717; -38 950

История
Великобритания
Имя
  • 1926: Шропшир
  • 1939: HMS Salopian
Тезка Шропшир
Владелец Бибби Лайн
Оператор 1939: Великобритания Адмиралтейство
Порт приписки 1926: Великобритания Ливерпуль
Маршрут Великобритания Рангун
Строитель Fairfield S&E , Гован
Номер двора 619
Запущен 10 июня 1926 г.
Завершенный Октябрь 1926 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1941 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 10 560 брт , 6 629 нрт
Длина 483,6 футов (147,4 м)
Луч 60,3 футов (18,4 м)
Черновик 29 футов 1 + 1 дюйма (8,87 м)
Глубина 31,8 футов (9,7 м)
колоды 3
Установленная мощность 2196 НХП
Движение
Скорость 15 + 1 узла (28,7 км/ч)
Дополнить 281 (как AMC)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
  • 6 × 6-дюймовых (150-мм) орудий
  • 2 × 3-дюймовые (76-мм) орудия
Примечания родственные корабли : Чешир , Стаффордшир , Вустершир , Дербишир.

HMS Salopian теплоход , построенный в 1926 году как пассажирское судно «Шропшир» . Она принадлежала компании Bibby Line , которая осуществляла пассажирские и грузовые перевозки между Рангуном в Бирме (ныне Янгон в Мьянме ) и различными портами Великобритании через Суэцкий канал и Гибралтар . [ 1 ] Адмиралтейство « реквизировало Шропшир» в 1939 году, переоборудовало его в вооруженный торговый крейсер (AMC) и переименовало в «Салопиан» . Немецкая подводная лодка потопила его в битве за Атлантику в 1941 году.

Он был вторым из пяти кораблей Bibby Line, названных в честь английского графства Шропшир . Первым был пароход , построенный в 1891 году и проданный в 1909 году. [ 2 ] Третьим стал теплоход, построенный в 1959 году и проданный в 1972 году. [ 3 ] Четвертый был построен в 1968 году как Verdala , приобретен в 1974 году и переименован в Shropshire , а продан в 1977 году. Пятый был построен в 1985 году как Sustainable Fighter , куплен в 1991 году и переименован в Shropshire . [ 4 ]

Второй «Шропшир» был первым из пяти родственных кораблей , построенных Fairfield Shipbuilding and Engineering Company из Гована в Глазго для Bibby Line. За ней последовали Чешир в 1927 году, Стаффордшир в 1929 году, Вустершир в 1931 году и Дербишир в 1935 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Фэрфилд построил Шропшир под номером 619, спустил его на воду 10 июня 1926 года и завершил в октябре того же года. [ 9 ] Ее зарегистрированная длина составляла 483,6 фута (147,4 м), ширина - 60,3 фута (18,4 м), глубина - 31,8 фута (9,7 м), а осадка - 29 футов 1 + 1 дюйма (8,87 м). Его тоннаж составлял 10 560 GRT и 6 629 NRT . Она комплектовалась четырьмя мачтами, [ 10 ] как и все корабли Бибби ее эпохи.

Шропшир имел два винта , каждый из которых приводился в движение Sulzer восьмицилиндровым двухтактным дизельным двигателем . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 2196 л.с. и давала ей скорость 15 + 1 узла (28,7 км/ч). [ 9 ]

в момент постройки « Шропшира » Навигационное оборудование включало в себя систему сигнализации подводных лодок . [ 10 ] К 1928 году он также был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 11 ]

Бибби Лайн зарегистрировала Шропшир в Ливерпуле . Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 149601, а кодовые буквы - KVJL. [ 10 ] [ 12 ] К 1930 году ее позывной стал GMTN. [ 13 ] В 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 14 ]

HMS Салопян

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года Адмиралтейство реквизировало Шропшир для преобразования в AMC. Ее основное вооружение составляло шесть 6-дюймовых (150-мм) орудий, а дополнительное вооружение - две 3-дюймовые (76-мм) пушки. В составе Королевского флота уже был HMS Shropshire AMC был введен в эксплуатацию , поэтому 18 сентября как HMS Salopian с вымпелом F94. Ее первым командиром был капитан Джон Фаркухарсон, DSO , OBE . [ 15 ]

Салопиан был прикомандирован к Южно-Атлантической станции с октября 1939 по январь 1940 года, к Северному патрулю с февраля по август 1940 года, к Северному и Западному патрулю с ноября 1940 года по февраль 1941 года, к оперативной группе Бермудских островов и Галифакса с марта по апрель 1941 года и к Североатлантическая оперативная группа в мае 1941 года. [ 15 ] С ноября 1939 по ноябрь 1940 года он принимал участие в сопровождении четырех конвоев SL из Фритауна в Сьерра-Леоне в Великобританию и одного конвоя OG из Великобритании в Гибралтар . [ 16 ] 1 марта 1940 года капитан сэр Джон Аллейн , DSO, DSC сменил Фаркухарсона на посту ее командира. [ 15 ]

Салопяна Однотипный корабль HMS Cheshire

8 октября 1940 года «Салопиан» и ее однотипный корабль «Чешир» находились в патрулировании, когда вражеская авиация атаковала конвой WS 3 («Быстрый»), который собирался в домашних водах, чтобы переправить семь военных кораблей из Великобритании в Суэц . Авиация противника атаковала военные корабли «Кейптаун Касл» и «Оронсей» . Салопян и Чешир пришли на помощь. Чешир остался с конвоем, но Салопян возобновила патрулирование. [ 15 ]

В 1941 году Салопян входил в состав эскорта трансатлантического конвоя SC 27, который покинул Сидней, Новая Шотландия , 30 марта. Салопиан отделился от SC 27 12 марта, а 18 марта конвой достиг Британии. [ 17 ]

HMS Impulsive спасший Салопиана выживших ,

29 апреля 1941 года Салопян покинул Сидней, Северная Каролина, в составе эскорта конвоя SC 30. [ 18 ] В 04:00 13 мая 1941 года конвой находился примерно в 400 морских милях (740 км) к юго-востоку от мыса Фэрвелл в Гренландии, когда U-98 выпустила две торпеды по Салопиану . Однако АМС делал зигзаги каждые семь-двенадцать минут, поэтому обе торпеды не попали. U-98 выпустила третью торпеду в 06.19 и четвертую в 06.22, но и они промахнулись. Туман также помешал U-98 . атаке [ 19 ]

В 07:25 U-98 атаковала в надводном положении, выпустив еще две торпеды. Оба попали в «Салопиан» : один в носовую часть, другой в мидель корабля. Салопян открыл ответный огонь, и U-98 нырнула. Салопян спустил на воду десять спасательных шлюпок и моторную лодку, которые поставили дымовую завесу, пытаясь защитить корабль. В 10:43 U-98 выпустила последнюю торпеду в качестве решающего удара . Это попало в «Салопиан» на миделе корабля, разломило его на две части и затопило обе части на позиции. 56 ° 43' с.ш. 38 ° 57' з.д.  /  56,717 ° с.ш. 38,950 ° з.д.  / 56,717; -38 950 . [ 19 ]

Двое Салопян рядовых и один из ее офицеров были убиты. Эсминец HMS Impulsive спас 278 выживших. Они были высажены в Хвалфьордуре в оккупированной союзниками Исландии . [ 19 ] а затем репатриирован в Великобританию. [ 20 ]

  1. ^ Талбот-Бут 1936 , с. 420.
  2. ^ «Шропшир» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 8 января 2024 г.
  3. ^ «Шропшир (1959)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
  4. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (13 апреля 2006 г.). «Бибби Лайн» . Список кораблей . Проверено 8 января 2024 г.
  5. ^ «Чешир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
  6. ^ «Стаффордшир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
  7. ^ «Вустершир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
  8. ^ «Дербишир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Шропшир (1926)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 января 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1927 г. , ШО – ШУ.
  11. ^ Регистр Ллойда 1928 , ШО – ШУ.
  12. ^ Список торгового флота 1927 г. , с. 743.
  13. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 820.
  14. ^ Регистр Ллойда 1934 , SHO –SHU.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMS Salopian (F 94)» . Союзные военные корабли . Проверено 9 января 2024 г.
  16. ^ Кинделл, Дон (4 декабря 2010 г.). «Вооруженные торговые крейсеры, часть 3 из 3» . Вторая мировая война на море – Сопровождение конвоев кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона . Naval-History.net . Проверено 8 января 2024 г.
  17. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.27» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 января 2024 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.30» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 января 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Salopian (F 94)» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 января 2024 г.
  20. ^ «На борту HMS Salopian» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . 11 августа 2005 года . Проверено 8 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e6557845fbb26290d82ec1494272730__1711842660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/30/8e6557845fbb26290d82ec1494272730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Salopian (F94) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)