Jump to content

Северный патруль

Северный патруль
11-я крейсерская эскадра
Северная часть Атлантического океана
Активный 1904–1917, 1939–1941
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Часть Большой флот (Первая мировая война) Флот метрополии (Вторая мировая война)
Гарнизон/штаб Скапа-Флоу
Псевдоним(а) Гусары Макла Флугга
Командиры
Примечательный
командиры
Дадли де Чёр
Реджинальд Таппер
Макс Хортон
Роберт Райкс
Эрнест Спунер

Северный патруль , также известный как крейсерский отряд B и Северный патрульный отряд , был операцией британского королевского флота во время Первой и Второй мировых войн . Патруль был частью британской «далекой» блокады Германии . Его основная задача заключалась в предотвращении торговли с Германией и обратно путем проверки торговых судов и их грузов. Это также должно было помешать немецким военным кораблям, рейдерам и другим немецким военно-морским кораблям покинуть Северное море в Атлантический океан или войти в Северное море из Атлантики, защитить Шетландские острова от вторжения и собрать разведданные с перехваченных нейтральных кораблей. [ 1 ]

Северный патруль действовал под командованием Великого флота во время Первой мировой войны. Сначала использовались крейсеры типа «Эдгар», но они не были построены для зимнего плавания в окрестностях Шотландии и были заменены гражданскими кораблями, принятыми на вооружение в качестве вооруженных торговых крейсеров .

Во время Второй мировой войны Северным патрулем командовал Флот Метрополии . Пожалуй, самым известным действием Северного патруля стала потеря вооруженного торгового крейсера HMS Rawalpindi 23 ноября 1939 года. Капитан Эдвард Кеннеди , командующий Равалпинди, решил сразиться с 11-дюймовыми пушками немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Экипажу «Равалпинди» удалось нанести осколочный урон «Шарнхорсту» во время короткого боя, прежде чем он был потоплен, немцы спасли лишь нескольких выживших. [ 2 ]

Блокада, 1815–1914 гг.

[ редактировать ]

На протяжении большей части девятнадцатого века Адмиралтейство и большая часть военно-морского флота считали, что главной целью было вступить в бой и победить флот противника. В 1908 году военные приказы флоту Ла-Манша сводились к следующему:

Основная цель — привести основной немецкий флот к решительным действиям, а все остальные операции являются вспомогательными в этом отношении.

- 1 июля 1908 г. [ 3 ]

Успех в достижении этой цели гарантировал бы контроль над Ла-Маншем и Северным морем, обеспечил бы безопасность британской торговли и территории и позволил бы экспедиционному корпусу достичь Франции. Адмиралтейство ожидало, что вскоре после объявления войны немецкий флот выступит в поход, чтобы бросить вызов британскому господству на море. Альтернативой решающему сражению была тесная блокада противоборствующих портов, как это было во время наполеоновских войн (1803–1815). Быстроходные фрегаты курсировали у французских портов при поддержке более крупных кораблей, выходящих в море. Блокирующие корабли были почти невосприимчивы к атакам, и им не нужно было возвращаться в порт для дозаправки. Появление паровой энергии потребовало более частого возвращения в порт за углем, а после 1900 года риски блокирования кораблей увеличились с появлением мин, торпед, подводных лодок и береговой артиллерии дальнего действия. К 1912 году дирижабли и самолеты могли определять положение более крупных кораблей у берега и направлять к ним подводные лодки и эсминцы. Во время русско-японской войны (1904–1905 гг.) Японский флот, проводивший последнюю тесную блокаду Порт-Артура, понес большие потери от мин. [ 4 ]

Карта Северного моря, Тексель к востоку от голландской границы.

Политика блокады военно-морского флота развивалась: в 1908 году командующий флотом Ла-Манша приказал большим кораблям переместиться на позиции за пределами дальности, до которой немецкие эсминцы не могли добраться, если бы они плыли с наступлением темноты, с приказом вернуться на следующее утро, что считается 170. нми (200 миль; 310 км). Британские корабли в Гельголандской бухте должны попытаться отрезать немецкие корабли, идущие с Эльбы или Нефрита , или сообщить о выходе Флота открытого моря ( Hochseeflotte ). Адмиралтейство изменило свое мнение в 1911 году, но к 1912 году военные приказы предусматривали, что тесная блокада будет заменена наблюдательной блокадой, образованной крейсерами и эсминцами, простирающимися от юго-западного побережья Норвегии до середины пути между Германией и Англией. на уровне Ньюкасла , затем на юг до Текселя , при этом боевой флот курсирует к западу от линии. [ 5 ]

Планы 1905 года по захвату немецкого острова в Северном море в качестве передовой базы также были оставлены после того, как немцы укрепили Гельголанд и Фризские острова . Военные планы Великого флота на июнь 1914 года отменили наблюдательную блокаду для Великого флота, который должен был базироваться в Шотландии, за исключением флота Ла-Манша, который останется на южном побережье. Базы Великого флота должны были блокировать северное русло Северного моря, а флот Ла-Манша - перекрыть канал. Северная линия будет простираться от шотландского побережья и северных островов до Норвегии, при этом Великий флот будет базироваться в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , а небронированные крейсеры (позже названные Северным патрулем) будут следить за линией от Шетландских островов до норвежского побережья. . Немецкий флот не знал о новой политике и ожидал найти множество возможностей свести на нет численное превосходство британцев. [ 6 ]

Выходы из Северного моря

[ редактировать ]
Карта северной части Северного и Норвежского морей

В морской войне с Германией Великобритания имела огромное географическое преимущество, блокируя доступ Германии к Атлантическому океану . Если немецкие корабли попытаются использовать южный выход из Северного моря, им придется пройти через Дуврский пролив и Ла-Манш , что на расстоянии 200 морских миль (230 миль; 370 км) составляло не более 60 морских миль (69 миль). ; 110 км) в ширину. Использование северного маршрута мимо Шотландии потребует огромного количества угля, и кораблям придется пройти через другое ограниченное и бурное море шириной около 200 миль (230 миль; 370 км) между Оркнейскими и Шетландскими островами у севера Шотландии. и норвежское побережье. [ 7 ]

Немецкому кораблю, дошедшему до острова Кейп-Клир на крайнем юго-западе Ирландии, пришлось бы конфисковывать уголь с захваченных кораблей — рискованный и ненадежный метод дозаправки. [ 7 ] Британцы могли использовать те же географические и океанические условия для перехвата немецких морских перевозок и попыток Имперского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) действовать за пределами Северного моря. Поскольку Большой флот базируется в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, северный путь будет заблокирован при помощи эскадры крейсеров, несущих вахту в морях к востоку и северу от Шетландских островов; другие эскадрильи крейсеров будут наблюдать за второй линией на севере. [ 7 ]

Британские военно-морские приготовления

[ редактировать ]

В 1914 году британское правительство ожидало, что экономическое давление окажет большое влияние на Германию. [ 8 ] Военный план Адмиралтейства . предполагал, что Германия станет главным противником в европейской войне и что отдаленная военно-морская блокада приведет к сокращению торговли с Германией и из нее, включая товары, перевозимые на нейтральных судах Специальный военно-морской отряд должен был патрулировать морские пути между севером Шотландии и Норвегией и перехватывать трафик из Атлантики в Северное море. Северный патруль должен был обеспечиваться крейсерским отрядом B (позже 10-й крейсерской эскадрой ) из Скапа-Флоу на Оркнейских островах. [ 1 ] Эскадры крейсеров Великого флота, базирующиеся в Кромарти и Росайте, должны были сформировать кордон южнее в качестве еще одной линии блокады. Административные осложнения блокады превысили возможности вице-адмирала Фрэнсиса Миллера , главнокомандующего базой с 7 августа 1914 года, и перешли к главнокомандующему адмиралу Джону Джеллико . [ 9 ] Чтобы облегчить административное бремя Миллера и Джеллико, был создан пост адмирала , командующего Оркнейскими и Шетландскими островами, для наблюдения за обороной островов, военно-морских баз и береговых обязанностей. вице-адмирал Стэнли Колвилл (7 сентября 1914 г. - 19 января 1916 г.), ему подчинялся Миллер. Командованием был назначен [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Крейсер Форс Б

[ редактировать ]
Схема крейсера класса Эдгар (Brasseys, 1897 г.)

Канадский военно-морской офицер Дадли де Чар постоянно поднимался по служебной лестнице и в 1912 году достиг звания контр-адмирала. В начале 1913 года он стал военно-морским секретарем Уинстона Черчилля, первого лорда Адмиралтейства (1911–1915). . После нескольких полных и откровенных обменов мнениями с Черчиллем де Председателю было отказано в командовании 2-й эскадрой крейсеров , которое было обещано в качестве его следующего назначения. Вместо этого Де Чар получил должность адмирала Службы подготовки, что было своего рода пренебрежением, в которую входили восемь стареющих «Эдгар» крейсеров класса , построенных с 1889 по 1894 год. Согласно военному плану 1913 года, 10-я крейсерская эскадра (10-я CS) и 11-я крейсерская эскадра должны были закрыть северный маршрут мимо Британских островов между Оркнейскими островами, Шетландскими островами, Исландией и Норвегией, но в 1914 году 11-я крейсерская эскадра под названием крейсерского соединения E была отправлена ​​в Персидский залив , оставив 10-ю крейсерскую эскадру на произвол судьбы. [ 11 ]

Приказы о мобилизации были изданы Адмиралтейством 19 июля 1914 года, а 3 августа де Председатель получил приказ доставить « Эдгары» в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Крейсерам было приказано выйти из своих портов, и по пути 10-я CS захватила SS William Behrens, немецкий корабль, перевозивший лес, который был отправлен в порт под призовым экипажем . Эндимион и Тесей прибыли с опозданием 6 августа, преследуя SS Kronprinzessin Cecile , немецкий лайнер, перевозивший драгоценные металлы, и отправив его в Фалмут . 7 августа «Эдгар» потопил два немецких траулера, которые попытались бежать вместо того, чтобы остановиться по приказу. Моря между Шотландией и Норвегией были общеизвестно опасны; летом были обычным явлением туман и внезапный сильный ветер, в остальное время года были штормы, штормы на море и длинные ночи с короткими, пасмурными днями под свинцовым небом. Ветры обычно достигали силы 9 или 10 баллов по шкале Бофорта , поднимая море выше мачт кораблей. [ 12 ] [ а ] Местным явлением, комками , были волны, которые наложились друг на друга и при шторме силой 10 баллов пришли без предупреждения, повредив корабли и иногда затопив их. [ 13 ]

Шетландские острова (в рамке) Оркнейские острова и Шотландия на юге, Фарерские острова на северо-западе и Норвегия на востоке.

10-я КС достигла полной численности 7 августа и начала боевые действия.

... перехватывать немецкие военные корабли и немецкие торговые суда и топить или захватывать их; также остановить все нейтральные суда, следующие в немецкие порты, и запретить противнику заход на якорь в любой гавани на Шетландских или Оркнейских островах.

— Дадли де Чёр [ 14 ]

« Эдгары» были первоклассными защищенными крейсерами , старыми кораблями викторианской эпохи. Корабли имели два 9,2-дюймовых (234-мм) орудия и десять 6-дюймовых (150-мм) скорострельных орудий, позволяющих кораблям вести залп по кораблям противника. « Эдгары» были построены для патрулирования морей, защиты торговли и подавления непокорных колонистов. К 1914 году они были не в состоянии проводить длительное время в столь опасных морях; многие из экипажей были отозваны пенсионерами, несколько удивленными возвращением в строй. Де Чар основал базу в Сварбэкс-Минн, якорной стоянке на западной стороне Шетландских островов. 10 августа де Председатель сформировал Первый дивизион в составе Кресент , Графтон , Эндимион и Тезей ; Эдгар , Ройал Артур , Гибралтар и Хоук стали Вторым Дивизионом. За разрывом Шетландские острова и Фарерские острова следил Первый дивизион, а второй дивизион был отправлен следить за разрывом Оркнейских островов и Норвегии. [ 15 ] « Эдгары » имели медленную скорость и ускорение, и им приходилось часто возвращаться в порт за углем , в результате чего каждый патруль сократился до трех кораблей. Осенью погода ухудшилась и иногда была настолько плохой, что не позволяла садиться на корабли. Механическое состояние кораблей ухудшилось: «Гибралтар» , «Ройял Артур» и «Кресент» вскоре потребовали ремонта. [ 16 ]

Картина крейсера класса «Эдгар» работы Уильяма Маккензи Томсона.

В октябре де Председателю было приказано патрулировать дальше на юг во время большой операции по защите конвоя из 33 круизных лайнеров, перевозивших канадский экспедиционный корпус в Великобританию. 15 октября, патрулируя у Абердина в ряд с интервалом 10 миль (12 миль; 19 км), Хоук остановился, чтобы забрать почту из Эндимиона , а затем отправился на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) по прямой, чтобы восстановить позицию. В 10:30 Хоук был поражен торпедой U-9 , перевернулся и затонул. Ни один из других кораблей не видел затопления и узнал об этом только после того, как U-9 атаковала Тесея и промахнулась . Патрулю было приказано двигаться на высокой скорости на северо-запад, но Хоук не смог принять сигнал. HMS Swift , чрезвычайно быстрый эсминец, был отправлен из Скапа-Флоу для расследования и обнаружил плот с 22 выжившими. Норвежское торговое судно спасло с лодки 49 человек и переправило их на британский траулер, однако 524 члена экипажа погибли. [ 17 ] Перед отплытием капитан Хью Уильямс посетил Кресент и попросил де Крера еще два дня на ремонт двигателей. Де Чар отказался, поскольку корабль все еще мог двигаться со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Сообщается, что, покидая флагман, Уильямс сказал:

...отправка корабля с более чем 500 офицерами и солдатами на борту в такое состояние является чистым убийством. [ 18 ]

21 октября Кресент был удивлен, когда его обстрелял танкер к северо-северо-западу от Фулы. На корабле не было опознавательных знаков, и Кресент ответил на высоте 7000 ярдов (6400 м), будучи поврежденным танкером. Танкер вскоре загорелся на палубе и поднял белый флаг. Из-за волнения моря ни одна абордажная группа не рисковала, и корабль был сопровожден в Леруик , где выяснилось, что он был куплен Kaiserliche Marine двумя месяцами ранее для использования в качестве корабля снабжения океанских подводных лодок. [ 19 ]

Дряхлость Эдгаров продолжала мешать операциям; 29 октября Графтон сообщил о неисправности двигателя и нестабильной работе воронок. «Тезей» сломался, преследуя другой корабль, и 31 октября сообщил о новых дефектах, и его отправили обратно в Сварбэкс-Минн для ремонта. «Эндимион» пришвартовался в Скапа-Флоу и сообщил, что не может плыть из-за неисправных двигателей и неисправности носового мостика. 11 ноября у Эдгара снова возникла проблема с двигателем, и ему пришлось вернуться на Шетландские острова, когда погода улучшилась. Помимо частых дефектов, возникающих на «Эдгарах» , Джеллико приказал провести зачистки за пределами зон патрулирования крейсеров, сведя Северный патруль практически к нулю. 11 ноября «Кресент» перебросил над баком глыбу, которая унесла морскую каюту де Крера, китобойное судно и затопила вентилятор, затопив несколько котлов; «Эдгар» потерял члена экипажа, а катер улетел за борт. После этого де Председатель заявил, что сомневался в том, что Кресент сможет выжить. Crescent , Royal Arthur и Grafton были отправлены на «Клайд» для ремонта, но директор верфи подчеркнул, что отдача от ремонта будет уменьшаться. 20 ноября Адмиралтейство заказало семь Эдгарс вернулись в свои порты приписки, чтобы получить расплату. Менее чем за пять месяцев « Эдгары» поднялись на абордаж более 300 кораблей и перехватили множество других в бушующем море. [ 20 ]

Крейсера типа Эдгар

[ редактировать ]
Данные взяты из Dunn (2016), если не указано иное. [ 21 ]
Корабль Крейсер
сорт
Примечания
HMS Crescent (флагман) Эдгар Построен с приподнятым баком и двумя 6-дюймовыми орудиями вместо передней 9,2-дюймовой пушки.
HMS Эдгар Эдгар
HMS Эндимион Эдгар
HMS Хоук Эдгар Потоплена U-9 15 октября 1915 г., 524 члена экипажа убиты, 71 спасен. [ 22 ]
HMS Гибралтар Эдгар
HMS Графтон Эдгар
HMS Роял Артур Эдгар Бывший «Кентавр» , с приподнятым баком и двумя 6-дюймовыми орудиями, а не передним 9,2-дюймовым орудием.
HMS Тесей Эдгар

Вооруженные торговые крейсеры

[ редактировать ]

В середине августа 1914 года первый AMC начал работу с Северным патрулем, и вскоре появилось достаточно AMC, чтобы заменить Эдгаров . [ 23 ] AMC были быстрее, имели большую дальность полета, имели лучшую мореходность и более надежное оборудование, чем « Эдгары », и предоставляли своим экипажам гораздо более комфортабельные помещения. [ 24 ] Позже к патрулю были добавлены вооруженные траулеры , а к патрулю временно были присоединены военные корабли Великого флота или других командований. Адмирала де Шара в марте 1916 года сменил контр-адмирал (впоследствии вице-адмирал ) Реджинальд Таппер , который командовал 10-й крейсерской эскадрой до ее расформирования 29 ноября 1917 года. [ 25 ] Вступление в войну Соединенных Штатов, основного источника контрабанды, резко уменьшило необходимость в блокаде. Корабли соединения были переведены на конвойную и противолодочную работу. [ 26 ] Офицеры Королевского флота были назначены командовать AMC, и большинство их капитанов остались советниками. Многие из других торговых офицеров были сохранены, а экипажи были набраны из Королевского военно-морского резерва и торгового флота (многие из которых составляли экипажи судов в мирное время), а также «небольшое количество» из резерва Королевского флота. [ 27 ]

Данные Хэмпшира (1980 г.) и Данна (2016 г.) [ 28 ]
Корабль Тоннаж Построен Скорость Владелец Примечания
HMS Алькантара 15,300 1913 Компания Royal Mail Steam Packet Один из четырех лайнеров серии А, реквизированных в качестве вооруженных торговых крейсеров. В бою 29 февраля 1916 года он был торпедирован при бою с торговым рейдером СМС Грейф , оба затонули. [ 29 ]
СС Альманзора Компания Royal Mail Steam Packet С августа 1915 г. [ 30 ]
СС Эльзас (флагман) Аллан Шиппинг Лайн Первый корабль РН, окрашенный в ослепительный камуфляж (август 1917 г.) [ 31 ]
HMS Амвросий 4,500 1903 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Альфред Бут и компания.
Анды 15,620 Компания Royal Mail Steam Packet
HMS Арланза 15,044 15–16 узлов (28–30 км / ч; 17–18 миль в час) Компания Royal Mail Steam Packet
Замок Армадейл Линия Юнион-Касл
HMS Мститель 15,000 1915 Union Steam Ship Company Новой Зеландии Бывший Аотеароа , декабрь 1915 г., торпедирован U-69 к западу от Шетландских островов, июнь 1917 г., один человек убит и один ранен. [ 32 ]
СС Баяно 6,000 1913 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Старейшины и Файфс Торпедирован и потоплен U-27 11 марта 1915 года у Галлоуэя, 195 членов экипажа погибли, 26 выжили. [ 33 ] [ б ]
Чашечка 2,800 1904 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) Томас Уилсон Сыновья и Ко. Экс-Калипсо, погашенный как непригодный [ 34 ]
HMS Карибский бассейн 5,800 1890 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Компания Royal Mail Steam Packet Реквизирован как AMC, но в мае 1915 года переоборудован в жилой корабль, затонул по пути в Скапа-Флоу 26 сентября 1915 года.
RMS Седрик 21,000 Уайт Стар Лайн Возвращен владельцам, слишком большой
HMS Шампанское 21,000 Вернулся в 10-ю крейсерскую эскадру в 1916 г. с французским экипажем; потоплен торпедой в Северной Атлантике, октябрь 1917 г., 65 убитых. [ 35 ]
СС Чангвинола 6,000 1912 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Старейшины и Файфс
Клан МакНотон 5,000 1911 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) Клановая линия Основана 3 февраля 1915 года к северу от Ирландии, весь экипаж состоит из 281 человека, включая 50 мальчиков, недавно прошедших обучение на HMS Ganges . [ 36 ] [ с ]
HMS Коломбелла 8,200 1902 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) Якорная линия
СС Дигби 4,000 1913 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) Фернесс Уоррен Принят на вооружение Франции как Артуа 25 ноября 1915 года, вернулся в 10-ю крейсерскую эскадру с французским экипажем. [ 30 ]
Эбро 8,470 Компания Royal Mail Steam Packet
HMS Эскимос 3,300 1910 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Томас Уилсон Возвращен владельцу, позже захвачен
Глостершир Бибби Лайн С декабря 1915 г. [ 30 ]
HMS Хилари 6,200 1908 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Альфред Бут и компания. Торпедирован и потоплен U-88 , 25 мая 1917 года, в 40 морских милях (46 миль; 74 км) к западу от Леруика , Шетландские острова, 4 человека убиты, 248 выживших. [ 38 ]
HMS Хильдебранд 7,000 1911 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) Альфред Бут и компания.
Индия 7,940 ПиО Торпедирован и потоплен U-22 в августе 1915 года у побережья Хеллигвара , Норвегия, 160 членов экипажа погибли. [ 39 ]
Замок Килдонан Юнион Касл Лайн
СС Мантуя ПиО
Молдавия ПиО Торпедирован подводной лодкой 23 мая 1918 года, Ла-Манш. [ 40 ]
СС Мотагуа 6,000 1912 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Старейшины и Файфс
RMS Океаник Уайт Стар Лайн Сел на мель у Фулы , к западу от материковой части Шетландских островов , потерпел крушение, 8 сентября 1914 года. [ 41 ] [ д ]
Офир Компания Ориент Стим Навигейшн
Орбита Тихоокеанская паровая навигационная компания
Оркома 11,500 Пасифик Стим Навигейшн Ко.
Оропеса 5,300 1895 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) Пасифик Стим Навигейшн Ко. Принят на вооружение Франции как Шампань , сохранен британский экипаж, пакетбот из Франции в Архангельск в России со 2 декабря 1915 года, торпедирован подводной лодкой в ​​Ирландском море 9 октября 1917 года, потеряно 56 человек. [ 43 ]
Оротава 6,000 1899 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) Пасифик Стим Навигейшн Ко.
Орвието Компания Ориент Steam Navigation Co.
СС Отвей 12,000 Пасифик Стим Навигейшн Ко. Торпедирован UC-49 у побережья Минча , 22 июля 1917 года, десять человек из 349 членов экипажа убиты. [ 44 ]
HMS Патия 6,100 1913 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) Старейшины и Файфс Корабль торпедирован UC-49 , 13 июня 1918 г., Бристольский пролив (10-я крейсерская эскадра расформирована, 29 ноября 1917 г.) [ 45 ]
Патнеа Старейшины и Файфс
СС Патука 6,100 1913 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) Старейшины и Файфс
СС Тевтонский Уайт Стар Лайн
RMS Викторианский Пароходная компания Аллан Лайн
HMS Викнор 5,300 1888 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) Викинг Круиз Бывший RMS Atrato , бывший Viking , заминирован у Донегола 13 января 1915 года, проиграл со всеми 295 руками. [ 46 ] [ и ]
RMS Вирджиния 10,700 Пароходная компания Аллан Лайн

До расформирования 29 ноября 1917 года 10-й крейсерской эскадры корабли Северного патруля проинспектировали в море почти 13 тысяч торговых судов, и только 642 кораблям удалось избежать блокады. [ 48 ] Крейсер HMS Hawke и десять AMC (включая Avenger ) были потеряны. В 1980 году А. Сесил Хэмпшир писал, что блокада обычно считается одной из главных причин поражения Германии в Первой мировой войне. [ 49 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Мобилизация

[ редактировать ]
Модель вооруженного торгового крейсера HMS Rawalpindi.

В июне 1939 года Адмиралтейство начало призывать 12 000 резервистов для Резервного флота , поскольку его корабли были готовы вернуться в строй; к 9 августа корабли получили свой состав экипажей. Легкие крейсера были далеко не новыми, большинство из них представляли собой крейсеры C-класса и крейсеры D-класса водоизмещением 4000 и 5000 длинных тонн (4100 и 5100 т), построенные во время Первой мировой войны . Корабли имели пять или шесть 6-дюймовых (152-мм) орудий, две 3-дюймовые (76-мм) пушки, четыре 3-фунтовых (47-мм) орудия и восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов; корабли имели максимальную скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). Корабли были предназначены для действий в Северном море, но вскоре были отправлены в гораздо более бурные воды. Шесть судов использовались в качестве тренировочных кораблей для мальчиков. два лёгких крейсера класса «Изумруд» и крейсер типа «Хоккинс» HMS Effingham , флагман командующего Северным патрулем вик-адмирала Макса Хортона . Были добавлены [ 50 ]

Северный патруль был восстановлен 6 сентября 1939 года, через три дня после начала Второй мировой войны. Зона ее действий была более обширной, чем во время Первой мировой войны, и включала территории к северу от Шотландии и Ирландии, между севером Шотландии и Норвегией, вокруг Шетландских островов, Фарерских островов и Исландии, а также Датский пролив между Исландией и Гренландией. [ 51 ] Вооруженные торговые крейсеры вскоре заменили легкие и тяжелые крейсера. [ 52 ] Как и во время Первой мировой войны, к Северному патрулю временно были присоединены военные корабли Флота метрополии или других командований. [ 53 ] Силы действовали в зоне командования вице-адмирала или контр-адмирала, командующего Оркнейскими и Шетландскими островами, который управлял островами и командовал обороной Скапа-Флоу, но не подчинялся ему. [ 54 ]

Крейсерские эскадрильи 1939–1940 гг.

[ редактировать ]
Данные Роскила (1957) [ 55 ]
Эскадрилья Даты Примечания
7-я крейсерская эскадра Сентябрь – декабрь 1939 г.
12-я крейсерская эскадра Сентябрь - 3 октября 1939 г. переименована в 11-ю крейсерскую эскадру.
11-я крейсерская эскадра 3 октября 1939 г. - январь 1940 г.

Три эскадры крейсеров были дополнены, а затем заменены вооруженными торговыми крейсерами, оставшиеся в живых от которых были рассредоточены по другим обязанностям в период с конца 1940 по 1941 год. [ 55 ]

Данные Хэмпшира (1980 г.) и Хаарра (2013 г.) [ 56 ]
Корабль Крейсер
сорт
эскадрилья Примечания
HMS Каледон С-класс (легкий) [ ж ] 7-е место Переведен в 11-ю крейсерскую эскадру в октябре 1939 г., в Средиземном море в декабре 1939 г.
HMS Калипсо С-класс (легкий) 7-е место Переоборудован в ноябре 1939 г., переведен в Средиземное море.
HMS Диомид Даная-класс (легкий) 7-е место Переведен в январе 1940 г. в Вест-Индию.
HMS Дракон D-класс (легкий) 7-е место Переведен в декабре 1939 г.; в ВМС Польши как ORP Dragon в 1943 г.
HMS Кардифф С-класс (легкий) 11-е Переведен в декабре 1939 г. во флот метрополии.
HMS Церера С-класс (легкий) 11-е Переведен в феврале 1940 г. на Китайскую станцию.
HMS Коломбо С-класс (легкий) 11-е Переведен в феврале 1940 г. в Средиземное море.
HMS Дели D-класс (легкий) 11-е Переведен в феврале 1940 г. в Гибралтар.
HMS Данидин D-класс (легкий) 11-е Переведен в январе 1940 г. в Вест-Индию.
HMS Эффингем Класс Хокинса (тяжелый) 12-е Передан в октябре 1939 г. атлантическими конвоями.
HMS Изумруд Изумрудный класс (светлый) 12-е Переведен в октябре 1939 г. в Южноамериканскую дивизию.
ГМС Энтерпрайз Изумрудный класс (светлый) 12-е Переведен в октябре 1939 г. в Вест-Индию.

Командиры Северного патруля

[ редактировать ]
Данные Роскила (1957 г.) и Хэмпшира (1980 г.) [ 57 ]
Классифицировать Флаг Имя Срок
1 вице-адмирал сэр Макс Хортон 18 сентября 1939 г. - 20 декабря 1940 г.
2 вице-адмирал Роберт Райкс 20 декабря - 16 июля 1940 г.
3 Контр-адмирал Эрнест Спунер 16 июля - 21 декабря 1940 г.

Северный патруль 1939–1941 гг.

[ редактировать ]

К октябрю 1939 года Адмиралтейство реквизировало 51 корабль для использования в качестве вооруженных торговых крейсеров. [ 58 ] Первая группа из двадцати AMC должна была быть оснащена аварийным оборудованием в британских портах, а еще шесть были переоборудованы за границей. Аварийная система состояла из древних 6-дюймовых орудий и установок, пульта управления легким наведением , деревянных магазинов и снарядных отсеков и не имела разделенного хранилища для зенитных боеприпасов. Подлежало удалению только легко снимаемые деревянные изделия, такие как мебель и переборки. Экипаж будет размещен в существующих помещениях, а не в бортовых кают-компаниях. Защитная защита будет ограничиваться защитой моста мешками с песком и стальными пластинами, а также дополнительными пластинами для рулевого механизма и механизмов. Планировалось, что корабли будут готовы к работе через две с половиной-три недели. За этим должно было последовать полное оснащение, включающее полные системы управления, водонепроницаемые склады и артиллерийские помещения из стали, бортовые кают-компании с гамаками, четыре паравана на корабль, удаление дополнительных деревянных конструкций и тринадцать комплектов 6-дюймовых орудий, взятых из C- и D-. крейсеры класса после их перевооружения в зенитные крейсера. [ 59 ]

Из-за нехватки оборудования корабли были оснащены шестью-девятью 6-дюймовыми орудиями (некоторые — 5,5-дюймовыми), двумя-четырьмя 3-дюймовыми или 4-дюймовыми зенитными орудиями, несколькими орудиями меньшего размера и выкатными стойками для небольшое количество глубинных бомб. Орудия и установки были старыми, их боеприпасы приходилось переносить вручную, и при угле возвышения 20 ° максимальная дальность действия составляла всего 14 000 ярдов (6,9 морских миль; 8,0 миль), орудия имели наводное управление, но очень мало защиты. Вооружение крейсеров классов C и D предназначалось для АМС, но решение оставить крейсеры в строю не позволило это сделать. Капитаны или командиры Королевского флота были назначены командовать судами, в основном вышедшими в отставку блиндажами, в сопровождении старших лейтенантов ВМФ, офицеров навигации и артиллерии, некоторые из которых также были военнослужащими ВМФ, а остальные офицеры были набраны из РНР. некоторые из них являются гражданскими офицерами кораблей, соглашением RNVR и T.124 (добровольный набор и соблюдение дисциплины RN при сохранении гражданских ставок оплаты и условий). Для помощи в поиске траулеров нейтральных и воюющих сторон был отправлен отставной офицер, часто известный капитанам траулеров и находившийся в хороших отношениях, что помогало при обмене на часть улова траулеров. Рейтинги были составлены на основе рейтингов РН, РФР, РНР, РНВР, «только боевые действия» и рейтингов бывшего торгового флота по специальным соглашениям. [ 60 ]

Помещения AMC значительно превосходили помещения на кораблях RN, даже если для снижения риска возгорания оборудование было снято. Комнаты отдыха стали кают-компаниями , а у младших чинов была оружейная (кабина младших офицеров). Некоторые каюты использовались старшими и старшими офицерами, но большинство из них было снесено, чтобы освободить место для бортовых беспорядков, чтобы избежать задержек при вызове на боевые посты. Трюмы и другие помещения были заполнены бочками или бочками с маслом емкостью 40 имп галлонов (180 л; 48 галлонов США) в качестве балласта плавучести и назывались шариками для пинг-понга. Даже загруженные военными запасами корабли не доходили до GRT мирного времени и несли тяжелый балласт из дорожного камня или железа для сохранения устойчивости. Хортона беспокоили вновь прибывшие, чьи экипажи были несколько не готовы к боевым действиям, и он садился на каждый корабль со своими техническими офицерами, чтобы помочь процессу ознакомления с методами ВМФ. Хортон запросил больше самолетов-разведчиков дальнего действия. Через три дня после того, как HMS Royal Oak был торпедирован в Скапа-Флоу 14 октября 1939 года, прибыли первые семь AMC, и к концу ноября одиннадцать AMC находились в патрулировании; Равалпинди уже был потоплен. [ 61 ]

Вооруженные торговые крейсера 1939–1941 гг.

[ редактировать ]
Данные Хэмпшира (1980 г.) и Хаарра (2013 г.) [ 62 ]
Корабль Тоннаж Построен Скорость Владелец Примечания
РМС Андания 13,950 1922 15 кун Кунард Лайн Торпедирован подводной лодкой UA 15 июня 1940 г., затонул 16 июня. [ 63 ]
HMS Артифекс * 13,985 1924 15,5 кун Кунард Бывший RMS Aurania , переоборудованный в плавучую мастерскую под названием HMS Artifex.
RMS Астурия 22,048 1925 17+ кун Королевские почтовые линии Модернизированный двигатель и удлиненная носовая часть на 10 футов (3,0 м) в 1938 году.
РМС Аурания * 13,984 1924 15 кун Северный патруль затем работал как HMS Artifex.
СС Калифорния 16,792 1923 16 кун Якорная линия Северный патруль, затем дивизия Южной Америки
СС Кантон 15,700 1938 Северный патруль
РМС Каринтия 20,277 1925 17,5 кун Кунард Торпедирован 6 июня 1940 года у Блади-Форленд , затонул 7 июня.
HMS Чешир 10,552 1927 Бибби Лайн Торпедирована U-137 14 октября 1940 года, выброшена на берег Белфаст-Лох.
СС Читрал 15,346 1925 Компания ПиО Северный патруль
СС Киликия 11,136 1938 Якорь Северный патруль
СС Черкесия 11,136 1937 Якорь «Первая якорная линия» Теплоход
РМС Корфу 14,170 1931 ПиО Северный патруль
СС Дербишир 11,660 1935 Бибби Pride of the Bibby Line, плывший по маршруту Великобритания-Бирма, мог похвастаться бассейном.
HMS Форфар 16,402 1922 17 кун Канадский Тихоокеанский регион Экс- Монтроуз , торпедирован и затоплен около полуночи 1 декабря 1940 г.
HMS Джервис Бэй 14,164 1922 Потоплен в бою с адмиралом Шеером , 5 ноября 1940 г.
РМС Лакония 19,695 1922 Северный патруль и силы сопровождения Галифакса
СС Лаурентич 18,724 1927 16,5 кун Уайт Стар Лайн Торпедирован и потоплен 3 ноября 1940 г. U-99.
СС Летиция 13,595 1927 15,5 кун Якорь Северный патруль и силы сопровождения Галифакса
RMS Малоя 20,914 1923 17+ кун ПиО Северный патруль и Ост-Индия
HMS Монклер 16,314 1922 17 кун КПСК Северный патруль
СС Патрокл 11,314 1923 15,5 кун Альфред Холт Коллиер, торпедирован и потоплен 3–4 ноября 1940 г. U-99.
СС Королева Бермудских островов 22,575 1932 Северный патруль и Южноамериканская дивизия
HMS Равалпинди 16,679 1925 ПиО Потоплен линейными крейсерами Шарнхорст и Гнейзенау , 23 ноября 1939 года.
СС Салопян 10,549 1926 15,5 кун Бибби Экс- Шропшир переименован во избежание путаницы с HMS Shropshire.
HMS Скотстоун 17,046 1925 16,5 кун Якорь Бывший RMS Caledonia переименован во избежание путаницы, торпедирован и потоплен 13 июня 1940 года U-25.
РМС Трансильвания 16,923 1925 16,5 кун Якорь Три воронки, две из них муляжи; торпедирован подводной лодкой 9 августа 1940 г., затонул на следующий день.
HMS Wolfe 16,418 1921 16,5 кун КПСК Бывший Montcalm , переименован во избежание путаницы
СС Вустершир 11,402 1931 16,5 кун Бибби Северный патруль

Затопление Равалпинди

[ редактировать ]
Расположение Фарерских островов

SS Rawalpindi был реквизирован Адмиралтейством для Северного патруля 26 августа 1939 года и переоборудован в вооруженный торговый крейсер. Были добавлены восемь старых 6-дюймовых (150-мм) орудий и две 3-дюймовые (76-мм) пушки , и корабль получил название HMS Rawalpindi . 19 октября в Датском проливе «Равалпинди» перехватил немецкий танкер «Гонценхайм» (4574 брт), вышедший из Буэнос-Айреса 14 сентября. Танкер был затоплен экипажем прежде, чем абордаж смог подняться на борт. Корабли отправили радиосообщение, но немцы его не получили. [ 64 ]

26 сентября 1939 года ограничения на эксплуатацию двух немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в Атлантике были сняты, и после нескольких коротких плаваний гросс-адмирал Эрих Редер пришел к выводу, что они неуязвимы для трех линейных крейсеров Флота Метрополии в британских водах. 12 ноября Seekriegsleitung (SKL, Военно-морское командование) Oberkommando der Marine (Высшее командование ВМФ) решило направить корабли мимо британских кораблей, наблюдающих за промежутком между Фарерскими островами и Исландией или между Шетландскими островами и Норвегией, чтобы угрожать британцам. морские пути в Северной Атлантике. Операция была задумана как уловка, призванная отвлечь британские корабли от охоты на графа Шпее в Южной Атлантике. Линкоры отплыли 21 ноября и 23 ноября достигли бреши между Фарерскими островами и Исландией.

В 16:07 «Шарнхорст» заметил корабль на расстоянии 25 км и немедленно бросился в погоню. Через час расстояние сократилось до 7,5 км, и «Шарнхорст» открыл огонь с 17:04 до 17:16. [ 65 ] [ 2 ] Равалпинди удалось передать Адмиралтейству отчет о наблюдениях, но в нем упоминался только один линейный крейсер. [ 66 ] Несмотря на безнадежное превосходство в вооружении, 60-летний капитан Эдвард Кеннеди из Равалпинди решил сражаться. [ 67 ] Было слышно, как он сказал: «Мы сразимся с ними обоими, они нас потопят, и все. До свидания». [ 68 ] Равалпинди отправил второй отчет о наблюдениях, в котором ошибочно идентифицировался противник как тяжелый крейсер «Дойчланд», плывущий домой. [ 69 ] Равалпинди затонул за сорок минут, но сумел нанести один удар по Шарнхорсту , причинив незначительные осколки. Шарнхорст спас шестнадцать человек, а еще двадцать один был спасен Гнейзенау. [ 70 ] Позднее одиннадцать человек были подобраны кораблем AMC HMS Chitral , но 238 человек были убиты. [ 68 ] [ г ] В 19:15 немецкие наблюдатели заметили в темноте еще один корабль и подняли тревогу. британский крейсер «Ньюкасл» . Немецкие корабли отступили на север, когда к месту происшествия прибыл [ 69 ] В 19:40 немецким кораблям сообщили, что Равалпинди получил отчет о том, что немецкие корабли плывут на юго-восток. Поскольку Флот метрополии угрожал заблокировать их возвращение в Германию, они двинулись на северо-восток в Северный Ледовитый океан и дождались погодного фронта, прежде чем 26 ноября незаметно прорвались через линию патрулирования крейсеров и эсминцев и благополучно вернулись в порт. [ 72 ] [ 73 ] Экипажи «Шарнхорста» и «Гнейзенау» имели право на получение Das Flottenkriegsabzeichen (Знак флота открытого моря) за участие в потоплении «Равалпинди» . [ 74 ]

Сентябрь 1939 г. - январь 1940 г.

[ редактировать ]
Данные Роскила (1957) [ 75 ]
Период Наблюдения На восток рассмотрено Добровольный
экзамены
Ось
7–28 сентября 108 62 28 1
29 сентября – 12 октября 64 26 20 1
13–26 октября 112 56 53 6
27 октября – 9 ноября 79 26 20
10–23 ноября 93 57 50 9
24 ноября – 7 декабря 56 34 23 40
22 декабря – 4 января 95 43 35 21

Западный патруль

[ редактировать ]
Западные подходы

После разгрома во Франции в мае и июне 1940 года траулеры Северного патруля были среди тех, кто был отправлен на юго-восток Англии и нес вахту в своих водах. Адмиралтейство также внесло предложение адмиралу Чарльзу Форбсу, главнокомандующему Флотом Метрополии, переместить Северный патруль на юг, на линию, идущую к северо-западу от Северного канала, для наблюдения за немецким вторжением в Ирландию. Forbes отверг эту идею, поскольку силы вторжения будут плыть к западу от линии патрулирования и что AMC будут уязвимы для подводных лодок, которые проходили через этот район по пути к западным подходам . Адмиралтейство решило заминировать воды между Шотландией и Исландией; минное поле было расширено до Датского пролива, чтобы сократить разрыв между арктическими льдами у Гренландии и побережьем Исландии с помощью магнитных мин. Корабли были направлены в Пентленд-Ферт и между Оркнейскими островами и Фарерскими островами. Немцы восприняли это изменение как означающее, что AMC заменяются самолетами и крейсерами, но AMC остались. [ 76 ]

16 июля Райкса сменил контр-адмирал Эрнест Спунер , а до конца месяца после вторжения Германии в Норвегию было отправлено больше патрулей, и четыре корабля были отправлены на проверку. Погода наконец улучшилась, и из-за военной ситуации судам, направлявшимся в порты восточного побережья, пришлось идти по маршруту на север, около Шотландии. 21 июля адмиралтейство решило распространить блокаду на атлантическое побережье Франции, Испании и Португалии, а также на французскую Северную Африку, назвав ее Западным патрулем. Корабли должны были быть переманены у Северного патруля, но новый патруль должен был остаться под существующим командованием. Киликия и Чешир отплыли 19 июля, к ним присоединились траулеры Kingston Jacinth , Kingston Sapphire , Kingston Topaz и Kingston Turquoise . Число кораблей, патрулирующих в районе Северного патруля, сократилось из-за отрядов, а также из-за того, что один AMC был выплачен, а три переданы командованию Атлантики и Вест-Индии. Форбс приказал Северному патрулю наблюдать за морями к северу от Фарерских островов. Когда Спунер попросил еще десять траулеров или корветов, ему ответили, что ни одного нет. Несмотря на успех проекта B-Dienst , входящая в состав военно-морской разведки Германии Marinenachrichtendienst Службы , в чтении британских военно-морских кодексов изменение осталось незамеченным. [ 77 ]

9 августа «Трансильвания» , вышедшая из Клайда и прошедшая возле Эйлсы Крейг, была торпедирована сразу после полуночи и начала тонуть за кормой. В 03:15 по сигналу бедствия на месте происшествия появился самолет, а затем три эсминца; только шарики для пинг-понга из Трансильвании не позволили ему затонуть быстрее. В результате взрыва торпеды никто не пострадал, но одна лодка с пятью людьми на борту была спущена на воду и исчезла. Остальная часть экипажа, которая должна была подняться на борт, толпилась на другой лодке, которая перевернулась, а еще одна переполненная лодка перевернулась рядом с эсминцем. Неразбериха при эвакуации в темноте и в плохую погоду нанесла Северному патрулю самые большие потери со времени затопления Равалпинди . На следующий день Калифорния получила сигнал бедствия от SS Llanfair , и капитану Поупу пришлось решить, подчиняться ли постоянному приказу избегать опасной зоны или попытаться спастись. Британский самолет пролетел над Лланфэром , состояние моря затруднило еще одну атаку подводной лодки, и Поуп решил рискнуть. Калифорния сбросила глубинные бомбы по прибытии и быстро подобрала тридцать выживших, получив приказ не предпринимать попыток спасения через тридцать минут. [ 78 ]

Перехваты, январь – апрель 1940 г.

[ редактировать ]
Данные Роскила (1957) [ 79 ]
Период Наблюдения На восток рассмотрено Добровольный
экзамены
Ось
5–18 января 127 48 30 19
19–31 января 123 56 28 7
1–14 февраля 92 49 21 21
15–29 февраля 92 61 24 13 1
1–14 марта 98 52 12 13 4
15–31 марта 138 69 13 17
1–9 апреля [ ч ] 54 26 12 8

Конец Северного патруля

[ редактировать ]
Карта с изображением Датского пролива.

18 ноября 1940 года, после затопления «Лаурентика» и «Патрокла», Адмиралтейство решило упразднить Северный патруль, за исключением Датского пролива; Разрыв между Фарерами и Исландией должен был быть оставлен на усмотрение траулеров и минных полей. Излишки кораблей должны были быть переданы Западному патрулю. Среднее количество кораблей Северного патруля сократилось до пяти из оставшихся одиннадцати кораблей, а в Западном патруле осталось три. Северный патруль проверил пятнадцать кораблей, а Западный патруль - 155, причем три из последнего были отправлены под охрану для проверки. Клаус Шоке (5800 GRT) компании Hansa Line отправился 1 декабря в Понта-Делгада на Азорских островах и направился в Виго в Испании, но был остановлен авиакомпанией AMC California . Экипаж попытался затопить корабль, но, несмотря на попытки его спасти, 5 декабря он затонул. В составе Северного патруля Форфар переоборудовался в Ливерпуле и отплыл 30 ноября в сопровождении эсминца, которому было приказано вернуться около полуночи 1 декабря. [ 80 ]

Вооруженный торговый крейсер HMS California .

Форфару было приказано отклониться на юг в обход подводной лодки, которая, как утверждается, находилась в районе 54 ° 23 'северной широты и 20 ° 11' западной долготы. Курс был изменен, и перед присоединением к Западному патрулю он был направлен на сопровождение идущего на восток конвоя SC 14 . Форфар случайно проплыл рядом с конвоем HX 90 , за которым следили четыре подводные лодки; в 03:30 наблюдатели что-то заметили, но капитан «Форфара» решил сохранить зигзаг, и в 04:40 «Форфар» был поражен торпедой. В течение часа в корабль попало еще четыре торпеды; многие спасательные шлюпки были захвачены взрывами, что сделало невозможным организованную эвакуацию, многие люди вошли в воду, залитую нефтью. SS Dunsley , отставший от конвоя HX 90, который отбивал надводную атаку U-99 , прибыл на место происшествия и спас некоторых выживших, летающая лодка «Сандерленд» сумела пропустить других, но эсминцы спасли оставшихся в живых в течение следующего дня. Члены экипажа погибли в результате взрывов торпед, другие скончались от ран, а еще 178 человек погибли после того, как покинули корабль; это была самая страшная катастрофа для Северного патруля со времени затопления Равалпинди . [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шторм силой 10 включает ветер скоростью 48–55 узлов (89–102 км/ч; 55–63 миль в час) и волны высотой 29–41 фут (8,8–12,5 м) с длинными нависающими гребнями. Пена большими клочьями разносится ветром густыми белыми полосами; поверхность моря приобретает белый вид; качка моря становится сильной, и видимость ухудшается.
  2. U-27 атаковала HMS Ambrose торпедами, была отогнана ответным огнем и ошибочно заявила, что затонула. [ 33 ]
  3. Экипаж и многие другие члены 10-й крейсерской эскадры считают, что он неустойчив и уязвим для опрокидывания в штормовую погоду. [ 37 ]
  4. ^ Первая потеря пассажирского корабля Антанты во время войны, находившегося в эксплуатации в качестве AMC в течение месяца. [ 42 ]
  5. Двумя днями ранее Викнор перехватил SS Bergensfjord возле Фарерских островов и арестовал «Розато Сперо» ( Бото фон Ведель ), немецкого шпиона, и семь немецких безбилетных пассажиров. Де Чар поспешил встретить корабль на Эльзасском языке в сопровождении Тевтонцев и Оротавы . Когда «Викнор» затонул, знания Веделя о немецких шпионских сетях были утеряны вместе с ним. [ 47 ]
  6. ^ Построены как класс «Кэролайн» (шесть кораблей), класс «Каллиопа» (два), класс «Кембрий» (четыре), класс «Кентавр» (два), класс «Каледон» (четыре), класс «Церера» (пять) и класс «Карлайл» (пять).
  7. Кеннеди, отец военно-морского офицера, телеведущего и писателя Людовика Кеннеди , был посмертно упомянут в «Отправлениях» . [ 71 ]
  8. ^ Начало норвежской кампании (8 апреля - 10 июня 1940 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б Хэмпшир, 1980 , с. 17.
  2. ^ Перейти обратно: а б Беккер 1971 , стр. 35–40.
  3. ^ Мардер 1975 , с. 367.
  4. ^ Мардер 1975 , стр. 367–369.
  5. ^ Мардер 1975 , стр. 370–371.
  6. ^ Мардер 1975 , стр. 371–372.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мардер 2013 , стр. 3–4.
  8. ^ Мардер 2013 , с. 373.
  9. ^ Корбетт 2009 , с. 74.
  10. ^ Корбетт 2009 , стр. 166–167.
  11. ^ Данн 2016 , стр. 69–70.
  12. ^ Данн 2016 , с. 71.
  13. ^ Данн 2016 , стр. 70–71.
  14. ^ Данн 2016 , с. 72.
  15. ^ Хэмпшир 1980 , с. 22.
  16. ^ Данн 2016 , стр. 72–73.
  17. ^ Данн 2016 , стр. 73–74; Хэмпшир, 1980 , с. 28.
  18. ^ Данн 2016 , с. 74.
  19. ^ Данн 2016 , стр. 73–75.
  20. ^ Данн 2016 , стр. 75–76.
  21. ^ Данн 2016 , стр. 72, 71, 74, 73, 75, 185.
  22. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 28–29.
  23. ^ Хэмпшир 1980 , с. 34.
  24. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 38–39.
  25. ^ Данн 2016 , стр. 113–116.
  26. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 86–87.
  27. ^ Hurd 1924 , Ch V.
  28. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 36–37; Данн, 2016 , стр. 195–196.
  29. ^ Данн 2016 , стр. 63–65, 195.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Данн 2016 , с. 195.
  31. ^ Данн 2016 , стр. 113–114.
  32. ^ Данн 2016 , стр. 195, 114–115.
  33. ^ Перейти обратно: а б Данн 2016 , стр. 195, 107–108.
  34. ^ Данн 2016 , с. 195; Хэмпшир, 1980 , с. 37.
  35. ^ Хэмпшир 1980 , с. 84.
  36. ^ Данн 2016 , стр. 195, 106.
  37. ^ Данн 2016 , стр. 106–107.
  38. ^ Данн 2016 , стр. 195, 115.
  39. ^ Данн 2016 , стр. 196, 109.
  40. ^ Данн 2016 , с. 196.
  41. ^ Данн 2016 , стр. 196, 77–78.
  42. ^ Данн 2016 , стр. 77–78.
  43. ^ Данн 2016 , стр. 196, 110.
  44. ^ Данн 2016 , стр. 196, 115.
  45. ^ Данн 2016 , стр. 196, 115–116.
  46. ^ Данн 2016 , стр. 105, 196.
  47. ^ Данн 2016 , стр. 105–106.
  48. ^ Данн 2016 , стр. 115–116.
  49. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 87–88.
  50. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 89–90.
  51. ^ Хэмпшир 1980 , с. 93.
  52. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 88–89.
  53. ^ Хэмпшир 1980 , с. 107.
  54. ^ Уотсон 2015c .
  55. ^ Перейти обратно: а б Роскилл 1957 , стр. 149, 264–265, 271.
  56. ^ Хэмпшир 1980 , с. 90; Хаарр 2013 , с. 483.
  57. ^ Роскилл 1957 , с. 68; Хэмпшир, 1980 , стр. 94, 193.
  58. ^ Беренс 1955 , с. 51.
  59. ^ Пулман 1985 , стр. 97–97.
  60. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 112–113.
  61. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 113–114.
  62. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 110–112; Хаарр 2013 , стр. 480–482.
  63. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 185–189.
  64. ^ Хэмпшир 1980 , с. 119.
  65. ^ Стегеманн 2015 , стр. 161–162.
  66. ^ Беккер 1971 , с. 39.
  67. ^ Беккер 1971 , с. 37.
  68. ^ Перейти обратно: а б Хэмпшир, 1980 , стр. 114, 118–119.
  69. ^ Перейти обратно: а б Беккер 1971 , стр. 39–40.
  70. ^ Бредемайер 1997 , стр. 31–34.
  71. ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4261.
  72. ^ Стегеманн 2015 , с. 162.
  73. ^ Беккер 1971 , стр. 40–45.
  74. ^ GMaD 1944 , с. 45.
  75. ^ Роскилл 1957 , с. 67.
  76. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 192–193.
  77. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 194–195.
  78. ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 195–196.
  79. ^ Роскилл 1957 , с. 149.
  80. ^ Перейти обратно: а б Хэмпшир, 1980 , стр. 206–210.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Беренс, CBA (1955). Хэнкок, К. (ред.). Торговое мореплавание и требования войны . Гражданская серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Лондон: HMSO. OCLC   498039 – через Archive Foundation.
  • Бредемайер, Генрих (1997). Линкор Шарнхорст (на немецком языке) (5-е изд.). Гамбург: Келер. ISBN  3-7822-0592-8 .
  • Беккер, Каюс (1971). Verdammte See [ Проклятое море ] (на немецком языке). Ольденбург: Издательство Герхарда Столлинга. ISBN  3-548-03057-2 .
  • Корбетт, Дж. С. (2009) [1938]. Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (2-й факс. Представитель Имперского военного музея и военно-морской и военной прессы, изд. Укфилда). Лондон: Лонгманс. ISBN  978-1-84342-489-5 - через издание 1920 года в Интернет-архиве.
  • Данн, Стив (2016). Блокада: крейсерская война и голод Германии в Первой мировой войне . Барнсли: Сифорт (Книги о ручке и мече). ISBN  978-1-84832-340-7 .
  • Немецкие медали и награды . Лондон: Отдел оценки и распространения информации Верховного штаба союзных экспедиционных сил (подразделение контрразведки G-2). 1944. OCLC   464602585 .
  • Хаарр, Гейрр (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли: Сифорт (Перо и Меч). ISBN  978-1-84832-140-3 .
  • Хэмпшир, А. Сесил (1980). Блокадники . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0227-3 .
  • Херд, Арчибальд (1924). «Глава V: Моряки-торговцы и блокада» . Торговый флот . История Великой войны на основе официальных документов по указанию Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (онлайн-сканирование под ред.). Лондон: Джон Мюррей. стр. 100–156. OCLC   669068495 – через Naval-history.net.
  • Майер, К.А.; Роде, Х.; Стегеманн, Б.; Умбрейт, Х. (2015) [1991]. Фалья, PS (ред.). Первые завоевания Германии в Европе . Германия и Вторая мировая война . Том II. Перевод Макмерри, Д.; Озерс, Э. (англ. Trans. PBK. Clarendon Press, Оксфордское изд.). Фрайбург-им-Брайсгау: Научно-исследовательский институт военной истории (Научно-исследовательский институт военной истории). ISBN  978-0-19-873834-3 .
    • Стегеманн, Б. «IV. Первый этап войны на море до весны 1940 года. I. Война в Северном море и Арктике в 1939 году». В Фалье (2015) .
  • Мардер, Артур Дж. (1975) [1961]. От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1909: Дорога к войне, 1904–1914 . Том. Я (4-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-215122-3 .
  • Мардер, Артур Дж. (2013) [1965]. От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: годы войны до кануна Ютландии: 1914–1916 . Том. II (переиздание Seaforth Publishing [Pen & Sword Books] изд. Барнсли). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1-84832-163-2 .
  • Пулман, Э. (1985). Вооруженные торговые крейсеры: их эпическая история . Лондон: Лео Купер – Секер и Варбург. ISBN  0-436-37706-3 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 .

Веб-сайты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги

Тезисы

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1862331bfc3ca22d8e18de975acf7cee__1717171800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ee/1862331bfc3ca22d8e18de975acf7cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Patrol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)