Северный патруль
Северный патруль 11-я крейсерская эскадра | |
---|---|
Активный | 1904–1917, 1939–1941 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевский флот |
Часть | Большой флот (Первая мировая война) Флот метрополии (Вторая мировая война) |
Гарнизон/штаб | Скапа-Флоу |
Псевдоним(а) | Гусары Макла Флугга |
Командиры | |
Примечательный командиры | Дадли де Чёр Реджинальд Таппер Макс Хортон Роберт Райкс Эрнест Спунер |
Северный патруль , также известный как крейсерский отряд B и Северный патрульный отряд , был операцией британского королевского флота во время Первой и Второй мировых войн . Патруль был частью британской «далекой» блокады Германии . Его основная задача заключалась в предотвращении торговли с Германией и обратно путем проверки торговых судов и их грузов. Это также должно было помешать немецким военным кораблям, рейдерам и другим немецким военно-морским кораблям покинуть Северное море в Атлантический океан или войти в Северное море из Атлантики, защитить Шетландские острова от вторжения и собрать разведданные с перехваченных нейтральных кораблей. [ 1 ]
Северный патруль действовал под командованием Великого флота во время Первой мировой войны. Сначала использовались крейсеры типа «Эдгар», но они не были построены для зимнего плавания в окрестностях Шотландии и были заменены гражданскими кораблями, принятыми на вооружение в качестве вооруженных торговых крейсеров .
Во время Второй мировой войны Северным патрулем командовал Флот Метрополии . Пожалуй, самым известным действием Северного патруля стала потеря вооруженного торгового крейсера HMS Rawalpindi 23 ноября 1939 года. Капитан Эдвард Кеннеди , командующий Равалпинди, решил сразиться с 11-дюймовыми пушками немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . Экипажу «Равалпинди» удалось нанести осколочный урон «Шарнхорсту» во время короткого боя, прежде чем он был потоплен, немцы спасли лишь нескольких выживших. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Блокада, 1815–1914 гг.
[ редактировать ]На протяжении большей части девятнадцатого века Адмиралтейство и большая часть военно-морского флота считали, что главной целью было вступить в бой и победить флот противника. В 1908 году военные приказы флоту Ла-Манша сводились к следующему:
Основная цель — привести основной немецкий флот к решительным действиям, а все остальные операции являются вспомогательными в этом отношении.
- 1 июля 1908 г. [ 3 ]
Успех в достижении этой цели гарантировал бы контроль над Ла-Маншем и Северным морем, обеспечил бы безопасность британской торговли и территории и позволил бы экспедиционному корпусу достичь Франции. Адмиралтейство ожидало, что вскоре после объявления войны немецкий флот выступит в поход, чтобы бросить вызов британскому господству на море. Альтернативой решающему сражению была тесная блокада противоборствующих портов, как это было во время наполеоновских войн (1803–1815). Быстроходные фрегаты курсировали у французских портов при поддержке более крупных кораблей, выходящих в море. Блокирующие корабли были почти невосприимчивы к атакам, и им не нужно было возвращаться в порт для дозаправки. Появление паровой энергии потребовало более частого возвращения в порт за углем, а после 1900 года риски блокирования кораблей увеличились с появлением мин, торпед, подводных лодок и береговой артиллерии дальнего действия. К 1912 году дирижабли и самолеты могли определять положение более крупных кораблей у берега и направлять к ним подводные лодки и эсминцы. Во время русско-японской войны (1904–1905 гг.) Японский флот, проводивший последнюю тесную блокаду Порт-Артура, понес большие потери от мин. [ 4 ]
Политика блокады военно-морского флота развивалась: в 1908 году командующий флотом Ла-Манша приказал большим кораблям переместиться на позиции за пределами дальности, до которой немецкие эсминцы не могли добраться, если бы они плыли с наступлением темноты, с приказом вернуться на следующее утро, что считается 170. нми (200 миль; 310 км). Британские корабли в Гельголандской бухте должны попытаться отрезать немецкие корабли, идущие с Эльбы или Нефрита , или сообщить о выходе Флота открытого моря ( Hochseeflotte ). Адмиралтейство изменило свое мнение в 1911 году, но к 1912 году военные приказы предусматривали, что тесная блокада будет заменена наблюдательной блокадой, образованной крейсерами и эсминцами, простирающимися от юго-западного побережья Норвегии до середины пути между Германией и Англией. на уровне Ньюкасла , затем на юг до Текселя , при этом боевой флот курсирует к западу от линии. [ 5 ]
Планы 1905 года по захвату немецкого острова в Северном море в качестве передовой базы также были оставлены после того, как немцы укрепили Гельголанд и Фризские острова . Военные планы Великого флота на июнь 1914 года отменили наблюдательную блокаду для Великого флота, который должен был базироваться в Шотландии, за исключением флота Ла-Манша, который останется на южном побережье. Базы Великого флота должны были блокировать северное русло Северного моря, а флот Ла-Манша - перекрыть канал. Северная линия будет простираться от шотландского побережья и северных островов до Норвегии, при этом Великий флот будет базироваться в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , а небронированные крейсеры (позже названные Северным патрулем) будут следить за линией от Шетландских островов до норвежского побережья. . Немецкий флот не знал о новой политике и ожидал найти множество возможностей свести на нет численное превосходство британцев. [ 6 ]
Выходы из Северного моря
[ редактировать ]В морской войне с Германией Великобритания имела огромное географическое преимущество, блокируя доступ Германии к Атлантическому океану . Если немецкие корабли попытаются использовать южный выход из Северного моря, им придется пройти через Дуврский пролив и Ла-Манш , что на расстоянии 200 морских миль (230 миль; 370 км) составляло не более 60 морских миль (69 миль). ; 110 км) в ширину. Использование северного маршрута мимо Шотландии потребует огромного количества угля, и кораблям придется пройти через другое ограниченное и бурное море шириной около 200 миль (230 миль; 370 км) между Оркнейскими и Шетландскими островами у севера Шотландии. и норвежское побережье. [ 7 ]
Немецкому кораблю, дошедшему до острова Кейп-Клир на крайнем юго-западе Ирландии, пришлось бы конфисковывать уголь с захваченных кораблей — рискованный и ненадежный метод дозаправки. [ 7 ] Британцы могли использовать те же географические и океанические условия для перехвата немецких морских перевозок и попыток Имперского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) действовать за пределами Северного моря. Поскольку Большой флот базируется в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, северный путь будет заблокирован при помощи эскадры крейсеров, несущих вахту в морях к востоку и северу от Шетландских островов; другие эскадрильи крейсеров будут наблюдать за второй линией на севере. [ 7 ]
Британские военно-морские приготовления
[ редактировать ]В 1914 году британское правительство ожидало, что экономическое давление окажет большое влияние на Германию. [ 8 ] Военный план Адмиралтейства . предполагал, что Германия станет главным противником в европейской войне и что отдаленная военно-морская блокада приведет к сокращению торговли с Германией и из нее, включая товары, перевозимые на нейтральных судах Специальный военно-морской отряд должен был патрулировать морские пути между севером Шотландии и Норвегией и перехватывать трафик из Атлантики в Северное море. Северный патруль должен был обеспечиваться крейсерским отрядом B (позже 10-й крейсерской эскадрой ) из Скапа-Флоу на Оркнейских островах. [ 1 ] Эскадры крейсеров Великого флота, базирующиеся в Кромарти и Росайте, должны были сформировать кордон южнее в качестве еще одной линии блокады. Административные осложнения блокады превысили возможности вице-адмирала Фрэнсиса Миллера , главнокомандующего базой с 7 августа 1914 года, и перешли к главнокомандующему адмиралу Джону Джеллико . [ 9 ] Чтобы облегчить административное бремя Миллера и Джеллико, был создан пост адмирала , командующего Оркнейскими и Шетландскими островами, для наблюдения за обороной островов, военно-морских баз и береговых обязанностей. вице-адмирал Стэнли Колвилл (7 сентября 1914 г. - 19 января 1916 г.), ему подчинялся Миллер. Командованием был назначен [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Крейсер Форс Б
[ редактировать ]Канадский военно-морской офицер Дадли де Чар постоянно поднимался по служебной лестнице и в 1912 году достиг звания контр-адмирала. В начале 1913 года он стал военно-морским секретарем Уинстона Черчилля, первого лорда Адмиралтейства (1911–1915). . После нескольких полных и откровенных обменов мнениями с Черчиллем де Председателю было отказано в командовании 2-й эскадрой крейсеров , которое было обещано в качестве его следующего назначения. Вместо этого Де Чар получил должность адмирала Службы подготовки, что было своего рода пренебрежением, в которую входили восемь стареющих «Эдгар» крейсеров класса , построенных с 1889 по 1894 год. Согласно военному плану 1913 года, 10-я крейсерская эскадра (10-я CS) и 11-я крейсерская эскадра должны были закрыть северный маршрут мимо Британских островов между Оркнейскими островами, Шетландскими островами, Исландией и Норвегией, но в 1914 году 11-я крейсерская эскадра под названием крейсерского соединения E была отправлена в Персидский залив , оставив 10-ю крейсерскую эскадру на произвол судьбы. [ 11 ]
Приказы о мобилизации были изданы Адмиралтейством 19 июля 1914 года, а 3 августа де Председатель получил приказ доставить « Эдгары» в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Крейсерам было приказано выйти из своих портов, и по пути 10-я CS захватила SS William Behrens, немецкий корабль, перевозивший лес, который был отправлен в порт под призовым экипажем . Эндимион и Тесей прибыли с опозданием 6 августа, преследуя SS Kronprinzessin Cecile , немецкий лайнер, перевозивший драгоценные металлы, и отправив его в Фалмут . 7 августа «Эдгар» потопил два немецких траулера, которые попытались бежать вместо того, чтобы остановиться по приказу. Моря между Шотландией и Норвегией были общеизвестно опасны; летом были обычным явлением туман и внезапный сильный ветер, в остальное время года были штормы, штормы на море и длинные ночи с короткими, пасмурными днями под свинцовым небом. Ветры обычно достигали силы 9 или 10 баллов по шкале Бофорта , поднимая море выше мачт кораблей. [ 12 ] [ а ] Местным явлением, комками , были волны, которые наложились друг на друга и при шторме силой 10 баллов пришли без предупреждения, повредив корабли и иногда затопив их. [ 13 ]
10-я КС достигла полной численности 7 августа и начала боевые действия.
... перехватывать немецкие военные корабли и немецкие торговые суда и топить или захватывать их; также остановить все нейтральные суда, следующие в немецкие порты, и запретить противнику заход на якорь в любой гавани на Шетландских или Оркнейских островах.
— Дадли де Чёр [ 14 ]
« Эдгары» были первоклассными защищенными крейсерами , старыми кораблями викторианской эпохи. Корабли имели два 9,2-дюймовых (234-мм) орудия и десять 6-дюймовых (150-мм) скорострельных орудий, позволяющих кораблям вести залп по кораблям противника. « Эдгары» были построены для патрулирования морей, защиты торговли и подавления непокорных колонистов. К 1914 году они были не в состоянии проводить длительное время в столь опасных морях; многие из экипажей были отозваны пенсионерами, несколько удивленными возвращением в строй. Де Чар основал базу в Сварбэкс-Минн, якорной стоянке на западной стороне Шетландских островов. 10 августа де Председатель сформировал Первый дивизион в составе Кресент , Графтон , Эндимион и Тезей ; Эдгар , Ройал Артур , Гибралтар и Хоук стали Вторым Дивизионом. За разрывом Шетландские острова и Фарерские острова следил Первый дивизион, а второй дивизион был отправлен следить за разрывом Оркнейских островов и Норвегии. [ 15 ] « Эдгары » имели медленную скорость и ускорение, и им приходилось часто возвращаться в порт за углем , в результате чего каждый патруль сократился до трех кораблей. Осенью погода ухудшилась и иногда была настолько плохой, что не позволяла садиться на корабли. Механическое состояние кораблей ухудшилось: «Гибралтар» , «Ройял Артур» и «Кресент» вскоре потребовали ремонта. [ 16 ]
В октябре де Председателю было приказано патрулировать дальше на юг во время большой операции по защите конвоя из 33 круизных лайнеров, перевозивших канадский экспедиционный корпус в Великобританию. 15 октября, патрулируя у Абердина в ряд с интервалом 10 миль (12 миль; 19 км), Хоук остановился, чтобы забрать почту из Эндимиона , а затем отправился на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) по прямой, чтобы восстановить позицию. В 10:30 Хоук был поражен торпедой U-9 , перевернулся и затонул. Ни один из других кораблей не видел затопления и узнал об этом только после того, как U-9 атаковала Тесея и промахнулась . Патрулю было приказано двигаться на высокой скорости на северо-запад, но Хоук не смог принять сигнал. HMS Swift , чрезвычайно быстрый эсминец, был отправлен из Скапа-Флоу для расследования и обнаружил плот с 22 выжившими. Норвежское торговое судно спасло с лодки 49 человек и переправило их на британский траулер, однако 524 члена экипажа погибли. [ 17 ] Перед отплытием капитан Хью Уильямс посетил Кресент и попросил де Крера еще два дня на ремонт двигателей. Де Чар отказался, поскольку корабль все еще мог двигаться со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Сообщается, что, покидая флагман, Уильямс сказал:
...отправка корабля с более чем 500 офицерами и солдатами на борту в такое состояние является чистым убийством. [ 18 ]
21 октября Кресент был удивлен, когда его обстрелял танкер к северо-северо-западу от Фулы. На корабле не было опознавательных знаков, и Кресент ответил на высоте 7000 ярдов (6400 м), будучи поврежденным танкером. Танкер вскоре загорелся на палубе и поднял белый флаг. Из-за волнения моря ни одна абордажная группа не рисковала, и корабль был сопровожден в Леруик , где выяснилось, что он был куплен Kaiserliche Marine двумя месяцами ранее для использования в качестве корабля снабжения океанских подводных лодок. [ 19 ]
Дряхлость Эдгаров продолжала мешать операциям; 29 октября Графтон сообщил о неисправности двигателя и нестабильной работе воронок. «Тезей» сломался, преследуя другой корабль, и 31 октября сообщил о новых дефектах, и его отправили обратно в Сварбэкс-Минн для ремонта. «Эндимион» пришвартовался в Скапа-Флоу и сообщил, что не может плыть из-за неисправных двигателей и неисправности носового мостика. 11 ноября у Эдгара снова возникла проблема с двигателем, и ему пришлось вернуться на Шетландские острова, когда погода улучшилась. Помимо частых дефектов, возникающих на «Эдгарах» , Джеллико приказал провести зачистки за пределами зон патрулирования крейсеров, сведя Северный патруль практически к нулю. 11 ноября «Кресент» перебросил над баком глыбу, которая унесла морскую каюту де Крера, китобойное судно и затопила вентилятор, затопив несколько котлов; «Эдгар» потерял члена экипажа, а катер улетел за борт. После этого де Председатель заявил, что сомневался в том, что Кресент сможет выжить. Crescent , Royal Arthur и Grafton были отправлены на «Клайд» для ремонта, но директор верфи подчеркнул, что отдача от ремонта будет уменьшаться. 20 ноября Адмиралтейство заказало семь Эдгарс вернулись в свои порты приписки, чтобы получить расплату. Менее чем за пять месяцев « Эдгары» поднялись на абордаж более 300 кораблей и перехватили множество других в бушующем море. [ 20 ]
Крейсера типа Эдгар
[ редактировать ]Корабль | Крейсер сорт |
Примечания |
---|---|---|
HMS Crescent (флагман) | Эдгар | Построен с приподнятым баком и двумя 6-дюймовыми орудиями вместо передней 9,2-дюймовой пушки. |
HMS Эдгар | Эдгар | |
HMS Эндимион | Эдгар | |
HMS Хоук | Эдгар | Потоплена U-9 15 октября 1915 г., 524 члена экипажа убиты, 71 спасен. [ 22 ] |
HMS Гибралтар | Эдгар | |
HMS Графтон | Эдгар | |
HMS Роял Артур | Эдгар | Бывший «Кентавр» , с приподнятым баком и двумя 6-дюймовыми орудиями, а не передним 9,2-дюймовым орудием. |
HMS Тесей | Эдгар |
Вооруженные торговые крейсеры
[ редактировать ]В середине августа 1914 года первый AMC начал работу с Северным патрулем, и вскоре появилось достаточно AMC, чтобы заменить Эдгаров . [ 23 ] AMC были быстрее, имели большую дальность полета, имели лучшую мореходность и более надежное оборудование, чем « Эдгары », и предоставляли своим экипажам гораздо более комфортабельные помещения. [ 24 ] Позже к патрулю были добавлены вооруженные траулеры , а к патрулю временно были присоединены военные корабли Великого флота или других командований. Адмирала де Шара в марте 1916 года сменил контр-адмирал (впоследствии вице-адмирал ) Реджинальд Таппер , который командовал 10-й крейсерской эскадрой до ее расформирования 29 ноября 1917 года. [ 25 ] Вступление в войну Соединенных Штатов, основного источника контрабанды, резко уменьшило необходимость в блокаде. Корабли соединения были переведены на конвойную и противолодочную работу. [ 26 ] Офицеры Королевского флота были назначены командовать AMC, и большинство их капитанов остались советниками. Многие из других торговых офицеров были сохранены, а экипажи были набраны из Королевского военно-морского резерва и торгового флота (многие из которых составляли экипажи судов в мирное время), а также «небольшое количество» из резерва Королевского флота. [ 27 ]
Корабль | Тоннаж | Построен | Скорость | Владелец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
HMS Алькантара | 15,300 | 1913 | Компания Royal Mail Steam Packet | Один из четырех лайнеров серии А, реквизированных в качестве вооруженных торговых крейсеров. В бою 29 февраля 1916 года он был торпедирован при бою с торговым рейдером СМС Грейф , оба затонули. [ 29 ] | |
СС Альманзора | Компания Royal Mail Steam Packet | С августа 1915 г. [ 30 ] | |||
СС Эльзас (флагман) | Аллан Шиппинг Лайн | Первый корабль РН, окрашенный в ослепительный камуфляж (август 1917 г.) [ 31 ] | |||
HMS Амвросий | 4,500 | 1903 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Альфред Бут и компания. | |
Анды | 15,620 | Компания Royal Mail Steam Packet | |||
HMS Арланза | 15,044 | 15–16 узлов (28–30 км / ч; 17–18 миль в час) | Компания Royal Mail Steam Packet | ||
Замок Армадейл | Линия Юнион-Касл | ||||
HMS Мститель | 15,000 | 1915 | Union Steam Ship Company Новой Зеландии | Бывший Аотеароа , декабрь 1915 г., торпедирован U-69 к западу от Шетландских островов, июнь 1917 г., один человек убит и один ранен. [ 32 ] | |
СС Баяно | 6,000 | 1913 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Старейшины и Файфс | Торпедирован и потоплен U-27 11 марта 1915 года у Галлоуэя, 195 членов экипажа погибли, 26 выжили. [ 33 ] [ б ] |
Чашечка | 2,800 | 1904 | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) | Томас Уилсон Сыновья и Ко. | Экс-Калипсо, погашенный как непригодный [ 34 ] |
HMS Карибский бассейн | 5,800 | 1890 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Компания Royal Mail Steam Packet | Реквизирован как AMC, но в мае 1915 года переоборудован в жилой корабль, затонул по пути в Скапа-Флоу 26 сентября 1915 года. |
RMS Седрик | 21,000 | Уайт Стар Лайн | Возвращен владельцам, слишком большой | ||
HMS Шампанское | 21,000 | Вернулся в 10-ю крейсерскую эскадру в 1916 г. с французским экипажем; потоплен торпедой в Северной Атлантике, октябрь 1917 г., 65 убитых. [ 35 ] | |||
СС Чангвинола | 6,000 | 1912 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Старейшины и Файфс | |
Клан МакНотон | 5,000 | 1911 | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) | Клановая линия | Основана 3 февраля 1915 года к северу от Ирландии, весь экипаж состоит из 281 человека, включая 50 мальчиков, недавно прошедших обучение на HMS Ganges . [ 36 ] [ с ] |
HMS Коломбелла | 8,200 | 1902 | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) | Якорная линия | |
СС Дигби | 4,000 | 1913 | 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) | Фернесс Уоррен | Принят на вооружение Франции как Артуа 25 ноября 1915 года, вернулся в 10-ю крейсерскую эскадру с французским экипажем. [ 30 ] |
Эбро | 8,470 | Компания Royal Mail Steam Packet | |||
HMS Эскимос | 3,300 | 1910 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Томас Уилсон | Возвращен владельцу, позже захвачен |
Глостершир | Бибби Лайн | С декабря 1915 г. [ 30 ] | |||
HMS Хилари | 6,200 | 1908 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Альфред Бут и компания. | Торпедирован и потоплен U-88 , 25 мая 1917 года, в 40 морских милях (46 миль; 74 км) к западу от Леруика , Шетландские острова, 4 человека убиты, 248 выживших. [ 38 ] |
HMS Хильдебранд | 7,000 | 1911 | 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) | Альфред Бут и компания. | |
Индия | 7,940 | ПиО | Торпедирован и потоплен U-22 в августе 1915 года у побережья Хеллигвара , Норвегия, 160 членов экипажа погибли. [ 39 ] | ||
Замок Килдонан | Юнион Касл Лайн | ||||
СС Мантуя | ПиО | ||||
Молдавия | ПиО | Торпедирован подводной лодкой 23 мая 1918 года, Ла-Манш. [ 40 ] | |||
СС Мотагуа | 6,000 | 1912 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Старейшины и Файфс | |
RMS Океаник | Уайт Стар Лайн | Сел на мель у Фулы , к западу от материковой части Шетландских островов , потерпел крушение, 8 сентября 1914 года. [ 41 ] [ д ] | |||
Офир | Компания Ориент Стим Навигейшн | ||||
Орбита | Тихоокеанская паровая навигационная компания | ||||
Оркома | 11,500 | Пасифик Стим Навигейшн Ко. | |||
Оропеса | 5,300 | 1895 | 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) | Пасифик Стим Навигейшн Ко. | Принят на вооружение Франции как Шампань , сохранен британский экипаж, пакетбот из Франции в Архангельск в России со 2 декабря 1915 года, торпедирован подводной лодкой в Ирландском море 9 октября 1917 года, потеряно 56 человек. [ 43 ] |
Оротава | 6,000 | 1899 | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) | Пасифик Стим Навигейшн Ко. | |
Орвието | Компания Ориент Steam Navigation Co. | ||||
СС Отвей | 12,000 | Пасифик Стим Навигейшн Ко. | Торпедирован UC-49 у побережья Минча , 22 июля 1917 года, десять человек из 349 членов экипажа убиты. [ 44 ] | ||
HMS Патия | 6,100 | 1913 | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) | Старейшины и Файфс | Корабль торпедирован UC-49 , 13 июня 1918 г., Бристольский пролив (10-я крейсерская эскадра расформирована, 29 ноября 1917 г.) [ 45 ] |
Патнеа | Старейшины и Файфс | ||||
СС Патука | 6,100 | 1913 | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) | Старейшины и Файфс | |
СС Тевтонский | Уайт Стар Лайн | ||||
RMS Викторианский | Пароходная компания Аллан Лайн | ||||
HMS Викнор | 5,300 | 1888 | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) | Викинг Круиз | Бывший RMS Atrato , бывший Viking , заминирован у Донегола 13 января 1915 года, проиграл со всеми 295 руками. [ 46 ] [ и ] |
RMS Вирджиния | 10,700 | Пароходная компания Аллан Лайн |
До расформирования 29 ноября 1917 года 10-й крейсерской эскадры корабли Северного патруля проинспектировали в море почти 13 тысяч торговых судов, и только 642 кораблям удалось избежать блокады. [ 48 ] Крейсер HMS Hawke и десять AMC (включая Avenger ) были потеряны. В 1980 году А. Сесил Хэмпшир писал, что блокада обычно считается одной из главных причин поражения Германии в Первой мировой войне. [ 49 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Мобилизация
[ редактировать ]В июне 1939 года Адмиралтейство начало призывать 12 000 резервистов для Резервного флота , поскольку его корабли были готовы вернуться в строй; к 9 августа корабли получили свой состав экипажей. Легкие крейсера были далеко не новыми, большинство из них представляли собой крейсеры C-класса и крейсеры D-класса водоизмещением 4000 и 5000 длинных тонн (4100 и 5100 т), построенные во время Первой мировой войны . Корабли имели пять или шесть 6-дюймовых (152-мм) орудий, две 3-дюймовые (76-мм) пушки, четыре 3-фунтовых (47-мм) орудия и восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов; корабли имели максимальную скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). Корабли были предназначены для действий в Северном море, но вскоре были отправлены в гораздо более бурные воды. Шесть судов использовались в качестве тренировочных кораблей для мальчиков. два лёгких крейсера класса «Изумруд» и крейсер типа «Хоккинс» HMS Effingham , флагман командующего Северным патрулем вик-адмирала Макса Хортона . Были добавлены [ 50 ]
Северный патруль был восстановлен 6 сентября 1939 года, через три дня после начала Второй мировой войны. Зона ее действий была более обширной, чем во время Первой мировой войны, и включала территории к северу от Шотландии и Ирландии, между севером Шотландии и Норвегией, вокруг Шетландских островов, Фарерских островов и Исландии, а также Датский пролив между Исландией и Гренландией. [ 51 ] Вооруженные торговые крейсеры вскоре заменили легкие и тяжелые крейсера. [ 52 ] Как и во время Первой мировой войны, к Северному патрулю временно были присоединены военные корабли Флота метрополии или других командований. [ 53 ] Силы действовали в зоне командования вице-адмирала или контр-адмирала, командующего Оркнейскими и Шетландскими островами, который управлял островами и командовал обороной Скапа-Флоу, но не подчинялся ему. [ 54 ]
Крейсерские эскадрильи 1939–1940 гг.
[ редактировать ]Эскадрилья | Даты | Примечания |
---|---|---|
7-я крейсерская эскадра | Сентябрь – декабрь 1939 г. | |
12-я крейсерская эскадра | Сентябрь - 3 октября 1939 г. | переименована в 11-ю крейсерскую эскадру. |
11-я крейсерская эскадра | 3 октября 1939 г. - январь 1940 г. |
Три эскадры крейсеров были дополнены, а затем заменены вооруженными торговыми крейсерами, оставшиеся в живых от которых были рассредоточены по другим обязанностям в период с конца 1940 по 1941 год. [ 55 ]
Корабль | Крейсер сорт |
эскадрилья | Примечания |
---|---|---|---|
HMS Каледон | С-класс (легкий) [ ж ] | 7-е место | Переведен в 11-ю крейсерскую эскадру в октябре 1939 г., в Средиземном море в декабре 1939 г. |
HMS Калипсо | С-класс (легкий) | 7-е место | Переоборудован в ноябре 1939 г., переведен в Средиземное море. |
HMS Диомид | Даная-класс (легкий) | 7-е место | Переведен в январе 1940 г. в Вест-Индию. |
HMS Дракон | D-класс (легкий) | 7-е место | Переведен в декабре 1939 г.; в ВМС Польши как ORP Dragon в 1943 г. |
HMS Кардифф | С-класс (легкий) | 11-е | Переведен в декабре 1939 г. во флот метрополии. |
HMS Церера | С-класс (легкий) | 11-е | Переведен в феврале 1940 г. на Китайскую станцию. |
HMS Коломбо | С-класс (легкий) | 11-е | Переведен в феврале 1940 г. в Средиземное море. |
HMS Дели | D-класс (легкий) | 11-е | Переведен в феврале 1940 г. в Гибралтар. |
HMS Данидин | D-класс (легкий) | 11-е | Переведен в январе 1940 г. в Вест-Индию. |
HMS Эффингем | Класс Хокинса (тяжелый) | 12-е | Передан в октябре 1939 г. атлантическими конвоями. |
HMS Изумруд | Изумрудный класс (светлый) | 12-е | Переведен в октябре 1939 г. в Южноамериканскую дивизию. |
ГМС Энтерпрайз | Изумрудный класс (светлый) | 12-е | Переведен в октябре 1939 г. в Вест-Индию. |
Командиры Северного патруля
[ редактировать ]Классифицировать | Флаг | Имя | Срок | |
---|---|---|---|---|
1 | вице-адмирал | сэр Макс Хортон | 18 сентября 1939 г. - 20 декабря 1940 г. | |
2 | вице-адмирал | Роберт Райкс | 20 декабря - 16 июля 1940 г. | |
3 | Контр-адмирал | Эрнест Спунер | 16 июля - 21 декабря 1940 г. |
Северный патруль 1939–1941 гг.
[ редактировать ]К октябрю 1939 года Адмиралтейство реквизировало 51 корабль для использования в качестве вооруженных торговых крейсеров. [ 58 ] Первая группа из двадцати AMC должна была быть оснащена аварийным оборудованием в британских портах, а еще шесть были переоборудованы за границей. Аварийная система состояла из древних 6-дюймовых орудий и установок, пульта управления легким наведением , деревянных магазинов и снарядных отсеков и не имела разделенного хранилища для зенитных боеприпасов. Подлежало удалению только легко снимаемые деревянные изделия, такие как мебель и переборки. Экипаж будет размещен в существующих помещениях, а не в бортовых кают-компаниях. Защитная защита будет ограничиваться защитой моста мешками с песком и стальными пластинами, а также дополнительными пластинами для рулевого механизма и механизмов. Планировалось, что корабли будут готовы к работе через две с половиной-три недели. За этим должно было последовать полное оснащение, включающее полные системы управления, водонепроницаемые склады и артиллерийские помещения из стали, бортовые кают-компании с гамаками, четыре паравана на корабль, удаление дополнительных деревянных конструкций и тринадцать комплектов 6-дюймовых орудий, взятых из C- и D-. крейсеры класса после их перевооружения в зенитные крейсера. [ 59 ]
Из-за нехватки оборудования корабли были оснащены шестью-девятью 6-дюймовыми орудиями (некоторые — 5,5-дюймовыми), двумя-четырьмя 3-дюймовыми или 4-дюймовыми зенитными орудиями, несколькими орудиями меньшего размера и выкатными стойками для небольшое количество глубинных бомб. Орудия и установки были старыми, их боеприпасы приходилось переносить вручную, и при угле возвышения 20 ° максимальная дальность действия составляла всего 14 000 ярдов (6,9 морских миль; 8,0 миль), орудия имели наводное управление, но очень мало защиты. Вооружение крейсеров классов C и D предназначалось для АМС, но решение оставить крейсеры в строю не позволило это сделать. Капитаны или командиры Королевского флота были назначены командовать судами, в основном вышедшими в отставку блиндажами, в сопровождении старших лейтенантов ВМФ, офицеров навигации и артиллерии, некоторые из которых также были военнослужащими ВМФ, а остальные офицеры были набраны из РНР. некоторые из них являются гражданскими офицерами кораблей, соглашением RNVR и T.124 (добровольный набор и соблюдение дисциплины RN при сохранении гражданских ставок оплаты и условий). Для помощи в поиске траулеров нейтральных и воюющих сторон был отправлен отставной офицер, часто известный капитанам траулеров и находившийся в хороших отношениях, что помогало при обмене на часть улова траулеров. Рейтинги были составлены на основе рейтингов РН, РФР, РНР, РНВР, «только боевые действия» и рейтингов бывшего торгового флота по специальным соглашениям. [ 60 ]
Помещения AMC значительно превосходили помещения на кораблях RN, даже если для снижения риска возгорания оборудование было снято. Комнаты отдыха стали кают-компаниями , а у младших чинов была оружейная (кабина младших офицеров). Некоторые каюты использовались старшими и старшими офицерами, но большинство из них было снесено, чтобы освободить место для бортовых беспорядков, чтобы избежать задержек при вызове на боевые посты. Трюмы и другие помещения были заполнены бочками или бочками с маслом емкостью 40 имп галлонов (180 л; 48 галлонов США) в качестве балласта плавучести и назывались шариками для пинг-понга. Даже загруженные военными запасами корабли не доходили до GRT мирного времени и несли тяжелый балласт из дорожного камня или железа для сохранения устойчивости. Хортона беспокоили вновь прибывшие, чьи экипажи были несколько не готовы к боевым действиям, и он садился на каждый корабль со своими техническими офицерами, чтобы помочь процессу ознакомления с методами ВМФ. Хортон запросил больше самолетов-разведчиков дальнего действия. Через три дня после того, как HMS Royal Oak был торпедирован в Скапа-Флоу 14 октября 1939 года, прибыли первые семь AMC, и к концу ноября одиннадцать AMC находились в патрулировании; Равалпинди уже был потоплен. [ 61 ]
Вооруженные торговые крейсера 1939–1941 гг.
[ редактировать ]Корабль | Тоннаж | Построен | Скорость | Владелец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
РМС Андания | 13,950 | 1922 | 15 кун | Кунард Лайн | Торпедирован подводной лодкой UA 15 июня 1940 г., затонул 16 июня. [ 63 ] |
HMS Артифекс * | 13,985 | 1924 | 15,5 кун | Кунард | Бывший RMS Aurania , переоборудованный в плавучую мастерскую под названием HMS Artifex. |
RMS Астурия | 22,048 | 1925 | 17+ кун | Королевские почтовые линии | Модернизированный двигатель и удлиненная носовая часть на 10 футов (3,0 м) в 1938 году. |
РМС Аурания * | 13,984 | 1924 | 15 кун | — | Северный патруль затем работал как HMS Artifex. |
СС Калифорния | 16,792 | 1923 | 16 кун | Якорная линия | Северный патруль, затем дивизия Южной Америки |
СС Кантон | 15,700 | 1938 | — | — | Северный патруль |
РМС Каринтия | 20,277 | 1925 | 17,5 кун | Кунард | Торпедирован 6 июня 1940 года у Блади-Форленд , затонул 7 июня. |
HMS Чешир | 10,552 | 1927 | — | Бибби Лайн | Торпедирована U-137 14 октября 1940 года, выброшена на берег Белфаст-Лох. |
СС Читрал | 15,346 | 1925 | — | Компания ПиО | Северный патруль |
СС Киликия | 11,136 | 1938 | — | Якорь | Северный патруль |
СС Черкесия | 11,136 | 1937 | — | Якорь | «Первая якорная линия» Теплоход |
РМС Корфу | 14,170 | 1931 | — | ПиО | Северный патруль |
СС Дербишир | 11,660 | 1935 | — | Бибби | Pride of the Bibby Line, плывший по маршруту Великобритания-Бирма, мог похвастаться бассейном. |
HMS Форфар | 16,402 | 1922 | 17 кун | Канадский Тихоокеанский регион | Экс- Монтроуз , торпедирован и затоплен около полуночи 1 декабря 1940 г. |
HMS Джервис Бэй | 14,164 | 1922 | — | — | Потоплен в бою с адмиралом Шеером , 5 ноября 1940 г. |
РМС Лакония | 19,695 | 1922 | — | — | Северный патруль и силы сопровождения Галифакса |
СС Лаурентич | 18,724 | 1927 | 16,5 кун | Уайт Стар Лайн | Торпедирован и потоплен 3 ноября 1940 г. U-99. |
СС Летиция | 13,595 | 1927 | 15,5 кун | Якорь | Северный патруль и силы сопровождения Галифакса |
RMS Малоя | 20,914 | 1923 | 17+ кун | ПиО | Северный патруль и Ост-Индия |
HMS Монклер | 16,314 | 1922 | 17 кун | КПСК | Северный патруль |
СС Патрокл | 11,314 | 1923 | 15,5 кун | Альфред Холт | Коллиер, торпедирован и потоплен 3–4 ноября 1940 г. U-99. |
СС Королева Бермудских островов | 22,575 | 1932 | — | — | Северный патруль и Южноамериканская дивизия |
HMS Равалпинди | 16,679 | 1925 | — | ПиО | Потоплен линейными крейсерами Шарнхорст и Гнейзенау , 23 ноября 1939 года. |
СС Салопян | 10,549 | 1926 | 15,5 кун | Бибби | Экс- Шропшир переименован во избежание путаницы с HMS Shropshire. |
HMS Скотстоун | 17,046 | 1925 | 16,5 кун | Якорь | Бывший RMS Caledonia переименован во избежание путаницы, торпедирован и потоплен 13 июня 1940 года U-25. |
РМС Трансильвания | 16,923 | 1925 | 16,5 кун | Якорь | Три воронки, две из них муляжи; торпедирован подводной лодкой 9 августа 1940 г., затонул на следующий день. |
HMS Wolfe | 16,418 | 1921 | 16,5 кун | КПСК | Бывший Montcalm , переименован во избежание путаницы |
СС Вустершир | 11,402 | 1931 | 16,5 кун | Бибби | Северный патруль |
Затопление Равалпинди
[ редактировать ]SS Rawalpindi был реквизирован Адмиралтейством для Северного патруля 26 августа 1939 года и переоборудован в вооруженный торговый крейсер. Были добавлены восемь старых 6-дюймовых (150-мм) орудий и две 3-дюймовые (76-мм) пушки , и корабль получил название HMS Rawalpindi . 19 октября в Датском проливе «Равалпинди» перехватил немецкий танкер «Гонценхайм» (4574 брт), вышедший из Буэнос-Айреса 14 сентября. Танкер был затоплен экипажем прежде, чем абордаж смог подняться на борт. Корабли отправили радиосообщение, но немцы его не получили. [ 64 ]
26 сентября 1939 года ограничения на эксплуатацию двух немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в Атлантике были сняты, и после нескольких коротких плаваний гросс-адмирал Эрих Редер пришел к выводу, что они неуязвимы для трех линейных крейсеров Флота Метрополии в британских водах. 12 ноября Seekriegsleitung (SKL, Военно-морское командование) Oberkommando der Marine (Высшее командование ВМФ) решило направить корабли мимо британских кораблей, наблюдающих за промежутком между Фарерскими островами и Исландией или между Шетландскими островами и Норвегией, чтобы угрожать британцам. морские пути в Северной Атлантике. Операция была задумана как уловка, призванная отвлечь британские корабли от охоты на графа Шпее в Южной Атлантике. Линкоры отплыли 21 ноября и 23 ноября достигли бреши между Фарерскими островами и Исландией.
В 16:07 «Шарнхорст» заметил корабль на расстоянии 25 км и немедленно бросился в погоню. Через час расстояние сократилось до 7,5 км, и «Шарнхорст» открыл огонь с 17:04 до 17:16. [ 65 ] [ 2 ] Равалпинди удалось передать Адмиралтейству отчет о наблюдениях, но в нем упоминался только один линейный крейсер. [ 66 ] Несмотря на безнадежное превосходство в вооружении, 60-летний капитан Эдвард Кеннеди из Равалпинди решил сражаться. [ 67 ] Было слышно, как он сказал: «Мы сразимся с ними обоими, они нас потопят, и все. До свидания». [ 68 ] Равалпинди отправил второй отчет о наблюдениях, в котором ошибочно идентифицировался противник как тяжелый крейсер «Дойчланд», плывущий домой. [ 69 ] Равалпинди затонул за сорок минут, но сумел нанести один удар по Шарнхорсту , причинив незначительные осколки. Шарнхорст спас шестнадцать человек, а еще двадцать один был спасен Гнейзенау. [ 70 ] Позднее одиннадцать человек были подобраны кораблем AMC HMS Chitral , но 238 человек были убиты. [ 68 ] [ г ] В 19:15 немецкие наблюдатели заметили в темноте еще один корабль и подняли тревогу. британский крейсер «Ньюкасл» . Немецкие корабли отступили на север, когда к месту происшествия прибыл [ 69 ] В 19:40 немецким кораблям сообщили, что Равалпинди получил отчет о том, что немецкие корабли плывут на юго-восток. Поскольку Флот метрополии угрожал заблокировать их возвращение в Германию, они двинулись на северо-восток в Северный Ледовитый океан и дождались погодного фронта, прежде чем 26 ноября незаметно прорвались через линию патрулирования крейсеров и эсминцев и благополучно вернулись в порт. [ 72 ] [ 73 ] Экипажи «Шарнхорста» и «Гнейзенау» имели право на получение Das Flottenkriegsabzeichen (Знак флота открытого моря) за участие в потоплении «Равалпинди» . [ 74 ]
Сентябрь 1939 г. - январь 1940 г.
[ редактировать ]Период | Наблюдения | На восток | рассмотрено | Добровольный экзамены |
Ось |
---|---|---|---|---|---|
7–28 сентября | 108 | 62 | 28 | — | 1 |
29 сентября – 12 октября | 64 | 26 | 20 | — | 1 |
13–26 октября | 112 | 56 | 53 | — | 6 |
27 октября – 9 ноября | 79 | 26 | 20 | — | — |
10–23 ноября | 93 | 57 | 50 | — | 9 |
24 ноября – 7 декабря | 56 | 34 | 23 | 40 | — |
22 декабря – 4 января | 95 | 43 | 35 | 21 | — |
Западный патруль
[ редактировать ]После разгрома во Франции в мае и июне 1940 года траулеры Северного патруля были среди тех, кто был отправлен на юго-восток Англии и нес вахту в своих водах. Адмиралтейство также внесло предложение адмиралу Чарльзу Форбсу, главнокомандующему Флотом Метрополии, переместить Северный патруль на юг, на линию, идущую к северо-западу от Северного канала, для наблюдения за немецким вторжением в Ирландию. Forbes отверг эту идею, поскольку силы вторжения будут плыть к западу от линии патрулирования и что AMC будут уязвимы для подводных лодок, которые проходили через этот район по пути к западным подходам . Адмиралтейство решило заминировать воды между Шотландией и Исландией; минное поле было расширено до Датского пролива, чтобы сократить разрыв между арктическими льдами у Гренландии и побережьем Исландии с помощью магнитных мин. Корабли были направлены в Пентленд-Ферт и между Оркнейскими островами и Фарерскими островами. Немцы восприняли это изменение как означающее, что AMC заменяются самолетами и крейсерами, но AMC остались. [ 76 ]
16 июля Райкса сменил контр-адмирал Эрнест Спунер , а до конца месяца после вторжения Германии в Норвегию было отправлено больше патрулей, и четыре корабля были отправлены на проверку. Погода наконец улучшилась, и из-за военной ситуации судам, направлявшимся в порты восточного побережья, пришлось идти по маршруту на север, около Шотландии. 21 июля адмиралтейство решило распространить блокаду на атлантическое побережье Франции, Испании и Португалии, а также на французскую Северную Африку, назвав ее Западным патрулем. Корабли должны были быть переманены у Северного патруля, но новый патруль должен был остаться под существующим командованием. Киликия и Чешир отплыли 19 июля, к ним присоединились траулеры Kingston Jacinth , Kingston Sapphire , Kingston Topaz и Kingston Turquoise . Число кораблей, патрулирующих в районе Северного патруля, сократилось из-за отрядов, а также из-за того, что один AMC был выплачен, а три переданы командованию Атлантики и Вест-Индии. Форбс приказал Северному патрулю наблюдать за морями к северу от Фарерских островов. Когда Спунер попросил еще десять траулеров или корветов, ему ответили, что ни одного нет. Несмотря на успех проекта B-Dienst , входящая в состав военно-морской разведки Германии Marinenachrichtendienst Службы , в чтении британских военно-морских кодексов изменение осталось незамеченным. [ 77 ]
9 августа «Трансильвания» , вышедшая из Клайда и прошедшая возле Эйлсы Крейг, была торпедирована сразу после полуночи и начала тонуть за кормой. В 03:15 по сигналу бедствия на месте происшествия появился самолет, а затем три эсминца; только шарики для пинг-понга из Трансильвании не позволили ему затонуть быстрее. В результате взрыва торпеды никто не пострадал, но одна лодка с пятью людьми на борту была спущена на воду и исчезла. Остальная часть экипажа, которая должна была подняться на борт, толпилась на другой лодке, которая перевернулась, а еще одна переполненная лодка перевернулась рядом с эсминцем. Неразбериха при эвакуации в темноте и в плохую погоду нанесла Северному патрулю самые большие потери со времени затопления Равалпинди . На следующий день Калифорния получила сигнал бедствия от SS Llanfair , и капитану Поупу пришлось решить, подчиняться ли постоянному приказу избегать опасной зоны или попытаться спастись. Британский самолет пролетел над Лланфэром , состояние моря затруднило еще одну атаку подводной лодки, и Поуп решил рискнуть. Калифорния сбросила глубинные бомбы по прибытии и быстро подобрала тридцать выживших, получив приказ не предпринимать попыток спасения через тридцать минут. [ 78 ]
Перехваты, январь – апрель 1940 г.
[ редактировать ]Период | Наблюдения | На восток | рассмотрено | Добровольный экзамены |
Ось |
---|---|---|---|---|---|
5–18 января | 127 | 48 | 30 | 19 | — |
19–31 января | 123 | 56 | 28 | 7 | — |
1–14 февраля | 92 | 49 | 21 | 21 | — |
15–29 февраля | 92 | 61 | 24 | 13 | 1 |
1–14 марта | 98 | 52 | 12 | 13 | 4 |
15–31 марта | 138 | 69 | 13 | 17 | — |
1–9 апреля [ ч ] | 54 | 26 | 12 | 8 | — |
Конец Северного патруля
[ редактировать ]18 ноября 1940 года, после затопления «Лаурентика» и «Патрокла», Адмиралтейство решило упразднить Северный патруль, за исключением Датского пролива; Разрыв между Фарерами и Исландией должен был быть оставлен на усмотрение траулеров и минных полей. Излишки кораблей должны были быть переданы Западному патрулю. Среднее количество кораблей Северного патруля сократилось до пяти из оставшихся одиннадцати кораблей, а в Западном патруле осталось три. Северный патруль проверил пятнадцать кораблей, а Западный патруль - 155, причем три из последнего были отправлены под охрану для проверки. Клаус Шоке (5800 GRT) компании Hansa Line отправился 1 декабря в Понта-Делгада на Азорских островах и направился в Виго в Испании, но был остановлен авиакомпанией AMC California . Экипаж попытался затопить корабль, но, несмотря на попытки его спасти, 5 декабря он затонул. В составе Северного патруля Форфар переоборудовался в Ливерпуле и отплыл 30 ноября в сопровождении эсминца, которому было приказано вернуться около полуночи 1 декабря. [ 80 ]
Форфару было приказано отклониться на юг в обход подводной лодки, которая, как утверждается, находилась в районе 54 ° 23 'северной широты и 20 ° 11' западной долготы. Курс был изменен, и перед присоединением к Западному патрулю он был направлен на сопровождение идущего на восток конвоя SC 14 . Форфар случайно проплыл рядом с конвоем HX 90 , за которым следили четыре подводные лодки; в 03:30 наблюдатели что-то заметили, но капитан «Форфара» решил сохранить зигзаг, и в 04:40 «Форфар» был поражен торпедой. В течение часа в корабль попало еще четыре торпеды; многие спасательные шлюпки были захвачены взрывами, что сделало невозможным организованную эвакуацию, многие люди вошли в воду, залитую нефтью. SS Dunsley , отставший от конвоя HX 90, который отбивал надводную атаку U-99 , прибыл на место происшествия и спас некоторых выживших, летающая лодка «Сандерленд» сумела пропустить других, но эсминцы спасли оставшихся в живых в течение следующего дня. Члены экипажа погибли в результате взрывов торпед, другие скончались от ран, а еще 178 человек погибли после того, как покинули корабль; это была самая страшная катастрофа для Северного патруля со времени затопления Равалпинди . [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шторм силой 10 включает ветер скоростью 48–55 узлов (89–102 км/ч; 55–63 миль в час) и волны высотой 29–41 фут (8,8–12,5 м) с длинными нависающими гребнями. Пена большими клочьями разносится ветром густыми белыми полосами; поверхность моря приобретает белый вид; качка моря становится сильной, и видимость ухудшается.
- ↑ U-27 атаковала HMS Ambrose торпедами, была отогнана ответным огнем и ошибочно заявила, что затонула. [ 33 ]
- ↑ Экипаж и многие другие члены 10-й крейсерской эскадры считают, что он неустойчив и уязвим для опрокидывания в штормовую погоду. [ 37 ]
- ^ Первая потеря пассажирского корабля Антанты во время войны, находившегося в эксплуатации в качестве AMC в течение месяца. [ 42 ]
- ↑ Двумя днями ранее Викнор перехватил SS Bergensfjord возле Фарерских островов и арестовал «Розато Сперо» ( Бото фон Ведель ), немецкого шпиона, и семь немецких безбилетных пассажиров. Де Чар поспешил встретить корабль на Эльзасском языке в сопровождении Тевтонцев и Оротавы . Когда «Викнор» затонул, знания Веделя о немецких шпионских сетях были утеряны вместе с ним. [ 47 ]
- ^ Построены как класс «Кэролайн» (шесть кораблей), класс «Каллиопа» (два), класс «Кембрий» (четыре), класс «Кентавр» (два), класс «Каледон» (четыре), класс «Церера» (пять) и класс «Карлайл» (пять).
- ↑ Кеннеди, отец военно-морского офицера, телеведущего и писателя Людовика Кеннеди , был посмертно упомянут в «Отправлениях» . [ 71 ]
- ^ Начало норвежской кампании (8 апреля - 10 июня 1940 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэмпшир, 1980 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер 1971 , стр. 35–40.
- ^ Мардер 1975 , с. 367.
- ^ Мардер 1975 , стр. 367–369.
- ^ Мардер 1975 , стр. 370–371.
- ^ Мардер 1975 , стр. 371–372.
- ^ Перейти обратно: а б с Мардер 2013 , стр. 3–4.
- ^ Мардер 2013 , с. 373.
- ^ Корбетт 2009 , с. 74.
- ^ Корбетт 2009 , стр. 166–167.
- ^ Данн 2016 , стр. 69–70.
- ^ Данн 2016 , с. 71.
- ^ Данн 2016 , стр. 70–71.
- ^ Данн 2016 , с. 72.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 22.
- ^ Данн 2016 , стр. 72–73.
- ^ Данн 2016 , стр. 73–74; Хэмпшир, 1980 , с. 28.
- ^ Данн 2016 , с. 74.
- ^ Данн 2016 , стр. 73–75.
- ^ Данн 2016 , стр. 75–76.
- ^ Данн 2016 , стр. 72, 71, 74, 73, 75, 185.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 28–29.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 34.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 38–39.
- ^ Данн 2016 , стр. 113–116.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 86–87.
- ^ Hurd 1924 , Ch V.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 36–37; Данн, 2016 , стр. 195–196.
- ^ Данн 2016 , стр. 63–65, 195.
- ^ Перейти обратно: а б с Данн 2016 , с. 195.
- ^ Данн 2016 , стр. 113–114.
- ^ Данн 2016 , стр. 195, 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б Данн 2016 , стр. 195, 107–108.
- ^ Данн 2016 , с. 195; Хэмпшир, 1980 , с. 37.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 84.
- ^ Данн 2016 , стр. 195, 106.
- ^ Данн 2016 , стр. 106–107.
- ^ Данн 2016 , стр. 195, 115.
- ^ Данн 2016 , стр. 196, 109.
- ^ Данн 2016 , с. 196.
- ^ Данн 2016 , стр. 196, 77–78.
- ^ Данн 2016 , стр. 77–78.
- ^ Данн 2016 , стр. 196, 110.
- ^ Данн 2016 , стр. 196, 115.
- ^ Данн 2016 , стр. 196, 115–116.
- ^ Данн 2016 , стр. 105, 196.
- ^ Данн 2016 , стр. 105–106.
- ^ Данн 2016 , стр. 115–116.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 87–88.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 89–90.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 93.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 88–89.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 107.
- ^ Уотсон 2015c .
- ^ Перейти обратно: а б Роскилл 1957 , стр. 149, 264–265, 271.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 90; Хаарр 2013 , с. 483.
- ^ Роскилл 1957 , с. 68; Хэмпшир, 1980 , стр. 94, 193.
- ^ Беренс 1955 , с. 51.
- ^ Пулман 1985 , стр. 97–97.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 112–113.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 113–114.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 110–112; Хаарр 2013 , стр. 480–482.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 185–189.
- ^ Хэмпшир 1980 , с. 119.
- ^ Стегеманн 2015 , стр. 161–162.
- ^ Беккер 1971 , с. 39.
- ^ Беккер 1971 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмпшир, 1980 , стр. 114, 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер 1971 , стр. 39–40.
- ^ Бредемайер 1997 , стр. 31–34.
- ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4261.
- ^ Стегеманн 2015 , с. 162.
- ^ Беккер 1971 , стр. 40–45.
- ^ GMaD 1944 , с. 45.
- ^ Роскилл 1957 , с. 67.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 192–193.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 194–195.
- ^ Хэмпшир, 1980 , стр. 195–196.
- ^ Роскилл 1957 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмпшир, 1980 , стр. 206–210.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Беренс, CBA (1955). Хэнкок, К. (ред.). Торговое мореплавание и требования войны . Гражданская серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Лондон: HMSO. OCLC 498039 – через Archive Foundation.
- Бредемайер, Генрих (1997). Линкор Шарнхорст (на немецком языке) (5-е изд.). Гамбург: Келер. ISBN 3-7822-0592-8 .
- Беккер, Каюс (1971). Verdammte See [ Проклятое море ] (на немецком языке). Ольденбург: Издательство Герхарда Столлинга. ISBN 3-548-03057-2 .
- Корбетт, Дж. С. (2009) [1938]. Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (2-й факс. Представитель Имперского военного музея и военно-морской и военной прессы, изд. Укфилда). Лондон: Лонгманс. ISBN 978-1-84342-489-5 - через издание 1920 года в Интернет-архиве.
- Данн, Стив (2016). Блокада: крейсерская война и голод Германии в Первой мировой войне . Барнсли: Сифорт (Книги о ручке и мече). ISBN 978-1-84832-340-7 .
- Немецкие медали и награды . Лондон: Отдел оценки и распространения информации Верховного штаба союзных экспедиционных сил (подразделение контрразведки G-2). 1944. OCLC 464602585 .
- Хаарр, Гейрр (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли: Сифорт (Перо и Меч). ISBN 978-1-84832-140-3 .
- Хэмпшир, А. Сесил (1980). Блокадники . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0227-3 .
- Херд, Арчибальд (1924). «Глава V: Моряки-торговцы и блокада» . Торговый флот . История Великой войны на основе официальных документов по указанию Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (онлайн-сканирование под ред.). Лондон: Джон Мюррей. стр. 100–156. OCLC 669068495 – через Naval-history.net.
- Майер, К.А.; Роде, Х.; Стегеманн, Б.; Умбрейт, Х. (2015) [1991]. Фалья, PS (ред.). Первые завоевания Германии в Европе . Германия и Вторая мировая война . Том II. Перевод Макмерри, Д.; Озерс, Э. (англ. Trans. PBK. Clarendon Press, Оксфордское изд.). Фрайбург-им-Брайсгау: Научно-исследовательский институт военной истории (Научно-исследовательский институт военной истории). ISBN 978-0-19-873834-3 .
- Стегеманн, Б. «IV. Первый этап войны на море до весны 1940 года. I. Война в Северном море и Арктике в 1939 году». В Фалье (2015) .
- Мардер, Артур Дж. (1975) [1961]. От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1909: Дорога к войне, 1904–1914 . Том. Я (4-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215122-3 .
- Мардер, Артур Дж. (2013) [1965]. От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: годы войны до кануна Ютландии: 1914–1916 . Том. II (переиздание Seaforth Publishing [Pen & Sword Books] изд. Барнсли). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-84832-163-2 .
- Пулман, Э. (1985). Вооруженные торговые крейсеры: их эпическая история . Лондон: Лео Купер – Секер и Варбург. ISBN 0-436-37706-3 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 .
Веб-сайты
- Уотсон, Грэм (19 сентября 2015c). «Основные береговые командования военного времени» . Организация Королевского флота 1939–1945 гг . naval-history.net . Проверено 3 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Бизли, П. (1983). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914–18 (2-е изд.). Лондон: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 978-0-15-178634-3 – через Archive Foundation.
- Белл, AC (2015) [1937]. История блокады Германии и стран, связанных с ней в Великой войне: Австро-Венгрия, Болгария и Турция 1914–1918 гг . История Великой войны на основе официальных документов по указанию Исторического отдела Комитета имперской обороны (факсимильная репродукция The Naval & Military Press и Imperial War Museum, Отдел печатных книг под ред.). Лондон: HMSO . ISBN 978-1-84734-102-0 - через Archive Foundation (изд. 1961 г.).
- Брайс, Мартин (1981). Блокадники стран Оси во время Второй мировой войны . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0-7134-2686-1 .
- Брюс, Энтони; Когар, Уильям (2014). Энциклопедия военно-морской истории . Хобокен: Рутледж. ISBN 978-1-135-93534-4 .
- Чалмерс, Уильям (1954). Макс Хортон и западные подходы: биография адмирала сэра Макса Кеннеди Хортона . Ходдер и Стоутон. OCLC 1071430091 – через Archive Foundation.
- Кобб, С. (2013). Подготовка к блокаде 1885–1914 гг. Военно-морской резерв для экономической войны . Центр исследований морской политики Корбетта (изд. e-PUB). Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-7322-0 .
- Корбетт, Дж. С. (2009a) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (2-е издание Имперского военного музея и военно-морской и военной прессы, изд. Акфилда). Лондон: Лонгманс. ISBN 978-1-84342-490-1 - через Archive Foundation (изд. 1921 г.).
- Халперн, П.Г. (1995) [1994]. Военно-морская история Первой мировой войны (pbk. UCL Press, изд. Лондона). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85728-498-4 .
- Ламберт, Н.А. (2012). Планирование Армагеддона: британская экономическая война и Первая мировая война . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-06149-1 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-411-3 .
- Осборн, EW (2004). Британская блокада Германии 1914–1919 (изд. Электронной библиотеки Тейлора и Фрэнсиса). Лондон и Нью-Йорк: Фрэнк Касс. ISBN 0-203-58220-9 .
- Винсент, К. Пол (1985). Политика голода: союзническая блокада Германии 1914–1919 гг . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN 0-8214-0820-8 – через Archive Foundation.
- Уотсон, Грэм (2015d). «Первая мировая война на море: секретные документы абордажной группы - дань уважения десятой крейсерской эскадре Северного патруля Великого флота, 1914–1917» . www.naval-history.net . Гордон Смит . Проверено 3 июля 2022 г.
- Уильямс, Д. (1997). Лайнеры в боевой форме: камуфляж и цветовые решения военного времени для пассажирских судов . Церковь Святой Екатерины, Онтарио; Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. ISBN 978-0-920277-50-8 .
Тезисы
- Смит, Р.А. (2000). Великобритания и стратегия экономического оружия в войне против Германии 1914–1919 гг. (Диссертация). Ньюкасл: Университет Ньюкасла-апон-Тайн. OCLC 855138780 . uk.bl.ethos.324939 . Проверено 16 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вооруженный торговый крейсер
- Список AMC времен Второй мировой войны
- Отрывок из Энциклопедии Первой мировой войны.