СС Отвей
![]() Отвей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Отвей |
Тезка | Мыс Отвей |
Владелец | Компания Ориент Стим Навигейшн |
Оператор | Компания Ориент Стим Навигейшн |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Eng Co , Глазго |
Номер двора | 459 |
Запущен | 21 ноября 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 23 июля 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 077 брт , 6 690 нрт |
Длина | 535,9 футов (163,3 м) |
Луч | 63,2 фута (19,3 м) |
Глубина | 34,2 фута (10,4 м) |
Установленная мощность | 2000 НХП |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания |
|
SS Otway — британский паровой океанский лайнер, принадлежавший компании Orient Line , построенный компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company из Глазго , Шотландия , спущенный на воду в 1908 году и завершенный в 1909 году.
Она была одним из пяти родственных кораблей , наряду с Орсовой , Остерли , Отранто и Орвието . Позже к ним присоединилась RMS Orama , которая была немного крупнее и имела другое оборудование. С помощью этих кораблей компания Orient Line предлагала путешественникам фиксированные рейсы раз в две недели в Австралию и Новую Зеландию . Реквизированный Королевским флотом и развернутый в качестве вооруженного торгового крейсера, «Отвей» был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой SM UC-49 у Гебридских островов 23 июля 1917 года во время Первой мировой войны , в результате чего погибло 10 человек.
Запуск
[ редактировать ]Он был спущен на воду 21 ноября 1908 года со верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Ltd, церемонию крещения провела г-жа Фредерик Грин. [ 1 ] Судно было названо в честь известного мыса на викторианском побережье — мыса Отуэй . [ 2 ]
Orient Line зарегистрировала Otway в Глазго. Ее официальный номер в Великобритании был 128282, а кодовые буквы — HPFC. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Непосредственно перед ее прибытием в Сидней в конце ее первого рейса 21 августа 1909 года репортер так описал корабль: «Отвей» во всех отношениях равен «Орсове», которая произвела благоприятное впечатление с тех пор, как она впервые прибыла сюда две недели назад. Его тоннаж — 12 077 — на 41 тонну превышает тоннаж «Орсовы», так что это крупнейший британский почтовый пароход, когда-либо посещавший Австралию. Основные размеры судна. Отвей имеет: длину 552 фута, ширину 63 фута 3 дюйма, глубину 46 футов. Он разделен на 10 водонепроницаемых отсеков, оборудован для беспроводной телеграфии и оснащен всеми необходимыми устройствами для обеспечения эффективной вентиляции и санитарии. улучшение условий размещения пассажиров третьего класса - очень важный вопрос сейчас, когда большое количество английских механиков и рабочих осознают огромные возможности, которые предлагает им Австралия. снабжены просторным обеденным салоном, музыкальной комнатой и курительной комнатой, спальные места расположены в основном на верхней и главной палубах, а их прогулочная палуба для упражнений и развлечений необычайно обширна. Салоны, салоны, домики и каюты первого класса роскошны и роскошны, а пассажиры второго класса находят свое жилье не менее просторным и удобным, хотя и менее богато украшенным. Особенностью второго класса является то, что помещения полностью расположены на миделе». [ 1 ] В более раннем отчете приводятся дополнительные подробности ее обстановки: «Она обставлена в более темных тонах, чем «Орсова» Клайдбанка. Первоклассный обеденный зал выполнен из орехового дерева, в старом английском стиле. Примыкающая к ней комната украшена рельефом из итальянского ореха и резьбой по планетам. Палуба наверху была поднята так, чтобы высота нижней части составляла около 11 футов. Курительная комната отделана резным дубом в староанглийском стиле. Каюты класса люкс отделаны атласным деревом, дубом, красным деревом и планетарным деревом. В обеденном зале, а также в спальнях кают класса люкс есть вентиляционные пунки, а во многих каютах есть потолочный вентилятор. одноместные, некоторые из них построены по принципу Бибби. Обеденный салон второго класса выполнен из полированного красного дерева, дамская или музыкальная комната - из светлого дуба, а комната для курения - из светлого дуба. Обеденный зал третьего класса на главной палубе простирается от борта до борта корабля. В третьем классе также есть комната для ковшей и курительная. Большинство номеров рассчитаны на двух и четырех пассажиров». [ 4 ]
Беспроводная связь
[ редактировать ]На момент запуска было заявлено, что Otway будет оснащен оборудованием беспроводной телеграфии. Ее однотипный корабль «Отранто» на самом деле был оборудован таким же оборудованием на момент ввода в эксплуатацию, и ожидалось, что «Отвей» сделает то же самое. Но когда Отуэй прибыл в Мельбурн 1 августа 1909 года, было сообщено: «Очевидно, компания Orient SN Co. не торопится оборудовать все свои лайнеры «беспроводной связью» до тех пор, пока создание австралийских береговых станций не допустит практического использования этой системы. Однако, учитывая тот факт, что «Отранто» был оснащен «беспроводной связью» еще до того, как покинул Лондон во время своего нынешнего визита в Содружество, обычно предполагалось, что другое. лайнеры флота будут аналогичным образом переоборудованы перед отправлением в Австралию, однако это ожидание не оправдалось, поскольку судно «Отвей», прибывшее вчера утром в порт Мельбурн и покинувшее Лондон на две недели позже, чем «Отранто», все еще находится в пути. без «беспроводного» аппарата. Таким образом, «Отранто» — единственное судно линейки «Ориент», на котором установлена эта бесценная система. Следует помнить, что «Отранто» пользовался ею бесплатно. «беспроводная связь» во время ее путешествия в Австралию, устанавливая связь с береговыми станциями и лайнерами в пути. Отправка и получение «беспроводных» сообщений пассажирскими пароходами, естественно, представляет большую привлекательность для путешественников, чей интерес к «внешнему» миру, таким образом, поддерживается изо дня в день, пока возможно сообщение с берегом. Например, во время плавания «Отранто» между лайнером и станцией Полдху в Корнуолле, Англия, происходила «беспроводная» связь, пока на расстоянии 1500 миль дальнейший контакт не стал невозможен. Как легко поймут те, кто испытал монотонность морского путешествия, новости, полученные с суши по «беспроводной связи», были высоко оценены пассажирами «Отранто». Вчера рано утром «Отвей» пришвартовался у железнодорожного причала порта Мельбурн, совершив тихое и приятное путешествие из Лондона по обычным этапам. Пассажиров было около 90 в салоне и 480 в третьем классе, и все они, очевидно, были очень довольны пребыванием на борту прекрасного лайнера. Сегодня она уезжает в Сидней». [ 5 ]
К 1913 году Отвей был оборудован для беспроводной телеграфии, работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MOH. [ 6 ]
Испытания
[ редактировать ]Отчет от 8 июля 1909 года был следующим: «Двухвинтовой пароход Otway, второй из пяти лайнеров, построенных для почтовой службы Orient Steam Navigation Co., провел 26 мая испытания на полной мощности в заливе Ферт-оф-Клайд. Судно Otway провело измерения на милю в Скелморли. Оно выполнило серию из 12 заходов со скоростью от 13 узлов до максимальной 18,2. После этого была проведена серия испытаний для определения диаметра окружности поворота. Было обнаружено, что это длина трех кабелей. Дальнейшие испытания состояли из четырех прогонов между Клохом и Камбре-Лайтс. Достигнута скорость 17,87 узла. Позже она продолжила шестичасовой непрерывный ход на этой скорости. После этого она отправилась в Лондон, пробежав по пути 24-часовой испытательный лимит потребления угля. хп" [ 4 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]
Отуэй покинула Лондон в свой первый рейс 9 июля 1909 года. [ 7 ] Порты захода включали Марсель, Неаполь (18 июля), Порт-Саид (22 июля), Суэц (23 июля), Коломбо (2 августа), Фримантл (12 августа), Аделаиду (16 августа), Мельбурн (18 августа), Сидней. (21 августа), Брисбен (26 августа), Сидней (30 августа), Мельбурн (6 сентября), Фримантл, Порт-Саид, Неаполь, Лондон. [ 8 ]
По прибытии в Аделаиду 16 августа 1909 года местный агент устроил на борту « Отвея» специальный прием примерно для 200 приглашенных гостей: приглашен компанией Orient Steam Navigation на прием на борту великолепного нового почтового парохода Otway, прибывшего из Англии в понедельник утром. Гостей принял г-н М.Г. Андерсон. Агент Аделаиды и капитан Ф. Саймонс, РНР, командир, были показаны на судне, роскошная обстановка которого вызвала всеобщее восхищение. Стоимость огромного океанского лайнера приближалась к 350 000 фунтов стерлингов, а его регистрационная стоимость составляла 12 077 фунтов стерлингов. тонн, вместимостью многих сотен пассажиров трех классов. Главный обеденный зал великолепен, как и залы для курения, чтения и гостиной, выделенные для пассажиров первого класса. предназначенные для пассажиров второго класса, оборудованы гораздо более дорогим образом, чем лучшие отели этого города, а обеденный салон третьего класса представляет собой просторное помещение во всю ширину корабля и хорошо освещенное с обеих сторон. Верх комфорта был достигнут в каютах, которые столь же велики и просторны, как и многие спальни на берегу, а каюты, состоящие из кают, ванной комнаты, гостиной и комнаты для прислуги, были настолько привлекательны, что внушали тягу к океану. путешествие во многие сердца. Спальные апартаменты второго класса представляют собой привлекательные помещения как по своим размерам, так и по назначению, и в целом компания в Отвее, по-видимому, достигла почти совершенства в стремлении обеспечить комфорт своих спящих и спящих клиентов. пробудитесь настолько, насколько это возможно даже в эти дни великих свершений. Есть несколько прогулочных палуб, которые проходят практически по всей длине корабля, и поэтому пространство, доступное для прогулок, просто замечательное. Чтобы добраться от одного конца Отвея до другого, требуется «путешествие субботнего дня», а все палубы настолько высоко над водой, что с них можно получить наиболее полный обзор окрестностей. Компания гостеприимно развлекала гостей за послеобеденным чаем, а оркестр «Отвей» исполнил прекрасную программу инструментальной музыки, включающую отрывки из ряда любимых опер. Специальный трамвай покинул Внешнюю гавань в 17:00 под аплодисменты пассажиров парохода, а вскоре после этого почтовый пароход возобновил рейс в Мельбурн. Всем присутствующим очень понравилась поездка, особенно приятной благодаря превосходной организации мистером Андерсоном удобства его гостей». [ 9 ]
Подробная информация об экипаже была предоставлена в отчете о ее прибытии в Мельбурн (18 августа 1909 г.): «Поскольку имена стерты, было бы невозможно отличить RMS Orsova от ее супруга Otway, который прибыл вчера. Порт Мельбурн, где до конца дня она была объектом интереса и восхищения. Ее прибытие не могло произойти при более благоприятных условиях, погода не оставляла никаких сомнений. Во всех смыслах путешествие нового лайнера увенчалось успехом. Выйдя из Лондона 9 июля, «Отвей» встретился с прекрасной погодой, которая продолжала преобладать на протяжении всего путешествия. «Отвей» совершил обычные заходы в порт. ее путь в Мельбурн. Она находится под опекой капитана Ф. С. Саймонса, который связал с ним следующих офицеров: - начальник, г-н У. де В. Бейнхэм, второй г-н К. Мэтисон; в-третьих, г-н К. Ф. Холлидей, хирург г-н Л. Стивен, главный инженер г-н Д. Уильямсон; главный стюард, г-н Т.Э. Римингтон. «Отвей» отправится отсюда в Сидней сегодня в полдень». [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Почтовый пароход
[ редактировать ]Отуэй покинула Лондон в свое второе путешествие 29 октября 1909 года. [ 11 ]
Вооруженный торговый крейсер
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2020 г. ) |
Судьба
[ редактировать ]В кратком отчете от 27 июля 1917 г. сообщалось о потере « Отуэя» : «RMS OTWAY ТОРПЕДИРОВАНО И ЗАТОНЕЛО; ЛОНДОН, четверг. — Адмиралтейство объявляет, что вооруженный торговый крейсер «Отуэй» («Восточная линия») был торпедирован и потоплен 22 июля в северных водах. Десять человек были убиты, остальные были спасены [До войны Отвей регулярно торговал в Австралию, заходя в страну. Хобарт за яблоками.]" [ 12 ]
Отвей был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой SM UC-49 у Гебридских островов 23 июля 1917 года во время Первой мировой войны , погибло 10 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ОТВЕЙ СРОК СЕГОДНЯ» . Сидней Морнинг Геральд . № 22, 340. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 августа 1909 г. с. 14 . Проверено 26 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МОРСКИЕ НОВОСТИ» . Вестник . № 10, 549. Виктория, Австралия. 12 августа 1909 г. с. 4 . Проверено 29 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1914). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 430 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Jump up to: а б «ИСПЫТАНИЯ ОТВЕЯ» . Сидней Морнинг Геральд . № 22, 302. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 июля 1909 г. с. 8 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РМС ОТВЭЙ» . Аргус . № 19, 978. Мельбурн. 2 августа 1910 г. с. 6 . Проверено 28 марта 2018 г. - через Trove.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 258.
- ^ «ПОЧТОВЫЕ ПАРОХОДНИКИ» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 5820. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 июля 1909 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПОЧТОВЫЕ ПАРОХОДНИКИ» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 5827. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 июля 1909 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ОБЩИЕ НОВОСТИ» . Рекламодатель . Том. ЛИИ, нет. 15, 860. Южная Австралия. 17 августа 1909 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НЬЮ ОРИЕНТ ФЛОТ» . Аргус (Мельбурн) . № 19, 682. Виктория, Австралия. 19 августа 1909 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РМС ОТВЭЙ» . Аргус (Мельбурн) . № 19, 778. Виктория, Австралия. 9 декабря 1909 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «RMS OTWAY ТОРПЕДИРОВАНО И ЗАТОНЕЛО» . The North Western Advocate и Emu Bay Times . Тасмания, Австралия. 27 июля 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- корабли 1908 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Морские происшествия 1917 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Восточной линии
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане