РМС Орама (1911)
![]() | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Зрение |
Тезка | Орама Хилл, Южная Австралия |
Владелец | Компания Ориент Стим Навигейшн |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Тилбери – Гибралтар – Суэцкий канал – Коломбо – Фримантл – Брисбен |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 403 |
Запущен | 27 июня 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | как HMS Orama , 12 сентября 1914 г. |
Первое путешествие | 10 ноября - 25 декабря 1911 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 19 октября 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 12,927 брт , 8,179 нрт |
Длина | 551,0 футов (167,9 м) |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) |
Глубина | 39,0 футов (11,9 м) |
Установленная мощность | 14 000 ИПЦ |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | (как AMC ): 367 |
Вооружение |
|
RMS Orama — британский паровой океанский лайнер и королевский почтовый корабль . Он был спущен на воду в 1911 году для компании Orient Steam Navigation Company . Когда он был новым, он был крупнейшим лайнером, курсировавшим между Великобританией и Австралией .
В 1914 году британское Адмиралтейство реквизировало его и переоборудовало в вооруженный торговый крейсер (AMC). В 1915 году она приняла участие в короткой битве при Мас-а-Тьерра у Чили . В 1917 году подводная лодка потопила его на юго-западных подходах .
Он был первым из двух кораблей Orient Line под названием «Орама» . Вторым был 19 777 брт турбинный пароход водоизмещением , спущенный на воду в 1924 году в Англии, переоборудованный в военный корабль во время Второй мировой войны и потопленный немецким крейсером во время Норвежской кампании в 1940 году. [ 1 ] Информации об «Ораме» 1940 года не так много, поскольку записи о постройке были уничтожены во время войны, а фотографий корабля, сделанных за время его службы, сохранилось лишь несколько. Он был потоплен СМС-адмиралом Хиппером, в результате чего погибло 19 человек, а выжившие были подобраны и заключены в тюрьму в Германии в качестве военнопленных.
Название Орама происходит от холма в графстве Литтон , Южная Австралия , который первоначально назывался «Орама», а затем был сокращен до «Орама». [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Маршрут Тилбери – Брисбен
[ редактировать ]Компания Orient Line раз в две недели осуществляла линейное сообщение между Тилбери и Брисбеном через Гибралтар , Тулон , Неаполь , Суэцкий канал , Коломбо , Фримантл , Аделаиду , Мельбурн и Сидней . Кроме того, корабли заходили в Таранто при отправлении из Тилбери в Брисбен и в Плимут при возвращении из Брисбена в Тилбери. [ 4 ]
До 1909 года самым большим и новейшим судном компании Orient Line на этом маршруте был RMS Orontes водоизмещением 9028 воду , спущенный в на . 1902 брт году двухвинтовые , приводимые в движение паровыми машинами четырехкратного расширения . Орсова и Отвей были спущены на воду в 1908 году, а Остерли , Отранто и Орвието - в 1909 году. За этим последовало в 1910 году федеральное правительство Австралии, продлившее контракт на Orient Line для перевозки почты между Австралией и Великобританией. [ 4 ]
Orient Line намеревалась Orama заменить 6814 GRT RMS Ophir , спущенный на воду в 1891 году. [ 5 ] и разместить в резерве 6116 GRT RMS Ormuz , спущенный на воду в 1886 году. [ 6 ]
«Комбинированная» техника
[ редактировать ]В 1908 году произошел значительный прогресс в развитии движения больших пароходов. «Уильям Денни и братья» спустили на воду грузовой рефрижераторный лайнер «Отаки» , а «Харланд и Вольф» спустили на воду водоизмещением «Уайт Стар Лайн трансатлантический лайнер » Лорентик 14 892 брт , каждый из которых имел три винта и комбинацию паровых машин тройного расширения и «Парсонс» низкого давления паровой турбины . Поршневые двигатели приводили в движение гребные винты левого и правого борта , в то время как избыток пара из цилиндров низкого давления затем приводил в действие единственную турбину, которая обеспечивала мощность центрального гребного винта.

У Лаурентика был родственный корабль «Мегантик» , двигатель которого приводился в движение только двигателями четырехкратного расширения. Laurentic оказался быстрее и мощнее, чем Laurentic , и более экономичным при движении с той же скоростью. Несколько судоходных линий в ответ заказали новые лайнеры с «комбинированным оборудованием», аналогичным тому, что было Laurentic у . Наиболее примечательными были три гигантских трансатлантических лайнера олимпийского класса , которые Харланд и Вольф строили для компании White Star Line с 1910 года.
Корабли с обоими типами двигателей иногда называли «поршневыми турбинными пароходами». [ 7 ] Однако более обычным термином был «комбинированный механизм».
Когда «Ориент Лайн» заказала шестой корабль «Орама » в дополнение к пяти «сестрам», построенным в 1908 и 1909 годах, она оговорила, что он должен иметь три гребных винта и комбинированное оборудование. [ 8 ] с парой четырехцилиндровых двигателей тройного расширения плюс турбиной низкого давления. [ 9 ] В нем также указывалось, что он должен быть похож на остальные пять, но на 25 футов (7,6 м) длиннее, в результате чего его тоннаж составит почти 13 000 брутто-тонн .
Здание
[ редактировать ]
Компания Orient Line заказала Ораму у компании John Brown & Company из Клайдбанка , которая построила Орсову . Леди Андерсон, жена директора Orient Line сэра Кеннета Андерсона. [ 7 ] спустил Ораму 27 июня 1911 года. [ 10 ] Компания John Brown & Co завершила строительство корабля позже в том же году.
Турбина низкого давления Орамы . имела диаметр 11 футов (3,4 м) и располагалась в кормовой части ее двух поршневых двигателей Для маневрирования на малой скорости или движения назад ее турбина низкого давления могла быть отключена клапанами, направляющими выхлопной пар от ее поршневых двигателей прямо в ее конденсаторы. [ 11 ]
У Орамы было девять односторонних котлов, что на один меньше, чем у Орсовой и ее сестер. [ 11 ] Они подавали пар со скоростью 215 фунтов на дюйм. 2 к цилиндрам высокого давления ее поршневых двигателей. [ 12 ]
На своих ходовых испытаниях Орама добился 18 + 1 ⁄ узла (34,3 км/ч) на морской мерной миле в заливе Ферт-оф-Клайд и за 56-часовой пробег она выдержала 18 + 1 ⁄ узла (34,3 км/ч) в течение 18 часов. была крупнее пяти своих сестер и имела на один котел меньше, Несмотря на то, что Орама она достигла аналогичных показателей и требовала меньше угля. [ 11 ]

Орама имела спальные места для 1305 пассажиров: 293 первого класса, 145 второго класса и 867 третьего класса. [ 13 ] Салоны и каюты первого и второго класса находились на верхних палубах. У нее было две прогулочные палубы третьего класса: на мостике и на палубе укрытия. Ее курительная комната третьего класса и музыкальная комната также находились на ее палубе. У нее были электрические пассажирские лифты . [ 14 ]
Ее общественные салоны были выполнены в историческом стиле: Людовик XVI - для гостиной первого класса, музыкальной комнаты и обеденного салона; Голландский колониальный стиль для ее первоклассной курительной комнаты [ 13 ] и стиль Адама для ее письменной комнаты и библиотеки первого класса. В курительной комнате первого класса был деревянный пол из инкрустированного платана . [ 15 ]
Домашние услуги Орамы машину для нарезки были механизированы с помощью оборудования, включая электрическую прачечную, электрическую посудомоечную машину , хлеба и экономичную картофелечистку . [ 15 ]
Orient Line зарегистрировала компанию Orama в Глазго. Ее официальный номер в Великобритании был 132989, а кодовые буквы — HTRP. [ 16 ]
Беспроводная телеграфия
[ редактировать ]В 1911 году было объявлено, что Орама будет иметь самое мощное оборудование беспроводной телеграфии среди всех кораблей, торгующих в Австралию. [ 17 ] Однако, когда компания Marconi опубликовала свое первое издание «Ежегодника беспроводной телеграфии и телефонии» в 1913 году, в ней не было указано, что Орама имеет беспроводное оборудование. В издании 1914 года Орама действительно была указана как оснащенная оборудованием для работы на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MTW. [ 18 ]

Сестринский корабль
[ редактировать ]В апреле 1913 года Orient Line объявила, что закажет для Orama однотипный корабль , и пригласила пять британских судостроителей подать тендер. [ 19 ] Это была компания RMS Ormonde , контракт на которую Orient Line заключила с John Brown & Co.
Он был заложен в 1913 году, но Первая мировая война задержала его строительство на два года, и он был спущен на воду только в 1917 году. Ормонд Фактически был на 30 футов (9 м) длиннее, чем Орама , и благодаря введению понижающей передачи для турбин Примерно в 1910–1911 годах «Ормонд» был построен не с комбинированной техникой, а с чисто турбинной силовой установкой. [ 20 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Первое путешествие
[ редактировать ]6 ноября 1911 года компания John Brown & Co доставила Ораму в Тилбери для передачи компании Orient Line. Заходя на швартовку, она столкнулась с оголовком пирса и получила легкие повреждения. [ 21 ] Это не задержало начало ее первого рейса 10 ноября, когда она покинула Тилбери и направилась в Брисбен. [ 22 ] Ее хозяином был капитан Эй Джей Коад, RNR . [ 23 ] Она везла большое количество почты, чтобы добраться до Австралии к Рождеству. [ 24 ]

Среди ее пассажиров был Хэвлок Уилсон , президент Национального союза моряков и пожарных Великобритании, который ранее в том же году получил признание Федерации судоходства . [ 25 ] [ 26 ] Он направлялся на горячие источники в Роторуа в Новой Зеландии, чтобы лечить подагру , а после этого планировал выступить на профсоюзных собраниях в Австралии перед возвращением в Великобританию. [ 27 ]
В Красном море Орама прошел P&O лайнер RMS Medina , который перевозил короля Георга V и королеву Марию в Индию на Дели Дурбар 1911 года . [ 23 ]
Орама был крупнейшим почтовым кораблем, когда-либо посещавшим Австралию. [ 28 ] и только второй лайнер с «комбинированной» техникой дошел до Австралии. Первым был Aberdeen Line компании «Демосфен» , прибывший в октябре 1911 года. [ 29 ]
Первым австралийским портом, которого достигла Орама , был Фримантл, куда она прибыла 12 декабря. Она прибыла с 1257 пассажирами, что на тот момент считалось самым большим количеством пассажиров, когда-либо проходивших через Суэцкий канал вместе на одном корабле. [ 30 ]

Утром 16 декабря Орама достиг Аделаиды. [ 23 ] Ее почта была отправлена поездом, в том числе в Викторию , Новый Южный Уэльс , Квинсленд и Тасманию , а также в Южную Австралию. Ее почта в Мельбурн составила рекордные 1754 пакета. [ 24 ] Orient Line устроила на борту дневной прием для примерно 450 приглашенных гостей, которых доставили из Аделаиды во Аутер-Харбор специальным поездом. [ 23 ]
18 декабря Орама достиг залива Хобсонс в Мельбурне. [ 31 ] где на борту состоялся очередной прием. [ 32 ] 21 декабря Орама достигла Сиднея, где газета Sydney Morning Herald назвала ее «океанской борзой». [ 33 ]
В Сиднее Орама высадил 820 пассажиров на Круговой набережной . [ 34 ] На выгрузку всего багажа ушло пять часов, и пассажиры жаловались на трудности с поиском и извлечением своих вещей в багажных отделениях. Один покупатель пожаловался: «Все наши вещи перемешаны в беспорядке. Я провел здесь большую часть дня, пытаясь разобраться в своем багаже, и это неприятно. Я устал, жарко, пыльно, испытываю жажду и чрезвычайно раздражен». [ 35 ]
Тот же пассажир отметил, что в Тилбери и отчасти в Мельбурне багаж сортируется в алфавитном порядке по фамилиям пассажиров, и спросил, почему того же не сделали в Сиднее. Компания Orient Line ответила, что она разложила багаж рядами, «определенно установленными по порядку, хотя порядок не обязательно будет в алфавитном порядке». [ 35 ]
В день Рождества , 25 декабря, Орама достиг Пинкенбы в Брисбене . [ 36 ] Там девять членов ее экипажа покинули корабль . Один из них, стюард, был пойман, предан суду в полицейском суде Брисбена и приговорен к 12 неделям тюремного заключения с каторжными работами . [ 37 ]
1912 – 1914
[ редактировать ]
27 декабря 1911 года Орама отправилась в свой первый обратный рейс из Брисбена в Тилбери. [ 36 ] 4 января в Сиднее она устроила неформальный прием, гостями которого стали бизнесмены города. [ 28 ]
9 января в Мельбурне она устроила обед, на котором присутствовали члены кабинета министров король О'Мэлли , Джордж Пирс и Джозайя Томас , а также лорд-мэр Мельбурна, а также бизнесмены Виктории. Обращаясь к гостям, генеральный директор Orient Line Дэвид Андерсон отверг идею заправки пароходов нефтью вместо угля, заявив, что это было бы опасно, а запах был бы неприятен пассажирам. [ 38 ] Всего лишь 18 месяцев спустя его возражения были опровергнуты успешным введением в эксплуатацию Union Steam Ship Co. новозеландского транстихоокеанского лайнера RMS Niagara компании
Орамы было значительное число Среди пассажиров мигрантов в Австралию . [ 39 ] [ 40 ] В мае 1912 года ее устойчивость во время шторма и сильного волнения на море у Фримантла побудила капитана Коада объявить Ораму «великолепным морским судном». [ 41 ]

В 1912 году Орама должен был быть поставлен в сухой док в Лондоне, но компания Orient Line отменила это из-за трудового спора. Вместо этого в августе она была поставлена в сухой док в доке Вулиджа в Сиднее для чистки, покраски и работы над средним винтом. В то время это был самый большой корабль, стоявший в сухом доке в Австралии. [ 42 ]
В декабре 1912 года в Сиднее трое экипажа Орамы членов были обвинены в нападении на одного или двух своих товарищей по кораблю, поскольку последний входил в состав экипажа, не входящего в профсоюз, который отправил ее в Австралию во время ее предыдущего путешествия. Мировой судья Суда водной полиции согласился с тем, что нападение было совершено, но не нашел достаточных доказательств для осуждения обвиняемого. [ 43 ]
Архиепископ Манникс , который впоследствии стал ведущей фигурой в Австралийской католической церкви , впервые прибыл в Австралию в Ораму в пасхальную субботу 1913 года. [ 44 ]
В ноябре 1913 года Орама потеряла одну лопасть среднего винта, когда обогнула мыс Леувин на побережье Западной Австралии. Несколько дней спустя, 24 ноября, взяв на борт лоцмана, который должен был доставить ее вверх по реке Брисбен , Орама сел на мель в Булимба- Пойнт. [ 45 ] Примерно через 12 часов ее сняли с мели во время вечернего прилива. [ 46 ] буксируется двумя буксирами и земснарядом . [ 47 ]
26 ноября Орама покинул Брисбен. Несколько часов спустя она снова села на мель, на этот раз в заливе Мортон после прохождения маяка Мортон-Бей-Пайл . [ 48 ] На помощь готовились три буксира, но она снялась с мели во время прилива без их помощи. [ 49 ]

Орама продолжил свой путь в Сидней, где 28 ноября он был поставлен в сухой док в доке Вулиджа, чтобы заменить поврежденный средний винт и проверить, не повредило ли его корпус приземление в реке Брисбен. [ 50 ] Lloyd's Морской инспектор осмотрел ее корпус, винт был заменен, и 29 ноября она покинула док Вулиджа. [ 51 ]
Инспектор судоходства в Брисбене расследовал посадки на мель 24 и 26 ноября, пришел к выводу, что ошибка пилота стала причиной обоих посадок на мель, и представил свои выводы Морскому совету. По рекомендации Совета казначей в каждом случае строго осуждал пилотов. [ 52 ]
Некоторые из пассажиров Орамы объединились, чтобы развлечься во время шестинедельного путешествия между Тилбери и Австралией. Во время одного путешествия в начале 1914 года они избрали спортивный комитет в составе председателя, секретаря и казначея, который организовывал спортивные состязания и игры на каждый день путешествия. Один из членов комитета также выступал в качестве церемониймейстера на нескольких концертах, танцах и карточных вечеринках во время путешествия. Известный военный корреспондент выступил с докладом на тему « Недавняя балканская кампания ». [ 53 ]
Пассажиры того же рейса провели дебаты на тему «Будущее британских доминионов ». Он был представлен тремя профессорами: А. Дж. Грантом , Т. Х. Лаби и «профессором Робертсоном из Калифорнии» и пришел к единогласному заключению, «что Империю необходимо сохранить любой ценой». [ 53 ]

В 1914 году стоимость проезда в третьем классе между Тилбери и Австралией на Ораме составляла 20 фунтов стерлингов в обе стороны. [ 40 ] Орама был популярен. В апреле 1914 года он отплыл из Аделаиды с 1200 пассажирами, что, как сообщается, является самым большим количеством пассажиров, которые когда-либо отправлялись из Австралии в Европу вместе на одном корабле. К ним присоединилась такая толпа на набережной, желавшая им прощания, что «было почти невозможно даже приблизительно оценить количество присутствующих». [ 54 ]
Орамы Среди пассажиров в тот раз были Антарктики исследователь Дуглас Моусон , его новая невеста Франциска, [ 54 ] и Джон Кинг Дэвис , капитан антарктического исследовательского корабля SY Aurora . [ 55 ]
Последний гражданский рейс
[ редактировать ]28 июля 1914 года, когда началась Первая мировая война, Орама уехал из Фримантла в Тилбери. [ 56 ] Она должна была приехать в Коломбо 6 августа. [ 57 ] и пока она была в море, «Ориент Лайн» объявила, что ее будут держать там. [ 56 ]
Вечером 5 августа, незадолго до прибытия в Коломбо, Орамы пассажиры устроили концерт. Он завершился тем, что пассажиры из Великобритании и Империи пели «Боже, храни короля» , а из Франции пассажиры пели «Марсельезу» . Среди ее пассажиров был генеральный почтмейстер Австралии Агар Винн , который изменил свои планы и высадился в Коломбо, чтобы вернуться в Австралию. [ 58 ]

Из Коломбо Орама отплыла с затемненными огнями, а шел линкор HMS Swiftsure впереди нее в Аден . Орама каждую ночь меняла курс, чтобы снизить риск обнаружения ее немецким крейсером. «Большой четырехтрубный британский военный корабль» встретил Ораму рано утром 12 августа и сопровождал ее через Аденский залив . [ 58 ]
Орама прибыл в Плимут и Тилбери вовремя 29 и 30 августа. [ 59 ] Это был ее последний гражданский рейс.
Вооруженный торговый крейсер
[ редактировать ]
12 сентября 1914 года корабль был принят в состав Королевского флота в Тилбери как HMS Orama . [ 60 ] с номером на вымпеле М 61. Он был вооружен восемью 6 -дюймовыми корабельными орудиями BL 6-дюймовыми Mk VII : двумя на носовой колодце , двумя на кормовой колодце и двумя парами на палубе С: одной парой в носовой части, другой парой. кормовой. [ 61 ]
Орама сначала был направлен в эскадрилью, патрулирующую побережье Южной Америки. Он отплыл из Тилбери 18 сентября 1914 года, зашел в бункер в Сан-Висенте, Кабо-Верде достиг архипелага Аброльос , и 10 октября . На следующий день ее вызвали на » в Гамбурге грузовое судно «Санта-Катарина , которое HMS Glasgow захватил в качестве призового корабля 14 августа и которое теперь горел. Группа из Орамы безуспешно боролась с огнем весь день, поэтому вечером 11 октября они затопили Санта-Катарину , открыв ее забортные краны . [ 61 ]
9 ноября 1914 года Королевского военно-морского флота Австралии крейсер HMAS Sydney повредил немецкий крейсер SMS Emden в битве при Кокосе . В конце декабря сообщалось, что Орама высадил «Эмдена » капитана Карла фон Мюллера в Англии в качестве военнопленного . [ 62 ] На самом деле Орама все время находился в водах Южной Америки. [ 61 ] а фон Мюллера не вывозили в Англию до 1916 года.
Утром 11 ноября 1914 года Орама водоизмещением 5794 GRT Hamburg America Line заметил грузовой лайнер «Наварра» в Южной Атлантике у реки Рио-де-ла-Плата . Орама идентифицировал Наварру как Императорского флота Германии вспомогательный корабль . Наварры Команда подожгла свой корабль и покинула его при приближении Орамы . Орама спас Наварры команду и взял ее в плен. Наварра превратилась в черепаху и затонула. [ 61 ]
Некоторые газеты утверждали, что Наварра была «вооруженным лайнером». [ 63 ] Газеты New York Herald и британская Daily Mirror заявили, что Орама открыла огонь по Наварре и что произошла «яростная перестрелка», в результате которой Наварра подожгла и уничтожила несколько ее спасательных шлюпок. [ 64 ] Фактически, Орамы в бортовом журнале нет записей об открытии огня ни одним из кораблей. [ 61 ]
Правительство Германии опубликовало заявление, подтверждающее, что Наварры » экипаж « затопил ее, чтобы предотвратить ее захват. Но шесть месяцев спустя британские и имперские газеты все еще ложно утверждали, что «Орама произвел выстрел за выстрелом» и поджег Наварру . [ 65 ]

17 ноября Орама перевела своих немецких пленных на HMS Edinburgh Castle , AMC, переоборудованный из лайнера Union-Castle . [ 61 ]
28 ноября Орама захватила GRT в качестве приза грузовой лайнер Hamburg Südamerikanische водоизмещением 3791 брутто и интернировала его немецкий экипаж. 2 декабря Орама высадила своих немецких интернированных в Монтевидео . 19 января Presidente Mitre покинула Рио-де-ла-Плата, и ее призовая команда направилась на север. [ 61 ]
Битва за большее на Земле
[ редактировать ]
Орама патрулировала восточное побережье Южной Америки до декабря 1914 года, когда обогнула мыс Горн и начала патрулировать западное побережье. 12 марта он присоединился к HMS Glasgow , а утром 14 марта два крейсера подошли к островам Хуана Фернандеса , где они ожидали найти немецкий крейсер SMS Dresden . В 08:40 пара заметила крейсер HMS Kent , а через десять минут — Дрезден. [ 61 ] в заливе Камберленд на побережье Мас-а-Тьерра .

В 09:15 Глазго и Орама открыли огонь по Дрездену . Шесть минут спустя «Дрезден» подал сигнал о ее капитуляции, и в 10:30 немецкий экипаж затопил ее. [ 61 ]
Орама погрузил на борт 11 тяжелораненых членов Дрездена экипажа в 14:15 и еще четверых в 18:30. Она высадила их в Вальпараисо 16 марта. [ 61 ]
По прибытии в Вальпараисо один из Орамы офицеров ложно заявил, что Дрезден находился в 10 морских милях (19 км) от Мас-а-Тьерра, когда Глазго и Орама напали на него. Выжившие немцы заявили, что Дрезден стоял на якоре в заливе Камберленд всего в 500–600 метрах (от 1600 до 2000 футов) от берега. [ 66 ] [ 67 ] в нейтральных чилийских территориальных водах . [ 68 ] 20 июня 1915 года французский журнал Le Miroir опубликовал фотографии, подтверждающие немецкие версии Дрездена позиции .
Один из раненых также заявил, что корабли Королевского флота продолжали вести огонь после того, как немецкий экипаж покинул , что они обстреливали спасательные шлюпки, и именно это стало причиной большинства Дрездена . Дрезден потерь [ 67 ]
Галапагосские острова, Австралия, Южная Африка и Новая Шотландия.
[ редактировать ]В апреле 1915 года Орама посетил Сантьяго на Галапагосских островах . 2 июля она покинула Южную Америку, чтобы пересечь южную часть Тихого океана . Она зашла на остров Пасхи 11 июля и прибыла в Фарм-Коув, Новый Южный Уэльс 2 августа . Он находился в сухом доке на острове Гарден с 4 августа по 21 сентября. [ 61 ]
19 октября 1915 года Орама покинул Сидней. Она пересекла Тасманово море и добралась до Окленда , затем пересекла южную часть Тихого океана, в ноябре обогнула мыс Горн и вернулась к патрулированию восточного побережья Южной Америки. [ 61 ]
С 1 апреля 1916 года Орама находился на архипелаге Аброльос. 24 апреля HMS «Македония» , AMC, переоборудованный из лайнера P&O, прибыл с призовым кораблем «Эдна» . 27 апреля Орама и Эдна покинули Аброльос. Орама сопровождал Эдну на Барбадос , куда они прибыли 12 мая. 17 мая призовой экипаж вернулся из Эдны в Ораму , а AMC вернулся в море. [ 61 ]
Орама покинула южноамериканскую станцию в феврале 1917 года и пересекла Южную Атлантику в Саймонс-Таун в Южной Африке , куда прибыла 10 марта. Он находился в сухом доке в Саймонс-Тауне с 26 мая по 2 июня 1917 года. Он отплыл в Кейптаун , где 16 июня загрузил 553 ящика со звонкой монетой и еще одну партию 19 июня. Она покинула Кейптаун 22 июня и направилась через Сьерра-Леоне в Галифакс, Новая Шотландия , куда прибыла 20 июля и выгрузила свой товар. [ 61 ]

В Галифаксе Орама погрузил груз, а затем 1 августа 1917 года вышел в составе конвоя с AMC Carmania , военными кораблями Adriatic и Orduña и Canada Steamship Lines ' Bermudian . 9 августа эсминцы HMS Martin , Goshawk , Ruby , Hydra , Lyra и Lapwing к эскорту присоединились . Конвой прибыл в Ливерпуль 12 августа. Орама выгрузила свой груз, а затем с 24 августа по 1 сентября находилась в сухом доке. [ 61 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]22 сентября 1917 года Орама покинул Ливерпуль. Она отправилась во Французскую Западную Африку , разделив большую часть путешествия с HMS Marmora , лайнером P&O, переоборудованным в AMC. 30 сентября Орама достиг Дакара . [ 61 ]

7 октября Орама покинул Дакар, сопровождая конвой, направлявшийся в свои воды. [ 61 ]
В 02:25 18–19 октября 1917 года эскорт эсминцев присоединился к конвою, который находился в Северной Атлантике к западу от Бискайского залива . В 09:00 эсминец USS Nicholson покинул конвой, чтобы помочь лайнеру JL Luckenbach , обстреливаемому SM U-62 . [ 61 ]
В 17:55 U-62 торпедировала «Ораму» , попав в ее третий трюм. Эсминец USS Conyngham безуспешно пытался протаранить подводную лодку. Вода поднялась во Орамы втором и третьем трюмах , и ее команда покинула корабль. К 21:00 он тонул носом вперед. Ее капитан и штурман ушли последними, в 21:50. Орама затонула в 21:55. [ 61 ] на позиции 48 ° 00' с.ш. 9 ° 03' з.д. / 48 000 ° с.ш. 9,050 ° з.д. . [ 69 ]
Сначала сообщалось, что никто из членов Орамы экипажа не погиб. [ 70 ] Однако четыре члена скончались Орамы роты . от ран в период с 28 октября по 5 ноября [ 61 ] Другой источник сообщает, что окончательное число погибших составило пять человек. [ 69 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Орама» . Судоходство и судостроение . Северо-восточный морской форум . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Компания Восток и номенклатура» . Вечерний журнал . 4 января 1911 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Потеря Орама» . Новости Порт-Аделаиды . 2 ноября 1917 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Ориент Лайн Австралия – Англия» . Маджи Хранитель и Северо-Западный представитель . 19 декабря 1912 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Изменения на Восточном флоте» . Ревизор . 31 августа 1911 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Последний из Ормузов» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 3 октября 1911 г. с. 12 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Лайнер Нью-Ориент» . «Дейли телеграф» . 8 августа 1911 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Новый восточный лайнер Орама» . Западная Австралия . 10 марта 1911 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914. ОРЦ – ОРИ.
- ^ «Новый пароход» . Вестник . 28 июня 1911 г. с. 1 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с «Скорость нового лайнера Orient» . «Дейли телеграф» . 12 декабря 1911 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Орама» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лайнер Нью-Ориент» . Западная Австралия . 12 декабря 1911 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Новый лайнер Orient Orama» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 13 декабря 1911 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «На борту Орамы» . Хроника . 23 декабря 1911 г. с. 55 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1913). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 411 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Лайнер Нью-Ориент» . Ревизор . 29 июня 1911 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 401.
- ^ «Лайнер Нью-Ориент» . Телеграф . 17 апреля 1913 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Ормонд» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Лайнер Нью-Ориент» . Возраст . 7 ноября 1911 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Отзыв о доставке» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 14 ноября 1911 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый пароход Орама» . Рекламодатель . 18 декабря 1911 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Рождественские письма» . Возраст . 18 декабря 1911 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Чемпион моряков» . Вечерний журнал . 13 декабря 1911 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Великий забастовочный лидер» . «Дейли телеграф» . 13 декабря 1911 г. с. 18 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ " "Мужчины есть" " . Ежедневные новости . 13 декабря 1911 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б « Господа король » . Вечерние новости . 5 января 1912 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Путешествие Демосфена» . «Дейли телеграф» . 12 октября 1911 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Прибытие лайнера New Orient во Фримантл» . Барьерный шахтёр . 13 декабря 1911 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Доставка разведки» . Возраст . 19 декабря 1911 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Новый пароход для линии Orient Line в Австралию» . Рекламодатель Джилонга . 23 декабря 1911 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Океанская борзая» . Сидней Морнинг Геральд . 21 декабря 1911 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «РМС Орама» . Вечерние новости . 21 декабря 1911 г. с. 12 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Багаж морских пассажиров» . «Дейли телеграф» . 21 декабря 1911 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «РМС Орама» . Телеграф . 27 декабря 1911 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Дезертиры из Орамы» . Телеграф . 28 декабря 1911 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Лайнер Нью-Ориент» . Аргус . 10 января 1912 г. с. 13 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «РМС Орама задержан» . Дейли Геральд . 8 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Третий класс на лайнере Ориент» . Рекламодатель . 8 мая 1914 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Трудное путешествие Орамы» . Сидней Морнинг Геральд . 22 мая 1912 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Орама» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 4 августа 1912 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «На Ораме» . Солнце . 22 декабря 1912 г. с. 11 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Личное» . Рекламодатель . Аделаида. 24 марта 1913 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «На Ораме» . Телеграф . 24 ноября 1913 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Морская катастрофа» . Квинсленд Таймс . 25 ноября 1913 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «РМС Орама» . «Дейли телеграф» . 25 ноября 1913 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «РМС Орама» . Телеграф . 27 ноября 1913 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Орама снялась с мели» . Брисбенский курьер . 28 ноября 1913 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Орама сегодня причаливает» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 28 ноября 1913 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Орама пришвартовался» . «Дейли телеграф» . 29 ноября 1913 г. с. 11 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Основы Орамы» . Брисбенский курьер . 28 января 1914 г. с. 10 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «На борту Орамы» . Вечерние новости . 16 февраля 1914 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Прощай, Орама» . Аргус . 2 апреля 1914 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Нерешительный» . Ежедневные новости . 7 апреля 1914 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Почтовые пароходы» . Сидней Морнинг Геральд . 5 августа 1914 г. с. 12 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Ориент РМ Лайн» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 21 июля 1914 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «На борту Орамы» . Санди Таймс . 13 сентября 1914 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Ориент РМ Лайн» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 21 июля 1914 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Орама (1911)» (.pdf) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2010 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Каро; Переписчик старой погоды; Модератор форума (ред.). «HMS Orama - сентябрь 1914 г. по октябрь 1917 г., эскадра юго-восточного побережья Америки (включая поиск SMS Dresden), южная часть Тихого океана, Южная Атлантика и Центральная Атлантика, североатлантические конвои (включая ее затопление)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Капитан Эмдена в Англии» . Возраст . 30 декабря 1914 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Вооруженный лайнер затонул» . Телеграф . 25 марта 1915 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Немецкие вооруженные торговцы» . Бендигонец . 23 марта 1915 г. с. 23 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Наварра затонула» . Сидней Морнинг Геральд . 6 мая 1915 г. с. 10 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Экипаж Дрездена взорвал крейсер» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1915 г. с. 3 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Конфликт в истории Дрезденского боя» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1915 г. с. 1 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Осудить затопление Дрездена» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1915 г. с. 1 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Орама » Uboat.net . Получено 27 декабря.
- ^ «Орама торпедирована и затоплена» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 25 октября 1917 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
Библиография
[ редактировать ]- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Орамой (корабль, 1911 г.) на Викискладе?
- корабли 1911 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Морские происшествия 1913 года
- Морские происшествия 1917 года
- Морские инциденты в Австралии
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли Восточной линии
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане