СС Демосфен (1911)
![]() Демосфен покидает Сидней
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Демосфен |
Тезка | Демосфен |
Владелец | Джордж Томпсон и Ко Лтд. |
Оператор | Абердинская линия |
Порт приписки | Абердин |
Маршрут | Лондон – Кейптаун – Мельбурн |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 418 |
Запущен | 28 февраля 1911 г. |
Завершенный | 5 августа 1911 г. |
Первое путешествие | 31 августа 1911 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан 18 октября 1931 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 11,223 брт , 7,034 нрт |
Длина | 500,6 футов (152,6 м) |
Луч | 62,3 фута (19,0 м) |
Черновик | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) |
Глубина | 39,4 футов (12,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1358 НХП |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Перикл , Фемистокл. |
SS Demosthenes — британский паровой океанский лайнер и грузовой рефрижератор . Он был спущен на воду в 1911 году в Ирландии для компании Aberdeen Line и списан в 1931 году в Англии. В Первую мировую войну он был союзников военным кораблем .
Aberdeen Line назвала некоторые из своих кораблей в честь классических греческих людей и событий. Демосфен был государственным деятелем и оратором в классических Афинах в четвертом веке до нашей эры.
Здание
[ редактировать ]«Харланд и Вольф» построили «Демосфен» на стапеле . пятом [ 1 ] в Белфасте , спустив его на воду 28 февраля 1911 года и завершив 5 августа. [ 2 ] Он был однотипным кораблем « Перикла » , спущенного на воду в 1907 году, и «Фемистокла» , спущенного на воду в 1910 году.
Водонепроницаемые переборки делили корпус « Демосфена » на 11 водонепроницаемых отсеков. Он был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву, если любые два корабля будут затоплены. [ 3 ]
У «Демосфена» были места для 100 пассажиров первого класса на мостике и тентовой палубе, а также 1200 пассажиров третьего класса на юте , главной палубе и твиндеке. [ 4 ] Все ее пассажирские каюты были «внешними каютами» хотя бы с одним иллюминатором. Ее общественные места включали кафе на веранде, библиотеку, гостиную, общественный зал и комнату для курения. [ 3 ]
Ее трюмы были охлаждены и имели вместимость 212 019 кубических футов (6 004 м3). 3 ) груза. [ 5 ] Всего они имели семь люков, обслуживаемых 17 лебедками. [ 4 ]
Изначально «Демосфен» был оборудован для беспроводной телеграфии , а ее навигационное оборудование включало подводную сигнализацию . [ 3 ] Компания Маркони управляла ее беспроводной связью на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MGK. [ 6 ]
Двигатели
[ редактировать ]Демосфен отличался от своих сестер более современной двигательной установкой. «Перикл» и «Фемистокл» имели по два винта, приводимые в движение паровыми двигателями четырехкратного расширения общая мощность которых оценивалась в 1075 Н.С. , [ 7 ] [ 8 ]
У Демосфена было три винта. Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие паровую турбину низкого давления , которая приводила в движение ее средний винт. Харланд и Вольф построили двигатели тройного расширения. John Brown & Company построила турбину низкого давления. Суммарная мощность трех ее двигателей составляла 1358 л.с. [ 9 ] что было на 26 процентов больше, чем у ее сестер, и давало ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 10 ]
Комбинация поршневых двигателей с турбиной низкого давления была впервые применена в 1908 году на грузовом лайнере «Отаки». [ 11 ] построенный Уильямом Денни и братьями , [ 12 ] и трансатлантический лайнер Laurentic, построенный компанией Harland and Wolff. [ 13 ] Laurentic оказался более экономичным, чем его родственный корабль Megantic , что побудило ряд судоходных линий и судостроителей выбрать комбинацию поршневых двигателей и выхлопных турбин для пассажирских и грузовых лайнеров.
Услуга
[ редактировать ]Aberdeen Line выполняла регулярные рейсы между Лондоном и Австралией через Кейптаун . [ 14 ] Компания рекламировала «Демосфена» как «первый турбинный пароход, курсирующий между Англией и Австралией». [ 15 ] В августе 1911 года газета «Таймс» более точно описала его как первый корабль с комбинацией поршневых и турбинных двигателей на маршруте Англия – Южная Африка – Австралия. [ 4 ]
путешествие Демосфена Первое было запланировано на 31 августа 1911 года. Он отплыл из Королевского Альберт-Дока в Лондоне и должен был зайти в Плимут , Тенерифе и Кейптаун по пути в Мельбурн . Ее путешествие должно было занять 40 дней. [ 4 ] но она закончила его в 36. [ 1 ] [ 3 ]
Военный корабль
[ редактировать ]В 1915 году Австралийское Содружество реквизировало корабль под названием HMAT Demosthenes с номером на вымпеле A64. [ 10 ] Она отплыла в составе пяти конвоев из Австралии с элементами Первых австралийских императорских сил для службы за границей. 17 июля 1915 года она покинула Мельбурн с 1352 военнослужащими в составе Конвоя 9. В том же путешествии она зашла во Фримантл , погрузила на борт еще 159 военнослужащих и отплыла 23 июля. [ 16 ]
29 декабря 1915 года Демосфен покинул Мельбурн с 1598 солдатами в составе Конвоя 16. 18 мая 1916 года он покинул Сидней с 1610 солдатами в составе Конвоя 21. 22 декабря 1916 года он покинул Сидней с 1240 солдатами и 46 морскими офицерами в составе Конвоя. 27. [ 16 ]
Контроль правительства Содружества над Демосфеном закончился 16 марта 1917 года. [ 10 ] Однако 9 ноября 1917 года Демосфен покинул Сидней с 78 военнослужащими и девятью медсестрами в составе 35-го Конвоя. [ 16 ]
17 августа 1918 года Демосфен отплыл из Квебека с войсками, в том числе с группой из 35 офицеров 69-го полка корпуса береговой артиллерии армии США . Она пересекла Атлантику достигла Ливерпуля . и 2 сентября [ 17 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]19 августа 1920 года Демосфен возобновил гражданское плавание между Лондоном и Австралией. Ее послевоенный маршрут включал Брисбен . [ 2 ]
Shaw, Savill & Albion Line и White Star Line совместно владеют Aberdeen Line. В 1928 году компания White Star взяла на себя управление линией Содружества и объединила ее с линией Абердина. Маршрут Демосфена был изменен , чтобы служить в Ливерпуле вместо Лондона. [ 4 ]
29 апреля 1931 года у «Демосфена» случился пожар в передних бункерах . Он находился в море в 950 морских милях (1760 км) к западу от Фримантла по пути в Ливерпуль. Пожар удалось взять под контроль, но ее Хозяин решил вернуться в Австралию. [ 18 ]
20 июля 1931 года ящик Royal Mail открылся в Олд-Бейли , что привело к краху материнской компании White Star Line. Демосфен лежал на приколе. [ 19 ] Он был продан на металлолом Хьюзу Болкоу и 18 октября 1931 года прибыл в Блит, Нортумберленд , для разборки. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Демосфен» . Харланд и Вольф . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Демосфен» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Путешествие Демосфена» . «Дейли телеграф» . 12 октября 1911 г. с. 14 . Проверено 25 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Демосфен » . Группа наследия Отлендса. 2012 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 389.
- ^ «Перикл» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Транспорт» . Проект АИФ . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Дин, FE (28 июля 1936 г.). «Паротурбинные двигатели» . Доставка чудес света . 1 (25). Объединенная пресса : 787–791 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Отаки (1908)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Даулинг 1909 , с. 277.
- ^ «Абердинская линия» . Архив ГГ . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоскин, Джон Э. «HMAT» . Флотилия Австралии . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Хартвелл, Джо. «История 69-й артиллерийской САС в Великой войне» . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Пламя сражалось на кораблях» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1931 г. с. 15 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 194.
Библиография
[ редактировать ]- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (2-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Демосфеном (корабль, 1911 г.) на Викискладе?