Jump to content

СС Отаки (1908)

Отаки затонул 10 марта 1917 г.
История
Великобритания
Имя Заказ
Тезка Либо город , либо река Отаки
Владелец Хейкрафт и Вестрей (1908–10) Новозеландское пароходство (1910–17)
Оператор Хейкрафт, Коуэн и Кинг (1909)
Порт приписки Плимут
Маршрут Новая Зеландия Великобритания
Строитель Wm Denny & Bros , Дамбартон
Номер двора 835
Запущен 15 августа 1908 г.
Завершенный 22 октября 1908 г.
Идентификация
Судьба Потоплен в результате действий противника 10 марта 1917 г.
Общие характеристики
Тип Рефрижераторный грузовой корабль
Тоннаж
Длина 465,4 футов (141,9 м)
Луч 60,3 футов (18,4 м)
Черновик 28,7 футов (8,7 м)
Глубина 34,0 футов (10,4 м)
Установленная мощность 471 НХП
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • 290 000 куб футов (8 200 м ) 3 ) груза
  • 6 пассажиров
Экипаж 72
Вооружение (как DEMS ): 1 × 4,7-дюймовая пушка

SS Otaki Новой Зеландии грузовой рефрижераторный пароход , построенный в Шотландии в 1908 году и затопленный немецким торговым рейдером в 1917 году.

Проект Отаки поршневые примечателен тем, что он был первым кораблем, силовая установка которого сочетала в себе паровые двигатели низкого давления и паровую турбину .

Поражение Отаки достаточно , примечательна еще и тем, что, хотя торговый рейдер СМС Мёве потопил ее, Отаки повредил Мёве чтобы заставить нападавшего вернуться в порт, положив конец ее рейдерской карьере. Отаки , Учитель Виктории , Арчибальд Биссет Смит был посмертно награжден Крестом .

Четыре корабля под названием Отаки

[ редактировать ]

Отаки — прибрежный город на Северном острове Новой Зеландии, недалеко от устья реки Отаки . Новозеландское пароходство дало названия четырем судам подряд. Корабль 1908–1917 годов — второй из этих кораблей.

Турбины против поршневых двигателей

[ редактировать ]

Топливная эффективность и производительность морских паровых двигателей были улучшены за счет компаундирования в 1860-х годах, за которым последовало тройное и четырехкратное расширение в 1880-х годах. [ 1 ]

Каждая ступень компаундирования имеет цилиндр и поршень большего размера, чем предыдущая. Двигатель четырехкратного расширения более эффективен, чем двигатель тройного расширения, и может быть быстрее, но он тяжелее и сложнее.

Паровая турбина, продемонстрированная в Турбинии в 1894 году, впервые была применена на коммерческом корабле при Короле Эдуарде в 1901 году. Турбина меньше, проще, легче, быстрее, плавнее и надежнее, чем эквивалентный поршневой двигатель тройного или четверного расширения. . Но турбина требует большего расхода топлива и эффективна только на высоких оборотах.

Уильям Денни и братья построили короля Эдварда в 1901 году с тремя гребными винтами и центральной турбиной низкого давления.

Уильям Денни и братья из Дамбартона построили корабль «Король Эдуард» с тремя турбинами и тремя пропеллерами . Турбина высокого давления приводила в движение вал ее среднего винта. Выхлопной пар от этой турбины питал пару турбин низкого давления, которые приводили в движение ее левый и правый (крыльевой) винты. [ 2 ]

Первые океанские лайнеры с турбинными двигателями , RMS Victorian и Virginian , были спущены на воду в 1904 году. В январе 1905 года, еще до того, как любой из них был построен, Чарльз Парсонс предсказал, что паровые турбины заменят поршневые двигатели на кораблях со скоростью более 16 узлов (30 км/ч). h) и более 5000 л.с. , но для более медленных и небольших кораблей сочетание поршневой и турбинной мощности, вероятно, будет более экономичным. [ 3 ] Отаки был первым кораблем, исполнившим его предсказание.

Комбинирование поршневых и турбинных двигателей.

[ редактировать ]

Компания Denny’s, построившая Король Эдуард , также построила Отаки . Как король Эдуард с тремя пропеллерами. Но в отличие от короля Эдуарда ее средний винт приводил в движение турбину низкого давления, ее крыльевые двигатели были поршневыми двигателями тройного расширения, а выхлопной пар крыльевых двигателей приводил в движение средний двигатель. Таким образом, «Отаки» был первым кораблем, на котором топливная эффективность четвертой ступени расширения достигалась не за счет двигателя четверного расширения, а за счет сочетания двигателей тройного расширения с турбиной. [ 2 ] [ 4 ]

Турбины не работают в обратном направлении. Отаки смогла эффективно уйти назад, выключив турбину низкого давления, реверсировав поршневые двигатели и перенаправив выхлопной пар прямо в конденсаторы. [ 2 ]

Компания Harland and Wolff строила Laurentic, когда Otaki. был запущен

В то же время, когда Denny’s построил Otaki , Harland and Wolff построили 14 892 GRT Laurentic с той же комбинацией. «Лаурентик» был спущен на воду 10 сентября 1908 года, менее чем через месяц после «Отаки» , и завершен 15 апреля 1909 года. [ 5 ] Харланд и Вольф построили Лорентика » « родственный корабль Мегантик с двумя двигателями четырехкратного расширения и без турбины низкого давления. [ 6 ] что позволило провести прямое сравнение двух систем.

Laurentic оказался более мощным и более экономичным, чем Megantic , тем самым оправдав комбинацию, впервые предложенную в Otaki . Это побудило Харланда и Вольфа объединить поршневую и турбинную мощность в гораздо более крупных RMS Olympic , Титанике и Британнике для компании White Star Line . [ 2 ] Компания Denny's продолжила строительство пассажирского лайнера с аналогичной комбинацией оборудования для NZ Shipping Co. Это был водоизмещением лайнер Rotorua 11 130 брт , спущенный на воду в 1910 году. [ 7 ]

Другие судостроители использовали ту же комбинацию на кораблях, которые были достаточно большими, чтобы оправдать наличие как минимум трех гребных винтов, и которым требовалась скорость не менее 12–15 узлов (22–28 км/ч). Корабли с поршневыми двигателями и турбинами, приводящими в движение отдельные валы, продолжали строиться как минимум до 1920-х годов. Более поздний пример — второй Laurentic , выпущенный в 1927 году для компании White Star Line.

Однако большинство торговых судов имеют только один или два гребных винта, и в первые десятилетия 20-го века многие из них двигались с экономичной скоростью 10 узлов (19 км/ч) или меньше. Парсонс предсказал, что комбинация возвратно-поступательного движения и турбинной мощности в конечном итоге будет применена к 10-узловым судам в трамповой торговле . [ 3 ] но на практике этого удалось добиться только в 1920-х годах. [ 8 ]

Конструкция и описание

[ редактировать ]

Компания Denny’s построила Otaki для перевозки мяса из Новой Зеландии в Великобританию . [ 9 ] Он был спущен на воду 15 августа 1908 года и завершен 22 октября. Она имела длину 465,4 фута (141,9 м), ширину 60,3 фута (18,4 м) и осадку 28,7 фута (8,7 м). [ 10 ] Ее трюмы были охлаждены и имели вместимость 290 000 кубических футов (8 200 м3). 3 ) груза. Она имела спальные места для шести пассажиров. [ 11 ] Его тоннаж оценивался в 7 420 регистровых тонн брутто (GRT), 4 611 регистровых тонн нетто (NRT) и дедвейта 10 630 тонн (DWT). [ 10 ]

У «Отаки» было пять односторонних котлов «Хауден» , снабжавших паром пару трехцилиндровых двигателей тройного расширения, приводивших в движение валы крыла. При движении вперед выхлопной пар из цилиндров низкого давления питался турбиной Парсонса низкого давления , которая приводила в движение ее центральный вал. [ 10 ] Ее двигатели тройного расширения развивали в общей сложности 4444 лошадиных силы (3314 кВт ) при 103 об/мин . Ее турбина развивала мощность на валу 2414 лошадиных сил (1800 кВт) при 227 об/мин. [ 12 ] Это были гораздо более низкие и более экономичные скорости, чем у King Edward , чей средний винт вращался со скоростью до 700 об/мин, а крыльевые — до 1000 об/мин. [ 13 ]

Привод от низкого давления Отаки турбины к ее среднему винту был прямым. Редуктор для согласования высоких скоростей турбин с низкими скоростями морских гребных винтов не применялся на кораблях примерно до 1911 года. [ 2 ] Тем не менее, совокупная мощность ее поршневых двигателей и турбины дала Отаки максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль в час) на ходовых испытаниях . [ 11 ] который был быстрее, чем большинство грузовых кораблей ее эпохи.

Компания NZ Shipping Co зарегистрировала Otaki в Плимуте . Ее официальный номер в Великобритании был 124576, а кодовые буквы — HNJG. [ 14 ]

В 1909 году Отаки загорелась, когда приехала в Лондон. В ноябре 1911 года он сел на мель в Темзе и, прежде чем был снят с мели, был протаранен пароходом « Битня» . У Дурбана в 1915 году Отаки пароходу «Беналла» стоял рядом, чтобы помочь загоревшемуся . Два месяца спустя в Окленде Отаки загорелся во время бункеровки . [ 11 ]

К 1914 году Отаки был оборудован для беспроводной телеграфии , работающей на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MRP. [ 15 ]

30 мая 1916 года Otaki стало первым судном NZ Shipping Co, прошедшим через Панамский канал . [ 11 ] который был открыт в августе 1914 года.

Во время Первой мировой войны «Отаки» имел на одну 4,7-дюймовую пушку корме . К ее команде были добавлены два артиллериста Королевского флота для обучения и руководства артиллерийским расчетом, состоящим из добровольцев, набранных из гражданского состава корабля.

СМС чайка

В конце февраля или начале марта 1917 года Отаки отплыл из Великобритании в Новую Зеландию. Поздно вечером 10 марта Императорского флота Германии рейдер «Мёве» перехватил ее в Атлантике примерно в 420 милях к западу от Лиссабона . «Мёве» имел четыре 150-мм орудия , одно 105-мм орудие и два торпедных аппарата . [ 16 ]

Мёве приказал Отаки подняться. Отаки , мог сдаться , Учитель . , Арчибальд Смит чтобы обеспечить безопасность своей команды Однако, как корабль-рефрижератор, предназначенный для перевозки продовольствия, «Отаки» имел большую ценность для военных действий союзников. У Смита были причины желать предотвратить ее побег или захват . Он отказался сдаться, и Отаки открыл огонь с расстояния примерно 1900–2000 ярдов. [ 16 ] [ 17 ]

«Отаки » Артиллеристы были точны, поразив надстройку и корпус «Мёве » , подожгли уголь в ее бункерах, убив пять немецких членов экипажа и ранив еще 10 человек. Но когда «Мёве» открыла огонь из своих четырёх 150-мм орудий, она нанесла «Отаки» больший ущерб. Два корабля дрались около 20 минут. [ 16 ] [ 17 ] пока Отаки не выдержал около 30 попаданий. Снаряд «Мёве» попал в «Отаки» по правому борту в кормовой части, в результате чего он ушел в воду, потерял скорость и потерял маневренность. Тогда . повреждена 4,7-дюймовая пушка Отаки была [ 18 ]

Смит приказал своей команде покинуть корабль, но сам затонул вместе со своим кораблем. [ 16 ] Пятеро членов его команды погибли. Самым младшим был 14-летний мичман Уильям Эссон Мартин, который присоединился к кораблю в Англии всего за несколько недель до того, как он был потоплен. Он был членом расчета Отаки артиллерийского . [ 19 ]

Мёве спас и захватил выживших. потребовалось Бригаде Мёве . два дня, чтобы потушить пожары, Отаки устроенные [ 18 ] и отремонтировать Мёве корпус настолько, чтобы остановить транспортировку воды. Затем Мёве отправился домой в Германию на ремонт. По пути домой она потопила еще два торговых судна, но ущерб, нанесенный Отаки, конец Мёве положил рейдерской карьере .

Наследие

[ редактировать ]

В ноябре 1917 года король Георг V посмертно наградил капитана Смита. [ 20 ] В мае 1919 года Смит был посмертно награжден Крестом Виктории . [ 16 ] Еще несколько членов Отаки экипажа были награждены или упомянуты в донесениях . [ 21 ] [ 22 ]

И капитан Смит, и мичман Мартин были учениками колледжа Роберта Гордона в Абердине . Родители Мартина почтили память своего сына, вручив школе премию Уильяма Мартина, которая будет присуждаться ежегодно. [ 23 ] для английского и современных языков. [ 19 ]

Школа ежегодно награждает Щитом Отаки. [ 23 ] подаренный семьей Смита мальчику, который «выдающийся по характеру, лидерству и легкой атлетике», а P&O , поглотившая NZ Shipping Co в 1973 году, платит победителю за поездку в Новую Зеландию. [ 19 ]

  1. ^ Дин, FE (14 июля 1936 г.). «Двигатели составного, тройного и четырехкратного расширения» . Доставка чудес света . 1 (23). Объединенная пресса : 719–723 . Проверено 21 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дин, FE (28 июля 1936 г.). «Паротурбинные двигатели» . Доставка чудес света . 1 (25). Объединенная пресса : 787–791 . Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гарнак 1930 , стр. 243–244.
  4. ^ Уотерс 1939 , с. 47.
  5. ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 22 ноября 2020 г.
  6. ^ «Мегантик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 22 ноября 2020 г.
  7. ^ «Роторуа» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 декабря 2020 г.
  8. ^ «Густав Бауэр-Шлихтегролл» . Инженер . 8 января 1954 года . Проверено 20 октября 2020 г. - из Путеводителя Грейс по британской промышленной истории.
  9. ^ Даулинг 1909 , стр. 336–337.
  10. ^ Jump up to: а б с «Отаки (1908)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 21 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Картины Уоллеса Трикетта из Новой Зеландии: СС Отаки (2) – 1908–1917» . Голубая звезда в сети . 26 июля 2012 г.
  12. ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (10 марта 2014 г.). «СС Отаки (+1917)» . Проверено 21 октября 2020 г.
  13. ^ Бейкер и принтеры 1965 , стр. 112.
  14. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1909). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 372 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  15. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 402.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Лейтенант Арчибальд Биссет Смит, RNR» The Edinburgh Gazette . № 13449. Эдинбург: HMSO . 27 мая 1919 г. с. 1768 . Проверено 21 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уотерс 1939 , с. 75.
  18. ^ Jump up to: а б «Картины Уоллеса Трикетта из Новой Зеландии: СС Отаки» . Голубая звезда в сети . 6 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Щит Отаки» . Колледж Роберта Гордона . Проверено 21 октября 2020 г.
  20. ^ «Почести торговому флоту» . Эдинбургская газета . № 13168. Эдинбург: HMSO . 20 ноября 1917 г. с. 2378 . Проверено 21 октября 2020 г.
  21. ^ Уотерс 1939 , с. 76.
  22. ^ «Торговый флот, страница 3 – Эпическая битва Отаки» . История Новой Зеландии . Новой Зеландии Министерство культуры и наследия . 17 января 2019 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уотерс 1939 , с. 78.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Вашингтон; Трикаре, Тре (1965), Судно с двигателем: от парохода до атомного корабля , Нью-Йорк: Grosset & Dunlap
  • Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (2-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
  • Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
  • Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: The New Zealand Shipping Company Ltd., стр. 47–48, 74–78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f260314fabebc8bd189cf95ef8a8627a__1719916140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/7a/f260314fabebc8bd189cf95ef8a8627a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Otaki (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)