Джеймс Хауден
Джеймс Хауден | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 ноября 1913 г. | (81 год)
Род занятий | Инженер и изобретатель |
Джеймс Хауден (29 февраля 1832 - 21 ноября 1913) был шотландским инженером и изобретателем, известным своим изобретением системы принудительной тяги Хаудена для паровых котлов.
Жизнь
[ редактировать ]Хауден родился в Престонпансе , Восточный Лотиан, в 1832 году. [ 1 ] сын Джеймса Хаудена и его жены Кэтрин Кауден, [ 2 ] [ 3 ] и получил образование в местной приходской школе. [ 4 ] Его первый брак был с Хелен Берджесс Адамс, от которой у него родилась дочь Кэтрин Спенс Хауден (1873–1925). [ 5 ] и его второй сын Эллисон Моффат Хэй, от которой у него было два сына, Джеймс Хауден (1883–1908) и Уильям Хэй Хауден (1884–1943). [ 6 ] [ 3 ] Обе его жены умерли раньше него, [ 3 ] и он умер в Глазго в 1913 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1847 года Хауден служил учеником в инженерной фирме James Grey & Co. в Глазго. [ 1 ] [ 7 ] пройдя через различные отделы и в конечном итоге став главным чертежником . [ 4 ] Завершив обучение, он начал работать сначала с Беллом и Миллером, инженерами-строителями, затем с Робертом Гриффитсом, который проектировал морские гребные винты . [ 1 ]
В 1854 году Хауден начал работать инженером-консультантом и дизайнером, его первым крупным изобретением стала машина для изготовления заклепок . Продажа патентных прав компании в Бирмингеме. [ 3 ] благодаря этому он обеспечил себе финансовое обеспечение, и компания James Howden & Co. стала производителем морского оборудования. [ 1 ] В 1857 году Хауден начал работы по проектированию и поставке котлов и паровых машин для морской промышленности; [ 8 ] его первый контракт был с Hendersons на поставку якорного лайнера Ailsa Craig с составным паровым двигателем и водяными котлами, использующими пар под давлением 100 фунтов. [ 1 ] [ 3 ] В том же году вместе с Александром Мортоном из Глазго он получил патент на «изобретение усовершенствования в получении движущей силы». [ 9 ] 28 февраля 1859 года он подал заявку на патент на «улучшения машин или аппаратов для резки, формовки, штамповки и сжатия металлов». [ 10 ] В 1860 г. он запатентовал метод предварительного нагрева воздуха для горения; [ 8 ] его патент был выдан на изобретение «улучшений паровых двигателей и котлов, а также связанных с ними устройств». [ 11 ] В 1862 году он решил сконструировать главные котлы и двигатели по собственной конструкции и начал производство на своей первой фабрике на Скотланд-стрит в районе Трейдстон в Глазго . [ 12 ] Прорыв произошел в 1863 году, когда он представил печь с механической тяговой системой, в которой использовался осевой вентилятор с приводом от паровой турбины. [ 8 ]
Хаудена главным образом помнят как изобретателя системы принудительной тяги Хаудена, которая нагнетала нагретые отходящие газы в камеру сгорания с помощью вентилятора и воздуховодов и которая появилась в 1880-х годах. [ 7 ] Эта система резко сократила количество угля, используемого в корабельных котлах. Хауден запатентовал это устройство в 1882 году как «Систему принудительной тяги Хаудена». [ 8 ] и в течение 1880-х годов более 1000 котлов были переоборудованы в соответствии с этой спецификацией или построены по патенту Хаудена. [ 12 ] Первым судном, использовавшим эту систему, был « Нью-Йорк Сити» , построенный в 1885 году. [ 1 ] Среди лайнеров, использовавших систему Howden в своих котлах, была « Лузитания». [ 13 ] и Мавретания , [ 13 ] самые быстрые лайнеры в мире на момент их постройки.
Первоначальная фабрика Хаудена в Глазго была слишком мала для его расширяющейся деятельности, поэтому он построил новую, более крупную фабрику, спроектированную Нисбетом Синклером, на Скотланд-стрит, 195, недалеко от его первоначальной фабрики. Он открылся в 1898 году и имел мостовые краны, погрузочно-разгрузочное оборудование и центральное отопление (редкость для того времени). [ 12 ] В результате переполнения портфеля заказов фабрика была расширена сначала в 1904 году, а затем в 1912 году по проекту Bryden & Robertson. [ 12 ] По состоянию на 2009 год этот завод из красного кирпича - «один из последних сохранившихся заводов тяжелого машиностроения викторианской эпохи в Глазго» и место, где туннелепроходческие машины, использовавшиеся при раскопках туннеля под Ла-Маншем. производились [ 12 ] – лежит пусто.
В 1900-х годах Хауден разработал полностью закрытый высокоскоростной морской паровой двигатель. Позже она была модифицирована для использования в наземных системах как паровая турбина Howden-Zoelly. [ 1 ] В начале Первой мировой войны , через год после смерти Хаудена, Адмиралтейство постановило, что все корабли должны быть оснащены «воздуходувками» Хаудена, чтобы они могли обогнать подводные лодки . [ 12 ]
Среди проектов, над которыми работал Хауден, была помощь Китобойной компании острова Святой Елены , добыча мрамора в Греции и работа над разработкой безоткатного орудия для Адмиралтейства. [ 1 ]
Хауден был последним выжившим членом-учредителем Института инженеров и судостроителей Шотландии , основанного в 1857 году. [ 1 ] Хотя он всю жизнь был либералом , он не принимал участия в политике или общественной жизни. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Манн, CW «Джеймс Хауден» (1986), Биографический словарь шотландского бизнеса , том. 1, Абердин
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Некролог Джеймса Хаудена , Инженера, 28 ноября 1913 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэй, Лэнс и МакНил, Ян, Биографический словарь истории технологий , том. 39, Лондон, Рутледж, 1988, с. 358, Биографический словарь book.google.com, по состоянию на 27 сентября 2009 г.
- ↑ 1913 ХОВДЕН, ДЖЕЙМС (Уставные регистры смертей 644/9 844) scotlandspeople.gov.uk, по состоянию на 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Джеймса Хаудена на сайте Graceguide.co.uk, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Питер Л., Исследования по истории шотландского бизнеса , Лондон, Тейлор и Фрэнсис, 2006, с. 285, Исследования по истории шотландского бизнеса book.google.com, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
- ^ https://glasgowmuseumsartdonors.co.uk/2019/01/13/miss-catherine-spence-howden/ , по состоянию на 24 мая 2024 г.
- ↑ Дуглас Хьюм, личная история – The Howden Heritage , по состоянию на 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз Энциклопедия Шотландии , изд. Кей, Дж. и Дж., Лондон, HarperCollins, 1994, с. 524
- ^ Jump up to: а б с д История Howden Group Howden.com, по состоянию на 27 сентября 2009 г.
- ↑ London Gazette , 18 декабря 1857 г., london-gazette.co.uk, по состоянию на 3 октября 2009 г.
- ^ London Gazette , 29 марта 1859 г. london-gazette.co.uk, по состоянию на 3 октября 2009 г.
- ↑ London Gazette , 14 декабря 1860 г., london-gazette.co.uk, по состоянию на 4 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж История Howden & Co. scottisharchitecture.com, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «191 193 195 197 199 Scotland Street, бывшая компания Howden's Works (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33533)» . Проверено 20 марта 2019 г.