Jump to content

Джеймс Хауден

Джеймс Хауден
Рожденный ( 1832-02-29 ) 29 февраля 1832 г.
Умер 21 ноября 1913 г. ( 1913-11-21 ) (81 год)
Род занятий Инженер и изобретатель

Джеймс Хауден (29 февраля 1832 - 21 ноября 1913) был шотландским инженером и изобретателем, известным своим изобретением системы принудительной тяги Хаудена для паровых котлов.

Хауден родился в Престонпансе , Восточный Лотиан, в 1832 году. [ 1 ] сын Джеймса Хаудена и его жены Кэтрин Кауден, [ 2 ] [ 3 ] и получил образование в местной приходской школе. [ 4 ] Его первый брак был с Хелен Берджесс Адамс, от которой у него родилась дочь Кэтрин Спенс Хауден (1873–1925). [ 5 ] и его второй сын Эллисон Моффат Хэй, от которой у него было два сына, Джеймс Хауден (1883–1908) и Уильям Хэй Хауден (1884–1943). [ 6 ] [ 3 ] Обе его жены умерли раньше него, [ 3 ] и он умер в Глазго в 1913 году. [ 1 ]

С 1847 года Хауден служил учеником в инженерной фирме James Grey & Co. в Глазго. [ 1 ] [ 7 ] пройдя через различные отделы и в конечном итоге став главным чертежником . [ 4 ] Завершив обучение, он начал работать сначала с Беллом и Миллером, инженерами-строителями, затем с Робертом Гриффитсом, который проектировал морские гребные винты . [ 1 ]

В 1854 году Хауден начал работать инженером-консультантом и дизайнером, его первым крупным изобретением стала машина для изготовления заклепок . Продажа патентных прав компании в Бирмингеме. [ 3 ] благодаря этому он обеспечил себе финансовое обеспечение, и компания James Howden & Co. стала производителем морского оборудования. [ 1 ] В 1857 году Хауден начал работы по проектированию и поставке котлов и паровых машин для морской промышленности; [ 8 ] его первый контракт был с Hendersons на поставку якорного лайнера Ailsa Craig с составным паровым двигателем и водяными котлами, использующими пар под давлением 100 фунтов. [ 1 ] [ 3 ] В том же году вместе с Александром Мортоном из Глазго он получил патент на «изобретение усовершенствования в получении движущей силы». [ 9 ] 28 февраля 1859 года он подал заявку на патент на «улучшения машин или аппаратов для резки, формовки, штамповки и сжатия металлов». [ 10 ] В 1860 г. он запатентовал метод предварительного нагрева воздуха для горения; [ 8 ] его патент был выдан на изобретение «улучшений паровых двигателей и котлов, а также связанных с ними устройств». [ 11 ] В 1862 году он решил сконструировать главные котлы и двигатели по собственной конструкции и начал производство на своей первой фабрике на Скотланд-стрит в районе Трейдстон в Глазго . [ 12 ] Прорыв произошел в 1863 году, когда он представил печь с механической тяговой системой, в которой использовался осевой вентилятор с приводом от паровой турбины. [ 8 ]

« Лузитания» после первого плавания в 1907 году; она была одним из многих известных лайнеров, использовавших систему принудительной тяги Howden.

Хаудена главным образом помнят как изобретателя системы принудительной тяги Хаудена, которая нагнетала нагретые отходящие газы в камеру сгорания с помощью вентилятора и воздуховодов и которая появилась в 1880-х годах. [ 7 ] Эта система резко сократила количество угля, используемого в корабельных котлах. Хауден запатентовал это устройство в 1882 году как «Систему принудительной тяги Хаудена». [ 8 ] и в течение 1880-х годов более 1000 котлов были переоборудованы в соответствии с этой спецификацией или построены по патенту Хаудена. [ 12 ] Первым судном, использовавшим эту систему, был « Нью-Йорк Сити» , построенный в 1885 году. [ 1 ] Среди лайнеров, использовавших систему Howden в своих котлах, была « Лузитания». [ 13 ] и Мавретания , [ 13 ] самые быстрые лайнеры в мире на момент их постройки.

Первоначальная фабрика Хаудена в Глазго была слишком мала для его расширяющейся деятельности, поэтому он построил новую, более крупную фабрику, спроектированную Нисбетом Синклером, на Скотланд-стрит, 195, недалеко от его первоначальной фабрики. Он открылся в 1898 году и имел мостовые краны, погрузочно-разгрузочное оборудование и центральное отопление (редкость для того времени). [ 12 ] В результате переполнения портфеля заказов фабрика была расширена сначала в 1904 году, а затем в 1912 году по проекту Bryden & Robertson. [ 12 ] По состоянию на 2009 год этот завод из красного кирпича - «один из последних сохранившихся заводов тяжелого машиностроения викторианской эпохи в Глазго» и место, где туннелепроходческие машины, использовавшиеся при раскопках туннеля под Ла-Маншем. производились [ 12 ] – лежит пусто.

Мавретания в Первой мировой войне

В 1900-х годах Хауден разработал полностью закрытый высокоскоростной морской паровой двигатель. Позже она была модифицирована для использования в наземных системах как паровая турбина Howden-Zoelly. [ 1 ] В начале Первой мировой войны , через год после смерти Хаудена, Адмиралтейство постановило, что все корабли должны быть оснащены «воздуходувками» Хаудена, чтобы они могли обогнать подводные лодки . [ 12 ]

Среди проектов, над которыми работал Хауден, была помощь Китобойной компании острова Святой Елены , добыча мрамора в Греции и работа над разработкой безоткатного орудия для Адмиралтейства. [ 1 ]

Хауден был последним выжившим членом-учредителем Института инженеров и судостроителей Шотландии , основанного в 1857 году. [ 1 ] Хотя он всю жизнь был либералом , он не принимал участия в политике или общественной жизни. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Манн, CW «Джеймс Хауден» (1986), Биографический словарь шотландского бизнеса , том. 1, Абердин {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Некролог Джеймса Хаудена , Инженера, 28 ноября 1913 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэй, Лэнс и МакНил, Ян, Биографический словарь истории технологий , том. 39, Лондон, Рутледж, 1988, с. 358, Биографический словарь book.google.com, по состоянию на 27 сентября 2009 г.
  2. 1913 ХОВДЕН, ДЖЕЙМС (Уставные регистры смертей 644/9 844) scotlandspeople.gov.uk, по состоянию на 24 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Биография Джеймса Хаудена на сайте Graceguide.co.uk, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Пейн, Питер Л., Исследования по истории шотландского бизнеса , Лондон, Тейлор и Фрэнсис, 2006, с. 285, Исследования по истории шотландского бизнеса book.google.com, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
  5. ^ https://glasgowmuseumsartdonors.co.uk/2019/01/13/miss-catherine-spence-howden/ , по состоянию на 24 мая 2024 г.
  6. Дуглас Хьюм, личная история – The Howden Heritage , по состоянию на 24 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Коллинз Энциклопедия Шотландии , изд. Кей, Дж. и Дж., Лондон, HarperCollins, 1994, с. 524
  8. ^ Jump up to: а б с д История Howden Group Howden.com, по состоянию на 27 сентября 2009 г.
  9. London Gazette , 18 декабря 1857 г., london-gazette.co.uk, по состоянию на 3 октября 2009 г.
  10. ^ London Gazette , 29 марта 1859 г. london-gazette.co.uk, по состоянию на 3 октября 2009 г.
  11. London Gazette , 14 декабря 1860 г., london-gazette.co.uk, по состоянию на 4 октября 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж История Howden & Co. scottisharchitecture.com, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «191 193 195 197 199 Scotland Street, бывшая компания Howden's Works (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33533)» . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff7a4f98ff447cc2dfc236f050f567e__1718659320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/7e/0ff7a4f98ff447cc2dfc236f050f567e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Howden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)