Jump to content

СС Лаурентич (1927)

Координаты : 54 ° 9' с.ш. 13 ° 44' з.д.  /  54,150 ° с.ш. 13,733 ° з.д.  / 54,150; -13 733

История
Великобритания
Имя Лаурентик
Владелец
Оператор
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль Квебек Монреаль
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 470
Запущен 16 июня 1927 г.
Завершенный 1 ноября 1927 г.
Первое путешествие 12 ноября 1927 г.
В эксплуатации 1927
Не работает 1940
Идентификация
Судьба Торпедирован U-99 3–4 ноября 1940 г.
Примечания Последний пароход, построенный для White Star Line, и последний затонувший корабль White Star Line.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 578,2 футов (176,2 м)
Луч 75,4 футов (23,0 м)
Глубина 40,6 футов (12,4 м)
колоды 4 палубы
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч)
Емкость
  • 594 Класс салона
  • 406 Туристический класс
  • 500 Третий класс
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Второй SS Laurentic был водоизмещением 18 724 брт, паровым океанским лайнером построенным в 1927 году компанией Harland and Wolff , Белфаст , для компании White Star Line . [ 1 ] Это был последний пароход, построенный для компании White Star Line. [ 2 ]

Он плавал между Ливерпулем и Канадой с 1927 по 1936 год. После слияния компаний White Star Line с Cunard он использовался в основном как круизный лайнер . С декабря 1935 года она находилась на приколе в Ливерпуле.

В 1939 году Адмиралтейство реквизировало его и переоборудовало в вооруженный торговый крейсер для Королевского флота. 3–4 ноября 1940 года подводная лодка торпедировала ее у западного побережья Ирландии , когда она выполняла миссию по спасению другого торпедированного корабля. Она затонула, потеряв 49 человек своего состава .

В 1920-е годы «Белая Звездная линия» переживала трудный период. Она все еще была частью Международной торговой морской компании (IMM), американской группы судоходных компаний, но руководство этой группы все чаще задумывалось о том, чтобы избавиться от своих дочерних компаний за пределами США. Именно в этом неопределенном контексте был заказан «Лоурентик» , второй корабль с таким названием. [ 3 ] Конструкция корабля необычна во многих отношениях. Это был единственный раз за 60 лет, когда White Star Line заказала корабль у Harland and Wolff с определенным бюджетом. Таким образом, Laurentic оказался кораблем со скидкой, что было необычно в истории компании. [ 4 ]

Как ни странно, Laurentic был построен с бортовым номером 470, тогда как Doric , принятый на вооружение в 1923 году (на четыре года до нее), имел бортовой номер 573. Это позволяет предположить, что заказ на Laurentic был сделан до 1921 года и что корабль простоял незавершенным более семь лет. Причина такой длительной задержки неизвестна, но, скорее всего, она связана с нехваткой материалов и слишком загруженностью верфи. [ 5 ] [ 6 ]

Лаурентика Профиль был похож на Дорика , но он был заправлен углем в то время, когда большинство новых пароходов заправлялись нефтью. [ 7 ] Ее двигательная установка аналогична силовой установке первого Laurentic , построенного в 1909 году. [ 8 ] У нее было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из их цилиндров низкого давления питался одной паровой турбиной низкого давления , приводившей в движение ее средний винт. [ 9 ] [ 10 ] Этот режим движения, названный «комбинированной машиной», впервые был использован в первом модели Laurentic 1909 года. К 1920-м годам он был в значительной степени вытеснен использованием только турбин с редуктором. Компания White Star Line, возможно, выбрала комбинированную технику из-за ее проверенной на протяжении многих лет надежности, но ее эксплуатация оказалась дорогостоящей, что отчасти объясняет ее короткую карьеру. Он мог двигаться со средней скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч). [ 5 ]

Ее планировалось спустить на воду в октябре 1926 года, однако всеобщая забастовка существенно задержала это событие. В конце концов, он был спущен на воду без церемонии 16 июня 1927 года. Он был завершен пятью месяцами позже, 1 ноября, после чего он покинул Белфаст и отправился в Ливерпуль с представителями компаний White Star Line и Harland and Wolff. [ 5 ]

Laurentic был последним в серии из четырех кораблей, заказанных IMM на верфях Harland & Wolff, после Regina , Pittsburgh и Doric . [ 11 ] Все они имели схожий профиль: две воронки фирменных цветов, обрамленные двумя мачтами, но Laurentic была немного крупнее своих предшественников. [ 12 ] Его тоннаж составлял 18 724 брт и 11 103 нрт , зарегистрированная длина - 578,2 фута (176,2 м), а ширина - 75,4 фута (23,0 м). [ 10 ] В то время как «Реджина» , «Питтсбург» и «Дорик» в форме крана шлюпок шлюпбалки имели для своих спасательных , Лаурентич выстроила свои шлюпки на шлюпбалках в двойной ряд по семь шлюпок с каждого борта. [ 13 ] В отличие от других судов, кормовая труба « Лаурентика » была соединена с котельным отделением, а не с машинным отделением. Ее променад был заключен в стеклянный экран в носовой части с крейсерскими окнами, чем-то напоминающий Адриатику 1907 года.

Ее интерьер был создан для комфорта. На нем располагались спальные места для 594 пассажиров салонного класса, 406 — туристического класса и 500 — третьего класса. Удобства класса салона включали гостиную в стиле эпохи Возрождения , небольшую гостиную, комнату для курения в якобинском стиле, карточный зал, кафе на веранде, тренажерный зал и детскую игровую комнату. Самые роскошные каюты были оформлены в стилях от Людовика XIV до Людовика XVI . В туристическом классе значительная часть кают могла разместить двух человек, остальные рассчитаны на четырех и шести человек. Третий класс предлагал каюты с четырьмя или шестью спальными местами. В этих двух классах были столовые, комнаты отдыха, комнаты для курения, игровые комнаты, комнаты отдыха и будуар. [ 14 ] Корабль был рассчитан на экипаж в 420 человек. [ 7 ]

Пассажирская карьера

[ редактировать ]
Лаурентич примерно в 1929 году.

предназначалась для работы по канадскому маршруту, Несмотря на то, что Лаурентик она совершила свой первый рейс 12 ноября 1927 года между Ливерпулем и Нью-Йорком , а второй рейс туда и обратно по этому маршруту совершила 31 декабря. [ нужны разъяснения ] Затем она совершила два круиза по Средиземному морю в январе и марте 1928 года. 27 апреля она совершила свое первое путешествие по маршруту Ливерпуль – Квебек – Монреаль. [ 13 ] С тех пор, как Оуэн Филиппс, 1-й барон Килсант, взял на себя управление White Star Line, канадский маршрут в 1927 году обслуживался двумя судами компании, Calgaric и Albertic . [ 15 ] а также более древние дорические , мегантические и регины . [ 16 ]

Однако со временем, когда пассажиропоток уменьшился, «Регина» была продана другой компании, «Калгарик» стал заниматься круизами, а «Альбертик» — нью-йоркским маршрутом. Когда в 1932 году «Дорик», в свою очередь, был отправлен в круизы, «Лаурентик» остался последним лайнером «Уайт Стар», выполнявшим рейсы по канадскому маршруту. [ 13 ] 3 октября того же года он столкнулся с Луригетаном из компании Mountain Steamship Co в проливе Бель-Айл . [ 17 ] Оба корабля получили повреждения выше ватерлинии, но смогли продолжить плавание. Расследование установило, что Лаурентик несет «55 процентов ответственности» за аварию. [ 18 ]

25 февраля 1934 года она совершила свой последний переход по регулярной линии «Уайт Стар» между Бостоном , Галифаксом, Новой Шотландией и Ливерпулем. Затем ее направили в круиз. В марте того же года она отвезла 700 паломников из Дублина в Рим на Пасху. Для этого путешествия на борту было установлено десять алтарей для священников для служения мессы , а также кинотеатр для развлечения паломников. [ 13 ] В том же году, вскоре после паломнического путешествия Лаурентика , компания White Star Line объединилась со своим конкурентом Cunard Line . В результате многие излишки кораблей были проданы, но Лаурентика оставили и временно направили на маршрут Монреаля, прежде чем вернуться в круизы. [ 19 ]

В 1933 или 1934 году произошел всемирный пересмотр кодовых букв торговых судов. Кодовые буквы Лаурентика KWPV были заменены новым позывным GNJT. [ 20 ]

Летом 1935 года Лаурентик совершил несколько круизов по Скандинавии по цене всего 1 фунт стерлингов в день. [ 21 ] Однако одно из них быстро обернулось катастрофой. В ночь на воскресенье, 18 августа, когда Лаурентик пересекала Ирландское море с 620 пассажирами на борту, Blue Star Line компании водоизмещением 10 116 брутто-тонн с ней столкнулся грузовой рефрижератор Napier Star . [ 17 ] Napier Star проникла Носовая часть Laurentic глубоко в корпус , мгновенно убив шесть членов экипажа и ранив еще пятерых. [ 22 ] Пассажирам было приказано разойтись по лодочным станциям, пока капитан , наконец, не решил, что опасность миновала, и не отправил их обратно спать. Лаурентич вернулся в Ливерпуль. На следующее утро [ 23 ] Пассажирам предложили места в круизе на борту «Дорика» , но через несколько дней она пережила столкновение, положившее конец ее карьере. [ 24 ]

Ущерб Лаурентику не был серьезным, но, по оценкам, его стоимость составила 20 000 фунтов стерлингов. корабль должен был доставить паломников из Дублина в Лурд Ремонт был немедленно произведен, так как 6 сентября . Harland & Wolff завершила ремонт вовремя, чтобы она могла отправиться в круиз. [ 24 ] Это оказался ее последний коммерческий рейс. С декабря 1935 года корабль стоял на приколе на реке Мерси . [ 21 ]

Лаурентич в порту Хайфы, 1936 год.
Лаурентик в Хайфе в качестве военного корабля в 1936 году, с британскими войсками на пристани.

После девяти месяцев стоянки в сентябре 1936 года «Лоурентик» был поставлен в сухой док в доке Гладстон в Ливерпуле, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Затем она отплыла в Саутгемптон, чтобы 14 сентября погрузить британские войска в Хайфу в ответ на арабское восстание в Палестине . Затем она вернулась в Саутгемптон, где снова лежала на приколе. [ 25 ] В 1937 году она приняла участие в военно-морском смотре коронации Георга VI в Спитхеде с правительственными гостями. [ 21 ] С апреля 1938 года он снова был поставлен на прикол сначала в Саутгемптоне, а затем в Фалмуте . [ 17 ] [ 18 ]

Вооруженный торговый крейсер

[ редактировать ]
Выпуск рома Джона Уорсли , служившего на борту HMS Laurentic.

26 августа 1939 года, за несколько дней до Второй мировой войны, Адмиралтейство реквизировало Лаурентика . Его переоборудование в вооруженный торговый крейсер (AMC) для Королевского флота было завершено 15 октября. [ 17 ] В ее вооружение входили 6-дюймовые корабельные пушки BL Mk XII . [ 26 ] 3-дюймовые зенитные орудия QF мощностью 20 центнеров, [ 27 ] и глубинные бомбы . Она получила название HMS Laurentic с вымпелом F51. [ 17 ] Это был один из последних кораблей Королевского флота, заправленных углем. [ 28 ]

3 ноября 1940 года в 21:40 немецкая подводная лодка U-99 торпедировала «Элдерс и Файфс» банановую лодку «Касанаре» на западных подходах к западу от Блади-Форленд в Ирландии. Лорентик и другой AMC, HMS Patroclus , ответили на Касанаре сообщение о бедствии по беспроводной сети . Когда они прибыли, U-99 атаковала примерно в 22:50 торпедой, которая попала Лаурентич . в машинное отделение [ 17 ] [ 29 ]

В 23:28 U-99 поразила Лаурентика второй торпедой, но она не взорвалась. В 23:37 с дистанции всего 250 метров U-99 выпустила третью торпеду, которая попала Лаурентику в пробоину, образовавшуюся в результате взрыва первой. Лаурентич заметил U-99 и открыл огонь. [ 17 ]

Затем U-99 атаковала Патрокла , который спасал выживших из Казанаре . Между 00:02 и 01:18 4 ноября U-99 поразила Патрокла четырьмя торпедами и двумя из четырех снарядов из своей палубной пушки. В 02:39 летающая лодка ВВС Великобритании «Шорт Сандерленд» пролетела над головой, вынудив U-99 нырнуть. [ 17 ]

В 04:04 U-99 всплыла на поверхность и возобновила атаку. В 04:53 она выпустила торпеду, которая попала в корму Лаурентика , взорвав ее глубинные бомбы . Она затонула за считанные минуты. Два офицера и 47 рядовых из ее 416 человек погибли. Затем U-99 торпедировала «Патрокла» в 05:16 и 05:25, сломав ей спину и потопив. [ 17 ]

HMS Hesperus спас 367 выживших с корабля Лаурентика

эсминец HMS Hesperus Затем прибыл , отогнал U-99 и повернулся, чтобы спасти выживших с Лаурентика . Геспер взял на борт Лаурентика командира , капитана Э. П. Вивиана, 50 его офицеров и 316 рядовых. Эсминец HMS Beagle спас выживших с Патрокла . [ 17 ] [ 30 ]

«Лаурентик» был одним из последних четырёх кораблей «Уайт Стар», наряду с лайнерами «Британник» и «Георгик» и тендером «Номадик» . Лорентик также был последним потопленным кораблем «Белой звезды». [ 31 ]

  1. ^ «S/S Laurentic (2), White Star Line» . Норвегия~Наследие . Проверено 11 мая 2008 г.
  2. ^ Уилсон 1956 , с. 48.
  3. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 219.
  4. ^ де Кербрех 2009 , с. 216.
  5. ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 217
  6. ^ Американская доставка . 2 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 98
  8. ^ Хос 1990 , с. 98.
  9. ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 31 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 31 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
  11. ^ де Кербрех 2009 , с. 204.
  12. ^ Хос 1990 , с. 99.
  13. ^ Jump up to: а б с д де Кербрех 2009 , с. 218
  14. ^ де Кербрех 2009 , стр. 217–218.
  15. ^ Андерсон 1964 , с. 166.
  16. ^ Хос 1990 , с. 93.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «HMS Laurentic (F51)» . Получено 31 октября.
  18. ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 101
  19. ^ Андерсон 1964 , стр. 180–181.
  20. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 31 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
  21. ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 219
  22. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 221.
  23. ^ Итон и Хаас 1989 , стр. 223–224.
  24. ^ Jump up to: а б Итон и Хаас 1989 , с. 226
  25. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 231.
  26. ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 31 октября 2020 г.
  27. ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Компания Flixco Pty Limited . Проверено 31 октября 2020 г.
  28. ^ де Кербрех 2009 , с. 219–220.
  29. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 232.
  30. ^ де Кербрех 2009 , с. 221.
  31. ^ «Войны подводных лодок: корабли White Star Line в годы войны (Первая и Вторая мировые войны)» . Корабли Белой Звезды . Проверено 11 августа 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой (1964). Белая Звезда . T Stephenson & Sons Ltd. Прескот: ISBN  978-0901314093 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот в профиле. Том. 19. Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 .
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .

54 ° 9' с.ш. 13 ° 44' з.д.  /  54,150 ° с.ш. 13,733 ° з.д.  / 54,150; -13 733

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c39cd1fa0f820e97d8eb3290bb15abe__1715780880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/be/1c39cd1fa0f820e97d8eb3290bb15abe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Laurentic (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)