СС Лаурентич (1927)
![]() | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Лаурентик |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Квебек – Монреаль |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 470 |
Запущен | 16 июня 1927 г. |
Завершенный | 1 ноября 1927 г. |
Первое путешествие | 12 ноября 1927 г. |
В эксплуатации | 1927 |
Не работает | 1940 |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован U-99 3–4 ноября 1940 г. |
Примечания | Последний пароход, построенный для White Star Line, и последний затонувший корабль White Star Line. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 578,2 футов (176,2 м) |
Луч | 75,4 футов (23,0 м) |
Глубина | 40,6 футов (12,4 м) |
колоды | 4 палубы |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Второй SS Laurentic был водоизмещением 18 724 брт, паровым океанским лайнером построенным в 1927 году компанией Harland and Wolff , Белфаст , для компании White Star Line . [ 1 ] Это был последний пароход, построенный для компании White Star Line. [ 2 ]
Он плавал между Ливерпулем и Канадой с 1927 по 1936 год. После слияния компаний White Star Line с Cunard он использовался в основном как круизный лайнер . С декабря 1935 года она находилась на приколе в Ливерпуле.
В 1939 году Адмиралтейство реквизировало его и переоборудовало в вооруженный торговый крейсер для Королевского флота. 3–4 ноября 1940 года подводная лодка торпедировала ее у западного побережья Ирландии , когда она выполняла миссию по спасению другого торпедированного корабля. Она затонула, потеряв 49 человек своего состава .
Здание
[ редактировать ]В 1920-е годы «Белая Звездная линия» переживала трудный период. Она все еще была частью Международной торговой морской компании (IMM), американской группы судоходных компаний, но руководство этой группы все чаще задумывалось о том, чтобы избавиться от своих дочерних компаний за пределами США. Именно в этом неопределенном контексте был заказан «Лоурентик» , второй корабль с таким названием. [ 3 ] Конструкция корабля необычна во многих отношениях. Это был единственный раз за 60 лет, когда White Star Line заказала корабль у Harland and Wolff с определенным бюджетом. Таким образом, Laurentic оказался кораблем со скидкой, что было необычно в истории компании. [ 4 ]
Как ни странно, Laurentic был построен с бортовым номером 470, тогда как Doric , принятый на вооружение в 1923 году (на четыре года до нее), имел бортовой номер 573. Это позволяет предположить, что заказ на Laurentic был сделан до 1921 года и что корабль простоял незавершенным более семь лет. Причина такой длительной задержки неизвестна, но, скорее всего, она связана с нехваткой материалов и слишком загруженностью верфи. [ 5 ] [ 6 ]
Лаурентика Профиль был похож на Дорика , но он был заправлен углем в то время, когда большинство новых пароходов заправлялись нефтью. [ 7 ] Ее двигательная установка аналогична силовой установке первого Laurentic , построенного в 1909 году. [ 8 ] У нее было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из их цилиндров низкого давления питался одной паровой турбиной низкого давления , приводившей в движение ее средний винт. [ 9 ] [ 10 ] Этот режим движения, названный «комбинированной машиной», впервые был использован в первом модели Laurentic 1909 года. К 1920-м годам он был в значительной степени вытеснен использованием только турбин с редуктором. Компания White Star Line, возможно, выбрала комбинированную технику из-за ее проверенной на протяжении многих лет надежности, но ее эксплуатация оказалась дорогостоящей, что отчасти объясняет ее короткую карьеру. Он мог двигаться со средней скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч). [ 5 ]
Ее планировалось спустить на воду в октябре 1926 года, однако всеобщая забастовка существенно задержала это событие. В конце концов, он был спущен на воду без церемонии 16 июня 1927 года. Он был завершен пятью месяцами позже, 1 ноября, после чего он покинул Белфаст и отправился в Ливерпуль с представителями компаний White Star Line и Harland and Wolff. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Laurentic был последним в серии из четырех кораблей, заказанных IMM на верфях Harland & Wolff, после Regina , Pittsburgh и Doric . [ 11 ] Все они имели схожий профиль: две воронки фирменных цветов, обрамленные двумя мачтами, но Laurentic была немного крупнее своих предшественников. [ 12 ] Его тоннаж составлял 18 724 брт и 11 103 нрт , зарегистрированная длина - 578,2 фута (176,2 м), а ширина - 75,4 фута (23,0 м). [ 10 ] В то время как «Реджина» , «Питтсбург» и «Дорик» в форме крана шлюпок шлюпбалки имели для своих спасательных , Лаурентич выстроила свои шлюпки на шлюпбалках в двойной ряд по семь шлюпок с каждого борта. [ 13 ] В отличие от других судов, кормовая труба « Лаурентика » была соединена с котельным отделением, а не с машинным отделением. Ее променад был заключен в стеклянный экран в носовой части с крейсерскими окнами, чем-то напоминающий Адриатику 1907 года.
Ее интерьер был создан для комфорта. На нем располагались спальные места для 594 пассажиров салонного класса, 406 — туристического класса и 500 — третьего класса. Удобства класса салона включали гостиную в стиле эпохи Возрождения , небольшую гостиную, комнату для курения в якобинском стиле, карточный зал, кафе на веранде, тренажерный зал и детскую игровую комнату. Самые роскошные каюты были оформлены в стилях от Людовика XIV до Людовика XVI . В туристическом классе значительная часть кают могла разместить двух человек, остальные рассчитаны на четырех и шести человек. Третий класс предлагал каюты с четырьмя или шестью спальными местами. В этих двух классах были столовые, комнаты отдыха, комнаты для курения, игровые комнаты, комнаты отдыха и будуар. [ 14 ] Корабль был рассчитан на экипаж в 420 человек. [ 7 ]
Пассажирская карьера
[ редактировать ]
предназначалась для работы по канадскому маршруту, Несмотря на то, что Лаурентик она совершила свой первый рейс 12 ноября 1927 года между Ливерпулем и Нью-Йорком , а второй рейс туда и обратно по этому маршруту совершила 31 декабря. [ нужны разъяснения ] Затем она совершила два круиза по Средиземному морю в январе и марте 1928 года. 27 апреля она совершила свое первое путешествие по маршруту Ливерпуль – Квебек – Монреаль. [ 13 ] С тех пор, как Оуэн Филиппс, 1-й барон Килсант, взял на себя управление White Star Line, канадский маршрут в 1927 году обслуживался двумя судами компании, Calgaric и Albertic . [ 15 ] а также более древние дорические , мегантические и регины . [ 16 ]
Однако со временем, когда пассажиропоток уменьшился, «Регина» была продана другой компании, «Калгарик» стал заниматься круизами, а «Альбертик» — нью-йоркским маршрутом. Когда в 1932 году «Дорик», в свою очередь, был отправлен в круизы, «Лаурентик» остался последним лайнером «Уайт Стар», выполнявшим рейсы по канадскому маршруту. [ 13 ] 3 октября того же года он столкнулся с Луригетаном из компании Mountain Steamship Co в проливе Бель-Айл . [ 17 ] Оба корабля получили повреждения выше ватерлинии, но смогли продолжить плавание. Расследование установило, что Лаурентик несет «55 процентов ответственности» за аварию. [ 18 ]
25 февраля 1934 года она совершила свой последний переход по регулярной линии «Уайт Стар» между Бостоном , Галифаксом, Новой Шотландией и Ливерпулем. Затем ее направили в круиз. В марте того же года она отвезла 700 паломников из Дублина в Рим на Пасху. Для этого путешествия на борту было установлено десять алтарей для священников для служения мессы , а также кинотеатр для развлечения паломников. [ 13 ] В том же году, вскоре после паломнического путешествия Лаурентика , компания White Star Line объединилась со своим конкурентом Cunard Line . В результате многие излишки кораблей были проданы, но Лаурентика оставили и временно направили на маршрут Монреаля, прежде чем вернуться в круизы. [ 19 ]
В 1933 или 1934 году произошел всемирный пересмотр кодовых букв торговых судов. Кодовые буквы Лаурентика KWPV были заменены новым позывным GNJT. [ 20 ]
Летом 1935 года Лаурентик совершил несколько круизов по Скандинавии по цене всего 1 фунт стерлингов в день. [ 21 ] Однако одно из них быстро обернулось катастрофой. В ночь на воскресенье, 18 августа, когда Лаурентик пересекала Ирландское море с 620 пассажирами на борту, Blue Star Line компании водоизмещением 10 116 брутто-тонн с ней столкнулся грузовой рефрижератор Napier Star . [ 17 ] Napier Star проникла Носовая часть Laurentic глубоко в корпус , мгновенно убив шесть членов экипажа и ранив еще пятерых. [ 22 ] Пассажирам было приказано разойтись по лодочным станциям, пока капитан , наконец, не решил, что опасность миновала, и не отправил их обратно спать. Лаурентич вернулся в Ливерпуль. На следующее утро [ 23 ] Пассажирам предложили места в круизе на борту «Дорика» , но через несколько дней она пережила столкновение, положившее конец ее карьере. [ 24 ]
Ущерб Лаурентику не был серьезным, но, по оценкам, его стоимость составила 20 000 фунтов стерлингов. корабль должен был доставить паломников из Дублина в Лурд Ремонт был немедленно произведен, так как 6 сентября . Harland & Wolff завершила ремонт вовремя, чтобы она могла отправиться в круиз. [ 24 ] Это оказался ее последний коммерческий рейс. С декабря 1935 года корабль стоял на приколе на реке Мерси . [ 21 ]

После девяти месяцев стоянки в сентябре 1936 года «Лоурентик» был поставлен в сухой док в доке Гладстон в Ливерпуле, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Затем она отплыла в Саутгемптон, чтобы 14 сентября погрузить британские войска в Хайфу в ответ на арабское восстание в Палестине . Затем она вернулась в Саутгемптон, где снова лежала на приколе. [ 25 ] В 1937 году она приняла участие в военно-морском смотре коронации Георга VI в Спитхеде с правительственными гостями. [ 21 ] С апреля 1938 года он снова был поставлен на прикол сначала в Саутгемптоне, а затем в Фалмуте . [ 17 ] [ 18 ]
Вооруженный торговый крейсер
[ редактировать ]
26 августа 1939 года, за несколько дней до Второй мировой войны, Адмиралтейство реквизировало Лаурентика . Его переоборудование в вооруженный торговый крейсер (AMC) для Королевского флота было завершено 15 октября. [ 17 ] В ее вооружение входили 6-дюймовые корабельные пушки BL Mk XII . [ 26 ] 3-дюймовые зенитные орудия QF мощностью 20 центнеров, [ 27 ] и глубинные бомбы . Она получила название HMS Laurentic с вымпелом F51. [ 17 ] Это был один из последних кораблей Королевского флота, заправленных углем. [ 28 ]
Потеря
[ редактировать ]3 ноября 1940 года в 21:40 немецкая подводная лодка U-99 торпедировала «Элдерс и Файфс» банановую лодку «Касанаре» на западных подходах к западу от Блади-Форленд в Ирландии. Лорентик и другой AMC, HMS Patroclus , ответили на Касанаре сообщение о бедствии по беспроводной сети . Когда они прибыли, U-99 атаковала примерно в 22:50 торпедой, которая попала Лаурентич . в машинное отделение [ 17 ] [ 29 ]
В 23:28 U-99 поразила Лаурентика второй торпедой, но она не взорвалась. В 23:37 с дистанции всего 250 метров U-99 выпустила третью торпеду, которая попала Лаурентику в пробоину, образовавшуюся в результате взрыва первой. Лаурентич заметил U-99 и открыл огонь. [ 17 ]
Затем U-99 атаковала Патрокла , который спасал выживших из Казанаре . Между 00:02 и 01:18 4 ноября U-99 поразила Патрокла четырьмя торпедами и двумя из четырех снарядов из своей палубной пушки. В 02:39 летающая лодка ВВС Великобритании «Шорт Сандерленд» пролетела над головой, вынудив U-99 нырнуть. [ 17 ]
В 04:04 U-99 всплыла на поверхность и возобновила атаку. В 04:53 она выпустила торпеду, которая попала в корму Лаурентика , взорвав ее глубинные бомбы . Она затонула за считанные минуты. Два офицера и 47 рядовых из ее 416 человек погибли. Затем U-99 торпедировала «Патрокла» в 05:16 и 05:25, сломав ей спину и потопив. [ 17 ]

эсминец HMS Hesperus Затем прибыл , отогнал U-99 и повернулся, чтобы спасти выживших с Лаурентика . Геспер взял на борт Лаурентика командира , капитана Э. П. Вивиана, 50 его офицеров и 316 рядовых. Эсминец HMS Beagle спас выживших с Патрокла . [ 17 ] [ 30 ]
«Лаурентик» был одним из последних четырёх кораблей «Уайт Стар», наряду с лайнерами «Британник» и «Георгик» и тендером «Номадик» . Лорентик также был последним потопленным кораблем «Белой звезды». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «S/S Laurentic (2), White Star Line» . Норвегия~Наследие . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 48.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 219.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 217
- ^ Американская доставка . 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 98
- ^ Хос 1990 , с. 98.
- ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 31 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ де Кербрех 2009 , с. 204.
- ^ Хос 1990 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д де Кербрех 2009 , с. 218
- ^ де Кербрех 2009 , стр. 217–218.
- ^ Андерсон 1964 , с. 166.
- ^ Хос 1990 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «HMS Laurentic (F51)» . Получено 31 октября.
- ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 101
- ^ Андерсон 1964 , стр. 180–181.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 31 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 219
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 221.
- ^ Итон и Хаас 1989 , стр. 223–224.
- ^ Jump up to: а б Итон и Хаас 1989 , с. 226
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 231.
- ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Компания Flixco Pty Limited . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 219–220.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 232.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 221.
- ^ «Войны подводных лодок: корабли White Star Line в годы войны (Первая и Вторая мировые войны)» . Корабли Белой Звезды . Проверено 11 августа 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой (1964). Белая Звезда . T Stephenson & Sons Ltd. Прескот: ISBN 978-0901314093 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот в профиле. Том. 19. Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
54 ° 9' с.ш. 13 ° 44' з.д. / 54,150 ° с.ш. 13,733 ° з.д.
- корабли 1927 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты 1935 года
- Морские инциденты в ноябре 1940 г.
- Океанские лайнеры
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения Ирландии
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане