Список кораблей White Star Line
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Ниже приводится список судов, эксплуатируемых компанией White Star Line .
1846–1869
[ редактировать ]Корабль | Построен | Сервис Белая Звезда | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Элизабет | 1842 | 1846–18?? | 1600 | Бриг, Ливерпуль -> Монреаль | |
Дэвид Кэннон | 1847 | 1852–1854 | 1331 | Разбился в июне 1854 года в Галифаксе. | |
Айова | 1849 | 1849–1853 | 879 | Продан в 1853 году, пропал в 1854 году по пути из Джуси в Австралию. | |
Бертпур | 1851 | 1851–1853 | 978 | Разбился 18 сентября 1853 г., Уэксфорд. | |
Тантивы | 1851 | 1852–1868 | 1040 | ||
Джесси Манн | 1852 | 1852–1863 | 875 | Продан в 1863 г., заброшен в 1868 г. | |
Фицджеймс | 1852 | 1852–1868 | 1195 | Распалась между 1895 и 1905 годами. | |
Оборона | 18?? | 1853–18?? | ? | ||
Тайлер | 1853 | 1854 | 4,000 | Запущен в 1853 году Уильямом Ренни из Ливерпуля. Сел на мель на острове Ламбей во время первого плавания в 1854 году. | |
арабский | 1852 | 1854–1866 | 1068 | Списан в 1866 году. | |
Красная куртка | 1853 | 1854–1878 | 2305 | Запущен в 1853 году Джорджем Томасом из Рокленда . Куплен компанией Pilkington & Wilson для трансавстралийских маршрутов в 1866 году. В 1859 году столкнулся и затонул британский остов «Элизабет Уокер» . Сел на мель на корабле Cantick Head Orkneys , следовавшем из Калькутты в Ливерпуль, был снят с мели и отремонтирован. Продан португальским братьям Бланди в 1883 году для перевозки угля. Разбит в 1885 году и продан на металлолом. | |
Эмма | 1853 | 1854–1858 | 1049 | ||
Золотая Эра | 1853 | 1854–1858 | 1557 | Пропал 22 июня 1858 г. | |
Русалка | 1853 | 1854–1862 | 1321 | Разбит в 1883 году. | |
Белая Звезда | 1854 | 1855–1866 | 2340 | Продан в 1866 году; Затонул у ирландского побережья в 1883 году. [ 1 ] | |
Пастушка | 1855 | 1855–1860 | 1126 | Затонул 15 сентября 1860 г. | |
Король Алжира | 1856 | 1856–18?? | 1707 | ||
Королевский Саксонский | 1857 | 1857–18?? | 1109 | ||
Энни Уилсон | 1854 | 1857–18?? | 1191 | Заброшенный 1867 г. | |
Принц морей | 1853 | 1858–1861 | 1326 | Сгорел в ноябре 1861 года в Анкоридже. | |
Синяя куртка | 1854 | 1858–1863 | 986 | Затонул в 1863 году на острове Саугор. | |
Карнтайн | 1852 | 1859–1863 | 940 | Потерян 1863 г. | |
Шалимар | 1854 | 1860–18?? | 1402 | Продано 1869 г. | |
Электрический | 1857 | 1860–18?? | 1106 | Осужден 1864 г. | |
Океанский дом | 1858 | 1860–18?? | 596 | Продано 1863 г. | |
Синяя куртка | 1858 | 1860–1869 | 1790 | Спущен на воду Робертом Э. Джексоном из Восточного Бостона для компании Seccomb & Taylor в 1854 году, затем продан компании John Frost's Fox Line of Australian Packets в 1855 году. Зафрахтован компанией White Star с 1854 по 1866 год. Разрушен пожаром 9 марта 1869 года недалеко от Фолклендских островов . | |
Лорд Реглан | 1854 | 1860–18?? | 1904 | Пропал без вести 26 февраля 1863 г. Ливерпуль -> Мельбурн. | |
Колесница славы | 1853 | 1861–18?? | 2050 | Заброшен в январе 1876 г. | |
Королева Севера | 1860 | 1862–1868 | 1668 | Захвачен в 1868 году. | |
Силистрия | 1854 | 1862–?? | 1182 | Маршрут из Ливерпуля в Викторию, Британская Колумбия | |
Глендевон | 1862 | 1862–1870 | 954 | Продано 1870 г. | |
Донна Мария (бывшая Биконсфилд ) | 1862 | 1862–18?? | 810 | Пропал 24 ноября 1877 г. | |
Сесилия | 1863 | 1863–1866 | 612 | Продано в 1866 г. | |
Альберт Уильям | 1863 | 1863–18?? | 505 | Разбит в сентябре 1900 г. | |
Королевский стандарт | 1863 | 1863–1867 | 1182 | Первый пароход компании. 24 апреля 1864 года столкнулся с айсбергом. В 1868 году с нее полностью сняли двигатель, переведя ее на парусную силу. Продан в 1867 году и потерпел крушение на побережье Бразилии недалеко от мыса Сен-Томе в 1869 году. [ 2 ] [ нужна страница ] | |
Сантон | 1863 | 1863–1866 | 511 | Продано в 1866 г. | |
Улькоаты | 1863 | 1863–1874 | 671 | Пропал без вести 1874 г. | |
Торнадо | 1852 | 1863–1867 | 1720 | Продано 1867 г. | |
Золотой закат | 1863 | 1864–18?? | 628 | Разбит 17 декабря 1866 г. | |
Сэм Кирнс | 1864 | 1864–1867 | 1422 | Продан в январе 1867 г. | |
WH Хазельден | 1864 | 1864–1866 | 897 | Продано в 1866 г. | |
Сириус | 1865 | 1865–1866 | 491 | Пароход. Продан за границу 1866 г. [ 2 ] |
1870–1889
[ редактировать ]Корабль | Построен | Сервис Белая Звезда | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
океанический | 1870 | 1870–1895 | 3,707 | Спущен на воду в 1870 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star. Зафрахтован компанией O&O Lines в 1875 году. Списан на слом в Темзе в 1895 году. Первый пароход компании White Star Line, часто называемый « матерью современных лайнеров» . [ 3 ] | |
Атлантический | 1871 | 1871–1873 | 3,707 | Спущен на воду в 1870 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star. Сел на мель у Новой Шотландии 1 апреля 1873 года, унеся жизни 535 человек. | |
Балтика | 1871 | 1871–1889 | 3,888 | Запущен в 1870 году компанией «Харланд и Вольф» первоначально как Тихоокеанский для трансатлантических маршрутов «Уайт Стар». Зафрахтован в Инман Лайн в 1883–1885 гг. Продан компании Holland America Line в 1889 году и переименован в Veendam . Затонул у берегов Уэльса в 1898 году в результате столкновения с затонувшим кораблем без человеческих жертв. | |
Тропик | 1871 | 1871–1873 | 2,122 | Запущен в 1871 году компанией Harland and Wolff для трансиндийских маршрутов White Star. Продан испанской компании Serra y Font Line под руководством Федерико в 1873 году, затем снова продан испанской компании в 1886 году, затем списан в 1894 году. Продан в 1873 году. | |
азиатский | 1871 | 1871–1873 | 2,122 | Спущен на воду в 1870 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star. Продан Африканской пароходной компании в 1873 году под командованием SS Ambriz . Сел на мель у Мадагаскара в 1903 году. | |
Республика | 1872 | 1872–1889 | 3,708 | Спущен на воду в 1871 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star. Продан компании Holland America Line в 1889 году под управлением Маасдамина , продан итальянской компании La Veloce под управлением Виттории в 1902 году, затем под управлением Читта-ди-Наполи для транситальянских маршрутов. Списан в Генуе в 1910 году. | |
Адриатика | 1872 | 1872–1899 | 3,888 | Спущен на воду в 1871 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star. Столкнулся с линии Кунард на Парфией в 1874 году. Протаранил и потопил британскую шхуну «Колумбус» в проливе Кросби в Ливерпуле , а также протаранил и потопил « Харвест Квин » в проливе Святого Георгия в 1875 году. Протаранил Хенгиста у Холихеда , а также протаранил и потопил бриг Г.А. Пайка у берегов Уэльса в 1874 году. 1878 г. Списано в Престоне в 1899 г. | |
Селтик | 1872 | 1872–1893 | 3,867 | Запущен в 1872 году компанией «Харланд и Вольф» первоначально как арктический для трансатлантических маршрутов «Уайт Стар», столкнулся с SS «Британник» Уайт Стар у Сэнди-Хук в 1887 году. Продан датской линии Тингвалла в 1893 году под Америкой . Списан в 1898 году. | |
Трафик | 1872 | 1872–1896 | 155 | Спущенный на воду в 1872 году Филипом Спикманом корабль «Ранкорн» для компании «Уайт Стар», служивший в качестве грузового транспорта, столкнулся с Мэгги Энн в Ливерпуле в 1878 году. В 1919 году был переоборудован в тупую баржу. Затонул в мае 1941 года, поднят и снова отправлен в плавание. Списан в 1955 году. | |
Бельгия | 1873 | 1873–1888 | 2,652 | Спущен на воду в 1873 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star, зафрахтован компанией O&O Line в 1875 году. Продан испанской Cia de Nav. Ла Флеча в 1883 году при Гоэфредо . Сел на мель в Сантьяго-де-Куба и ремонтировался в Ливерпуле, при выходе снова сел на мель в 1884 году. | |
гэльский | 1873 | 1873–1896 | 2,685 | Спущен на воду в 1872 году компанией Harland and Wolff для трансатлантических маршрутов White Star, в 1875 году зафрахтован компанией O&O Line для транстихоокеанских маршрутов. Продан испанскому ЦРУ. де Навигасьон ла Флеча под руководством Гюго . Сел на мель в Терсхеллинге и сдан на слом в Амстердаме в 1896 году. | |
Британник | 1874 | 1874–1903 | 5,004 | Спущен на воду в 1874 году компанией «Харланд и Вольф» для трансатлантических маршрутов «Уайт Стар», столкнулся с «Царовицем» в 1890 году в проливе Кросби и служил авианосцем во время англо -бурской войны . Списан в Гамбурге в 1903 году. | |
германский | 1875 | 1875–1903 | 5,008 | Спущен на воду в 1874 году компанией «Харланд и Вольф» для трансатлантических маршрутов «Уайт Стар», столкнулся с Самарангом у Сэнди-Хук в 1880 году, столкнулся с Камбре на реке Мерси в 1895 году. В 1903 году переведен в компанию American Line , затем в 1905 году в Dominion Line под Оттавой . Продан Администрации навигации à Vapeur Ottomane в 1910 году, затем Гулю Джемалю , затем Türkiye Seyr-i Sefain İdaresi в 1928 году под управлением Гюльджемаля . Списан в Мессине в 1950 году. | |
арабский | 1881 | 1881–1890 | 4,368 | Запущенный в 1881 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, первоначально как Asiatic , обслуживал трансатлантические маршруты. Зафрахтован компанией O&O Line для транс-Тихоокеанского и австралийского судоходства. Продан компании Holland America Line в 1890 году под управлением SS Spaarndam . Списан в 1901 году в Престоне . | |
коптский | 1881 | 1881–1908 | 4,448 | Спущен на воду в 1881 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей транстихоокеанские маршруты, зафрахтован компаниями O&O Line , SS&A Line в 1884 году. Продан компании Pacific Mail Steamship Company в 1906 году под управлением Персии и японской компании Oriental Steam Ship Co. в 1915 году под управлением Persia Maru. . Списан в Осаке в 1926 году. | |
дорический | 1883 | 1883–1906 | 4,784 | Запущен в 1883 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей маршруты Новой Зеландии совместно с Shaw, Savill & Albion Line , и зафрахтован компанией O&O Line . Продан компании Pacific Mail Steamship Company в 1906 году под Азией . Сел на мель у островов Тайчжоу в 1911 году. | |
ионный | 1883 | 1883–1900 | 4,753 | Запущен в 1883 году компанией Harland and Wolff и обслуживает новозеландские маршруты совместно с Shaw, Savill & Albion Line . Продан компании Aberdeen Line в 1900 году под управлением SS Sophocles , зафрахтован новозеландской судоходной компанией (1883-1884) и зафрахтован испанским правительством (1900). Списан в 1908 году. | |
Бельгия | 1885 | 1885–1903 | 4,212 | Запущен в 1883 году компанией Harland and Wolff и обслуживает транстихоокеанские маршруты White Star. Продан компании Atlantic Transport Line в 1889 году под управлением Mohawk, обслуживающего трансатлантические маршруты. Служил транспортом во время Англо-бурской войны , списан в 1903 году. | |
гэльский | 1885 | 1885–1905 | 4,206 | Спущен на воду в 1885 году компанией Harland & Wolff , обслуживает White Star по чартеру Occidental and Oriental Steamship Co. , продан Pacific SN Co. , служит до 1907 года под управлением Callao , списан на слом в Briton Ferry . | |
Куфик | 1885 | 1885–1901 | 4,639 | Запущен компанией Harland and Wolff, обслуживающей трансатлантические маршруты White Star. Зафрахтован испанской судоходной компанией под командованием Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе в 1896 году. Вернулся в «Уайт Стар» в 1898 году, затем переведен в Dominion Line под командованием Манксмана в 1901 году. Продан канадской судоходной линии, затем служил авианосцем во время Первой мировой войны , затем продан базирующейся в Нью-Йорке компании. владельцы в 1919 году. Затонул в Северной Атлантике в 1919 году по пути в Гибралтар . | |
Рунический | 1889 | 1889–1895 | 5,043 | Запущен компанией Harland and Wolff в 1889 году под управлением Runic и обслуживает трансатлантические маршруты. Продан Вест-Индии и Тихоокеанскому пароходству в 1895 году под управлением Тампикана . Продан норвежцу HE Moss, затем в Southern Pacific Whaling Company в 1912 году и перепрофилирован в китобойное судно под командованием SS Imo . Зафрахтован Бельгийской комиссией по оказанию помощи во время Первой мировой войны . Присутствовал при взрыве в Галифаксе . Разбился 30 ноября 1921 года на Фолклендских островах . | |
тевтонский | 1889 | 1889–1921 | 9,984 | Запущен компанией Harland and Wolff в 1889 году для обслуживания трансатлантических маршрутов. Столкнулся с United States Lines Berlin и служил авианосцем во время англо-бурской войны . Это был первый вооруженный торговый крейсер и последний лайнер «Уайт Стар», удерживавший « Голубую ленту» . Списан в Эмдене в 1921 году. |
1890–1899
[ редактировать ]Корабль | Построен | Сервис Белая Звезда | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Величественный | 1890 | 1890–1914 | 9,965 | Запущен в 1889 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты. Списан в 1914 году в Моркаме компанией Thos. В. Уорд | |
Кочевой | 1891 | 1891–1903 | 5,749 | Спущен на воду в 1891 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар» в качестве авианосца во время англо-бурской войны и передан на линию Доминион под командованием Корнишмана в 1904 году, затем на линию Лейланд в 1921 году. Списан в 1926 году. | |
Таврический | 1891 | 1891–1929 | 5,728 | Запущен в 1891 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты. Передан в Dominion Line в 1903 году под управлением Welshman , а затем в Leyland Line в 1921 году. Списан в 1929 году. | |
Магнитный | 1891 | 1891–1932 | 619 | Запущен в 1891 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты. В 1915 году столкнулся со шхуной «Кейт» в проливе Кросби; Продан компании Alexandra Towing Company в 1932 году под управлением SS Ryde и списан в Глазго в 1935 году. | |
Нароник | 1892 | 1892–1893 | 6,594 | Запущен в 1892 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты. Исчез в море где-то после 11 февраля 1893 года. Корабль-близнец SS Bovic. | |
Бович | 1892 | 1892–1922 | 6,583 | Запущен в 1892 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты. Продан компании Leyland Line в 1922 году под брендом Colonian и списан в Роттердаме в 1928 году. | |
Готика | 1893 | 1893–1906 | 7,755 | Спущен на воду в 1893 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты, дважды переводился на Red Star Line под Готландом (1907–1911, 1913–1925), когда сел на мель, списан в 1925 году. | |
Цевич | 1894 | 1894–1914 | 8,301 | Запущен в 1893 году компанией Harland and Wolff для компании White Star и обслуживает трансатлантические и австралийские маршруты. Продан Адмиралтейству в 1914 году для перепрофилирования в макет корабля для HMS Queen Mary , передан вспомогательному Королевскому флоту под командованием Байола в качестве нефтяника в 1915 году, передан контролеру судоходства под командованием Бэйлифа в 1917 году. Продан компании Anglo-Saxon Petroleum Company под управлением Пирулы. . Списан в Генуе Хенрико Хауптом в 1933 году. | |
Понтийский | 1894 | 1894–1930 | 394 | Спущен на воду в 1894 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, продан компании Rea Towing Co Ltd в 1919 году, продан компании Beardmore Steam Ship Co Джона Дональдсона в 1925 году, зафрахтован компанией Beardmore Donaldson Coal Trimmers Ltd и использовался в качестве угольщика и перевозчика песка. Списано в Клайде в 1930 году. | |
Георгический | 1895 | 1895–1916 | 10,077 | Спущен на воду в 1899 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар», столкнулся с входом в доки Ливерпуля в 1896 и 1901 годах. Сильно пострадал барк «Окхерст» в Ливерпуле в 1902 году, столкнулся с британским пароходом SS Saxon King у Флемиш-Кэп , столкнулся с SS Kalabia в проливе Святого Георгия. в 1904 году протаранил американский корабль SS Finance у Сэнди-Хук в 1908 году, потопив последний. служил грузовым транспортом В Первую мировую войну . Затоплен при столкновении с SMS Möwe 10 декабря 1916 года. | |
Дельфийский | 1897 | 1897–1917 | 8,273 | Спущен на воду в 1899 году компанией Harland and Wolff для компании White Star и служит авианосцем на маршрутах Англо-бурской войны и Новой Зеландии. Потоплен торпедой UC-72 16 августа 1917 года у побережья Бишоп-Рок , острова Силли. | |
валлийский | 1898 | 1898–1916 | 13,096 | Спущен на воду в 1899 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар», потоплен торпедой U-20 8 мая 1916 года у скалы Фастнет. | |
Африка | 1898 | 1899–1917 | 11,948 | Спущен на воду в 1899 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар», служил авианосцем во время англо-бурской войны и грузом на австралийских маршрутах. Потоплен торпедой UC-66 в Ла-Манше в 1917 году. | |
Медик | 1899 | 1899–1928 | 11,973 | Спущен на воду в 1899 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар», служил авианосцем во время англо-бурской войны и грузом на австралийских маршрутах. Наносит удар по танкеру «Турбо» у берегов Кента в 1907 году. Продан норвежской A/S Hektor под командованием Hektoria в 1928 году. Продан британской Hektor Whaling Ltd в 1932 году. Потоплен торпедой U-608 12 сентября 1942 года. | |
персидский | 1899 | 1899–1935 | 11,973 | Спущен на воду в 1899 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар», служил авианосцем во время англо-бурской войны и грузом на австралийских маршрутах. Списан в Нидерландах Хендриком Идо Амбахтом в 1927 году. | |
океанический | 1899 | 1899–1914 | 17,272 | Запущен в 1899 году компанией Harland and Wolff для компании White Star. Реквизирован Королевским флотом во время Первой мировой войны . Сел на мель и потерпел крушение у Фулы , Шетландские острова, 8 сентября 1914 года. |
1900–1909
[ редактировать ]Корабль | Построен | Сервис Белая Звезда | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Рунический | 1900 | 1900–1930 | 12,482 | Спущен на воду в 1900 году компанией Harland and Wolff для компании White Star под управлением Runic и обслуживает трансавстралийские маршруты. Продан британской дочерней компании норвежской компании A/S Sevilla Sevilla Whaling Co под названием New Sevilla в 1930 году, перепрофилирован в Киле, позже обслуживал Кристиана Салвесена Sevilla Co в 1931-1940 годах. Торпедирован U-138 21 сентября 1940 года, затонул у Малин-Хед, когда буксировался для ремонта. | |
свевский | 1900 | 1900–1928 | 12,531 | Спущен на воду в 1900 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансавстралийские маршруты, сел на мель в 1907 году у Плимута служил в качестве авианосца для войск и грузов , заменил носовую часть и возобновил службу в 1908 году. В Первой мировой войне . Продан норвежскому судну Finnhval A/S Ингвара Хвистендаля в 1928 году под управлением Skytteren , перепрофилирован для китобойного промысла, затоплен у берегов Швеции 1 апреля 1942 года при столкновении с немцами. | |
Селтик | 1901 | 1901–1928 | 21,035 | Спущен на воду в 1901 году компанией Harland & Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты, перепрофилирован для Первой мировой войны и подорвался на мине в 1917 году у острова Мэн . Торпедирован УБ-77 в 1918 году в Ирландском море. на береговой линии В 1925 году он нанес удар по побережью Хэмпшира и был поражен компании American Diamond Lines Анакондой у острова Файер . Сел на мель у Кобха в 1928 году и постепенно сдавался на слом до 1933 года. Первый из « большой четверки» . | |
афинский | 1902 | 1902–1928 | 12,345 | Спущен на воду в 1901 году компанией Harland & Wolff для компании White Star, обслуживающей трансавстралийские маршруты, а также в качестве авианосца во время Первой мировой войны , затем продан в 1928 году норвежской компании Hvalfangerselskapet Pelagos A/S под управлением SS Pelagos . Торпедирован в 1944 году, снят с мели, затем списан в 1962 году. | |
Коринфский | 1902 | 1902–1931 | 12,367 | Запущен в 1902 году компанией Harland & Wolff для компаний White Star и SS&A Line, обслуживающих трансатлантические маршруты. Списан в 1931 году. | |
ионный | 1903 | 1903–1934 | 12,352 | Спущен на воду в 1902 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансавстралийские маршруты, а также в качестве авианосца во время Первой мировой войны , продан компании Shaw, Savill & Albion Line в 1934 году. Списан в Осаке в 1936 году. | |
Седрик | 1903 | 1903–1931 | 21,073 | Спущен на воду в 1902 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Уайт Стар», обслуживающей трансатлантические маршруты и в качестве авианосца во время Первой мировой войны , сталкивается и топит французскую шхуну «Ивонн-Одетта» , затем сталкивается и топит канадскую тихоокеанскую линию «Монреаль» у залива Моркам . компании Cunard Line Столкновение с RMS Scythia в Квинстауне в 1923 году и столкновение с Ваном в Бостоне в 1926 году. Списано в Инверкейтинге в 1932 году Тосом. У. Уорд . | |
Викторианский | 1895 | 1903–1904 | 8,825 | Спущен на воду в 1895 году компанией Harland & Wolff для компании Leyland Line под управлением Викторианской эпохи и зафрахтован компанией White Star. Переименован в SS Russian в 1914 году, торпедирован и потоплен у Салоников UB -43 14 декабря 1916 года. | |
Армянский | 1895 | 1903–1915 | 8,825 | Спущенный на воду в 1895 году компанией «Харланд и Вольф» для компании «Лейланд Лайн» и управляемый «Уайт Стар», он служил авианосцем и транспортом для военнопленных во время англо-бурской войны . Торпедирован и затоплен U-24 28 июня 1915 года у Тревоз-Хед , выжившие спасены президентом Бельгии Стивенсом . | |
арабский | 1903 | 1903–1915 | 15,801 | Спущен на воду в 1902 году компанией Harland and Wolff для Atlantic Transport Line, первоначально находившейся под управлением Минневаски, но IMM передала корабль компании White Star. Торпедирован и потоплен U-24 у побережья Кинсейла 19 августа 1915 года. | |
Романтика | 1898 | 1903–1912 | 11,394 | Запущен в 1898 году компанией Harland & Wolff для компании Dominion Line под Новой Англией, обслуживающей трансатлантические маршруты. Переведен в «Уайт Стар» под командованием Романика в 1903 году. Продан компании «Аллан Лайн» в 1912 году под управлением «Скандинавия» , служил авианосцем во время Первой мировой войны , позже служил в составе «Канадской Тихоокеанской линии» после выкупа . Списан в Гамбурге в 1923 году. | |
критический | 1903 | 1903–1904 | 13,507 | Запущен в 1902 году компанией R. & W. Hawthorn, Leslie and Company под управлением Ганноверской компании . Переведен в Dominion Line в 1903 году под Mayflower , затем в White Star под Cretic, обслуживающим до 1923 года, переведен в Leyland Line под Devonian до 1929 года, когда списан P&W McLellan в Борроузтоуннессе . | |
Республика | 1903 | 1903–1909 | 15,400 | Запущен в 1903 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты. Затонул после столкновения с Триестина итальянского Ллойда SS Florida у Нантакета 24 января 1909 года. | |
Канопический | 1900 | 1904–1925 | 12,268 | Запущен в 1900 году компанией Harland & Wolff для компании Dominion Line в рамках Содружества для средиземноморских маршрутов. В 1903 году передан в «Уайт Стар» под управление «Канопик» для трансатлантических маршрутов. Списано на слом на пароме Брайтон-Ферри в 1925 году. | |
Американский | 1895 | 1904–1923 | 8,249 | Спущен на воду в 1895 году компанией Harland and Wolff для West India & Pacific Steamship Co под управлением SS American , обслуживающей трансатлантические маршруты, продан компании Leyland Line и служил авианосцем во время англо-бурской войны . IMM передает корабль «Уайт Стар» под командование Куфика в 1904 году и обслуживает трансавстралийские маршруты, а также выполняет функции авианосца во время Первой мировой войны , а затем и грузовых перевозок. Продан в 1923 году итальянской GBA Lombardo на слом, затем продан в 1924 году итальянской Soc. Анон. Ligure di Nav, A Vapore и снова служит Антарктикой . Снова продан в 1927 году итальянцам Э. Боззо и Л. Мортоле под руководством Марии Гуилии . Заложен в Генуе в 1930 году и сдан на слом в Генуе в 1933 году. | |
Тропик | 1896 | 1904–1923 | 8,249 | Спущен на воду в 1896 году компанией Harland and Wolff. Первоначально как SS European для Вест-Индской и Тихоокеанской пароходной компании, но был куплен Leyland Line и IMM Co. в 1907 году передан судну White Star под управлением Tropic, затем итальянским владельцам в 1927 году под управлением Artico, а затем Transilvania . Списан в Генуе в 1923 году. | |
Балтика | 1904 | 1904–1933 | 23,876 | Спущен на воду в 1903 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, обслуживающей трансатлантические маршруты, и служил авианосцем во время Первой мировой войны . Списан в Осаке в 1933 году. | |
галльский | 1894 | 1907–1913 | 12,352 | Спущен на воду в 1894 году компанией John Scott & Co под командованием Биркенхеда , продан компании White Star в 1907 году под управлением SS Gallic и сдан на слом в Гарстоне в 1914 году. | |
Адриатика | 1907 | 1907–1935 | 24,541 | Спущен на воду в 1906 году компанией Harland and Wolff для компании White Star до 1934 года, служил Cunard-White Star, пока не был списан в Осаке в 1935 году. | |
Мерси | 1894 | 1908–1915 | 1,809 | Спущен на воду компанией Charles Connell and Company для Nourse Line в 1894 году. Продан компании White Star в 1908 году, использовался в качестве учебного судна для курсантов на австралийских маршрутах, в 1915 году неоднократно продавался норвежским владельцам под названиями Transatlantic и Dvergso . Списан в 1923 году. | |
Лаурентик | 1908 | 1908–1917 | 14,892 | Спущен на воду компанией Harland and Wolff в 1908 году по заказу Dominion Line, первоначально Альберта, но IMM передала корабль White Star под командование Лорентика . Перепрофилирован Адмиралтейством во время Первой мировой войны для перевозки немецких интернированных из Африки. Затоплен на минах у Бермудских островов 25 января 1917 года при перевозке золотых слитков. | |
Мегантик | 1909 | 1909–1933 | 14,878 | Спущен на воду компанией Harland and Wolff в 1908 году по заказу Dominion Line, первоначально в Олбани, но IMM передала судно White Star под управление Megantic, обслуживающее трансатлантические маршруты, а затем трансавстралийские маршруты, обслуживаемые совместно с Shaw, Savill & Albion Line . Перепрофилирован в авианосец для Адмиралтейства , затем выполняет круизы эконом-класса. Стоял на стоянке в Ферт-оф-Клайд, а затем был продан на слом в Осаке в 1933 году. |
1910–1919
[ редактировать ]Корабль | Построен | Сервис Белая Звезда | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Зеландский | 1911 | 1911–1926 | 8,090 | Спущен на воду компанией Harland and Wolff в 1910 году для компании White Star, обслуживает грузовые маршруты Новой Зеландии совместно с Shaw, Savill и Albion Line , использовался в качестве авианосца во время Первой мировой войны . Продан компании Aberdeen Line в 1926 году под командованием Мамилиуса . Продан обратно SS&A в 1932 году под управлением Мамари , в 1934 году переименован в Мамари III, обслуживающий австралийские маршруты. Проданный Адмиралтейству в 1939 году , перепрофилированный в качестве приманки для HMS Hermes , а затем перепрофилированный для перевозки грузов, он столкнулся с затонувшим кораблем Ahamo 3 месяцами ранее у Кромера , Норфолк, спасаясь от немецкой атаки 3 июня 1941 года, и позже был торпедирован электронной лодкой. | |
Кочевой | 1911 | 1911–1925 | 1,273 | Спущен на воду в 1910 году компанией Harland and Wolff для компании White Star, продан Cherbourgeoise Transbordement в 1927 году и передан Remorquage et de Sauvetage в 1934 году под командование SS Ingenieur Minard для обслуживания эвакуации из Шербура во время Второй мировой войны . Служит в SCSR до выхода на пенсию в 1968 году, стоял на приколе в Гавре, а в 1974 году был перепрофилирован в плавучий ресторан на Парижской Сене . Куплен обществом «Титаник Белфаст» в 2006 году и отреставрирован в 2012 году как музей. (Примечание: до сих пор существует только судно White Star Line) | |
Трафик | 1911 | 1911–1927 | 675 | Спущен на воду в 1910 году компанией Harland and Wolff в 1910 году и служит авианосцу White Star, использовавшемуся в качестве авианосца во время Первой мировой войны . Продан Cherbourgeoise Transbordement в 1927 году под командованием Ingenieur Reibell , передан Remorquage et de Sauvetage в 1934 году. Перепрофилирован в минный заградитель под X23 , но затоплен французским флотом в Шербуре из-за немецкого нападения. Поднятый немцами, перепрофилированный в прибрежный патруль, но торпедированный британским флотом. Снова поднят немецким флотом, но списан в Шербуре. | |
Олимпийский | 1911 | 1911–1935 | 45,324 | Спущен на воду компанией «Харланд энд Вольф» в 1910 году для обслуживания трансатлантических маршрутов «Уайт Стар» и столкнулся с HMS Hawke в 1911 году, служил авианосцем во время Первой мировой войны и списан в 1935 году в Джарроу , а затем, наконец, на Тосе. У. Уорд в Инверкейтинге в 1937 году. [ 4 ] | |
Бельгия | 1902 | 1911–1913 | 9,748 | Запущен компанией New York SBC под SS Mississippi, обслуживающей Atlantic Transport Line . Переведен в Red Star Line в 1906 году под командование Belgic , затем в Red Star Line под управлением Samland в 1911 году, затем снова в White Star под управлением Belgic в 1913 году, прослужил до 1931 года, списан в Италии. | |
Титаник | 1912 | 1912 | 46,328 | Спущен на воду компанией Harland and Wolff на верфях Sir William Arrol & Co. в Белфасте . Врезался в айсберг и затонул во время своего первого рейса, унеся жизни около 1500 человек. | |
Керамика | 1912 | 1913–1934 | 18,400 | Спущен на воду компанией Harland and Wolff в 1912 году и обслуживал австралийские маршруты White Star, пока не был продан компании Shaw, Savill & Albion Line в 1934 году. Потоплен торпедой подводной лодки 6–7 декабря 1942 года недалеко от Ньюфаундленда . | |
Родина | 1910 | 1914–1917 | 11,899 | Запущен компанией John Brown & Company в 1900 году и зафрахтован компанией American Line для трансатлантических маршрутов. Переведен на Red Star Line в 1903 году, прослужил до 1914 года. Переведен на Dominion Line в 1915 году под Саутленд в качестве авианосца. Атакован UB-14 у Лемноса в Эгейском море в 1915 году, отремонтирован и перезапущен в 1916 году. Торпедирован и потоплен U-70 у острова Тори 4 июня 1917 года. | |
Лапландия | 1909 | 1914–1920 | 17,540 | Запущен в 1908 году компанией Harland and Wolff и обслуживал трансатлантические маршруты компании Red Star Line . Передан Международной навигационной компании в 1914 году, затем в Leyland Line в 1927 году, а затем списан в Осаке . | |
Британник | 1914 | 1915–1916 | 48,158 | Заложен в 1911 году компанией «Харланд и Вольф» , спущен на воду в 1914 году и достроен в 1915 году как госпитальный корабль. Заминирован и затоплен у острова Кеа в Эгейском море в качестве госпитального корабля в ноябре 1916 года. | |
Бельгия | 1914 | 1917–1923 | 27,132 | Спущен на воду компанией Harland & Wolff в 1914 году под управлением Belgenland для IMM и завершен в 1917 году под управлением Belgic как авианосец, затем как грузовой/лайнер для трансатлантических маршрутов. Переведен на линию Red Star Line под Бельгенландом в 1923 году. Переведен на Panama Pacific Line под юрисдикцией Колумбии . Куплен компанией Douglas & Ramsey и сдан на слом в Ферт-оф-Форте в 1936 году. | |
Справедливость | 1914 | 1917–1918 | 32,234 | Заложен компанией Harland & Wolff для NASM в 1914 году под управлением Statendom , но передан контролеру судоходства и завершен в 1917 году, эксплуатировался компанией White Star и служил авианосцем под управлением Justica . Атакован УБ-64 в июле 1918 года невредимым, но шесть раз торпедирован и затонул в июле 1918 года. NASM заказал замену в 1921 году, спущен на воду компанией Harland & Wolff в 1924 году и завершен в 1929 году. | |
Ведический | 1918 | 1918–1934 | 9,302 | Спущен на воду компанией Harland & Wolff в 1917 году и сел на мель у Северного Рональдсея на Оркнейских островах в 1919 году. Обслуживал трансатлантические и австралийские маршруты с 1920 года до списания в 1934 году. | |
Бардский | 1918 | 1919–1925 | 9,332 | Спущен на воду в 1918 году и завершен в 1919 году компанией Harland & Wolff , служивший в качестве авианосца сначала под командованием Военного Приама , затем под командованием SS Bardic (1919-1925), сел на мель в 1924 году у берегов Австралии. Продан компании Aberdeen Line, обслуживающей прогулочное плавание (1925–1933) под руководством Гостилиуса (1925–1926), затем Горация (1926–1933). Продан компании Shaw, Savill & Albion Co. Ltd. в 1933 году под управлением Кумары , прослужившей до 1937 года. Продан греку Фацису М. в 1937 году под управлением Марафона . Затоплен "Шарнхорстом " 9 марта 1941 года у мыса Вердес. |
1920–1932
[ редактировать ]Корабль | Построен | Сервис Белая Звезда | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
галльский | 1918 | 1920–1933 | 11,905 | Спущен на воду компанией Workman, Clark and Company в Белфасте в 1918 году для HM Shipping Controller, управлялся White Star для Адмиралтейства под управлением SS War Argus , приобретен компанией White Star в 1919 году под управлением SS Gallic и обслуживал грузовые маршруты по Австралии и Атлантике. Продан в 1933 году компании Clan Line под управлением Clan Colquhoun для грузовых перевозок, эксплуатировался Министерством военного транспорта с 1941 по 1946 год. Продан панамской пароходной компании Zarati Steamship Co. в 1947 году под командованием SS Ioannis Livanos . Продан в 1949 году панамской компании Two Oceans Navigation Co. под командованием SS Jenny . Продан в 1951 году индонезийской Джакарте Ллойд, штат Невада, под командование СС Имама Бонджала и СС Джатинегра в 1952–1955 годах. Продан японским буроотбойникам в 1955 году, но затонул в 1955 году из-за затопления двигателя. Поставлен в Лингаен , Индонезия, снят с мели и отбуксирован в Гонконг на слом. | |
мобильный | 1909 | 1920 | 16,960 | Спущен на воду в 1908 году компанией Blohm+Voss для Hamburg America Line (HAPAG) и служит до 1915 года, заложен в Гамбурге и во время войны репатриирован правительством США в 1919 году, служит авианосцем под управлением Mobile и передан USSB , на короткое время зафрахтован компанией White Star, а затем продан компании Byron Steamship Co. в 1920 году при короле Александре служит до 1923 года, продан United American Lines под Кливлендом , служит до 1926 года, продан HAPAG, служит до 1931 года, простоял до 1933 года, когда был продан Blohm + Voss на металлолом. | |
арабский | 1909 | 1920–1931 | 16,786 | Спущен на воду в 1908 году компанией AG Weser для компании Norddeutscher Lloyd и служил под Берлином до 1914 года, когда был присвоен ВМС Германии для военных действий по установке морских мин. Интернирован в Тронхейме за недостойное пребывание [ нужны разъяснения ] , затем репатриирован в P&O Line в 1919 году, продан компании White Star в 1920 году, служит до 1924 года под арабским флагом , продан Red Star Line в 1926 году и служит до 1930 года, сдан на слом в 1931 году в Генуе . | |
Хаверфорд | 1901 | 1921–1925 | 11,635 | Заложен и спущен на воду в 1901 году компанией John Brown & Company и до 1915 года обслуживает International Mercantile Marine Co. компании White Star и другие тресты , American Line , Red Star Line и Dominion Line , а также служит Адмиралтейству для военных нужд, затем вернулся в гражданское использование. Списан в 1935 году в Италии. | |
Гомерический | 1913 | 1922–1935 | 35,000 | Построенный Schichau-Werke для Norddeutscher Lloyd , спущен на воду в 1913 году как Columbus , переданный союзниками компании White Star Line в качестве компенсации за Oceanic . Списан в 1936 году в Инверкейтинге . | |
Величественный | 1914 | 1922–1936 | 56,551 | Киль был заложен компанией Blohm+Voss для Hamburg America Line в 1913 году и спущен на воду в 1914 году как Bismark для морских испытаний, но никогда не обслуживал маршруты до 1922 года, когда он был присужден в качестве военных репараций и завершен компанией White Star в качестве компенсации за Britannic . Продан в 1936 году компании Thos. W. Ward на слом, но в соответствии с юридическим кодексом, продан Королевскому флоту и переоборудован для использования в качестве учебного парусного кадета на HMS Caledonia, затонул из-за пожара в 1940 году в Ферт-оф-Форт , поднят в 1943 году и сдан на слом в 1944 году в Инверкейтинге . | |
Польша | 1897 | 1922–1925 | 8,282 | Переведен с линии Красной Звезды в 1922 году. Продан в Италию на слом как SS Natale. | |
Питтсбург | 1922 | 1922–1925 | 16,322 | Заложен компанией Harland & Wolff в Белфасте для IMM в 1913 году, работы были приостановлены из-за Первой мировой войны , а завершены и спущены на воду в 1920 году как Pittsburgh , обслуживающий трансатлантические маршруты. , дочерней компании IMM Переименован в Пеннленд в 1926 году в соответствии с политикой Red Star Line . Служил авианосцем в Африке , Карибском бассейне , Новой Шотландии и Средиземноморье . Атакован немецкими бомбардировщиками в 1941 году у Агиос Георгиос, Греция, поврежден и не подлежал ремонту, затоплен HMS Griffin 25 сентября. апрель 1941 г. | |
дорический | 1923 | 1923–1935 | 16,484 | Заложен по заказу IMMC , заложен в 1921 году и спущен на воду в 1922 году компанией Harland & Wolff , обслуживал White Star в 1923–1934 годах, служил Cunard-White Star в 1935 году до столкновения с P&O Line вице-королем Индии , затем был продан John Cashmore Ltd и списан в Cashmores. Ньюпорт , Монмутшир | |
Регина | 1917 | 1925–1929 | 16,313 | Заказано компанией Dominion Line и спущено на воду в 1917 году компанией Harland & Wolff , служит военным транспортом для британской и североатлантической пароходной навигационной компании под командованием Регины , переведено в Leyland Line в 1920 году и служит в 1922–1925 годах, переведено в White Star в 1926 году. , служит до 1929 года, переведен в Red Star Line и служит в 1930–1934 годах под управлением Вестерланда , Red Star Line куплена Bernstein Line и служит в 1935–1939 годах, активы Bernstein ликвидированы нацистами и проданы компании Holland America Line и действуют в качестве авианосца в Индии. Ocean , купленный британским флотом в 1942 году и действовавший как склад боеприпасов. Продан в 1946 году компании South Georgia Line, планировался для китобойного промысла , но вместо этого был продан Хьюзу Болкоу и списан в Блите в 1947 году. | |
Дельфийский | 1918 | 1925–1933 | 8,002 | Заложен в 1916 году и спущен на воду в 1918 году компанией Harland & Wolff , обслуживал линию Booth Line для военных действий под управлением War Icarus , продан в 1919 году компании American Atlantic Transport Line под управлением Mesaba , передан в White Star под Delphic в 1925 году для транс-тихоокеанских австралийских маршрутов, продан в В 1933 году компания Clan Line начала обеспечивать те же маршруты под управлением Clan Farquhar , Clan Line объединилась с Cunard-White Star в 1948 году и списала на слом в Милфорд-Хейвене в ходе реструктуризации. | |
Альбертик | 1920 | 1927–1934 | 18,940 | Киль заложен в 1914 году А.Г. Везером для компании Norddeutscher Lloyd . Строительство было остановлено из-за Первой мировой войны, затем завершено в 1920 году и конфисковано британцами в качестве репараций и начало службу на Royal Mail Line в 1923–1927 годах, поскольку затем судно Огайо обслуживало White Star до 1930 года, хранилось в Ривер-Клайде , пока не было списано в Осаке в 1934 году. | |
Калгарик | 1918 | 1927–1934 | 16,063 | Построен компанией Harland & Wolff в 1917 году, спущен на воду в 1918 году, принят на вооружение компании Pacific SN Co Line под названием Orca , передан Royal Mail Line в 1923 году, передан Oceanic Sn Co Line в 1926 году, переведен в White Star Line в 1927 году как «Калгарик» , стоявший на стоянке в 1930–1933 годах, ненадолго возобновляет работу, после реструктуризации, проведенной компанией «Кунард-Уайт Стар», он был списан в Росайте в 1934 году. | |
Лаурентик | 1927 | 1927–1940 | 18,724 | Запущенный в 1927 году компанией Harland and Wolff, он обслуживает Oceanic Steam Nav Co, пока в 1934 году не был продан компании Cunard-White Star и обслуживает трансатлантические маршруты. Продан в 1939 году Адмиралтейству после торпедирования U-99 3-4 ноября 1940 года. Это был последний пароход, построенный для компании White Star Line, и последний затонувший корабль White Star Line. | |
океанический | 1928 | 60,000-80,000 | Киль был заложен компанией Harland & Wolff в 1927 году, но так и не был завершен из-за депрессии и краха RMSPC . | ||
Британник | 1929 | 1929–1949 | 26,943 | Киль, заложенный компанией Harland & Wolff в 1927 году, спущенный на воду в 1929 году, обслуживал трансатлантические маршруты до тех пор, пока не использовался в качестве авианосца и для эвакуации беженцев во время Второй мировой войны , обслуживая маршруты из Индии в Южную Африку и находился в резерве Министерства транспорта. военного война до 1947 года. Переоборудован H&W в Бутле и до 1950 года служил почтальоном, выполняя прогулочные круизы. В 1960 году находился в доке Нью-Йорка, а затем был списан в 1961 году в Инверкейтинге компанией Thos. У. Уорд . Его колокол является экспонатом Морского музея Мерсисайда. | |
Георгический | 1932 | 1932–1949 | 27,759 | Разбомблен и затоплен в июле 1941 года, поднят компанией Shipbreaking Industries Ltd в октябре 1941 года, снят с мели и восстановлен в 1942–1944 годах, возобновил службу в качестве авианосца в 1945 году, возобновил государственную службу в 1948 году, списан в 1956 году. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СВ Белая Звезда (+1883)» . Wrecksite.eu . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 .
- ^ Кэмерон (2011) , с. 183.
- ^ Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса . Страуд: Издательство Tempus . ISBN 978-0-7524-2868-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмерон, Стивен (2011). Белфастские судостроители: Титаническая сказка (1-е изд.). Книги Колорпойнт . ISBN 978-1-906578-78-7 .