Стационарный маяк
![]() Второй маяк на Фастнет Рок. Нижняя часть первого маяка также видна справа. | |
![]() | |
Расположение | Фастнет Рок , графство Корк , Ирландия |
---|---|
Координаты | 51 ° 23'16 "N 9 ° 36'11" W / 51,38778 ° N 9,60306 ° W |
Башня | |
Построенный | 1897 ![]() |
Разработано | Уильям Дуглас ![]() |
Строительство | гранит ![]() |
Автоматизированный | 1989 ![]() |
Высота | 54 м (177 футов) ![]() |
Форма | Коническая цилиндрическая башня с фонарем и двойной галереей. |
Маркировка | белый ![]() |
Оператор | Комиссары Irish Lights ![]() |
Ракон | Г ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 27 июня 1904 г. ![]() |
Фокусная высота | 49 м (161 фут) ![]() |
Объектив | линза Френеля первого порядка ![]() |
Интенсивность | 2 500 000 кандел ![]() |
Диапазон | 27 миль (50 км; 31 миль) ![]() |
Характеристика | ![]() ![]() |
Ирландия нет. | CIL-0010 |
Оригинальный маяк | |
![]() | |
Построенный | 1854 ![]() |
Разработано | Джордж Хэлпин ![]() |
Строительство | чугун, кирпич ![]() |
Высота | 91 фут (28 м) ![]() |
Первое освещение | 1 января 1854 г. ![]() |
Интенсивность | 38 килокандел ![]() |
Маяк Фастнет высотой 54 метра (177 футов), — это маяк расположенный на отдаленной скале Фастнет в Атлантическом океане . Это самая южная точка Ирландии , расположенная в 6,5 км (4,0 миль) к юго-западу от острова Кейп-Клир и в 13 км (8,1 мили) от графства Корк на материковой части Ирландии. [ 1 ] Нынешний маяк — второй, построенный на скале, и самый высокий в Ирландии.
Первый маяк
[ редактировать ]Строительство первого маяка началось в 1853 году, а первый свет он дал 1 января 1854 года. Маяк заменил ранний маяк, построенный на острове Кейп-Клир в 1818 году, отчасти из-за потери американского Стивена парусника Уитни в густом море. туман в ноябре 1847 года на соседнем острове Вест-Калф, в результате которого погибли 92 из 110 пассажиров и экипажа. Новый маяк был построен из чугуна с внутренней облицовкой из кирпича по проекту Джорджа Хэлпина. Башня стоимостью 17 390 фунтов стерлингов имела высоту 19,4 метра (63 фута 9 дюймов) с фонарной конструкцией высотой 8,4 метра (27 футов 8 дюймов) наверху, что давало общую высоту около 28 метров (91 фут). Там была масляная лампа мощностью 38 килокандел ; напротив, современные маяки обычно производят 1300 килокандел. В 1883 году был установлен взрывной туманный сигнал электрически взрывал небольшой заряд пушечной ваты , который каждые пять минут .
Башня оказалась слишком слабой, поскольку штормы сотрясали ее до такой степени, что посуда иногда сбрасывалась со столов, а в какой-то момент 270-литровая (60 имп галлонов) бочка с водой была привязана к галерее на высоте 41 метр (133 фута) над уровнем воды. был смыт. Для укрепления башни были предприняты различные шаги, в том числе установка обшивки вокруг нижней части до второго этажа и заполнение ее камнем, а окружающие скалы сглаживались. В 1865 году нижние этажи были засыпаны прочным материалом.
Второй маяк
[ редактировать ]В 1891 году комиссары ирландских фонарей решили, что свет недостаточно мощный, особенно для первого выхода на берег многих кораблей, пересекающих Атлантику . Замена была построена из камня, а чугун сейчас считается неудовлетворительным - вся близлежащая теленка над ее укрепляющим кожухом была унесена во время шторма 27 ноября 1881 года, хотя и без человеческих жертв. В тот же день море разбило стекло фонаря Fastnet Rock.

Новый маяк был спроектирован Уильямом Дугласом и построен под руководством Джеймса Кавана. [ 2 ] Строительство началось в 1897 году с выравнивания площадки, а в июне 1899 года был заложен первый из 2047 блоков корнуэльского гранита, соединенных «ласточкин хвост». А также эти блоки общим весом 4400 т (4300 длинных тонн) и объемом 1645,0 куб. метров (58 093 кубических футов), еще 120 кубических метров (4100 кубических футов) гранита было использовано. заполнить внутреннюю часть башни до уровня пола входа, на 18 метров (58 футов) над отметкой прилива. Небольшой пароход « Иерн » был специально построен для перевозки блоков на остров, и Кавана лично установил каждый камень весом от 1,8 до 3,0 т (от 1,75 до 3 длинных тонн). Новый маяк был введен в эксплуатацию 27 июня 1904 года и стоил почти 90 000 фунтов стерлингов.
Каменная башня имеет высоту 45 метров (146 футов), но фокус света находится на высоте 48 метров (159 футов) над отметкой прилива. Основание маяка имеет диаметр 16 метров (52 фута), первый каменный ряд находится на 150 миллиметров (6 дюймов) ниже отметки прилива, а первые десять из 89 рядов встроены в скалу. На самой высокой части скалы сохранился первый этаж первоначальной башни, оставшийся после того, как ее снесли и превратили в нефтехранилище.
В 1934 году туманный сигнал был изменен на одно сообщение каждые три минуты, а с 1965 года сопровождался яркой вспышкой при работе в темноте. Первоначальный свет из испаренного парафина был заменен на электрический 10 мая 1969 года. В конце марта 1989 года маяк был переведен на автоматический режим работы. Он контролируется и управляется с помощью УВЧ телеметрической связи с маяком Мизен-Хед в графстве Корк , а затем по стационарной линии связи с центром управления Irish Lights в Дун-Лаогэре .
Он производит белую вспышку длительностью 0,14 секунды каждые пять секунд, имеет номинальную дальность действия 27 морских миль (50 километров) и мощность 2500 килокандел. С апреля 1978 года фонарь используется не только в темноте, но и в условиях плохой видимости. В 1974 году взрывной туманный сигнал был заменен электрическим противотуманным звуковым сигналом, производящим четыре звука в минуту с частотой 300 герц и номинальной дальностью действия 3,9 морских миль (7,2 километра). После проверки навигационных средств 11 января 2011 года туманный сигнал был окончательно отключен. [ 3 ] Ракон ( радарный маяк-транспондер) передает азбуку Морзе на букву G с момента его установки в 1994 году.
В 1985 году на маяк обрушилась волна-убийца высотой около 48 метров (157 футов). [ 4 ]
у маяка был зафиксирован порыв ветра скоростью 191 км/ч (119 миль в час) 16 октября 2017 года во время урагана Офелия . Это ирландский рекорд, основанный на измерениях, начиная с 1860-х годов. Предыдущий рекорд составлял 181 км/ч (112 миль в час) в Малин-Хед во время урагана Дебби в 1961 году. [ нужна ссылка ]
Стационарный Рок
[ редактировать ]
Fastnet Rock ( ирландский : Carraig Aonair , букв. «Одинокая скала») [ 5 ] [ 6 ] или просто Fastnet (возможно, от древнескандинавского Hvasstein-ey «остров из острого камня»), [ нужна ссылка ] представляет собой небольшой глиняно - сланцевый островок с кварцевыми жилами, возвышающийся примерно на 30 метров (98 футов) над отметкой низкой воды и отделенный от гораздо меньшего по размеру Литл-Фастнета на юге каналом шириной 10 метров (33 фута). . Фастнет известен как «Слезинка Ирландии», потому что это была последняя часть Ирландии, которую видели некоторые ирландские эмигранты 19-го века, когда они плыли в Северную Америку . [ 7 ] [ 4 ]
Fastnet также дает название морскому району, используемому для прогнозов судоходства, передаваемых BBC . [ 8 ]
Фастнет-Рок используется в качестве средней точки одной из классических в мире морских гонок на яхтах , Fastnet Race , маршрута туда и обратно длиной 1126 километров (700 миль) от Коуса на острове Уайт , вокруг скалы и обратно в Плимут (с 2021 г.). и далее, обратно в Шербур во Франции). Он также иногда используется в качестве знака гонок на яхтах в местных центрах парусного спорта, таких как Шулл , Балтимор и Крукхейвен .
См. также
[ редактировать ]- « Carraig Aonair (Одинокая скала) » народная песня о катастрофе на скале.
- Список маяков в Ирландии
- Список островов Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирландия – Географические факты и цифры» . Путешествуйте по истории Ирландии ... Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ « Джеймс Кавана и маяк Фастнет » . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Маяк Фастнета» . Комиссары Irish Lights . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История Fastnet» - The Economist, журнал 18 декабря 2008 г.
- ^ «Карриг Аонир/Фастнет Рок» . logainm.ie . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Словарь ирландско-английского языка (Ó Dónaill): сингл» . www.teanglann.ie . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Пол Клементс (1 июня 2015 г.). Грубый путеводитель по Ирландии . Раф Гайдс Лимитед. п. 377. ИСБН 978-0-241-23620-8 .
- ^ «Погода BBC — прогноз судоходства» . Погода BBC . Проверено 4 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Моррисси, Джеймс (2005). История маяка Fastnet . Колумбия Пресс. ISBN 978-0-9512826-6-3
- Маяк Фастнета: Свет на одинокой скале , The Economist, 18 декабря 2008 г.
- К.В. Скотт, История маяков Фастнет, Schull Books, 2001 г.
- Р. Коутс, Fastnet, Nomina 20 (1997), стр. 37–46.
- Статистика жизнедеятельности Fastnet Lighthouse. Архивировано 29 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
- Фотографии маяка
- Сигнальная станция Мизен-Хед
- 28.09.1907; Маяки Фастнет-Рок, вид с ууанских лайнеров
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стационарные рок- комиссары Irish Lights
- Рок-тур Fastnet из Балтимора и острова Кейп-Клир
- Fastnet Construction. Архивировано 10 сентября 2017 года в Wayback Machine.