Маяк острова Мью
![]() Остров Мью в 2007 году | |
![]() | |
Расположение | Графство Антрим , Северная Ирландия |
---|---|
Координаты | 54 ° 41'55 "N 5 ° 30'49" W / 54,6986 ° N 5,5136 ° W |
Башня | |
Построенный | 1884 ![]() |
Автоматизированный | 1996 |
Высота | 37 метров (121 фут) |
Оператор | Комиссары Irish Lights |
Наследство | Памятное здание категории B+ ![]() |
Туманный сигнал | прекращено в 1991 году |
Ракон | Морс О |
Свет | |
Первое освещение | 1884 |
Фокусная высота | 35 метров (115 футов) |
Объектив | сверхизлучающая линза Френеля ![]() |
Диапазон | 18 морских миль (33 км; 21 миля) |
Характеристика | F.Fl(4) Вт 30с. |
Памятник архитектуре – класс B+ | |
Назначен | 20 декабря 1976 г. |
Справочный номер. | HB24/06/034 |
Маяк острова Мью — действующий маяк на островах Коупленд в графстве Даун в Северной Ирландии . Нынешняя башня 19-го века является самой последней в серии маяков, построенных на островах и помогавших направлять суда вокруг архипелага и в Белфаст-Лох .
множество различных видов топлива, включая угольный газ Для питания маяка использовалось , парафин и дизельное топливо. В 2015 году комиссары Irish Lights , управляющие маяком, заменили сверхизлучающую оптику с линзами Френеля на мигающую светодиодную систему, которая использует только солнечную энергию. Эта большая оптика была затем сохранена и теперь выставлена в квартале Титаник в Белфасте как достопримечательность, известная как « Великий свет» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Остров Коупленд
[ редактировать ]Самый ранний маяк на Коуплендских островах был построен на острове Маяк в 1711 году и использовал уголь, сжигаемый в жаровне, установленной на трехэтажной башне над коттеджем смотрителя. [ 4 ] Другие коттеджные маяки были установлены в Хоут-Хед , Луп-Хед и Олд-Хед в Кинсейле . [ 5 ] Башня была улучшена в 1796 году с добавлением застекленной фонарной комнаты, свет которой исходил от «шести ламп Арганда (круглый фитиль), сжигающих сперматическое масло . Каждая из шести ламп увеличивалась с помощью параболического рефлектора». [ 4 ]
В 1810 году ответственность за маяки в Ирландии перешла от налоговых комиссаров к Совету по балласту, предшественнику комиссаров ирландских фонарей. Одним из первых улучшений, внесенных правлением, была замена существующего маяка прилегающей более высокой башней. Разработанный Джорджем Халпином , он был освещен почти в пять раз большим количеством ламп и рефлекторов, всего двадцать семь, что давало дальность действия 16 миль (26 км). Известный как Маяк острова Коупленд, он имел башню высотой 16 метров (52 фута) и фокальной плоскостью 40 метров (131 фут) и был построен в 1815 году. [ 4 ] [ 5 ]
Несмотря на более ранние маяки, острова, известные своими окружающими их сильными приливными течениями, [ 6 ] были местом кораблекрушений различных кораблей, в том числе « Русалка» в 1854 году, «Бетси» в 1814 году и « Энтерпрайз» в 1801 году. [ 7 ] В связи с устойчивым ростом торговли и связанного с ней судоходства в середине 19-го века в гавань Белфаста и обратно возникла необходимость в улучшенном маяке для направления судоходства вокруг островов и в Белфаст-Лох . Доказательства, собранные Королевской комиссией по огням, буям и маякам в 1861 году, показали, что существующий маяк необходимо заменить маяком на более низком уровне на внешнем острове Мью. [ 8 ]
Остров Мью
[ редактировать ]В 1875 году комиссары гавани Белфаста попросили перенести свет Коупленда на остров Мью, при этом необходимость строительства нового маяка была одобрена Советом по торговле в 1881 году. Работа над светом началась в 1882 году по проекту Уильяма Дугласа . Одним из ключевых аспектов конструкции было улучшение более раннего масляного фонаря с его простыми отражателями за счет использования газовых горелок в сочетании с вращающейся стеклянной линзой Френеля .
Маяк был построен в 1884 году и представлял собой башню из бутового камня высотой 37 метров (121 фут) с большой застекленной фонарной комнатой. Здесь размещалась мощная оптика первого порядка, самого крупного типа, доступного на тот момент, от французского производителя линз Barbier and Fenestre . Эта трехформенная линза имела три яруса линз, каждый из которых имел собственный набор из 108 газовых горелок. Мощность света можно было варьировать в зависимости от количества используемых форсунок. В ясную ночь на нижнем ярусе горели только 32, но в плохих условиях, например, в тумане, все три яруса можно было зажечь с помощью 324 горелок. [ 9 ]
Подрядчиком работ была компания Thomas S. Dixon Co. из Белфаста, которая также построила на острове соседний дом смотрителя; еще пять домов были построены Х. Фултоном на материке в Донагади, чтобы служить береговыми жилищами для хранителей и их семей. [ 9 ] Газ, используемый в двигателях световых и противотуманных сирен, вырабатывался путем сжигания канального угля на газовом заводе рядом с башней и хранился в газометрах до тех пор, пока не будет использован. [ 5 ]
Гиперизлучающая оптика
[ редактировать ]
Постоянные проблемы с оптикой первого порядка означали, что ее необходимо заменить, поэтому было решено использовать гиперизлучающую оптику, которая изначально была разработана для маяка на острове Тори , где она была установлена в 1887 году. Изготовлена тем же французским производителем, что и оптика. Линза первого порядка, гиперизлучатель - это самый крупный тип линз, когда-либо использовавшийся для маяков, с фокусным расстоянием или радиусом 1330 мм (52 дюйма). Как и оптика первого порядка, она имела тройную конфигурацию, состоящую из трех ярусов линз, расположенных друг над другом, причем каждый ярус имел шесть панелей, охватывающих 60 градусов. [ 10 ]
В 1920-х годах он был перенесен с острова Тори и модернизирован компанией Chance Brothers в Сметвике , где его размер был уменьшен до двухуровневой системы. Две из шести панелей «яблочко» были заменены металлическими заготовками, излучавшими характерный для четырех вспышек белого света каждые тридцать секунд. Чтобы оптика могла свободно вращаться, ее устанавливали на круглую ванну с ртутью, известную как ртутный поплавок, что обеспечивало практически полное отсутствие трения. [ 11 ] Модернизированный фонарь затем был установлен на острове Мью в 1928 году. Он освещался с помощью парафина, что сделало угольную электростанцию ненужной, последнюю использовавшуюся на ирландском фонаре. [ 10 ] [ 9 ] В 1969 году на маяке были установлены генераторы, позволившие использовать электрическое освещение вместо парафиновых горелок, а также электродвигатель вместо системы вращения с весовым приводом. [ 5 ]
Гиперрадиальная линза, весившая 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн), была аккуратно снята с маяка в 2014 году и перевезена на материк РКН Granuaile . После реставрации в мастерской Комиссаров ирландского освещения в Дун-Лаогэре он был отправлен Грануайле обратно в Белфаст, чтобы выставиться на обозрение в «новой интерпретируемой конструкции, напоминающей комнату с фонарями маяка». [ 3 ] на набережной квартала Титаник. [ 1 ] Большая часть стоимости нового сооружения в размере 447 000 фунтов стерлингов была покрыта за счет гранта Фонда лотереи наследия , а также других пожертвований городского совета Белфаста и деревень Ольстера. [ 12 ]
светодиодная система
[ редактировать ]
Временный свет использовался до 2015 года, когда была введена в эксплуатацию светодиодная система на солнечной энергии, в которой используются мигающие осветительные приборы, имитирующие характеристики вращающейся линзы. Его установка уменьшила дальность действия с 24 морских миль (44 км; 28 миль) до 18 морских миль (33 км; 21 миль), а фокальную высоту до 35 м (115 футов). гиперрадиантного аппарата [ 13 ] [ 9 ] В 2017 году он был дополнен дополнительным фиксированным фонарем, слегка изменив световую характеристику с четырех вспышек каждые 30 секунд: «Новый фиксированный фонарь низкой силы света, [который] будет сочетаться с существующим проблесковым огнем более высокой силы света, чтобы чтобы помочь с приобретением света в период затмения». [ 14 ]
Изменение системы светодиодов и удаление оптики с острова Мью подверглись критике. Участники кампании утверждают, что внесенные изменения были ненужными и что с тех пор, как хранители ушли, техническое обслуживание не осуществлялось, а приспособления и приспособления были разрушены во время замены. [ 15 ] Протесты у других ирландских маяков, отмеченных за изменение светодиодного освещения, также произошли, на острове Мью в качестве примера того, что может произойти. [ 16 ] В Сент-Джонс-Пойнт, также в графстве Даун, активисты утверждают, что светодиодный луч слишком резкий по сравнению с традиционной системой. [ 17 ] Члены комиссии ответили, что изменения позволяют удалить ртуть, которая является опасным веществом, и что светодиоды более энергоэффективны, что позволяет использовать солнечную энергию. [ 17 ]
Туманный сигнал
[ редактировать ]Туманные условия делают острова особенно опасными; на Туманный колокол маяке Коупленда был добавлен в 1851 году после того, как три парохода сели на мель. [ 5 ] Необходимость в улучшенном туманном сигнале была важна, поскольку произошли дальнейшие заземления. [ 9 ] В Мью была установлена двойная противотуманная сирена, из которой с интервалом в четыре секунды звучала высокая и низкая нота. В 1899 году были добавлены более мощные компрессоры и двигатели. В 1929 году система была заменена диафонным противотуманным звуковым сигналом , который продолжал эксплуатироваться до 1991 года. [ 5 ]
Здания и эксплуатация
[ редактировать ]
Первоначально окрашенная в черный цвет, после ремонта в 1954 году башня из цемента получила широкую белую полосу. [ 5 ] В 1970-х годах была построена дополнительная белая башня, увенчанная большой восьмиугольной сторожевой комнатой, соединенной с машинным отделением. [ 9 ]
Комплекс маяка, включая башню и связанные с ней постройки, с 1976 года находится под охраной здания категории B+. В списке говорится, что маяк «является свидетельством амбиций Уполномоченных по ирландским фонарям и навыков инженеров девятнадцатого века». и рабочие, построившие его». [ 9 ]
После автоматизации маяка в 1996 году смотрителям больше не требовалось жить на острове, что привело к прекращению службы, которая поддерживала работу маяка в течение 112 лет. [ 5 ]
Маяк оснащен передатчиком автоматической системы идентификации и радиолокационным маяком, излучающим букву О в виде символа Морзе (— — —). [ 5 ] Он зарегистрирован под международным номером Адмиралтейства A5976 и имеет идентификатор NGA 114–6792. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Открытие Великого света и аллеи Титаника» . Комиссары Irish Lights . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Великий Свет и Тропа Титаника официально открыты для публики» . Городской совет Белфаста. 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Редкая оптика для освещения науки освещения морей» . Фонд лотереи наследия. 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бывшие здания маяка. Остров Маяк. Обсерватория птиц на острове Коупленд: детали исторического здания» . нидирект . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Остров Мью» . Комиссары Irish Lights . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ НИМА (2004). Pub142, 2004 г. Направления плавания (по маршруту): Ирландия и западное побережье Англии . Публикации ПроСтар. п. 82. ИСБН 978-1-57785-556-9 .
- ^ Ройл, С. (1994). «Островная жизнь у графства Даун: острова Коупленд». Ольстерский журнал археологии . 57 : 177–182. JSTOR 20568216 .
- ^ Королевская комиссия по огням, буям и маякам (1861 г.). Отчет комиссаров, назначенных для расследования состояния и управления огнями, буями и маяками . Дж. Э. Эйр и Споттисвуд. п. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Маяк на острове Мью: детали исторического здания» . нидирект . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гиперрадиальные линзы» . Общество маяков США. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Великие легкие материалы» (PDF) . Титаник Фонд Лимитед . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Историческая оптика маяка осветит морское наследие Белфаста» . Титаник Фонд Лимитед . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Уведомление морякам об уменьшении дальности действия навигационных огней - остров Мью» . Комиссары Irish Lights . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Уведомления морякам об изменении символа с мигания на постоянное мигание» . Комиссары Irish Lights . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «SOS от дочери смотрителя маяка Северной Ирландии над культовым маяком острова Мью» . Белфастский телеграф. 26 февраля 2018 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Общественность призвали поддержать мероприятие с лучом маяка» . Регистратор вниз. 8 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Рори (2 августа 2020 г.). «Ярость против тусклого света: ирландские бунтовщики по поводу переоборудования маяка светодиодами» . Хранитель . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Северной Ирландии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 4 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
