Jump to content

Газгольдер

(Перенаправлено с Газометра )
30 000 м 3 (1 100 000 куб. футов) доменной печи Газгольдер на заводе Rautaruukki Steel в Финляндии

Газгольдер природный или газгольдер , также известный как газометр , представляет собой большой контейнер, в котором или городской газ ( угольный газ или ранее также водяной газ ) хранится при давлении, близком к атмосферному, при температуре окружающей среды . Объем контейнера соответствует количеству хранимого газа, а давление создается за счет веса подвижной крышки. Типичные объемы крупных газгольдеров составляют около 50 000 кубических метров (1 800 000 куб футов) с конструкциями диаметром 60 метров (200 футов).

Газгольдеры сейчас, как правило, используются в целях балансировки, чтобы обеспечить возможность эксплуатации газовых труб в безопасном диапазоне давлений, а не для фактического хранения газа для последующего использования.

Этимология

[ редактировать ]

Антуан Лавуазье изобрел первый газгольдер, который он назвал газометром , для помощи в своей работе в области пневматической химии . [1] Это позволило ему взвешивать газ в пневматическом желобе с необходимой точностью. Он опубликовал свой Traité Élémentaire de Chimie в 1789 году. Джеймс Уотт-младший сотрудничал с Томасом Беддосом в создании пневматического аппарата , недолговечного медицинского оборудования, включавшего газометр . Затем Ватт адаптировал газометр для хранения угольного газа. [2]

Англизированное «газометр» было принято Уильямом Мердоком , изобретателем газового освещения , в 1782 году в качестве названия для его газгольдеров. [3] [4] Соратники Мердока возражали, что его «газометр» — это не счетчик , а контейнер, но название сохранилось и вошло в обиход. Газгольдеры были отмечены как газометры на крупномасштабных картах, выпущенных Британской артиллерийской службой , и этот термин стал использоваться для обозначения газовых заводов, даже несмотря на то, что на одном газовом заводе может быть несколько газгольдеров. Однако термин «газометр» по-прежнему не рекомендуется использовать в технических кругах, где предпочтение отдается «газгольдеру». [5]

Написание «газгольдер» используется BBC, среди других учреждений, но чаще используется вариант «газгольдер».

Газгольдер с двумя подъемниками, опирающийся на колонну, в Вест-Хэме , Восточный Лондон.

До середины 20-го века угольный газ производился в ретортах путем нагревания угля в отсутствие воздуха, этот процесс был известен как газификация угля . Угольный газ впервые использовался для городского освещения, при этом газ пропускался через деревянные или металлические трубы от реторты к фонарю. Первая общественная подача газа по трубопроводу была осуществлена ​​к тринадцати газовым фонарям , установленным вдоль Пэлл-Мэлл в Лондоне в 1807 году. Заслуга в этой установке принадлежит немецкому изобретателю и предпринимателю Фредерику Альберту Винзору . Перекапывание улиц для прокладки труб потребовало сервитутов , а это задержало как дальнейшую установку уличного освещения, так и подачу газа для бытового освещения, отопления и приготовления пищи.

Многие люди экспериментировали с перегонкой угля для получения горючего газа, в том числе Жан Тарден (1618 г.), Клейтон (1684 г.), Жан-Пьер Минкелерс , Левен (1785 г.) и Пикель (D) (1786 г.). Уильям Мердок добился успеха. Он присоединился к Бултону и Уотту на мануфактуре Сохо в Бирмингеме в 1777 году, а в 1792 году построил реторту для нагрева угля и производства газа, который освещал его дом и офис в Редруте . В его системе не было метода хранения, пока Джеймс Уотт-младший Лавуазье газометр не приспособил для этой цели . Газометр был встроен в первый небольшой газовый завод, построенный для мануфактуры Сохо в 1798 году. [6]

Уильям Мердок и его ученик Сэмюэл Клегг установили реторты на отдельных фабриках и других рабочих местах. Самый ранний из них был в 1805 году на заводе Lee & Phillips, Salford Twist Mill , где было установлено восемь газгольдеров. [7] Вскоре за ним последовал мост Сауэрби, построенный Клеггом для Генри Лоджа.

Первые независимые коммерческие газовые заводы были построены компанией Gas Light and Coke Company на Грейт-Питер-стрит в Вестминстере в 1812 году, при этом деревянные трубы были проложены к газовым фонарям на Вестминстерском мосту в канун Нового года в 1813 году. Общественные газовые фонари рассматривались как средство для снижения преступности, и до 1840-х годов они регулировались полицией. [8]

Из соображений безопасности, выраженных Королевским обществом, размер газгольдеров был ограничен 6000 кубическими футами (170 м3). 3 ) и их закрыли в газометрических домах. Фактически, любая небольшая утечка из закрытого газгольдера создавала потенциально взрывоопасное скопление воздуха и газа внутри закрытого дома, представляя гораздо большую опасность, чем первоначальная утечка; в Великобритании прекратили строить дома вокруг газгольдеров. Однако в Соединенных Штатах, где газ необходимо было защитить от гораздо более суровых погодных условий, дома-газометры продолжали строиться и были архитектурно декоративными. [9]

Телескопический газгольдер был впервые изобретен в 1824 году. Чашечное и погружное (захватное) уплотнение было запатентовано Хатчинсоном в 1833 году, а первый работающий образец был построен в Лидсе . Начиная с 1850-х годов, по всей Великобритании в больших количествах строились газгольдеры. Первые были двухподъемными на колонных опорах; более поздние имели четыре подъемника, рамные направляющие и могли быть оснащены дополнительным летающим подъемником. Большие газгольдеры в Кингс-Кросс в Лондоне были построены в 1860-х годах. [10]

Уильям Гэдд из Gadd & Mason в Манчестере изобрел газгольдер со спиральной направляющей в 1890 году. Вместо внешних колонн или направляющих рам в его конструкции использовались спиральные направляющие. , графство Чешир, был построен первый коммерческий проект в Нортвиче В том же году . К концу XIX века в большинстве городов Британии были собственные газовые заводы и газгольдеры. [10]

Годы между двумя мировыми войнами были отмечены усовершенствованиями в хранении газа, особенно в безводных газгольдерах, и в распределении с появлением стальных труб диаметром от 2 до 4 дюймов (от 50 до 100 мм) для транспортировки газа при температуре до 50 мм. фунтов на квадратный дюйм (340 кПа) в качестве питающей магистрали к традиционным чугунным трубам . Муниципальные газовые заводы стали ненужными в конце 20 века, но в 2016 году на сталелитейных заводах все еще использовались газгольдеры и производственные установки. [ нужна ссылка ]

Газгольдер служил хранилищем очищенного дозированного газа. Он действовал как буфер, устраняя необходимость в непрерывной добыче газа. Вес газгольдера-подъемника (колпака) контролировал давление газа в магистрали и обеспечивал противодавление газодобывающей установки.

Это единственный метод хранения, который поддерживает давление газа в районе (давление, необходимое в местных газопроводах).

Существует два основных типа газгольдера: герметичный и жесткий безводный.

Газгольдер с водяным уплотнением состоит из резервуара с водой, который поднимается и опускается для забора газа. Обводненный газгольдер состоял из двух частей: глубокого резервуара с водой, служащего для обеспечения герметизации, и закрытого сосуда (лифта), поднимающегося над водой по мере увеличения объема газа. [11]

Жесткие безводные газгольдеры были очень ранней конструкцией, которая не расширялась и не сжималась. Существуют современные версии безводных газгольдеров, например, с масляным уплотнением, со смазочным уплотнением и с «сухим уплотнением» (мембранным). Они состоят из неподвижного цилиндра, увенчанного движущимся поршнем. [12]

Газгольдеры с водяным уплотнением

[ редактировать ]
Схема газгольдера
Емкость с внутренним конусом, или пельменная

Самые ранние газгольдеры Boulton и Watt имели один подъемник. Резервуар находился над землей и был обшит деревом; Лифт управлялся штативами и тросами. Для регулирования давления газа поставлялись шкивы и грузики. [13] Кирпичные резервуары были представлены в 1818 году, когда газгольдер мог иметь емкость 20 000 кубических футов (570 м3). 3 ). Инженер Джон Малам разработал танк с центральной стержневой направляющей системой.

Телескопические держатели делятся на две подкатегории. Более ранние из телескопических разновидностей представляли собой варианты с колонными направляющими и строились начиная с 1824 года. Для управления телескопическими стенами или «лифтами» у них есть внешняя рама, которая всегда видна на фиксированной высоте. Доработкой стал газгольдер направляющей рамы, где тяжелые колонны были заменены более легким и обширным каркасом. Вертикальные балки (стандарты) пересекались горизонтальными балками и скреплялись поперечными связями. Его можно прикрепить болтами к подземному или надземному резервуару. В запатентованной направляющей раме Cutler не используются горизонтальные балки, а вместо них используется диагональная треугольная рама. [14] Газгольдеры с тросовым управлением, изобретенные Писом в 1880 году, имели ограниченное применение, но были полезны на нестабильном грунте, где жесткие системы могли прогнуться и заблокировать подъемник. [14]

Газгольдеры со спиральными направляющими строились в Великобритании с 1890 по 1983 год. У них нет рамы, и каждый подъемник направляется тем, что находится ниже, вращаясь по мере подъема под действием винтовых направляющих. [15]

Оба телескопических типа используют манометрические свойства воды для обеспечения герметизации. Весь резервуар плавает в круглом или кольцевом резервуаре с водой, поддерживаемом примерно постоянным давлением изменяющегося объема газа, давлением, определяемым весом конструкции, и водой, обеспечивающей герметичность газа внутри движущихся стенок. Помимо хранения газа, конструкция резервуара служит для создания давления в газовой системе. В телескопических резервуарах (многократного подъема) самый внутренний резервуар имеет выступ размером примерно 1 фут × 2 фута (30 см × 61 см) вокруг внешнего нижнего края, называемый чашкой, который собирает воду, когда она поднимается над резервуаром. уровень воды. Это немедленно зацепляет нижнюю кромку внутреннего края следующего внешнего подъема, называемого погружением или захватом, и, когда этот захват погружается в чашку, он сохраняет водяной затвор, поскольку внутренний резервуар продолжает подниматься до тех пор, пока захват не упирается в чашку. , после чего дальнейшая закачка газа также начнет увеличивать эту подъемную силу. Держатели были построены с четырьмя подъемниками. [16] Дополнительный летающий подъемник можно было установить в колонные или рамные газгольдеры. Это был дополнительный внутренний резервуар, который превышал стандарты, когда инфраструктура выдерживала дополнительные силы сдвига и вес. Хотя и не исключительно, использовались спиральные направляющие. [15]

Газгольдер с сухим уплотнением

[ редактировать ]
Газгольдер типа Виггинса с сухим уплотнением.

Газгольдеры с сухим уплотнением имеют неподвижную цилиндрическую оболочку, внутри которой поднимается и опускается поршень. Во время движения смазочное уплотнение, смоляное/масляное уплотнение или уплотнительная мембрана, которая выкатывается и входит в поршень, удерживает газ от выхода. Тип MAN (производства Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG ) был представлен в 1915 году: он был многоугольным и использовал смоляно-масляное уплотнение. Газгольдер Klonne с сухим уплотнением имел круглую форму и имел смазочное уплотнение. Газгольдер Виггинса с сухим уплотнением был запатентован в 1952 году: в нем использовалась гибкая завеса, подвешенная к поршню. [17] Самым крупным из построенных газгольдеров низкого давления был газгольдер «Клонне», построенный в 1938 году в Гельзенкирхене . Его высота составляла 147 метров (482 фута), а диаметр - 80 метров (260 футов), что давало его вместимость 594 000 кубических метров (21 000 000 кубических футов). Был тип MAN, построенный в 1934 году в Чикаго, объёмом 566 000 кубических метров (20 000 000 куб. футов). [18]

По местоположению

[ редактировать ]
Газгольдер 1912 года, расположенный в Турку, Финляндия.

Загрязнение, связанное с газовыми заводами и хранилищами газа, затрудняет использование земель для других целей, но некоторые газохранилища, такие как Венские газометры , были преобразованы в другие виды использования, такие как жилое пространство, торговый центр и исторические архивы города. Однако многие объекты никогда не использовались для производства «городского газа», поэтому загрязнение земель относительно низкое.

Газгольдеры были основной частью горизонта малоэтажных британских городов на протяжении 200 лет из-за их большой отличительной формы и центрального расположения. Первоначально они использовались для балансирования ежедневного спроса и производства городского газа . С переходом на природный газ и строительством национальной сети газопроводов их использование неуклонно сокращалось, поскольку трубопроводная сеть могла как хранить газ под давлением, так и в конечном итоге напрямую удовлетворять пиковый спрос. [19] Лондон , Манчестер , Шеффилд , Бирмингем , Лидс , Ньюкасл , Солсбери и Глазго (где расположены крупнейшие газометры в Великобритании). [20] ) известны наличием множества газгольдеров.

Некоторые из этих газгольдеров стали памятниками архитектуры . Газгольдеры за станцией Кингс-Кросс новое железнодорожное сообщение с туннелем под Ла-Маншем . в Лондоне были специально демонтированы, когда строилось [21] Газгольдер № 8 восстанавливается на соседнем участке за станцией Сент-Панкрас в рамках жилищного строительства. Он был превращен в парк. [22] Большинство газгольдеров больше не используются, и осуществляется программа демонтажа, чтобы освободить землю для повторного использования. [19]

Одна из крупнейших сохранившихся групп газохранилищ находится в Бромли-бай-Боу в восточном Лондоне и считается крупнейшей в Европе. [23]

Газовый завод в Саут-Лоттсе , Дублин , Ирландия, был переоборудован в жилые дома. [24]

Раньше на станциях-держателях был оператор, живущий на месте и контролирующий их движение. Однако при нынешних системах управления технологическими процессами на этих объектах такой оператор устарел. Самый высокий газометр в Европе имеет высоту 117 метров (384 фута) и расположен в Оберхаузене . [25]

В Великобритании, как и в других европейских странах, в последние годы возникло движение за сохранение классических газометров, особенно после того, как в 2013 году Британская национальная энергосистема объявила о своих планах по демонтажу 76 газгольдеров, а вскоре после этого южные и шотландские газовые сети объявили, что они снесет еще 111. Кристофер Костелло, директор Викторианского общества , лидер кампании по сохранению газометров, сказал, что «Газометры по самому своему размеру и конструкции не могут не стать достопримечательностями. [Они] представляют собой необычайно драматичные конструкции, несмотря на всю свою пустоту». [26]

На газохранилище в Амстердаме прошли техно-вечеринки Awakenings .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
XIX века Редкий сохранившийся дом-газгольдер в комплексе компании Saratoga Gas, Electric Light and Power Company в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.

Газометры сейчас сравнительно редки в США (где их обычно называли газгольдерами); хотя в период с 1870-х по 1940-е годы были построены сотни домов, многие из них с тех пор были снесены. Крупнейший производитель газгольдеров в США, балтиморская компания Bartlett-Hayward Company (с 1927 года подразделение Koppers [28] ), построили 600 из них с 1870-х годов по 1941 год, когда была опубликована монография по истории компании. [29] Они были построены почти в каждом штате США. [30] а также в других местах Северной Америки, Южной Америки и Южной Африки. [30] Те 600, обоих типов с резервуарами для воды (541 шт.) [30] и безводного типа (59 единиц), [29] общая мощность составляла 1,1 миллиарда кубических футов (10 ⁹). [31] Главы Латроба, посвященные бизнес-направлению газгольдеров BH. [32] предоставить дополнительные подробности, которые будут полезны читателям, интересующимся историей газовой промышленности США.

Общая модель развития газовой промышленности США заключалась в том, что с 1870-х по 1940-е годы по производству газа во многих регионах были распространены заводы , производившие как угольный, так и водяной газ . [32] а во второй половине 20-го века рост распределения природного газа по газопроводам вытеснил эту систему, и существующие газгольдеры использовались (в менее важном качестве) для управления давлением в газопроводах, пока держатели не достигли окончание срока их полезного использования.

Несколько газгольдеров были построены в Сент-Луисе компанией Laclede Gas Light Company в начале 20 века. Эти газометры использовались до начала первого десятилетия XXI века, когда последний из них был выведен из эксплуатации и оставлен на месте. Последний раз использовавшийся в США газометр находился на юго-восточной окраине Индианаполиса , но его снесли вместе с прилегающим к нему коксохимическим заводом Citizens Energy Group . Другая пара держателей на станции Ньютаун-Холдер в Элмхерсте, Квинс, в Нью-Йорке, была популярной достопримечательностью для дорожных репортеров, пока они не были снесены в 1996 году и не превратились в Элмхерст-парк . Разрушение двух более крупных «танков Маспета» в соседнем Гринпойнте, Бруклин описано в газете «Нью-Йорк Таймс» . , подробно [33]

Из безводного типа ( типа MAN ) первым чрезвычайно крупным двигателем BH стал тот, что был построен на заводе River Rouge компании Ford Motor Company в 1935 году. [29] Еще один большой газгольдер типа MAN был построен компанией BH к востоку от Балтимора, штат Мэриленд , в 1949 году и эксплуатировался компанией Baltimore Gas and Electric в течение 32 лет. Сооружение высотой 307 футов (94 м) и диаметром 170 футов (52 м), которое могло вместить 7 миллионов кубических футов (200 000 м ). 3 ), был достопримечательностью благодаря своей необычной схеме разметки, которая имела красно-белый шахматный узор на высоте 200 футов (61 м). Строение было снесено в июле 1984 года. [ нужна ссылка ]

около дюжины кирпичных или бетонных построек, построенных во второй половине XIX века для размещения газохранилищ, известных как дома-газгольдеры В Соединенных Штатах до сих пор существует . Структура компании Troy Gas Light Company в Трое, штат Нью-Йорк , является одним из крупнейших сохранившихся примеров. По состоянию на начало 2021 года предпринимались усилия по спасению газохранилища Concord Gas Light Company в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир . [34] Это необычно, поскольку внутренние механизмы конструкции, включая крышку, все еще на месте. [35] [36]

Аэропорт Лонг-Бич, Калифорния, и газгольдер, 1920-е годы.

PG&E эксплуатировала газгольдеры на своих газификационных заводах в Калифорнии до того, как были построены газопроводы. Завод в Сан-Франциско на Бич-стрит был построен в 1899 году. Газовый завод работал до 1931 года, но его попутный газгольдер использовался с природным газом до 1950-х годов, когда объект был реконструирован. [37] Газгольдеры также ранее существовали в Чико (снесены в 1951 г.), [38] Дейли Сити, [39] Эврика, [40] Фресно, [41] Лонг-Бич (1927–1997), [42] Лос-Анджелес, в том числе два в пределах видимости от мэрии [43] Мерсед, [44] Монтерей, [45] Окленд, [46] Реддинг (газгольдер снесен в начале 1960-х годов), [47] Редвуд-Сити (газгольдер построен в начале 1900-х годов, снесен в 1959 году), [48] Салинас, [49] Завод Потреро в Сан-Франциско, [50] Санта Роза, [51] Святая Елена, [52] Стоктон, [53] Вальехо, [54] Ивы; [55] и, вероятно, существовали на других заводах по газификации в Колузе, Холлистере, Лоди, Мадере, Мерисвилле, Модесто, Напе, Окдейле, Оровилле, Ред-Блаффе, Сакраменто, Сан-Луис-Обиспо, Санта-Крус, Сельме, Трейси, Терлоке, Уотсонвилле и Вудленде. [56]

Австралия

[ редактировать ]
Газометр и Арден-Сент-Овал, Северный Мельбурн, 1928 год.

Газгольдеры, хотя когда-то и распространенные, в Австралии стали редкостью. Большинство газовых заводов в стране были снесены или перепрофилированы, из-за этого осталось лишь несколько газометров. Хороший пример практически неповрежденного газометра находится на территории газового завода в Лонсестоне в Тасмании. Хотя газовый колокол был снят, все остальные компоненты целы. На месте также видны остатки двух старых газометров 1860-х годов, но остался только фундамент. В Сиднее красивую богато украшенную рамку газометра можно увидеть с платформы железнодорожной станции Макдональдтаун, построенной над подъездными туннелями прилегающей территории газового завода.

В Квинсленде Gasworks Newstead — это коммерческий, жилой и торговый комплекс, примыкающий к реке в Ньюстеде , Брисбен, открытый в 2013 году, построенный вокруг газгольдера 1887 года, внесенного в список наследия. Остался только каркас, внутри которого находится площадь, используемая как зона общественного отдыха и время от времени для проведения специальных мероприятий, таких как рынки или концерты. Каждый день в сумерках кадр освещается динамическим световым дисплеем. Бывшая промышленная площадка на окраине города стала зоной обновления города для элитного жилья, сосредоточенного в зоне газового завода.

В течение многих лет огромный газгольдер возвышался над овалом Арден-Стрит , домашним стадионом футбольного клуба «Норт Мельбурн» Викторианской футбольной лиги . Телевизионные репортажи о футбольных матчах по австралийским правилам, проходивших на знаменитом стадионе, показали, что газохранилище доминирует над ландшафтом. Его снесли в конце 1977 — начале 1978 года.

Аргентина

[ редактировать ]
Газгольдер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Этот газгольдер, который когда-то эксплуатировался компанией Gas del Estado, расположен в Вилья-Майпу, Партидо-де-Сан-Мартин , Аргентина . Он был построен в 1948 году компанией MAN и использовался для хранения коксового газа, производимого близлежащим заводом Usina Corrales . Имея общую высоту 85 метров (279 футов) и диаметр 54 метра (177 футов), он проработал короткий период времени, пока в 1954 году не был выведен из эксплуатации. Конструкция остается на месте и является собственностью Gas Natural Fenosa.

Другие системы хранения

[ редактировать ]

Большая часть газа хранится в крупных подземных резервуарах, таких как соляные пещеры. Для кратковременного локального хранения построчная упаковка предпочтительным методом является .

На протяжении 1960-х и 1970-х годов считалось, что газгольдеры можно заменить пулями высокого давления (цилиндрический сосуд под давлением с полусферическими концами). Однако принятые правила означали, что все новые пули должны производиться в нескольких милях от городов, а безопасность хранения больших объемов природного газа под высоким давлением над землей сделала их непопулярными среди местного населения и советов . Пули постепенно списываются. Также возможно хранить природный газ в жидком виде , и это широко практикуется во всем мире.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Томас 2014 , слайды 5-7.
  2. ^ Томас 2014 , слайд 10.
  3. ^ Томас 2014 , слайд 8.
  4. ^ Луиджи Фиориноа; Раффаэле Ландольфоб; Федерико Массимо Маццолани (2014). «Восстановление газометров как важное свидетельство промышленной археологии». Инженерные сооружения . 84 : 252–265. doi : 10.1016/j.engstruct.2014.11.035 .
  5. ^ Рам, Эд (9 февраля 2015 г.). «Будут ли скучать по британским газохранилищам? BBC News» . Журнал . Новости Би-би-си . Проверено 24 мая 2016 г.
  6. ^ Томас 2014 , слайды 8, 10–11.
  7. ^ Томас 2014 , слайд 11.
  8. ^ «Газеттер Большого Манчестера» . Регистратура округа Большой Манчестер . Названия мест – от M до N. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 9 июля 2007 г.
  9. ^ Томас 2014 , слайды 17.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Газометры: Краткая история» .
  11. ^ Томас 2014 , слайд 12.
  12. ^ «Типы газгольдеров» . motherwellbridge.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  13. ^ Томас 2010 , с. 1.
  14. ^ Перейти обратно: а б Томас 2010 , с. 8.
  15. ^ Перейти обратно: а б Томас 2010 , с. 9.
  16. ^ Томас 2010 , с. 11.
  17. ^ Томас 2014 , с. 27.
  18. ^ Томас 2014 , с. 10.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Будут ли не хватать газгольдеров Великобритании?» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2015 г.
  20. ^ «archiseek: Газовый завод, Дублин» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Газометры Сент-Панкрас» . scribd.com . Проверено 5 июля 2015 г.
  22. ^ «Историческое газохранилище №8 на Кингс-Кросс» . Кингс Кросс . Проверено 5 июля 2015 г.
  23. ^ «Газохранилище № 4, бывший газовый завод Бромли-бай-Боу, негражданский округ — 1190911 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 22 октября 2022 г.
  24. ^ «Пример сноса газохранилища национальной сети» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  25. ^ «Газометр Оберхаузен» .
  26. ^ О'Хаган, Шон (14 июня 2015 г.). «Газовый завод чудес…» . Хранитель . Проверено 22 октября 2022 г.
  27. ^ Lonely Planet: «Самый большой планетарий в мире в Санкт-Петербурге».
  28. ^ Латроб 1941 , с. xi-xiii.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Латроб 1941 , с. 140.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Латроб 1941 , с. 88.
  31. ^ Латроб 1941 , стр. 88–89, 140–141.
  32. ^ Перейти обратно: а б Латроб, 1941 , стр. 57–141.
  33. ^ Ньюман, Энди (9 июля 2001 г.). «Последние дни бруклинских гигантов; танки-близнецы до конца несут репутацию любви и ненависти» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
  34. ^ «Донор передает 500 тысяч долларов, чтобы спасти историческое газохранилище Конкорда от сноса» . Общественное радио Нью-Гэмпшира . АП . 9 января 2021 г. . Проверено 12 января 2021 г.
  35. Concord Monitor: «Обрушение входной крыши исторического здания газохранилища отражает его проблемы» (29 марта 2016 г.)
  36. Concord Monitor: «Будущее газохранилища все еще неопределенно» (6 января 2019 г.)
  37. ^ «Бывший газовый завод на Бич-стрит – Сан-Франциско» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  38. ^ «Бывший завод по производству газа в Колузе» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  39. ^ «Бывший газовый завод в Дейли-Сити» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  40. ^ «Бывший газовый завод «Эврика»» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  41. ^ «Бывший завод промышленных газов Фресно-1» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г. «Бывший завод промышленных газов Фресно-2» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  42. ^ "Бывшее месторождение природного газа"
  43. ^ «Газометры раннего Лос-Анджелеса» . Проверено 20 ноября 2022 г.
  44. ^ «Бывший газовый завод Мерсед» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  45. ^ «Бывший завод по производству газа в Монтерее» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  46. ^ «Бывший газовый завод в Окленде» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  47. ^ «Бывший газовый завод в Реддинге» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  48. ^ «Бывший газгольдер Редвуд-Сити» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  49. ^ «Бывший газовый завод Салинас» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  50. ^ «Бывшая электростанция Потреро» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  51. ^ «Бывший газовый завод Санта-Роза» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  52. ^ «Бывший газовый завод на острове Святой Елены» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  53. ^ «Бывший газовый завод в Стоктоне» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  54. ^ «Бывший газовый завод Вальехо» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  55. ^ «Бывший завод по производству газа «Виллоуз»» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
  56. ^ «Программа завода по производству промышленного газа PG&E» . www.pge.com . Проверено 23 января 2019 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54364d463b3b23d0d23fb828ac54cbdc__1718475540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/dc/54364d463b3b23d0d23fb828ac54cbdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gas holder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)