Jump to content

Пневма

(Перенаправлено из пневматической медицины )

Пневма ( πνεῦμα ) представляет собой древнегреческое слово « дыхание » и в религиозном контексте для « духа » или « души ». [ 1 ] [ 2 ] Он имеет различные технические значения для медицинских писателей и философов классической древности , особенно в отношении физиологии , а также используется в греческих переводах Руаха רוח в еврейской Библии и в греческом Новом Завете .

В классической философии он отличается от психики ( ψήχή ), что первоначально означало «дыхание жизни», но регулярно переводится как «дух» или чаще всего « душа ». [ 3 ]

Прекратика

[ редактировать ]

Пневма , «воздух в движении, дыхание, ветер», эквивалентна материальному монизму анаксименов . для AER ( ἀήρ , «воздуха») как элемент, из которого происходило все остальное Это использование является самым ранним существующим появлением термина в философии. [ 4 ] Цитата из Anaximenes отмечает, что «точно так же, как наша душа ( психика ), будучи воздухом ( AER ), держит нас вместе, так и дыхание ( пневма ) и воздух ( AER ) охватывают весь мир». В этом раннем использовании AER и пневма являются синонимом. [ 5 ]

Аристотель

[ редактировать ]

«Коннусовая пневма» ( Symphuton Pneuma ) Аристотеля - это теплый мобильный «воздух», который играет много ролей в биологических текстах Аристотеля. Он находится в сперме и отвечает за передачу способности к передвижению и определенным ощущениям потомству. Эти движения происходят из души родителя и воплощены пневма как материальное вещество в сперме.

Пневма необходима для жизни, и, как в медицинской теории связана с сохранением «жизненно важной тепла», но некоторые комментаторы считают, что аристотелевская пневма менее точно и тщательно определена, чем у стойки. [ 3 ]

Движение животных объясняет активность желания ( Orexis ) как расширение и сокращение пневмы. Врожденный дух ( Symphuton Pneuma ) - это сила души ( Psychiken ), чтобы быть мобильной ( Kinetikon ) и силой упражнений.

Все животные «обладают врожденным духом ( пневма Sumphuton ) и проявляют свою силу в силу этого». (703A10). Этот врожденный дух используется для объяснения желания ( orexis ), которое классифицируется как «центральное происхождение ( к Месону ), которое движется, будучи само по себе перемещение». (703A5-6). Аристотель способствует этой идее быть «средней причиной», предоставляя метафору движения локтя, поскольку она связана с неподвижностью плеча (703a13). Врожденная пневма также привязана к душе, или, как он говорит здесь, Tēn Arche Tēn Psuchikēn, « Происхождение души», душа как центр причинности. Этот «дух» - не сама душа, а конечность души, которая помогает ей двигаться.

Врожденный дух вызывает движение в теле, расширяя и сжимаясь. Каждый из них подразумевает не только движение, но и изменение степени силы и силы животного. «Когда он сжимается, это без силы, и одна и та же причина дает ему силу и позволяет ему тянуть». (703A23).

Он также объяснил это во сне и пробуждении «в другом месте, которое было выложено, это восприятие чувства возникает в той же части тела животного, что и движение ... у кровских животных это область о сердце; для всех Священные животные обладают сердцем, и и движение, и доминирующее восприятие возникают там. Сила охлаждения влаги с целью сохранения тепла в этой части. соответствует сердцу у других животных ». 456A1–13.

«Поскольку невозможно сделать какое -либо движение или делать какие -либо действия без силы, а удержание дыхания дает силу» 456A17.

Пневма также сыграла важную роль в дыхании. Дыхание - это процесс, с помощью которого дыхание помогает охлаждать и смягчить внутреннюю жизненно важную тепло ( термотета psychikēs ), удерживаемое в сердце.

«Ранее мы говорили, что жизнь и хранение тепла зависят от некоторой степени тепла; для пищеварения, с помощью которого животные ассимилируют свою пищу, не могут отделяться от души и тепла; поскольку вся пища становится усваиваемой при огне». 474A25–27.

Аристотель объясняет, что если в сердце создается избыток тепла, животное «сгореет», чрезмерно поглотив власть, поддерживающую свою жизнь (474B10–24). Его жара должна быть зажжена (474b13), и для того, чтобы сохранить (Sōtērias) жизнь, должно произойти охлаждение ( katapsyxis ) (474b23).

Стоицизм

[ редактировать ]

В философии стойки - пневма это концепция «дыхания жизни», смесь элементов воздуха (в движении) и огня (как тепло). [ 6 ] Для стоиков пневма является активным, генеративным принципом, который организует как индивидуума, так и космос . [ 7 ] В своей высшей форме пневма представляет собой человеческую душу ( псих ), которая является фрагментом пневмы , которая является душой божества. Как сила, которая имеет значение , существует даже в неодушевленных объектах. [ 8 ] В предисловии на его перевод медитаций Маркуса Аурелиуса 1964 года Максвелл Станифорт пишет:

Cleanthes , желая дать более явное значение для «творческого огня» Зено , были первыми, кто наткнулся на термин пневма или «дух», чтобы описать его. Как и огонь, этот разумный «дух» представлял собой слабое вещество, сродни току воздуха или дыхания, но, по сути, обладая качеством тепла; Это было имманентным во вселенной, как Бог, и в человеке как душе и поживающий принцип. [ 9 ]

В стоической вселенной все состоит из материи и пневма. Есть три класса или виды пневма, в зависимости от их доли огня и воздуха.

  • Пневма состояния или напряжения ( Тонос ). Эта объединяющая и формирующая пневма обеспечивает стабильность или сплоченность ( гексис ) для вещей; Это сила, которая существует даже в таких объектах, как камень, бревно или чашка. Христианский философ 4-го века Немезиус приписывает силу пневма в стоической мысли своей «растягивающей движении» ( Tonicê Kinêsis ); То есть пневма перемещается как наружу, производя количество и качество , и в то же время внутрь, обеспечивая единство и вещество. Человек определяется равновесием своей внутренней пневмы, которая удерживает ее вместе, а также отделяет его от мира вокруг него. [ 10 ]
  • Пневма как жизненная сила. Вегетативная пневма обеспечивает рост ( физику ) и различает вещь, столь же живую.
  • Пневма как душа. Пневма в его наиболее разреженной и огненной форме служит душой животной ( псих ); Он пронизывает организм, управляет его движениями и наделяет его полномочиями восприятия и размножения. [ 11 ] Эта концепция пневма связана с теорией Аристотеля о том, что пневма в сперме передает способность локомоции и для определенных сенсорных восприятий по потомке. [ 12 ]

Четвертый класс пневма также может быть выделен. Это рациональная душа ( Logica Psychê ) зрелого человека, которая дает силу суждения. [ 13 ]

В стоической космологии космос - это целая и одиночная сущность, живое существо с собственной душой. [ 14 ] Все, что существует, зависит от двух первых принципов, которые не могут быть не созданы и не разрушены: материя, которая является пассивным и инертным, и логотипов , или божественного разума, который является активным и организующим. [ 15 ] 3-й век BC Stoic Chrysippus рассматривал пневма как средство логотипов в структурировании вещества, как у животных, так и в физическом мире. [ 16 ] Эта божественная пневма, которая является душой космоса, обеспечивает пневма в различных сортах для всего в мире, [ 17 ] Сферический континуум материи, сдержанный упорядоченной силой Зевса через причинность пневмы, которая пронизывает ее.

Таким образом, пневма в его самой чистой форме может быть трудно отличить от логотипов или «конструктивного огня» ( Pur Technikon ) [ 18 ] Это способствует циклическому поколению и разрушению стоического космоса. Когда цикл достигает своего конца в пожаре ( ekpyrôsis ), космос становится чистой пневма, из которой он восстанавливается. [ 19 ]

Христианская философия

[ редактировать ]

В своем вступлении в книжные медитации 1964 года англиканский священник Максвелл Станифорт обсудил глубокое влияние стоицизма на христианство . В частности:

Еще одна стоическая концепция, которая вдохновила церковь, была концепция «Божественного духа». Cleanthes , желая дать более явное значение для «творческого огня» Зено , были первыми, кто наткнулся на термин пневма или «дух», чтобы описать его. Как и огонь, этот разумный «дух» представлял собой слабое вещество, сродни току воздуха или дыхания, но, по сути, обладая качеством тепла; Это было имманентным во вселенной, как Бог, и в человеке как душе и поживающий принцип. Очевидно, что это не долгий шаг от этого до «Святого Духа» христианского богословия, «Господа и дарителя жизни», заметно проявленным как языки огня в Пятидесятнице и с тех пор, как он связан - в христиане, как в стоическом разуме - с идеями жизненно важного огня и полезного тепла. [ 20 ]

Филон философ 1-го века , эллинистический еврейский , прокомментировал использование πνοή , а не πνευμα , в Септуагинты переводе Бытия 2: 7 . Филон объясняет, что, по его мнению, пневма предназначена для легкого дыхания человеческих людей, в то время как более сильный pnoē был использован для божественного духа. [ 21 ] Пневма является распространенным словом для «духа» в Септуагинте и греческом Новом Завете . В Иоанна 3: 5, например, пневма - это греческое слово, переведенное на английский как «дух»: «Истинно, истинно, я говорю тебе, кроме как человек, рожденный водой и духом (пневма), он не может войти в Царство Божье ". Однако в некоторых переводах, таких как версия короля Джеймса, пневма переводится как «ветер» в стихе восьмого стиха, за которым следует рендеринг «дух»: «Винт (пневма) дует там, где он перечисляет, и ты слышишь его звук, Но не может сказать, откуда это приписывается, и куда он будет нанесен: так же, как и каждый, кто рожден от духа (пневма) ».

Древнегреческая медицинская теория

[ редактировать ]

В древнегреческой медицине пневма является формой циркулирующего воздуха, необходимой для системного функционирования жизненно важных органов. Это материал, который поддерживает сознание в теле. Согласно еоклам и праксагорам , психическая пневма опосредует между сердцем - считается местом ума в некоторых физиологических теориях древней медицины - и мозга . [ 22 ]

Ученики Гиппократа объяснили, что поддержание жизненно важного тепла является функцией дыхания в организме. Около 300 г. до н.э., Праксагор обнаружил различие между артериями и венами , хотя тесные исследования сосудистой анатомии продолжались с момента, по крайней мере, диогенов Аполлонии . В трупе артерии пусты; Следовательно, в свете этих предвзятых мнений они были объявлены судами для передачи пневмы в разные части тела. Поколение впоследствии, Erasistratus сделал это основой новой теории болезней и их лечения. Пневма мозга , вдыхаясь от внешнего воздуха, бросается через артерии, пока не достигнет различных центров, особенно и сердца , и там вызывает мысли и органическое движение. [ 23 ]

Пневматическая школа

[ редактировать ]

Пневматическая медицина πνευματικοί : ( пневматика или пневматика , греческий Риме ) была древней медициной в Греции и . древней Они были основаны в Риме Атенеусом Киликии , в 1 веке нашей эры.

Римская эпоха была временем, когда методическая школа пользовалась своей величайшей репутацией, от которой пневматическая школа отличалась главным образом, а не в смеси примитивных атомов они приняли активный принцип нематериальной природы, пневма или духа. Этот принцип был причиной здоровья и болезней . Именно из Галена мы изучаем доктрины основателя пневматической школы.

Платон и Аристотель уже заложили основы доктрины пневма , для которой Аристотель был первым, кто описывал способы, которыми пневма вводится в организм и оптимистую систему. Стоики разработали теорию еще больше и применили ее к функциям тела. Эразистратус и его преемники сделали акт пневма большим участием в здоровье и болезнях. Таким образом, теория пневмы не была новой. Однако методическая школа, по -видимому, покончила с большей частью теории. Пневматическая школа, решив выступить против методической школы, приняла твердо установленный принцип и выбрала принцип пневма стойки. [ 24 ]

Они думали, что логика необходима для медицины, и Гален говорит нам, что пневматическая школа предпочел бы предать свою страну, чем отказаться от их мнений. [ 25 ] Athenaeus had also adopted much of the doctrines of the А [ 26 ] И помимо доктрины пневмы , он разработал теорию элементов гораздо больше, чем методическая школа. Он признал в четырех элементах положительные качества ( Poiotes ) тела животного; Но он часто рассматривал их как настоящие вещества и давал всем им имя природы человека . [ 27 ] Хотя пневматика приписала большинство заболеваний пневма ,, [ 28 ] Тем не менее они обратили внимание на смесь элементов. Союз тепла и влаги был наиболее подходящим для сохранения здоровья. Тепло и сухость порождают острые заболевания, холодные и влажность вызывают флегматические привязанности, холод и сухость вызывают меланхолию . Все высыхает и становится холодным при подходе смерти . [ 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Входной дух , в Лидделл-Скотт-Джонс, грико-элегиш лексикон , онлайн-версия.
  2. ^ См. Стр.190, 195, 205 Франсуа, Александр (2008), «Семантические карты и типология коллексификации: переплетение полисийских сетей между языками», в Ванхове, Мартин (ред.), От полисии к семантическим изменениям: к типологии лексических семантических ассоциаций , исследования языкового компаньона. Серия, вып. 106, Амстердам, Нью -Йорк: Бенджаминс, с. 163–215 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Furley, DJ (1999). От Аристотеля до Августина . История философии. Routledge. п. 29. ISBN  978-0-415-06002-8 Полем LCCN   98008543 .
  4. ^ Сильвия Бенсо, «Дыхание воздуха: прекратическое эхо в Левинасе», в Левинасе и Древних (Издательство Индианы Университет, 2008), с. 13
  5. ^ Бенсо, «Дыхание воздуха», с. 14
  6. ^ «Стоицизм», Рутледж Энциклопедия философии (Taylor & Francis, 1998), p. 145.
  7. ^ Дэвид Седли, « Стоическая физика и метафизика », Кембриджская история эллинистической философии , с. 388.
  8. ^ Джон Селларс, Стоицизм (Университет Калифорнийской Прессы, 2006), с. 98–104.
  9. ^ Маркус Аурелиус (1964). Медитации . Лондон: книги пингвинов . п. 25. ISBN  978-0-140-44140-6 .
  10. ^ Майкл Дж. Уайт, «Стоическая естественная философия (физика и космология)», с. 134, и Доротея Фред, «Стоический детерминизм», с. 186, оба в Cambridge Companion to The Stoics (издательство Кембриджского университета, 2003).
  11. ^ Джон Селларс, Стоицизм , с. 91
  12. ^ Фридрих Солмсен , «Жизненно важная жара, врожденная пневма и эфир», журнал эллинских исследований 77 (1957) 119–123.
  13. ^ Джон Селларс, Стоицизм , с. 105
  14. ^ Дэвид Седли, «Стоическая физика и метафизика», Кембриджская история эллинистической философии , с. 447.
  15. ^ Дирк Балцли, «Стоицизм», Стэнфордская энциклопедия философии .
  16. ^ Дэвид Седли, «Стоическая физика и метафизика», Кембриджская история эллинистической философии , с. 389.
  17. ^ Дэвид Дж. Ферли, от Аристотеля до Августина (Routledge, 1999) с. 238; Джон Селларс, Стоицизм , с. 97
  18. ^ Майкл Дж. Уайт, «Стоическая натуральная философия (физика и космология)», Кембриджский компаньон «Стоики» (издательство Кембриджского университета, 2003), с. 136. Уайт предполагает, что ряд стоических терминов используется взаимозаменяемо, или с тонкими контекстными различиями, для принципа, который действует на физический мир и внутри, для Hêgemonikon, Pneuma, Theos, Nous, Sperma, Hexis, Tonikê Kinêsis.
  19. ^ Джон Селларс, стоицизм , с. 98–99.
  20. ^ Маркус Аурелиус (1964). Медитации . Лондон: книги пингвинов . п. 25. ISBN  0-14044140-9 .
  21. ^ Бромили, Джеффри Уильям; Киттель, Герхард (1967). Богословский словарь Нового Завета . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN  978-0-8028-2247-5 .
  22. ^ Филипп Дж. Ван дер Эйкк, «Сердце, мозг, кровь и пневма : гиппократ , еокла и Аристотель о местонахождении когнитивных процессов», « Медицина и философия в классической древности : врачи и философы о природе, душа, Здоровье и заболевание (издательство Кембриджского университета, 2005), с. 131–132 et passim. ISBN   0-521-81800-1
  23. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Хикс, Роберт Дрю (1911). « Стоики ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 25 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 942–951.
  24. ^ Гален, De Diffice Puls. , Iii
  25. ^ Сумасшедший, дифференциальный пульс. , Ii
  26. ^ Гален, секс , 2
  27. ^ Гален, элемент. я
  28. ^ Pseudo-Galen, Introd.
  29. ^ Гален, темперамент. , я.
[ редактировать ]
  • Словажное определение пневма на вики


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 564c40c9773ab08293dc89555889ac69__1719993180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/69/564c40c9773ab08293dc89555889ac69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pneuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)