Пневма
Пневма ( πνεῦμα ) представляет собой древнегреческое слово « дыхание » и в религиозном контексте для « духа » или « души ». [ 1 ] [ 2 ] Он имеет различные технические значения для медицинских писателей и философов классической древности , особенно в отношении физиологии , а также используется в греческих переводах Руаха רוח в еврейской Библии и в греческом Новом Завете .
В классической философии он отличается от психики ( ψήχή ), что первоначально означало «дыхание жизни», но регулярно переводится как «дух» или чаще всего « душа ». [ 3 ]
Прекратика
[ редактировать ]Пневма , «воздух в движении, дыхание, ветер», эквивалентна материальному монизму анаксименов . для AER ( ἀήρ , «воздуха») как элемент, из которого происходило все остальное Это использование является самым ранним существующим появлением термина в философии. [ 4 ] Цитата из Anaximenes отмечает, что «точно так же, как наша душа ( психика ), будучи воздухом ( AER ), держит нас вместе, так и дыхание ( пневма ) и воздух ( AER ) охватывают весь мир». В этом раннем использовании AER и пневма являются синонимом. [ 5 ]
Аристотель
[ редактировать ]«Коннусовая пневма» ( Symphuton Pneuma ) Аристотеля - это теплый мобильный «воздух», который играет много ролей в биологических текстах Аристотеля. Он находится в сперме и отвечает за передачу способности к передвижению и определенным ощущениям потомству. Эти движения происходят из души родителя и воплощены пневма как материальное вещество в сперме.
Пневма необходима для жизни, и, как в медицинской теории связана с сохранением «жизненно важной тепла», но некоторые комментаторы считают, что аристотелевская пневма менее точно и тщательно определена, чем у стойки. [ 3 ]
Движение животных объясняет активность желания ( Orexis ) как расширение и сокращение пневмы. Врожденный дух ( Symphuton Pneuma ) - это сила души ( Psychiken ), чтобы быть мобильной ( Kinetikon ) и силой упражнений.
Все животные «обладают врожденным духом ( пневма Sumphuton ) и проявляют свою силу в силу этого». (703A10). Этот врожденный дух используется для объяснения желания ( orexis ), которое классифицируется как «центральное происхождение ( к Месону ), которое движется, будучи само по себе перемещение». (703A5-6). Аристотель способствует этой идее быть «средней причиной», предоставляя метафору движения локтя, поскольку она связана с неподвижностью плеча (703a13). Врожденная пневма также привязана к душе, или, как он говорит здесь, Tēn Arche Tēn Psuchikēn, « Происхождение души», душа как центр причинности. Этот «дух» - не сама душа, а конечность души, которая помогает ей двигаться.
Врожденный дух вызывает движение в теле, расширяя и сжимаясь. Каждый из них подразумевает не только движение, но и изменение степени силы и силы животного. «Когда он сжимается, это без силы, и одна и та же причина дает ему силу и позволяет ему тянуть». (703A23).
Он также объяснил это во сне и пробуждении «в другом месте, которое было выложено, это восприятие чувства возникает в той же части тела животного, что и движение ... у кровских животных это область о сердце; для всех Священные животные обладают сердцем, и и движение, и доминирующее восприятие возникают там. Сила охлаждения влаги с целью сохранения тепла в этой части. соответствует сердцу у других животных ». 456A1–13.
«Поскольку невозможно сделать какое -либо движение или делать какие -либо действия без силы, а удержание дыхания дает силу» 456A17.
Пневма также сыграла важную роль в дыхании. Дыхание - это процесс, с помощью которого дыхание помогает охлаждать и смягчить внутреннюю жизненно важную тепло ( термотета psychikēs ), удерживаемое в сердце.
«Ранее мы говорили, что жизнь и хранение тепла зависят от некоторой степени тепла; для пищеварения, с помощью которого животные ассимилируют свою пищу, не могут отделяться от души и тепла; поскольку вся пища становится усваиваемой при огне». 474A25–27.
Аристотель объясняет, что если в сердце создается избыток тепла, животное «сгореет», чрезмерно поглотив власть, поддерживающую свою жизнь (474B10–24). Его жара должна быть зажжена (474b13), и для того, чтобы сохранить (Sōtērias) жизнь, должно произойти охлаждение ( katapsyxis ) (474b23).
Стоицизм
[ редактировать ]В философии стойки - пневма это концепция «дыхания жизни», смесь элементов воздуха (в движении) и огня (как тепло). [ 6 ] Для стоиков пневма является активным, генеративным принципом, который организует как индивидуума, так и космос . [ 7 ] В своей высшей форме пневма представляет собой человеческую душу ( псих ), которая является фрагментом пневмы , которая является душой божества. Как сила, которая имеет значение , существует даже в неодушевленных объектах. [ 8 ] В предисловии на его перевод медитаций Маркуса Аурелиуса 1964 года Максвелл Станифорт пишет:
Cleanthes , желая дать более явное значение для «творческого огня» Зено , были первыми, кто наткнулся на термин пневма или «дух», чтобы описать его. Как и огонь, этот разумный «дух» представлял собой слабое вещество, сродни току воздуха или дыхания, но, по сути, обладая качеством тепла; Это было имманентным во вселенной, как Бог, и в человеке как душе и поживающий принцип. [ 9 ]
В стоической вселенной все состоит из материи и пневма. Есть три класса или виды пневма, в зависимости от их доли огня и воздуха.
- Пневма состояния или напряжения ( Тонос ). Эта объединяющая и формирующая пневма обеспечивает стабильность или сплоченность ( гексис ) для вещей; Это сила, которая существует даже в таких объектах, как камень, бревно или чашка. Христианский философ 4-го века Немезиус приписывает силу пневма в стоической мысли своей «растягивающей движении» ( Tonicê Kinêsis ); То есть пневма перемещается как наружу, производя количество и качество , и в то же время внутрь, обеспечивая единство и вещество. Человек определяется равновесием своей внутренней пневмы, которая удерживает ее вместе, а также отделяет его от мира вокруг него. [ 10 ]
- Пневма как жизненная сила. Вегетативная пневма обеспечивает рост ( физику ) и различает вещь, столь же живую.
- Пневма как душа. Пневма в его наиболее разреженной и огненной форме служит душой животной ( псих ); Он пронизывает организм, управляет его движениями и наделяет его полномочиями восприятия и размножения. [ 11 ] Эта концепция пневма связана с теорией Аристотеля о том, что пневма в сперме передает способность локомоции и для определенных сенсорных восприятий по потомке. [ 12 ]
Четвертый класс пневма также может быть выделен. Это рациональная душа ( Logica Psychê ) зрелого человека, которая дает силу суждения. [ 13 ]
В стоической космологии космос - это целая и одиночная сущность, живое существо с собственной душой. [ 14 ] Все, что существует, зависит от двух первых принципов, которые не могут быть не созданы и не разрушены: материя, которая является пассивным и инертным, и логотипов , или божественного разума, который является активным и организующим. [ 15 ] 3-й век BC Stoic Chrysippus рассматривал пневма как средство логотипов в структурировании вещества, как у животных, так и в физическом мире. [ 16 ] Эта божественная пневма, которая является душой космоса, обеспечивает пневма в различных сортах для всего в мире, [ 17 ] Сферический континуум материи, сдержанный упорядоченной силой Зевса через причинность пневмы, которая пронизывает ее.
Таким образом, пневма в его самой чистой форме может быть трудно отличить от логотипов или «конструктивного огня» ( Pur Technikon ) [ 18 ] Это способствует циклическому поколению и разрушению стоического космоса. Когда цикл достигает своего конца в пожаре ( ekpyrôsis ), космос становится чистой пневма, из которой он восстанавливается. [ 19 ]
Христианская философия
[ редактировать ]В своем вступлении в книжные медитации 1964 года англиканский священник Максвелл Станифорт обсудил глубокое влияние стоицизма на христианство . В частности:
Еще одна стоическая концепция, которая вдохновила церковь, была концепция «Божественного духа». Cleanthes , желая дать более явное значение для «творческого огня» Зено , были первыми, кто наткнулся на термин пневма или «дух», чтобы описать его. Как и огонь, этот разумный «дух» представлял собой слабое вещество, сродни току воздуха или дыхания, но, по сути, обладая качеством тепла; Это было имманентным во вселенной, как Бог, и в человеке как душе и поживающий принцип. Очевидно, что это не долгий шаг от этого до «Святого Духа» христианского богословия, «Господа и дарителя жизни», заметно проявленным как языки огня в Пятидесятнице и с тех пор, как он связан - в христиане, как в стоическом разуме - с идеями жизненно важного огня и полезного тепла. [ 20 ]
Филон философ 1-го века , эллинистический еврейский , прокомментировал использование πνοή , а не πνευμα , в Септуагинты переводе Бытия 2: 7 . Филон объясняет, что, по его мнению, пневма предназначена для легкого дыхания человеческих людей, в то время как более сильный pnoē был использован для божественного духа. [ 21 ] Пневма является распространенным словом для «духа» в Септуагинте и греческом Новом Завете . В Иоанна 3: 5, например, пневма - это греческое слово, переведенное на английский как «дух»: «Истинно, истинно, я говорю тебе, кроме как человек, рожденный водой и духом (пневма), он не может войти в Царство Божье ". Однако в некоторых переводах, таких как версия короля Джеймса, пневма переводится как «ветер» в стихе восьмого стиха, за которым следует рендеринг «дух»: «Винт (пневма) дует там, где он перечисляет, и ты слышишь его звук, Но не может сказать, откуда это приписывается, и куда он будет нанесен: так же, как и каждый, кто рожден от духа (пневма) ».
Древнегреческая медицинская теория
[ редактировать ]В древнегреческой медицине пневма является формой циркулирующего воздуха, необходимой для системного функционирования жизненно важных органов. Это материал, который поддерживает сознание в теле. Согласно еоклам и праксагорам , психическая пневма опосредует между сердцем - считается местом ума в некоторых физиологических теориях древней медицины - и мозга . [ 22 ]
Ученики Гиппократа объяснили, что поддержание жизненно важного тепла является функцией дыхания в организме. Около 300 г. до н.э., Праксагор обнаружил различие между артериями и венами , хотя тесные исследования сосудистой анатомии продолжались с момента, по крайней мере, диогенов Аполлонии . В трупе артерии пусты; Следовательно, в свете этих предвзятых мнений они были объявлены судами для передачи пневмы в разные части тела. Поколение впоследствии, Erasistratus сделал это основой новой теории болезней и их лечения. Пневма мозга , вдыхаясь от внешнего воздуха, бросается через артерии, пока не достигнет различных центров, особенно и сердца , и там вызывает мысли и органическое движение. [ 23 ]
Пневматическая школа
[ редактировать ]Пневматическая медицина πνευματικοί : ( пневматика или пневматика , греческий Риме ) была древней медициной в Греции и . древней Они были основаны в Риме Атенеусом Киликии , в 1 веке нашей эры.
Римская эпоха была временем, когда методическая школа пользовалась своей величайшей репутацией, от которой пневматическая школа отличалась главным образом, а не в смеси примитивных атомов они приняли активный принцип нематериальной природы, пневма или духа. Этот принцип был причиной здоровья и болезней . Именно из Галена мы изучаем доктрины основателя пневматической школы.
Платон и Аристотель уже заложили основы доктрины пневма , для которой Аристотель был первым, кто описывал способы, которыми пневма вводится в организм и оптимистую систему. Стоики разработали теорию еще больше и применили ее к функциям тела. Эразистратус и его преемники сделали акт пневма большим участием в здоровье и болезнях. Таким образом, теория пневмы не была новой. Однако методическая школа, по -видимому, покончила с большей частью теории. Пневматическая школа, решив выступить против методической школы, приняла твердо установленный принцип и выбрала принцип пневма стойки. [ 24 ]
Они думали, что логика необходима для медицины, и Гален говорит нам, что пневматическая школа предпочел бы предать свою страну, чем отказаться от их мнений. [ 25 ] Athenaeus had also adopted much of the doctrines of the А [ 26 ] И помимо доктрины пневмы , он разработал теорию элементов гораздо больше, чем методическая школа. Он признал в четырех элементах положительные качества ( Poiotes ) тела животного; Но он часто рассматривал их как настоящие вещества и давал всем им имя природы человека . [ 27 ] Хотя пневматика приписала большинство заболеваний пневма ,, [ 28 ] Тем не менее они обратили внимание на смесь элементов. Союз тепла и влаги был наиболее подходящим для сохранения здоровья. Тепло и сухость порождают острые заболевания, холодные и влажность вызывают флегматические привязанности, холод и сухость вызывают меланхолию . Все высыхает и становится холодным при подходе смерти . [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Пневма Акатартон , нечистый дух
- Pneuma Journal , подзаголовленный журнал Общества по пятидесятническим исследованиям
- Пневма (песня)
- Пневматический (гностицизм)
- Пневматология
- Святой Дух
- Прана
- Qi
- Руфорт
- Испарение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Входной дух , в Лидделл-Скотт-Джонс, грико-элегиш лексикон , онлайн-версия.
- ^ См. Стр.190, 195, 205 Франсуа, Александр (2008), «Семантические карты и типология коллексификации: переплетение полисийских сетей между языками», в Ванхове, Мартин (ред.), От полисии к семантическим изменениям: к типологии лексических семантических ассоциаций , исследования языкового компаньона. Серия, вып. 106, Амстердам, Нью -Йорк: Бенджаминс, с. 163–215 .
- ^ Jump up to: а беременный Furley, DJ (1999). От Аристотеля до Августина . История философии. Routledge. п. 29. ISBN 978-0-415-06002-8 Полем LCCN 98008543 .
- ^ Сильвия Бенсо, «Дыхание воздуха: прекратическое эхо в Левинасе», в Левинасе и Древних (Издательство Индианы Университет, 2008), с. 13
- ^ Бенсо, «Дыхание воздуха», с. 14
- ^ «Стоицизм», Рутледж Энциклопедия философии (Taylor & Francis, 1998), p. 145.
- ^ Дэвид Седли, « Стоическая физика и метафизика », Кембриджская история эллинистической философии , с. 388.
- ^ Джон Селларс, Стоицизм (Университет Калифорнийской Прессы, 2006), с. 98–104.
- ^ Маркус Аурелиус (1964). Медитации . Лондон: книги пингвинов . п. 25. ISBN 978-0-140-44140-6 .
- ^ Майкл Дж. Уайт, «Стоическая естественная философия (физика и космология)», с. 134, и Доротея Фред, «Стоический детерминизм», с. 186, оба в Cambridge Companion to The Stoics (издательство Кембриджского университета, 2003).
- ^ Джон Селларс, Стоицизм , с. 91
- ^ Фридрих Солмсен , «Жизненно важная жара, врожденная пневма и эфир», журнал эллинских исследований 77 (1957) 119–123.
- ^ Джон Селларс, Стоицизм , с. 105
- ^ Дэвид Седли, «Стоическая физика и метафизика», Кембриджская история эллинистической философии , с. 447.
- ^ Дирк Балцли, «Стоицизм», Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Дэвид Седли, «Стоическая физика и метафизика», Кембриджская история эллинистической философии , с. 389.
- ^ Дэвид Дж. Ферли, от Аристотеля до Августина (Routledge, 1999) с. 238; Джон Селларс, Стоицизм , с. 97
- ^ Майкл Дж. Уайт, «Стоическая натуральная философия (физика и космология)», Кембриджский компаньон «Стоики» (издательство Кембриджского университета, 2003), с. 136. Уайт предполагает, что ряд стоических терминов используется взаимозаменяемо, или с тонкими контекстными различиями, для принципа, который действует на физический мир и внутри, для Hêgemonikon, Pneuma, Theos, Nous, Sperma, Hexis, Tonikê Kinêsis.
- ^ Джон Селларс, стоицизм , с. 98–99.
- ^ Маркус Аурелиус (1964). Медитации . Лондон: книги пингвинов . п. 25. ISBN 0-14044140-9 .
- ^ Бромили, Джеффри Уильям; Киттель, Герхард (1967). Богословский словарь Нового Завета . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 978-0-8028-2247-5 .
- ^ Филипп Дж. Ван дер Эйкк, «Сердце, мозг, кровь и пневма : гиппократ , еокла и Аристотель о местонахождении когнитивных процессов», « Медицина и философия в классической древности : врачи и философы о природе, душа, Здоровье и заболевание (издательство Кембриджского университета, 2005), с. 131–132 et passim. ISBN 0-521-81800-1
- ^ общественном доступе : Хикс, Роберт Дрю (1911). « Стоики ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 25 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 942–951. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Гален, De Diffice Puls. , Iii
- ^ Сумасшедший, дифференциальный пульс. , Ii
- ^ Гален, секс , 2
- ^ Гален, элемент. я
- ^ Pseudo-Galen, Introd.
- ^ Гален, темперамент. , я.
Ссылки
[ редактировать ]- Балцли, Дирк. "Стоицизм." Стэнфордская энциклопедия философии . Под редакцией Эдварда Н. Залта. Весна 2008.
- Inwood, Brad, редактор. Кембриджский компаньон для стоиков. Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-77985-5
- Седли, Дэвид. «Стоическая физика и метафизика». Кембриджская история эллинистической философии . Издательство Кембриджского университета, 2005.
- "Стоицизм." Routledge Encyclopedia of Philosophy , Vol. 9. Тейлор и Фрэнсис, 1998. ISBN 0-415-07310-3
- Селларс, Джон. Стоицизм . Университет Калифорнийского университета, 2006. ISBN 0-520-24907-0
- Уильям Смит, (1857), Словарь греческих и римских древностей , страницы 786-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словажное определение пневма на вики