Jump to content

Жизненное тепло

Жизненное тепло , также называемое врожденным или естественным теплом , или Calidum innatum , — это термин в древнегреческой медицине и философии , который обычно обозначал тепло, вырабатываемое внутри тела, обычно тепло, вырабатываемое сердцем и системой кровообращения . Жизненное тепло было несколько спорным вопросом, поскольку раньше считалось, что тепло приобретается из внешнего источника, такого как элемент огня.

Человеческое сердце считается источником жизненного тепла

Происхождение концепции

[ редактировать ]

Ранее считалось, что тепло поглощается из внешних источников; однако на концепцию жизненного тепла в той или иной степени натолкнулись физиологические наблюдения, связывающие холод с мертвыми, а тепло с живыми. «Для концепции жизненного тепла мы можем — несколько произвольно — взять отправную точку у Парменида . Его соотношение мёртвого с холодом, живого с тёплым, возможно, не было изначально задумано как вклад в физиологию, однако физиологическое значение этой мысли было воспринято его преемниками; свидетель Эмпедокл , который учил, что «сон наступает, когда жар крови охлаждается до должной степени, смерть — когда она становится совсем холодной»». [1] Аристотель в конечном итоге изменил эту доктрину, заявив, что «сон — это временное подавление внутреннего тепла другими факторами тела, смерть — его окончательное угасание». [1]

Жизненное тепло и древняя медицина

[ редактировать ]
Инструменты древнегреческой медицины

По мнению древнегреческих врачей, жизненное тепло вырабатывалось сердцем , поддерживалось пневмой (воздухом, дыханием, духом или душой ) и циркулировало по всему телу посредством кровеносных сосудов, которые считались неповрежденными трубками, использующими кровь для передачи тепла. Аристотель поддержал этот аргумент, показав, что, когда сердце становится холодным по сравнению с другими органами, человек умирает. Он считал, что тепло, выделяемое сердцем, заставляет кровь реагировать аналогично кипению, расширяясь через кровеносные сосуды с каждым ударом. Такая сильная жара, по его словам, может привести к самопоглощающему пламени , если его не охладить воздухом из легких. [2]

Гален писал в «О полезности частей тела» (170): «Сердце есть как бы очаг и источник врожденного тепла, которым управляется животное». В 11 веке Авиценна согласился с этим утверждением, заявив, что сердце производит дыхание , «жизненную силу или врожденное тепло» внутри тела в своем «Каноне медицины» . [3]

Позднее термин « врожденное тепло» был приписан трению, вызванному движением крови по артериям, о чем свидетельствует « Циклопедия» (1728 г.):

«Ибо отсюда мы знаем, что это врожденное тепло есть не что иное, как истощение частей крови, вызванное ее циркуляционным движением, особенно в артериях». [4]

Взгляды Аристотеля

[ редактировать ]

Аристотель считал, что источник жизненного тепла находится в сердце и тесно связан с душой. «Эта связь для Аристотеля не просто случайное соединение, а, скорее, существование жизненного тепла обусловлено самой основной жизнедеятельностью: питанием . В De anima ii 4.416b28-29 Аристотель говорит: «Вся пища должна быть способна быть переваривается, и то, чья деятельность вызывает пищеварение, есть тепло. По этой причине все живое имеет тепло». [5] Хотя выдающиеся ученые, такие как Аристотель, принимали эту концепцию врожденного тепла и его роли в пищеварении, были и другие, которые были настроены скептически и придерживались другой точки зрения. «Однако, если мы ищем предшественников теорий Аристотеля, наиболее важные из них, вероятно, можно найти в « Тимее» . Здесь Платон довольно подробно показывает, как при дыхании «горячее» в нас охлаждается воздухом, поступающим извне, и он полагается на режущую силу огня, которая здесь идентична «Горячему», чтобы объяснить процесс пищеварения. [1]

Аристотель считал, что жизненно важное тепло играет жизненно важную роль в воспроизводстве.

Наряду со своей теорией о роли жизненного тепла в питании и пищеварении Аристотель считал, что жизненное тепло играет роль в воспроизводстве, охватывающем несколько физических частей тела, отличных от частей, участвующих в питании. Аристотель считал, что кровь создается в процессе пищеварения посредством жизненного тепла, а затем выталкивается к конечностям тела. Однако кровь не находится в своей окончательной форме, а превращается в окончательное вещество, которое будет использоваться для питания тела. «Аристотель считает, что семя — это пища на последней стадии приготовления, прежде чем оно становится частью тела. Следовательно, кровь, прежде чем превратиться в плоть, кости и т. д., сначала превращается в семя». [5] Хотя кровь еще не в своей окончательной форме, ее все еще можно использовать для питания тела и создания плоти и костей. «У молодых мужчин нет спермы, потому что превращение в плоть и кости должно происходить быстро из-за их быстрого роста. А у женщин нет спермы, потому что они не такие горячие, как мужчины, и поэтому им не хватает способности превращать кровь в сперму». [5] Кровь у женщин естественным образом используется для объяснения менструаций . Поэтому, когда мужчина и женщина совокупляются и у женщины выделяется сперма, менструальные выделения и сперма смешиваются и начинают процесс, который создает новый организм. «То, что именно тепло семени придает ему способность вызывать менструацию, доказывается, согласно Аристотелю, тем фактом, что у некоторых насекомых, которые не производят семя, самка вставляет часть своего тела в самца, который затем под действием тепла мужчины». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сольсмен, Фридрих (1957). «Жизненное тепло, врожденная пневма и эфир». Журнал эллинистических исследований . 77 (Часть 1): 119–123. дои : 10.2307/628643 . JSTOR   628643 .
  2. ^ Лутц, Питер. Расцвет экспериментальной биологии . Хумана Пресс. 2002. ISBN   0-89603-835-1 .
  3. ^ Финдлен, Паула. « История сердца ». История Тела . Стэнфордский университет. URL-адрес открыт 27 мая 2006 г.
  4. ^ Чемберс, Ефрем (1728). «Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук» . Проверено 23 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Штудтманн, Пол (2004). «Жизненная емкость и жизненное тепло у Аристотеля» . Древняя философия . 24 (2): 365–379. дои : 10.5840/ancientphil200424247 . Проверено 23 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2179d6af28bf4b5f29d5c409cddcc24__1711708140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/24/a2179d6af28bf4b5f29d5c409cddcc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vital heat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)