Немезида
Немезиус Эмесский ( греч . Νεμέσιος Ἐμέσης ; латынь : Nemesius Emesenus ; ок. 390 г. н.э.) был христианским философом и автором трактата Περὶ φύσεως ἀνθρώπου или De natura hominis («О человеческой природе»). Судя по названию его книги, он был епископом Эмесы ( на территории современной Сирии ). Его книга представляет собой попытку составить систему антропологии с точки зрения христианской философии; он оказал большое влияние на более позднюю греческую, арабскую и христианскую мысль.
Немезиус также был теоретиком-физиологом. Большую часть своих сочинений он основывал на предыдущих работах Аристотеля и Галена , и предполагалось, что он предвосхитил Уильямом Гарвеем открытие кровообращения . [1] Другие взгляды включали иерархию пяти теорий божественного провидения . Эти теории развиваются на основе более ранней теории Платона .
Немесий был одним из ряда сторонников, начиная с Герофила и Эрасистрата, идеи о том, что разные полости мозга отвечают за разные функции. [2] Его Доктрина желудочковой локализации психического функционирования представляет собой примирение платоновских доктрин о душе с христианской философией, а также подчеркивает греческую научную интерпретацию и знание человеческого тела.
Биография
[ редактировать ]О жизни Немесия имеется мало информации, за исключением того, что он был епископом Эмесы. Даже его дата неизвестна, хотя приблизительное указание дают некоторые внутренние свидетельства, указывающие на время после спора об Аполлинарии и до раздора, связанного с Евтихием и Несторием (вторая четверть пятого века). Есть свидетельства, подтверждающие, что он хорошо читал труды Галена и, возможно, имел некоторую медицинскую подготовку. Что остается очень неясным в его произведениях, так это взаимодействие между христианством его опубликованных сочинений и эллинизмом его образования. Примечательно, что епископ должен был так интересоваться эллинистической мыслью.
Немесий может быть тем же человеком, что и язычник одноименный , которому Григорий Назианзин адресовал четыре письма и протрептическое стихотворение. Этот Немесий, юрист, был правителем Каппадокии Секунда около 386–387 гг., когда Григорий предложил ему стать христианином. [3]
О природе человека
[ редактировать ]Немезиус наиболее известен своей книгой De natura hominis («О человеческой природе» или «О природе человека»). Книга Немезиуса также содержит много отрывков, касающихся анатомии и физиологии Галена. Основным принципом его работы было установление того, что умственные способности локализуются в желудочках мозга.
Немезиус также хорошо известен своими теориями божественного провидения, теория, которая обсуждалась на протяжении многих лет. Его вдохновил Платон. Немезиус рассматривает провидение как своего рода заботу об частностях и универсалиях. Он утверждает, что это работа божественного провидения как причина того, почему все выглядят иначе друг от друга. Он утверждает, что без божественного провидения никого нельзя было бы отличить от другого.
Первая теория провидения
[ редактировать ]Эта теория Немезиуса описывает, что структура Вселенной представляет собой единое целое, называемое «мировой душой» ( anima mundi ). Мировая душа состоит из небесных богов (звезд, планет и земли). Сюда же входят бессмертные, разумные части душ смертных существ. Он оставляет смертному творению части душ и тел небесным богам. Следующие три теории божественного провидения, предложенные Немесием, организованы в виде Иерархии.
Иерархия трех уровней провидения
[ редактировать ]Главное провидение – это провидение Верховного Бога. Речь идет о небесах и разумных душах. Вторичное провидение можно узнать по влиянию небесных светил на порядок пришествия тленного и сохранение природного. Третичное провидение в иерархии касается демонов, касающихся действий человека.
Четвертая теория провидения
[ редактировать ]В четвертой теории провидения Немезиуса он описывает, что есть определенные вещи, которые нельзя отнести ни к разуму, ни к природе вещей. Разум озабочен тем, за что мы несем ответственность, а провидение озабочено тем, за что мы не несем ответственности.
Пятая теория провидения
[ редактировать ]Последняя теория провидения Немезиуса касается тех, кто говорит, что Бога заботит непрерывность вещей, а не частности вещей.
Учение о локализации желудочков.
[ редактировать ]Немезиус также вносит вклад в Доктрину желудочковой локализации психических функций . Эта доктрина, как продолжение более ранней теории Платона, определяет, что все сенсорное восприятие поступает в переднюю область мозга. Эта область теперь известна как боковые желудочки. Позже эту область назвали sensus communis , и это область, где все чувственные восприятия были общими. Их удерживала сила, известная как способность воображения.
Средний желудочек, также известный как Третий желудочек, назывался областью интеллекта. Это область, которая отвечала за контроль над оценкой, одобрением, опровержением и анализом сенсорных восприятий, которые собираются в боковых желудочках. Третья способность была определена как память и хранилище всех чувственных восприятий после того, как они были оценены способностью интеллекта. Немезиус считал, что способности действуют посредством животного духа, возникающего после того, как он прошел через сеть артерий. Эта сеть получила название Rete Mirabile и расположена у основания мозга. Доктрина Немезиуса о желудочковой локализации психических функций получила широкое признание, но позже подверглась критике со стороны Бренгариода Карпи, а затем Везалия и Варолио в 1543 и 1573 годах.
Последующее влияние
[ редактировать ]В шестом веке, кажется, мало внимания уделялось De Natura Hominis . Максим Исповедник - первый писатель, процитировавший это произведение в своей «Амбигуа» (написанной между 628 и 634 годами). Церковный писатель Анастасий Синаите включил отрывки в свои «Вопросы и ответы» . Затем, в 743 году, Иоанн Дамаскин включил обширные выдержки в свое сочинение «De fide ordodoxa» , хотя и не назвал Немесия автором. Это было переведено на латынь Бургундием Пизанским около 1153 года. [4] Византийским автором, который больше всего использовал работы Немесия, был писатель одиннадцатого века Михаил Пселл .
На протяжении многих последующих столетий De natura hominis приписывалась Григорию Нисскому . Эта ошибочная атрибуция была распространена в средние века в сирийской, армянской, греческой и арабской традициях, а также в латиноязычном научном мире Запада. Так, среди прочих, Альберт Великий и Фома Аквинский предполагали, что автором был Григорий. Высокая репутация Григория способствовала популярности произведения, что отражается на количестве рукописей: известно, например, более ста греческих рукописей.
De natura hominis сам был переведен на латынь Альфаном Салернским около 1080 года. Этот перевод использовался в двенадцатом веке такими учеными, как Аделард Батский , Вильгельм Коншский и Вильгельм Сен-Тьерри , а затем Альбертом Великим в тринадцатом веке. . Второй латинский перевод был сделан Бургундием Пизанским около 1165 года. Его использовали Петр Ломбард , Альберт Великий и Фома Аквинский.
Благодаря этим различным каналам мысль Немесия оказала большое влияние на средневековые дискуссии о страстях.
Другие люди по имени Немезиус
[ редактировать ]- Один из семи сыновей святой Симфорозы , по имени Немесий , принял мученическую смерть вместе с ней около 138 года нашей эры.
- Святой Немесий , римско-католический святой Александрии в Египте, стал мучеником в 307 году нашей эры. [ нужна ссылка ] Он предстал перед судом по обвинению в краже (по клевете), но позже был оправдан. Позднее, во время гонения во времена императора Деция , был донесен как христианин судье Эмилиану. Судья приказал подвергнуть его жестоким пыткам и сжечь вместе с обвиняемыми ворами.
Немезиуса. Издания De natura hominis
[ редактировать ]- Антверпен, 1575 год; Оксфорд, 1671 г.; Галле, 1802 г.; Migne PG, том 40. Версии: латынь Алсануса, изд. Хойзингер (1887)
- Немезиус, Природа человека , тр. Джордж Уизер (Лондон, 1636 г.) [первый английский перевод]
- Бендер, расследование. Либер Немезиус (1898 г.)
- Немезиус из Эмесы, Premnon Physicon a N. Alfano in Latinum translatus , изд. К. Буркхардт (Лейпциг: Тойбнер, 1917) [1] [издание латинского перевода одиннадцатого века, сделанное Альфаном Салернским в 1080 году, с сопроводительным оригинальным греческим текстом]
- Немезиус Эмесский, О природе человека , в книге Кирилл Иерусалимский и Немезиус Эмесский , изд. У. Телфер (Филадельфия: Westminster Press, 1955) [современный английский перевод с введением и примечаниями]
- De natura hominis Немезиус из Эмесы; перевод Бургундского Пизанского; критическое издание с введением Г. Вербеке и Дж. Р. Мончо по антропологии Немезия (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1975) [издание латинского перевода двенадцатого века Бургундио Пизанского с критическим содержанием на французском языке]
- Nemesii Emeseni, De natura hominis , изд. Морено Морани (Лейпциг, Bibliothea Teubneriana, 1987)
- Немезиус, О природе человека . Тр. Филип ван дер Эйк и Р.В. Шарплс, «Переведенные тексты для историка» (Ливерпуль, Liverpool University Press, 2008).
- Немезиус Эмесский , О человеческой природе , пер. с греческого Анджея Кемпфи (Издательский институт PAX, Васзава, 1982).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительную информацию о кровообращении см. ниже:
- Джордж Рипли и Чарльз А. Дана. Немезиус-епископ Эмесский В «Американской циклопедии».
- Джордж Джексон Фишер. Краткий исторический очерк открытия кровообращения в журнале Popular Science Monthly Volume 11, июль 1877 г.
- ЧОНСИ Д. ЛИК, ПРИГЛАШЕНИЕ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ: ЗАМЕЧАНИЕ О МЕДИЦИНСКИХ КНИГАХ ЗНАМЕНИТЫХ ПЕЧАТНИКОВ В: КАЛИФОРНИЯ И ЗАПАДНАЯ МЕДИЦИНА Vol. XXXII, № 2, февраль 1930 г., стр. 107.
- ГЕРМАН ПЕТЕРС и УИЛЬЯМ НЕТТЕР (1899) Иллюстрированная история древней аптеки - Глава II - Аптека в средние века. стр. 21: Цитата : Немезиус в своей работе «De Natura Hominis» (300 г. н.э.) дает теорию кровообращения, которая, хотя и несовершенная, является шагом вперед в направлении современной доктрины.
- ^ Стэнли Фингер (15 сентября 2001 г.). Истоки нейробиологии: история исследований функций мозга . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 18–. ISBN 978-0-19-514694-3 . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Джон Ф. Мэтьюз, «Немезиус», в Оксфордском классическом словаре , 4-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 2012).
- ^ Современное издание этого текста - Иоанн Дамаскин, De fide ordodoxa (версии Бургундии и Цербана), изд. EM Buytaert (1955).
- ^ Эта концепция приписана стоикам Немезием в его «Природе человека» 37 (см. Рамелли, Илария (2013), Христианская доктрина Апокатастасиса , Брилл, стр. 7).
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Немезиус ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 369. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Блоуэрс, Пол, М. (1996). «Язычники души: Максим Исповедник о основе и преобразовании человеческих страстей». Журнал ранних христианских исследований , 4:1, 57–85.
- Морани, М. (1989). Тойбнер из Немезиуса . Издательство Оксфордского университета. 39–40.
- Рист, Джон М. (1985). «Псевдо-Аммоний и проблема души/тела в некоторых платонических текстах поздней античности». Американский журнал философии , 109, 402–415.
- Шарплс, RW (1983). «Немезиус Эмесский и некоторые теории божественного провидения». Христианский Уотч , 37, 141–156.