Анастасий Синаита
Анастасий Синаита | |
---|---|
Отец Церкви | |
Рожденный | Александрия |
Умер | после 700 |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная Православная Церковь |
Праздник | 21 апреля |
Анастасий Синаит ( греч . Ἀναστάσιος ὁ Σιναΐτης ) ; умер после 700 г.; также известный как Анастасий Синайский или Анастасий Синаит — греческий писатель, священник и настоятель монастыря Святой Екатерины на горе Синай .
Жизнь
[ редактировать ]То немногое, что известно о его жизни, основано на его собственных произведениях. [ 1 ] В античности его часто путали с епископом и писателем Анастасием I Антиохийским (559–598). [ 2 ] и авторство различных произведений, приписываемых Анастасию Синайскому, до сих пор активно оспаривается. Канон предварительно принят современными учеными, но даже среди этих анастасианских сочинений есть ложные разделы. [ 3 ] Его сочинения посвящены вопросам и ответам на вопросы христианской догмы, ритуалов и образа жизни (катехизис); проповеди; и экзегеза . Он любил прослеживать этимологию ключевых христианских терминов; он был знатоком Библии и ранней святоотеческой литературы; и у него был всепроникающий интерес к природе Бога и человека, особенно к личности Христа ( христология ). [ 4 ] Он не отказывался развивать и выражать свои собственные теории по ключевым церковным вопросам, что привело к более поздним комментариям, исправлениям и, возможно, даже цензуре некоторых его работ. [ 5 ]
Основные работы
[ редактировать ]Основные произведения, переданные под именем Анастасия, включают Viae Dux , Quaestiones et Responsiones , Hexaemeron , Homilia i, ii, iii de Creatione Hominis и Narrationes . « Viae Dux» , также называемые « Одегос» (греческая транслитерация) и «Путеводитель по правильному пути» (английский перевод), были написаны в защиту Халкидонского Символа веры . Собрание сочинений Анастасия « Viae Dux» служило поддержке истинной веры и противодействию нападкам еретиков, в частности монофизитов . [ 6 ]
Его Quaestiones et Responsiones («Вопросы и ответы») были популярным жанром. [ 7 ] и подпадает под категорию пастырского богословия. Он предлагает советы, в основном мирянам, по духовным и сакраментальным вопросам, благотворительным пожертвованиям, браку и другим темам. Здесь Анастасий раскрывает отчетливо личный тон и предлагает взглянуть на повседневную жизнь простых людей. [ 8 ] Это особенно важно, потому что это свидетельство очевидца распространения ислама на Синай и Египет, которые были преимущественно христианскими, а также о влиянии, которое мусульманское доминирование оказало на христианскую жизнь и верования. [ 9 ]
Анастасий, вероятно, был автором «Гексамерона » , комментария к 12 книгам повествования о творении Бытия . ( Гексамерон , иногда пишется Гексамерон , означает «шесть дней».) В « Гексамероне» Анастасий утверждает, что Моисей на горе Синай был вдохновлен Святым Духом написать не только повествование о творении, но и в том же тексте пророчествовать о Новом Творении. через Христа. Таким образом, Адам представляет Христа, а Ева представляет Церковь. Обширное толкование начала Книги Бытия Анастасием опирается на комментарии, написанные многими отцами Церкви, в том числе Климентом Александрийским , Оригеном , Григорием Нисским , Григорием Назианзином и Псевдо-Дионисием Ареопагитом . Одной из причин некоторых сомнений в авторстве Анастасия является отсутствие сохранившихся рукописей, скопированных до конца пятнадцатого века. Однако отсутствие более ранних рукописей могло быть результатом цензуры . Аллегорические интерпретации Бытия в « Гексемероне» Анастасия во многом являются контрапунктом более буквального толкования. Гексамерон, написанный Василием Великим . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Аллегория
- Библейская экзегеза
- Книга Бытия
- Халкидонский
- Христианский мистицизм
- христология
- Восточное христианство
- Восточно-православный
- Список католических святых
- Гора Синай
- Мистика
- Патристика
- Святая Екатерина, Египет
- Монастырь Святой Екатерины
- Типология (теология)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Дж. Дж. Мунитиз, «Предисловие», в Kuehn-Baggarly 2007, IX.
- ^ Вайс 1965, XX.
- ^ Кюн-Баггарли 2007, XIII-XXIII.
- ^ Утеманн 2006, 326-330.
- ^ Дж. Мунитис, «Предисловие», в Kuehn-Baggarly 2007, IX.
- ^ Утеманн 2006, 313-4.
- ^ Халдон 1992, 116–8.
- ^ Ричард-Мунитис 2006, LI; Халдон 1992, 124–5.
- ^ Халдон 1992, 115–6, 130–2.
- ^ Кюн-Баггарли 2007, XIII.
Библиография
- Хэлдон, Джон. «Работы Анастасия Синайского: ключевой источник по истории восточно-средиземноморского общества и верований седьмого века». В книге «Византийский и раннеисламский Ближний Восток», том I: Проблемы литературного исходного материала под редакцией А. Кэмерона и Л. Конрада. Принстон: Дарвин Пресс, 1992. стр. 107–147.
- Куэн, Клемент А. и Джон Д. Бэггарли. Анастасий Синайский. Гексамерон (Ориенталия Христиана Аналекта 278). Рим: Папский Институт Востока, 2007.
- Кюн, Клемент А. Обзор патрологии: восточные отцы от Халкидонского собора (451 г.) до Иоанна Дамаскина († 750 г.) , изд. Анджело Ди Берардино и др. В Byzantinische Zeitschrift 101/2 (2008): np
- Ричард, Марсель и Джозеф Мунитис, ред. Анастасий Синайский: Вопросы и ответы. CCSG 59. Тернхаут: Бреполс, 2006.
- Шахан, Томас Дж. Анастасия Синаиты Святого Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. 1907.
- Утеманн, Карл-Хайнц, изд. Анастасия Синаита: Viae dux. CCSG 8. Тернхаут: Бреполс, 1981.
- Утеманн, Карл-Хайнц, изд. Анастасий Синаита: Две проповеди об устройстве человека по образу Божию, а также памфлеты против монофелитов. CCSG 12. Тернхаут: Бреполс, 1985.
- Утеманн, Карл-Хайнц. «Анастасий Синаит». В Патрологии. Восточные отцы от Халкидонского собора (451 г.) до Иоанна Дамаскина (†750 г.), под редакцией Анджело Ди Берардино и др. Кембридж: Джеймс Кларк, 2006. стр. 313–331.
- Вайс, Гюнтер. Исследования о жизни, творчестве и богословии патриарха Антиохийского Анастасия I (559 – 598). Мюнхен: Институт византийских исследований, 1965.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение Гексамерона при творении
- Полный список анастасианских сочинений Анастасия Синайского.
- Анастасий Синаита в Britannica Online