Jump to content

СС Селтик (1872)

Селтик на реке Мерси
История
Великобритания
Имя СС Селтик
Тезка Кельтское море
Владелец Уайт Стар Лайн
Маршрут Ливерпуль – Квинстаун ( Коб ) – Нью-Йорк
Строитель
Номер двора 79
Заложен как Арктика
Запущен 18 июня 1872 г.
Завершенный 17 октября 1872 г.
Первое путешествие 24 октября 1872 г.
Судьба Продан линии Тингвалла в Копенгагене 6 апреля 1893 года.
Дания
Имя СС Америка
Владелец Линия Тингвалла в Копенгагене
Маршрут Копенгаген – Христиания ( Осло ) – Кристиансанн – Нью-Йорк
Приобретенный 6 апреля 1893 г.
В эксплуатации 27 мая 1893 г.
Не работает Сентябрь 1897 г.
Судьба Списан в Бресте в 1898 г.
Общие характеристики
Класс и тип Океанский лайнер океанского класса
Тоннаж 3867 регистровых тонн брутто
Длина 437,2 футов (133,3 м)
Луч 40,9 футов (12,5 м)
Установленная мощность Пар
Движение Одиночный винт
План паруса Четыре мачты (с парусным вооружением)
Скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Емкость 166 пассажиров 1-го и 1000 пассажиров 3-го класса.
Примечания Железная конструкция, одинарная воронка

SS Celtic океанский лайнер , построенный для компании White Star Line судостроителями Harland and Wolff из Белфаста .

« Селтик» , первый из двух кораблей «Уайт Стар», носивший это имя, был последним из шести лайнеров класса «Океаник» , построенных по заказу «Уайт Стар»; ей и ее старшей сестре Адриатике было заказано после успеха серии из четырех кораблей.

Первоначально предполагалось, что новый корабль будет называться «Арктик» , но поскольку у американской компании «Коллинз Лайн» был пароход с таким названием , который затонул в 1854 году , менеджеры «Уайт Стар» передумали и остановились на названии «Селтик» . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Селтик» был одним из шести лайнеров, построенных для «Уайт Стар», чтобы обеспечить возможность перевозки почты через Атлантику. (Поскольку у кораблей был пятинедельный оборот, для еженедельного обслуживания требовалось пять кораблей, при этом шестой корабль выступал в качестве запасного). «Селтик» был копией «Адриатика» и, как и «Адриатик» , был крупнее первых четырех кораблей. [ 3 ] «Селтик» имел длину 437 футов 2 дюйма (133,25 м) и ширину 40 футов 9 дюймов (12,42 м). [ 4 ] Двенадцать односторонних котлов подавали пар под давлением 70 фунтов на квадратный дюйм (480 кПа) в четырехцилиндровый тандемный паровой двигатель мощностью Н.С. 600 [ 4 ] Судно имело валовую регистровую вместимость 3867 тонн и нетто-регистровую вместимость 2439 тонн. [ 5 ]

«Селтик» был построен компанией «Харланд и Вольф» на верфи в Белфасте и спущен на воду 8 июня 1872 года. [ 4 ]

«Селтик» покинул Ливерпуль в свой первый рейс в октябре 1872 года. [ 4 ] 18 января 1873 года «Селтик» столкнулся с плавучими обломками в Атлантическом океане и потерял лопасти гребного винта. отбуксировала ее в Квинстаун, графство Корк 20 января компания Gaelic . [ 6 ] 24 января 1877 года «Селтик» спас выживших с американской шхуны «Айленд Белль» , в результате чего «Селтика » командир Бенджамин Глиделл получил благодарность от президента Соединенных Штатов Улисса С. Гранта . В начале 1879 года гребной винт « Селтика » оторвался от карданного вала в море, и корабль под парусом направился в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии. [ 4 ]

В 1880 году Эдвард Смит , который позже стал самым знаменитым капитаном Линии и капитаном RMS « Титаник», присоединился к команде «Селтика» в качестве ее четвертого помощника.

В ноябре 1881 года «Селтик» снова спас экипаж потерпевшего кораблекрушение, на этот раз « Бригантины Алисы» . [ 4 ]

Британское столкновение

[ редактировать ]

19 мая 1887 года примерно в 5:25 дня « Селтик» (командующий капитаном Питером Джоном Ирвингом) столкнулся с лайнером «Уайт Стар Британник» в густом тумане примерно в 350 милях (560 км) к востоку от Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси . « Селтик» с 870 пассажирами направлялся на запад в Нью-Йорк , а « Британник» с 450 пассажирами находился на втором дне своего путешествия на восток в Ливерпуль . Два корабля столкнулись почти под прямым углом, при этом « Селтик» уткнулся носом на глубину 10 футов (3 м) в кормовую часть левого борта «Британника» . « Селтик» отскочил и ударил еще два раза, прежде чем проскользнуть мимо «Британника» .

Шесть пассажиров третьего класса погибли на борту «Британника» , а еще шестеро позже были признаны пропавшими без вести, их смыло за борт. погибших не было На борту «Селтика» . Оба корабля были сильно повреждены, но «Британник» еще больше пострадал: у него образовалась большая пробоина ниже ватерлинии. Опасаясь, что она затонет, пассажиры на борту запаниковали и бросились к спасательным шлюпкам . с Капитан «Британника» пистолетом в руке смог восстановить некоторое подобие порядка, и лодки были заполнены женщинами и детьми, хотя несколько мужчин пробрались на борт. После того, как спасательные шлюпки были спущены на воду, стало понятно, что «Британник» сможет оставаться на плаву, и спасательные шлюпки, находившиеся на расстоянии приветствия, были отозваны. Остальные перешли в « Селтик» . Два корабля оставались вместе всю ночь, а на следующее утро к ним присоединились «Маренго» с линии Вильсона и британская «Королева» с линии Инман , и все четверо медленно направились в гавань Нью-Йорка . [ 7 ]

Последующий следственный суд, состоявшийся в Нью-Йорке в июне 1887 года, установил, что капитаны обоих кораблей виновны в «несоблюдении правил предотвращения столкновений на море»; » Капитана «Селтика Ирвина осудили за то, что он не смог снизить скорость во время движения сквозь туман, а капитана Перри с « Британника» осудили за то, что он не подал корабельный свисток перед столкновением. Другая, более далеко идущая рекомендация заключалась в продлении отдельных «входящих» и «выходящих» морских путей прямо через Атлантику. [ 2 ] [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Корабль, плывущий как Америка

В 1892 году она была отправлена ​​в отставку «Уайт Стар» и выставлена ​​на продажу. В 1893 году он был продан датской компании Thingvalla Line , переименован в «Америку» и отправлен на маршрут Копенгаген — Нью-Йорк, однако корабль был слишком большим для пассажирских погрузок на этом маршруте, и эта услуга не имела коммерческого успеха, поскольку она использовался только для восьми рейсов в пик сезона. В 1898 году ее продали на металлолом. [ 2 ] [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • RMS Celtic (1901) - позже одноименный корабль компании White Star Line.
  1. ^ Jump up to: а б с Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . стр. 34–35. ISBN  0-946378-16-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 22–24. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ Морской инженер , май 1893 г. , стр. 62–63.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Морской инженер , май 1893 г. , с. 63
  5. ^ Регистр Ллойда 1880 , стр. 240
  6. ^ «Транспортные катастрофы». Ливерпуль Меркьюри . № 8114. Ливерпуль. 21 января 1874 г.
  7. ^ «Столкновение Британника и Селтика, 1887 год» . Список кораблей . Проверено 11 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Андерсон (1964). Белая Звезда . Т. Стивенсон и сыновья, ООО
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Торговый флот . Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2afa4447c0036cc1f20a87ca362d18f__1715325780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/8f/e2afa4447c0036cc1f20a87ca362d18f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Celtic (1872) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)