СС Селтик (1872)
![]() Селтик на реке Мерси
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Селтик |
Тезка | Кельтское море |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Маршрут | Ливерпуль – Квинстаун ( Коб ) – Нью-Йорк |
Строитель |
|
Номер двора | 79 |
Заложен | как Арктика |
Запущен | 18 июня 1872 г. |
Завершенный | 17 октября 1872 г. |
Первое путешествие | 24 октября 1872 г. |
Судьба | Продан линии Тингвалла в Копенгагене 6 апреля 1893 года. |
![]() | |
Имя | СС Америка |
Владелец | Линия Тингвалла в Копенгагене |
Маршрут | Копенгаген – Христиания ( Осло ) – Кристиансанн – Нью-Йорк |
Приобретенный | 6 апреля 1893 г. |
В эксплуатации | 27 мая 1893 г. |
Не работает | Сентябрь 1897 г. |
Судьба | Списан в Бресте в 1898 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Океанский лайнер океанского класса |
Тоннаж | 3867 регистровых тонн брутто |
Длина | 437,2 футов (133,3 м) |
Луч | 40,9 футов (12,5 м) |
Установленная мощность | Пар |
Движение | Одиночный винт |
План паруса | Четыре мачты (с парусным вооружением) |
Скорость | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Емкость | 166 пассажиров 1-го и 1000 пассажиров 3-го класса. |
Примечания | Железная конструкция, одинарная воронка |
SS Celtic — океанский лайнер , построенный для компании White Star Line судостроителями Harland and Wolff из Белфаста .
« Селтик» , первый из двух кораблей «Уайт Стар», носивший это имя, был последним из шести лайнеров класса «Океаник» , построенных по заказу «Уайт Стар»; ей и ее старшей сестре Адриатике было заказано после успеха серии из четырех кораблей.
Мы
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что новый корабль будет называться «Арктик» , но поскольку у американской компании «Коллинз Лайн» был пароход с таким названием , который затонул в 1854 году , менеджеры «Уайт Стар» передумали и остановились на названии «Селтик» . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]«Селтик» был одним из шести лайнеров, построенных для «Уайт Стар», чтобы обеспечить возможность перевозки почты через Атлантику. (Поскольку у кораблей был пятинедельный оборот, для еженедельного обслуживания требовалось пять кораблей, при этом шестой корабль выступал в качестве запасного). «Селтик» был копией «Адриатика» и, как и «Адриатик» , был крупнее первых четырех кораблей. [ 3 ] «Селтик» имел длину 437 футов 2 дюйма (133,25 м) и ширину 40 футов 9 дюймов (12,42 м). [ 4 ] Двенадцать односторонних котлов подавали пар под давлением 70 фунтов на квадратный дюйм (480 кПа) в четырехцилиндровый тандемный паровой двигатель мощностью Н.С. 600 [ 4 ] Судно имело валовую регистровую вместимость 3867 тонн и нетто-регистровую вместимость 2439 тонн. [ 5 ]
«Селтик» был построен компанией «Харланд и Вольф» на верфи в Белфасте и спущен на воду 8 июня 1872 года. [ 4 ]
«Селтик» покинул Ливерпуль в свой первый рейс в октябре 1872 года. [ 4 ] 18 января 1873 года «Селтик» столкнулся с плавучими обломками в Атлантическом океане и потерял лопасти гребного винта. отбуксировала ее в Квинстаун, графство Корк 20 января компания Gaelic . [ 6 ] 24 января 1877 года «Селтик» спас выживших с американской шхуны «Айленд Белль» , в результате чего «Селтика » командир Бенджамин Глиделл получил благодарность от президента Соединенных Штатов Улисса С. Гранта . В начале 1879 года гребной винт « Селтика » оторвался от карданного вала в море, и корабль под парусом направился в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии. [ 4 ]
В 1880 году Эдвард Смит , который позже стал самым знаменитым капитаном Линии и капитаном RMS « Титаник», присоединился к команде «Селтика» в качестве ее четвертого помощника.
В ноябре 1881 года «Селтик» снова спас экипаж потерпевшего кораблекрушение, на этот раз « Бригантины Алисы» . [ 4 ]
Британское столкновение
[ редактировать ]19 мая 1887 года примерно в 5:25 дня « Селтик» (командующий капитаном Питером Джоном Ирвингом) столкнулся с лайнером «Уайт Стар Британник» в густом тумане примерно в 350 милях (560 км) к востоку от Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси . « Селтик» с 870 пассажирами направлялся на запад в Нью-Йорк , а « Британник» с 450 пассажирами находился на втором дне своего путешествия на восток в Ливерпуль . Два корабля столкнулись почти под прямым углом, при этом « Селтик» уткнулся носом на глубину 10 футов (3 м) в кормовую часть левого борта «Британника» . « Селтик» отскочил и ударил еще два раза, прежде чем проскользнуть мимо «Британника» .
Шесть пассажиров третьего класса погибли на борту «Британника» , а еще шестеро позже были признаны пропавшими без вести, их смыло за борт. погибших не было На борту «Селтика» . Оба корабля были сильно повреждены, но «Британник» еще больше пострадал: у него образовалась большая пробоина ниже ватерлинии. Опасаясь, что она затонет, пассажиры на борту запаниковали и бросились к спасательным шлюпкам . с Капитан «Британника» пистолетом в руке смог восстановить некоторое подобие порядка, и лодки были заполнены женщинами и детьми, хотя несколько мужчин пробрались на борт. После того, как спасательные шлюпки были спущены на воду, стало понятно, что «Британник» сможет оставаться на плаву, и спасательные шлюпки, находившиеся на расстоянии приветствия, были отозваны. Остальные перешли в « Селтик» . Два корабля оставались вместе всю ночь, а на следующее утро к ним присоединились «Маренго» с линии Вильсона и британская «Королева» с линии Инман , и все четверо медленно направились в гавань Нью-Йорка . [ 7 ]
Последующий следственный суд, состоявшийся в Нью-Йорке в июне 1887 года, установил, что капитаны обоих кораблей виновны в «несоблюдении правил предотвращения столкновений на море»; » Капитана «Селтика Ирвина осудили за то, что он не смог снизить скорость во время движения сквозь туман, а капитана Перри с « Британника» осудили за то, что он не подал корабельный свисток перед столкновением. Другая, более далеко идущая рекомендация заключалась в продлении отдельных «входящих» и «выходящих» морских путей прямо через Атлантику. [ 2 ] [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1892 году она была отправлена в отставку «Уайт Стар» и выставлена на продажу. В 1893 году он был продан датской компании Thingvalla Line , переименован в «Америку» и отправлен на маршрут Копенгаген — Нью-Йорк, однако корабль был слишком большим для пассажирских погрузок на этом маршруте, и эта услуга не имела коммерческого успеха, поскольку она использовался только для восьми рейсов в пик сезона. В 1898 году ее продали на металлолом. [ 2 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- RMS Celtic (1901) - позже одноименный корабль компании White Star Line.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . стр. 34–35. ISBN 0-946378-16-9 .
- ^ Jump up to: а б с Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 22–24. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Морской инженер , май 1893 г. , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морской инженер , май 1893 г. , с. 63
- ^ Регистр Ллойда 1880 , стр. 240
- ^ «Транспортные катастрофы». Ливерпуль Меркьюри . № 8114. Ливерпуль. 21 января 1874 г.
- ^ «Столкновение Британника и Селтика, 1887 год» . Список кораблей . Проверено 11 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Лайнер Уайт Стар «Селтик» ». Морской инженер . Том. 15 мая 1893 г., стр. 62–63.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда: с 1 июля 1880 г. по 30 июня 1881 г. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1880.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Андерсон (1964). Белая Звезда . Т. Стивенсон и сыновья, ООО
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Торговый флот . Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 .