Jump to content

СС Зеландский (1911)

СС Зеландик в 1923 году
История
Великобритания
Имя
  • Зеландский
  • Мамилиус (1926–1936)
  • Мамари III (1936–39)
  • Флотский тендер C (1939–41)
Владелец
Порт приписки Великобритания Ливерпуль , Великобритания
Маршрут Ливерпуль Веллингтон
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 421
Запущен 29 июня 1911 г.
Крещенный 29 июня 1911 г.
Завершенный 12 октября 1911 г.
Первое путешествие 30 октября 1911 г.
Судьба 3 июня 1941 года столкнулся с затонувшим кораблем у Кромера, а затем был торпедирован электронной лодкой.
Общие характеристики
Класс и тип Двухвинтовой океанский лайнер
Тоннаж 8090 регистровых тонн брутто (GRT)
Длина 477,5 футов (145,5 м)
Луч 63,1 футов (19,2 м)
Высота 31 фут (9,4 м)
колоды 4
Установленная мощность 995 л.с.
Движение 2 x четыре цилиндра четырехкратного расширения
Примечания Грузоподъемность: 100 пассажиров первого класса, 800 пассажиров рулевого класса и 45 пассажиров второго класса.

SS Zealandic — британский океанский лайнер, первоначально эксплуатировавшийся компанией White Star Line . Он использовался как пассажирский и грузовой корабль, а также участвовал во время обеих мировых войн.

В качестве «флотского тендера C» он использовался в качестве приманки для британского авианосца HMS Hermes . Он был затоплен по пути в док, где его должны были снова переоборудовать в грузовой.

«Зеландик» был построен компанией «Харланд и Вольф» в Белфасте, спущен на воду 29 июня 1911 года и совершил свой первый рейс 30 октября 1911 года из Ливерпуля в Веллингтон , Новая Зеландия. Он использовался совместно с компаниями Shaw Savill и Albion Line на маршруте Ливерпуль-Веллингтон. Во время одного из таких рейсов 22 января 1913 года «Зеландик» покинул Веллингтон с рекордным на тот момент грузом экспортированной шерсти, а также был зафрахтован австралийским правительством в качестве перевозчика иммигрантов. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

2 июля 1915 года она столкнулась с немецкой подводной лодкой U-39 преследовавшей ее ; Скорость корабля позволила ей спастись. [ 1 ] Он оставался на службе White Star Line на маршруте до 1917 года, когда из-за Первой мировой войны он был реквизирован Королевским флотом для перевозки войск. 15 июня 1919 года она была освобождена от военной службы и вернулась на линию Уайт Стар Лайн.

Между войнами

[ редактировать ]

Корабль получил 6350 фунтов стерлингов после успешного спасения вышедшего из строя парусного судна Garthsnaid в 1923 году. Зеландик отбуксировал Garthsnaid в безопасное место между мысом Хоу и Мельбурном . [ 1 ]

Компания Aberdeen Line приобрела Zealandic в 1926 году и впоследствии переименовала ее в Mamilius . Позже в 1932 году корабль был переведен обратно в Шоу-Сэвилл и Альбион и переименован в Мамари . [ 2 ] Когда в 1934 году линия White Star объединилась с компанией Cunard, она служила на австралийском маршруте Shaw, Savill & Albion под названием Mamari III .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Крушение Мамари III .
HMS Hermes , который SS Mamari III был переоборудован под корабль-ловушку.
Вид с воздуха на SS Mamari III , замаскированный под Гермес , с ложной кабиной экипажа и островом.

Корабль был продан в сентябре 1939 года Адмиралтейству для военной службы во время Второй мировой войны и был переоборудован под маскировку под британский авианосец HMS Hermes . [ 1 ] В таком виде она носила название « Fleet Tender C». 4 июня 1941 года, направляясь в доки Чатема в Кенте для переоборудования обратно в грузовое судно, он был атакован немецкой авиацией у английского побережья недалеко от Кромера , Норфолк . Пытаясь уклониться от атаки, она столкнулась с затонувшим кораблем (« Ахамо» на координатах 53–22 северной широты, 0–59 восточной долготы, который подорвался на мине 8 апреля того же года) и села на мель. Ее планировалось спасти и снять с мели; однако прежде чем это стало возможным, выброшенный на берег корабль был торпедирован немецкими электролодками . Экипаж был снят спасательным буксиром «Сабина» и приземлился в Гримсби . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Зеландский» . Титаник-Titanic.com . Проверено 2 февраля 2011 г.
  2. ^ «Зеландский» . Флоты . Список кораблей. 16 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. . Проверено 2 февраля 2011 г.
  3. ^ «Июнь 1941 года» . Военно-морская история . Файлы Патриота.
  • «Зеландский» , «Большие корабли» , со ссылкой на источники: Торговый флот Хоса; Белая звезда Андерсона; де Кербреха; Линия Шоу-Сэвилла; Судостроители Мосса и Юма миру.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f62e13f0c4ffb0492aae09b7bbaa20__1675493520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/20/36f62e13f0c4ffb0492aae09b7bbaa20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Zealandic (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)