СС Газфайр
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Газовый огонь |
Владелец | Газовая светотехническая и коксохимическая компания |
Оператор | Стивенсон, Кларк и доцент Cos |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Тайнсайд — Лондон |
Строитель | SP Austin & Son, Ltd , Сандерленд |
Номер двора | 338 |
Завершенный | Октябрь 1936 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен миной , 21 июня 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 318,4 футов (97,0 м) |
Луч | 45,7 футов (13,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,06 м) |
Глубина | 20,0 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | 259 НХП |
Движение |
|
Вооружение | (как DEMS ) |
Примечания | родственный корабль : Мистер Терм |
SS Gasfire — британская паровая угольная компания компании Gas Light and Coke (GLCC). Он был построен в Сандерленде в 1936 году, пережил серьезные повреждения от торпеды в 1940 году и затонул на мине в Северном море в 1941 году.
Строительство и служба в мирное время
[ редактировать ]В 1936 году компания SP Austin & Son, Ltd в Сандерленде на реке Уир построила пару угольных шахт для GLCC, завершив работу над Mr Therm. в мае [ 1 ] и ее родственный корабль Gasfire в октябре. [ 2 ] На сумму более 2970 GRT [ 3 ] Каждый из них был таким же большим, как многие океанские грузовые корабли, но они были построены для маршрута Северного моря прибрежного , доставляя уголь из Большого Северного угольного месторождения Северо-Восточной Англии GLCC на газовый завод в Бектоне на реке Темзе .
Компания Gasfire имела шесть гофрированных печей с общей площадью колосников 82 квадратных фута (8 м2). 2 ), который отапливал два односторонних котла с общей площадью нагрева 3732 квадратных фута (347 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 200 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения, построенному компанией North East Marine Engineering Co из Ньюкасл-апон-Тайн . Двигатель имел мощность 259 л.с. и приводил в движение один винт . [ 2 ]
GLCC передала управление двумя судами компании Stephenson, Clarke and Associated Companies . [ 2 ] который управлял всем флотом GLCC еще до Первой мировой войны.
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Кригсмарине электронные и подводные лодки атаковали британские прибрежные суда как торпедами, так и минными постановками . Большинство каботажных судов были медленными кораблями, построенными для экономии, и поэтому были легкой добычей. Поэтому они были организованы в конвои , но поначалу у них было мало эскорта и скудное торговых судов, оборудованных для защиты вооружение . Gasfire плавал в конвоях серий FN и FS , что означало «Форт-Север» и «Форт-Юг». Конвои FN собрались у Саутенд-он-Си и направились в Метил на заливе Ферт-оф-Форт ; Конвои ФС сделали обратное. С января по октябрь 1940 года Gasfire совершал до трех рейсов туда и обратно в месяц между Бектоном и Тайном, покидая каждый конвой FN и присоединяясь к каждому конвою FS у устья Тайна . [ 4 ]
Повреждён и отремонтирован
[ редактировать ]17 октября 1940 года Gasfire покинул Саутенд с конвоем FN 11. Электронные лодки имели тенденцию атаковать у побережья Восточной Англии , на участке моря, который британские моряки прозвали «Аллеей электронных лодок». В тот день в 6 морских милях (11 км) к северо-северо-востоку от холма Смитс у побережья Грейт-Ярмута. [ 5 ] электронных лодок флотилия , состоящая из S-18 , S-24 и S-27, атаковала FN 11. S-18 потопила каботажное судно «Хоксли» , а S-24 потопила французский корабль PLM 14 . Торпеда, выпущенная -27, оторвала Gasfire корму S , выведя его из строя и убив 11 членов экипажа, но он остался на плаву. Ее высадили на берег в Сперн-Хед в устье Хамбера , а затем отбуксировали на север, к реке Уир. Там ее строитель С. П. Остин поднял ее из воды на понтоне . [ 5 ] устранили повреждения и построили на нее новую корму. Ремонт немного увеличил тоннаж каждого из них . [ 3 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]Gasfire вернулся в строй 3 мая 1941 года. [ 5 ] 21 июня она покинула Саутенд и направилась к Тайну, отправившись в составе конвоя EC 36, который продолжил путь вокруг мыса Гнева в Обан . Позже в тот же день, в 11 морских милях (20 км) к востоку от Саутволда , [ 5 ] она подорвалась на мине и затонула в Северном море в 10 морских милях (19 км) к востоку от Саутволда , Саффолк (52 ° 19 'северной широты и 1 ° 59' восточной долготы). Все 26 членов экипажа были спасены. [ 5 ]
Ослиный человек ( т. е. член экипажа, отвечающий за осел-двигатель ) из «Газфайра» экипажа , Т. А. Амплби, был награжден Королевской благодарностью за храброе поведение и военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- SS Wandle , компании Wandsworth and District Gas Company угольщик , переживший срыв носовой части электронной лодки в 1942 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Обнаружено 32 конвоя с Gasfire» . Конвойная сеть . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сирл, Питер. «Страница 042: Судостроители – Страница 3» . Сайт Сандерленда . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2013 г.