Jump to content

Бектонский газовый завод

Координаты : 51 ° 30'57 "N 0 ° 04'19" E  /  51,515876 ° N 0,071965 ° E  / 51,515876; 0,071965

Бектонский газовый завод в 1985 году.

Beckton Gasworks был крупным лондонским газовым заводом, построенным для производства угольного газа и других продуктов, включая кокс из угля. Его по-разному называли «крупнейшим подобным заводом в мире». [1] [2] и «крупнейший газовый завод в Европе». [3] Он работал с 1870 по 1976 год, а связанный с ним завод по переработке побочных продуктов работал с 1879 по 1970 год. Заводы располагались на уровне Ист-Хэм , на северном берегу Темзы в Галлионс-Рич, к западу от Баркинг-Крик .

Завод был открыт в 1870 году компанией Gas Light and Coke Company (GLCC). Название Beckton было дано заводу и окрестностям восточного Лондона в честь губернатора компании Саймона Адамса Бека (1803-1883). [4] В конечном итоге он начал производить газ для большей части Лондона к северу от Темзы, при этом многочисленные более мелкие предприятия были закрыты. Его аналогом к югу от реки был газовый завод в Восточном Гринвиче компании South Metropolitan Gas Co на полуострове Гринвич .

Газгольдер на газовом заводе Beckton, 2007 г.

Городской газ производился с использованием карбонизации угля и транспортировался в центр Лондона по газопроводу диаметром 48 дюймов (1,22 м) в лондонский Сити с продолжением до Вестминстера. Впоследствии 48-дюймовая основная часть была продублирована. [5] Чтобы увеличить поставки газа, GLCC построила в Бектоне в 1890 году завод по производству карбюраторного водяного газа (CWG), способный производить 10 миллионов кубических футов в день (283 166 м3). 3 /д). Мощность завода CWG выросла до 40 миллионов кубических футов в сутки (1,133 миллиона м3). 3 /d) к 1934 году. Однако большая часть газа по-прежнему производилась путем коксования угля. [6]

из компании Brian Colquhoun and Partners осуществил крупный проект реконструкции После Второй мировой войны инженер-строитель Т. П. О'Салливан . После национализации в 1949 году завод принадлежал Газовому совету Северной Темзы .

Руины газового завода Бектона со стороны станции DLR Gallions Reach , 1994 год.

В 1949 году Бектон был крупнейшим газовым заводом в мире, способным производить в общей сложности 119,12 миллиона кубических футов газа в день (3,37 миллиона кубических футов газа). 3 /день). [7] В течение следующих 20 лет был проведен ряд работ по модернизации:

Остатки ретортных цехов газового завода Бектона, 1996 год.

Завод по карбонизации угля в Бектоне стал неконкурентоспособным с газом Северного моря и был закрыт в 1969 году, когда последний поезд покинул связанный с ним химический завод. Компания Beckton по-прежнему производила городской газ, используя свои установки риформинга, с общей мощностью риформинга газа 143 миллиона кубических футов газа в день (4,05 миллиона кубических футов газа в день). 3 /день). Риформинговые заводы работали до 1976 года; Бектон был местом последнего перехода городского газа на природный газ в районе снабжения Газового управления Северной Темзы 29 августа 1976 года. [10]

На пике своего развития в Beckton работало 4500 человек, но к концу 1970-х годов осталось только 100 сотрудников. [11]

После закрытия оставшаяся площадка перешла к British Gas and Transco .

Работы проводились в районе лондонских доков , а некоторые части были реконструированы Лондонской корпорацией развития доков .

Расположение

[ редактировать ]
Завод Beckton Gas and Product Works и его окрестности в 1890-х годах.

Работы охватывали участок площадью 550 акров (220 гектаров) к югу от Северной канализации , между Вулидж-Мэнор-Уэй и Темзой. Компания рассматривала несколько площадок для работ. Место к западу от Баркинг-Крик было выбрано потому, что на Темзе можно было построить глубокие причалы, позволяющие осуществлять прямую разгрузку угля с паровых угольных шахт, доставляющих уголь из шахт на северо-востоке Англии. [12] Было два причала для ввоза угля и вывоза побочных продуктов. в среднем миллион тонн угля в год, в основном из Дарема В 1930-е годы на главном пирсе выгружалось , а еще 750 000 тонн перегружались на баржи для других работ. GLCC располагала флотом из семнадцати прибрежных угольщиков водоизмещением от 1200 до 2841 брутто-регистровой тонны , а также при необходимости зафрахтовала более крупные суда. В то время мощность завода составляла 250 000 тонн угля. [1]

Завод имел разветвленную внутреннюю железнодорожную сеть протяженностью от 42 до 70 миль (от 68 до 113 километров). [12] [1] и имел несколько необычных надземных подъездных путей, которые также выходили на несколько пирсов, ведущих в Темзу. Бектонская железная дорога обеспечивала связь с национальной сетью таможни , которая использовалась для пассажирских перевозок на заводы и для перевозки побочных продуктов, таких как каменноугольная смола. С 1874 года он был арендован и эксплуатировался Великой Восточной железной дорогой. не было промежуточных станций Между станцией Таможня и железнодорожной станцией Бектон , которая находилась у входа на завод, . Линия закрылась для пассажиров после повреждения бомбой в 1940 году, а грузовая линия окончательно закрылась в феврале 1971 года. [13]

Завод продуктов Beckton

[ редактировать ]

После изобретения угольного газа в начале 19 века было обнаружено, что множество органических и неорганических при очистке газа можно получить химикатов. Начали разрабатываться процессы их восстановления, и каменноугольной смолы и побочных продуктов аммиака . возникла крупная отрасль британской химической промышленности – производство [14] К 1876 году соседняя компания Burt, Boulton and Haywood из Сильвертауна ежегодно перегоняла 12 миллионов имперских галлонов (55 000 кубических метров) каменноугольной смолы для производства ингредиентов для дезинфицирующих средств, инсектицидов и красителей. Сера с газовых заводов была сырьем для местных производителей серной кислоты, необходимой другим близлежащим компаниям, производящим такие продукты, как удобрения. [15] Впоследствии GLCC решила, что будет осуществлять переработку побочных продуктов сама, а не продавать их независимым химическим компаниям. Специально построенный химический завод Beckton Products Works был построен в 1879 году. Это был крупнейший завод по производству смолы и аммиака в Великобритании, а возможно, и в мире. Помимо миллионов галлонов дорожной смолы, продукция включала фенол , крезолы и ксиленолы , нафталин , пиридиновые основания, креозот , бензол , толуол , ксилол растворитель , нафтовый , , раствор сульфата аммония и аммиака раствор серную кислоту , пиколины , хинолин , хинальдин , аценафтен , антрацен и дициклопентадиен . Поскольку завод по производству продуктов зависел от побочных продуктов производства газа, он не мог долго пережить внедрение природного газа. Последний поезд с химической продукцией и пеком покинул завод 1 июня 1970 года. [14]

Бектонские Альпы

[ редактировать ]
Бектонские Альпы и газовый завод, 1973 год, с трассы A13.

Токсичные отвалы завода по иронии судьбы известны как Бектонские Альпы. Первоначально занимавшие обширную территорию к западу от работ, они были благоустроены и значительно уменьшены в размерах. В 1988 году на его вершине был установлен маяк Армады, один из национальной сети маяков, посвященных 400-летию Испанской Армады. Маяк, большая металлическая конструкция, впоследствии был украден. сухой лыжный склон, открытый Дианой, принцессой Уэльской ) эксплуатировался С 1989 по 2001 год на небольшом оставшемся участке ( ссылка на сетку TQ431820 , хотя это прозвище появилось раньше. Это место является самой высокой точкой Ньюхэма и объектом районного значения с точки зрения охраны природы II степени. [16] Говорят, что это самый высокий искусственный холм в Лондоне. [17]

В 2003 году предложенная замена этого объекта стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов - крытый центр SnowWorld - столкнулась с финансовыми проблемами. [18] Участок был приобретен под застройку под отель в 2013 году. [19]

Транспортная развязка A13 /A117 также называется Бектонские Альпы. [20]

В 2013 году листы гофрированного железа, расположенные на вершине бывшего сухого небесного склона, были выкрашены в цвет национального флага Литвы (это место примыкает к крупнейшему литовскому супермаркету в Лондоне), но позже в отместку закрыты Георгиевским крестом. [21]

Бектонский газовый завод как место съемок

[ редактировать ]

Газовый завод, Продуктовый завод и Альпы неоднократно использовались в качестве локаций для теле- и киносъемок.

комедийные фильмы и телепрограммы, такие как » Майкла Бентина « Это квадратный мир В 1960-х годах здесь снимались . Курганы химических отходов использовались для изображения сцен альпинизма. [14]

в фильме «Бранниган» в главной роли с Джоном Уэйном В 1975 году это место использовалось .

вступительную часть о Джеймсе Бонде фильма 1981 года «Только для твоих глаз» Здесь снимали . В этих сценах Роджер Мур играл Джеймса Бонда, пытающегося восстановить контроль над вертолетом, управляемым с помощью дистанционного управления его заклятым врагом Эрнстом Ставро Блофельдом .

Здания газового завода также использовались в ряде сцен, представляющих антиутопический Лондон 1984 года в киноверсии романа Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» 1984 года .

Часть Макса Хэдрума телевизионного фильма 1985 года «20 минут в будущее» была снята на газовом заводе Бектон.

Промо-видео Дерека Джармана 1986 года на сингл The Smiths «The Queen is Dead» было частично снято на заводе Beckton Gasworks.

В 1986 году в фильме «Бигглс: Приключения во времени» газовый завод использовался как место для испытательного полигона. Нил Диксон, сыгравший Биггла в «Бигглс: Приключения во времени», сыграл аналогичного персонажа в фильме 1987 года « Это не могло случиться здесь» , сюрреалистическом музыкальном путешествии по песням поп-дуэта Pet Shop Boys . В фильме Диксон везет Нила Теннанта и Криса Лоу в апокалиптическую пустошь, сцены которой были сняты в Бектоне, очень близко к тому же месту, которое использовалось в фильме Стэнли Кубрика 1987 года «Цельнометаллическая оболочка».

Примерно в последний час «Цельнометаллическая оболочка» , фильма Стэнли Кубрика 1987 года изображающего войну во Вьетнаме , Мэтью Модайн (частный Джокер), Адам Болдуин (Мать животных) и их взвод отправляются в Хуэ , вьетнамский город, чтобы очистить его от Вьетконг и снайперы. Кубрик приказал выборочно снести весь газовый завод, а затем художественный отдел украсил «декорацию» решетчатыми конструкциями и соответствующими рекламными щитами, чтобы сделать ее правдоподобной. В какой-то момент солдаты входят в здание, чтобы спугнуть снайпера. Это здание было одним из нескольких, расположенных между центральными зданиями старого газового завода и примерно в 200 ярдах от реки Темзы. В финальной сцене солдаты маршируют в (лондонский) закат на фоне силуэтов горящих труб и зданий газового завода и поют « Марш Микки Мауса» из американского детского телешоу. В фильме жизнь главных героев занимает несколько дней, когда они путешествуют по городу Хюэ; на самом деле действие происходило на территории всего в 1 квадратную милю (2,5 квадратных километра). По словам соавтора Кубрика Леон Витали , который работал над Цельнометаллической оболочкой , газовый завод был построен архитектурной фирмой, которая также построила большую часть Хуэ. [22]

В течение нескольких недель британское поп-рок-трио The Outfield сняло несколько эпизодов для видео на хит группы 1987 года "Since You've Been Gone" из их альбома Bangin' на заводе Beckton Gasworks.

Клип на сингл Loop «Arc-lite» 1990 года был снят на съемках фильма « Full Metal Jacket» . [23] Газовый завод использовался в качестве основного фона для видео на сингл Oasis 1997 года « D'You Know What I Mean?». ', поскольку на нем показаны участники группы, играющие на бетонной плите газового завода.

В этом месте был снят видеоклип на сингл Марселлы Детройт 1994 года « I Believe ».

Кроме того, в эпизоде ​​сериала « Ошибки » 1995 года «Из улья» показаны все работы в сцене, где машина съезжает с недостроенного моста в огне.

Фильм Патрика Кейллера 1997 года «Робинсон в космосе» посещает Бектон, в том числе «Ист-Хэмское кладбище» («самое большое в Англии», как отметил рассказчик Пол Скофилд ) напротив Бектонских Альп. [24]

«Убежище» , фильм 2000 года Иэна Синклера и Криса Пети для Channel 4 , был частично снят в Бектонских Альпах, когда это еще был склон для сухих лыж. [25]

От старого газового завода сейчас практически не осталось и следа. Разделенная пополам многими дорогами, включая дорогу A1020 Royal Docks Road, осталась небольшая часть свалки и несколько газгольдеров, разделенных примерно 1 милей (2 километрами) реконструкции. Части территории занимают промышленная зона , торговый парк Beckton и торговый парк Gallions Reach .

Часть обширного промышленного железнодорожного маршрута с тех пор использовалась для Доклендского легкорельсового транспорта между станцией DLR Бектона и улицей Ройал-Докс-роуд. На этом месте также находится депо Beckton DLR .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Винчестер С. (Эд), Обработка 2 000 000 тонн угля , Чудеса мировой инженерии P309-313, The Amalgamated Press, 1937 г.
  2. ^ Специальный корреспондент (16 марта 1959 г.). «Промышленность вдоль Риверсайда». новости. Таймс . № 54410. Лондон. столбец А, стр. xi.
  3. ^ Карр РДЖМ (Ред), Докленд: Иллюстрированный исторический обзор жизни и работы в восточном Лондоне , NELP/GLC, 1986, ISBN   0-7168-1611-3
  4. ^ «Саймон Адамс Бек - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 17 декабря 2017 г.
  5. ^ Уильямс, Тревор I (1981). История британской газовой промышленности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 70 . ISBN  0-19-858157-2 .
  6. ^ Уильямс, Тревор I (1981). История британской газовой промышленности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 61 . ISBN  0-19-858157-2 .
  7. ^ Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Бейзингсток: Макмиллан. п. 8. ISBN  0-333-46819-8 .
  8. ^ Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Бейзингсток: Макмиллан. стр. 33, 37. ISBN.  0-333-46819-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Бейзингсток: Макмиллан. стр. 62–66. ISBN  0-333-46819-8 .
  10. ^ Уильямс, Тревор I (1981). История британской газовой промышленности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 191 . ISBN  0-19-858157-2 .
  11. ^ Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Бейзингсток: Макмиллан. стр. 158–61. ISBN  0-333-46819-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Клиффорд Т., примечания к старым картам боеприпасов: Beckton 1914 , The Godfrey Edition, Alan Godfrey Maps, 2000, Gateshead, ISBN   1-84151-216-8
  13. ^ Джексон А.А., Местные железные дороги Лондона , Дэвид и Чарльз, 1978, ISBN   0-7153-7479-6
  14. ^ Jump up to: а б с Таунсенд, Калифорния (2003). « Химические вещества из угля: история Beckton Products Works » . Промышленное археологическое общество Большого Лондона. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  15. Hunt A, Cities of Science. Архивировано 5 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Бектонские Альпы» . Информация о зеленых зонах Большого Лондона. 2006. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  17. Самый высокий искусственный холм в Лондоне (Города науки), доступ 3 марта 2008 г. Архивировано 5 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  18. Планы Кресни относительно Бектона (London SnowWorld News), доступ 3 марта 2008 г. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  19. ^ «Отель запланирован в Бектон-Альп» . bdonline.co.uk. 13 ноября 2013 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  20. ^ САБРЕ http://www.sabre-roads.org.uk/wiki/index.php?title=Beckton_Alps
  21. ^ «От Восточной Европы до Ист-Энда» . Точка зрения. 13 ноября 2013 года . Проверено 28 января 2017 г.
  22. ^ Уайз, Дэймон (1 августа 2017 г.). «Как мы сделали цельнометаллическую оболочку Стэнли Кубрика» . theguardian.com . Проверено 7 августа 2017 г.
  23. ^ «Петля — + Край Небес» . Heavensend.org. 27 января 1990 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  24. ^ «Робинзон в космосе» . Книги реакции. 1 января 1999 года . Проверено 28 января 2017 г.
  25. ^ «Беспокойные призраки» . 3ammagazine.com. 6 апреля 2009 года . Проверено 28 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 30'57 "N 0 ° 04'19" E  /  51,515876 ° N 0,071965 ° E  / 51,515876; 0,071965

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb15edef94a4a3e2e1061ccff0bc0f7a__1705770000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/7a/fb15edef94a4a3e2e1061ccff0bc0f7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beckton Gas Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)