Цельнометаллическая оболочка
Цельнометаллическая оболочка | |
---|---|
Режиссер | Стэнли Кубрик |
Автор сценария |
|
На основе | Коротковременники Густав Хасфорд |
Продюсер: | Стэнли Кубрик |
В главных ролях | |
Кинематография | Дуглас Милсом |
Под редакцией | Мартин Хантер |
Музыка | Вивиан Кубрик (как Эбигейл Мид) |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 116 минут [1] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 16,5–30 миллионов долларов [3] [4] |
Театральная касса | 120 миллионов долларов [5] |
«Цельнометаллическая оболочка» — военный фильм 1987 года, снятый и продюсером Стэнли Кубриком по сценарию, который он написал в соавторстве с Майклом Херром и Густавом Хасфордом . Фильм основан на автобиографическом романе Хэсфорда «Коротковременники» 1979 года . В главных ролях Мэттью Модайн , Р. Ли Эрми , Винсент Д'Онофрио , Адам Болдуин , Дориан Хэрвуд и Арлисс Ховард .
Сюжетная линия повествует о взводе морских пехотинцев США, проходящих обучение в учебном лагере на базе рекрутов морской пехоты Пэррис-Айленд , Южная Каролина . Первая половина фильма сосредоточена в первую очередь на рядовых Джей Ти Дэвисе и Леонарде Лоуренсе по прозвищам «Джокер» и «Пайл», которые борются под руководством своего жестокого инструктора по строевой подготовке, артиллерийского сержанта Хартмана. Вторая половина описывает события Джокера и других морских пехотинцев во вьетнамских городах Дананг и Хуэ во время Тетского наступления во время Вьетнамской войны . [6] Название фильма отсылает к пуле с цельнометаллической оболочкой, используемой военнослужащими.
Warner Bros. выпустила «Цельнометаллическую оболочку» в США 26 июня 1987 года. Это был последний фильм Кубрика, вышедший при его жизни. Фильм получил признание критиков, собрал 120 миллионов долларов при бюджете в 16 миллионов долларов и был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий . [7] Фильм также был номинирован на две премии BAFTA , а Эрми был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за свою игру. В 2001 году Американский институт кино поместил фильм на 95-е место в опросе « 100 лет AFI… 100 острых ощущений ». [8]
Сюжет
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме группа новобранцев морской пехоты США прибывает для обучения новобранцев Корпуса морской пехоты США на острове Пэррис . Инструктор по строевой подготовке артиллерийский сержант Хартман использует суровые методы, чтобы подготовить их к бою. Среди новобранцев — грузный и недалекий Леонард Лоуренс, которого Хартман прозвал « Гомером Пайлом », и остряк Джей Ти Дэвис, получивший имя «Джокер» после того, как прервал вступительную речь Хартмана впечатлением Джона Уэйна .
Во время учебного лагеря Хартман назначает Джокера командиром отряда и поручает ему помогать Пайлу совершенствоваться. Однажды вечером, проводя гигиеническую проверку, Хартман замечает, что сундук Пайла не заперт. Осматривая его на наличие признаков кражи, он обнаруживает внутри пончик с желе , обвиняет взвод в нарушениях Пайла и принимает политику коллективного наказания , согласно которой любое нарушение, совершенное Пайлом, повлечет за собой наказание для всех остальных во взводе. На следующую ночь новобранцы устраивают Пайлу вечеринку, в которой неохотно участвует Джокер. После этого Пайл, кажется, заново раскрывает себя как образцовый новобранец, демонстрируя особый опыт в стрельбе. Это радует Хартмана, но беспокоит Джокера, который считает, что у Пайла может случиться психическое расстройство после того, как он увидел, как Пайл разговаривает со своей винтовкой. Новобранцы заканчивают обучение, но в ночь перед тем, как они покидают Пэррис-Айленд, Джокер, несущий дежурство по пожарной безопасности, обнаруживает Пайла в уборной казармы, заряжающего свою служебную винтовку боевыми патронами, выполняющего команды тренировки и громко декламирующего Кредо стрелка . Хартман просыпается от суматохи и пытается вмешаться, прося Пайла дать ему винтовку, но Пайл стреляет и убивает Хартмана, прежде чем покончить жизнь самоубийством, оставив Джокера в ужасе.
После смерти Хартмана Джокер становится сержантом в январе 1968 года и базируется в Дананге для газеты «Звезды и полосы» вместе со своим коллегой, рядовым первого класса «Стропила», боевым фотографом. Начинается Тетское наступление , база подвергается нападению, но удерживается. На следующее утро Джокера и Рафтера отправляют на Фубай , где Джокер ищет и воссоединяется с сержантом «Ковбоем», другом, которого он встретил на острове Пэррис. Однако командир взвода лейтенант Уолтер Дж. «Тачдаун» Скиноски убит двумя снайперами СВА, которые вскоре после этого уничтожаются. Во время битвы при Хуэ мина -ловушка убивает командира отделения сержанта. Сумасшедший Эрл, оставляющий командовать Ковбоем. Заблудившись в городе, отряд попадает в засаду, устроенную снайпером Вьетконга , который убивает двух членов. Когда отряд приближается к месту нахождения снайпера, Ковбой погибает.
Приняв на себя командование, пулеметчик отделения «Животное Мать» ведет атаку на снайпера. Джокер находит ее первым, но его винтовка М16 заклинивает, предупреждая снайпера о своем присутствии. Когда снайпер открывает огонь, выясняется, что это девочка-подросток. Рафтерман стреляет и смертельно ранит ее. Когда отряд приближается к снайперу, она умоляет о смерти, что приводит к спору о том, убить ли ее или оставить умирать от боли. Мать Животных соглашается на убийство из милосердия , но только в том случае, если Джокер справится с этим, и после некоторых колебаний Джокер стреляет в нее. Позже, с наступлением ночи, морские пехотинцы возвращаются в лагерь, распевая « Марш Микки Мауса ». Повествование мыслей Джокера показывает, что, несмотря на то, что он находится «в мире дерьма», он рад быть живым и больше не боится.
Бросать
[ редактировать ]- Мэтью Модайн в роли рядового (позже сержанта) Джей Ти «Джокера» Дэвиса, остроумного молодого морского пехотинца. На съемочной площадке Модайн вел дневник, который в 2005 году был адаптирован в книгу , а в 2013 году — в интерактивное приложение . [9]
- Адам Болдуин в роли сержанта «Матери-животного», жаждущего боя пулеметчика, который гордится тем, что убивает вражеских солдат, и презирает любую власть, кроме своей собственной. Арнольд Шварценеггер сначала рассматривался на эту роль, но отказался от нее в пользу роли в «Бегущем человеке» . [10]
- Винсент Д'Онофрио в роли рядового Леонарда « Гомера Пайла » [а] Лоуренс, грузный и медлительный новобранец, над которым Хартман насмехается. Д'Онофрио узнал от Модина о прослушивании для фильма. Д'Онофрио записывал свое прослушивание на арендованную видеокамеру и был одет в армейскую форму. По словам Кубрика, роль Пайла была «самой сложной ролью во всем фильме»; Модайн предложил Кубрику Д'Онофрио, и тот взял его на эту роль. [12] [13] Д'Онофрио требовалось набрать 70 фунтов (32 кг). [14] [15]
- Р. Ли Эрми (в титрах - «Ли Эрми») в роли артиллерийского сержанта Л. Хартмана, резкого, сквернословящего и безжалостного старшего инструктора по строевой подготовке . Эрми использовал свой реальный опыт работы инструктором морской пехоты США во время войны во Вьетнаме, чтобы импровизировать большую часть своих диалогов. [16] [17]
- Дориан Хэрвуд — капрал «Эйтбол», член отряда и друг Матери Животных.
- Арлисс Ховард в роли рядового (позже сержанта) «Ковбоя» Эванса, друга Джокера и члена отряда Лустхог.
- Кевин Мейджор Ховард в роли рядового первого класса «Стропила», боевого фотографа.
- Эд О'Росс в роли старшего лейтенанта Уолтера Дж. «Тачдауна» Скиноски, командира взвода Lusthog Squad.
- Джон Терри в роли старшего лейтенанта Локхарта, редактора журнала Stars and Stripes .
- Кирон Джекинис в роли сержанта «Безумного графа», первого командира отряда Люстогов.
- Брюс Боа в роли полковника, который ругает Джокера за то, что он носит на лацкане символ мира.
- Кирк Тейлор — рядовой «Расплата»
- Джон Стаффорд в роли «Дока Джея», санитара военно-морского госпиталя, оказывающего медицинскую поддержку отряду.
- Тим Колсери в роли безжалостного и садистского стрелка вертолета, который предлагает Джокеру и Рафтерману написать о нем историю. Колцери, бывший морской пехотинец, изначально должен был сыграть Хартмана, и эта роль досталась Эрми. Кубрик подарил Колчери эту меньшую роль в качестве утешения. [18]
- Ян Тайлер в роли лейтенанта Клевса, офицера, присутствовавшего при открытии братской могилы .
- Гэри Лэндон Миллс в роли Донлона, члена отряда, работающего радистом.
- Сал Лопес в роли «Скалы»
- Папийон Су Су в роли проститутки Дананга
- Нгок Ле в роли вьетконговского снайпера
- Питер Эдмунд в роли рядового «Снежка» Брауна, новобранца взвода Хартмана.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале 1980 года Кубрик связался с Майклом Херром , автором мемуаров «Отправления» о войне во Вьетнаме (1977), чтобы обсудить работу над фильмом о Холокосте, но Кубрик отказался от этой идеи в пользу фильма о войне во Вьетнаме. [19] Герр и Кубрик встретились в Англии; Кубрик сказал герру, что хочет снять военный фильм, но еще не нашел сюжет для адаптации. [12] Кубрик открыл для себя Густава Хэсфорда роман «Коротковременники» (1979), читая Kirkus Review . [20] Герр получил роман на галерах и счел его шедевром. [12] В 1982 году Кубрик дважды прочитал роман; он пришел к выводу, что это «уникальная, совершенно замечательная книга», и решил адаптировать ее для своего следующего фильма. [20] По словам Кубрика, его привлекли диалоги в книге, которые он нашел «почти поэтическими в своей четкости и резкости». [20] В 1983 году Кубрик начал работу над фильмом; он смотрел архивные кадры и документальные фильмы, читал вьетнамские газеты на микрофильмах из Библиотеки Конгресса и изучал сотни фотографий той эпохи. [21] Первоначально герр не был заинтересован в возвращении к своему опыту войны во Вьетнаме, но Кубрик потратил три года, уговаривая его, описывая дискуссии как «один телефонный звонок, продолжавшийся три года с перерывами». [19]
В 1985 году Кубрик связался с Хэсфордом и пригласил его присоединиться к команде; [12] они разговаривали по телефону три-четыре раза в неделю по несколько часов. [22] Кубрик уже написал подробную трактовку романа. [12] и они встречались в доме Кубрика каждый день, разбивая спектакль на сцены. Затем герр написал первый вариант сценария фильма. [12] Кубрик опасался, что аудитория может неправильно истолковать название книги как отсылку к людям, которые работали только полдня, и изменили его на « Цельнометаллическая оболочка», встретив эту фразу в каталоге оружия. [12] После того, как первый набросок был завершен, Кубрик передал свои приказы по телефону Хэсфорду и герру, которые отправили ему свои предложения по почте. [23] Кубрик прочитал и отредактировал материалы Хасфорда и Герра, и команда повторила процесс. Ни Хэсфорд, ни Герр не знали, какой вклад каждый внес в сценарий, что привело к спору по поводу финальных титров. [23] Хэсфорд сказал: «Мы были как ребята на конвейере автомобильного завода. Я ставил одну деталь, а Майкл ставил другую, и Стэнли был единственным, кто знал, что в конечном итоге это будет машина». [23] Герр сказал, что Кубрик не был заинтересован в создании антивоенного фильма , но «он хотел показать, что такое война». [19]
В какой-то момент Кубрик хотел встретиться с Хэсфордом лично, но герр советовал не делать этого, описывая автора «Коротких таймеров » как «страшного человека, большого морского пехотинца с привидениями», и не верил, что Хэсфорд и Кубрик «поладят». [19] Кубрик, однако, настоял на встрече, которая произошла в доме Кубрика в Англии. Встреча прошла неудачно; Кубрик в частном порядке сказал герру: «Я не могу иметь дело с этим человеком», и Хэсфорд больше с Кубриком не встречался. [19]
Кастинг
[ редактировать ]Через Warner Bros. Кубрик объявил о поиске актеров в США и Канаде. Он использовал видеокассету для прослушивания актеров и получил более 3000 заявок. Сотрудники Кубрика просмотрели записи, оставив ему на просмотр 800 из них. [12] : 461
Бывший инструктор по строевой подготовке морской пехоты США Ли Эрми первоначально был нанят в качестве технического консультанта . Эрми спросил Кубрика, может ли он пройти прослушивание на роль Хартмана. Кубрик, который видел Эрми в роли инструктора по строевой подготовке старшего сержанта Лойса в фильме «Мальчики в роте C» (1978), сказал Эрми, что он недостаточно жесток, чтобы играть этого персонажа. Эрми импровизировал оскорбительный диалог против группы королевских морских пехотинцев , которых рассматривали на роль второстепенных морских пехотинцев, чтобы продемонстрировать свою способность играть персонажа и показать, как инструктор по строевой подготовке атакует индивидуальность новобранцев. [12] : 462 Посмотрев видеозапись этих сессий, Кубрик предложил Эрми роль, понимая, что он «гениален в этой роли». [21] Кубрик включил в сценарий 250-страничную расшифровку высказываний Эрми. [12] : 462–463 Опыт Эрми в качестве инструктора по строевой подготовке во время войны во Вьетнаме оказался неоценимым; Кубрик подсчитал, что Эрми написал 50% диалогов своего персонажа, особенно оскорблений. [24]
Пока Эрми репетировал свои реплики в репетиционном зале, помощник Кубрика Леон Витали бросал в него теннисные мячи и апельсины, которые Эрми должен был ловить и бросать назад как можно быстрее, произнося свои реплики как можно быстрее. Любое колебание, замедление, скольжение или пропуск линии требовали перезапуска, и требовалось 20 безошибочных заездов. «[Он] был моим инструктором по строевой подготовке», - сказал Эрми о Виталии. [12] : 463 [25]
Девять месяцев переговоров о выборе Энтони Майкла Холла на роль рядового Джокера оказались безуспешными, Холл позже пожалел, что не снялся в фильме. [26] [27] [28] Вэл Килмер На эту роль также рассматривался , а Брюс Уиллис отказался от роли из-за обязательств по съемкам в телесериале «Лунный свет» . [29] Кубрик предложил Эду Харрису роль Хартмана, но Харрис отклонил это решение, которое он позже назвал «глупым». [30] Роберт Де Ниро также рассматривался на эту роль, хотя Кубрик в конце концов почувствовал, что зрители «почувствуют себя обманутыми», если персонаж Де Ниро будет убит в первый же час. [31] Билл МакКинни также рассматривался на эту роль, но Кубрик выразил иррациональный страх перед актером. МакКинни был известен своей ролью сельского психопата в фильме « Освобождение» 1972 года , наиболее запоминающимся эпизодом, который Кубрик назвал «самой ужасающей сценой, когда-либо снятой в кино». МакКинни собирался лететь из Лос-Анджелеса в Лондон на прослушивание у Кубрика и продюсеров, когда в аэропорту получил сообщение, в котором сообщалось, что его прослушивание отменено. Однако МакКинни заплатили полностью. [32] Дензел Вашингтон проявил интерес к фильму, но Кубрик не прислал ему сценарий. [33] [34]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 27 августа 1985 года и завершились 8 августа 1986 года. [35] [36] Сцены были сняты в Кембриджшире , Норфолк-Бродсе , в восточном Лондоне на Миллениум-Миллс и Бектонском газовом заводе в Ньюхэме и на Собачьем острове . [37] Кубрик нанял Антона Фёрста в качестве художника-постановщика, впечатленный его работой над «Компанией волков» (1984). [38] Казармы Бассингборн , бывшая Королевских ВВС база , а затем база британской армии , использовались в качестве учебного лагеря морской пехоты Пэррис-Айленда. [21] Стрельбище британской армии недалеко от Бартона, Кембридж, было использовано для сцены, в которой Хартман поздравляет рядового Пайла с его навыками стрельбы. Кубрик и Ферст работали с фотографиями Хуэ, сделанными в 1968 году. Кубрик нашел участок, принадлежащий British Gas , который очень напоминал его, и его планировалось снести. Заброшенный газовый завод Бектон , расположенный в нескольких милях от центра Лондона, был снят на пленку, чтобы запечатлеть Хуэ после нападений. [24] [39] [40] Кубрик приказал снести здания, а художественный руководитель фильма с помощью разрушительного шара . в течение двух месяцев пробивал дыры в некоторых зданиях [24] Кубрику доставили пластиковую копию джунглей из Калифорнии, но как только он увидел ее, отказался от этой идеи, сказав; «Мне это не нравится. Избавься от этого». [41] Сцены на открытой местности были сняты на болотистой местности в Клифф-эт-Ху. [42] и вдоль реки Темзы . Локации украсили 200 пальм, привезенных из Испании. [20] и 100 000 пластиковых тропических растений из Гонконга. [24]
Кубрик приобрел четыре танка М41 у полковника бельгийской армии, который был поклонником его творчества. [43] Вертолеты Westland Wessex , имеющие гораздо более длинный и менее закругленный нос, чем у H-34 времен Вьетнама, были окрашены в зеленый цвет морской пехоты, чтобы представлять Sikorsky H-34 Choctaw вертолеты набор винтовок, гранатометов М79 и пулеметов М60 . . Кубрик приобрел у лицензированного торговца оружием [21]
Модайн охарактеризовал съемки как трудные. Газовый завод Бектона был токсичной средой для съемочной группы, поскольку был загрязнен асбестом и сотнями других химикатов. [44] Во время учебного лагеря в фильме Модайн и другие новобранцы прошли подготовку в Корпусе морской пехоты, во время которой Эрми кричал на них по 10 часов в день во время съемок сцен на острове Пэррис. Чтобы реакция актеров на реплики Эрми была максимально достоверной и свежей, Эрми и новобранцы не репетировали вместе. [12] : 468 Для обеспечения непрерывности фильма каждому новобранцу раз в неделю брили голову. [45]
Модайн спорил с Кубриком о том, может ли он покинуть съемочную площадку и остаться со своей беременной женой в родильном зале. Модайн пригрозил, что порежется и его самого отправят в больницу, чтобы заставить Кубрика смягчиться. [46] Он также чуть не подрался с Д'Онофрио во время съемок сцен в учебном лагере после того, как он насмехался над Д'Онофрио, смеясь над массовкой фильма между дублями. [47]
Во время съемок Эрми получил травму в автокатастрофе и сломал несколько ребер, в результате чего он был недоступен на четыре с половиной месяца. [24] [48]
здание, напоминающее инопланетный монолит из фильма Кубрика « 2001: Космическая одиссея» Во время сцены смерти Ковбоя видно (1968). Кубрик назвал это «чрезвычайным несчастным случаем». [24]
Во время съемок Хэсфорд подумывал о судебном иске по поводу написания титров. Первоначально создатели фильма хотели, чтобы Хасфорд получил «дополнительный диалог», но он боролся за это и в конечном итоге получил полную оценку. [23] Хэсфорд и двое друзей посетили съемочную площадку в костюме статистов, но член съемочной группы принял их за герра. Хасфорд назвал себя автором исходного материала. [22]
Дочь Кубрика Вивиан , которая в титрах не указана как оператор новостей, следила за съемками « Цельнометаллической оболочки» . Она отсняла 18 часов закулисных съемок для потенциального документального фильма, который так и не был снят. Отрывки ее работ можно увидеть в документальном фильме « Ящики Стэнли Кубрика» (2008). [49] [50]
Темы
[ редактировать ]Эссе Майкла Перселла « Цельнометаллическая оболочка : Распутывание патриархата» (1988) было ранним и глубоким анализом двухсерийной структуры фильма и его критики мужественности. Перселл написал, что в фильме «война и порнография показаны как грани одной системы». [51]
Многие рецензенты высоко оценили военные темы «промывания мозгов» в части фильма, посвященной учебным лагерям, в то время как вторая половина фильма была оценена как более запутанная и бессвязная. Рита Кемпли из The Washington Post написала: «Как будто они позаимствовали отрывки из каждого военного фильма, чтобы сделать этот эклектичный финал». [52] Роджер Эберт рассматривал фильм как попытку рассказать историю отдельных персонажей и влияния войны на них. По словам Эберта, в результате получился бесформенный фильм, который «больше похож на сборник рассказов, чем на роман». [53] Джулиан Райс в своей книге « Надежда Кубрика» (2008) рассматривал вторую часть фильма как продолжение экстрасенсорного путешествия Джокера в его попытке понять человеческое зло. [54]
Тони Люсия в своей рецензии на «Цельнометаллическую оболочку для Reading Eagle» в 1987 году исследовал темы карьеры Кубрика, предполагая, что «объединяющим элементом может быть обычный человек, которого затмевают ситуации, слишком обширные и внушительные, чтобы с ними справиться». Люсия упомянула в этом фильме «военный менталитет», а также сказала, что тема охватывает «человека, испытывающего себя вопреки своим собственным ограничениям», и заключила: « Цельнометаллическая оболочка» — это последняя глава в продолжающемся фильме, которая не является просто комментарием к наше время или время прошлое, но о чем-то, что выходит за рамки». [55]
Британский критик Гилберт Адэр писал: «Подход Кубрика к языку всегда был редуктивным и бескомпромиссно детерминистским по своей природе. оттенки и модуляции личного выражения». [56]
Майкл Херр писал о своей работе над сценарием: «Суть была целеустремленной, старая и всегда серьезная проблема, связанная с тем, как поместить в фильм или книгу живое, действующее присутствие того, что Юнг называл тенью , самой доступной из архетипы , и их легче всего испытать... Война - это высшая область Теневой деятельности, куда ведут вас все остальные ее действия. Как выразились во Вьетнаме: «Да, хотя я иду через Долину Тени Смерти». Я не убоюсь Зла, ибо Я Зло ». [57]
Музыка
[ редактировать ]Дочь Кубрика Вивиан под псевдонимом Эбигейл Мид написала музыку к фильму. Согласно интервью в январском выпуске журнала Keyboard за 1988 год , фильм был записан в основном с помощью синтезатора Fairlight CMI Series III и Synclavier . Что касается музыки того периода, Кубрик просмотрел 100 лучших хитов Billboard список за каждый год с 1962 по 1968 год, рассмотрев множество песен, но обнаружив, что «иногда динамический диапазон музыки был слишком велик, и мы не могли работать в диалоге». ." [24]
- Джонни Райт - « Привет, Вьетнам »
- Кубки Дикси – « Часовня любви ».
- Притворщик Сэм и фараоны — « Шерстистый хулиган »
- Крис Кеннер – « Мне это нравится »
- Нэнси Синатра – « Эти ботинки созданы для прогулок »
- Мусорщики - " Птица серфинга "
- Goldman Band - « Гимн морской пехоты »
- The Rolling Stones – « Paint It Black »
Сингл под названием «Full Metal Jacket (I Wanna Be Your Drill Instructor)», авторство которого принадлежит Миду и Найджелу Гулдингу, был выпущен для продвижения фильма и включает ритм упражнений Эрми из фильма. Сингл достиг №1 в Ирландии, №2 в Великобритании. [58] №4 в Нидерландах и регионе Фландрия в Бельгии, №8 в Западной Германии, №11 в Швеции и №29 в Новой Зеландии.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Цельнометаллическая оболочка» вышла ограниченным тиражом 26 июня 1987 года в 215 кинотеатрах. [4] За первые выходные он собрал 2,2 миллиона долларов, в среднем 10 313 долларов на кинотеатр, что сделало его фильмом номер 10 за выходные 26–28 июня. [4] На него потребовалось еще 2 миллиона долларов, что в общей сложности составило 5,7 миллиона долларов, прежде чем 10 июля 1987 года он был широко показан в 881 кинотеатре. [4] За выходные 10–12 июля фильм собрал 6,1 миллиона долларов, в среднем 6901 доллар на кинотеатр, и стал вторым по прибылям фильмом. В течение следующих четырех недель фильм был показан еще в 194 кинотеатрах, а самый широкий прокат - в 1075 кинотеатрах; две недели спустя он закрылся с общим сбором в 46,4 миллиона долларов, что сделало его двадцать третьим по прибылям фильмом 1987 года. [4] [59] По состоянию на 1998 год [update]Фильм собрал в мировом прокате 120 миллионов долларов. [5]
Домашние СМИ
[ редактировать ]История выпусков Full Metal Jacket в домашних средствах массовой информации представлена в следующей таблице. Незначительные сокращения театральной версии продолжительностью 1 час 57 минут были сделаны в соответствии с требованиями цензурных советов, контролирующих различные территории, на которых фильм был выпущен. По техническим причинам стандарт мастеринга PAL ускоряет воспроизведение примерно на 4% по сравнению с NTSC , что приводит к немного более короткому времени выполнения (около 1 часа 52 минуты) в релизах, мастеринг которых ведется для территорий, отличных от США и Японии . [60]
Территория | Заголовок | Выпущенный | Издатель | Соотношение сторон | Резать | Время выполнения | Комментарии | Смешивание | Разрешение | Владелец | Середина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
олень | #3000082901 [61] | 22 сентября 2020 г. [62] | Домашнее видео Уорнера | 1.78:1 | Театральный | 1ч 56м | никто | 5.1 , моно (192 кбит/с) | 2160p | 4K | Blu-ray |
#3000082360 [63] | 22 сентября 2020 г. [64] | 5.1 | |||||||||
#3000083363 [65] | 22 сентября 2020 г. [66] | 1080p | |||||||||
Великобритания | 22 сентября 2020 г. [67] | 2160p | |||||||||
олень | #118627 | 7 мая 2013 г. [68] | 1.85:1 [69] | 1080p | 2К | ||||||
16 октября 2012 г. | 1.78:1 | 480i | DVD | ||||||||
#201341 | 16 октября 2012 г. [70] | 1.78:1 [71] | 1080p | Blu-ray | |||||||
#400002309 | 7 августа 2012 г. [72] | 1.78:1 | 1ч 57м [73] | ||||||||
#5000099235 [74] | 23 мая 2011 г. [75] | 1ч 52м | |||||||||
#80931 | 28 октября 2007 г. | 1.78:1 [76] | HD-DVD | ||||||||
#118627 | 23 октября 2007 г. [77] | 1.78:1 [78] | 1ч 56м [79] | Blu-ray | |||||||
#116116 | 2007 | 1.85:1 [80] | 1ч 57м | 480i | DVD | ||||||
Великобритания | #Z1 80931 [81] | 1.78:1 | 1080p | HD-DVD | |||||||
#Z1 Y18626 [82] | 2007 | ||||||||||
Германия | #Z1 Y18626 [83] | 1ч 57м | |||||||||
олень | #116311 | 15 мая 2007 г. [84] | 1.33:1 [85] | 1ч 56м | 480i | DVD | |||||
Швеция | #Z11 80931 [86] | 1.78:1 | 1080p | HD-DVD | |||||||
#Z11 Y18626 [87] | 1ч 57м | ||||||||||
Норвегия | #Z12 Y18626 [88] | 1ч 57м | |||||||||
Германия | #Z5 80931 [89] | 1ч 56м | |||||||||
Франция | #Z7 80931 | 2006 | |||||||||
олень | 5 сентября 2006 г. [90] | 1.77:1 [91] | 1ч 57м [92] | 1080p [93] | Blu-ray | ||||||
Япония | #WBHA-80931 [94] | 3 ноября 2006 г. | 1.78:1 | 1ч 57м | 1080p | HD-DVD | |||||
олень | #11826 [95] | 16 мая 2006 г. | |||||||||
6 ноября 2001 г. [96] | 1.33:1 [97] | 480i | DVD | ||||||||
12 июня 2001 г. [98] | 1.85:1 [99] | ||||||||||
#21154 | 2001 | 1.33:1 | 1ч 56м | мононуклеоз | 240 строк | NTSC | VHS | ||||
29 июня 2001 г. [100] | мононуклеоз [101] | 480i | DVD | ||||||||
Франция | #1176013 [102] | 1995 | мононуклеоз | 425 строк | PAL | Лазерный диск | |||||
Великобритания | #PES 11760 | 1993 | 240 строк | NTSC | VHS | ||||||
олень | #11760 [103] | 1991 | 1ч 57м | 425 строк | Лазерный диск | ||||||
Финляндия | #WES 11760 | 1991 | Фацер Музыка | 1ч 52м | 576 строк | PAL | VHS | ||||
олень | #11760 | 1990 | Домашнее видео Уорнера | 1ч 57м | 425 строк | NTSC | Лазерный диск | ||||
Япония | #NJL-11760 | 25 июля 1989 г. [104] | |||||||||
#VHP47012 | 1989 [105] | 1ч 56м | 320 строк | виртуальный жесткий диск | |||||||
олень | #11760 | 1988 | 240 строк | VHS | |||||||
Япония | № NJV 11660 | 1987 | |||||||||
Австралия | #ПЭВ 11760 | 1987 | 1ч 55м | 576 строк | PAL | ||||||
олень | 1987 | 240 строк | NTSC | VHS |
В выпуске 4K UHD 2020 года используется новый HDR- обновленный родной формат 2160p , который был перенесен с оригинального 35-миллиметрового негатива, работу над которым контролировал личный помощник Кубрика Леон Витали . Он содержит ремикс аудио и, впервые с момента выпуска оригинального DVD, театральный мономикс. Релиз имел успех у критиков; издания высоко оценили качество изображения и звука, назвав первое исключительно хорошим и верным оригинальному театральному релизу, а также видение Кубрика, отметив при этом отсутствие новых дополнений и бонусного контента. [106] [107] [108] Бокс коллекционного издания -сет этой версии 4K UHD был выпущен с различной обложкой, копией театрального плаката фильма, письмом режиссера Стэнли Кубрика и буклетом о производстве фильма, а также другими дополнительными материалами. [109]
Критический прием
[ редактировать ]агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes ретроспективно собрал рецензии и дал фильму оценку 90% на основе отзывов 84 критиков и среднюю оценку 8,3 из 10. В резюме говорится; «Напряженная, плотно построенная и временами мрачно-комичная, « Цельнометаллическая оболочка » Стэнли Кубрика , возможно, не может похвастаться самыми оригинальными темами, но она чрезвычайно эффективна в их передаче». [110] [111] Другой агрегатор, Metacritic , дал ему оценку 76 из 100 на основе 19 обзоров, что указывает на «в целом положительный» ответ. [112] Рецензенты в целом положительно отнеслись к актерскому составу, в частности к Эрми. [113] [114] и первый акт фильма о подготовке новобранцев. [115] [116] Однако в нескольких обзорах критиковалась последняя часть фильма, действие которой происходит во Вьетнаме, и то, что в финале было сочтено «запутанным» моральным посланием. [117] [53]
Ричард Корлисс из Time назвал фильм «техническим нокаутом», высоко оценив «дикое, отчаянное остроумие диалогов; смелость в выборе бессистемной стычки, чтобы подчеркнуть бессмысленность войны», и «прекрасную, масштабную игру почти каждого актера». ", говоря, что Эрми и Д'Онофрио будут номинированы на Оскар. Корлисс оценил «олимпийскую элегантность и точность кинопроизводства Кубрика». [113] Empire Ян Натан из присвоил фильму три звезды из пяти, назвав его «непоследовательным» и назвав его «одновременно мощным и удручающе незаинтересованным». Натан сказал, что после вступительного акта, в котором основное внимание уделяется обучению новобранцев, фильм становится «лишенным цели»; тем не менее, он резюмировал свой обзор, назвав его «отважной работой Кубрика, которая согревает вас постоянными просмотрами», и похвалил «ошеломляющую игру Эрми». [116] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «мучительным, красивым и характерно эксцентричным». Кэнби повторил похвалу Эрми, назвав его «ошеломляющим сюрпризом фильма… он настолько хорош — настолько одержим — что можно подумать, что он написал свои собственные строки». [б] Кэнби сказал, что игрой Д'Онофрио следует восхищаться, и охарактеризовал Модина как «одного из лучших, наиболее адаптируемых молодых киноактеров своего поколения» и пришел к выводу, что « Цельнометаллическая оболочка» - это «фильм огромного и очень редкого воображения». [118]
Джим Холл, писавший для Film4 в 2010 году, присвоил фильму пять звезд из пяти и добавил похвалы Эрми, заявив, что его «игра в роли сквернослова Хартмана справедливо отмечается, и трудно представить, чтобы фильм работал так же эффективно». без него». В обзоре предпочли вступительный тренировочный сегмент более позднему эпизоду во Вьетнаме, назвав его «гораздо более ярким, чем второй и более длинный раздел». Холл прокомментировал, что фильм внезапно заканчивается, но посчитал, что «он демонстрирует, насколько ясным и точным могло быть видение режиссера, когда он сопротивлялся фатальной склонности к снисходительности». Холл заключил; « Цельнометаллическая оболочка» наряду с «Доктором Стрейнджлавом» считается одним из лучших произведений Кубрика». [115] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал его «Эллиптическим, полным тонких внутренних рифм… и глубоко трогательным, это наиболее тщательно созданный фильм Кубрика со времен Доктора Стрейнджлава , а также самый ужасающий». [119] Variety назвал фильм «напряженной, схематичной, великолепно сделанной» драмой, «наполненной ярким, возмутительно вульгарным военным жаргоном, что в значительной степени способствует силе фильма», но заявил, что в нем никогда не развивается «особенно сильное повествование». Все выступления актеров были названы «исключительными»; Модайн был отмечен как «воплощающий одновременно все, что нужно, чтобы выжить на войне, и определенное всеведение». [114] Гилберт Адэр , писавший о «Цельнометаллической оболочке» , прокомментировал: «Подход Кубрика к языку всегда носил редуктивный и бескомпромиссно детерминистский характер. Похоже, он рассматривает его как исключительный продукт обусловленности окружающей среды, лишь очень незначительно подверженный влиянию концепций субъективности и внутренней сущности. , всеми прихотями, оттенками и модуляциями личного выражения». [120]
Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт назвал «Цельнометаллическую оболочку » «странно бесформенной» и присвоил ей две с половиной звезды из четырех. Эберт назвал его «одним из самых красивых фильмов о войне, когда-либо снятых на съемочной площадке и сцене», но сказал, что этого недостаточно, чтобы конкурировать с «потрясающей реальностью фильмов «Взвод» , «Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей ». Эберт раскритиковал второй акт фильма, действие которого происходит во Вьетнаме, заявив, что «фильм распадается на серию отдельных эпизодов, ни один из которых не приносит полного удовлетворения», и пришел к выводу, что идея фильма «слишком мала и слишком запоздала», поскольку была сделана другими Фильмы о войне во Вьетнаме. Эберт похвалил Эрми и Д'Онофрио, сказав: «Это две лучшие роли в фильме, которые никогда не восстанавливаются после того, как они уходят со сцены». [53] Рецензия Эберта разозлила Джина Сискела в их телешоу At The Movies ; он раскритиковал Эберта за то, что Бенджи Преследуемый ему нравится больше, чем Цельнометаллическая оболочка . [121] Time Out London фильм не понравился, заявив: «Режиссура Кубрика столь же стальная холодность и манипулятивность, как и режим, который он изображает», и что персонажи недостаточно развиты, добавив, что «мы никогда по-настоящему не узнаем, не говоря уже о том, чтобы заботиться о несчастных новобранцах на вид." [117]
Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [122]
Британский телеканал Channel 4 поставил «Цельнометаллическую оболочку» на пятое место в списке величайших фильмов о войне, когда-либо созданных. [123] В 2008 году журнал Empire поместил этот фильм на 457-е место в списке «500 величайших фильмов всех времен». [124] В 2010 году газета The Guardian поставила его на 19-е место в списке «25 лучших боевиков и военных фильмов всех времен». [125] Фильм занимает 95-е место в списке Американского института кино « 100 лет... 100 острых ощущений» , опубликованном в 2001 году. [126]
Похвалы
[ редактировать ]В период с 1987 по 1989 год «Цельнометаллическая оболочка» была номинирована на одиннадцать наград, включая премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий . [127] [128] две премии BAFTA за лучший звук и лучшие спецэффекты , [129] и « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана за «Эрми». [130] Он получил пять наград, в том числе три из-за границы; Лучший фильм на иностранном языке Японской академии , Лучший продюсер Академии итальянского кино , [131] Режиссер года на церемонии вручения премии Лондонского общества кинокритиков , а также лучший режиссер и лучший актер второго плана на церемонии вручения премии Бостонского общества кинокритиков за Кубрика и Эрми соответственно. [132] Из пяти выигранных наград четыре были вручены Кубрику, а другая - Эрми.
Год | Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1987 | Награды BAFTA | Лучший звук | Найджел Галт, Эдвард Тайс и Энди Нельсон | номинирован | [129] |
Лучшие спецэффекты | Джон Эванс | номинирован | [129] | ||
1988 | Награды Академии | Лучший адаптированный сценарий | Стэнли Кубрик, Майкл Херр и Густав Хэсфорд | номинирован | [127] [128] |
Награды Бостонского общества кинокритиков | Лучший режиссер | Стэнли Кубрик | Выиграл | [132] | |
Лучший актер второго плана | Р. Ли Эрми | Выиграл | |||
Премии Давида ди Донателло | Лучший продюсер – зарубежный фильм | Стэнли Кубрик | Выиграл | [131] | |
Золотой глобус | Лучший актер второго плана – кинофильм | Р. Ли Эрми | номинирован | [130] | |
Премия Лондонского кружка критиков в области кино | Директор года | Стэнли Кубрик | Выиграл | ||
Гильдия писателей Америки | Лучший адаптированный сценарий | Стэнли Кубрик, Майкл Херр, Густав Хэсфорд | номинирован | ||
1989 | Кино Дзюнпо Награды | Лучший режиссер фильма на иностранном языке | Стэнли Кубрик | Выиграл | |
Награды Японской академии | Лучший фильм на иностранном языке | Стэнли Кубрик | номинирован |
Различия между романом и сценарием
[ редактировать ]Киновед Грег Дженкинс проанализировал экранизацию романа как сценария. Роман состоит из трех частей, и фильм значительно расширяет относительно краткую первую часть о учебном лагере на острове Пэррис и по существу отказывается от третьей части. Это придает фильму двойную структуру: в нем рассказывается две во многом независимые истории, связанные одними и теми же персонажами. Дженкинс сказал, что эта структура является развитием концепций, которые Кубрик первоначально обсуждал в 1960-х годах, когда он говорил о желании разрушить обычные условности повествовательной структуры. [133]
Сержант Хартман, переименованный в Герхайма из книги, играет в фильме расширенную роль. Некомпетентность рядового Пайла представлена как негативное воздействие на остальную часть взвода; в отличие от героев романа, он единственный новобранец, который не работает. [134] В фильме отсутствует сообщение Герхайма, который, по его мнению, может быть психически неуравновешенным - « Отдел » - другим войскам; вместо этого Джокер подвергает сомнению психическое состояние Пайла. Напротив, Хартман хвалит Пайла, говоря, что он «тяжело рожден заново». Дженкинс говорит, что изображение Хартмана как человека, имеющего более теплые социальные отношения с войсками, нарушило бы баланс фильма, который зависит от зрелища простых солдат, вступающих в схватку с Хартманом как с силой природы, олицетворяющей культуру убийц. [135]
Некоторые сцены в книге были удалены из сценария или объединены с другими. Например, введение Ковбоя к «Отряду Лустхогов» было заметно сокращено и дополнено материалом из других разделов книги. Хотя третий раздел книги по большей части был опущен, элементы из него были вставлены в другие части фильма. [136] Например, кульминационный эпизод со снайпером представляет собой объединение двух разделов второй и третьей частей книги. По словам Дженкинса, в фильме этот отрывок представлен более драматично, но менее жутко подробно, чем в романе.
Часто фильм имеет более трагический тон, чем книга, основанная на бессердечном юморе. В фильме Джокер остается образцом гуманного мышления, о чем свидетельствует его моральная борьба на снайперской сцене и в других местах. Джокер старается преодолеть свою кротость, а не соревноваться с другими морскими пехотинцами. В фильме отсутствует возможное господство Джокера над Матерью Животных, показанное в книге. [137]
В фильме также не упоминается смерть Рафтермана; по словам Дженкинса, это позволяет зрителям задуматься о личностном росте Рафтермана и предположить его будущий рост после войны. [136]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фраза «Я такая возбужденная. Я люблю тебя уже давно», которую уличная проститутка Дананга произносит Джокеру, стала крылатой фразой в популярной культуре. [138] [139] и был сэмплирован рэп-исполнителями 2 Live Crew в их хите 1989 года " Me So Horny " и Sir Mix-A-Lot в " Baby Got Back " (1992). [140] [141]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Прозвище «Гомер Пайл» напоминает персонажа из ситкома «Гомер Пайл» телеканала USMC . Он выделяется среди других персонажей и пассивно сопротивляется тому, чтобы Хартман втиснул его в форму морской пехоты. [11]
- ↑ Как отмечалось выше, большая часть диалогов Эрми в фильме действительно была основана на его собственных импровизациях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ РУБАШКА» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «AFI|Каталог — Цельнометаллическая оболочка» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кубрик держит их в темноте с широко закрытыми глазами » . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 1998 г. с. 2 . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Диттмар, Линда; Мишо, Джин (1990). От Ханоя до Голливуда: война во Вьетнаме в американском кино . Издательство Университета Рутгерса . п. 31 . ISBN 9780813515878 .
- ^ «Поиск по базе данных наград» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «100 самых захватывающих американских фильмов по версии AFI» . afi.com . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 19 августа 2016 г.
2001 г.
- ^ «Дневник цельнометаллической оболочки: вопросы и ответы с Мэтью Модайном» . Без рамки . 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Стайс, Джоэл (31 июля 2014 г.). «9 знаменитых ролей, которые почти сыграл Арнольд Шварценеггер» . Упрокс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Абрамс, Дж. (2007). Философия Стэнли Кубрика . Философия массовой культуры. Университетское издательство Кентукки. п. 40 . ISBN 978-0-8131-7256-9 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л ЛоБрутто, Винсент (1997). «Стэнли Кубрик». Дональд И. Файн Книги.
- ^ Дэвидс, Брайан (25 сентября 2020 г.). «Мэттью Модайн размышляет о «Цельнометаллической оболочке» и одном сходстве между Стэнли Кубриком и Кристофером Ноланом» . Голливудский репортер . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Беннеттс, Лесли (10 июля 1987 г.). «Травма быть морским пехотинцем Кубрика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Харрингтон, Эми (19 октября 2009 г.). «Звезды, которые худеют и набирают вес ради ролей в кино» . Канал «Фокс Ньюс» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка. Дополнительный материал . Блю-рей/ДВД.
- ^ Эндрюс, Трэвис М. (17 апреля 2018 г.). «Как Р. Ли Эрми создал свою незабываемую роль в Цельнометаллической оболочке» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Литтелтон, Оливер (7 августа 2012 г.). «5 вещей, которые вы могли не знать о «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика » . Инди Вайр . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и К.Вуллиами, Эд (16 июля 2000 г.). «Это не конец, пока все не закончится» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Клайнс, Фрэнсис X (21 июня 1987 г.). «Вьетнам Стэнли Кубрика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роуз, Ллойд (28 июня 1987 г.). «Стэнли Кубрик на расстоянии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Гровер (28 июня 1987 г.). «Несколько битв при Густаве Хасфорде» . Журнал Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Карлтон, Боб. «Уроженец Алабамы написал книгу о вьетнамском кино» . Бирмингемские новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кэхилл, Тим (1987). « Интервью журналу Rolling Stone » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Хармец, Альжан (30 июня 1987 г.). « Актер «Куртки» изобретает свой диалог» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эпштейн, Дэн. «Энтони Майкл Холл из «Мертвой зоны» – Интервью» . Метро онлайн. Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «КИНО: Возрождение с Энтони Майклом Холлом» . Лос-Анджелес Таймс . 3 апреля 1988 года.
- ^ «Самое большое сожаление Энтони Майкла Холла — отказ от «Цельнометаллической оболочки» Кубрика » . ДНЮЗ . 13 июня 2024 г. <
- ^ «Брюс Уиллис: Интервью Playboy» . Плейбой . Playboy.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Шарф, Зак (2 мая 2018 г.). «Эд Харрис отклонил прямое предложение Стэнли Кубрика и знает, что это было глупо » . ИндиВайр . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Кубрик» . Ярмарка тщеславия . 21 апреля 2010 г.
- ^ «История сцены: «Скажи это еще раз, Бобби» и другие великие люди» . Независимый . 24 сентября 2009 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «5 вещей, которые вы могли не знать о «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика » . 7 августа 2012 г.
- ^ «Дензел Вашингтон на обложке журнала GQ за октябрь 2012 г.» . GQ . 18 сентября 2012 г.
- ^ Хандоре, Пратик (28 марта 2022 г.). «Где была снята цельнометаллическая оболочка (1987)?» . Кинохолик . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка (1987) — Разные заметки — TCM.com» . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Фильмы, локации телепередач в Великобритании. Информация о фильмах и телепередачах, - Цельнометаллическая оболочка» . www.information-britain.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Журнал БОМБА | Антон Фюрст» . Апрель 1990 года.
- ^ Уайз, Дэймон (1 августа 2017 г.). «Как мы сделали цельнометаллическую оболочку Стэнли Кубрика» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Журнал БОМБА | Антон Фюрст» . Апрель 1990 года.
- ^ Уотсон, Ян (2000). «Сантехник Стэнли Кубрик» . Плейбой . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Кентский киноофис. «Статья о цельнометаллической оболочке Kent Film Office» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Гроув, Ллойд (28 июня 1987 г.). «Стэнли Кубрик на расстоянии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Модин; Дневник цельнометаллической оболочки (2005)
- ^ Линфилд, Сьюзен (октябрь 1987 г.). «Евангелие от Матфея» . Американский фильм. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Сокол, Тони (26 июня 2019 г.). «Цельнометаллическая оболочка и проблемы ее производства» . Логово Компьютерщика . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Интервью Мэтью Модайна: «Америка никогда честно не относилась к своей истории» » . Independent.co.uk . 22 февраля 2021 г.
- ^ Сокол, Тони (26 июня 2019 г.). «Цельнометаллическая оболочка и проблемы ее производства» . Логово Компьютерщика .
- ^ «Ящики Стэнли Кубрика» . Вимео . 34:34-35:15, 35:21-38:36 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Кроу, Джонатан (20 февраля 2014 г.). «Закулисные кадры цельнометаллической оболочки Стэнли Кубрика» . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перселл, Майкл (1988). « Цельнометаллическая оболочка : Распутывание патриархата». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 16 (4): 324.
- ^ Кемпли, Рита. Обзор. Архивировано 8 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Washington Post .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (26 июня 1987 г.). «Цельнометаллическая оболочка» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Райс, Джулиан (2008). Надежда Кубрика: открытие оптимизма с 2001 года до «С широко закрытыми глазами». Пугало Пресс.
- ^ Люсия, Тони (5 июля 1987 г.). « Цельнометаллическая оболочка» наносит смертельный удар по создателям войны» (Обзор) . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Бакстер 1997 , с. 10.
- ^ Бакстер 1997 , с. 11.
- ^ «Соответствие официальных результатов в таблице одиночных игр: цельнометаллическая оболочка (я хочу быть вашим инструктором по строевой подготовке)» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка 1987» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка Blu-ray — Мэтью Модайн» . www.dvdbeaver.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (4K Ultra HD + Blu-ray) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (4K Ultra HD + Blu-ray) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (эксклюзивная покупка SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (эксклюзивная покупка SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Медина, Виктор (14 августа 2020 г.). «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика выйдет в формате 4K UHD» . Синелинкс | Кино. Игры. Гиковская культура . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (эксклюзивно для Wal-Mart) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (эксклюзивно для Wal-Mart) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка Blu-ray (специальное издание с коллекционным буклетом и Senitype) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка Blu-ray (специальное издание с коллекционным буклетом и Senitype) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (DigiBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка: обзор Blu-ray издания, посвященного 25-летию (Digibook) | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Стэнли Кубрик: Коллекция режиссеров-провидцев Blu-ray (Лолита / 2001: Космическая одиссея / Заводной апельсин / Барри Линдон / Сияние / Цельнометаллическая оболочка / С широко закрытыми глазами / Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках / О счастливчик Малкольм) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Стэнли Кубрик: Коллекция режиссеров-провидцев Blu-ray (Лолита / 2001: Космическая одиссея / Заводной апельсин / Барри Линдон / Сияние / Цельнометаллическая оболочка / С широко закрытыми глазами / Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках / О счастливчик Малкольм) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка: Deluxe Edition [80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Даты выпуска Blu-ray, календарь выпуска Blu-ray» . www.blu-ray.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке , получено 22 января 2024 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка: обзор Blu-ray Deluxe Edition | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (широкоэкранное издание Deluxe) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z1 80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z1 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z5 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (обновленный / Коллекция Стэнли Кубрика) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (обновленный / Коллекция Стэнли Кубрика) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z11 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z12 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z12 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z5 80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке , получено 22 января 2024 г.
- ^ «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [WBHA-80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка: обновленная версия [118626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (коллекционный набор ограниченного выпуска) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (коллекционный набор ограниченного выпуска) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [1176013]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [11760]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [NJL-11760]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — цельнометаллическая оболочка [VHP47012] на VHD Victor/JVC» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка — обзор 4K Ultra HD Blu-ray Ultra HD | Дайджест высокого разрешения» . ultrahd.highdefdigest.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Харлоу, Казимир (22 сентября 2020 г.). «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке 4K» . АВФорум . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Дата выпуска Full Metal Jacket 4K Blu-ray 22 сентября 2020 г. , заархивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. , получено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Окончательное коллекционное издание в цельнометаллической оболочке [1987] (4K Ultra HD + Blu-ray)» . shop.warnerbros.co.uk . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Гнилые помидоры . 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Необъявленная война за цельнометаллическую оболочку» . Ежедневный зверь . RTST, INC. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка» . Метакритик . 20 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корлисс, Ричард (29 июня 1987 г.). «Кино: Добро пожаловать во Вьетнам. Фильм: Цельнометаллическая оболочка II» . Время . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цельнометаллическая оболочка» . Разнообразие . 31 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл, Джим (5 января 2010 г.). «Форсаж 5» . Фильм4 . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натан, Ян. «Цельнометаллическая оболочка» . Империя . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Кэнби, Винсент (26 июня 1987 г.). «Цельнометаллическая оболочка Кубрика» о Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 20 апреля 2020 г. - через www.metacritic.com.
- ^ Дункан 2003 , стр. 12–13.
- ^ Скотт, АО (25 июня 2015 г.). «Рецензия: в «Максе» контуженная собака возвращается к своему героическому состоянию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «100 величайших фильмов о войне всех времен по версии Channel 4» . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Паттерсон, Джон (19 октября 2010 г.). «Цельнометаллическая оболочка: 19-е место среди лучших боевиков и военных фильмов всех времен» . Хранитель . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Список самых душераздирающих американских фильмов AFI» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 60-й церемонии вручения премии Оскар (1988)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кинономинации 1987» . bafta.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Поиск наград» . goldglobes.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Премия Давида ди Донателло» . daviddidonatello.it . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обладатели прошлых наград BSFC» . БСФК . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 128.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 123.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 124.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дженкинс 1997 , с. 146.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 147.
- ^ Виньярд, Дженнифер (30 июля 2008 г.). «Мэрайя Кэри и Ферги обещают «любить тебя долго» – но является ли эта фраза вдохновляющей или бесчувственной?» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года.
- ^ Пауэрс, Энн (8 декабря 2010 г.). «Любовь теряется на этой фразе» . Чикаго Трибьюн . п. 66. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 3 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кноппер, Стив (14 марта 2003 г.). «У экипажа еще много жизни» . Чикаго Трибьюн . п. 8. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 3 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макгоуэн, Келли (19 июля 2017 г.). «Ресторан под названием Me So Hungry: безвкусно?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . Харпер. ISBN 978-0-00-638445-8 .
- Дункан, Пол (2003). Стэнли Кубрик: Полное собрание фильмов . Бэгс ГмбХ. ISBN 978-3836527750 .
- Дженкинс, Грег (1997). Стэнли Кубрик и искусство адаптации: три романа, три фильма . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3097-0 .
- Кубрик, С .; Герр, М .; Хасфорд, Г. (1987). Цельнометаллическая оболочка: сценарий . Книга о Борзой. Кнопф. ISBN 978-0-394-75823-7 .
- Кубрик, Стэнли (1987). Цельнометаллическая оболочка . Кнопф. ISBN 978-0394758237 .
- Модайн, Мэтью (2005). Дневник в цельнометаллической оболочке . Суровая земля. ISBN 978-1590710470 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- драматические фильмы 1987 года
- Военные драмы 1980-х годов
- Американские военные драмы
- Антивоенные фильмы о войне во Вьетнаме
- Британские военные драмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о Корпусе морской пехоты США
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Стэнли Кубрика
- Фильмы Стэнли Кубрика
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Хюэ
- Фильмы, действие которых происходит в Дананге
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Каролине
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы по сценариям Стэнли Кубрика
- Убийство-самоубийство в фильмах
- Фильмы о войне во Вьетнаме
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Фильмы о детях-солдатах
- Фильмы по сценариям Майкла Херра
- Фильмы по сценарию Густава Хэсфорда