Jump to content

Кубрик взгляд

Малкольм Макдауэлл (в роли Алекса ) смотрит как Кубрик в фильме «Заводной апельсин» . Far Out описывает взгляд Макдауэлла как почти «признание присутствия аудитории». [ 1 ]

Взгляд Кубрика это режиссерский прием, используемый для изображения безумных или нестабильных персонажей в кино . [ 2 ]

При взгляде Кубрика актер выглядывает из-под бровей и наклоняет голову к камере. [ 3 ] Актер может зловеще улыбаться или смотреть прямо в камеру, что может создать иллюзию того, что актер смотрит мимо камеры прямо на зрителей. [ 4 ] Режиссеры используют этот взгляд, чтобы показать, что персонаж стал опасно психически неуравновешенным, и часто предвещают что-то «напряженное». [ 1 ]

Назван газетой Daily Telegraph «одним из самых узнаваемых кадров в кино» . [ 5 ] техника названа в честь Стэнли Кубрика , который часто использовал ее, но ее использовали и другие режиссеры до и после. [ 5 ]

Использование

[ редактировать ]

Происхождение и Кубрик

[ редактировать ]

То, что позже будет известно как взгляд Кубрика, впервые было использовано режиссером Альфредом Хичкоком в финале фильма «Психо» (1960). [ 6 ] но происхождение этого термина связано с созданием фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (1971). [ 1 ] По словам актера Малкольма Макдауэлла , во время съемок фильма Кубрик попросил Макдауэлла отреагировать на прослушивание музыки Бетховена для сцены. После нескольких попыток они согласились на выражение глаз «как бы поднятых и остекленевших». [ 1 ] Оператор Дуглас Милсом назвал это «взглядом Кубрика», придумав этот термин. [ 7 ] Кубрик нашел взгляд Макдауэлла достаточно убедительным, чтобы поместить его на постер «Заводного апельсина» . [ 8 ]

Использование Кубриком и другими

[ редактировать ]

Кубрик широко использовал прием, носивший его имя, почти во всех своих фильмах. [ 1 ] особенно в «Цельнометаллической оболочке» (1987), «Сияние» (1980) и «Заводной апельсин» (1971) . [ 9 ] Манохла Даргис утверждала, что взгляд Кубрика был усовершенствован Джеком Николсоном в «Сиянии» . [ 10 ] В современную эпоху режиссеры и актеры также полагаются на эту технику, чтобы передать психическое расстройство. [ 1 ] Его можно увидеть в фильмах «Молчание ягнят» (1991), «Донни Дарко» (2001) и «Бэтмен» (1989). В частности, суперзлодей Джокер стал ассоциироваться со взглядом Кубрика из-за того, что актер Хит Леджер активно использовал его в «Темном рыцаре» (2008). [ 9 ] В фильме «Улыбка» (2022) рассказывается о женщине, которую преследует многоликое существо, которое постоянно улыбается ей и смотрит в сторону Кубрика. [ 11 ]

Прием и анализ

[ редактировать ]
Успешный взгляд Кубрика может быть «навязчивым» [ 12 ]

Опираясь на теории Жака Лакана , «Вдали» утверждает, что взгляд Кубрика разрушает барьер между вымышленным миром и миром зрителей, заставляя аудиторию еще больше интересоваться средствами массовой информации. [ 1 ] Точно так же исследователь Мэтью Мелиа отмечает, что у актера, выполняющего такой взгляд, создается впечатление, что он смотрит за четвертую стену прямо на публику. Он описывает эту технику как «инвазивную» и «тревожную». [ 12 ] Слейт отмечает, что выражение лица, пожалуй, не имеет себе равных по вызыванию страха в кино. [ 9 ] Точно так же The Telegraph описывает этот взгляд как выражение беспокойства зрителя. [ 5 ]

Анализируя конкретный взгляд Кубрика из «Цельнометаллической оболочки» , ученый Йенс Кьельгаард-Кристиансен отмечает, что опущенные брови и улыбающийся рот персонажа, кажется, противоречат друг другу, указывая одновременно и на гнев, и на радость. Она добавляет, что необычные взгляды могут показаться жуткими , поскольку люди читают эмоции по глазам. [ 2 ]

Робби Коллин , пишущий в The Daily Telegraph , полагает, что только актеры с врожденной «свернутой угрозой» в структурах лица способны хорошо изобразить взгляд Кубрика, независимо от таланта или актерских способностей. [ 8 ] Он отмечает, что Джек Николсон постоянно выглядит так, словно смотрит на Кубрика. [ 5 ] из-за «нагортанных бровей и изгиба губ». [ 8 ] Манохла Даргис в обзоре «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» (2024) отмечает, что Аня Тейлор-Джой подходит для того, чтобы изобразить взгляд Кубрика, поскольку у нее большие глаза, белки которых подчеркиваются, когда она смотрит вверх. [ 10 ]

Кинокритик Роджер Эберт жалуется, что решение Кубрика экранизировать Алекса , аморального персонажа из «Заводного апельсина» , сверху заставляет Алекса выглядеть «мессианским», а не злодейским. [ 13 ] Он также критикует Кубрика за чрезмерное использование техники, связанной с ним, в обзоре « Цельнометаллической оболочки» , заявляя, что это «портит часть интриги». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ферье, Эйми (22 марта 2023 г.). «Смысл фирменного взгляда Стэнли Кубрика» . Далеко . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кьельдгаард-Кристиансен, Йенс (22 марта 2024 г.). «Что такое жуткость и что делает ChatGPT жутким?» . Левиафан: Междисциплинарный журнал на английском языке (10): 3. doi : 10.7146/lev102024144284 . ISSN   2446-3981 . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  3. ^ Найт, Крис (6 ноября 2010 г.). «История игрушек 3» . Ванкувер Сан . п. 73. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 г. Проверено 4 июля 2024 г.
  4. ^ Андерсон, Тесс (25 апреля 2013 г.). «Кубрик против Кинга: кто правит?» . Портлендский государственный авангард . п. 8. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Коллин, Робби (25 августа 2023 г.). «Почему фотография Трампа «Взгляд Кубрика» взята прямо из сборника фильмов ужасов» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  6. ^ Баттис, Джес; Джонстон, Сьюзен (2015). Освоение «Игры престолов»: очерки книги Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 259. ИСБН  978-0-7864-9631-0 .
  7. ^ Коломбани, Эльза, изд. (2020). Критический компаньон Стэнли Кубрика . Критические спутники современных режиссеров. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 154. ИСБН  978-1-7936-1376-9 . OCLC   1181843953 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Коллин, Робби (3 сентября 2016 г.). «Мы не можем оторвать от них глаз». «Дейли телеграф» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Суинни, Джейкоб Т. (28 апреля 2015 г.). «Суперверсия взгляда Кубрика, самого страшного выражения в кино» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла (15 мая 2024 г.). « Рецензия на «Фуриозу: Сага о Безумном Максе»: Одинокий мститель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
  11. ^ Лоури, Кларисса (29 сентября 2022 г.). «Обзор улыбки: одной жуткой улыбки недостаточно, чтобы выдержать целый фильм ужасов» . Независимый . Проверено 4 июля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мелиа, Мэтью (01 июля 2018 г.). «Стэнли Кубрик на стыке кино и телевидения» . Тесты. Междисциплинарный обзор гуманитарных наук (специальный выпуск 4): 195–219. doi : 10.4000/эссе.646 . ISSN   2417-4211 . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  13. ^ Эберт, Роджер (2 февраля 1972 г.). «Заводной апельсин» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (26 июня 1987 г.). «Цельнометаллическая оболочка» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 29 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1a8c12eaa6bc564a572299bfbc0d2e4__1723577340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/e4/e1a8c12eaa6bc564a572299bfbc0d2e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kubrick stare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)