Кубрик взгляд

— Взгляд Кубрика это режиссерский прием, используемый для изображения безумных или нестабильных персонажей в кино . [ 2 ]
При взгляде Кубрика актер выглядывает из-под бровей и наклоняет голову к камере. [ 3 ] Актер может зловеще улыбаться или смотреть прямо в камеру, что может создать иллюзию того, что актер смотрит мимо камеры прямо на зрителей. [ 4 ] Режиссеры используют этот взгляд, чтобы показать, что персонаж стал опасно психически неуравновешенным, и часто предвещают что-то «напряженное». [ 1 ]
Назван газетой Daily Telegraph «одним из самых узнаваемых кадров в кино» . [ 5 ] техника названа в честь Стэнли Кубрика , который часто использовал ее, но ее использовали и другие режиссеры до и после. [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Происхождение и Кубрик
[ редактировать ]То, что позже будет известно как взгляд Кубрика, впервые было использовано режиссером Альфредом Хичкоком в финале фильма «Психо» (1960). [ 6 ] но происхождение этого термина связано с созданием фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (1971). [ 1 ] По словам актера Малкольма Макдауэлла , во время съемок фильма Кубрик попросил Макдауэлла отреагировать на прослушивание музыки Бетховена для сцены. После нескольких попыток они согласились на выражение глаз «как бы поднятых и остекленевших». [ 1 ] Оператор Дуглас Милсом назвал это «взглядом Кубрика», придумав этот термин. [ 7 ] Кубрик нашел взгляд Макдауэлла достаточно убедительным, чтобы поместить его на постер «Заводного апельсина» . [ 8 ]
Использование Кубриком и другими
[ редактировать ]Кубрик широко использовал прием, носивший его имя, почти во всех своих фильмах. [ 1 ] особенно в «Цельнометаллической оболочке» (1987), «Сияние» (1980) и «Заводной апельсин» (1971) . [ 9 ] Манохла Даргис утверждала, что взгляд Кубрика был усовершенствован Джеком Николсоном в «Сиянии» . [ 10 ] В современную эпоху режиссеры и актеры также полагаются на эту технику, чтобы передать психическое расстройство. [ 1 ] Его можно увидеть в фильмах «Молчание ягнят» (1991), «Донни Дарко» (2001) и «Бэтмен» (1989). В частности, суперзлодей Джокер стал ассоциироваться со взглядом Кубрика из-за того, что актер Хит Леджер активно использовал его в «Темном рыцаре» (2008). [ 9 ] В фильме «Улыбка» (2022) рассказывается о женщине, которую преследует многоликое существо, которое постоянно улыбается ей и смотрит в сторону Кубрика. [ 11 ]
Прием и анализ
[ редактировать ]
Опираясь на теории Жака Лакана , «Вдали» утверждает, что взгляд Кубрика разрушает барьер между вымышленным миром и миром зрителей, заставляя аудиторию еще больше интересоваться средствами массовой информации. [ 1 ] Точно так же исследователь Мэтью Мелиа отмечает, что у актера, выполняющего такой взгляд, создается впечатление, что он смотрит за четвертую стену прямо на публику. Он описывает эту технику как «инвазивную» и «тревожную». [ 12 ] Слейт отмечает, что выражение лица, пожалуй, не имеет себе равных по вызыванию страха в кино. [ 9 ] Точно так же The Telegraph описывает этот взгляд как выражение беспокойства зрителя. [ 5 ]
Анализируя конкретный взгляд Кубрика из «Цельнометаллической оболочки» , ученый Йенс Кьельгаард-Кристиансен отмечает, что опущенные брови и улыбающийся рот персонажа, кажется, противоречат друг другу, указывая одновременно и на гнев, и на радость. Она добавляет, что необычные взгляды могут показаться жуткими , поскольку люди читают эмоции по глазам. [ 2 ]
Робби Коллин , пишущий в The Daily Telegraph , полагает, что только актеры с врожденной «свернутой угрозой» в структурах лица способны хорошо изобразить взгляд Кубрика, независимо от таланта или актерских способностей. [ 8 ] Он отмечает, что Джек Николсон постоянно выглядит так, словно смотрит на Кубрика. [ 5 ] из-за «нагортанных бровей и изгиба губ». [ 8 ] Манохла Даргис в обзоре «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» (2024) отмечает, что Аня Тейлор-Джой подходит для того, чтобы изобразить взгляд Кубрика, поскольку у нее большие глаза, белки которых подчеркиваются, когда она смотрит вверх. [ 10 ]
Кинокритик Роджер Эберт жалуется, что решение Кубрика экранизировать Алекса , аморального персонажа из «Заводного апельсина» , сверху заставляет Алекса выглядеть «мессианским», а не злодейским. [ 13 ] Он также критикует Кубрика за чрезмерное использование техники, связанной с ним, в обзоре « Цельнометаллической оболочки» , заявляя, что это «портит часть интриги». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ферье, Эйми (22 марта 2023 г.). «Смысл фирменного взгляда Стэнли Кубрика» . Далеко . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кьельдгаард-Кристиансен, Йенс (22 марта 2024 г.). «Что такое жуткость и что делает ChatGPT жутким?» . Левиафан: Междисциплинарный журнал на английском языке (10): 3. doi : 10.7146/lev102024144284 . ISSN 2446-3981 . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Найт, Крис (6 ноября 2010 г.). «История игрушек 3» . Ванкувер Сан . п. 73. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 г. Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Андерсон, Тесс (25 апреля 2013 г.). «Кубрик против Кинга: кто правит?» . Портлендский государственный авангард . п. 8. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллин, Робби (25 августа 2023 г.). «Почему фотография Трампа «Взгляд Кубрика» взята прямо из сборника фильмов ужасов» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Баттис, Джес; Джонстон, Сьюзен (2015). Освоение «Игры престолов»: очерки книги Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 259. ИСБН 978-0-7864-9631-0 .
- ^ Коломбани, Эльза, изд. (2020). Критический компаньон Стэнли Кубрика . Критические спутники современных режиссеров. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 154. ИСБН 978-1-7936-1376-9 . OCLC 1181843953 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коллин, Робби (3 сентября 2016 г.). «Мы не можем оторвать от них глаз». «Дейли телеграф» .
- ^ Перейти обратно: а б с Суинни, Джейкоб Т. (28 апреля 2015 г.). «Суперверсия взгляда Кубрика, самого страшного выражения в кино» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла (15 мая 2024 г.). « Рецензия на «Фуриозу: Сага о Безумном Максе»: Одинокий мститель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Лоури, Кларисса (29 сентября 2022 г.). «Обзор улыбки: одной жуткой улыбки недостаточно, чтобы выдержать целый фильм ужасов» . Независимый . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мелиа, Мэтью (01 июля 2018 г.). «Стэнли Кубрик на стыке кино и телевидения» . Тесты. Междисциплинарный обзор гуманитарных наук (специальный выпуск 4): 195–219. doi : 10.4000/эссе.646 . ISSN 2417-4211 . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 февраля 1972 г.). «Заводной апельсин» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 июня 1987 г.). «Цельнометаллическая оболочка» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 29 июня 2024 г.