Искусственный интеллект ИИ
Искусственный интеллект ИИ | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Спилберг |
Автор сценария | Стивен Спилберг |
Экранная история | Ян Уотсон |
На основе | « Суперигрушки актуальны все лето » Брайан Олдисс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Януш Каминьский |
Под редакцией | Майкл Кан |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс [а] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 146 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 90–100 миллионов долларов [2] [3] |
Театральная касса | 235,9 миллиона долларов [3] |
AI Искусственный интеллект (или просто ИИ ) — американский научно-фантастический фильм 2001 года режиссёра Стивена Спилберга . Сценарий Спилберга и экранизация Яна Уотсона во многом основаны на рассказе « Суперигрушки длятся все лето » Брайана Олдисса 1969 года . Действие фильма происходит в футуристическом обществе. Хейли Джоэл Осмент играет Дэвида, детского андроида, уникально запрограммированного на способность любить. Джуд Лоу , Фрэнсис О’Коннор , Брендан Глисон и Уильям Хёрт играют второстепенные роли.
Разработка искусственного интеллекта первоначально началась после того, как продюсер и режиссер Стэнли Кубрик приобрел права на историю Олдисса в начале 1970-х годов. Кубрик нанял ряд писателей, в том числе Брайана Олдиса, Боба Шоу , Яна Уотсона и Сару Мейтленд , до середины 1990-х годов. Фильм томился в аду разработки годами , отчасти потому, что Кубрик считал, что компьютерные изображения недостаточно развиты, чтобы создать персонажа Дэвида, которого, по его мнению, ни один ребенок-актер не смог бы убедительно изобразить. В 1995 году Кубрик передал Спилбергу искусственный интеллект , но фильм не набирал обороты до тех пор, пока Кубрик не умер в 1999 году. Спилберг оставался верен подходу Уотсона к сценарию и посвятил фильм Кубрику.
Искусственный интеллект искусственного интеллекта был выпущен 29 июня 2001 года компанией Warner Bros. Pictures в Северной Америке. Он получил в целом положительные отзывы критиков и собрал 235,9 миллиона долларов при бюджете в 90–100 миллионов долларов. Он также был номинирован на лучшие визуальные эффекты и лучшую оригинальную музыку (для Джона Уильямса ) на 74-й церемонии вручения премии Оскар . По результатам опроса BBC , проведенного в 2016 году среди 177 критиков со всего мира, «Искусственный интеллект» был признан восемьдесят третьим величайшим фильмом с 2000 года. С тех пор его называют одной из лучших работ Спилберга и одним из величайших фильмов 21 века, а также всех время. [4] [5] [6] [7]
Сюжет [ править ]
В 22 веке повышение уровня моря в результате глобального потепления уничтожило 99% существующих городов, что привело к сокращению населения мира. В качестве замены были созданы механические роботы-гуманоиды, по-видимому, способные к сложному мышлению, но лишенные эмоций.
В Мэдисоне, штат Нью-Джерси , Дэвид, прототип ребенка-механика, способного испытывать любовь, отдается Генри Суинтону и его жене Монике, чей сын Мартин находится в анабиозе после заражения редкой болезнью. Поначалу Моника чувствовала себя некомфортно с Дэвидом, но в конце концов стала относиться к нему с симпатией и активировала его импринтинга протокол . Желая, чтобы она полюбила его в ответ, он также подружился с Тедди, старым плюшевым мишкой-роботом Мартина.
После того, как Мартина неожиданно вылечили от болезни и привезли домой, он из ревности подстрекает Дэвида отрезать часть волос Моники. Той ночью Дэвид входит в комнату своих приемных родителей, но Моника переворачивается, и ножницы чуть не тыкают ей в глаз. Пока Генри лечит ее раны, Тедди поднимает с пола прядь волос и кладет ее в карман. Во время вечеринки у бассейна один из друзей Мартина тычет Дэвида ножом, запуская его программу самозащиты. Он хватает Мартина, заставляя их обоих упасть в бассейн. Мартина спасают до того, как он утонет, а Дэвида обвиняют в том, что он подвергает опасности живых людей.
Генри убеждает Монику вернуть Дэвида его создателям для уничтожения, полагая, что если Дэвид способен любить, то он способен и на ненависть. По пути Моника вместо этого щадит Дэвида, бросая его в лесу, полном металлолома и устаревших мехов. Теперь в сопровождении исключительно Тедди Дэвид вспоминает «Приключения Пиноккио» и решает найти Голубую Фею , чтобы стать человеком, что, по его мнению, вернет любовь Моники.
Дэвид и Тедди захвачены «Ярмаркой плоти», мероприятием, похожим на передвижной цирк, на котором устаревшие меха уничтожаются на глазах насмехающейся толпы. Дэвид умоляет сохранить свою жизнь, и публика, обманутая реалистической натурой Дэвида, восстает и позволяет Дэвиду сбежать вместе с Жиголо Джо, мужчиной-проституткой Меха, находящимся в бегах после того, как его обвинили в убийстве. Дэвид, Тедди и Джо отправляются в декадентский курортный город Руж-Сити, где «Доктор Ноу», голографический автоответчик, направляет их на вершину Рокфеллер-центра среди затопленных руин Нью-Йорка и предоставляет сказочную информацию, которую Дэвид интерпретируется как намек на то, что Синяя Фея может ему помочь.
Над руинами Нью-Йорка Дэвид встречает профессора Хобби, своего создателя, который говорит ему, что их встреча демонстрирует способность Дэвида любить и желать. Дэвид находит свои копии, в том числе женские варианты по имени «Дарлин», готовые к отправке. Разочарованный утраченным чувством индивидуальности, Дэвид пытается покончить жизнь самоубийством, упав с небоскреба в океан. Находясь под водой, Дэвид замечает фигуру, напоминающую Синюю Фею, прежде чем Джо спасает его на самолете-амфибии . Прежде чем Дэвид успевает объясниться, власти захватывают Джо с помощью электромагнита . Дэвид и Тедди берут под свой контроль самолет, чтобы увидеть Голубую Фею, которая оказывается статуей с аттракциона на Кони-Айленде . Эти двое попадают в ловушку, когда Колесо Чудес падает на их машину. Полагая, что Голубая Фея реальна, Дэвид неоднократно просит статую превратить его в настоящего мальчика, пока его источник энергии не истощится.
Две тысячи лет спустя человечество вымерло , а Манхэттен погребен под ледниковым льдом . Меха развились в развитую форму , и группа, известная как Специалисты, заинтересованная в человечестве, находит и воскрешает Дэвида и Тедди. Они реконструируют семейный дом Суинтонов по воспоминаниям Дэвида, прежде чем объяснить с помощью интерактивной версии Голубой Феи, что он не может быть человеком. Однако они воссоздают Монику с помощью генетического материала из пряди волос, которую сохранил Тедди. Эта версия Моники может прожить всего один день и не может быть возрождена снова из-за научных ограничений. Дэвид проводит свой самый счастливый день с Моникой, и когда она засыпает вечером, Моника говорит Дэвиду, что всегда любила его.
В ролях [ править ]
- Хейли Джоэл Осмент в роли Дэвида. Осмент был первым и единственным кандидатом Спилберга на эту роль. Чтобы изобразить персонажа, Осмент избегал моргания и «запрограммировал» себя на хорошую осанку. [8]
- Фрэнсис О'Коннор в роли Моники Суинтон
- Сэм Робардс в роли Генри Суинтона
- Джуд Лоу в роли Жиголо Джо. Чтобы подготовиться к роли, Ло изучал игру Фреда Астера и Джина Келли , чьи движения подражает Джо. [9] [10]
- Джейк Томас в роли Мартина Суинтона
- Уильям Хёрт в роли профессора Аллена Хобби
- Брендан Глисон в роли импресарио Flesh Fair лорда Джонсона-Джонсона
- Джек Энджел, как Тедди (голос)
- Кен Люн , Мэтт Уинстон , Юджин Осмент и Кларк Грегг в роли сотрудников Cybertronics Corp.
- Эйприл Грейс — коллега-женщина
- Энрико Колантони в роли Убийцы
- Паула Малкомсон в роли Патриции в «Зеркальной комнате»
- Эшли Скотт в роли Жиголо Джейн
- Кэтрин Моррис в роли Teenage Honey
- Адриан Гренье в роли подростка в фургоне
- Робин Уильямс, как доктор Ноу (голос)
- Бен Кингсли, как специалист (голос)
- Мерил Стрип в роли Голубой феи (голос)
- Крис Рок — робот-комик (голос)
- Эрик Бауэрсфельд, как садовник (голос)
- Министерство как группа Flesh Fair
- Дэйви Чейз в роли поющей девушки (удалённая сцена)
Производство [ править ]
Развитие [ править ]
Стэнли Кубрик начал работу над адаптацией « Суперигрушек длится все лето » в конце 1970-х годов, наняв автора истории Брайана Олдисса для написания обработки фильма . В 1985 году Кубрик попросил Стивена Спилберга снять фильм, а Кубрик продюсировал. [11] Warner Bros. согласилась софинансировать AI и взять на себя обязанности по распространению. [12] Фильм находился в аду разработки , и в 1989 году Кубрик уволил Олдисса из-за творческих разногласий. [13] Боб Шоу некоторое время работал писателем, уйдя через шесть недель из-за напряженного графика работы Кубрика, а в марте 1990 года новым писателем был нанят Ян Уотсон . Позже Олдисс заметил: «Этот ублюдок не только уволил меня, он нанял моего врага [Ватсона]». ] вместо." Кубрик для вдохновения вручил Ватсону «Приключения Пиноккио» , назвав ИИ « плутовской роботизированной версией Пиноккио ». [12] [14] [15]
Три недели спустя Уотсон дал Кубрику его первую обработку рассказа и завершил свою работу над ИИ в мае 1991 года еще одной обработкой на 90 страниц. Жиголо Джо изначально задумывался как солдат- механик, но Ватсон предложил превратить его в мужчину-проститутку. Кубрик пошутил: «Думаю, мы потеряли детский рынок ». [12] Тем временем Кубрик отказался от искусственного интеллекта , чтобы работать над экранизацией « Лжи военного времени» , чувствуя, что компьютерная анимация недостаточно развита для создания персонажа Дэвида. После выхода « Парка Юрского периода» Спилберга с его инновационными компьютерными изображениями в ноябре 1993 года было объявлено, что производство искусственного интеллекта начнется в 1994 году. [16] Деннис Мюрен и Нед Горман, работавшие над «Парком Юрского периода» стали Супервайзерами по визуальным эффектам . [13] но Кубрик был недоволен их предварительной визуализацией и расходами на найм Industrial Light & Magic . [17]
«Стэнли [Кубрик] показал Стивену [Спилбергу] 650 рисунков, которые у него были, а также сценарий и историю, все. Стэнли сказал: «Послушай, почему бы тебе не стать режиссером, а я продюсирую это». Стивен был почти в шоке».
- Продюсер Ян Харлан о первой встрече Спилберга с Кубриком по поводу ИИ. [18]
Предварительная подготовка [ править ]
В начале 1994 года фильм находился на стадии подготовки к съемкам, где Кристофер «Фангорн» Бейкер выступал в роли художника-концептуалиста , а Сара Мейтленд помогала в написании сюжета, что придавало ему «феминистскую сказочную направленность». [12] Мейтленд сказал, что Кубрик никогда не называл фильм «ИИ» , а называл его «Пиноккио» . [17] Крис Каннингем стал новым супервайзером по визуальным эффектам. Некоторые из его непроизведенных работ для AI можно увидеть на DVD «Работа режиссера Криса Каннингема» . [19]
Помимо рассмотрения компьютерной анимации, Кубрик также поручил Джозефу Маццелло провести кинопробу на главную роль. [17] Каннингем помог собрать серию «маленьких человечков-роботов» для персонажа Дэвида. «Мы пытались создать маленького мальчика с подвижным резиновым лицом, чтобы посмотреть, сможем ли мы сделать его привлекательным», - продюсер Ян Харлан вспоминает . «Но это был полный провал, это выглядело ужасно». Ханс Моравец был привлечен в качестве технического консультанта. [17] Между тем Кубрик и Харлан считали, что ИИ будет ближе к чувствам Стивена Спилберга как режиссера. [20] [21] Кубрик передал эту должность Спилбергу в 1995 году, но Спилберг решил руководить другими проектами и убедил Кубрика остаться на посту режиссера. [18] [22] Съемки фильма были отложены из-за участия Кубрика в фильме « С широко закрытыми глазами» (1999). [23]
После смерти Кубрика в марте 1999 года Харлан и Кристиана Кубрик обратились к Спилбергу с предложением занять должность режиссера. [24] [25] К ноябрю 1999 года Спилберг писал сценарий на основе 90-страничного рассказа Ватсона. Это был его первый сольный сценарий после «Близких контактов третьего рода» (1977). [26] Предварительная подготовка была ненадолго остановлена в феврале 2000 года, поскольку Спилберг обдумывал возможность постановки других проектов, таких как «Гарри Поттер и философский камень» , «Особое мнение» и «Мемуары гейши» . [23] [27] В следующем месяце Спилберг объявил, что AI его следующим проектом станет Minority Report . , а его продолжением станет [28] Когда он решил ускорить работу над искусственным интеллектом , Спилберг вернул Криса Бейкера в качестве концепт-художника. [22] Ян Уотсон сообщил, что окончательный сценарий очень соответствует видению Кубрика; даже финал, который часто приписывают Спилбергу, говоря: «Последние 20 минут довольно близки к тому, что я написал для Стэнли, и к тому, что хотел Стэнли, добросовестно снятому Спилбергом без дополнительной сентиментальности». [29]
Съемки [ править ]
Первоначальной датой начала было 10 июля 2000 г. [21] но съемки были отложены до августа. [30] Помимо пары недель съемок в региональном парке Оксбоу в Орегоне, «ИИ» был полностью снят с использованием звуковых сцен в студии Warner Bros. Studios и Spruce Goose Dome в Лонг-Бич , Калифорния. [31]
Спилберг скопировал одержимо секретный подход Кубрика к кинопроизводству, отказываясь предоставить полный сценарий актерам и съемочной группе, запрещая прессе посещать съемочную площадку и заставляя актеров подписывать соглашения о конфиденциальности. Например, Джек Энджел , озвучивший Тедди, записал свои реплики совершенно вне контекста, получив только указание звучать как Иа от Винни-Пуха , за исключением «очень мудрого, старого и стойкого». Однако Спилберг попросил Ангела присутствовать на съемочной площадке каждый день и вносить изменения в реплики там, где он считает это необходимым. [32] Эксперт по социальной робототехнике Синтия Бризил работала техническим консультантом во время производства. [21] [33] Художник по костюмам Боб Рингвуд изучал пешеходов на Лас-Вегас-Стрип, чтобы определить свое влияние на массовку в Руж-Сити. [34] Дополнительные визуальные эффекты, такие как удаление видимых стержней, управляющих Тедди, и удаление дыхания Хейли Джоэла Осмента , были предоставлены собственными силами PDI/DreamWorks . [35]
Кастинг [ править ]
Джулианна Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники Суинтон до того, как была выбрана Фрэнсис О'Коннор . Первоначально предполагалось, что Джерри Сейнфельд озвучит и сыграет робота-комика до того, как на роль был выбран Крис Рок . [36]
Саундтрек [ править ]
к фильму Альбом саундтреков был выпущен Warner Sunset Records в 2001 году. Оригинальная партитура была написана и проведена Джоном Уильямсом участвовала певица Лара Фабиан , в двух песнях , а в одной - Джош Гробан . Музыка к фильму также была выпущена ограниченным тиражом в качестве официального «Промо-ролика Академии на ваше рассмотрение», а также в виде полной партитуры, выпущенной La-La Land Records в 2015 году. [37] Группа Ministry появляется в фильме, исполняя песню «What About Us?», но эта песня не вошла в официальный альбом саундтреков.
Выпуск [ править ]
Маркетинг [ править ]
Warner Bros. использовала игру в альтернативной реальности под названием The Beast для продвижения фильма. Компания Atomic Pictures в Нью-Йорке создала более сорока веб-сайтов (хранятся на сайте Cloudmakers.org), включая веб-сайт Cybertronics Corp. Должна была быть выпущена серия видеоигр для Xbox игровой консоли , развивающая сюжетную линию The Beast. , но они остались неразвитыми. Чтобы зрители не приняли искусственный интеллект за семейный фильм , фигурки героев не создавались, хотя Hasbro выпустила говорящего Тедди после выхода фильма в июне 2001 года. [21]
Премьера фильма «ИИ» состоялась на Венецианском кинофестивале в 2001 году. [38]
Домашние СМИ [ править ]
Искусственный интеллект AI был выпущен на VHS и DVD в США компанией DreamWorks Home Entertainment 5 марта 2002 г. [39] [40] в широкоэкранных и полноэкранных двухдисковых специальных выпусках, включающих обширный документальный фильм из шестнадцати частей, подробно описывающий разработку, производство, музыку и визуальные эффекты фильма. Бонусы также включают интервью с Хейли Джоэлом Осментом , Джудом Лоу , Фрэнсис О'Коннор , Стивеном Спилбергом и Джоном Уильямсом , два тизер-трейлера к оригинальному театральному релизу фильма, а также обширную фотогалерею с производственными кадрами и Стэнли Кубрика . оригинальными раскадровками [41] Он был выпущен за рубежом компанией Warner Home Video .
Фильм был выпущен на Blu-ray в Японии компанией Warner Home Video 22 декабря 2010 года, а вскоре 5 апреля 2011 года был выпущен в США компанией Paramount Home Media Distribution (владельцами каталога DreamWorks до 2010 года). -ray представляет фильм, обновленный в высоком разрешении, и включает в себя все бонусные функции, ранее включенные в специальное издание двухдискового DVD. [42]
Прием [ править ]
Касса [ править ]
29 июня 2001 года фильм открылся в 3242 кинотеатрах США и Канады, заработав 29,35 миллиона долларов и заняв первое место в первые выходные. [43] В дальнейшем AI собрала 78,62 миллиона долларов в США и Канаде. Открываясь на 524 экранах в Японии, «ИИ» собрал почти два миллиарда иен за первые пять дней, что стало крупнейшим открытием июня в Японии на тот момент, и за первые выходные было продано больше билетов, чем на фильм «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» . собрали чуть меньше. [44] В Японии он собрал 78 миллионов долларов. [45] В других странах он собрал 79 миллионов долларов, на общую сумму 235,93 миллиона долларов по всему миру. [3]
Критический ответ [ править ]
На сайте Rotten Tomatoes искусственный интеллект AI имеет рейтинг одобрения 76% на основе отзывов 203 критиков со средней оценкой 6,60/10. Критический консенсус сайта гласит: «Любопытное, не всегда цельное сочетание холодной мрачности Кубрика и сердечного оптимизма Спилберга. искусственный интеллект завораживает». Одним словом, [46] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 65 из 100 на основе отзывов 32 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [47] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [48]
Продюсер Ян Харлан заявил, что Кубрик «аплодировал бы» финальному фильму, в то время как вдове Кубрика Кристиане также понравился AI . [49] Брайан Олдисс также восхищался фильмом: «Я подумал, какой это изобретательный, интригующий, гениальный и захватывающий фильм. В нем есть недостатки, и я полагаю, у меня могут быть личные придирки, но я так давно его не писал». Что касается финала фильма, он задавался вопросом, как бы все сложилось, если бы Кубрик снял фильм: «Это одно из «если» в истории кино - по крайней мере, финал указывает на то, что Спилберг добавил немного сахара в вино Кубрика. Фактический финал слишком симпатичен. и более того, он довольно откровенно сконструирован с помощью сюжета, который на самом деле не заслуживает доверия. Но это блестящий фильм и, конечно, феномен, потому что он содержит энергию и талант двух блестящих режиссеров». [50]
Ричард Корлисс из журнала Time высоко оценил режиссуру Спилберга, а также актерский состав и визуальные эффекты. [51]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех возможных, назвав его «чудесным и сводящим с ума». [52] Позже Эберт дал фильму целых четыре звезды и добавил его в свой список «Великих фильмов» в 2011 году. [53]
Леонард Малтин , с другой стороны, дает фильму две звезды из четырех в своем «Путеводителе по фильмам» , написав: «[Эта] интригующая история привлекает нас, отчасти благодаря исключительной игре Осмент, но делает несколько неправильных поворотов; просто не работает. Спилберг переписал по заказу Стэнли Кубрика адаптацию рассказа Брайана Олдиса « Супер игрушки длятся все лето »; в результате получился любопытный и неудобный гибрид чувств Кубрика и Спилберга». Однако Малтин назвал музыку Джона Уильямса «поразительной».
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader сравнил ИИ с Солярисом (1972) и похвалил как «Кубрика за предложение, чтобы Спилберг руководил проектом, так и Спилберга за то, что он сделал все возможное, чтобы уважать намерения Кубрика, сделав это при этом глубоко личной работой». [54] В 2009 году он охарактеризовал «ИИ» как «очень великий и глубоко неправильно понятый фильм», отметив, что Эндрю Саррис , Стэн Брэкэдж и Джеймс Нэрмор «более или менее» согласились с этой оценкой. [55]
Кинокритик Армонд Уайт из New York Press высоко оценил фильм, отметив, что «каждая часть путешествия Дэвида через плотские и сексуальные вселенные к окончательному эсхатологическому опустошению становится столь же глубоко философским и созерцательным, как и все работы самых вдумчивых и спекулятивных художников кино – Борзаге , Одзу». , Деми , Тарковский ». [56]
Режиссер Билли Уайлдер назвал «ИИ» «самым недооцененным фильмом последних нескольких лет». [57] Когда британский режиссер Кен Рассел посмотрел фильм, он плакал в финале. [58]
Сценарист Ян Уотсон предположил: «Во всем мире ИИ имел большой успех (и занял 4-е место в рейтинге по доходам за год), но в Америке он не имел такого успеха, потому что фильм, как мне сказали, был слишком поэтичным и Кроме того, довольно много критиков в Америке неправильно поняли фильм, думая, например, что существа в стиле Джакометти в последние 20 минут были инопланетянами (тогда как они были роботами будущего, которые произошли от роботов). в первой части фильма), а также думал, что последние 20 минут были сентиментальным дополнением Спилберга, тогда как эти сцены были именно тем, что я написал для Стэнли, и именно тем, чего он хотел, и добросовестно снятыми Спилбергом». [59] [примечание 1]
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle дал в основном отрицательный отзыв. « ИИ демонстрирует все плохие черты своих создателей и ничего хорошего. В итоге мы получаем бесструктурную, извилистую, замедленную бесконечность Кубрика в сочетании с нечеткой, приятной бездумностью Спилберга». Назвав его «первым скучным фильмом Спилберга», ЛаСалль также считал, что роботы в конце фильма были инопланетянами, и сравнивал Жиголо Джо с «бесполезным» Джа-Джа Бинксом , но хвалил Робина Уильямса за его изображение футуристического Альберта Эйнштейна . [61] [ не удалось пройти проверку ]
Питер Трэверс из журнала Rolling Stone дал неоднозначную оценку, заключив: «Спилберг не может соответствовать темной стороне будущего Кубрика», но все же поместил фильм в десятку лучших в том году. [62]
Дэвид Денби в The New Yorker раскритиковал AI за то, что он не придерживается своей концепции персонажа Пиноккио.
Спилберг ответил на некоторые критические замечания в адрес фильма, заявив, что многие из «так называемых сентиментальных» элементов ИИ , включая финал, на самом деле принадлежали Кубрику, а более мрачные элементы были его собственными. [63] Однако Сара Мейтленд, которая работала над проектом с Кубриком в 1990-х годах, сказала, что Кубрик так и не начал производство ИИ , потому что ему было трудно доработать финал. [64]
Джеймс Берардинелли нашел фильм «постоянно захватывающим, с почти блестящими моментами, но далеким от шедевра. Фактически, как долгожданное «сотрудничество» Кубрика и Спилберга, он считается своего рода разочарованием». Что касается широко обсуждаемого финала фильма, он заявил: «Нет никаких сомнений в том, что заключительные 30 минут - это все Спилберг; нерешенный вопрос заключается в том, где закончилось видение Кубрика и началось видение Спилберга». [65]
Джон Саймон из National Review описал ИИ «как непростую смесь травмы и патоки». [66]
В 2002 году Спилберг сказал кинокритику Джо Лейдону : «Люди притворяются, что думают, что знают Стэнли Кубрика, и думают, что знают меня, тогда как большинство из них не знает никого из нас... И что действительно забавно в этом, так это то, что все части ИИ, которые люди считают принадлежащими Стэнли, были моими, и все части ИИ , в которых люди обвиняют меня в смягчении, смягчении и сентиментальности, принадлежали Стэнли. Все последние 20 минут фильма были полностью принадлежат Стэнли. все первые 35-40 минут фильма – все, что было в доме – было слово в слово по сценарию Стэнли. Это было видение Стэнли… Восемьдесят процентов критиков все перепутали. Но я понимал, почему. Потому что, очевидно, я снимался во многих фильмах, где люди плакали и были сентиментальны, и меня обвиняли в сентиментальности жесткого материала. Но на самом деле именно Стэнли делал самые приятные роли в ИИ , а не я. .. Я тот парень, который сыграл мрачную центральную часть фильма, с «Ярмаркой плоти» и всем остальным. Вот почему он вообще хотел, чтобы я снял этот фильм. Он сказал: «Это гораздо ближе к вашим чувствам, чем к моим. ' " [67] возникли разногласия Спилберг сказал: «Хотя после появления ИИ , я чувствовал, что достиг желаний или целей Стэнли». [68]
Пересмотрев фильм спустя много лет после его выхода, BBC кинокритик Марк Кермод извинился перед Спилбергом в интервью в январе 2013 года за то, что «неправильно понял» фильм, когда он впервые посмотрел его в 2001 году. Он пришел к выводу, что фильм «Непреходящий шедевр» Спилберга. [69]
Похвалы [ править ]
Руководители визуальных эффектов Деннис Мьюрен , Стэн Уинстон , Майкл Лантьери и Скотт Фаррар были номинированы на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , а Джон Уильямс был номинирован на лучшую оригинальную музыку . [70] [71] Стивен Спилберг, Джуд Лоу и Уильямс были номинированы на 59-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [72] AI добился успеха на премии Saturn Awards , получив пять наград, в том числе лучший научно-фантастический фильм за , лучший сценарий для Спилберга и лучшую роль молодого актера для Осмента. [73]
Американский институт кино номинировал этот фильм на премию AFI «100 лет кинорезультатов» . [79]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Распределение искусственного интеллекта для всех средств массовой информации было разделено между Warner Bros. Pictures и DreamWorks Pictures . В то время как Warner Bros. занималась правами на распространение фильма в кинотеатрах и на международном рынке домашнего видео, DreamWorks занималась правами на распространение фильма по телевидению и внутри страны.
Ссылки [ править ]
- ^ «АИ (12)» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Искусственный интеллект: ИИ (2001) – Финансовая информация» . Числа .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Искусственный интеллект ИИ» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «100 лучших фильмов 21 века (на данный момент)» . 6 февраля 2022 г.
- ^ «ИИ — лучший фильм 21 века» . Национальное обозрение . 30 июня 2021 г.
- ^ «150 величайших научно-фантастических фильмов всех времен» . Роллинг Стоун . Январь 2024 года.
- ^ Хейли Джоэл Осмент, Портрет Дэвида (DVD). Домашнее видео Уорнера ; ДримВоркс . 2001.
- ^ Джуд Лоу, Портрет Жиголо Джо (DVD). Домашнее видео Уорнера; ДримВоркс. 2001.
- ^ «ИИ: Искусственный интеллект: Интервью Джуда Лоу с искусственным интеллектом» . Кино.com .
- ^ Брейк, Скотт (10 мая 2001 г.). «Спилберг рассказывает о происхождении искусственного интеллекта » . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Сантехник Стэнли Кубрик» . ianwatson.info . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гайдос, Стивен (15 марта 2000 г.). «Связь с Кубриком» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Харрис, Дана (15 марта 2000 г.). «Спилберг выстраивает AI , Report » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Пантели, Грузия (2016). От марионетки к киборгу: постчеловеческие и постмодернистские пересказы мифа о Пиноккио (PDF) (доктор философии). Университетский колледж Лондона. п. 55 . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Моерк, Кристиан (2 ноября 1993 г.). « ИИ следующий за Кубриком в Warners» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Часто задаваемые вопросы о Кубрике, часть 2» . Visual-memory.co.uk . 18 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плюм, Кеннет (28 июня 2001 г.). «Интервью с продюсером Яном Харланом» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Бэйли, Мэтт. «Работа режиссера Криса Каннингема» . notcoming.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Искусственный интеллект ИИ» . Разнообразие . 15 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бонин, Лиана (28 июня 2001 г.). «Мальчик-чудо» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Спилберг, Ян Харлан, Кэтлин Кеннеди , Бонни Кертис (2001). Создание ИИ (DVD). Домашнее видео Уорнера; ДримВоркс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моерк, Кристиан (23 декабря 1999 г.). «Спилберг сталкивается с трудным выбором режиссера» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Брейк, Скотт (29 июня 2001 г.). «Производство ИИ » . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Арчерд, Армия (15 июля 1999 г.). « Энни Твьер — лучший талант» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Флеминг, Майкл (16 ноября 1999 г.). «Уэст преследует Узника ; Спилберг пишет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Барт, Питер (24 января 2000 г.). «Там страшно» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Спилберг завершит проект Кубрика» . Би-би-си . 15 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Уотсон, Ян (2 декабря 2012 г.). «Сантехник Стэнли Кубрик» . Официальный сайт Яна Уотсона .
- ^ Зоромски, Брайан (30 июня 2000 г.). « ИИ движется вперед на полной скорости» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Названия локаций фильмов» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Пуч, Клаудия (6 июля 2001 г.). «Тедди демонстрирует свое рычание «ИИ» голосом Ангела» . США сегодня . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Хиггинс, Билл (6 ноября 2000 г.). «BAFTA приветствует Спилберга» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Боб Рингвуд, Dressing AI (DVD). Домашнее видео Уорнера; ДримВоркс. 2001.
- ^ Хоар, Джеймс (22 июля 2022 г.). «CGI Fridays | Генри ЛаБаунта отказался от «Звездных войн» ради Стивена Спилберга» . Компаньон . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «(ИИ)Искусственный интеллект (2001)» . Эль Септимо Арте (на испанском языке). 3 января 2010 г.
- ^ «Искусственный интеллект искусственного интеллекта: ограниченное издание» . Ла-Ла Ленд Рекордс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Руни, Дэвид (16 апреля 2001 г.). « Пыль на ветру для фестиваля в Венеции» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ « по версии Billboard Лучшие продажи DVD » . Рекламный щит . 30 марта 2002 г., стр. 66–67. ISSN 0006-2510 – через Google Книги .
- ^ Трибби, Ральф (12 февраля 2002 г.). «Спилберг все еще сомневается в искусственном интеллекте» hive4media.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2002 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Гонсалес, Эд (18 июня 2001 г.). «Обзор: Искусственный интеллект ИИ» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Искусственный интеллект искусственного интеллекта Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Творение Спилберга-Кубрика «ИИ» дебютирует с кассовыми сборами в 30,1 миллиона долларов» . Альянс Таймс-Геральд . 2 июля 2001 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гроувс, Дон (9 июля 2001 г.). «Японцы проявляют настоящую любовь к искусственному интеллекту ». Разнообразие . п. 12.
- ^ Гроувс, Дон (18 ноября 2001 г.). «O'seas очарован «Гарри» » . Разнообразие . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Искусственный интеллект ИИ (2001)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Искусственный интеллект: Обзоры ИИ» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ «ИИ: Искусственный интеллект (2001) C+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Арчерд, Армия (20 июня 2000 г.). « А.И. Спилберг/Кубрик прод'н» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Искусственный интеллект | Разум, стоящий за искусственным интеллектом» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ « ИИ – странная любовь Спилберга» . Время . 17 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (7 июля 2011 г.). «Обзор фильма об искусственном интеллекте с использованием искусственного интеллекта (2001)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Получено 1 апреля 2017 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Эберт, Роджер (7 июля 2011 г.). «Обзор фильма об искусственном интеллекте с использованием искусственного интеллекта (2001)» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 1 апреля 2017 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Розенбаум, Джонатан (29 июня 2001 г.). «Лучшее из обоих миров» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (14 декабря 2009 г.). «Фильмы десятилетия: «ИИ Искусственный интеллект» » . Салон . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Уайт, Армонд (4 июля 2001 г.). «ИИ Спилберга заставляет зрителей помнить и принимать ту часть себя, которая способна чувствовать» . Нью-Йорк Пресс . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Сассман, Пол (17 ноября 2006 г.). «Близкие контакты чрезвычайно прибыльного типа» . CNN . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Свидетель: Кен Рассел, его сын» . Выскользнувший диск . 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Авторский разговор: Ян Уотсон» . Обзор лунного молока . 10 мая 2010. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Лучшие фильмы 2001 года по кассовым сборам в мире» . Числа .
- ^ ЛаСалль, Мик (29 июня 2001 г.). «Искусственная глупость» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Трэверс, Питер (21 июня 2001 г.). «Искусственный интеллект ИИ» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Марк Кермод (4 ноября 2006 г.). «Стивен Спилберг». Культурное шоу . Би-би-си Два .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Кубрике, часть 2» . Visual-memory.co.uk . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Берарнелли, Джеймс. «Обзор: ИИ» . Просмотры роликов . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 655.
- ^ Лейдон, Джо (20 июня 2002 г.). « Отчет меньшинства» смотрит на послезавтра – и актуален для сегодняшнего дня» . Киношоу . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Брезникан, Энтони (2 декабря 2011 г.). «Стивен Спилберг: Интервью EW» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Кермод, Марк (22 января 2013 г.). «Блоги – Kermode Uncut – Извинения ИИ » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Конверт, пожалуйста: 2-й ежегодный фестиваль Foscars» . Новости журнала . 25 марта 2002 г. с. 30. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «74-я церемония вручения премии Оскар – 2002» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ИИ: Искусственный интеллект» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ «Фильм 2002 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Чикагская ассоциация кинокритиков объявляет своих номинантов!» . Пиар-новости . 16 января 2002 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Грин, Уиллоу (25 января 2002 г.). «Empire Awards: объявлены номинации» . Империя . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Персонал (13 марта 2002 г.). « Поттер» лидирует в рейтинге Сатурна» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Двадцать третья ежегодная премия молодым артистам 2002 года» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
- ^ «Официальное голосование AFI в честь 100-летия фильмов» (PDF) . Американский институт кино . 23 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Харлан, Ян; Стразерс, Джейн М. (2009). Искусственный интеллект искусственного интеллекта: от Стэнли Кубрика до Стивена Спилберга: видение фильма . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500514894 .
- Райс, Джулиан (2017). История Кубрика: фильм Спилберга: Искусственный интеллект . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-442278189 .
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 26 мая 2008 г.)
- Официальный сайт Warner Bros.
- Искусственный интеллект AI на IMDb
- Искусственный интеллект AI в AllMovie
- Искусственный интеллект AI в Rotten Tomatoes
- Искусственный интеллект AI в кассе Mojo
- фильмы 2001 года
- научно-фантастические фильмы 2001 года
- Научно-фантастические драмы 2000-х годов
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские фильмы о роботах
- Американские научно-фантастические драмы
- Android (роботы) фильмы
- Фильмы об изменении климата
- Фильмы DreamWorks Pictures
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы об искусственном интеллекте
- Фильмы о семье
- Фильмы по британским рассказам
- Фильмы Стивена Спилберга
- Кукольные фильмы
- Фильмы продюсера Бонни Кертис
- Фильмы продюсера Кэтлин Кеннеди
- Фильмы продюсера Стивена Спилберга
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы, действие которых происходит в 22 веке.
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Орегоне
- Пиноккио фильмы
- Американские постапокалиптические фильмы
- Фильмы по сценариям Стивена Спилберга
- Фильмы о разумных игрушках
- Стэнли Кубрик
- Фильмы Warner Bros.
- драматические фильмы 2001 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 4 тысячелетии.