Роллербол (фильм 1975 года)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роллербол | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Боба Пика | |
Режиссер | Норман Джуисон |
Автор сценария | Уильям Харрисон |
На основе | «Убийство на роликах» Уильям Харрисон |
Продюсер: | Норман Джуисон |
В главных ролях | |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Энтони Гиббс |
Музыка | Андре Превен |
Производство компания | Алгонкинские фильмы |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 129 минут [1] |
Страны | Великобритания [2] Соединенные Штаты [3] |
Язык | Английский |
Бюджет | 5-6 миллионов долларов [4] [5] |
Театральная касса | 30 миллионов долларов [6] |
«Роллербол» — антиутопия научно-фантастический спортивный фильм- 1975 года , снятый и продюсером Норманом Джуисоном . [7] В главных ролях Джеймс Каан , Джон Хаусман , Мод Адамс , Джон Бек , Мозес Ганн и Ральф Ричардсон . Сценарий написал Уильям Харрисон . [8] адаптировал свой собственный рассказ «Убийство на роликах», который впервые появился в сентябрьском номере журнала Esquire за 1973 год . [9]
Хотя «Роллербол» имел в основном американский актёрский состав, был канадским режиссёром и был выпущен американской компанией United Artists , [10] он был произведен в Лондоне и Мюнхене . [11] [12]
Сюжет
[ редактировать ]В 2018 году Джонатан Э. является капитаном команды и звездой-ветераном команды Хьюстона по роллерболу. Г-н Бартоломью, председатель Энергетической корпорации - одной из корпораций, которые сейчас управляют обществом - и спонсор команды, предлагает Джонатану щедрый пенсионный пакет, если Джонатан объявит о своем выходе на пенсию во время предстоящего телевизионного специального выпуска, подробно рассказывающего о его карьере. Джонатан отказывается и просит о встрече со своей бывшей женой Эллой, которую несколько лет назад забрал у него руководитель корпорации, который хотел ее себе.
Джонатан идет в библиотеку, где обнаруживает, что все книги были оцифрованы и отредактированы в соответствии с требованиями корпораций и теперь хранятся на суперкомпьютерах в крупных защищенных корпоративных хранилищах. Друг Джонатана и бывший тренер Клетус, ныне руководитель Energy, предупреждает его, что Исполнительный комитет его боится, хотя он не может понять, почему.
Роллербол вскоре перерастает в бессмысленное насилие, поскольку правила меняются, чтобы вытеснить Джонатана. Полуфинальный матч между Хьюстоном и Токио проводится без пенальти и с ограниченным количеством замен в надежде, что Джонатан получит травму и будет вынужден покинуть поле. В жестоком матче погибло несколько игроков, а лучший друг Джонатана и товарищ по команде Мунпай оказался в коме , хотя Хьюстон выигрывает игру.
В ходе телеконференции Исполнительный комитет решает, что финальный матч будет сыгран без штрафов, замен и ограничений по времени в надежде, что Джонатан будет убит во время игры. Популярность и долголетие Джонатана как игрока ставят под угрозу основную цель Роллербола: продемонстрировать тщетность индивидуализма.
Джонатан направляется в Женеву, чтобы получить доступ к мировому хранилищу всех человеческих знаний, центральному суперкомпьютеру, известному как «Зеро», но обнаруживает, что его память повреждена. После этого Джонатана навещает его бывшая жена Элла, которую послали убедить его уйти в отставку и дать понять, что предстоящая игра будет «смертельной». Джонатан понимает, что визит его жены был организован руководителями, и стирает давно заветный фильм с ними двумя, заявляя: «Я просто хотел, чтобы ты был на моей стороне». Джонатан решает, что, несмотря на опасности, он сыграет в матче чемпионата против Нью-Йорка.
Финальный поединок превращается в жестокий гладиаторский бой. Джонатан вскоре становится единственным игроком, оставшимся на трассе Хьюстона, а фигурист и байкер остаются из Нью-Йорка. После ожесточенной борьбы перед штрафной мистера Варфоломея Джонатан убивает фигуриста и забирает мяч. Байкер атакует, и Джонатан сбивает его с велосипеда и прижимает байкера. Он поднимает мяч над головой, затем делает паузу. Отказываясь убить упавшего противника, Джонатан поднимается на ноги и направляется к воротам, забивая мяч точно в цель и набирая единственное очко в игре. Затем Джонатан делает победный круг , а толпа скандирует его имя, сначала тихо, затем медленно переходя в рев, в то время как мистер Бартоломью поспешно покидает трибуны.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Каан и Джонатан Э.
- Джон Хаусман, как мистер Варфоломей
- Мод Адамс, как Элла
- Джон Бек в роли Лунного пирога
- Мозес Ганн, как Клетус
- Памела Хенсли в роли Маки
- Барбара Трентэм в роли Дафны
- Джон Нормингтон , как Баллард, руководитель команды
- Шейн Риммер — Расти, руководитель команды Хьюстона и главный тренер
- Берт Квук, как японский врач
- Нэнси Блейер в роли девушки в библиотеке
- Ришар ЛеПармантье — помощник Варфоломея
- Роберт Ито — Коннор, тренер по стратегии команды Хьюстона
- Ральф Ричардсон в роли библиотекаря
Производство
[ редактировать ]Роллербола Сцены на арене были сняты в Руди-Зедльмайер-Халле в Мюнхене , Западная Германия. Этот зал был выбран потому, что это была единственная в мире спортивная арена почти круглого профиля, которую съемочная группа могла взять на себя и переоборудовать для съемок.
Новые на тот момент здания штаб-квартиры и музея BMW в Мюнхене выглядят как здания штаб-квартиры Энергетической корпорации в Олимпийском парке в Мюнхене . Также были сняты сцены на электростанции Фоли . [13] недалеко от Саутгемптона . В эпизоде, где Джонатан Э. посещает Женеву, чтобы проконсультироваться с суперкомпьютером Зеро по поводу корпоративных решений, используются внешние кадры Дворца Наций .
Признавая их вклад во многие важные боевые сцены фильма, «Роллербол» стал первой крупной голливудской постановкой, в которой исполнителям трюков было дано признание на экране. Фильм был снят на пленку 35 мм с соотношением сторон 1,85 , но в некоторых кинотеатрах был показан на пленке 70 мм с соотношением сторон 2:1. [14]
Игра в роллербол была настолько реалистичной, что актеры, статисты и каскадеры играли в нее между дублями на съемочной площадке. Во время выхода фильма Говард Козелл взял интервью у Нормана Джуисона и Джеймса Каана на канале ABC «Широкий мир спорта» , показав отрывки из фильма, и они оба объяснили правила игры. Зрителям, посмотревшим фильм, настолько понравилось действие игры, что промоутеры несколько раз связывались с Джуисоном и просили продать «права на игру», чтобы можно было сформировать настоящие лиги роллеров. Джуисон был возмущен, поскольку вся цель фильма заключалась в том, чтобы показать «болезнь и безумие контактных видов спорта и их привлекательность». [15]
Английский профессиональный рестлер Марк Рокко был каскадером в этом фильме. В качестве прозвища он использовал имя «Роллербол». [16]
Музыка
[ редактировать ]Баха Токката и фуга ре минор исполняются на органе Саймоном Престоном во вступительной заставке и снова в финальной сцене, завершая фильм. [17] соль минор Альбинони Адажио / Джазотто и часть Ларго из Шостаковича Пятой симфонии также используются для задания тона, настроения и атмосферы определенных сцен фильма. Классическую музыку исполнял Лондонский симфонический оркестр под управлением Андре Превена , который также написал музыку «Executive Party» к фильму и корпоративные гимны, исполняемые перед некоторыми матчами. [18]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм заработал 6,2 миллиона долларов от проката в прокате в Северной Америке. [19]
Критический ответ
[ редактировать ]Винсент Кэнби из The New York Times не был впечатлен: [20]
Всю научную фантастику можно условно разделить на два типа кошмаров. В первом случае мир пережил ядерную катастрофу, и цивилизация вернулась в неокаменный век. Во втором, тщательно продуманным и очень глупым примером которого является « Роллербол », все проблемы человечества решены, но ужасной ценой индивидуальной свободы. ... Единственный смысл, в котором научная фантастика такого рода имеет смысл, - это комментарий к обществу, для которого она предназначена, и единственный способ, которым « Роллербол » имел бы смысл в сатире на нашу национальную озабоченность телевизионными профессиональными видами спорта, особенно футбол выходного дня. И все же « Роллербол » — это не сатира. Это совсем не смешно, а, не будучи смешным, становится, напротив, легкомысленным.
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму 2 звезды из 4 и назвал его «фильмом, влюбленным в себя», «бесполезным, претенциозным и высокомерным». Даже прекрасной игры Джона Хаусмана в роли злодейского корпоративного директора недостаточно, чтобы снять «Роллербол». терпимо, я полагаю, что единственный способ получить от этого удовольствие — порадоваться хаосу игры в роллербол». [21] Артур Д. Мерфи из Variety написал, что он «наносит эмоциональный и интеллектуальный удар» и что Джеймс Каан показал «отличную игру». [14] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times также отозвался положительно, назвав его «свежим, необычным и стимулирующим фильмом. В изображении огромных и по сути безгосударственных корпораций транснациональных «Роллербол» обыгрывает события, произошедшие со Хаксли и Оруэлла времен . ." [22] Джонатан Розенбаум из The Monthly Film Bulletin раскритиковал «Роллербол» как «классическую демонстрацию того, как несколько миллионов долларов могут быть потрачены впустую... эта бойкая басня, похоже, нацелена на упрощенную версию «Заводного апельсина» без каких-либо намеков на остроумие или сатиру. несут смутное моралистическое послание». [23]
Джеймс Монако писал, что «Роллербол », «как и большинство параноидальных фантазий, не дает надежды: если Джеймс Каан не может победить систему, то кто сможет?» [24]
TV Guide дал фильму три звезды из четырех; в нем говорилось, что «игра Каана и Ричардсона превосходна, а сцены-роллеры динамичны и интересны». [25] Джей Кокс из Time сказал, что Каан выглядел «неубежденным и неловким», когда Джонатан Э. [26]
В Filmink заявили, что этот фильм «положил начало жанру спортивных фильмов-антиутопий и серии грабежей ( «Смертельная гонка 2000 » и т. д.), большинство из которых, честно говоря, были намного веселее, чем «Роллербол» , который мог бы показаться немного более увлекательным. менее важный и немного более мусорный». [27]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе отзывов 36 критиков со средней оценкой 6,2 из 10. Консенсус сайта гласит: «В «Роллере » социальные комментарии сталкиваются с высокоскоростными действиями – и зрители становятся победителями». [28] На Metacritic фильм получил оценку 56 из 100 на основе отзывов 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [29]
В 1977 году сам Каан оценил фильм на 8 из 10, заявив, что «мало что может сделать с персонажем». [30]
Видеоигра
[ редактировать ]В 1985 году компания IJK Software выпустила игру под названием Rocketball для компьютера Commodore 64, правила которой основаны на игре из фильма. В 1989 году Microïds опубликовала неофициального преемника под названием Killerball для Atari ST, Amiga, Amstrad CPC и MS-DOS. [ нужна ссылка ]
В 1997 году Z-Axis Games разрабатывала официальную адаптацию видеоигры «Роллербол» на основе фильма. В рамках программы демонстрации видеоигр MGM Interactive. [31] Игра обещала воссоздать действие футуристической игры, представленной в фильме, и действие игры происходило через 10 лет после событий фильма в сезоне роллера 2098 года, где игроку предстоит управлять своими командами по роллерболу по всему миру. , состоящая из игроков в роллербол, выполняющих такие роли, как нападающие, силовики, защитники и другие игроки, которые соревнуются, используя реактивные велосипеды и магнитные роликовые коньки. Роллербол: видеоигра должна была быть выпущена для PlayStation, ПК и Nintendo 64 в первом квартале 1998 года, но была отложена до середины 1998 года. [32] издателя MGM Interactive а затем был отменен из-за банкротства .
В 2004 году компания I-play разработала и опубликовала игру «Роллербол» для мобильных телефонов. Он основан на фильме 1975 года, а не на одноименном ремейке 2002 года . [ нужна ссылка ]
Говорят, что Speedball и его продолжение Speedball 2: Brutal Deluxe были во многом вдохновлены Rollerball . [33] хотя Bitmap Brothers соучредитель Майк Монтгомери отрицает это, говоря, что сходство «Спидбола » с фильмом — скорее совпадение. [ нужна ссылка ]
Разработчики игры Rollerdrome 2022 года отметили, что фильм оказал большое влияние. [34]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1975 года
- Роллербол (фильм, 2002 г.) , ремейк фильма 1975 г.
- «Смертельная гонка 2000» — научно-фантастический спортивный фильм-антиутопия, вышедший за два месяца до «Роллербола».
- Futuresport , телефильм 1998 года с аналогичной завязкой.
- Роллербол (шахматный вариант) — вариант шахмат , вдохновленный фильмом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Роллербол (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 25 июня 1975 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Роллербол» . Архивная сетка . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Вон, Стивен (2006). Свобода и развлечения: рейтинг фильмов в эпоху новых медиа . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 55 . ISBN 0521852587 .
- ^ «Роллербол» . Разнообразие . 1 января 1975 года.
Фильм стоимостью 5 миллионов долларов был снят в Мюнхене и Лондоне.
- ^ «Когда дело доходит до кризиса» . Хранитель . 30 апреля 1999 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Роллербол, Информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Роллербол (1975)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ « Роллербол (1975), актерский состав и съемочная группа» . МГМ. 2000–2007 гг . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Списки содержания / Лучшая научная фантастика года № 7 » . Указатель антологий и сборников научной фантастики, объединенное издание, Уильям Г. Контенто . 2003. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Кук, Дэвид А. (2000), Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 , История американского кино, Чарльз Харпол, том. 9, Саймон и Шустер, с. 243, ISBN 0-684-80463-8
- ^ Букер, М. Кейт (2010). Исторический словарь научно-фантастического кино . Пугало Пресс. п. 66 . ISBN 978-0-8108-5570-0 .
- ^ Вон, Стивен (2006), Свобода и развлечения: рейтинг фильмов в эпоху новых медиа , Cambridge University Press, стр. 55, ISBN 0-521-85258-7
- ^ «Застройщик публикует обновленную информацию о сносе электростанции Фоли» . Ежедневное Эхо . 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Артур Д. (25 июня 1975 г.). «Кинообзоры: Роллербол». Разнообразие . п. 23.
- ^ Слоан, Робин Адамс (20 октября 1975 г.). «Джьюисон возмущен реакцией на «Роллербол» » . Манси Ивнинг Пресс . Проверено 8 мая 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макджордж, Алистер (31 июля 2020 г.). «Марк Роллербол Рокко умер в возрасте 69 лет: звезды WWE отдают дань уважения легенде рестлинга» .
- ^ «Андре Превен - Роллербол (Запись оригинального саундтрека)» . www.discogs.com . 1975 год . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Роллербол - Примечания к оригинальному саундтреку.
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
- ^ Кэнби, Винсент (26 июня 1975 г.). «Футуристический мир роллербола » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Сискель, Джин (27 июня 1975 г.). « Очки «роллера» притупляют разум». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
- ^ Чамплин, Чарльз (22 июня 1975 г.). «Это ад на колесах в «Роллере» ». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
- ^ Розенбаум, Джонатан (октябрь 1975 г.). «Роллербол». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (501): 224.
- ^ Монако, Джеймс (1979). Американский фильм сейчас . п. 285.
- ^ «Роллербол» . Телегид . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Журнал Time – Обзор роллеров» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Вагг, Стивен (27 сентября 2022 г.). «Звездность Джеймса Каана» . Фильминк .
- ^ «Роллербол» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Роллербол» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Сискель, Джин (27 ноября 1977 г.). «Карьера Джеймса Каана переживает тяжелые времена» . Чикаго Трибьюн . п. е6.
- ^ «MGM Interactive представит глубокую линейку игр» .
- ^ «Роллербол задержан — IGN» . 14 августа 1997 г.
- ^ «10 самых влиятельных игр для Amiga» . Проводной . Проверено 29 июня 2018 г.
Находится под сильным влиянием роллербола и других футуристических видов спорта с высоким контактом.
- ^ Лери, Майкл (27 июля 2022 г.). «Интервью: Как Roll7 выпустила 2 игры за 6 месяцев, не развалившись» . Вскоре . Проверено 10 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роллербол на IMDb
- Роллербол в базе данных TCM Movie
- «Убийство на роликах» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (для рассказа, на котором основан фильм)
- фильмы 1975 года
- Научно-фантастические боевики 1970-х годов
- Фильмы-антиутопии 1970-х годов
- Американские научно-фантастические боевики
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы-антиутопии
- Вымышленные игры с мячом
- Фильмы о соревнованиях
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Фильмы Нормана Джуисона
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы, действие которых происходит в 2018 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, снятые в Мюнхене.
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы о роллер-дерби
- Фильмы о роликовых коньках
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы об играх смерти
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы продюсера Нормана Джуисона
- Британские фильмы-антиутопии
- Научно-фантастические фильмы 1975 года