КУЛАК (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
КУЛАК | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Норман Джуисон |
Автор сценария | Джо Эстерхас Сильвестр Сталлоне |
Рассказ | Джо Эстерхас |
Продюсер: | Норман Джуисон |
В главных ролях | Сильвестр Сталлоне Род Стайгер Питер Бойл Мелинда Диллон Дэвид Хаффман Кевин Конвей Тони Ло Бьянко |
Кинематография | Ласло Ковач |
Под редакцией | Грэм Клиффорд |
Музыка | Билл Конти |
Производство компании | Гурон Продакшнс Инк. Шато Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 20,3 миллиона долларов [3] |
FIST (стилизован на экране как F•I•S•T ) — американский криминальный драматический боевик 1978 года , продюсером и режиссером которого выступил Норман Джуисон , с Сильвестром Сталлоне в главной роли . Сталлоне играет складского работника из Кливленда , который становится членом профсоюзного руководства вымышленной «Федерации межштатных дальнобойщиков» (FIST). Фильм по мотивам Союза водителей и его бывшего президента Джимми Хоффы . [4] Сценарий написали Джо Эстерхас и Сталлоне по рассказу Эстерхаса.
Сюжет
[ редактировать ]На погрузочной площадке в Кливленде в 1937 году начальник г-н Гант нанимает нового рабочего, американца польского происхождения Линкольна Домбровского. Гант говорит Домбровскому, что ему будут платить только за его обычную смену, даже если ему придется работать сверхурочно, и что любой товар, который он повредит, будет вычтен непосредственно из его зарплаты. Когда Домбровский роняет несколько тележек с помидорами, его зарплату удерживают, а другого рабочего увольняют за то, что он помогал ему собирать упавший товар. Возмущенный этой несправедливой трудовой практикой, американский рабочий венгерского происхождения Джонни Ковак возглавляет бунт. Рабочие идут в офис босса Эндрюса, где, по мнению Ковака, он ведет переговоры о сделке для рабочих, но на следующий день узнают, что он и его друг Эйб Белкин уволены.
К Коваку и Белкину обращается Майк Монахан, которого впечатлило их лидерство. Он предлагает им должности в Федерации дальнобойщиков штата (FIST), где им будут платить в зависимости от того, сколько членов они смогут набрать. Коваку дают машину, которую он может использовать при вербовке, что также позволяет ему познакомиться и вскоре начать встречаться с американской работницей литовского происхождения Анной Заринкас. Ковак успешно набирает новых членов FIST, что привлекает внимание владельцев бизнеса. Когда Ковак отклоняет их предложение нанять новых работников в их транспортные компании, не входящие в профсоюз, теневые владельцы подвергают его физическому нападению. Ковак поднимается на руководящую роль благодаря вербовке профсоюзов, вызывая конкуренцию с горячим лидером FIST Максом Грэмом.
Вскоре Монахан, Ковак и Белкин начинают работать над тем, чтобы заключить трудовое соглашение с членами FIST в Consolidated Trucking. Когда руководство отказывается с ними иметь дело, рабочие FIST бастуют. Они разбили лагерь возле ворот Consolidated Trucking, но их вытеснили штрейкбрехеры и нанятая охрана. Монахан пытается протаранить ворота на грузовике, но его застреливают. На своих похоронах Ковак решает «накачаться мускулами» и принимает помощь от Винса Дойла, местного гангстера. Люди Дойла нападают на грузовики, пытающиеся доставить груз. Местные бандиты и члены FIST объединяют усилия, чтобы штурмовать ворота Consolidated Trucking. Президент Consolidated Trucking наконец подписывает трудовое соглашение.
Опираясь на этот успех, Ковак и Белкин путешествуют по Среднему Западу в поисках новых сотрудников. Ковак становится богаче и женится на Анне. На место происшествия выходит новый криминальный деятель, Бэйб Милано, и хочет принять участие в происходящем. Ковак знакомится с Милано с Дойлом и, хотя и не хочет вовлекать его в свой бизнес, решает, что на данный момент так будет лучше.
К 1957 году FIST стал большим и важным профсоюзом, насчитывающим около двух миллионов членов. Когда Ковак навещает Макса Грэма в штаб-квартире FIST, он недоволен тем, насколько роскошны здание и офисы Грэма. Ковак встречается с Белкиным, который сейчас возглавляет бизнес FIST на Западном побережье , и тот объясняет, что Грэм неэтично заработал деньги на профсоюзе. В своем расследовании Ковак обнаруживает, что Грэм использовал свое влияние, чтобы направлять профсоюзные предприятия и фонды на подставные компании, принадлежащие ему или его жене, и прибегал к насилию в отношении жены владельца автотранспортной компании, которая сопротивлялась профсоюзу.
Грэм является явным фаворитом на пост президента FIST. Белкин предлагает Коваку сдать Грэма властям, но Ковак слишком обеспокоен ущербом, нанесенным профсоюзу скандалом. Ковак рассказывает Грэму то, что он знает, убеждая его поддержать кандидатуру Ковака на пост президента профсоюза.
Теперь вновь избранный президент FIST, Ковак находится под следствием сенатора Мэдисона, который подозревает Ковака в связях с мафией из-за его работы с гангстерами Дойлом и Милано. Белкин призывает Ковака отрезать «Милан» и сделать профсоюз «снова чистым», но Ковак игнорирует его просьбу. Когда позже Дойл сообщает Коваку, что Белкин планирует дать против них показания, Ковак настаивает на том, чтобы Белкину не причинили вреда.
Коваку, вызванному в суд для дачи показаний перед комитетом сенатора Мэдисона, сообщили, что Белкин был убит, и сенатор считает, что Ковак несет ответственность. Потрясенный, Ковак испытывает эмоциональный всплеск и выбегает из зала слушания. Он возвращается домой и обнаруживает, что Анна и дети пропали. Он достает пистолет, но его застреливают люди Милана. Фильм заканчивается кадром наклейки на бампере грузовика с надписью «Где Джонни?»
Бросать
[ редактировать ]- Сильвестр Сталлоне в роли Джонни Ковака
- Род Стайгер — сенатор Эндрю Мэдисон
- Питер Бойл, как Макс Грэм
- Мелинда Диллон в роли Анны Заринкас / Анны Ковак
- Энтони Кидис в роли Кевина Ковака
- Тони Мендия в роли Майкла Ковака
- Дэвид Хаффман в роли Эйба Белкина
- Кевин Конвей в роли Винса Дойла
- Тони Ло Бьянко в роли Энтони «Бэйб» Милано
- Кэсси Йейтс в роли Молли
- Розика Халмош, как миссис Ковак
- Елена Карам в роли миссис Заринкас
- Питер Донат в роли Артура Сент-Клера
- Фрэнк Макрей в роли Линкольна Домбровски
- Генри Уилкоксон в роли Вин Талбота
- Ричард Херд в роли Майка Монахана
- Кен Керчеваль в роли Берни Марра
- Джеймс Карен, как мистер Эндрюс
- Джон Лене, как мистер Гант
- Стюарт Гиллард в роли Фила Талбота
- Brian Dennehy as Frank Vasko
- Нада Роуанд в роли миссис Васько
- Динн Фатор в роли Эгги Васко
- Сэм Чу-младший в роли Питера Джейкобса
- Джек Слейт, как Боб Уилсон
- Джеймс Джетер, как Майк Куинн
- Рон Делагарделл в роли мистера Сэмюэлса
- Уго Болба, как Зиги
- М. Патрик Хьюз, как Джоко
- Рид Круикшенкс в роли мистера МакГуинна
- Чак Гради в роли «Кувшинов» Юговича
- Эрл Монтгомери в роли Рассела Лэнгли
- Джон Блейфер и Мишка
- Винсент Уильямс, как мистер Берк
- Брюс МакГилл в роли Hitman (в титрах не указан)
Энтони Кидис , который пять лет спустя стал солистом-основателем группы Red Hot Chili Peppers , появился в небольшой роли под своим сценическим псевдонимом Коул Дэмметт, дань уважения сценическому псевдониму Блэки Дэмметт, который использовал его отец-актер.
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]United Artists наняли Джо Эстерхаса для написания сценария о рабочем движении в 1974 году после того, как исполнительный продюсер Джин Корман прочитал его статьи на эту тему в журнале Rolling Stone . Эстерхас, который никогда раньше не писал сценариев, написал 40-страничное эссе об истории профсоюзов на Среднем Западе Америки . Артур Б. Крим нанял Нормана Джуисона на должность продюсера-режиссера и предложил ему бюджет в 4 миллиона долларов, если Джуисон сможет сопоставить его с еще 4 миллионами долларов. В конце концов ему не удалось найти другую студию для совместного финансирования фильма, и он, тем не менее, получил полный бюджет в 8,1 миллиона долларов. [5] Первоначально Эстерхас предполагала роль Ковака с Джеком Николсоном (который позже сыграет Джимми Хоффу, на котором был основан Ковак), но вместо него был выбран Сильвестр Сталлоне. Сильвестр Сталлоне переписал сценарий Джо Эстерхаса, сказав: «Джо Эстерхас написал сценарий объемом почти в 400 страниц, который был скорее романом, чем сценарием, который можно было бы снять. Большая работа была проделана мной вместе с Норманом Джуисоном, чтобы довести его до ума. в форму, но Джо задумал отличную идею». [6] Сообщается, что Эстерхасу заплатили за сценарий 85 000 долларов. Сталлоне получил 350 000 долларов за актерскую игру и 150 000 долларов за сценарий.
Съемки
[ редактировать ]Большая часть съемок проходила в Дубьюке, штат Айова . Дубьюк был выбран, во-первых, потому, что старые районы города больше походили на Кливленд 1930-х годов, чем на Кливленд того времени, и, во-вторых, из-за отсутствия телевизионных антенн на крышах из-за того, что в большинстве домов есть кабельное телевидение . Из-за больших обрывов сигналы эфирного телевидения с трудом доходили до домов в низменных районах, поэтому кабельная система была разработана в середине 1950-х годов, что было значительно раньше, чем во многих других муниципалитетах.
Некоторые места, использованные в съемках, включали собор Св. Рафаэля , церковь Святого Сердца , лифт на Четвертой улице , компанию EJ Voggenthaler Co. и пивоварню Dubuque Star . Съемки также проводились на территории бывшей производственной компании Caradco в Дубуке. В некоторых частях здания Карадко были установлены новые окна, которые затем намеренно разбили для съемок. К концу съемок окна были заменены. Другими местами Дубьюка, которые также были видны в готовом фильме, были здание суда округа Дубьюк и католическая церковь Святой Марии .
Некоторые съемки также проводились в английском городе Шеффилд , Вашингтоне и на студии Culver City .
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в рамках гала-премьеры на Filmex 13 апреля 1978 года в Театре Плитт в Сенчури-Сити , а 26 апреля 1978 года он был показан в 100 кинотеатрах США и Канады, а 21 июня их число увеличилось до 350. [1]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел успех, собрав 20 388 920 долларов при бюджете в 8 миллионов долларов, хотя и не был таким успешным, как предыдущий фильм Сталлоне «Рокки» (1976). [ нужна ссылка ]
Критический ответ
[ редактировать ]FIST получил в целом положительные отзывы кинокритиков. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: « КУЛАК » — это большой фильм, который извлекает выгоду из накопления мелких, обычных деталей, а не из какого-либо особого остроумия или вдохновения видения… Как «Скрипач на крыше» , «Иисус Христос-суперзвезда» и «Роллербол» . Последние три фильма мистера Джуисона, «FIST», — это массивный, по сути, бесформенный фильм, но, поскольку он посвящен чрезвычайно интересной и сложной теме, стройность не кажется особенно важной. В нем нет момента, который можно было бы сравнить с интенсивностью. чувства, содержащиеся в таких документальных фильмах, как «Служанки Союза» и «Округ Харлан», США , тем не менее отрадно слышать, как Голливуд говорит о таких вещах в то время, когда осторожность фактически является политикой отрасли». [7] Еще один положительный отзыв поступил от TV Guide , который дал фильму три звезды из четырех. Они похвалили сценарий и игру Сталлоне, заявив, что «Сталлоне любит отрываться от своих мускулов, обычно это не работает. Но с FIST это работает хорошо, поскольку он больше заботится о персонаже, чем о чем-либо еще, и мы хотели бы этого добиться» . увидеть больше». [ нужна ссылка ]
Негативный отзыв дал Ричард Шикель из Time , который сказал, что фильм «почти 2 + 1 ⁄ часа почти полной скуки — неудачная потенциальная пролетарская эпопея, в которой Сильвестр Сталлоне неправильно играет роль Джимми Хоффы с самоуверенностью, граничащей с возвышенным». [8]
На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 67% на основе 12 рецензий. [9] На Metacritic он имеет оценку 54%. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б FIST в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Килдей, Грегг (2 апреля 1977 г.). «Сталлоне выигрывает кошелек в тяжелом весе». Лос-Анджелес Таймс . п. б6.
- ^ КУЛАК в кассе Mojo
- ^ «Экран: «КУЛАК», Драма юнионизма: Сталлоне возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «FIST» Каталог .afi.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Сталлоне отвечает на вопросы 9 и 10 декабря в двойном туре — плюс «Harry’s Seen Rocky Balboa» на BNAT!!!» . Разве это не крутые новости . 16 декабря 2006 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент. «Экран: «КУЛАК», Драма юнионизма: Сталлоне возвращается». New York Times, 26 апреля 1978 г., C15.
- ↑ Кино: JUNK , Time , 1 мая 1978.
- ^ «КУЛАК (1978)» . Гнилые помидоры .
- ^ КУЛАК на Metacritic
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Празднование 30-летия FIST в публичной библиотеке Карнеги-Стаут в Дубьюке, штат Айова
- КУЛАК на IMDb
- FIST в кассе Mojo
- фильмы 1978 года
- Драматические фильмы 1978 года
- Американские драматические фильмы
- Культура Дубьюка, Айова
- Фильмы, написанные Биллом Конти
- Фильмы Нормана Джуисона
- Действие фильмов происходит в Кливленде
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые в Висконсине
- Фильмы о рабочем движении
- Фильмы о рабочем классе
- Фильмы по сценарию Джо Эстерхаса
- Фильмы по сценариям Сильвестра Сталлоне
- фильмы о дальнобойщиках
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы, снятые в Айове
- Ключевые фильмы
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Южном Йоркшире
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Джимми Хоффа
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы о польско-американской культуре
- Фильмы о литовско-американской культуре
- Фильмы продюсера Нормана Джуисона
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award